АЛЕКСАНДР ЛУКАШЕНКО КОММЕНТИРУЕТ СВОЮ ПОЕЗДКУ В ВИФЛЕЕМ Как очень плодотворные оценил президент Белоруссии Александр Лукашенко результаты своего визита в Иерусалим и Вифлеем, где он принимал участие в торжествах по случаю 2000-летия христианства. " Это очень хорошая комплексная поездка, которая носила не только религиозный, но и политико-экономический характер, " - сказал президент Белоруссии в интервью национальной телерадиокомпании. Православие 2000 В РОЖДЕСТВЕНСКОЙ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ В БАЗИЛИКЕ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА В ВИФЛЕЕМЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ВЕДУЩИЕ ПОЛИТИКИ ПРАВОСЛАВНЫХ СТРАН Среди тех, кто прибыл в Базилику, были первый президент России Борис Ельцин с супругой, президент Белоруссии Александр Лукашенко, президент Украины Леонид Кучма, лидеры Румынии, Молдавии, Грузии, Кипра, глава палестинской национальной администрации Ясир Арафат. Вместе с Борисом Ельциным на литургию прибыли министр иностранных дел РФ Игорь Иванов, руководитель администрации президента РФ Александр Волошин, председатель правления РАО " ЕЭС России " Анатолий Чубайс. Православие 2000 ВОПРОСАМ ЦЕРКОВНОГО ИСКУССТВА БУДЕТ ПОСВЯЩЕНА КОНФЕРЕНЦИЯ " РУССКОЕ ИСКУССТВО ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ - XVI ВЕК " Конференция состоится 12-14 января. Начало утренних заседаний - 10.00, вечерних - 15.00., место проведения - Козицкий переулок, 5 (Москва). Организатором конференции является Государсмтвенный институт искусствознания. Научным исследованиям по истории церковного зодчества будут посвящены доклады А.Л.Баталова (Москва) - " Традиция строительства Успенских храмов в XVI в. " , И.М.Соколовой (Москва) - " Сказание о дарах Мономаха. Барельефы Царского места Успенского собора " , А.Г.Мельник (Ростов Великий) - " Собор Рождества Христова в Каргополе: московское влияние или новгородская традиция " , и др. Важной темой конференции станут вопросы иконописи. На коференции также будут зачитаны доклады, в которых будет рассказано о древних рукописных традициях, о социальных, национальных и др.факторах, так или иначе повлиявших на усское церковное искусство позднего средневековья. Православие 2000

http://pravoslavie.ru/news/index03.htm

Почему люди, не имеющие отношения к Православной Церкви и исповедующие другие религиозные убеждения (в том числе и атеизм), среди которых вдова Анатолия Собчака Людмила Нарусова, ныне покойный сенатор Владимир Тюльпанов, бывший глава ГАРФ Сергей Мироненко, многие журналисты и редактора изданий «Московский комсомолец», «Новая газета», «Независимая газета» и ряда других либеральных изданий на протяжении многих лет требовали и требуют от Православной Церкви признать «екатеринбургские останки» Царскими? В 1998 году Борис Немцов с Борисом Ельциным своим решением уже захоронили первые екатеринбургские останки в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга без одобрения Церкви. Церковь выносит своё суждение о святости мощей на основе чудес, подающихся по молитвам пред этими мощами. Тому есть множество примеров: почитание мощей блаженной Матроны Московской, блаженной Ксении Петербуржской, преподобной Княгини Анны Кашинской и многих-многих других святых. О жизни и подвигах праведных Артемия Веркольского, Иакова Боровичского, Симеона Верхотурского и некоторых других святых ничего или почти ничего не известно, но их святость засвидетельствована многочисленными и обильными чудесами, явленными именно их святыми мощами, в то время, когда никакого их почитания не было. Ныне чудеса происходят по молитвам пред иконами Царственных Мучеников многие, из которых мироточат, пред святынями монастыря Ганина Яма, пред частицами мощей Царственных Мучеников, вывезенными в 1919 году следователем Н. Соколовым из Ганиной Ямы и хранящимися в храме-памятнике Иова Многострадального в Брюсселе! Недавно (12 августа 2021г.) в храме Воскресения Христова в Кадашах в Москве замироточила икона Царская Голгофа. Миро проступило на нимбе и самой усеченной честной голове Царя-мученика Николая находящейся в чаше, которую держит Наследник Царевич-мученик Алексей. Сие мироточение свидетельствует о ритуальном отсечении этой честной головы злодеями-убийцами. Но от «екатеринбургских останков» никаких чудес не проистекает, и почитания их православными нет уже на протяжении 30 лет. Кому и зачем так необходимо заставить Русскую Православную Церковь признать «екатеринбургские останки» святыми мощами Царственных Мучеников и Страстотерпцев, если самому православному народу это не нужно и грозит новым большим расколом и нестроениями в Церкви, в случае такого признания?

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/22/...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 10 (23) января Священномученик Петр Успенский Священномученик Петр родился в 1863 году в селе Меньшие Можары Сапожковского уезда Рязанской губернии в семье свя­щенника Николая Успенского. В 1884 году Петр Николаевич окончил Рязанскую Духовную семинарию и в течение десяти лет работал учителем в школах сел Юраково и Панкино Пронского уезда Рязанской губернии. В 1894 году Петр Николаевич был рукоположен во священни­ка к церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Маково Ми­хайловского уезда, а в 1903 году был переведен в храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Радушино Зарайского уезда; возве­ден в сан протоиерея и в 1914 году назначен благочинным. Первый раз отец Петр был допрошен в октябре 1925 года в свя­зи с деятельностью архиепископа Рязанского Бориса (Соколова) и епархиальной канцелярии. Поскольку сам архиепископ жил в это время не в Рязани, а под Москвой, то управлял епархией с помо­щью посылаемых в адрес канцелярии, находившейся в Рязани, циркуляров. Следователь, вызвавший отца Петра на допрос, задал целый ряд вопросов, касающихся деятельности канцелярии и правящего епископа. Отец Петр ответил, что такая канцелярия может существовать при епископе и что это не противоречит церковным правилам. Также и сборы средств на нужды правящего епископа вполне за­конны, так как общины вправе сами содержать начальствующих лиц. Вводимые архиепископом Борисом сестричества являются весьма благим начинанием и частью деятельности всего религиоз­ного общества и не требуют отдельной регистрации. В его благо­чинии такие сестричества организованы не были, но только пото­му, что это дело не простое и его не так-то легко быстро организо­вать. Что касается циркуляров архиепископа Бориса, то их можно назвать не только распоряжениями, но и информативными мате­риалами, и архиерей имел право их издавать. 22 декабря 1929 года один из священников Зарайского района отправил открытку, которая служащим почты показалась подо­зрительной и была передана в ОГПУ. После этого на квартире свя­щенника был произведен обыск и найдено много церковной пере­писки: посланий покойного Патриарха Тихона, распоряжений как архиерея, так и самого благочинного протоиерея Петра Успенского; все это было воспринято властями как доказательство нали­чия контрреволюционной организации и проведения антисовет­ской работы.

http://fond.ru/kalendar/61/petr/

34. Там же. С. 250-251. 35. Бунин И.А. Публицистика... С. 254-255. 36. Мой век, мои друзья и подруги. С. 571. 37. Там же. С. 313-314. 38. Там же. С. 584. 39. Иванов Георгий. Собр. соч. в трёх томах. Т.3. М., 1994. С. 190-191. 40. Мой век... С. 247, 249. 41. Иванов Георгий . Собр. соч. Т.3. С. 177-178. 42. Там же. С. 484-485. 43. Там же. С. 488. 44. Цветаева Марина . Об искусстве. М., 1991. С. 88. 45. Литературная газета. 4 января 1989 г. С. 5. 46. Regnum aeternum. I. М.-Париж, 1996. С. 99. 47. Там же. С. 105. 48. Литературная газета. Цит. соч. 49. Кацис Леонид, Шушарин Дмитрий. «Потом начинается ужас».//Исследования по истории русской мысли. Ежегодник за 1997 год. Спб, 1997. С. 154. 50. Там же. С. 159. 51. Там же С. 150. 52. Шолохов Михаил. Собр. соч. в девяти томах. Т.4. М., 1966 С. 295. 53. Там же. Т.5. М., 1966. С. 310. 54. Там же. Т.4. С. 423. 55. Там же. Т.5. С. 339. 56. Там же. Т.2. С. 273-274. 57. Там же. Т.4. С. 296. 58. Абрамов Фёдор . Так что же нам делать?. СПб., 1995. С. 34. 59. Белов Василий . Раздумья на родине. М, 1989. С. 193. 60. Колесникова Е.И. Теософские компоненты миросознания А.Платонова. Доклад на Седьмой международной научной конференции «Православие и русская культура», состоявшейся в Санктъ-Петербурге 10-11 мая 2000 года. 61. Платонов Андрей . Счастливая Москва. Повести. Рассказы. Лирика. М., 1999. С. 50. 62. Эткинд А. Хлыст. М., 1998. С. 464. 63 . Там же. С. 465. 64. Там же. С. 484-485. 65. Там же. С. 485. 66. Петроченков В.В. Теодицея Михаила Пришвина. Доклад на Седьмой международной конференции «Православие и русская культура». 67. Русские писатели. XX век: библиографический словарь. М., 1998. С. 229-230. 68. Воспоминания об И.С.Соколове-Микитове. М., 1984. С. 499. 69. Соколов-Микитов И. Избранное. М., 1970. С. 494. 70. Воспоминания об И.С.Соколове-Микитове. С. 498. 71. Соколов-Микитов И. Избранное. С. 496. 72. Ивинская Ольга . Годы с Борисом Пастернаком: в плену времени. М., 1992. С. 212. 73. Там же. С. 215. 74. Там же. С. 230-231. 75. Там же. С. 163.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Однажды днем, когда я писала маслом икону, ко мне в сторожку вошел толстый неприятный человек. Он жил рядом с храмом, и я уже слышала о нем. То был местный депутат Мотков, представитель советской власти на селе. Мне рассказывали о нем, что в прошедшие годы он принимал участие в арестах местных жителей. Он помогал делать обыск, отбирать лошадей и коров (при коллективизации), «отрезать» землю. В общем, Мотков был грозой всех. Люди боялись его доносов и в глаза льстили ему, выказывали свое уважение, а в душе своей ненавидели и презирали его. Войдя в сторожку, Мотков сказал: — Я пришел проверить, кто живет тут при церкви. Часто при церкви скрываются враги народа. Я улыбнулась: — Нет, мы не враги народа. Я — студентка советского института. Вот мой паспорт. А вот это орден Ленина, который на днях сам Калинин вручил моему отцу за научную работу, — и я показала Моткову документ, который папа, как нарочно, оставил мне, когда приезжал. Мотков все внимательно просмотрел. — Да, так, — сказал он, — а зачем такое рисуешь? — и он указал на икону. — Это моя практика, задание на лето, — отвечала я весело. Мотков переменил тон, подсел ко мне поближе и дружески зашептал, заглядывая мне в лицо: — Я слышал, ты... это самое..., тут ты с Володькой того... Так я тебя предупреждаю... Ты знаешь, кто я? — Знаю! — ответила я со смехом, отодвигаясь от него. — Так вот, эта семья Соколовых, они там все — враги народа. Отца и брата Володьки забрали... Ох, было бы у меня ружье, я бы всех перестрелял... Ну вот, я тебя предупредил, ты от них держись подальше... Запыхтел и ушел. Я ничуть не испугалась. Мне было жаль этого духовно слепого человека. Он думал, что делает добро, служа партии и НКВД, «борясь за социализм». Ведь и над ним гремели колокола храма, ведь и над ним сиял крест на колокольне, но он был слеп и глух к голосу совести, к голосу Божию, был уже духовно мертв. Последняя зима в Строгановке Лето приближалось к концу, но пока погода стояла чудесная. Цвели цветы, праздник сменялся праздником. На День своего ангела Володя пригласил меня к себе. Я пришла к нему с папой и отцом Борисом. Все угощались за обильным столом, на который Володя, съездив в Москву, потратил, по моим подсчетам, всю свою небольшую зарплату. Папочка мой, как всегда, умело вел разговор, так что всем было удобно и весело.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

“Батюшка, простите, что я без штанов пришла” Про детей, венчание и может ли исповедь быть психологической консультацией — протоиерей Николай Соколов 3 января, 2019 Про детей, венчание и может ли исповедь быть психологической консультацией — протоиерей Николай Соколов Мать тащила за ухо и обманным путем заманивала ребенка в храм – разве странно, что это вышло боком? Почему желание молиться часами — это родительский эгоизм, а венчание — не гарантия счастья — рассказывает протоиерей Николай Соколов, настоятель храма св. Николая в Толмачах. Сплошной детский вопль – Дети в храме – проблема для многих настоятелей? – Конечно, особенно актуальна она в спальных районах, где на службы приходит много людей с детьми. Подчас литургия там превращается в сплошной детский вопль. Мамочки с младенцами ревностно стараются выстаивать всю литургию, ну на худой конец, высиживают ее с детьми на руках. И мамам тяжело, и ребенок устает, и все вместе мешает службе. Я не раз бывал на таких. – Есть ли у вас рецепты,  в каком возрасте приводить детей на службу, к какому моменту? – У меня четверо детей, восемь внуков, меня на службе детский крик ничуть не нервирует. Я всегда вспоминаю Христа, который говорил: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». (Мк 10-15-16). Помните знаменитую строчку Блока из стихотворения «Девушка пела в церковном хоре»: …И только высоко, у Царских врат, Причастный Тайнам, — плакал ребенок О том, что никто не придет назад. Дети плакали и мешали литургии во все времена, но своим плачем они все-таки хвалят Бога, пусть и не осознавая это. Я не считаю, что дети мешают службе, наоборот, они показывают нам насколько мы несовершенны, как не можем приучить их к тому, чтобы церковная жизнь была для них естественной жизнью. Если ребенка приводят в храм раз в полгода, раз в году, то вполне понятно, что его там все пугает, ему там неинтересно. Если же он ходит чаще, например, два-три раза в месяц, то постепенно привыкает к церковной действительности.

http://pravmir.ru/batyushka-prostite-cht...

Александра Соколова - Две моих свечи. Дочь Иерусалима. Повесть о православном воспитании. [ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] ПОВЕСТЬ О ПРАВОСЛАВНОМ ВОСПИТАНИИ. ЧАСТЬ II. ДОЧЬ ИЕРУСАЛИМА. Александра Соколова [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Глава 5. Знают ли Бога дети? Он опыт из лепета лепит И лепет из опыта пьет... О. Мандельштам. Сижу за письменным столом, уткнувшись в книгу. Распаренный от беготни Ванюшка останавливается за моим плечом: — Мама, а это кто такой страшный? — Идол. Его археологи в земле нашли. — И как это людям было интересно молиться на такого козла? Сделали бы лучше себе какого-нибудь человека покрасивее да и молились на него. — А от этого ничего бы не изменилось. Идол он и есть идол. — Верно, — задумчиво протянул Ваня. А потом тряхнул своей мальчишеской головой и решительно произнес: — Зачем что-то выдумывать? Бог ведь и так красивый. Глянул на меня глазами, в которых я не увидела ни лукавинки, и побежал дальше, стреляя из своего любимого автоматика. Интересно, а откуда Ванька знает, что Бог красивый? Часто я задаю себе подобные вопросы, потому что слышу от детей слова о Боге, которых я им не говорила. Они приходят к ним откуда-то изнутри, из самих себя. Почему? Да потому что в Церкви Христовой Отца знают все Его чада! Убеждена в этом. Иначе я просто не понимаю: зачем мучить себя какой-то по-особому трудной церковной жизнью? Мне скажут: в надежде на будущее блаженство. Ну, а если его у меня не будет? По грехам моим? Может ли быть так, чтобы Милостивый Господь хоть где-то да не одарил меня счастьем? Знать Бога — это ведь очень много. Таким счастьем и обладают в Церкви все люди. По слову пророка Иоиля: " И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения " . Иногда мне хочется подойти к человеку в церкви и сказать ему:

http://zavet.ru/book/sokolova10.htm

10–11. Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем. Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, – идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете. (Кто в вас бояйся Господа? да послушает гласа Отрока Его. Ходящии во тме, и несть им света, надейтеся на имя Господне и утвердитеся о Бозе. Се, ecu вы огнь раждизаете и укрепляете пламень; ходите светом огня вашего и пламенем, егоже разжегосте. Мене ради быша сия вам, в печали успнете). Объявив страшный гнев Божий противникам своим, Отрок Божий убеждает их обратиться к Богу: «Кто из вас, говорит Он, боится Господа, боится Его страшного суда (ст.9), тот пусть слушает и послушается голоса Отрока Божьего, который призывает всех к спасению. Он уже звал беззаконных и никто прежде не слушал Его (ст.1–2); но теперь все ходящии во тьме – все пребывающие без надежды на опасение, колеблющиеся в своей преданности Богу, все должны надеяться на Бога, и утвердиться в Боге – быть твердо преданными Ему. Иначе, все вы огнь раждизаете – разжигаете огнь пламенного гнева Божия и, укрепляете или усиливаете пламя этого гнева тем, что прежде не слушали Бога и теперь не слушаете гласа Отрока Его, и, за Его божественное Слово, в безумном ожесточении своем, подвергаете Его бичеванию, заушению, оплеванию! (ст.6). Но Мене ради – за Меня, за преступнейшие оскорбления Меня, говорит Отрок Божий, вы погибнете в пламени того огня, который возжигаете, и в печали успнете – умрете в мучении, ибо смерть грешников люта ( Пс.33:22 ). Читать далее Источник: Святые пророки ветхого Завета. Последовательное изъяснение славянского текста. Т 1. Книга пророка Исайи. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1889. С. 154. Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста. Выпуск 2-й. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1891. С. 614. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

14. Вот они, как солома: огонь сожег их, – не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним. (Се все яко хврастие огнем погорят и не изъимут души своея из пламене, понеже имаши углие огненное, сяди на них). Для разных преступников в Халдее были жестокие казни: их рубили секирами, бросали на растерзание львам, распинали на крестах и – что составляло особенно лютую казнь – бросали в раскаленную печь. Подобным казням подвергали и мудрецов- волхвов. Применительно к суду Халдеев, Господь и говорит: вот все волхвы Вавилона, как лжецы и государственные изменники, будут брошены в огонь и не избавят души своей из пламени. Халдеи имеют раскаленные печи (которыми, как можно предполагать, Дан.3 , заведовало священное сословие) и пусть сядут или останутся на углях этих печей и сгорят легко и быстро, как сухой хворост (которым разжигали такие печи). Из пламени такой печи они не избавят души своей (как потом избавились Анания, Азария и Мисаил, друзья Даниила). Вместо обыкновенной печи, по суду Божьему, для волхвов сам город Вавилон будет огненной печью, когда войско Кира зажжет его со всех сторон, а жители останутся в нем безвыходно и сгорят на углях собственных домов! 15. Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от юности твоей. Каждый побрел в свою сторону; никто не спасает тебя. (Сии будут тебе помощь: трудилася еси в приложении от юности, человек сам в себе прельстися, тебе же не будет спасения). Сии будут тебе помощь: вот такими-то ничтожными и несчастными будут те, от которых Вавилон ожидал себе помощи, те, с которыми он трудился в преложении – вёл обмен или торговлю, т.е. приносил подарки чародеям-звездочетам и получал ответы от них, и так – с юности или с давней поры. Так человек шел по ложному пути, обольщался своим знанием и силой; через то пришел к погибели и уже не спасется. Читать далее Источник: Святые пророки ветхого Завета. Последовательное изъяснение славянского текста. Т 1. Книга пророка Исайи. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1889. С. 154. Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста. Выпуск 2-й. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1891. С. 614. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

26–29. Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было сказать: «правда»? Но никто не сказал, никто не возвестил, никто не слыхал слов ваших. Я первый сказал Сиону: «вот оно!» и дал Иерусалиму благовестника. Итак Я смотрел, и не было никого, и между ними не нашлось советника, чтоб Я мог спросить их, и они дали ответ. Вот, все они ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота истуканы их. (Кто бо возвестит яже исперва, да увемы, яже напреди? и речем, яко истинна суть: несть предглаголющаго ни слышащего словес ваших. Начало Сиону дам, и Иерусалима утешу на пути. От язык бо, се ни един: и от кумир их несть возвещаяй: и аще вопрошу их, откуду есте? не отвещают ми. Суть бо творящии вас, и всуе прелщающии вас). Свидетельствуя о ничтожестве языческих богов и почитателей их, Пророк предлагает решительный вопрос: кто из них возвещал наперед то, что уже исполнилось, или кто возвестит то, что имеет быть? – дабы из самих совершающихся событий была очевидна истинность предсказаний. И решительно отрицает, что никто из них не предсказывал и никто их предсказаний не слыхал. Между тем, пророчества, возвещавшие волю Божию о народе Божием исполнились и возвещающие о будущем несомненно исполнятся. И если прежде возвещал Господь падение царства и опустошение Сиона, и это исполнилось: то и теперь Он «начало Сиону даст», т.е. победу и преобладание над народами мира (ст.9–14); и если, идя в плен из отечества, жители Иерусалима плакали, то возвратятся в Иерусалим с великим утешением (ст.16–20). Через такое сопоставление откровений Бога-Промыслителя с молчанием народных вождей и безответностью мнимых богов тем очевиднее та истина, что сами люди суть создатели своих богов, а боги суть пустые образы не существующих лиц, как призраки, обольщающие своих безрассудных чтителей. Читать далее Источник: Святые пророки ветхого Завета. Последовательное изъяснение славянского текста. Т 1. Книга пророка Исайи. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1889. С. 154. Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста. Выпуск 2-й. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1891. С. 614. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010