Ибо еретики имеют очень многих союзников или, скорее, диавол, глава их, окружается бесчисленным множеством. По уничтожении же всякого заблуждения и по истреблении ересеначальников, Господь обнаруживает величие и святость Свою среди верующих и являет Себя пред глазами многих народов, уверовавших в Него, и как из своего блаженства, так из наказаний противников они познают и уразумеют, что Он Господь. Это мы истолковали, как могли, повинуясь оной заповеди: да не преступиши на десно, ниже налево; иди царским путем ( Втор. 28:14 ; Чис. 21:22 ). Если же кто-либо будет критиковать наше [толкование]; тот или пусть предложит лучшее, которому и мы могли бы последовать, или, если он ничего не захочет сказать, пусть предоставит совершенное знание Богу; но при этом пусть он знает, что при суждении о нас следует принимать во внимание не силы, а намерение. Глава XXXIX Ueз.XXXIX:1–16 . Ты же, сын человеческий, пророчествуй на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот Я на тебя, Гог, князя главы (или Роша), Мосоха и Фувала. И поверну (или соберу) тебя, и отведу (или выведу) тебя и возведу тебя с пределов (или краев) севера и приведу тебя на горы Израилевы. И выбью (или погублю) лук твой в (или из) левой руке твоей и стрелы твои из правой руки твоей, и низвергну тебя на горы Израилевы, и падешь ты и все отряды твои и народы (или племена), которые с тобою. Диким животным, и птицам и всякому пернатому и зверям земным Я отдал тебя на съедение. На поверхности поля (или равнины) ты падешь; ибо Я сказал [это], говорит Господь Бог. И пошлю огонь на Магога и на тех, кои жили беззаботно (или и населятся острова с миром), и узнают, что Я Господь. И явлю имя святое Мое среди народа Моего, Израиля, и не дам сквернить (или не осквернится) вперед имя святое Мое, и узнают народы, что Я Господь, Святой Израиля. Вот приходит и сбылось (или: и узнаешь, что будет), говорит Господь (Бог); это тот день, о котором Я сказал. И выйдут жители городов (Вульгата: из городов) Израилевых и подожгут и сожгут оружие, щит и копья (или щиты и пики), лук и стрелы, ручные посохи и пики (или копья), и будут семь лет жечь их огнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Начат же Петр глаголати ему: се, мы оставихом вся и вслед тебе идохом. Отвещав же Иисус рече: аминь глаголю вам, никтоже есть, иже оставил есть дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, мене ради и Евангелиа ради: аще не приимет сторицею ныне во время сие, домов, и братий, и сестр, и отца, и матере, и чад, и сел, во изгнании, и в век грядущий живот вечный: мнози же будут первии последни, и последнии перви. На русском: И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зéмли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми (Мк 10:28–31). Притча о злых виноградарях. Автор – художник Андрей Миронов, фото с Персонального сайта художника artmiro.ru Притча о хозяине виноградника и работниках: Подобно бо есть Царствие небесное человеку домовиту, иже изыде купно утро наяти делатели в виноград свой. И совещав с делатели по пенязю на день, посла их в виноград свой. И изшед в третий час, виде ины стоящя на торжищи праздны, и тем рече: идите и вы в виноград мой, и еже будет правда, дам вам. Они же идоша. Паки же изшед в шестый, и девятый час, сотвори такоже. Во единый же надесять час изшед, обреете другия стоящя праздны, и глагола им: что зде стоите весь день праздны? Глаголаша ему, яко никтоже нас наят. Глагола им: идите и вы в виноград (мой), и еже будет праведно, приимете. Вечеру же бывшу, глагола господин винограда к приставнику своему: призови делатели, и даждь им мзду, начен от последних до первых. И пришедше иже во единыйнадесять час, прияша по пенязю. Пришедше же первии, мняху, яко вящше приимут: и прияша и тии по пенязю. Приемше же роптаху на господина, глаголюще: яко сии последнии един час сотвориша, и равных нам сотворил их еси, понесшым тяготу дне и вар. Он же отвещав рече единому их: друже, не обижу тебе: не по пенязю ли совещалеси со мною? Возми твое и иди: хощу же и сему последнему дати, якоже и тебе. Или несть ми леть сотворити, еже хощу во своих ми? Аще око твое лукаво есть, яко аз благ есмь? Тако будут последнии перви, и первии последни: мнози бо суть звани, мало же избранных.

http://foma.ru/poslednie-stanut-pervymi....

[Глава XXII]: Если кто-либо украдет вола или овцу и убьет или продаст, тот пусть возместит пять волов за одного, вола и четырех овец за одну овцу. Если будет пойман вор, взламывающий или подкапывающий дом, и умрет от полученного удара, то ударивший не будет ответственен за [пролитую] кровь. Но если он это сделает после солнечного восхода, то он совершил человекоубийство и сам пусть умрет. Если [крадущий] не имеет [возможности] вознаградить за украденное, то он будет продан [за выкуп]. А если у него найдено будет то, что он украл из животных (vivens): вол или осел, или овца, то пусть вознаградит вдвое. Если кто-либо принесет вред или полю, или винограднику и будет выпускать скотину свою, так, что вытравлено будет чужое, то по оценке [причиненного] убытка пусть возместит тем, что есть у него самое лучшее с поля или виноградника своего. Если вспыхнувший огонь распространится на колосья или охватит кучи плодов или стоящую на полях жатву, то зажегший огонь пусть вознаградит убыток. Если кто другу [своему] вручит деньги или сосуд на хранение, и они будут украдены у того, кто принял их [на хранение]; то, если вор будет найден, пусть заплатит в два раза, а если он скрывается, в таком случае хозяин дома да будет приведен к богам (ad deos) 1 ) и клянется, что он не простирал руки на вещи ближнего своего для совершения обмана; также и о воле, как об осле и овце, или об одежде и о чем бы то ни было, что может нанести ущерб; и пусть тяжба той и другой стороны доходит до богов (ad deos), и если они присудят, то пусть он вознаградит ближнего своего вдвое. Если кто вручит ближнему своему вола, или осла и вообще (отпе) скотину на хранение, и она падет или заболеет или будет захвачена врагами, и никто этого не увидит, то да будет между ними клятва о том, что он не простер руки своей на принадлежащее ближнему его, и хозяин [скота] пусть примет клятву, а того да не вынуждают к вознаграждению за убыток. Если же [вверенное] будет украдено, то пусть он вознаградит убыток. Если оно будет растерзано диким зверем, то пусть отнесет к хозяину (eum) то, что умерщвлено, и тогда не будет вознаграждать [его].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

32 Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, исповедую и Я пред Отцом Моим небесным. 33 А кто отречется от Меня пред людьми; отрекусь от того и Я пред Отцом Моим небесным. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня, и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. 38 И кто не берет креста своего, и не следует за Мною; тот не достоин Меня. Гл. 19, 27 Тогда Петр, отвечая, сказал ему: вот мы оставил все, и последовали за Тобою; что же будет нам? 28 Иисус же сказал им: истинного говорю вам, что вы последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын человеческий на престол славы своей, сядете и вы на двенадцати престолах, судить двенадцать колен Израилевых. 29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит в сто крат и наследует жизнь вечную. 30 Многие же будут первыми последние, и последние первыми. Ст. 32–33. Что значит исповедовать и что значит отрекаться от Иисуса Христа перед человеками? Исповедовать значит объявлять это во всеуслышание. Исповедовать Христа пред человеками значит и словами и делами своими показывать другим, что мы веруем в Иисуса Христа и содержим Его закон, и не бояться за это людских пересудов и насмешек. Даже быть готовыми пожертвовать для веры во Христа всем, и самою жизнью. Отвергаться, отрекаться Иисуса Христа значит или прямо отвергать, не принимать Его веры и закона или, и принимать, но жить не по вере и закону сему, а как хочется и как требуют мирские, большей частью греховные, правила; напр. из-за боязни насмешек и гонений предаваться греховным удовольствиям, не ходить в храм, нарушать посты и т. под. Древле, из-за боязни мучений, иные отрекались от веры Христовой. Что значит, что кто исповедует или отвергается от Христа, того и Он исповедует или отвернется пред Отцом своим на небе? Т. е. признает или не признает того своим учеником и удостоит или лишит блаженства на небе, в царстве Бога Отца. Ст. 37. Какие напр. из родителей любят детей и из детей любят родителей больше, чем Бога?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Посему так говорит Господь Бог (или Адонаи Господь): Я поднял (или подниму) руку Мою, чтобы народы, окружающие вас, сами понесли посрамление (или бесчестие) свое. А вы, горы Израилевы, распустите ветви ваши (или грозды ваши) и будете приносить плод ваш народу Моему, Израилю, ибо близко пришествие. Ибо вот Я к вам, и обращусь к вам, (или воззрю на вас), и вы будете возделываемы и засеваемы, и умножу на вас людей и весь дом Израилев, и заселены будут города и восстановлены развалины (или пустыни застроятся). И наполню вас людьми и скотом, и они будут множиться и возрастать, и заселю, вас, как в начале, и дарую вам более благ, нежели вы имели в начале, и узнаете, что Я Господ. И приведу (или произведу) на вас людей, народ Мой, Израиля, и возьмут тебя (или вас) в наследие, и ты будешь [их] владением (вульг. наследием), и не будешь более без них (или и они не будут более делать вас бездетными). Так говорит Господь Бог: так как они говорили о вас (или о тебе): „ты поедающая людей и удушающая народ свой», то ты уже не будешь поедать людей и уже не будешь убивать народ свой, говорит Господь Бог, и Я не допущу уже, чтобы ты слышала (или вы слышали) посмеяние от племен, и ты не понесешь (или вы не понесете) поруганий от народов и уже не потеряешь народа своего (или народ твой уже не будет бездетным), говорит Господь Бог.     Выше лицо пророка обращается или направляется к горе Сеир; здесь сын человеческий говорит к горам или на горы Израилевы, которым повелевается слушать слово Божие. Смысл же всего пророчества к горам Израилевым (если отложить на некоторое время таинственное значение) вкратце следующий: так как враг, то есть гора Сеир, издевался над вами и думал, что он на веки овладел вами и что высоты, бывшие некогда Господними, теперь, по опустении, достались ему в наследие, и не только говорил, но и в течение некоторого времени обладал вами, так что с высокомерием говорил о вас, что вы были предметом поругания для всех народов; то так говорит Господь Бог не только горе Сеир, но и горам ее и холмам, потокам и долинам, и опустевшим и опустошенным, и городам оставленным: так как в огне ревности Своей Он хотя говорил и против всех народов, но в особенности против Идумеи, которая вместе с прочими народами, говорит, взяла землю Мою во владение, и овладела ею посредством меча и от всего сердца владела ею, чтобы изгонять обитателей из нее и опустошать ее; то, говорит: говори, пророк, о земле Израилевой и скажешь горам, и холмам и горным хребтам (вместо чего LXX перевели τασ vα’παις, под чем мы понимаем лесистые местности) и долинам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Когда кто-нибудь обещает кому-нибудь что-то дать, он обещает не просто так, а добавляя: «Если сохранишь ту или иную мою заповедь, или если сделаешь это или то, дам тебе эту или ту награду». Когда в обещании есть условие, каждый, желающий получить обещанную награду, должен обязательно сделать то, о чем говорится в условии. Если же он не сделает этого, то не получит и награды. Например, когда царь обещает воину награду с условием, что если он победит врага, то получит почести победителя, или если захватит го­род в плен, то станет градоначальником, то воин, услышав это обещание царя с предлогом «если», желая получить обещанную почесть или начальственное место, должен всячески победить врага или взять в плен город. Если же он не сделает этого, ясно, что не получит почести победителя или начальственной должности, так как обещание было с условием. Так и Христос, Спаситель наш, Царь царствующих и Господь господствующих, поступает с нами. Он обещал нам Царство Небесное, но обещал же не просто, а с прилогом «если». Послушайте, что Он говорит в Евангелии: если праведность ваша не превзойдет правед­ности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное ( Мф. 5, 20 ). И там же Он толкует свои слова о том, что должно изобиловать нашей правде больше, чем правде книжников и фарисеев. Правда книжников и фарисеев в том, чтобы любить своих друзей, не убивать, не прелюбодействовать, не клясться. Наша же правда в том, чтобы любить не только друзей, но и врагов, а не только не убивать их, а также в том, чтобы даже не смот­реть с желанием на чужую жену. И снова: Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди ( Мф. 19, 17 ). Разве не ясно, что Христос обещает здесь жизнь вечную, но с добав­лением «если», как бы говоря: «Если соблюдете заповеди, войдете в жизнь вечную». И сно­ва: Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете ( Ин. 13, 17 ). И снова: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам ( Ин. 15, 14 ). Снова: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ( Мф. 6, 14 ). Снова: если не обратитесь и не будете, как дети (незлобием, смирением, кротостью, чис­тотой, бескорыстием, бессребренничеством, простодушием, незлобивостью), не войдете в Царство Небесное ( Мф. 18, 3 ). Снова: если не покаетесь, все так же погибнете ( Лк. 13, 3 ). Снова: Так поступай, и будешь жить ( Лк. 10, 28 ), то есть если будешь поступать так, если полюбишь Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всей крепостью твоей и всем помышлением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Если будешь так поступать, то будешь жив. И всякий, (если) кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или матерь, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную ( Мф. 19, 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Что же говорит этот закон? Если Я буду угрожать тебе злом, но ты исправишься, то уничтожишь Мое решение; и если Я буду обещать тебе благодеяние, но ты окажешься нерадивым, то уничтожишь Мое обещание, и сам будешь виновен, сделавшись недостойным его. Под раскаянием в Боге нужно понимать перемену решения, причиной которой становимся мы сами. Нужно также знать, что к двенадцати ученикам причисляет и тех, которые потом были приняты в число двенадцати, как долженствующих принять на себя то же служение и ту же веру. Мф.19:29 .  И всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене Моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Вы, двенадцать, получите то, что Я сказал, а все остальные, верующие, получат вот что. Матфей сказал: «имене Моего ради», т.е. ради Меня, – Марк ( Мк.10:29 ) прибавил: «и Евангелия ради», т.е. ради проповеди, а Лука ( Лк.18:29 ) сказал: «Царствия ради Божия», т.е. чтобы достигнуть его. Подобно тому как когда Он говорил: «иже погубит душу свою Мене ради, обрящет ю», говорил не то, чтобы мы самих себя убивали, а то, чтобы веру в Него предпочитали самой душе своей, так и теперь, говоря: «иже оставит жену», сказал не для того, чтобы мы прямо разрывали браки, но для того, чтобы самому даже браку предпочитали и Его, и Евангелие, и Царство Божие. Это же нужно сказать и о всяком другом родстве и свойстве. Марк ( Мк.10:30 ) и Лука ( Лк.18:30 ), рассуждая об этом подробнее, говорят, что такие получают стократную награду в это время, т.е. в нынешнем веке, и жизнь вечную в грядущем, т.е. будущем веке; стократную, т.е. во много раз большую, или гораздо большую, как сказал Лука. Но каким образом кто-либо получит во много раз большую награду в нынешнем веке? Таким образом, каким получили апостолы, мученики и все остальные праведники. Обрати внимание на то, что дома всех верующих были для них открыты; вместо братьев и сестер они приобрели себе всех святых мужей и жен, – вместо отцов – всех любящих их, заботящихся о них и сострадающих им, потому что это свойственно отцу, – вместо матерей – всех такого же рода женщин, – вместо жен – всех служивших им и заботившихся о них, потому что это свойственно жене, – вместо детей – всех учеников. Кроме того, они имели в своей власти все поля верующих, – и что всего удивительнее, они имели все это среди гонений, как прибавил Марк ( Мк.10:30 ), т.е. будучи преследуемы врагами веры. Может быть также во много раз большей наградой и дар исцелений, и пророчество, и другое что-либо подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Сюда относятся: 1) Воры, хищники, грабители и прочие подобные им, которые как-нибудь похищают у христиан добро их, то есть или деньги, или платье, или хлеб, или дом, или землю, или скот, или рыбную ловлю, или рощу, или иное что. 2) Купцы, которые при продаже товаров своих христиан обманывают и более за товар просят, нежели он стоит. 3) Господа, которые крестьян своих христиан или оброками, или работами тяжкими обременяют, или бесчеловечно мучат, или ругательными словами их называют. 4) Судии, мздою растленные, которые не хотят христиан обиженных и терпящих зло удовлетворить без мзды. 5) Лживые клеветники и ругатели, которые христиан как-нибудь ругают и поносят. 6) Хитрецы, лукавые, обманщики, которые как-нибудь и в чем-нибудь христиан обманывают, и им ров искапывают. 7) Наконец, все, которые какую-нибудь делают обиду и озлобление христианам. Все сии и вышеописанные христиане восстают против христиан и против них брань восставляют. О первых христианах написано: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян. 4:32). И Христос Господь того требует от христиан: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:34–35). Было так некогда, христианин! Нет, того ныне уже не ищи. Ибо иссякла любовь многих; умножились беззакония; день ото дня усиливается грех; более и более возрастают обиды и озлобления. Против кого? Против христиан. От кого? От христиан! Братия на братию восстали, и враги человеку – домашние его (Мф. 10:36). Везде слышится жалоба и плач; воздух самый шумит, плачевными гласами наполненный. Там вдовица жалуется и плачет: тот-де сильный человек отнял у меня землю, или рощу, и прочее. Бедный и убогий человек стенает: где-де мне жить; такой-то насильник согнал меня с земли и дом мой разорил. На другом месте крестьянин рыдает: столько-то дней в недели работаю я на господина своего; когда же мне на дом мой и домашних моих работать? Иной подобно тому болезнует: весь труд мой один господин или госпожа поедает; чем же мне с домашними моими питаться?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Посему так говорит Господь Бог (или Адонаи Господь): Я поднял (или подниму) руку Мою, чтобы народы, окружающие вас, сами понесли посрамление (или бесчестие) свое. А вы, горы Израилевы, распустите ветви ваши (или грозды ваши) и будете приносить плод ваш народу Моему, Израилю, ибо близко пришествие. Ибо вот Я к вам, и обращусь к вам, (или воззрю на вас), и вы будете возделываемы и засеваемы, и умножу на вас людей и весь дом Израилев, и заселены будут города и восстановлены развалины (или пустыни застроятся). И наполню вас людьми и скотом, и они будут множиться и возрастать, и заселю вас, как в начале, и дарую вам более благ, нежели вы имели в начале, и узнаете, что Я Господь. И приведу (или произведу) на вас людей, народ Мой, Израиля, и возьмут тебя (или вас) в наследие, и ты будешь [их] владением (Вульгата: наследием), и не будешь более без них (или и они не будут более делать вас бездетными). Так говорит Господь Бог: так как они говорили о вас (или о тебе): «ты поедающая людей и удушающая народ свой», то ты уже не будешь поедать людей и уже не будешь убивать народ свой, говорит Господь Бог, и Я не допущу уже, чтобы ты слышала (или вы слышали) посмеяние от племен, и ты не понесешь (или вы не понесете) поруганий от народов и уже не потеряешь народа своего (или народ твой уже не будет бездетным), говорит Господь Бог. Выше лицо пророка обращается или направляется к горе Сеир; здесь сын человеческий говорит к горам или на горы Израилевы, которым повелевается слушать слово Божие. Смысл же всего пророчества к горам Израилевым (если отложить на некоторое время таинственное значение) вкратце следующий: так как враг, то есть гора Сеир, издевался над вами и думал, что он на веки овладел вами и что высоты, бывшие некогда Господними, теперь, по опустении, достались ему в наследие, и не только говорил, но и в течение некоторого времени обладал вами, так что с высокомерием говорил о вас, что вы были предметом поругания для всех народов; то так говорит Господь Бог не только горе Сеир, но и горам ее и холмам, потокам и долинам, и опустевшим и опустошенным, и городам оставленным: так как в огне ревности Своей Он хотя говорил и против всех народов, но в особенности против Идумеи, которая вместе с прочими народами, говорит, взяла землю Мою во владение, и овладела ею посредством меча и от всего сердца владела ею, чтобы изгонять обитателей из нее и опустошать ее; то, говорит: говори, пророк, о земле Израилевой и скажешь горам, и холмам и горным хребтам (вместо чего LXX перевели τασ vα’παις, под чем мы понимаем лесистые местности) и долинам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Так как вы толкали боками и плечами своими и рогами своими бодали всех слабых овец, пока не выгоняли их вон; то Я спасу стадо Мое, и оно не будет более служит добычею, и рассужу между овцою и овцою (или между овном и овном) и поставлю над ними одного Пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем. А Я – Господь буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди их. Я, Господь, сказал [это]. И заключу с ними союз (или завет) мира и уничтожу зверей лютых с земли, и обитавшие (или обитающие) в пустыне будут безопасно спать в лесах. Дарую им в окрестностях холма Моего благословение и буду низводить (или давать) дождь в свое время; [это] будут дожди благословения. И дерево полевое будет (или деревья полевые будут) давать плод свой, и земля будет давать произрастение свое (или силу свою); и будут (или будут жить) они на земле без страха (или с надеждою мира), и узнают, что Я Господь, когда сокрушу цепи (или цепь) ярма их и освобожу их из руки повелителей (или поработителей их). И не будут они более добычею для народов, и звери полевые не будут пожирать их, но они будут жить с упованием (или с надеждою) без всякого страха. И произведу у них отрасль славную (или насаждение мира) и не будут более уменьшаться (или погибать) от голода на земле и терпеть поношения от народов. И узнают, что Я, Господь Бог их, с ними, и они народ Мой, дом Израилев, говорит Господь Бог, и что вы, стада Мои, стадо паствы Моей – люди, а Я Господь Бог ваш, говорит Господь Бог. Я часто напоминал, что, во избежание увеличения книг, я только там соединял оба издания, где они не много разнятся между собою в переводе. После взятия Иерусалима, когда в Вавилон было принесено известие тем, кто убежал, он говорит о живших на развалинах Иерусалима, к тем, кои, находясь в плену, тем не менее упорствовали во зле, не желая слушать слова пророка; теперь он обращает слово к пастырям, то есть к князьям, по вине которых были рассеяны овцы, то есть народы. Должно на то также обратить внимание, что в промежуток от двенадцатого года десятого месяца, пятого [дня] месяца переселения или пленения Иехонии, и взятых вместе с ним в плен до двадцать пятого года, когда на горе с построенным городом созидается храм и открываются чрезвычайные таинства церкви, не поставлено ни одного года никакого времени, но просто говорится: было ко мне слово Господне, говорящее: говори тем и тем, чтобы все то, что говорится, мы понимали, как сказанное в течение тринадцати лет в различное время, и однако, не отделяющееся одно от другого определенными промежутками времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010