Сие говорит Господь всемогущий: Вот Муж, Восток имя Его, и под ним родится, и устроит дом Господа, и сам примет силу, и возсядет, и будет владычествовать на престоле своем; и будет священником по правую руку его, и совет мира будет между двумя. А венец будет для ожидающих и полезных его, и познавших его, и в благодать сыну Софонии, и для песнопения в доме Господа; и те, которые далеко от них, придут и будут устроять в доме Господа. И вы познаете, что Господь всемогущий послал меня к вам, и [так] будет, если вы со тщанием будете слушать голос Господа Бога вашего. – Раз я предположил слушателям латинянам предлагать тайны Еврейского обучения и скрываемые наставления учителей синагоги, такие, конечно, которые соответствуют Священным Писаниям; поэтому в толковании мест самых темных необходимо мне провести исторические черты и таким образом выставить на вид [in medium] принимаемое мужами церкви, предоставляя свободе читателя следовать тому, что должно быть признано лучшим. И прежде всего должен быть восстановлен порядок чтения, чтобы сказанное было очевидно соответственно букве [текста]. Прими, говорит, от Голдаи и от Товии, и Идая, пришедших из плена Вавилонского, и возьми от них приносимые дары, серебро и золото, и войди в дом Иосии, сына Софонии, и там сделай венцы, различные по различию серебра и золота, не один венец, а два или больше, потому что ataroth ( ), т. е. венцы ( στμματα) есть или двойственное, или множественное число. А когда сделаешь венцы, то возложишь их на голову Иисуса, сына Иоседекова, священника великого, и скажешь ему: Сие говорит Господь всемогущий: Вот Муж, имя Которого Восток, что по-еврейски выражается словом sema ( ), которое пишется не через букву син, а чрез саде. Поэтому Тот, Кто называется Восток, т. е. νατολ, или ναφη, или βλστημα, т. е. отрасль, потому что непосредственно возрастает Сам по Себе, и из корня Своего выростет подобно семени, – Тот именно устроит храм Господа. А когда отстроит его, то Сам понесет славу, т. е. венец второй, который называется по-еврейски hod ( ), [а по-гречески:] или πιδοξτης, или: επρπεια, или: ρετ, или: δξα, что значит или: славный, или: красота, или: добродетель, или: слава.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Вопрос 86. А если кто говорит: «от братства я не беру, сам не даю, но довольствуюсь своим»; как с ним поступить? Ответ. Если не послушается он учения Господа, Который говорит: «да любите друг друга; как Я возлюбил вас» (Иоан.13, 34); то мы послушаемся Апостола, сказавшего: «извергните развращенного из среды вас» (1 Кор. 5, 13), чтобы не исполнилось сие: «что малая закваска квасит все тесто» (6) Вопрос 87. Позволительно ли всякому ветхую свою одежду или обувь отдавать, кому захочет, по заповеди? Ответ. Отдавать или брать, даже и по заповеди, не всякий может, но тот один, кому по испытании вверено домоправление. Посему и ветхое и новое отдает и принимает он в свое для всего время. Вопрос 89. Поскольку написано: «Богатством своим человек выкупает жизнь (свою)» (Притч.13, 8), а у нас нет сего; то что будет делать? Ответ. Если мы старались и не могли достигнуть сего; то вспомним ответ Господа Петру, который беспокоился о подобном сему и говорил: «вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? « Господь же отвечает ему так: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Матф.19, 27. 29, Марк.10, 29). Если же, по нерадению, сего не сделали; то окажем тщательность теперь. А если нет уже ни времени, ни сил; то да у тешит нас Апостол, который говорит: «ищу не вашего, а вас» (2 Кор. 12, 14). Вопрос 90. Позволительно ли иметь ночную одежду, — волосяную, или другую какую? Ответ. Употребление власяницы имеет свое время, потому что употребление власяниц служить не для телесной потребности, но для удручения и смирения души. Поелику же нам запрещено иметь по две одежды, то можно ли допустить употребление кроме упомянутой выше причины, пусть всякий рассудить о том сам. Вопрос 91. Если у брата, который не имеет ничего собственного, попросит кто–нибудь носимого им на себе; что должно ему сделать, особливо, если попросивший наг? Ответ. Просит ли нагой, или человек лукавый, по крайней ли нужде, или из корысти, однажды навсегда сказано, что давать или брать не всякий может, но тот один, кому по испытании поручено смотрение за сим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Вот о чем должен непрестанно заботиться каждый христианин, по совету апостола Павла! – О том, чтобы слово Христово обильно собиралось в его душу, в его сердце. Не сокровища тленные собирай, не о вещах земных пекись; а собирай в душу слово Христово. Слово Евангельское, слово написанное во Евангелии – оно, как драгоценнейшее, дороже всякого семени; слово Божие оплодотворяет, умножает в душе мысли святые, добрые чувствования и подавляет терние страстей, потому что оно слово Христово, Христом сказано, а не человеком. Итак, кто бы ты ни был, человек, если ты Христов, то слово Христово полюби, принимай, обогащай себя им. Слово человеческое – слышимое ли тобой или прочитанное – есть всегда или пустое, бесплодное, о пустяках говорящее, или гнилое, заразительное, вредное, развращающее, или даже убивающее, если произносится гневливым или завистливым человеком. Не таково слово Христово: оно подобно семени, которое возрастает в большое дерево, дающее и пищу и защиту многим птицам и зверям. Слово Божие имеет жизнь и силу – животворить все омертвевшее. Словом Божиим сотворен мир, словом Божиим небеса утвердились, словом Божиим земля тварями разукрасилась; словом Христовым бесы прогоняются, мертвые воскрешаются, болезни исцеляются, все оживляется. Вот почему слово Божие или слово Христово да вселяется в нас обильно. Старайся, как можно чаще, читать оное; имей на устах оное часто, собирай в уме и сердце много, чтоб вместе со словом Христовым обогатить себя всякой премудростью; да не себя только, но и ближнего своего: научайте и вразумляйте друг друга – говорит апостол. Если мы любим друг друга, то должны и научать друг друга. Спрашиваю: неужели ты целые вечера просиживаешь даром, проводишь время в празднословии и смехотворстве? – Это значит – убивать свою душу. Нет! ты по вечерам читай святое Евангелие, или Библию , или жизнь святых, или псалтырь; не знаешь читать – выучи сына или дочь чтению и письму, – и пусть читает, а все слушайте; если же грамотного нет между вами, то пойте псалмы и песни, какие слышите в церкви; ибо апостол так написал: слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростию; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. Значит: с пением псалмов, благодать Божия наполняет душу, и ты хотя устами перестанешь петь, принявшись за домашнюю работу; но в сердце еще и еще будут раздаваться отголоски твоего псалмопения. Да и почему бы тебе и за работой своей не петь в сердце: «Святый Боже», – или: «Достойно есть», – или другую святую песнь? От этого ты сам соделаешься святым, и душа будет свята, и сердце свято, и совесть чиста. А с мирской и грешной песни какая польза? – никакой; а пагубы, грехов не оберешься. Зато и семейство, и дети твои привыкнут к псалмопению церковному; они для тебя же будут добры, и для себя. Святая пища, святое слово святым делает.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Земля более уже не оскверняется жертвами идольскими, а воздух дымом скверным, исходящим из жертв бесовских. Ибо Христос Господь распростер руки Свои в воздухе и опустил Свои ноги к земле, чтобы освятить и воздух, и землю Своей Кровью. Не вопиют более громогласно жрецы Вааловы, как вопияли и терзали тела свои при Илии пророке. Не приносят более люди сынов и дочерей своих в жертву бесам, но приносят истинную жертву Истинному Богу, как подобает приносить Ему, единому Творцу и Создателю. Правда, в первенствующей Церкви христиане имели великую ревность и любовь к Богу, и на мученические страдания как бы на некое удовольствие шли не только мужи, но и жены, забыв свою женскую немощь. Что же еще сказать? Какие труды, какие подвиги совершали апостолы, святители и преподобные ради единой любви Божией! В нынешние же времена угасла любовь в сердцах человеческих, и вместо нее приумножились беззакония, согласно словам Христовым: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф. 24:12 ). У многих пропал и страх Божий, ибо никто не ходит в Церковь , чтобы помолиться Богу со страхом и трепетом, по увещанию пророческому: «Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом» ( Пс. 2:11 ). Ходят для разговоров, для смеха, для различного бесчинства, вертятся по сторонам, заглядывают в лица стоящим, как в кабаке или в каком-либо бесчестном человеческом доме! Что я говорю: в человеческом? И в человеческом доме честный человек стоит или сидит учтиво и скромно, и если заведет разговор или просит о чем-либо хозяина дома, то говорит чинно и учтиво. Если же придет слуга или подчиненный к господину своему, например, к князю или боярину, то с каким страхом, с каким трепетом стоит он пред ним или просит о чем-либо! Нечего и говорить о том, как приходят к Царю! С трепетом. Разве дерзнут вертеться по сторонам или смеяться, или бесчинствовать, или разговаривать с кем-нибудь другим, когда говорят с Царем или о чем-либо просят его, или умоляют о прощении за преступления? И воистину так подобает делать. Но если бы кто-нибудь пред лицом царским соделал бесчинства, тотчас бы ему и голова долой с плеч! Когда же приходят к Богу, Царю царствующих и Господу господствующих, то не имеют страха, становятся дерзкими. Над такими смеется пророк, говоря: «Там они трепетали от страха, где не было страха» ( Пс. 52:6 ). Боятся человека, могущего убить тело, и не боятся Бога, «Который может и душу, и тело ввергнуть в геенну» огненную ( Мф. 10:28 ). Не боятся Того, Кто в том же месте, где они бесчинствуют, может повелеть расступиться земле и пожрать их как Дафана и Авирона, или в одно мгновение ока истребить их.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я, говорит Господь Бог; за то, что стада (или овцы) Мои сделались добычею и овцы Мои, не имея пастыря (или пастырей), сделались пищею для всех зверей полевых, ибо пастыри (в Вульгате: Мои) не искали стада Моего, но пасли пастыри себя самих, а не пасли стада Мои; за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот Я Сам на пастырей, взыщу стадо Мое от руки их, и уничтожу их, чтобы они уже не пасли стадо Мое, и чтобы пастыри не пасли более себя самих (или овец), и избавлю стадо Мое (или овец) от пасти их, и уже не будут они пищею для них. Ибо так говорит Господь Бог: вот Я Сам буду отыскивать овец Моих, и осмотрю их, как пастух осматривает стадо свое в тот день, когда он находится среди своих рассеянных овец (или когда бывает мрак и мгла среди его рассеянных овец); так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которых они были рассеяны в день облака и мрака. И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли. На самых обильных пажитях буду пасти их и на высоких горах Израилевых будут пажити (или загоны) их; там они будут покоиться на траве зеленой и будут пастись на тучных пажитях, на горах Израилевых. Я буду пасти овец Моих и Я дам возлежать им (или буду покоить их), говорит Господь Бог. Погибшее отыщу, и угнанное (или заблудшее) возвращу, и пораненное перевяжу, и слабое укреплю (или поддержу), и тучное и сильное сохраню, и буду пасти их по суду. Вы же, стада (или овцы) Мои, так говорит Господь Бог, – вот Я сужу между овцою и овцою, овнами и козлами. Разве мало было вам пастись на хороших пажитях (или на хорошей пажити), что вы и остаток пажитей ваших топтали ногами вашими и, когда пили чистую воду, то мутили оставшуюся ногами вашими, а Мои овцы паслись на том, что было вытоптано ногами вашими, и пили то, что было возмущено ногами вашими? Посему так говорит им Господь Бог: вот Я Сам сужу между овцою тучною и тощею (или между овцою сильною и слабою).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

« Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься » ( Суд.11:35 ); « Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить » ( Еккл.5:3-4 ). Обет обладал силой клятвы и посему должен был быть обязательно исполнен. Господь запрещает давать необдуманные клятвы или обеты: «Сеть для человека — поспешно давать обет, и после обета обдумывать» ( Притч.20:25 ). 2. В каком случае обет мог быть аннулирован? Обет мог быть аннулирован только в двух случаях: Отец мог наложить вето на обет своей дочери, а муж мог наложить вето на обет жены. Если муж не отменил обета жены, но позже способствовал тому, чтобы она нарушила свой обет, то грех за нарушение обета ложился на него, а не на неё ( Чис.30:4-16 ). 3. Что могло быть обещано Богу во время произнесения обета? Человек мог сделать частью своего обета людей (включая самого себя), животных, землю и другое имущество. Ничто святое (что по Закону считалось святым или священным) не имело право объявляться частью обета: ничто первородное, десятина и так далее: « Только первенцев из скота, которые по первенству принадлежат Господу, не должен никто посвящать: вол ли то, или мелкий скот, — Господни они… И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня » ( Лев.27:26,30 ). Господь объявил, к какому жертвоприношению, вознесённому по обету, Он будет благоволить, а к какой – нет: « И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней; животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень; тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет Богу; животного, у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте сего; и из рук иноземцев не приносите всех таковых животных в дар Богу вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам благоволения » ( Лев.22:21-25 ).

http://azbyka.ru/obety-v-svjashhennom-pi...

«Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» ( 1Кор.14:6 )? Но что, продолжает он, говорить о других? Пусть говорящим языками будет Павел: и тогда не будет никакой пользы слушателям. Говорит это с целью показать, что он ищет полезного для них, и что он не питает вражды к имеющим этот дар, если не отказывается признать его бесполезным даже в собственном своем лице. Неприятное он всегда прилагает к собственному лицу, как и в начале послания сказал: «кто Павел? Кто Аполлос? Кто Кифа " ? ( 1Кор.3:5, 22 ). То же делает и здесь: и я, говорит, не принесу вам пользы, «когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением». Смысл слов его следующий: если я не скажу вам чего-нибудь такого, что может быть для вас удобопонятным и ясным, а только покажу, что я имею дар языков, то, выслушав языки, вы отойдете, не получив никакой пользы. «И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?» ( 1Кор.14:7 ). Какая польза от слов, которых вы не понимаете? И что я говорю, продолжает он, что это бесполезно у нас, что полезно только ясное и понятное для слушателей? То же можно видеть и на бездушных музыкальных инструментах: если например будешь дуть в свирель, или ударять в гусли без надлежащего ритма и гармонии, но смешанно и как попало, то не доставишь удовольствия никому из слушателей, потому что и от нечленораздельных (инструментов) требуется некоторая ясность, и если будешь ударять в гусли или дуть в свирель неискуссно, то не сделаешь ничего. Если же от бездушных (предметов) мы требуем такой ясности, стройности и раздельности, если бессмысленным звукам мы стараемся и усиливаемся придать великий смысл, то тем более требуется осмысленность от одушевленных и разумных людей и духовных дарований. «И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?» ( 1Кор.14:8 ). От вещей не необходимых (апостол) переходит к необходимейшим и полезнейшим и говорит, что можно видеть то же не только на гуслях, но и на трубе. И от нее бывают стройные звуки, указывающие то на войну, то на что-нибудь другое, то призывающие к нападению, то – к отступлению; и кто не знает этого, тот подвергается крайней опасности. Чтобы объяснить это и указать эту опасность, он и говорит: «кто станет готовиться к сражению?» А кто не делает этого, тот погубляет все.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

И несколько после (гл. XXI): Кто поразит человека с желанием убить, тот смертию да умрет. А кто не устраивал засады, но Бог предал того в руки этого, то Я установлю тебе место, в которое он должен убежать. Но кто нарочно умертвит ближнего своего, устроив засаду, того оторви [и] от жертвенника Моего, чтобы он был умерщвлен. Кто поразит отца своего и матерь, тот пусть смертию умрет. Кто украдет человека и продаст его, то уличенный в преступлении да умрет смертию. Кто будет злословить отцу своему, или матери, тот да умрет смертию. Если мужи поссорятся, и один поразит ближнего своего камнем или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель; то, если он встанет и начнет выходить за двери, опираясь на посох, в таком случае нанесший удар будет [считаться] невиновным; но при этом пусть он вознаградит за [остановку] работы его и за издержки на врачей. Кто поразит раба или служанку палкою [virga=розга], и он будет мертвым под руками его, тот будет ответствен за преступление; но если они переживут в течение одного дня или двух, то он не будет подлежать наказанию, ибо это его деньги. Если будут ссориться люди, и который нибудь поразит беременную женщину, и она выкинет преждевременно, а сама останется в живых, то [виновный] будет подлежать наказанию, какого пожелает муж женщины [той], и какое присудят судьи; если же последует смерть ее, то [виновный] пусть отдаст душу за душу, око за око, зуб за зуб, ногу за ногу, обжог за обжог, рану за рану, синяк за синяк. Если кто-либо поразить раба своего или служанку в глаз и сделает их кривыми, тот пусть свободными отпустит их за глаз, который он вырвал. Также и зуб если кто-либо выбьет рабу своему или служанке, тот подобным же образом да отпустит их свободными. Если вол ударит рогом мужчину или женщину, и они умрут, то да будет побит камнями, и да не вкушают мяса его, а хозяин вола будет не виновен. Но если вол был бодлив и вчера, и третьего дня, и заявляли об этом хозяину его, и он не запер его, а последний умертвит мужчину, или женщину; то и вол да будет побит камнями, и хозяина его пусть предадут смерти; если же на него будет наложен выкуп (praetium), то пусть даст за душу свою, чего бы от него ни потребовали. Также если он поразит рогом сына или дочь, то будет подлежать тому же решению. Если же он нападет на раба, или на служанку, то [хозяин] заплатит господину [их] тридцать сиклей серебра; а вол пусть будет побит камнями. Если кто-либо откроет или выкопает водоем, и не покроет его, и если вол упадет в него, или осел, то владелец водоема пусть заплатит цену животных, а павшее [животное] будет его. Если чужой вол поранит вола другого хозяина, и этот падет мертвым, то пусть [хозяева] продадут оставшегося в живых и разделят между собою вырученные деньги, и труп павшего разделят между собою. А если хозяин этого вола знал, что он бодлив был и вчера, и третьего дня, и не охранял его; то он должен отдать вола за вола, а труп целиком взять себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Мк 1:31 «Подошед, Он поднял ее, взяв ее за руку…» (ряд событий в прошлом) Мк 4:28 «… сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (обобщенный ряд событий) 1Фес 4:16–17 : «Потому что Сам Господь … сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ним восхищены будем…» (ряд событий в будущем). 2. Одновременность Два действия рассматриваются как одновременные, если они частично совпадают по времени в референциальном мире дискурса. Действия не совпадают полностью; одновременные действия всегда «перекрываются» на каком–то отрезке, частично или целиком. Так же, как и действия последовательные, одновременные действия могут быть различными по длительности в прошлом, настоящем или будущем. Мф 24:29 «(И вдруг,) после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; " » (четыре одновременных события в будущем) Мк 4:37–38 «И поднялась великая буря; волны били в лодку, … А Он спал на корме …» (два события, одно продолженное, происходят в течение длительного события в прошлом) Откр 3:20 : «Се, стою у дверей и стучу: " » (два непрерывных события происходят одновременно в настоящем) 3. Чередование Чередование может быть контрастным или дополняющим. Примером контрастной формы могут служить такие пары антонимов, как «мертвый – живой» «присутствующий – отсутствующий»; или пары ситуативных противопоставлений: «Бог – человек», «по воздуху – по морю» Взаимодополняющие альтернативы появляются в группе по две или более, причем все они относятся к одной семантической области. Мф 6:31 : «… что нам есть? или: что нам пить? или: во что одеться?» (взаимодополняющие альтернативы) Мф 11:3 : «…Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (ситуационная альтернатива: эти два вопроса равнозначны одному: «Тот ли ты или нет?») Рим 14:21 : «… ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (взаимодополняющие альтернативы) 1Кор 11:4 : «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову;» (взаимодополняющие альтернативы)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ne-iska...

К убийству приравнивается также кража человека с целью продажи его в рабство. Существует достаточно широко признаваемое мнение, что заповедь «не кради» относится именно к этому действию, а не к воровству собственности, о котором говорит десятая заповедь. Потеря членом народа Божьего личной свободы расценивалась как состояние, близкое к смерти, так как раб мог быть принесен в жертву или его могли заставить участвовать в идолослужении, отсюда такое же наказание, как и за убийство. Идолослужение, а также прелюбодеяние, любодеяние и половые извращения Исх 22:20. Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен. Лев 17:10. Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее. Лев 20:2. Скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями. Втор 13:1-5. Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и  так истреби зло из среды себя. Втор 13:6-10. Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.

http://azbyka.ru/katehizacija/o-smertnyk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010