— Есть ли сведения о том, какое количество туземцев крестилось в первые годы? Насколько успешна была проповедь? — В ноябре 1795 года архимандрит Иоасаф направил в Иркутск своему епархиальному архиерею поименную ведомость о количестве крещеных и венчанных. В документе указывалось, что в течение первого года деятельности миссии крещение приняли 6740 коренных жителей острова Кадьяк и материковой Аляски, а также вступили в брак 1573 супружеские пары. Епископ Вениамин переправил эту ведомость в Святейший Синод. Несмотря на то что в синодальном архиве данная ведомость не сохранилась, приведенные цифры отражены в других официальных документах: рапорте епископа Вениамина и журнале заседания Святейшего Синода от 20 марта 1796 года. Примерно эти же цифры упоминали и другие члены миссии в своих письмах. Стоит заметить, что реальная цифра крещеных туземцев была намного выше. Архимандрит Иоасаф не мог привести в своей ведомости количество алеутов, которых крестил иеромонах Макарий (Александров), поскольку он с Алеутских островов, где проповедовал, минуя Кадьяк отправиться в Иркутск. Ведомость иеромонаха Макария сохранилась в архиве Синода. Она также является поименной: в ней указано, в каком селении, на каком острове, кто именно был им крещен и повенчан. Он крестил 2472 туземца. В общей сложности количество крещенных в первые годы составило более девяти тысяч человек. Это, несомненно, был значительный успех. В целях окормления новокрещеной паствы в Синоде был поднят вопрос о необходимости расширить миссию до викариатства Иркутской епархии и назначить туда епископа. — Можно ли говорить о том, что туземцам было выгодно принимать христианство? — Миссионеры не предлагали аборигенам при крещении внешних выгод: повышения социального статуса или каких-либо подарков. Принявшие крещение жили вместе с некрещеными, между ними не делали различия. В царской России существовала практика освобождения от уплаты государственного налога пушниной (ясака) в течение трех лет, но ко времени прибытия первой духовной миссии сам ясак был отменен.

http://e-vestnik.ru/interviews/alaska_mi...

В 1708 г. территория К. и Л. е. была приписана к Смоленской губ., в 1713 г.- к Рижской губ., в 1719 г.- к Калужской пров. Московской губ., в 1776 г.- к Калужскому наместничеству. В 1796 г. была образована Калужская губ., территория К. и Л. е. вошла в ее состав и охватывала Козельский и большую часть Жиздринского у. В 1920 г. Жиздринский у. передали Брянской губ. В 1927 г. Козельский у. был ликвидирован, его территория присоединилась к Сухиничскому у. Калужской губ. В 1929 г. Калужская и Брянская губернии были упразднены, территория К. и Л. е. стала частью Западной обл. В 1937 г. часть территории была передана Смоленской обл., др. часть - Орловской обл. В 1944 г. была создана Калужская обл., в к-рую включили р-ны, составляющие территорию К. и Л. е. В церковно-административном отношении территория края входила в Черниговскую епархию (см. Черниговская и Новгород-Северская епархия ), с XV в.- в Крутицкую (Сарскую и Подонскую) (см. Крутицкая и Коломенская епархия ), с 1788 г.- в Московскую и Калужскую (см. Московская епархия ), с 1799 г.- в Калужскую и Боровскую епархию. Козельск периодически выделялся как церковно-административный центр. Некоторые архиереи Крутицкой епархии имели титул «Сарский, Подонский и Козельский». Со 2-й пол. XVIII в. до 60-х гг. XIX в. действовало Козельское духовное правление, ведавшее делами Козельского у. и ближайшей к нему части Жиздринского у. В 1924 г. было создано Козельское викариатство , в 1929 г.- Сухиничское викариатство , оба они были закрыты в 1931 г. В 1996-2013 гг. помощником Калужского архиерея по управлению епархией был викарный епископ Людиновский (см. Людиновское викариатство ). Древнейшими обителями на территории епархии были Оптина пуст. близ Козельска и Вознесенский жен. мон-рь в Козельске. Оба мон-ря, вероятно, были созданы в XV в.; существует версия, что первоначально Оптина пуст. была смешанным, «общим» мон-рем (мужским и женским), что и дало ей название. В сер. XVI в. прп. Герасим Болдинский основал в Брынских лесах жиздринский Свято-Троицкий монастырь. В 1606 г., в Смутное время , Козельск перешел на сторону И. И. Болотникова, в 1611 г. был захвачен и ограблен тушинцами. Из почти 40 храмов города большинство было уничтожено. Пострадали и обители края, которые восстанавливались после окончания Смуты. В 20-х гг. XVII в. в Вознесенском мон-ре была воздвигнута ц. в честь Вознесения Господня - древнейший сохранившийся храм К. и Л. е. В 1997 г. на территории храма проводилось археологическое исследование, была обнаружена часть монастырского некрополя XVII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/1841676.html

1942 г. митр. Алексий (Громадский) и представители УАПЦ подписали в Почаевской лавре «акт объединения». Еп. Иов (Кресович) в числе немногих архиереев вначале поддержал данное соглашение, надеясь, что оно поможет преодолеть раскол в укр. Православии. Однако глава УАПЦ Поликарп (Сикорский) вскоре вынудил настоятеля Покровской ц. в Луцке прот. Иоанна Давидовича перейти в его юрисдикцию (еп. Иов жил при Покровском храме - единственном храме в Луцке, сохранявшем верность канонической Церкви). Еп. Иов уехал в Ковель, где ковельский благочинный прот. Ипатий Червинский выделил ему архиерейскую резиденцию. В связи с этим перемещением еп. Иов некоторое время имел титул «Луцкий и Ковельский». В письме Луцкому гебитскомиссару от 3 дек. 1942 г. еп. Иов отмечал, что Поликарп (Сикорский) незаконно подчинил себе Луцкий и Ковельский округа и окончательно нарушил «Почаевское соглашение» (ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 1. Д. 118. Л. 163). Впосл. прот. Иоанн Давидович вернулся в юрисдикцию еп. Иова, и в нач. 1943 г. епископ приехал в Луцк. С того времени Ковель перестал быть его 2-й кафедрой. По решению Собора автономной УПЦ, прошедшего в Ковеле 6-7 июня 1943 г., Ковельское благочиние перешло под управление еп. Владимир-Волынского и Ковельского Мануила (Тарнавского) . В марте 1944 г. Брестский и Пинский округа были переданы из рейхскомиссариата Украина в генерал-комиссариат Белоруссия. В связи с этим в нач. апр. 1944 г. Полесский и Брестский архиеп. Иоанн (Лавриненко) подал прошение Собору белорус. епископов о принятии его в Белорусскую Православную Церковь. Прошение было удовлетворено. В постановлении Собора епископов Белорусской Православной Церкви от 15 мая 1944 г. указывалось, что в ведение Брестского и Ковельского архиеп. Иоанна (Лавриненко) были переданы Камень-Каширский, Ковельский и Любомльский округа. 8 июля 1944 г. архиеп. Иоанн был эвакуирован немцами в Польшу, затем жил в Мариенбаде (ныне Марианске-Лазне, Чехия), в 1946 г. приехал в СССР, назначен епископом Молотовским (Пермским) и Соликамским. 16-29 июля 1992 г. епископом Ковельским, викарием Волынской и Луцкой епархии, являлся Николай (Грох) , бывш. «епископ» УАПЦ, принятый через покаяние в УПЦ. После перевода его на Ивано-Франковскую кафедру К. в. не замещалось. После образования 3 мая 1996 г. Владимир-Волынской и Ковельской епархии УПЦ Ковель стал 2-м кафедральным городом епархии. Лит.: Касяк I. З ricmopыi Царквы беларускага народу. Н.-Й., 1959; Диаковский А., прот. Высокопреосв. архиеп. Иоанн (Лавриненко): [Некр.]//ЖМП. 1986. 2. С. 22; Митрофан (Зноско-Боровский), еп. Хроника одной жизни: Восп., проповеди: [К 60-летию пастырского служения (1935-1995)]. М., 2006. В. Г. Пидгайко Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841606.html

Более 4 лет вик-ство не замещалось. Назначение епископа последовало в конце 1-го года мировой войны, когда в подавляющем большинстве рус. зарубежных храмов, находившихся на территории стран, с к-рыми Россия вела войну, богослужения перестали совершаться. Петроградский митр. сщмч. Владимир (Богоявленский) в 1915 г. представил на К. в. наместника Александро-Невской лавры архим. Феофана (Тулякова) с оставлением в должности наместника; хиротония состоялась 31 мая 1915 г. в Троицком соборе лавры. Епископское служение владыки Феофана началось в месяцы массированного наступления противника на русско-герм. фронте. Под стенами лавры возник госпитальный городок, занявший здание ДУ, верхний этаж здания ДС и ряд др. помещений; для доставки раненых на монастырский остров провели ветку железной дороги. 6 июля 1916 г. еп. Феофан был назначен епископом Калужским и Боровским. С 8 сент. 1916 по 17 июня 1917 г. К. в. возглавлял еп. Мелхиседек (Паевский) (назначен 27 авг.). В Петрограде еп. Мелхиседек оставался недолго и 24 февр. 1917 г. отбыл на постоянное жительство в староладожский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь , в котором стал настоятелем. Перевод Кронштадтского епископа из Петрограда был следствием желания Петроградского митр. Питирима (Окнова) убрать из столицы пользовавшегося любовью паствы викарного Гдовского еп. сщмч. Вениамина (Казанского) ; ссылка готовилась под видом устройства резиденций вне столицы для 2 викариев - Кронштадтского (в Ст. Ладоге) и Гдовского (в Луге). 9 мая 1917 г. в Никольском соборе г. Нов. Ладога еп. Мелхиседек рукоположил во диакона своего секретаря Николая Ломакина, 11 мая в Иоанно-Предтеченской ц. Ст. Ладоги рукоположил его во священника (впосл. протоиерей, один из священников, служивших в блокадном Ленинграде). 28 мая 1917 г., в день интронизации избранного на Петроградскую кафедру еп. Вениамина (Казанского), еп. Мелхиседек участвовал в крестном ходе от Александро-Невской лавры к Исаакиевскому кафедральному собору с группой богомольцев из Кронштадта во главе с морскими священниками. Определением от 14-17 июня Синод присвоил Петроградскому архиерею титул «Петроградский и Гдовский» вместо «Петроградский и Ладожский». Одновременно Кронштадтский еп. Мелхиседек был переименован в епископа Ладожского, 3-го викария Петроградской епархии.

http://pravenc.ru/text/2462047.html

Изменение границ губерний по указу имп. Павла I от 12 дек. 1796 г. заставило Синод вновь пересмотреть епархиальную структуру. В 1798 г. Синод предложил передать все храмы Калужской губ. в ведение Калужского и Боровского викария Московской епархии с изменением титула митрополита на «Московский и Коломенский». Император с этим не согласился, и в соответствии с его указом от 5 окт. 1798 г. храмы Калужской губ. вошли в состав Д. в. Общее число подведомственных Дмитровскому епископу церквей составило 772 (83 в Дмитровском у., 689 в Калужской губ.). Однако это решение было неэффективным, и в следующем году была образована самостоятельная Калужская епархия (см. Калужская и Боровская епархия ), 1-м архиереем которой 16 окт. 1799 г. был назначен Серапион (Александровский). На Дмитровскую кафедру 25 дек. 1799 г. в Троице-Сергиевой лавре был хиротонисан Серафим (Глаголевский) , бывш. ректор МДА и архим. Заиконоспасского московского в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-ря . Его резиденцией стал Саввин Сторожевский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь . Под упр. еп. Серафима состояли храмы Дмитрова, Звенигорода, Клина, Волоколамска, Рузы, Можайска и Вереи с уездами, всего 436 храмов. 4 апр. 1800 г. в его ведение поступили также 101 церковь и 3 монастыря Серпуховского духовного правления упраздненной Коломенской епархии . 29 янв. 1804 г. еп. Серафим был переведен на Вятскую кафедру, 7 февр. того же года в Александро-Невской лавре в С.-Петербурге во епископа Дмитровского был хиротонисан бывший ректор МДА Августин (Виноградский) . Его резиденцией было определено Московское подворье Саввина Сторожевского монастыря. К обязанностям викария добавилось поручение митрополита при возникновении священнических вакансий и претензий на них «неученых церковников» оповещать МДА и Троицкую ДС, предлагая занять место кому-либо из учеников. Еп. Августину было также поручено «смотрение над академиею, чтобы все, особливо учителя и проповедники, должности свои проходили рачительно и исправно». С 13 июня 1811 по 19 февр. 1818 г. архиерей управлял Московской епархией. 30 авг. 1814 г. «за оказание услуги во время вторжения неприятеля в Москву и за успешное приведение духовной части в порядок» Августин был возведен в сан архиепископа, назначен архимандритом Троице-Сергиевой лавры, членом Святейшего Синода и управляющим Московской епархией, с 19 февр. 1818 г. архиепископ Московский и Коломенский. 19 янв. 1819 г. во епископа Дмитровского был хиротонисан архим. московского Высокопетровского мон-ря Лаврентий (Бакшевский). Инструкцией архиеп. Августина еп. Лаврентию поручалось управление церквами и мон-рями, состоявшими в ведомстве Дмитровского, Звенигородского, Клинского, Рузского и Волоколамского духовных правлений.

http://pravenc.ru/text/178617.html

Филарет (Дроздов) архиепископ, свт., бывший архиеп. Ярославский и Ростовский с 3.07.1821 митрополит с 22.08.1826 †19.11.1867 Леонид (Краснопевков) епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 20.11.1867 по 25.05.1868 временно управлял Иннокентий (Вениаминов) митрополит, свт., бывший архиеп. Камчатский, Курильский и Алеутский с 5.01.1868 † 31.03.1879 Макарий (Булгаков) митрополит, бывший архиеп. Литовский и Виленский с 8.04.1879 † 9.06.1882 Иоанникий (Руднев) митрополит, бывший архиеп. Карталинский и Кахетинский с 27.06.1882 по 17.11.1891 митр. Киевский и Галицкий † 7.06.1900 Леонтий (Лебединский) митрополит, бывший архиеп. Холмский и Варшавский с 17.11.1891 † 1.08.1893 Сергий (Ляпидевский) митрополит, бывший архиеп. Херсонский и Одесский с 9.08.1893 † 11.02.1898 Викарии Московской епархии Севские и Брянские епископы С 29 мая 1764 года Кафедра в Севске Тихон (Якубовский) епископ, рукоположен с 8.08.1764 по 17.12.1767 еп. Воронежский и Елецкий Кирилл (Флоринский) епископ, рукоположен с 13.01.1768 по 26.04.1778 на покое; † 24.09.1795 Амвросий (Подобедов) епископ, рукоположен с 5.06.1778 по 25.04.1781 еп. Крутицкий и Можайский Дамаскин (Семенов-Руднев) епископ, рукоположен с 5.07.1782 по 22.09.1783 еп. Нижегородский и Алатырский Севский и Орловский епископ С 13 января 1784 года Феоктист (Мочульский) епископ, рукоположен с 7.01.1784 по 9.02.1787 еп. Курский и Белгородский С 6 мая 1788 года преобразована в самостоятельную Орловско- Севскую епархию. Дмитровские епископы Викариатство учреждено 17 мая 1788 года Серапион (Александровский) епископ, рукоположен с 11.06.1788 по 16.10.1799 еп. Калужский и Боровский Серафим (Глаголевский) епископ, рукоположен с 25.12.1799 по 29.01.1804 еп. Вятский и Слободской Августин (Виноградский) епископ, рукоположен с 6.02.1804 с 13.06.1811 управлял Московской епархией архиепископ с 30.08.1814 по 19.02.1818 архиеп. Московский Лаврентий (Бакшевский) и Коломенский епископ, рукоположен с 19.01.1819 по 26.10.1820 еп. Черниговский и Нежинский Афанасий (Телятьев) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Викариатства: Киренское (до 1928 г.); Нижнеудинское (1924–1929). 1993 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ и Марийская. 1917–1919 Тифлисская и Бакинская (Кавказский экзархат). Викариатство: Елисаветпольское. КАЗАНСКАЯ и Татарстанская (до 1949 г. К. и Свияжская; 1949–1957 К. и Чистопольская; 1957–1993 К. и Марийская). Викариатства: Бугульминское (1928–1930); Елабужское (1929–1934); Мамадышское (1920–1927, 1930–1934); Спасское (1923–1929); Чебоксарское (до 1930 г.); Чистопольское (до 1935 г.). КАЛУЖСКАЯ и Боровская. Викариатства: Боровское (1919–1924, 1930–1931); Малоярославецкое (1922–1927), Масальское (1921–1929); Сухиничское (1929–1931). 1993 КЕМЕРОВСКАЯ и Новокузнецкая. КОСТРОМСКАЯ и Галичская. Викариатства: Кинешемское (до 1936 г.); Нерехтское (1919–1920). 1926 КРАСНОДАРСКАЯ и Новороссийская (до 1994 г. К. и Кубанская). Викариатства: Армавирское (1918–1926); Майкопское (1919–1927); Новороссийское (1955–1956). КРАСНОЯРСКАЯ и Енисейская (до 1934 г. Енисейская и К.). 1943–1956 Кременецкая и Дубинская. КРУТИЦКАЯ и Коломенская (до 1947 г. Крутицкая). 1929–1936 Кузнецкая (Куйбышевская обл.). 1925–1930,1935–1937 Кунгурская. 1993 КУРГАНСКАЯ и Шадринская. КУРСКАЯ и Рыльская (до 1954 г. К. и Обоянская; 1954–1967 К. и Белгородская). Викариатства: Бежецкое (1921–1922); Белгородское (до 1933 г.; 1993–1995); Дмитриевское (1926–1927); Ливенское (1934–1935); Новооскольское (после 1917 г.– 1927); Рыльское (до 1935 г.). 1930–1937 Кустанайская (1935–1937 Актюбинская и Кустанайская). 1926–1936 Липецкая. МАГАДАНСКАЯ и Чукотская (до 1990 г. М. и Камчатская). 1994 МАЙКОПСКАЯ и Армавирская. 1923–1937 Минусинская. 1933–1937 Моршанская. МОСКОВСКАЯ. Викариатства: Богородское (1921–1936); Бронницкое (1923–1927, 1934–1936, с 1996 г.); Верейское (1930–1993 упразднено); Волоколамское и Юрьевское (1937–1961 упразднено); Дмитровское; Егорьевское (1921–1936); Зарайское (с 1965 г.); Звенигородское (упразднено 1962–1974); Истринское (с 1990 г.); Каширское (1927–1936, с 1988 г.); Клинское (1921–1923; с 1992 г.); Коломенское и Красногорское (с 1995 г.); Можайское; Одинцовское (с 1994 г.); Орехово-Зуевское (1926–1936; с 1988 г.); Подольское (1920–1971; с 1986 г.); Сергиевское (1921–1962); Серпуховское (1937–1977 упразднено) ; Солнечногорское (с 1980 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Миссионеры в своей деятельности проявили сплоченность, организованность, а главное — моральную и духовную настроенность, а их самоотверженный труд и любовь к местному населению, располагало его к принятию христианства. Движимые верой, с большим усердием они выполняли свои миссионерские обязанности, и, несмотря на трудности путешествия по арктическим морям, они шли, не имея страха, к незнакомому населению. Кратко, но очень показательно выразил сложившиеся отношения с местным населением архимандрит Иоасаф: «Они нас любят, а мы их, и живем хорошо» (9). Первый год пребывания миссии на Аляске имел хорошие результаты (10). Сразу после приезда иеромонахи Макарий и Ювеналий объехали весь о. Кадьяк на байдарках, и, невзирая на опасности, крестили почти всех его жителей. На заседании Синода 20 марта 1796 г. была зачитана ведомость, представленная архимандритом Иоасафом 18 ноября 1895 г. В ней сообщалось, что на о. Кадьяк и прилежащих к нему островах, а также на континентальной части Аляски членами миссии было крещено 6 740 алеутов и совершено 1 573 венчания (11). Успех первой духовной миссии был настолько велик, что по ходатайству И.И. Голикова на Аляске было учреждено викариатство, главой которого был определен архимандрит Иоасаф. Однако после своей хиротонии во епископа Кадьякского в 1799 году он погиб в море возвращаясь на Аляску, возвращаясь к своей пастве. Вместе с ним погибла вся его свита, архиерейский хор, два члена первой духовной миссии, а также направлявшийся с ним на Аляску женатый священник Петр Митягин. Оставшиеся на Аляске члены миссии — один священник и двое монахов, не могли с такой же активностью продолжать Евангельское благовестие среди местного населения, но они не отказывали в духовном совете и утешении аляскинцев, которые были крещены и хотели научиться православной вере. Подвижническая жизнь преподобного Германа, его внимание к терпящим нужду и бедствие привлекали к нему многих туземцев, для которых он был примером благочестия. После эпидемии он организовал приют для сирот, о которых заботился, обучал чтению на церковнославянском языке и ведению домашнего хозяйства. Взрослых и детей, русских и туземцев он учил вере в Бога, молитве, терпению и милосердию. Его молитвами и примером его жизни Православие укрепилось среди местных жителей, обрело в их среде сочувствие и душевное расположение.

http://patriarchia.ru/db/text/319966.htm...

Главный редактор журнала " Православный паломник " . Указом патриарха от 26 января 2000 года назначен настоятелем Московского храма Святой Троицы в Хорошеве. 3 мая 2000 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведён в сан архимандрита. Указом Священного Синода от 26 декабря 2003 года определено быть епископом Егорьевским, викарием Московской епархии. 14 января 2004 года в Москве в Храме Христа Спасителя он был хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии патриархом Алексием II. Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, архиепископы Калужский и Боровский Климент, Истринский Арсений, Корсунский Иннокентий, Верейский Евгений, епископы Орехово-Зуевский Алексий, Красногорский Савва, Ставропольский и Владикавказский Феофан, Балтийский Серафим, Дмитровский Александр, Сергиево-Посадский Феогност, Нижегородский и Арзамасский Георгий, Люберецкий Вениамин, Саратовский и Вольский Лонгин. С 11 февраля по 31 марта 2009 временно исполнял обязанности председателя Отдела внешних церковных связей. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 года освобождён от должности заместителя председателя ОВЦС и назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям и временно управляющим Венско-Австрийской и Венгерской епархиями. С 27 июля того же года член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. 1 февраля 2010 года возведён в сан архиепископа. В декабре 2010 г. поручено окормление приходских храмов на территории Северо-Западного административного округа г. Москвы (Успенское благочиние). С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Северо-западным викариатством в границах Северо-Западного и Зеленоградского административных округов г. Москвы и Северным викариатством в границах Северного административного округа г. Москвы и включен в состав Епархиального совета г. Москвы по должности.

http://ruskline.ru/author/_/golovkov_mar...

с 23.09.1810 по 7.02.1816 еп. Калужский и Боровский Епифаний (Саввич-Канивецкий), епископ, рукоположен с 26.03.1816 †24.05.1825 Антоний (Смирницкий) епископ, рукоположен с 31.01.1826 до 5.04.1829 переименован еп. Воронежский и Задонский Воронежская и Задонская С 5 апреля 1829 года Антоний (Смирницкий) епископ, бывший еп. Воронежский и Черкасский, с 5.04.1829 архиепископ с 6.12.1832 †20.12.1846 Игнатий (Семенов) архиепископ, бывший архиеп. Донской и Новочеркасский с 13.01.1847 †20.01.1850 Парфений (Чертков) архиепископ, бывший архиеп. Владимирский и Суздальский с 25.02.1850 †15.08.1853 Иосиф (Богословский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский, с 27.08.1853 Архиепископ с 3.04.1860 по 14.11.1864 на покое; †19.02.1892 Серафим (Аретинский) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии, с 4.01.1865 архиепископ с 28.03.1871 †22.04.1886 Вениамин (Смирнов) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 1.05.1886 †7.05.1890 Анастасий (Добрадин) епископ, бывший еп. Калужский и Боровский, с 3.06.1890 архиепископ с 6.05.1902 †1.05.1913 Викарии Воронежской епархии Острогожские епископы Викариатство учреждено 28 октября 1841 года, закрыто в 1853 году, восстановлено в 1866 году Кафедра в Воронеже Иринарх (Попов) епископ, бывший еп. Рижский, викарий Псковской епархии с 28.10.1841 по 12.01.1842 еп. Вологодский и Устюжский Елпидифор (Бенедиктов) епископ, рукоположен со 2.02.1842 по 1.03.1848 еп. Харьковский и Ахтырский Феогност (Лебедев) епископ, рукоположен с 23.05.1848 по 13.07.1852 еп. Вологодский и Велико устюжский Антоний (Павлинский) епископ, рукоположен с 8.07.1852 по 3.10.1853 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии Феодосий (Макаревский) епископ, рукоположен с 28.01.1867 по 23.06.1871 еп. Екатеринославский и Таганрогский Вениамин (Быковский) епископ, рукоположен с 19.12.1871 по 23.05.1879 еп. Оренбургский и Уральский †1.02.1893 Филарет (Косинский) епископ, рукоположен с 15.07.1879 †24.09.1880 Кирилл (Орлов) епископ, рукоположен с 14.12.1880 по 24.04.1882

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010