Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВРЕМЕННЫЙ ВЫСШИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОВЕТ (ВВЦС), коллегиальный орган григорианского раскола (по имени архиеп. Екатеринбургского Григория (Яцковского) ). Возникновение ВВЦС представляло собой попытку захвата высшей церковной власти, учреждение и работа его осуществлялись при активной поддержке ОГПУ. После ареста 10 дек. 1925 г. Патриаршего Местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) временное исполнение обязанностей Местоблюстителя (согласно завещанию митр. Петра) возложил на себя Нижегородский митр. Сергий (Страгородский , впосл. Патриарх Московский и всея Руси). К этому моменту ОГПУ подготовило самочинную группу епископов во главе с Екатеринбургским архиеп. Григорием и Можайским еп., вик. Московской епархии Борисом (Рукиным) , ведшим переговоры с ОГПУ еще до ареста митр. Петра. Они взяли на себя инициативу по созыву собрания епископов и, обратившись с этой просьбой к власти, получили на это разрешение. По приглашениям в Москву прибыло только 10 архиереев; остальные либо отказались, либо не были поставлены в известность. 22 дек. 1925 г. в Москве, в Донском мон-ре, состоялось совещание, на к-ром группа архиереев, основываясь на неправильно понятом принципе соборности, решила узурпировать высшую церковную власть, сосредоточив ее в руках группы епископов. Создание ВВЦС было прямым нарушением церковных канонов, а при наличии законных преемников Патриарха Тихона - захватом высшей власти в РПЦ. Первоначально в состав ВВЦС, также именовавшегося Малым собором епископов, вошли 7 архиереев из числа присутствовавших на совещании: Екатеринбургский архиеп. Григорий - председатель, бывш. Могилёвский архиеп. Константин (Булычёв) , Можайский еп. Борис (Рукин), Симбирский еп. Виссарион (Зорнин) , Переяславский еп. сщмч. Дамиан (Воскресенский) , Каменский еп. Иннокентий (Бусыгин) , Усть-Медведицкий еп. Тихон (Русинов) . Остальные епископы - сщмч. Вассиан (Пятницкий) , бывш. Егорьевский, Митрофан (Русинов) , Уразовский, и Иоанникий (Соколовский) , бывш. Омский,- признали и подчинялись ВВЦС. В кон. 1925 - нач. 1926 г. к ВВЦС присоединились еще 5 архиереев: Донской митр. Митрофан (Симашкевич) , Минский еп. Мелхиседек (Паевский) , Екатеринославский архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , Чебоксарский еп. Симеон (Михайлов) , Елабужский еп. Ириней (Шульмин) .

http://pravenc.ru/text/155434.html

В конце победного мая 1945 года на нашей родной Хронике — или, как она стала называться, на Центральной студии документальных фильмов началась подготовка к съемкам парада Победы, который должен был состояться 24-го июня на Красной площади. Для этого нужно было собрать как можно больше операторов-документалистов. Ичточник: «Непридуманные рассказы о  войне» В конце победного мая 1945 года на нашей родной Хронике — или, как она стала называться, на Центральной студии документальных фильмов началась подготовка к съемкам парада Победы , который должен был состояться 24-го июня на Красной площади. Для этого нужно было собрать как можно больше операторов-документалистов. Вместе с отборными воинами нашего фронта, которые завоевали честь стать участниками Парада, мы с операторами Борисом Соколовым и В. Фроленко уезжали из Берлина в Москву. На пути следования поезда, на коротких его остановках у вагонов собиралось много людей. Они приветствовали, благодарили, обнимали героев. Праздник Победы начался еще по дороге в столицу. Когда поезд подошел к границе с Советским Союзом, к вагонам заспешили бравые пограничники. Это были не обстрелянные на войне солдатики, недавно призванные на военную службу. Они должны были провести досмотр вещей фронтовиков. Проще говоря, обыскать их… Эта акция недоверия вызвала возмущение у бывалых солдат. Начальник поезда, фронтовой генерал приказал выставить у вагонов вооруженных солдат и не допустить унизительного досмотра. И вот мы дома… Весь май месяц победного 1945 года был каким-то особенно радостным и — печальным. Это был месяц счастья «со слезами на глазах»… Особенно это чувствовалось в Москве, на ее Красной площади. Сюда приходили все, кто имел возможность быть в это время в столице. Эти стихийные чувства требовали какого-то материального воплощения, «оформления» что-ли. И потому Парад Победы ожидался не только как официальное государственное мероприятие, но и как общее народное торжество. А для того, чтобы это торжество увидела вся страна — ведь Красная площадь не могла вместить и всех желающих москвичей — необходимо было, как можно подробнее снять и как можно выразительнее смонтировать фильм. Ведь о телевидении тогда никто даже и не подозревал, кроме горстки специалистов.

http://pravmir.ru/semka-parada-pobedy/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Владимир Равноап. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Новгород. XV.] Св. равноап. Владимир. Икона. Новгород. 1-я треть XV века. 97 х 37. Из собрания И.С. Остроухова. С 1929 из Музея иконописи поступила в ГТГ. Файл 4840.jpg:   Размер: 437x1200, 0.52 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (553) , (25) . Описание: [Вологда. XVI.] Свв. Владимир, Борис и Глеб с житием равноап. Владимира. Икона. Вологда. Середина - 3-я четверть XVI в. 158 х 119. Из ц. кн. Владимира в Вологде (?). Позднее находилась в Богородицкой Верхнедольской ц. Вологодский музей. Файл 4841.jpg:   Размер: 1359x1800, 2.45 MPix, 461 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (406) , (10) . Описание: [Москва. 1950-70.] Равноапостольные Владимир, Ольга и мученица Людмила. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Частное собрание. Файл 4843.jpg:   Размер: 933x1200, 1.12 MPix, 234 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (513) , (10) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4844.jpg:   Размер: 668x1170, 0.78 MPix, 152 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (393) , (5) . Описание: [Новгород. XV.] Святые Владимир, Борис, Глеб. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4845.jpg:   Размер: 901x1100, 0.99 MPix, 197 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (427) , (8) . Описание: [Псков. XVI.] Успение со святыми князьями Владимиром, Борисом и Глебом (фрагмент). Икона. Псков. 1-я половина XVI в. 128 х 70. Из ц. Успения в Бутырках. Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

http://pravicon.com/icon-1450-photo

В монастыре было три храма. Главный собор в честь Воскресения Христова был основан прп. Кириллом, а в 1648 году по обету, данному боярином Борисом Морозовым, на месте деревянного храма было начато строительство каменного. Мощи прп. Кирилла Новоезерского в земле препочивали сто двенадцать лет и обретены были как раз, при строительстве нового собора, 7-го ноября 1649 года. В соборе было два придела: Никольский и Кирилловский. В начале 1780-х над Никольским приделом возвели колокольню, но впоследствии ее разобрали. В 1799 году собор подвергся реконструкции и перестройке (появилось пятиглавие, убрали украшение с фасада). В 1685 году и второй древний деревянный храм был заменен каменным. На средства царевны Софьи Алексеевны возвели теплую церковь Смоленской Богоматери с трапезной палатой и приделом Алексея человека Божия. Ежегодно, в день памяти этого святого при монастыре открывалась ежегодная ярмарка. Алексеевская ярмарка, приносившая немалый доход обители, просуществовавшая почти 250 лет, с 1649 по 1892 год, когда, несмотря на протесты монастыря, была переведена в Белозерск. Известным указом Екатерины II о секуляризации церковных земель Новоезерский монастырь был отнесён по штату к III классу. Начался большой экономический спад хозяйственной жизни монастыря и продолжался он до 1793 года, когда настоятелем монастыря был назначен архимандрит Феофан (Соколов). За время его руководства, продолжавшегося 36 лет, была достроена ограда с шестью небольшими башенками и Святыми воротами, возведена колокольня. Красный остров при игумене Феофане был соединен с соседним Сладким островом деревянными мостками на сваях, вбитых в дно озера. Сделано это было на случай пожара, чтобы спасти святыни и ценности. На близлежащих островах и вдоль берега озера располагались гостиницы и другие монастырские службы. На территории монастыря находилась также надвратная церковь апостолов Петра и Павла. А рядом с монастырём, на Кобылиной горе, Тихвинская церковь, где хранилась икона Богородицы, принесённая прп. Кириллом Новоезерским, и к которой совершался крестный ход в праздник Тихвинской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=15768

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Борис (Скворцов), еп. Рязанский. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. (Скворцов Борис Гаврилович; 30.09.1895, с. Стрешнево Данковского у. Рязанской губ.- 11.08.1972, Рязань), еп. Рязанский и Касимовский. Род. в семье священника, рано потерял мать. В 1911-1917 гг. учился в Рязанской ДС, по окончании к-рой женился и 8 сент. 1917 г. еп. Михайловским, вик. Рязанской епархии, Павлом (Вильковским) был рукоположен во священника к Борисоглебской ц. в Рязани, в к-рой служил его отец. В 1923 г. стал ключарем храма. В сер. 20-х гг. овдовел. По предложению о. Бориса приходской совет постановил (23 дек. 1923) включить в клир храма Михайловского еп. Глеба (Покровского) , к-рому власти отказали в регистрации. В окт. 1925 г. свящ. Б. Скворцов был привлечен к уголовной ответственности по делу «О контрреволюционной деятельности Рязанской епархиальной канцелярии» вместе с архиеп. Борисом (Соколовым) , еп. Глебом (Покровским) и др. членами канцелярии. На следствии о. Борис никого не оговорил, ложных показаний не давал. За отсутствием состава преступления был освобожден. О. Борис был добрым пастырем, любимым народом, он ежедневно совершал богослужения и никогда не отказывал в совершении треб. В праздник Богоявления в 1927 г. о. Борис сослужил митр. сщмч. Серафиму (Чичагову) и вместе с архиереем совершил великое освящение воды на р. Трубеж. После закрытия в 1929 г. соборов в Рязанском кремле священник добился разрешения властей на перенесение епископской кафедры в Борисоглебский храм с правом служения в нем архиеп. Рязанского и Шацкого сщмч. Иувеналия (Масловского) . Несмотря на это, 5 нояб. 1929 г. храм закрыли и стали использовать для хранения зерна. После многочисленных обращений духовенства и прихожан в органы власти в июле 1930 г. в храме возобновились богослужения. В том же году о. Борис в сане протоиерея стал настоятелем Борисоглебского собора и председателем приходского совета. В 1935 г. в связи с закрытием собора назначен настоятелем ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», единственного храма в Рязани, не закрывавшегося в период гонений. За патриотическую деятельность в годы Великой Отечественной войны награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

http://pravenc.ru/text/153163.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Беляев Павел Ильич; 1.03.1870, г. Ст. Русса Новгородской губ.- после 1931), еп. Бутурлиновский, вик. Воронежской епархии. Род. в семье мещанина. В 1889 г. окончил учительскую семинарию в Новгороде и 5-7 классы ДС, в 1890-1897 гг. служил учителем в с. Соснинская Пристань Новгородской губ. и в с. Алексеевка Саратовской губ. В 1897 г. был рукоположен во диакона к церкви в с. Камаевка Саратовской губ., в 1902 г. рукоположен во священника к ц. в с. Новобелокатай (?) Златоустовского у. Уфимской губ. В 1904 г. переведен во Введенский собор Саратова. В 1905-1906 гг. принимал деятельное участие в работе саратовского отд-ния «Союза русского народа», являлся сподвижником Саратовского еп. Ермогена (Долганёва) , сотрудничал в издаваемой им газ. «Братский листок». С 1913 г. служил священником в соборном храме г. Александрия Херсонской губ. В мае 1921 г. в Александрии был арестован вместе с 10 прихожанами по подозрению «в участии в контрреволюционной организации», через 11 дней освобожден. С 1921 г. состоял ключарем соборного храма Одессы. В 1923 г. по настоянию обновленческого епархиального управления (см. ст. Обновленчество ) выслан в г. Ананьев Одесской губ. «как лицо, не признавшее обновления», до 25 июля 1924 г. являлся настоятелем соборного храма Ананьева. В 1923 г. был дважды арестован: Одесским ОГПУ за венчание, затем в Ананьеве за нарушение подписки о невыезде из Одессы. В совокупности находился под арестом 2 месяца, был оправдан 22 дек. 1923 г. После захвата храма в Ананьеве обновленцами прот. Павел уехал в Москву, где посетил св. Патриарха Тихона . По благословению Патриарха обратился для получения священнического места к Рязанскому и Зарайскому архиеп. Борису (Соколову) , с авг. 1924 г. служил священником при Казанском храме в Зарайске Рязанской губ., в апр. следующего года уступил место вернувшемуся из ссылки священнику и был переведен в Спас-Клепиковский собор. 19 июня 1925 г. прот. Павел Беляев в рязанском во имя Св . Троицы муж. мон-ре был пострижен в мантию архим. Проклом (Кузнецовым) с именем в честь свт. Василия Рязанского, 21 июня возведен в сан архимандрита. По благословению Местоблюстителя Патриаршего престола Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского) 22 июня наречен, на следующий день хиротонисан во епископа Спас-Клепиковского, вик. Рязанской епархии, архиеп. Рязанским Борисом и еп. Егорьевским, вик. Московской епархии, Иоанном (Петропавловским). После ареста архиеп. Бориса, стремясь избежать собственного ареста, В. поселился в пос. Перловка под Москвой.

http://pravenc.ru/text/150697.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 10 (23) января Священномученик Петр Успенский Священномученик Петр родился в 1863 году в селе Меньшие Можары Сапожковского уезда Рязанской губернии в семье свя­щенника Николая Успенского. В 1884 году Петр Николаевич окончил Рязанскую Духовную семинарию и в течение десяти лет работал учителем в школах сел Юраково и Панкино Пронского уезда Рязанской губернии. В 1894 году Петр Николаевич был рукоположен во священни­ка к церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Маково Ми­хайловского уезда, а в 1903 году был переведен в храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Радушино Зарайского уезда; возве­ден в сан протоиерея и в 1914 году назначен благочинным. Первый раз отец Петр был допрошен в октябре 1925 года в свя­зи с деятельностью архиепископа Рязанского Бориса (Соколова) и епархиальной канцелярии. Поскольку сам архиепископ жил в это время не в Рязани, а под Москвой, то управлял епархией с помо­щью посылаемых в адрес канцелярии, находившейся в Рязани, циркуляров. Следователь, вызвавший отца Петра на допрос, задал целый ряд вопросов, касающихся деятельности канцелярии и правящего епископа. Отец Петр ответил, что такая канцелярия может существовать при епископе и что это не противоречит церковным правилам. Также и сборы средств на нужды правящего епископа вполне за­конны, так как общины вправе сами содержать начальствующих лиц. Вводимые архиепископом Борисом сестричества являются весьма благим начинанием и частью деятельности всего религиоз­ного общества и не требуют отдельной регистрации. В его благо­чинии такие сестричества организованы не были, но только пото­му, что это дело не простое и его не так-то легко быстро организо­вать. Что касается циркуляров архиепископа Бориса, то их можно назвать не только распоряжениями, но и информативными мате­риалами, и архиерей имел право их издавать. 22 декабря 1929 года один из священников Зарайского района отправил открытку, которая служащим почты показалась подо­зрительной и была передана в ОГПУ. После этого на квартире свя­щенника был произведен обыск и найдено много церковной пере­писки: посланий покойного Патриарха Тихона, распоряжений как архиерея, так и самого благочинного протоиерея Петра Успенского; все это было воспринято властями как доказательство нали­чия контрреволюционной организации и проведения антисовет­ской работы.

http://fond.ru/kalendar/61/petr/

Свинчус. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (каменная). Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Ныне существуюший каменный Покровский храм был построен в 1912-1915 годах, а освящен в 1916 году. Сохранилось предание о том, что на освящение храма прибыли на пароходе по Оке приглашенные из Москвы архиереи. Была весна, и разлив реки подходил к храму. Пароход подошел к берегу, и архиереи шли по цветным коврам от реки до церкви. Свидетели этого торжества запомнили его на всю жизнь и любили рассказывать детям и внукам. У храма сохранился огромный белокаменный надгробный камень на могиле священника Афанасия Васильева Фортинского. Он служил в церкви с 1801 по 1849 г. В советское время Покровский храм прослужил до весны 1932 года, и в мае месяце был закрыт. Это известно из решения Президиума Мособлисполкома 831 «Ходатайство Ерахтурского РИКа о закрытии Каменной церкви в с. Свинчус для использования под ссыпной пункт Межрайзаготзерно». Последним священником Покровской церкви был Павел Григорьевич Соколов. Он родился в семье священника села Свинчус 28 июля 1865 года. В Свинчусе он прослужил с 1892 до 1935 года, т.е. 43 года, заслужив глубокое уважение верующих односельчан. За отличную, усердную и полезную службу отец Павел был награжден набедренником, скуфьей, камилавкой. За труды по всеобщей переписи удостоен темно-бронзовой медали в 1898 г., имел серебряную медаль в память царствования императора Александра III. Господь удостоил батюшку мученического венца на 72 году жизни. Он был арестован, обвинен в активном участии в церковно-монархической повстанческо-террористической группе и расстрелян в ночь на 10 декабря 1937 года. Возрождение прихода и храма началось летом 2001 года активной группой верующих. Официально приход зарегистрирован 5 декабря 2001 года. За эти годы была полностью восстановлена кровля на храме, восстановлен купол храма, местным жителем Арлашиным Борисом Григорьевичем изготовлен величественный крест и совместными усилиями прихожан установлен на куполе. Это произошло в 2006 году. В храме остеклены окна, изготовлены и остеклены вторые оконные рамы, настелен пол в большей части храма. В алтаре северного придела имеется вся необходимая богослужебная утварь. В приделе имеются иконы, сохранившиеся от дореволюционной поры.

http://sobory.ru/article/?object=06934

Божие кружево: Вспоминая отца Александра Куликова Невидимое человеческому взору Божие кружево – духовный мир украшает нашу землю. Это кружево сплетено из нитей духовной преемственности, протянутых от одного подвижника к другому. Сегодня, в день памяти протоиерея Александра Куликова, о нем вспоминают на Маросейке духовные чада. 29 апреля, 2011 Невидимое человеческому взору Божие кружево – духовный мир украшает нашу землю. Это кружево сплетено из нитей духовной преемственности, протянутых от одного подвижника к другому. Сегодня, в день памяти протоиерея Александра Куликова, о нем вспоминают на Маросейке духовные чада. Невидимое человеческому взору Божие кружево – духовный мир украшает нашу землю. Это кружево сплетено из нитей духовной преемственности, протянутых от одного подвижника к другому.  Отец Александр Куликов , настоятель храма святителя Николая в Клённиках, воспитывался в глубоко верующей семье, в юности в тверском соборе Белая Троица прислуживал епископу Арсению (Крылову), во время прохождения воинской службы в Ташкенте имел духовное общение с архимандритом Борисом (Холчевым) , епископом Стефаном (Никитиным) , монахиней Иулианией (Соколовой) . Встречался батюшка и со многими другими праведными и святыми людьми. Пропустив их опыт через горнило собственного подвига, он передавал его другим. Сегодня, в день памяти протоиерея Александра Куликова, о нем вспоминают на Маросейке духовные чада. Первая часть программы об отец Александре Куликове Вторая часть программы об отец Александре Куликове Протоиерей Александр Куликов Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, декан факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: — Отец Александр действительно знал многих святых и праведных. Существует такое выражение – «Божие кружево». Все соткано из Божия кружева. Староста в нашем храме был духовным чадом архимандрита Ипполита (Халина) . Оказалось, что отец Александр и его знал, приезжая в Псково-Печерский монастырь, останавливался в его келье, подарил ему полученную от отца Всеволода Шпиллера рясу.

http://pravmir.ru/bozhie-kruzhevo/

Закрыть itemscope itemtype="" > Новые идеи Кудрина о реформах вряд ли реализуемы 07.09.2017 879 Время на чтение 5 минут Кудрин раскрыл часть стратегии развития России, которую он собирается предложить Путину . Бывший министр финансов призвал сократить и перестроить полицию и вооруженные силы. Вместо этого нарастить расходы на медицину и образование. Предложения Кудрина вызвали закономерную реакцию у его оппонентов. В среду стали известны детали стратегии развития России до 2024 года, которую готовит Центр стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина. Он в соавторстве с одним из своих научных сотрудников опубликовал статью, где предлагает провести структурные реформы и перераспределить бюджетные расходы: поменьше тратить на оборону и правоохранительные органы, побольше - на образование и здравоохранение. План Кудрина остается альтернативой программе «Стратегия роста», представленной еще полгода назад бизнес-омбудсменом Борисом Титовым. В опубликованной на страницах журнала «Вопросы экономики» статье «Бюджетный маневр и структурная перестройка российской экономики» ее авторы - Кудрин и один из создателей стратегии развития России до 2024 года, завлабораторией Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Илья Соколов - отстаивают необходимость смены приоритетов экономической политики страны. Они считают, что к 2035 году расходы государства существенно превысят его доходы. Если ничего не менять, ВВП страны будет расти медленными темпами - не более 2,5% в год. Это в итоге приведет к хроническому дефициту бюджета, чреватому для государства самыми печальными последствиями. Чтобы изменить эту пугающую тенденцию, авторы статьи предлагают коренным образом поменять структуру бюджетных расходов. В частности, предлагается резко увеличить госинвестиции в те сферы, которые способствуют долгосрочному развитию экономики - прежде всего, в образование (на 0,8-1% ВВП) и здравоохранение (0,7-0,8% ВВП). По мысли авторов статьи, необходимо провести образовательную реформу и реформу сферы здравоохранения, чтобы увеличить средний возраст россиян и создать условия для более эффективной реализации возможностей подрастающего поколения.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/7/n...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010