Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕФОДИЙ Мефодий (Абрамкин), архиеп. Пятигорский и Будённовский. Фотография. 30-е гг. XX в. Мефодий (Абрамкин), архиеп. Пятигорский и Будённовский. Фотография. 30-е гг. XX в. (Абрамкин Павел Петрович; 1.11.1883, с. Тишевка (по др. данным, с. Соловые Раненбургского у.) Рязанской губ.- 14.02.1939, Ставрополь)Мефодий (Абрамкин), архиеп. Пятигорский и Будённовский. Фотография. 30-е гг. XX в.. В 1899 г. поступил в Рязанскую ДС, к-рую окончил в 1905 г. Состоял на службе в Рязанской епархии. В 1907 г. был рукоположен во иерея. В том же году поступил в Киевскую ДА, окончил ее в 1911 г., был удостоен ученой степени кандидата богословия. С 19 авг. 1911 по 1 апр. 1913 г. преподавал в Рязанской ДС гомилетику и соединенные с ней предметы, одновременно служил сверхштатным священником Владимирской ц. при семинарии. С 1913 г. помощник смотрителя в Рязанском ДУ и священник Троицкой ц. при уч-ще. Был членом Рязанского епархиального училищного совета. После закрытия духовных учебных заведений в 1918 г. стал сельским священником. Овдовев в 1921 г., принял постриг с именем Мефодий. 27 июля 1924 г. был хиротонисан во епископа Раненбургского, викария Рязанской епархии, хиротонию возглавил Нижегородский митр. Сергий (Страгородский ; впосл. патриарх Московский и всея Руси). Однако предшественник М., уволенный на покой еп. Иоанн (Киструсский) , отказался выехать из Раненбурга (ныне Чаплыгин, Липецкой обл.) и в нач. 1925 г. заявил о том, что будет вновь управлять епархией. 4 из 5 приходов Раненбурга признали еп. Иоанна правящим архиереем, члены их приходских советов подписали протокол о непризнании М. и Рязанского архиеп. Бориса (Соколова) . М. служил в Раненбурге в единственном, оставшимся в его подчинении Вознесенском храме. 21 февр. патриарх Московский и всея России свт. Тихон запретил еп. Иоанна в священнослужении. В сент. 1925 г. М. был арестован вместе с архиеп. Борисом, Михайловским еп. Глебом (Покровским) и членами епархиальной канцелярии за «нелегальную деятельность и присвоение прав и функций юридического лица». Освобожден в 1926 г.

http://pravenc.ru/text/2563110.html

В 1956 году Александр Куликов поступает в Московскую Духовную семинарию. А через два года в Успенском храме Новодевичьего монастыря епископ Дмитровский Пимен (Извеков), будущий Патриарх, рукополагает его во диакона. Местом службы был определён Владимирский храм села Куркино. В 1959 году диакон Александр оканчивает семинарию. В ноябре он переводится из Куркина в Москву, в церковь Преображения на Преображенской площади (не сохранилась), где в то время служил “московский вития” митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич). В 1960-м отец Александр назначается диаконом в храм святителя Николая в Кузнечной слободе. Здесь 13 ноября 1960 года епископ Дмитровский Пимен рукоположил его в сан священника. Настоятелем Николо-Кузнецкого храма был тогда протоиерей Всеволод Шпиллер, под руководством которого и возрастал молодой иерей, получая неоценимую духовно-практическую помощь. В тот же период завязывается его переписка с жившим в затворе иеромонахом Павлом (Троицким). «Как легко тогда было, — вспоминал отец Александр. — Рядом — мудрый наставник. Вдали, но тоже рядом — иеромонах Павел. Напишешь ему письмо с вопросом: “Как поступить?” — и получишь ответ: “Не делай этого — нет воли Божией”. Или наоборот: “Есть воля Божия…”». С отцом Всеволодом в Николо-Кузнецком храме отец Александр прослужил двадцать лет. В 1968 году он заочно окончил Московскую Духовную академию, его кандидатская работа называлась “Таинство покаяния в деле пастырского душепопечения”. Дважды переводили отца Александра из Николо-Кузнецкого храма на окраины Москвы: с 1968 по 1969 год на должность настоятеля в Крестовоздвиженскую церковь в Алтуфьеве, а в 1983 м — в храм святых мучеников Адриана и Наталии на Ярославском шоссе. Все эти годы отец Александр духовно окормлял оставшихся в живых членов маросейской общины времён святого праведного Алексия и священномученика Сергия Мечёвых, духовных чад архимандрита Бориса (Холчева), перешедших к нему после кончины отца Бориса. Ещё в Фергане и в Ташкенте “солдатику” было предсказано отцом Борисом: “Вы — наша смена”. Перед кончиной отец Борис передал будущему отцу Александру свою духовную библиотеку, многие святыни храма святителя Николая в Клённиках, главная среди которых — храмовый антиминс. Этот антиминс был спрятан прихожанами во время закрытия церкви и сохранён внутри иконной доски, на которой Мария Николаевна Соколова написала образ святителя Николая, держащего в руке маросейский храм.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-k...

Она советовалась с отцом Сергием, встречалась с ним в ссылках. А также с отцом Борисом (Холчевым), впоследствии архимандритом (в миру Борис Васильевич Холчев; 20.06.1895, Орёл – 11.11.1971, Ташкент – А.Н.) , с владыкой Стефаном (в миру Сергей Алексеевич Никитин; 16.09.1895, Москва – 28.04.1963, Калуга; епископ Можайский с 2.04.1960 по 9.04.1962, с 19.07.1962 до кончины – вр. упр. делами Калужской епархии – А.Н.), с владыкой Афанасием (Сахаровым), который кратковременно выходил на свободу. Создав образ всех святых, в земле русской просиявших, Мария Николаевна Соколова стала уже не иконописицей маросейской общины, а иконописцем Русской Православной Церкви. Наталья Евгеньевна Алдошина: — Освящён образ всех русских святых был в 1934 году. На обороте этой иконы владыка Афанасий попросил Марию Николаевну записать историю в таком виде: «Сей святый образ всех святых, в земле русской просиявших, первый в такой композиции по благословению и указанию Преосвященного Афанасия, епископа Ковровского, написан в граде Москве иконописцем Марией Николаевной Соколовой в лето от Рождества по плоти Бога Слова в 1934 году в январе-мае месяцах. Освящён сей святый образ Преосвященным Афанасием после малой вечерни под Неделю всех святых, в земле русской просиявших, 27 мая того же года». Владыка Афанасий неоднократно встречался с Марией Николаевной. Бывал у неё дома в Семхозе. В своих письмах к ней он писал: «С любовью вспоминаю духовных детей отца Алексия и отца Сергия, ставших моими. Хотелось бы знать о них всех». Сейчас в храме святителя Николая в Клённиках нижний храм освящён в честь всех святых, в земле русской просиявших.   И это – связь со всеми чадами отца Алексия и отца Сергия Мечевых, которых объединяла любовь к русским святым. В их память совершается служба, составленная святителем Афанасием (Сахаровым). В лавре преподобного Сергия    Особая страница в жизни Марии Николаевны – годы, проведённые под покровом преподобного Сергия в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: роспись Серапионовой палаты, создание и реставрация икон для лаврских храмов, преподавание студентам иконописного кружка при Московской Духовной Академии.

http://pravmir.ru/blestki-rusi-uxodyashh...

Вопрос о создании должности нового «епископа заграничных церквей» обсуждался и в церковной печати того времени. Ей придавалось значение поста, долженствующего объединить наше заграничное духовенство, придать ему больше «живого взаимообщения», «демократизировать» это духовенство и п., но о каноничности этого нововведения, о допустимости его наряду с прерогативами вселенского патриарха и под. вопрос не поднимался. («Церковный Вестник», 1907 г., 33, стр. 1061–1064, статья проф. Харьковского Универс., прот. И. Филевского). Да это и не столь удивительно, коль скоро сам митр. Филарет, по поводу освящения нашей парижской церкви в письме к А. Н. Муравьеву от 1 сентября 1861 г. назвал митрополита Новгородского «епархиальным архиереем парижской церкви» («Письма к А. Н. Муравьеву», Киев, 1869, стр. 590). Интересно напомнить о составе нашего заграничного духовенства. Если в XVIII в. назначались в наши заграничные церкви священники более или менее случайные, лишь бы они соглашались на долгое время покинуть пределы своей родины, то все же среди них были и весьма выдающиеся люди как хотя бы напр.: о. Николай В. Музовский, впоследствии придворный протоиерей и член Синода († в 1848 г.). Но уже в XIX в., после преобразования наших духовных школ, состав нашего духовенства заграницей должен быть признан исключительно высоким, вполне отвечающим всем культурным требованиям, а главное образованности и начитанности в богословских вопросах. Очень часто это были б. профессоры духовных академий и высококвалифицированные священнослужители. Вполне естественно, что первенство принадлежало в занятиях заграничных мест Академии СПБской. Прежде всего потому, что она была так сказать родоначальницей всех других академий; а кроме того состав учащихся в ней и профессоров ее был лучшие известен высшему духовному начальству. Петербургская Академия была на виду у Синода. Но этого однако не следует обобщать. Если наиболее известные на Западе наши священнослужители, как то: о. И. Базаров, о. И. Васильев, о. С. Сабинин, о. Д. Вершинский , о. И. Янышев , о. И. Смирнов, о. Т. Серединский , архим. Порфирий Успенский , Кирилл (Наумов) и еп. Михаил (Грибановский) , а также и архим. Сергий (Страгородский) , как и очень многие другие, о которых будет сказано дальше, и принадлежали к нашей столичной академии; то с другой стороны не надо забывать и прославленных в истории киевлян: архимандритов Петра (Троицкого), Феофана (Авсенева), Антонина (Капустина) и Феофана Затворника ; из Московской академии наиболее известны: архим. Порфирий (Попов), прот. В. Полисадов и прот. К. Кустодиев ; Казанская академия была заграницей представлена особенно ярко: архим. Борисом (Плотниковым) и прот. А. Соколовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/d...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Муромские свв. Описания иконы Муромские свв. - житие Муромские святые Древнерусские города хранимы небесными покровителями. Град Муром и былинный Муромский край особенным образом явили Святой Руси многочисленный собор Божиих подвижников, канонизированных Русской Православной Церковью: Преподобного Илию Муромского, монаха Печерского (+ ок. 1188, память 19 декабря/1 января); Благоверных князя Петра и княгиню Февронию, Муромских чудотворцев-покровителей семьи и брака (+ 1128, память 25 июня/8 июля); Первого Муромского князя Глеба, наряду с его братом князем Борисом - первых русских святых-страстотерпцев (+ 1015, память 2 мая по старому стилю/15 мая по новому стилю и 24 июля/6 августа); Благоверных князей Константина (Ярослава) Святославича и сыновей его Михаила и Феодора (+ 1129, память 21 мая/3 мая по новому стилю); Святителя Василия, епископа рязанского и муромского (+ 1295, память 3/16 июля); Праведную Иулианию Лазаревскую (+ 1604, память 2/15 января). Старец Антоний Муромский, в схиме Арсений[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 8557.jpg:   Размер: 868x932, 0.81 MPix, 152 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (140) , (2) . Описание: Икона " Муромские Чудотворцы " - Петр и Феврония, Благоверный князь Константин с чадами Федором и Михаилом. Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера. 35,5Х21. Россия, конец XIX в. Файл 14130.jpg:   Размер: 864x1000, 0.86 MPix, 1011 Kb. Дата: 2011-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (5) . Описание: Икона Муромских святых князя Константина со чадами Михаилом и Феодором, Петра и Февронии и Иулиании Лазаревской с житием Петра и Февронии. XVII b..jpg Файл 33971.jpg:   Размер: 800x791, 0.63 MPix, 265 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (48) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2490

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ефрем Новоторжский, прп. Описания иконы Ефрем Новоторжский, прп. - житие Преподобный Ефрем Новоторжский, основатель Борисоглебского монастыря в городе Торжке, был родом из Венгрии. Вместе со своими братьями святыми Моисеем Угрином (память 26 июля) и святым Георгием он покинул родину, возможно, по причине преследования православных. Придя на Русь, братья поступили на службу к ростовскому князю святому Борису, сыну равноапостольного великого князя Владимира. В 1015 году на реке Альте вместе со святым князем Борисом погиб и брат Ефрема Георгий. Убийцы отрезали ему голову, чтобы снять золотую гривну, которую он носил на шее. Моисею удалось спастись бегством, и он поступил в число монахов Киево-Печерского монастыря. Ефрем, находившийся в это время, очевидно, в Ростове, прибыв на место убийства, нашел голову брата и взял ее с собой. Оставив службу при княжеском дворе, преподобный Ефрем удалился на реку Тверцу с тем, чтобы там вести уединенную иноческую жизнь. После того как возле него поселилось несколько монашествующих, он в 1038 году построил монастырь[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1814.] Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 4. Музей СпбДА, табл. 59. Ретушировано. Файл 6106.jpg:   Размер: 596x1023, 0.61 MPix, 65 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (124) , (2) . Описание: [Россия. XVIII.] Собор Новгородских святых (фрагмент). Рисунок (прорись с иконы/изображение, кроме подписей святых в нимбах, зеркальное). Россия. XVIII века. Постников, 1899, таб. LXIX. Ретушировано. Файл 6107.jpg:   Размер: 357x554, 0.2 MPix, 26 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (106) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6108.jpg:   Размер: 601x669, 0.4 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (136) , (2) . Описание: [Икона писана в XIX веке.] Св. Препод. Ефрем Новоторжский (Угрин) оснаватель Боросо-Глебски, Св.Препод.Аркадий Вязимский и Новоторжский, ученик Препод.Ефрема, Собор вчесть Св. Бориса и Глеба г.Торжок. Файл 11752.jpg:   Размер: 335x400, 0.13 MPix, 39 Kb. Дата: 2010-11-01, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (206) , (6) .

http://pravicon.com/icon-1811

Но не только в книгах и словарях сохранилось описание иконы. Из правительственной переписки. Председатель Совета по делам Русской Православной церкви Георгий Карпов — заместителю председателя Совмина Климу Ворошилову: «16 февраля 1949 года. В связи с сообщением и предложением товарища Соколовского из Берлина о так называемой “чудотворной иконе Тихвинской Божией Матери” докладываю, что по наведенным справкам самая ценная (золотая) риза с данной иконы с большим количеством драгоценных камней была снята еще в период войны 1914–1918 годов и перевезена в Петроград, а затем вместе с другими государственными ценностями — в город Ейск. Описание этой ценной ризы и приводит в своем сообщении товарищ Соколовский на основании посланной Советом 3 декабря 1948 года члену коллегии МИД СССР товарищу Смирнову А. А. справки (описание иконы Тихвинской Божией Матери) из книги “Тихвинские монастыри” издания 1854 года. В связи со снятием и эвакуацией золотой ризы на икону была одета риза меньшей ценности — серебряная, вызолоченная, с драгоценными укра­шениями, до этого находившаяся на копии иконы Тихвинской Божией Матери. В 1922 году якобы была сня­та и эта риза (в период изъятия цер­ковных ценностей). И на икону была одета тоже богатая (но все же мень­шей ценности), серебряная, вызоло­ченная риза XVI века русской рабо­ты, имевшая также драгоценные кам­ни и русские самоцветы. Последняя риза имела также исто­рическое значение, так как была по­жертвована в монастырь Борисом Годуновым» 1 . Так каков же путь иконы из Рос­сии? Как русская святыня оказалась на Западе? По документам, закрытым ранее, можно воссоздать события по­лувековой давности. Из письма Г. Г. Карпова К. Е. Ворошилову от 16 февраля 1949 года: “Известно также, что из Тихвина икона была привезена в г. Псков, где кто-то из высшего командования (по одним сведениям даже сам Розенберг) с боль­шой церемонией передал икону в местный собор, а начальник Псковской духовной миссии протоиерей К. Зайц 2 (умер в 1948 году) принимал эту икону, и он в на­чале 1944 года привез икону из Пскова в г. Ригу к митрополиту Сергию (убит немцами в апреле 1944 года). Икона была помещена в Рижском женском мона­стыре, и, как сообщают, в тот период читались акафесты, стекалось много ве­рующих, а немцы обращали свое внима­ние на драгоценность ризы” 3 .

http://pravmir.ru/spustya-polveka-nasha-...

религ. искусстве XVIII - нач. XX в., следуя позднесредневек. иконографии князя: погрудное изображение на миниатюре старообрядческой рукописи Жития равноап. кн. Владимира, исполненной на Выге (ГИМ. Муз. 3031, 1-я треть XIX в.) или написанная О. С. Чириковым икона В. С. и московских чудотворцев, поднесенная кн. В. А. Долгорукову от об-ва кремлевских хоругвеносцев (1890, ГИМ). Но в произведения этого рода иногда проникали элементы иконографии Нового времени: барочная княжеская корона, горностаевая шуба или мантия, тип окладистой бороды без разделения на 2 пряди. В XVIII-XIX вв. образ В. С. вместе с Борисом и Глебом часто встречался на иконах «Собор Киево-Печерских святых» (в центре композиции, символизируя начало рус. Православия, укрепленного печерскими преподобными) и «Собора российских чудотворцев» (2 иконы XIX в., ГТГ). На иконе 2-й пол. XIX в. (Новая Карлсбергская глиптотека, Копенгаген) В. С. изображен в составе уникального житийного цикла кнг. Ольги (в сцене ее перезахоронения). Образ В. С. был довольно популярен в ростовских эмалевых иконках XIX - нач. XX в. и редко встречался в старообрядческом медном литье (литая икона с образами имп. Константина и В. С. в частном собрании в Германии - 1000 Jahre Orthodoxe Kirche in d. Rus " 988-1988: Russische Heilige in Ikonen. Recklinghausen, 1988. N 9. S. 14-15). Для совр. рус. иконописи характерно возвращение к средневек. иконографии В. С. с такими атрибутами, как городчатый венец или княжеская шапка, шуба или плащ. Образ В. С. включен в новые иконографические изводы, созданные рус. иконописцами XX в., напр. икона «Все святые, в земле Российской просиявшие» работы мон. Иулиании (Соколовой) (1920-1930), икона «Крещение Руси» архим. Зинона (1988), где В. С. вместе с кнг. Ольгой представлен по сторонам ап. Андрея, воздвигающего крест на горах Киевских, а ниже изображены святые киевского периода и Крещение народа. Лит.: Срезневский И. И. Древние изображения в. к. Владимира и в. к. Ольги//Древности: Археол. вестн./МАО. 1867. Янв./февр.

http://pravenc.ru/text/159104.html

Мир Библии: Андрей Десницкий . Зуб за зуб, или жесток ли Моисеев Закон? Иллюстрации: Гравюры Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда, картина Василия Поленова «Христос и грешница» // Фома. - – июнь 2006. – С.52-56. – (рубрика « Мир Библии »). Лики и лица: Священноисповедник Виктор ( Островидов ), епископ Глазовский (1875-1934)//Фома. - – июнь 2006. – С.57. – (рубрика « Лики и лица »). Вопрос-ответ: «Царство Небесное силою берется» : На вопросы читателей журнала отвечает протоиерей Максим Козлов , настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова. Фото Игоря Лилеева//Фома. - – июнь 2006. – С.58. – (рубрика « Вопрос-ответ »). Вопросы касаются взаимоотношений верующих в семье, преодоления искушений (гордость от карьерных успехов, нежелание идти на исповедь), сомнений, какому совету последовать, если два священнослужителя дали разные ответы в жизненно важной ситуации. ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.59-86. (на заставке – фото Евгения Глобенко) Большая семья: Сиблинги /Автор - Марина Богданова . Фото Евгения Глобенко//Фома. - – июнь 2006. – С.62-66. – (рубрика « Большая семья »). (англ.) психологи называют всех братьев и сестер в семье. – Примеч. редакции. Протоиерей Георгий Фомин . Старший ребенок – посредник между родителями и младшим //Фома. - – июнь 2006. – С.67. – (рубрика « Большая семья »). Психолог Григорий Павловский . Семья – не казарма //Фома. - – июнь 2006. – С.67. – (рубрика « Большая семья »). Личное: Я вернулась домой …/ Надежда , 21 год; Фото Елизаветы Киктенко//Фома. - – июнь 2006. – С.68-69. – (рубрика « Личное »). Лирическое эссе о собственном пути воцерковления. Дело: Фанаты ушли, а православные остались : Беседа с художественным руководителем и главным дирижером Академического хора Российского химико-технологического университета имени Менделеева Борисом Таракановым . (В 2006 году во время Пасхальной службы коллектив хора практически в полном составе пел на клиросе кафедрального собора подмосковного города Егорьевска; солировала Юлия Замятина )/Материал подготовил Алексей Соколов. Фото Маргариты Ильиной//Фома. - – июнь 2006. – С.70-72. – (рубрика « Дело »). Имеется краткая биографическая справка « Борис Тараканов …» (С.70).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-38-i...

После того как осенью 1922 года Александро-Невский кафедральный собор Саратова был передан обновленцам, как вспоминает саратовский юрист А. А. Соловьев, центром саратовской церковной жизни стала Успенская крестовая церковь Архиерейского дома, находившаяся на его втором этаже. Молящихся всегда бывало так много, что ими были заняты все лестницы. Часто здесь служило и духовенство других церквей, как пишет автор мемориальной записки: «Здесь говорили лучшие проповедники: о. Павел Соколов [будущий епископ Петр] и о. Владимир Воробьев». Балашов. Второй арест. Ссылка в Сибирь С октября 1925 года почти год отец Владимир служил настоятелем Свято-Троицкого собора в Балашове, жил на улице Урицкого, д. 70. В следственном деле отца Владимира указывается, что 4 и 5 июля 1926 года должны были пройти публичные диспуты о вере, на которых планировались его выступления. Точных данных о том, состоялись ли они, в деле нет, но именно 5 июля состоялся допрос протоиерея Владимира Воробьева уполномоченным Саргуботдела ОГПУ по Балашовскому уезду в связи с подозрением по статье 72 УК РСФСР в «изготовлении, хранении с целью распространения и распространении агитационной литературы контрреволюционного характера». На допросе отец Владимир подробно рассказал об изъятом сотрудниками органов маленьком деревянном сундучке с рукописями и письмами, давая развернутый комментарий по каждому документу. Например: «Тетрадка рукописный конспект лекции " Есть ли у человека душа " , написанной мной», «Рукописная тетрадка " Пасхальные сомнения " на 25 страницах моя», «Рукописная тетрадка с конспектом лекции " Наука и религия " моя, списанная мною с рукописи Зарницкого», «Три печатные рукописные тетрадки с беседами 1, 2 и 3 под заглавием " Есть ли Бог " мои и написанные мною», «Выписка о циркуляре 34 печатная, подписанная архиепископом Рязанским Борисом [(Соколовым - Авт. )] моя, полученная мною в Рязани». Свои рукописи и письма от архиепископа Досифея (Протопопова), епископа Петра (Соколова) и других он хранил у знакомого сапожника. Уполномоченный взял с отца Владимира подписку о невыезде из Балашова. Спустя полмесяца, 22 июля, протоиерей Владимир Воробьев был арестован, а рукописи приобщили к его делу в качестве вещественных доказательств.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010