Глава десятая Вступление на престол Императора Павла Петровича, Его отношение к распоряжениям и учреждениям Екатерины II. Губернская реформа и передел губерний по указу от 12 дек. 1796 г. Территориальное переустройство русских епархий, соответственно новому делению губерний. Решение Св. Синода 16 сент. 1797 г. о приведении епархиальных территорий в соответствие с губернскими. Задержка практического выполнения этого решения, вследствие неприсылки из Сената росписи городов по губерниям по новому делению. Территориальное переустройство малороссийских епархий соответственно новому переделу губерний. Прикрытие Новгород-Северской епархии (1 сент. 1797 г.), в связи с прикрытием губернии. Введение Киевской епархии в границы губернии. Преобразование Переяславского и Бориспольского коадъюторства Киевской митрополии в полусамостоятельную епархию с своими консисторией и собором в области Малороссийской губернии, разделенной между Переяславским коадъюторством и Черниговской епархией. Переименование Екатеринославской и Таврической епархии в Новороссийскую и Днепровскую, Могилевской и Полоцкой в Белорусскую и Могилевскую; введение их в границы соответствующих губерний, а Брацлавской и Подольской епархии – в границы Подольской губернии. Расширение прав старорусского и дмитровского викариев учреждением у них своих консисторий и соборов и определением им особых территорий (18 дек. 1797 г. и 5 – 13 окт. 1798 г.). Территориальное несоответствие между многими епархиями и губерниями и затруднения, происходящие от этого несоответствия при малочисленности епархий после решения Св. Синода 16 сент. 1797 г. Общий доклад св. Синода от 27 сент. 1799 г., утвержденный 16 окт. того же года, о согласовании епархиальных границ с губернскими, об изменении названий некоторых епархий соответственно губерниям и об открытии пяти новых епархий в границах губерний и викариатств. Ведомость о составе всех русских епархий, составленная в св. Синоде. Отделение С.-Петербургской епархии от Новгородской; прикрытие викариатства: Феодосийского и Моздокского. Перенесение Коломенской кафедры в Тулу и образование Тульской и Белевской епархии, вместо Коломенской в пределах Тульской губернии. Открытие вновь самостоятельных епархий: XXXII – Калужской и Боровской в границах Калужской губ. с кафедрой в Калуге, XXXIII – Пермской и Екатеринбургской – в границах Пермской губернии с кафедрой в Перми; XXXIV – Оренбургской и Уфимской, в пределах Оренбургской губернии с кафедрой в уезд. гор. Уфе; XXXV – Саратовской и Пензенской в границах Саратовской губернии с кафедрой в уезд. гор. Пензе; XXXVI – Слободско-Украинской и Харьковской в границах Слободско-Украинской губернии с кафедрой в Харькове. Их территориальное устройство и изменение территорий соседних епархий при образовании новых епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО Калужской и Боровской епархии РПЦ. Существовало в 1923-1929 гг. на территории Малоярославецкого у. Калужской губ., названо по г. Малоярославец. В XVIII-XIX вв. церковное управление на этих землях осуществлялось при посредстве Малоярославецкого духовного правления (в фонде 273 ГА Калужской обл. сохр. его дела за 60-е гг. XVIII - 60-е гг. XIX в.), к-рое размещалось в одной из башен малоярославецкого Черноостровского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . В отсутствие на кафедре Калужского еп. Феофана (Тулякова ; впосл. митрополит) и по причине ареста викарного Боровского еп. Алексия (Житецкого) временное окормление правосл. общин епархии по поручению патриарха Московского и всея России свт. Тихона осуществлял пребывавший в Калуге с 17 авг. 1923 г. викарий Киевской епархии Звенигородский еп. Алексий (Готовцев) . В кон. авг.- 1-й пол. сент. 1923 г. от имени калужских правосл. общин еп. Феофану было направлено заявление, в к-ром среди прочего содержалось ходатайство о назначении викария в Малоярославец. 4(17?) сент. того же года состоялось заседание Синода под председательством патриарха, на к-ром было постановлено учредить М. в. и назначить викарием еп. Алексия (Готовцева). Патриаршим постановлением от 1(14?) окт. 1923 г. еп. Алексию было вверено Серпуховское викариатство Московской епархии. 22 окт. того же года на Малоярославецкую кафедру был назначен незадолго до этого принесший покаяние патриарху и воссоединенный с Церковью бывш. обновленческий еп. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский). В прошении свт. Тихона на имя начальника 6-го отделения Секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкова от 26 нояб. 1924 г. о разрешении провести в Москве собрание под председательством патриарха «для обсуждения церковных вопросов» Малоярославецкий еп. Иоасаф упомянут в числе проживающих в Москве архиереев, намеченных первоиерархом к участию в собрании. В статусе епископа Малоярославецкого, управляющего Калужской епархией, 12 апр. 1925 г. он подписал акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. сщмч. Петру (Полянскому) . В 1925-1927 гг. (с перерывами) еп. Иоасаф пребывал в ссылке, не позднее осени 1927 г. был переведен на Могилёвскую кафедру, а 10 нояб. того же года на его место был назначен Оршанский еп. Стефан (Виноградов) . В 1927 г. еп. Стефан подвергся кратковременному аресту, а 5 февр. 1929 г. был перемещен на Мосальское викариатство Калужской епархии. После этого М. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2561742.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГДОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО С.-Петербургской (впосл. Ленинградской) епархии, титулярное, именовалось по г. Гдову С.-Петербургской губ. (ныне Псковской обл.), Гдовские епископы являлись 2-ми или 3-ми викариями правящего архиерея. После кончины С.-Петербургского, Новгородского и Финляндского митр. Исидора (Никольского ; † 7 сент. 1892) С.-Петербургская епархия была введена в границы одноименной губернии. Высочайшим повелением 18 окт. 1892 г. новый митрополит был назначен на столичную кафедру с титулом С.-Петербургского и Ладожского. В связи с этим викарный Ладожский еп. Николай (Налимов) 24 окт. был переименован в епископа Гдовского. В ведении Гдовских епископов находилось церковно-школьное дело С.-Петербургской епархии, они являлись председателями совета епархиального братства Пресв. Богородицы, обладавшего правами епархиального училищного совета. Местопребывание Гдовских архиереев - Александро-Невская лавра в честь Святой Троицы в С.-Петербурге. Кафедральный храм - Димитриевский собор в Гдове. 13 нояб. 1893 г. еп. Николай (Налимов) получил назначение на Саратовскую и Царицынскую кафедру, в тот же день на Г. в. был перемещен еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии Назарий (Кириллов) . Как председатель совета братства Пресв. Богородицы он 9 марта 1897 г. освятил главный престол братского храма в честь Покрова на Боровой ул. в С.-Петербурге. 21 окт. 1897 г. еп. Назарий занял Олонецкую и Петрозаводскую кафедру. Следующее назначение на Г. в. последовало 3 дек. 1898 г., когда епископом Гдовским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии стал бывш. 3-й викарий той же епархии Ямбургский еп. Вениамин (Муратовский) , до 28 апр.- 1 мая 1899 г. управлявший Череменецким во имя св. ап. Иоанна Богослова мон-рем (ЦВед. 1899. 21. С. 196). 10 июня 1899 г. еп. Вениамин освятил деревянную церковь в с. Заянье Гдовского у., реставрированную к ее 200-летнему юбилею, 10 июля 1901 г. стал епископом Калужским и Боровским.

http://pravenc.ru/text/161802.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОСАЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Калужской и Боровской епархии . Существовало в 1922-1929 гг., названо по г. Мосальск (ныне районный центр Калужской области ). Было учреждено на территории Мосальского у. Калужской губ. В XVIII-XIX вв. церковное управление на этих землях осуществлялось при посредстве Мосальского духовного правления (в фонде 549 ГА Калужской обл. сохранились его дела за 60-е гг. XVIII в.- 90-е гг. XIX в.). Собор во имя свт. Николая Чудотворца в Мосальске. 1806–1818 гг. Фотография. Нач. XX в. Собор во имя свт. Николая Чудотворца в Мосальске. 1806–1818 гг. Фотография. Нач. XX в. По благословению Калужского еп. Феофана (Тулякова ; впосл. митрополит) 8 марта 1922 г. на заседании совета депутатов приходских общин Калужской губ. кандидатом на место викарного Мосальского епископа был определен эконом калужского архиерейского дома архим. Феодор (Маковецкий). На заседании 9 марта было решено создать комиссию по организации его епископской хиротонии, в к-рую вошли протоиереи М. Т. Извеков, И. И. Сперанский и 8 мирян. Членами комиссии было подготовлено прошение от Калужской епархии об учреждении М. в., направленное в Синод. 27 марта 1922 г. совет депутатов приходских общин Калужской губ. получил ответ, в к-ром благословлялось открытие М. в. Архиерейская хиротония архим. Феодора состоялась 30 апр. 1922 г. в калужском Троицком кафедральном соборе. Кафедра Мосальских архиереев находилась в мосальском Никольском соборе. 5 мая еп. Феодор прибыл в Мосальск и вскоре предпринял двухмесячную поездку для обзора приходов М. в. (в указанное время их насчитывалось более 60). В том же году он обратился с посланием к духовенству и мирянам М. в. о недопустимости вступления в РКП(б), в к-ром объявил «во всеобщее сведение, что отрекшиеся от Бога и от Христа, будет ли это прямым отречением от веры или молчаливым вступлением в партию по другим каким-либо убеждениям, ежегодно в неделю Православия… предаются церковной анафеме…».

http://pravenc.ru/text/2564180.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Казахстанского митрополичьего округа РПЦ , учреждена решением Свящ. Синода от 6 окт. 2010 г. с названием «Костанайская и Петропавловская епархия», отделена от Уральской (см. Уральская и Актюбинская епархия ) и Чимкентской (см. Чимкентская и Таразская епархия ) епархий. Первоначально территория епархии включала Костанайскую и Северо-Казахстанскую области Казахстана . 5 окт. 2011 г. епархия была разделена на К. и Р. е. и Петропавловскую и Булаевскую епархию . После разделения К. и Р. е. включает территорию Костанайской обл. Центр - г. Костанай (в 1893-1895 Николаевск, до 1997 Кустанай). Кафедральные соборы - во имя равноапостольных Константина и Елены в Костанае (с 2003), Иоанно-Богословский в г. Рудном (с 2012). Правящий архиерей - еп. Анатолий (Аксёнов ; с 6 окт. 2010). К. и Р. е. разделена на 7 благочиннических округов: Костанайский, Рудненский, Житикаринский, Сарыкольский, Боровской, Лисаковский, Карабалыкский. К 1 янв. 2015 г. в епархии насчитывалось 30 приходов, в клире состояли 24 священника и 4 диакона. При ЕУ действуют отделы: социального служения, катехизаторский, миссионерский, информационный, молодежный, отдел по канонизации святых. В 1914-1919 гг. существовало Кустанайское вик-ство Оренбургской епархии, Кустанайский епископ жил в Оренбурге. В 1923-1935 гг. викариатство находилось уже в составе Челябинской епархии, епископ постоянно находился в Кустанае. В 1957-1960 гг. существовала Петропавловская и Кустанайская епархия, в которой Кустанай был 2-м кафедральным городом, в 1960 г. епархия была упразднена. Из всех приходов Кустанайской обл. в советский период не были закрыты Константино-Еленинский храм в Кустанае, Никольский храм в пос. Фёдоровка, Космодамиановская ц. в пос. Боровской и храм св. кн. Александра Невского в с. Семиозерном. С 15 сент. 1960 по 30 янв. 1991 г. эти приходы входили в Алма-Атинскую епархию (см. Астанайская и Алматинская епархия ), с 30 янв. 1991 г.- в Уральскую епархию.

http://pravenc.ru/text/2458861.html

1 Высокопреосвященный Владыко, Приветствую Вас с новолетием и саном Архиепископа, который Вам пожалован к праздникам Рождественским. Дай Бог Вам сил еще много лет потрудиться во благо Святой Церкви Православной. Недавно доставили из Эстонского Синода письмо Ваше от 9 декабря и представление Ваше насчет автономии и викариатства. На днях и то и другое, вероятно, будет удовлетворено. Особенно страшного ничего нет, и Господь нас вразумляет. Мне только кажется, что усиленно домогающиеся автокефалии как раз впадают в нашу прежнюю ошибку, смешивая божеское и вечное с человеческим, временным, земным... Не то теперь нужно, и именно в единстве, согласном действовании и братской любви – сила. Слава Богу, что Вы здравствуете и относительно благополучны. «А мы можем хвалиться только немощами». Синод наш, вместо 13, состоит теперь из меня (да по условиям домашнего ареста я в заседаниях его не участвую), Митрополита Евсевия Крутицкого (благочинного Владивостокского) и архиепископа Макария Грозненского. В Высшем Церковном Совете, кроме сих, заседают епископ Алексей Боровский (от монашествующих), протопресвитер Любимов, протоирей Станиславский и профессор Громогласов. Прочие кто в бегстве, кто умер (князь Трубецкой), кто в узах. К сим последним в последние дни причтен и «брат наш Сергий» 2 ) (кажется, по брачным делам восстал на него «супостат» Спитуберг. Что касается Вашего вопрошания насчет Св. мира, то я думаю, Вы легко можете достать материалы для него (главнее прочих – оливковое масло и белое виноградное вино). У нас трудно теперь доставать это, и я благословил уже преосвященного Донского (где удалось раздобыть это) совершить мироварение и для нас. Если удастся и Вам, то благословляю и Вас сделать сие. Подробнее о сем может написать Вам наш розничий и [неразборчиво] о. Неофит. Прошу Ваших святых молитв и с братской любовью остаюсь Вашим покорным послушником † П. Тихон 23 января/5 февраля 1921 Москва 2 Высокопреосвященнейший Владыко, Прошу Вашему Высокопреосвященству искреннюю благодарность за Ваши слова братского участия и правды по поводу происходящих у нас церковных событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Архив Пн Архимандрит Феодосий (Снигирев) хиротонисан во епископа Броварского, викария Киевской митрополии 6 января 2011 г. 15:00 6 января, в навечерие Рождества Христова, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в Трапезном храме Свято-Успенской Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили: архиепископы Белогородский Николай , Вышгородский Павел , Бориспольский Антоний , Переяслав-Хмельницкий Александр ; епископы Макаровский Иларий , Васильковский Пантелеимон , Дрогобычский Филарет ; насельники обители в священном сане и наместники монастырей Киевской епархии . За богослужением собор архиереев рукоположил архимандрита Феодосия (Снигирева) , благочинного Киевской епархии по делам монастырей, во епископа Броварского, викария Киевской митрополии. По окончании богослужения Блаженнейший митрополит Владимир обратился к епископу Феодосию со словом наставления и вручил ему архиерейский жезл. Затем епископ Феодосий преподал богомольцам первое архипастырское благословение. Наречение архимандрита Феодосия (Снигирева) во епископа Броварского состоялось вечером 5 января в зале заседаний Синода Украинской Православной Церкви на территории Киево-Печерской лавры. Чин наречения совершил Блаженнейший митрополит Владимир в сослужении архиепископов: Белоцерковского и Богуславского Митрофана , Белогородского Николая, Вышгородского Павла, Бориспольского Антония, Переяслав-Хмельницкого Александра; епископов: Макаровского Илария, Васильковского Пантелеимона, Дрогобычского Филарета. Решение об избрании архимандрита Феодосия (Снигирева) во епископа Броварского, викария Киевской митрополии, было принято на заседании Синода Украинской Церкви 23 декабря 2010 года (журнал 44). Епископ Феодосий родился в 1974 году в Киеве. В 1998 году окончил Калужскую духовную семинарию, в 2003 — Киевскую духовную академию . В 1998 году принял монашество с наречением имени Феодосий в честь преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского. В тот же год был хиротонисан во иеромонаха и причислен к братии Рождества Богородицы Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. В 2001 году назначен настоятелем киевского храма-часовни в честь преподобной Евфросинии Полоцкой. В 2010 году назначен благочинным Киевской епархии по делам монастырей. Избран во епископа Броварского, викария Киевской митрополии, на заседании Синода Украинской Церкви 23 декабря 2010 года ( журнал 44 ), с  поручением управления Броварским викариатством Киевской епархии ( журнал 49 ).

http://patriarchia.ru/db/text/1372518.ht...

Русские епископы на Аляске: служение Церкви и России Вместе с церковным самосознанием архиереи формировали у жителей Северной Америки положительный образ России 20 января, 2015 Вместе с церковным самосознанием архиереи формировали у жителей Северной Америки положительный образ России Доклад Митрополита Калужского и Боровского Климента во время круглого стола «230-летие основания первых русских поселений в Америке и 220-летие становления Православия в Америке» в Центре североамериканских исследований ИВИ РАН 26 ноября 2014 года. Традиции русской духовной культуры, которые сохраняются на Аляске по настоящее время, были принесены из России и привиты местным жителям православными людьми разного звания, мирянами и духовенством. Митрополит Калужский и Боровский Климент Особое место в этом многолетнем и плодотворном делании занимает деятельность представителей церковной иерархии – российских епископов, которые служили на Аляске не только в период русского присутствия, но и в течение 50 лет после продажи Аляски Соединенным Штатам в 1867 году. Вместе с церковным самосознанием они формировали у жителей Северной Америки положительный образ России. Епископ или архиерей Русской Православной Церкви (далее РПЦ) наделен исключительными правами в области духовного попечения и церковно-административного управления определенной канонической территорией – епархией. В ее пределах только правящий епископ имеет право рукополагать в священный сан, назначать, перемещать и налагать взыскания на клириков и причетников, а также решать вопросы создания новых приходов, строительства и ремонта церковных зданий, освящать полным чином храмы для богослужения. В помощь правящему архиерею может быть назначен викарный епископ, которому поручается управление приходами, компактно расположенными в пределах епархии (викариатстве). Каждый священник, диакон или причетник может совершать богослужение, только имея на это благословение (разрешение) правящего епископа, о чем свидетельствует подписанный епископом антиминс, на котором совершается главное церковное таинство – Евхаристия.

http://pravmir.ru/russkie-episkopyi-na-a...

В Калужской епархии прошли XIX Свято-Пафнутьевские образовательные чтения 17 мая 2018 г. 16:15 15 мая 2018 года в Пафнутьевом Боровском монастыре Калужской епархии прошли XIX Свято-Пафнутьевские образовательные чтения. Тема чтений в этом году: «Духовные основы нравственности и проблемы их сохранения в современном обществе». Чтения начались с молитвы в храме святых благоверных Бориса и Глеба г. Боровска, который в этот день отмечает престольный праздник. Божественную литургию возглавил епископ Тарусский Серафим в сослужении благочинного Боровского округа протоиерея Игоря Павлова и духовенства округа. Затем участники чтений проследовали в Боровскую обитель, где в миссионерском центре прошло пленарное заседание. Участие в форуме приняли епископ Серафим, глава администрации Боровского района Н.А. Калиничев, представители Законодательного собрания Калужской области, Министерства внутренней политики и массовых коммуникаций и Общественной палаты Калужской области, специалисты из Москвы, Калуги, Боровска, духовенство, учителя, преподаватели воскресных школ. Протоиерей Игорь Павлов сообщил регламент проведения мероприятия, тему и основных выступающих. Викарий Калужской епархии передал участникам чтений благословение митрополита Калужского и Боровского Климента и выступил с докладом «Религиозные основы нравственных ценностей и проблема их передачи в современном обществе». В своем слове глава администрации Боровского района Н.А. Калиничев отметил роль Православной Церкви в сохранении духовно-нравственных ценностей. Далее с докладом «Размышления о христианских семейных ценностях на примере воспитания детей в Царской семье» выступил протодиакон Сергий Комаров — преподаватель Калужской духовной семинарии, член областной Общественной палаты. Доклад «Источники язычества и его трансформация в неоязычество» представил преподаватель сектоведения Перервинской духовной семинарии, штатный миссионер Юго-Западного викариатства г. Москвы А.И. Солодков. По итогам доклада прошло обсуждение ситуации с неоязычеством в Калужской области. Депутат Законодательного собрания Калужской области П.Д. Клочинова рассказала о формировании традиций семейных ценностей в условиях малого города на опыте работы Центра социальной помощи семье и детям «Гармония». В заключение Чтений протоиерей Игорь Павлов поблагодарил за помощь в организации мероприятия миссионерский центр Боровского монастыря и лично иеромонаха Савву (Петрушко), а также всех выступающих и гостей, сообщает епархиальный сайт . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Тамбовская Учреждена в 1682 году Тамбовская и Козловская Кафедра в Тамбове Леонтий епископ, рукоположен (первый) с 26.03.1682 по 1684 отрешен; † после 1707 Питирим епископ, свт., рукоположен с 15.02.1685 † 28.07.1698 Игнатий (Шалгин) епископ, рукоположен с 21.11.1697 по 23(28).08.1699 расстрижен и сослан; † 26.03.1718 В 1699 году кафедра закрылась и отошла к Рязанской епархии. Тамбовская и Пензенская Восстановлена в апреле 1758 года Кафедра в Тамбове Пахомий (Симанский) епископ, рукоположен с 25.05.1758 по 9.11.1766 еп. Устюжский и Тотемский Феодосий (Голосницкий) епископ, бывший еп. Устюжский и Тотемский с 9.11.1766 † 23.12.1786 Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 6.05.1788 по 6.02.1794 еп. Астраханский и Ставропольский Платон (Любарский) епископ, рукоположен с 26.02.1794 по 11.03.1794 еп. Астраханский и Ставропольский Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Астраханский и Ставропольский (повторно) с 11.03.1794 по 16.10.1799 переименован еп. Тамбовский и Шацкий Тамбовская и Шацкая С 16 октября 1799 года Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Тамбовский и Пензенский с 16.10.1799 † 23.12.1811 Иона (Василевский) епископ, рукоположен с 29.03.1812 по 22.04.1821 архиеп. Астраханский и Кавказский Феофилакт (Ширяев) епископ, рукоположен с 23.07.1821 † 20.05.1824 Афанасий (Телятьев) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 5.08.1824 по 5.04.1829 еп. Новочеркасский и Георгиевский Евгений (Бажанов) епископ, рукоположен с 11.06.1829 по 17.02.1832 еп. Минский и Литовский Арсений II (Москвин) епископ, рукоположен с 24.04.1832 по 5.04.1841 архиеп. Подольский и Брацлавский Николай (Доброхотов) епископ, рукоположен с 27.04.1841 по 7.04.1857 на покое; † 21.10.1864 Макарий (Булгаков) епископ, бывший еп. Винницкий, викарий Подольской епархии с 1.05.1857 по 18.04.1859 еп. Харьковский и Ахтырский Феофан (Говоров) епископ, свт., рукоположен с 1.06.1859 по 22.07.1863 еп. Владимирский и Суздальский † 06.01.1894 Феодосий (Шаповаленко) епископ, рукоположен с 1.09.1863 по 13.06.1873 еп. Вологодский и Устюжский Палладий (Раев) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 13.06.1873 по 9.09.1876 еп. Рязанский и Зарайский; † 05.12.1898 Палладий (Ганкевич) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 9.09.1876 по 12.02.1885 архиеп. Волынский и Житомирский † 13.01.1893 Виталий (Иосифов) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 11.05.1885 по 3.06.1890 еп. Калужский и Боровский Иероним (Экземплярский) епископ, бывший еп. Чигиринский викарий Киевской епархии с 3.06.1890 по 30.04.1894 еп. Литовский и Виленский; † 2.11.1905 Викарии Тамбовской епархии Козловские епископы Викариатство учреждено 10 декабря 1868 года Иоанникий (Москвин) епископ, рукоположен с 9.05.1869 † 25.10.1869 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010