2402 Питирима же патриарха вскоре постиже суд Божий, и лютою смертию живота разлучися. – Питирим умер 19 апреля 1673 г. 2412 ...посла в Боровеск... на то устроеный тамо острог... – Боровск, город Калужской области, в 90 км от Москвы. Ф. П. Морозова была привезена сюда в конце 1673–начале 1674 г. (точная дата не известна). В Боровске этого времени имелся тюремный острог с двумя тюремными «земляными избами». В 16661667 гг. в темнице Пафнутьева Боровского монастыря сидел протопоп Аввакум (см. Житие протопопа Аввакума в настоящем издании, с. 91:93). 2430 .. .яко связастеся юзами брани бесовския... – Глухо описанный здесь эпизод говорит о существовании между тремя боровскими узницами каких-то неясных раздоров, от которых они смогли избавиться; об этом упоминал и протопоп Аввакум в своём послании к ним в Боровск из Пустозерска (см. с. 218221). 2440 Тогда и той сотник... Александр Созонов сын Медведевъской... сослан бе на Белъгород. – А. И. Мазунину удалось обнаружить царский указ о ссылке сотников московского стрелецкого полка Александра Медведского и Ивана Чичагова «на вечное житье» в Белгород в июле 1675 г. за то, что они в Боровске «на караулах стояли оплошно» (см.: Повесть о боярыне Морозовой... С. 106107). 2442 ...дьяк Кузмищев... – Федор Кузьмищев, дьяк Стрелецкого (16731680) и Сыскного (1682) приказов. А. И. Мазунин опубликовал текст царского указа, по которому дьяк Кузьмищев был послан в Боровск вершить дела тамошних тюремных сидельцев (см.: Повесть о боярыне Морозовой... С. 107108). 2458 Капитоны – прозвище, которым господствующая Церковь в XVII и XVIII вв. именовала старообрядцев (по имени старца Капитона – ум. около 1667 г. – приверженца и проповедника аскетического образа жизни, последователи учения которого были действительно близки старообрядцам). 2464 ...оставя сыновьство Христово к Богу. – Т. е. не произнеся в Исусовой молитве («Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!») слов «Сыне Божий» (по новоисправленному варианту – «Господи, Иисусе Христе, Боже наш...).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Королевич оставил свое намерение взять Борисов и решился теснить Можайск и его окрестности частыми наездами. Получив известие от Лыкова о положении дел под Можайском, царь Михаил Феодорович дал приказ князю Пожарскому двинуться из Калуга в Боровск, а князю Черкасскому в Рузу. Черкасский, вероятно по наказу же царскому, прислал то­варища своего Ахамашукова в Боровск, для защиты Серпуховского Уезда от набегов литовских и для соединения с Пожар­ским. 201 Почти в одно время с Ахамашуковым прибыли в Боровск сотни казацкие от Пожарского, для того чтобы к его при­ходу успеть поставить острог у Пафнутьева Монастыря. Ахамашу­ков, соскучившись, как видно, бездействием и жаждавший войны, уговорил атамана и голов казацких сделать поиск над неприя­телем: надежда на добычу увлекла корыстолюбивых сподвижников Заруцкого, в они согласились сразиться с неприятелем. В семи вер­стах от Пафнутьева Монастыря они встретили отряд неприятелей и вступили в сражение. Но дело кончилось для них весьма неудач­но: Ахамашуков повздорил с головами казацкими при самом на­чале сражения, «нападение было нестройное» и сражение проиграно: Русские были разбиты наголову и обратились в бегство. К облегче­нию их участи, неожиданно явились к ним на помощь две смолен­ские сотни, сидевшие в засаде без ведома Ахамашукова – они успели было отбить русских пленников, но сами не могли долго выдер­живать стремительного натиска Поляков и вместе с пораженными предались бегству. Победители преследовали бегущих до Пафнутьева Монастыря и усыпали поле трупами: по свидетельству русского ле­тописца погибло в этой битве с нашей стороны 750 человек, в том числе 150 человек из полка Пожарского. 202 Известие об этом несчастном сражении заставило Пожарского поспешить к месту назначения. Черкасский, по новому приказу царя, явился с войском уже у Можайска; он велел ставить острог в Лужецком Монастыре, во Поляки мешали работам. Открылась бит­ва и кончилась поражением Русских: Черкасский оставил весь обоз в руках неприятелей и едва успел с разбитым войском скрыть­ся в стенах Можайска.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Боровск. Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутиев Боровский мужской монастырь. Трапезная церковь Рождества Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:не ранее 1511. Ссылки:   Адрес: Калужская обл., Боровский р-н, г. Боровск, мкрн. Роща, Боровский Пафнутиев монастырь Координаты: 55.2144, 36.53305 Проезд:из Москвы с Киевского вокзала на электропоезде до ст. Балабаново. Рядом со станцией автовокзал. Автобусом до Боровска, ост. " Роща " , далее пешком 1 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Трапезная с церковью Рождества Христова - старейшее здание монастыря (1511 г.). Одностолпная трапезная палата, церковь и келарская заключены в общий прямоугольник наружных стен. С северной и южной сторон к зданию примыкают паперти, из которых средняя включена в массив колокольни, построенной в 17 веке. Храм Рождества Христова с трапезной – самое древнее из сохранившихся строений Пафнутьевой обители, время его постройки относится к 1511 г. Этот комплекс, в котором слились воедино колокольня, трапезная, теплая церковь Рождества Христова и церковь прп. Онуфрия, является самым сложным по конструкции и архитектурным формам сооружением монастырского ансамбля. Внешне комплекс выглядят как массивное, суровое, без каких-либо излишеств и украшений двухэтажное здание, вплотную примыкающее к колокольне. Единственным декоративным обрамлением гладких стен служат два узорчатых пояска, выложенных из кирпича: один, ниже окон, разделяет здание на два этажа, второй завершает верх стены. Маленькие окошки, выглядывающие из глубины толстых стен, не имеют даже простых наличников. Трапезная палата по своему устройству напоминает Грановитую палату Московского Кремля. Она представляет собой большой, площадью 260 кв. метров зал со сводчатым потолком, опирающимся на стены и один квадратный центральный столп. В толще стен, с откосами по боковым сторонам и вверху, размещены небольшие окна. Все это способствует хорошей естественной освещенности помещения. Если в настоящее время при строительстве жилых и бытовых помещений соотношение световой площади окон к площади пола берется как 1:3 – 1:6, то в трапезной оно составляет 1:50! И в то же время за счет конструктивных особенностей окон и использования отраженного света в помещении достаточно светло.

http://sobory.ru/article/?object=02057

В начале октября французы заняли Боровск и подошли к Малоярославцу. После сражения под Малоярославцем французские полчища двинулись в сторону Калуги. Епископ Евлампий с духовенством молились перед чудотворной Калужской иконой, которая находилась в храме Рождества Богородицы села Ромоданова. И заступничеством Богородицы враг не вошел в город, а начал отступление по Смоленской дороге. Взятые под Малоярославцем пленные французы свидетельствовали, что «на них внезапно напал страх и трепет, так как они увидели стоящую на воздухе Калужскую икону Божией Матери... и услышали Ее повеление идти к Гжатску» 3 . Поэтому третье празднование ей совершается 12/25 октября в память спасения Калуги от нашествия наполеоновских войск в 1812 году. К слову, свою всероссийскую известность икона получила именно после этих военных событий. О явлениях и чудесах от нее доложили императору Александру I и Святейшему Синоду, что сделало ее почитание общецерковным. Празднование 12/25 октября было также установлено с совершением крестного хода. «Изнесение иконы из села Калужки в ближние пределы» стало частой практикой, так что икона много путешествовала. Ежегодно святыня доставлялась даже в Оптину пустынь. Однажды от нее получил благодатную помощь («некоторое облегчение», как написано в летописи обители) преподобный старец Амвросий Оптинский, который болел водянкой. Неоднократно крестные ходы совершались для избавления Калуги от разных болезней и пожаров. Приносилась святыня для помощи жителям южных пределов Калужской губернии, и только город Боровск, около половины населения которого составляли старообрядцы, долго не признавал святую покровительницу. Но в 1899 году после исцеления жены коллежского асессора Зинаиды Чуфаровской икона по просьбе этой семьи была принесена для поклонения верующих в Боровск, где к крестному ходу все же примкнули старообрядцы, «которые за все время трехдневного пребывания святой иконы в городе присутствовали за богослужениями в соборном храме» 4 . Так икона стала почитаться и приверженцами старых традиций. Существуют даже некоторые списки Калужской иконы, выполненные в древнем стиле старообрядческой иконографии. С тех пор она чтится и как «раскольников на путь благий обращающая», потому что «Божественную веру прославила еси, прелесть же раскола посрамила еси» 5 . В тридцатые годы XX века храм Рождества Пресвятой Богородицы села Калужки, в котором пребывала явленная икона, был закрыт, колокола сброшены, церковные ценности конфискованы. Существует версия, что икону переносили из храма в храм, пока она не оказалась в местном краеведческом музее. Но «в сороковых годах XX века, при Онисифоре (Пономарёве), еп. Калужском и Боровском, Калужскую икону вернули Русской Православной Церкви и поставили в храме вмч. Георгия " за верхом " , приобретшем в советский период статус кафедрального собора». Там она находится и сегодня (см.: Легостаев В. В. История церкви с. Калужка. Калуга, 2000. С. 73–74).

http://e-vestnik.ru/church/kaluzhskaya_i...

что де боровичи монастырских служек и крестьян по дорогам и во всех монастырских угодьях и в лесах беспрестанно бьют и всякое озорничество чинят " . Ситуация разрешилась только в 1764 году, когда Екатерина II подписала указ о секуляризации монастырских земель. Архитектурный ансамбль монастыря сложился в XVII веке. Он большей частью сохранился. Богатые вклады в монастырь делали князья Волконские, Оболенские-Лыковы, Репнины, Щербатовы, представители этих родов захоронены на монастырской территории. В 1599 году здесь был похоронен окольничий Андрей Клешнин; в 1591 году он вместе с Василием Шуйским расследовал в Угличе загадочную смерть царевича Дмитрия, подписался в том, что царевич сам себя зарезал, а после восшествия на трон Годунова ушёл в сей монастырь и дал обет молчания. Вход в монастырь расположен в южной стене, самой старой: слева от ворот мощная Поварская башня, справа Георгиевская, Круглая и Оружейная - их относят к XVI веку. Остальные укрепления построены в первой трети XVII века, толщина стен в среднем составляет 4 метра. Прежде вход в монастырь осуществлялся через Георгиевскую башню. Нынешние ворота упоминаются с 1701 года как Проломные или Водяные, устроенные для ввоза воды. В 1864 году они были значительно переделаны. В центре монастырского двора, чуть вправо от входа стоит старейшая постройка - Трапезная с церковью Рождества Христова, построенная в 1511 году. В 1690 году к Трапезной пристроили барочную колокольню. За ней находится Собор Рождества Богородицы 1589 года постройки с сохранившимися фресками XVII века. В дальнем правом углу - Ильинская церковь 1670 года. Рядом с собором стоит 2-этажное здание 1930-х гг. - наследие советской эпохи, когда в монастыре располагались Индустриально-ремесленная школа, Техникум аэрофотосъёмки и картографии им. М. И. Калинина, Школа комбайнёров и пр. С 15 октября 1941 года по 4 января 1942 года Боровск был оккупирован немецко-фашистскими войсками. Пафнутьев монастырь в октябре 1941 года был превращён немцами в концлагерь, где томились тысячи советских людей. В 1954 году произошло обрушение центрального купола Рождественского собора, это заставило власти на просьбы всех неравнудушных организаций и людей направить в древнюю обитель специалистов, учёных и архитекторов для обследования древних памятников архитектуры с целью их дальнейшей реставрации. Реставрационные работы в 70-х годах ХХ столетия вернули старинному собору первоначальный вид, а в 1990-е - 2000-е годы и всему монастырскому ансамблю Свято-Пафнутьева Рождества Пресвятой Богородицы Боровского монастыря. Из книги-путеводителя: Марцев П. А. " Москва-Калуга-Козельск " . - Москва, 2015 Училище к настоящему моменту снесено. Село Роща включено в черту Боровска. 11 июня 2023. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00363

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Рождества Богородицы Свято-Пафнутиев Боровский мужской монастырь Россия, Калужская обл., г. Боровск. Пафнутьев Боровский монастырь расположен на левом берегу реки Протвы, в 3 км к юго-востоку от города Боровска Калужской области. Он был основан в 1444 году преподобным Пафнутием Боровским (1395–1477). Перенеся тяжелую болезнь, святой подвижник оставил Боровский Покровский Высокий монастырь, где был игуменом, и поселился в пустынном месте. Вскоре к нему собрались искатели иноческого жития, и возникла обитель. При кончине преподобного в монастыре было 95 человек братии. Великие князья московские, а потом цари и знатные люди делали богатые вклады в обитель, что позволяло вести в монастыре каменное строительство и приглашать наиболее известных мастеров для росписи храмов. Великие князья часто приезжали в монастырь к преподобному Пафнутию для духовного совета, позже монастырь неоднократно посещали венценосные особы. До самой Смуты XVII b. семейное предание русских царей считало преподобного Пафнутия покровителем царской семьи. В XVI b. Свято-Пафнутьев монастырь занимал стратегически выгодное положение на подступах к Москве и был одним из известнейших в России. Для его укрепления во второй половине XVI b. были выстроены каменные стены и башни. В 1610 году в стенах монастыря держали оборону войска во главе с князем Михаилом Константиновичем Волконским, когда Лжедмитрий II шел на Москву с поляками и литовцами. Лжедмитрий вошел в обитель только с помощью изменников. Сам князь Волконский, двенадцатитысячное войско и вся монастырская братия, а также укрывшиеся в монастыре окрестные жители были убиты, а монастырь разграблен. В конце XVII b. обитель достигла своего наибольшего расцвета. Тогда же завершено строительство всех ныне существующих зданий, кроме храма в честь Всех Святых и трапезной пристройки собора Рождества Богородицы. В период церковного раскола здесь содержался предводитель старообрядцев протопоп Аввакум. В 1812 году войска Наполеона разорили Боровск, а в Свято-Пафнутьевом монастыре устроили конюшню. Особенно от неприятеля пострадали верхние этажи монастырских построек, где французские солдаты жгли костры. Тогда же сгорела богатая монастырская библиотека.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Около 1408 г. князь Владимир завещал Серпухов своему старшему сыну Ивану («с тамгою, и с мыты, и с селы, и з бортью, и со всеми пошлинами»). К нему уже «тянуло» несколько волостей и слободок. В «выход» с Серпухова и всего удела князь Иван должен был платить 48 с половиной руб., тогда как с Боровска, второго по размеру города князя Владимира, шло 33 руб. После ранней смерти князя Ивана Владимировича и его братьев Серпухов перешел к его племяннику Василию Ярославичу. Осенью 1432 г. принадлежность Серпухова князю Василию Ярославичу была санкционирована Василием II. На реке Протве, на высоком мысу между двумя оврагами, находился город Боровск. Около 1408 г. князь Владимир Андреевич завещал его своему второму по старшинству сыну, Семену. После смерти князя Семена (в 1425 г.) Боровск унаследовал его племянник Василий Ярославич. По докончанию, составленному с ним Василием II осенью 1432 г. (после выхода великого князя из Орды), владение Боровском великокняжеского шурина было санкционировано Василием Васильевичем. Василию Ярославичу принадлежал также городок Радонеж, построенный в излучине реки Пажи (приток Вори, впадающей в Клязьму). Небольшую крепость (площадью около 4 га) защищал земляной вал. Посадский люд городка занимался промыслами и ремеслами, в том числе гончарным производством. В 1337 г. неподалеку от Радонежа основан был монастырь, получивший название Троицкого (позднее Троице-Сергиев). Этот монастырь стал самым влиятельным в Северо-Восточной Руси. К северу от Нижнего Новгорода находился Городец (на левобережье Волги). У «Соли на Городце» располагались «Городецкие варницы». Городок был торгово-ремссленный. Значительную сумму, шедшую с него в княжескую казну, составляли «мыт», «тамга» и другие «пошлины». Уже в начале XV в. «в новогородцской (нижегородский — А.З.) выход» с Городца и Городецких волостей поступало 160 руб. (в общую сумму — 1500 руб.). К Городцу «тянул» Юрьевец (на Волге). В пределах Великого княжества Владимирского и Московского находились полузависимые от него небольшие княжества. Так, половина (Борисоглебская) Ростова принадлежала московским князьям, а другая половина (Стретенская) — измельчавшим ростовским княжатам. Еще в XIV в. Ростовское княжество, по наблюдению В.А. Кучкина, занимало кроме своих северных территорий «довольно скромное пространство от верховьев р. Устьи на западе до верховьев р. Лахости на востоке и от верхнего течения р. Нерли Клязьминской на юге до верховьев р. Мокзы на севере».

http://sedmitza.ru/lib/text/438772/

Боровск. Собор Всех Святых. Карта и ближайшие объекты Храм во имя Всех Святых - старообрядческий. В 1862 году была построена молельня. В 1909 году храм был закончен. В 1929 году храм закрылся. В 1970 году перестроен, произведена реставрация снаружи здания, заменены аварийные элементы конструкции, полностью переделана западная стена храма, снесен один из куполов. Ныне в здании храма находится Центр Искусств. Храм построен в 1890 году по инициативе Всехсвятской старообрядческой общины города Боровска. Большую часть суммы на строительство храма внес Московский купец 2-й гильдии В.И. Санин, имевший собственное химическое производство на юге Малоярославецкого уезда Калужской губернии. С самого открытия и до 1924 года настоятелем храма был о.Карп. При церкви им был организован женский хор, что было нетипично для старообрядческих храмов. В 1928 году храм Всех Святых был закрыт. Его помещение использовалось в качестве местного дома культуры. Ныне же здесь работает картинная галерея. История появления этого храма связана с Всехсвятской общиной, объединившей старообрядцев, принявших " Окружное послание " 1862 года и именовавшихся " окружниками " . Долгое время для проведения богослужений община " кочевала " по разным домам своих прихожан, пока стараниями жертвователей, в основном, - боровских купцов-старообрядцев Ф. И. Шокина и И. И. Санина, на правой стороне улицы Успенской (Ленина) не был куплен дом мещанки Марии Рудаковой. Кирпичный дом на высоком подклете с размером в плане 11х11 метров, с каменным крыльцом шириной в 3 метра и со входом в подклет под крыльцом, был построен ещё в XVIII веке. В 1899 году " окружники " получили от Уездного МВД разрешение обратить этот дом в старообрядческую моленную. С получением старообрядцами в 1905 году свободы вероисповедания моленная постепенно стала приобретать внешний вид храма. Обустраивать храм начали в 1908 году непосредственно на фундаменте старинного дома, сохранив часть его северной стены, которая была лишь укреплена и значительно расширена изнутри (поэтому северная стена толще других стен храма). Вход в храм осуществлялся с юга - там, где было крыльцо. Храм украшали пять арочных окон по главному западному фасаду и три главки с золочеными луковицами на щипцовой стене. В центре храма, перекрытого сводами по металлическим балкам, стояли четыре чугунные колонны. В створе с западным фасадом храма, отступив два метра на юг от крыльца, к марту 1909 года была выложена шатровая колокольня. Её первый ярус представлял собой пятиметровый в плане перекошенный квадрат, перекрытый цилиндрическим сводом. Далее шёл восьмиугольный в плане ярус, переходивший в восьмигранный шатёр на восьми импостах со слуховыми окошками, увенчанный золочёной луковицей на круглом барабане. Вход в первый ярус колокольни совершался с востока.

http://sobory.ru/article/?object=02040

На рубеже XVII и XVIII вв. житийный образ П. имелся в иконостасе ц. Рождества Христова Пафнутиева Боровского мон-ря (Боровск. 1888. С. 213). Сохранилась икона-пядница П. с 12 клеймами жития, созданная в 1-й пол. XIX в. мастером из Палеха (ЦМиАР). В соответствии с агиографическими источниками в составе цикла большое внимание уделено рассказу о последних днях жизни П. На иконе представлены сюжеты: постриг П. в монашество; постриг П. в схиму; основание Пафнутиевой обители; ослепление и прозрение агарянина, посланного кн. Василием Ярославичем сжечь Пафнутиев мон-рь; построение каменной ц. Рождества Пресв. Богородицы; исцеление сына воеводы, имевшего обращенную «вспять» голову; исцеление безумной боярыни; насыщение голодающих; причащение П. перед кончиной; П. заповедует ученикам не звать протопресвитера на погребение; во время предсмертной молитвы П. ученик слышит в келье голоса поющих; преставление П. Клеймо «Прп. Пафнутий Боровский благословляет ученика Иосифа на игуменство» включено в программу иконописной рамы с 14 клеймами жития прп. Иосифа Волоцкого, выполненной ок. 1697 г. иконописцем Оружейной палаты Г. Антоновым (ЦМиАР; рама предназначалась для древнего надгробного образа прп. Иосифа, перенесенного в местный ряд иконостаса вновь построенного каменного Успенского собора Иосифова Волоколамского мон-ря). П. изображен возлежащим на одре под покрывалом, из-под к-рого видны короткая монашеская мантия и рукав охристой рясы, на голове клобук; за склонившимся прп. Иосифом стоит братия обители. Наиболее раннее изображение святого в монументальной живописи представлено, очевидно, в росписи сев. паперти трапезной ц. Рождества Христова Пафнутиева Боровского мон-ря (40-50-е гг. XVI в.; П.- с разведенными в стороны руками). Образ П. находился на сев. стене собора Рождества Пресв. Богородицы над входными дверями ( Леонид (Кавелин). 1907. С. 51-52). На снятой со стены росписи XVII в. (Музейно-краеведческий комплекс «Стольный г. Боровск») П. показан припадающим к стопам Спасителя. Святой был изображен в числе предстоящих иконе Божией Матери «Знамение» на наружной вост. стене московского собора Покрова Пресв. Богородицы на Рву (работа иконописца-юродивого Тимофея Архипова). В росписи Владимирского собора в Киеве (1885-1896, В. А. Котарбинский) П.- старец в схимническом куколе со сложенными перед грудью в «замок» пальцами рук. К образу П. обращался в своем творчестве и М. В. Нестеров (рисунок «Св. Пафнутий Боровский», 1890, ГРМ).

http://pravenc.ru/text/2579804.html

Адрес: Россия, Калининградская область, Славский р-н, пос. Приозерье, д. 87 а Телефоны: +7 (911) 865-70-66 (Парк птиц/Гостиница) Сайт: Свято-Елисаветинский женский монастырь Калужская область [ править править код ] Дом паломника при Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре, г. Боровск Дом паломника - уютная гостиница, находящаяся в непосредственной близости от стен обители. Номера от «Эконом» до класса «Люкс». К услугам гостей обустроена трапезная, где можно вкусно пообедать. Адрес: Россия, Калужская область, г. Боровск, Колхозная улица, 1А Телефоны: +7 (903) 636-72-51 Сайт: Паломнический центр Свято-Пафнутьева Боровского монастыря Страница ВКонтакте Хостел Духовно-просветительского центра при Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре, г. Малоярославец К услугам паломников размещение в 4-х, 5-ти, 6-ти, 14-местных номерах. Сам хостел расположен в 500 м от монастыря. Адрес: Россия, Калужская область, г. Малоярославец, ул. Кутузова, д. 23 Телефоны: +7 (48431) 2-14-69 Электронная почта: stnikolamonotrada@gmail.com Сайт: Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь Гостиница для паломников при Спасо-Преображенском Воротынском женском монастыре, г. Воротынск Монастырь располагает небольшой гостиницей на 10 мест. Адрес: Калужская область, городской округ Калуга, с. Спас, 43А Сайт: Спасо-Преображенский Воротынский монастырь (информация для паломников) Дом паломника при Калужском мужском монастыре Успенская Тихонова Пустынь, с. Льва Толстого Паломническая служба монастыря принимает предварительные заявки на ночлег в Доме паломника. Бронирование мест можно оформить за 2 недели. Адрес: Россия, Калужская область, Дзержинский район, с. Льва Толстого, ул. Советская, 19 Телефоны: +7 (980) 712-16-83 Сайт: Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы - Успенская Тихонова Пустынь Гостиница для паломников при Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни, д. Шамордино Паломницы, прибывающие в обитель частным образом, устраиваются в монастырской паломнической в течение дня до 20.00. Предварительно звонить в справочную службу не нужно. По приезде в монастырь, нужно найти благочинную и получить у нее благословение на размещение и послушание. Остающимся в обители на несколько дней необходимо иметь при себе паспорт. Желающие остаться на несколько дней, должны участвовать в общей церковной молитве, а также нести послушания.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010