Поскольку появление Седова в Крыму никак им не обговаривалось, он решил сохранить этот факт в тайне. Этим и объясняется полное отсутствие информации где и как провёл несколько месяцев Николай Седов, прежде чем он, наконец, оказался в Тюмени в марте 1918 г. Тем временем, поскольку известий от Седова не поступало, организация Маркова 2-го, наконец, решила послать в Сибирь второго кандидата - корнета Сергея Маркова с поручением отыскать Седова, «войти с ним в сношения и побудить его известить нас о ходе его работы» (из показаний Маркова 2-го следователю Н.А. Соколову). Из воспоминаний С.В. Маркова следует, что поездка в Тобольск - являлась собственной его инициативой. Он был убеждён в необходимости этой поездки: «независимо от того, начнет ли Марков 2-й посылать людей или нет, но я во что бы то ни стало проберусь в Тобольск, так как считаю, что моё место вблизи от Их Величеств. Марков 2-й очень сочувственно отнесся к этому моему желанию, так как от Седова все еще не было никаких известий, а кроме него никто не был ещё отправлен из Петербурга... От Маркова 2-го я получил инструкцию найти в Тобольске Седова и дать по приезде письменно информацию по условленному адресу, и 240 рублей на дорогу» (Марков С.В. Указ. Соч.) . Сергей Марков отправился в Сибирь с Николаевского вокзала только 1-ого марта 1918 г. (по н. ст.). Приехав в Тобольск, он вошёл в сношение с протоиереем Алексеем Васильевым. Через него и через Б.Н. Соловьёва - зятя Г.Е. Распутина-Нового А.А. Танеева (Вырубова) смогла наладить пересылку для Царской Семьи необходимых вещей, денег и писем. «О Седове у о. Васильева никаких сведений не было. По его мнению, он в Тобольск не приезжал, в противном случае он знал бы об этом от Их Величеств, так как имел свободный доступ в их дом. Об организации Маркова 2-го также не было ничего известно, и он не имеет с ней никакой связи» (Марков С.В. Указ. Соч.) . Таким образом, всё это время Седов не появлялся в Тобольске, на связь ни с о. Алексеем Васильевым, ни с Борисом Соловьёвым не выходил.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/28/...

В 1977 году Судный день выпал на 22 сентября, т.е. на дату сноса Дома Ипатьева Борисом Ельциным. Хочу напомнить символическое значение числа 10 – начало и конец, альфа и омега (ссылка. http://yazik-chisel.org/publ/chislo_10/1-1-0-24 ). И его практическое применение: 10 июля 1918 года Конституцей были узаконены репрессии против царской семьи; 10 июля 1996 года Центральным отделом ЗАГСа г. Санкт-Петербурга произведена государственная регистрация смерти и выданы свидетельства о смерти Романова Н.А., Романовой А.Ф., Романовой О.Н., Романовой Т.Н. и Романовой А.Н.; 10 июля 1991 года официальная дата обращения А.Н.Авдонина в районное отделение милиции г. Екатеринбурга о нахождении «екатеринбургских останков»; 10 июля 1996 г. Центральным отделом ЗАГСа г. Санкт-Петербурга произведена государственная регистрация смерти и выданы свидетельства о смерти Романова Н.А., Романовой А.Ф., Романовой О.Н., Романовой Т.Н. и Романовой А.Н.. 10 июля 1919 года следователь Соколов был вынужден эмигрировать из Екатеринбурга и прекратить следственные действия на месте преступления. Да, и как ни странно, 10 июля - дата моего рождения. Не могу точно назвать источник , но есть данные, что с 10 по 17 июля 2018 года прекратиться 100 летняя власть сатанинских сил и будет явление Помазанник Божьего, которому к указанной дате будет 49 лет Так что осталось подождать 2 года и 8 месяцев. 5. Ответ на 2., Леонид Болотин: У " Вики " такие офигительно длинные электронные адреса их статей, что это постоянное дело. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 13.02.2024 24.01.2024 09.01.2024 20.11.2023 30.08.2023 Екатеринбургские останки 31.03.2024 14.03.2024 19.12.2023 18.11.2023 18.11.2023 Последние комментарии 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:55 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/28/sm...

Кстати – последняя поездка болгарской княжеской четы вместе с князем Борисом в Россию в июле 1898 года особенно радостно приветствовалась болгарскою печатью. Маленький князь представлен был Августейшему Восприемнику его Государю Императору Николаю II. Для болгарского народа – говорить официальная болгарская газета «Мир» – это событие имеет особенное патриотическое и высоконравственное значение, так как в этом событии выражается тесное единение России с Болгарией… Пусть уже с малолетства наш будущий первый православный болгарский князь научится уважать и любить тех, которые ценою жизни тысяч сынов своих искупили свободу Болгарии и поставили наше отечество на крепкую ногу общечеловечности и прогресса. Болгария ныне ликует, что и следа не осталось от печальных дней неприятных недоразумений и ненормальных отношений с Россией и с большою признательностью вспоминает великодушное прощение всех ошибок и неделикатности прежней мрачной эпохи. Болгария ценит восстановление теперешних искренних и сердечных отношений между освободителями и освобожденными, между двумя братскими народами 105 … Болгарской княжеской чете оказан был в России самый радушный прием, причем с особенно живым интересом относились все к маленькому князю Борису. 106 —102— К последней поездке болгарской княжеской четы в Россию некоторые из болгарских газет приурочивали между прочим одно дело высокой важности (если бы оно только походило на правду). Именно, газета «Народные Права» сообщала с большою убедительностью, основываясь на частном письме из С.-Петербурга, будто болгарский князь в бытность в России предполагал переговорить с русским правительством о своем желании присоединиться к православию со всем своим семейством. «Нам неизвестно – пишет по этому поводу «Съветник» – действительно ли было такое решение у князя, род которого считается самым преданным римско-католической церкви. Мы верим, что весь болгарский народ будет радоваться и торжествовать, если это произойдет, потому что тогда будет иметь свою православную династию и воочию убедится, что и августейшие иноверцы признают православную веру правою и истинною».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В ходе стажировки гости посетили студию телеканала «Спас» и пообщались с генеральным директором канала Борисом Корчевниковым, руководителем информационной службы канала Иваном Куприяновым и руководителем дирекции интернет-проектов канала Михаилом Волчковым. Беседа была посвящена форматам представления человеческих историй. «Есть два типа людей, о которых мы рассказываем: те, кто помогает, и те, кому помогают. На самом деле и там, и там — драма. Самый главный закон любой истории — это драматургия, а драматургия есть там, где есть внутренний конфликт, — рассказал Борис Корчевников. — Как мы можем прорваться сквозь информационный шум с нашей темой церковного служения? Главное — надо быть настоящим и очень искренним. Мы должны, прежде всего, рассказывать истории людей, которые решились идти за Богом и помогать людям. Мы должны настойчиво искать такие истории, потому что это и есть дела Церкви». В «Фаворе» на Маросейке участники стажировки встретились с директором Фонда помощи хосписам «Вера» Еленой Мартьяновой. Она поделилась опытом коммуникационной деятельности одного из крупнейших благотворительных фондов страны, организации спецпроектов совместно с крупными медиа, определения целей и задач коммуникации и их успешной реализации. Особое внимание в ходе стажировки уделялось развитию работы в социальных сетях. Мастер-класс на эту тему провел руководитель интернет-проектов журнала «Фома», исполнительный директор фонда «Фома центр» Алексей Соколов. Советами по представлению благотворительной тематики в социальных сетях поделился священник-блогер иерей Павел Островский. Основные направления в современных коммуникациях представил исполнительный директор группы компаний Bazelevs Тимура Бекмамбетова (2009-2012), управляющий директор медиа компании 20th Century Fox Home Entertainment в России и странах СНГ (2015-2018) Андрей Громковский. Мастер-класс по созданию стратегии коммуникации конкретного церковного социального проекта провел главный редактор радио «Вера», основатель коммуникационного агентства «Кузьменьков и партнеры» Илья Кузьменков. Он рассказал об основных вопросах, на которые необходимо ответить руководству организации при формировании стратегии, о подходах к определению целевых аудиторий и каналов коммуникации для каждой из них. Также были разобраны примеры реакции на кризисы.

http://patriarchia.ru/db/text/5869100.ht...

Декабря 21 1604 года войско Борисово сражалось уже с Лжедмитрием. Но битва была нерешительна. Января 21 при Добрыничах самозванец был разбит, но воеводы не воспользовались победой. Лжедмитрий избежал плена, а войско Борисово отступило к Рыльску, намереваясь ждать весны на зимних квартирах. Строгий приказ царя вывел воевод из бездействия, но не воодушевил их для успешной деятельности. Под Кромами обнаружился вполне недостаток единодушия и распорядительности между Воеводами и преданности Царю в войске. Восемьдесят тысяч воинов не могли ничего сделать с шестьюстами Кромских защитников. Воеводы Борисовы бездействовали пред ничтожной крепостью, довольствуясь лёгкой осадой и оставляя Лжедмитрию время и средства усиливаться. Положение дел под Кромами производило сильное влияние на всеобщее расположение умов в России. Мало-помалу всё склонялось на сторону самозванца. Даже в столице громко говорили, что само провидение покровительствует Дмитрию, ибо огромные силы, выставляемые против него Борисом, не могут одолеть его. Среди такого нерешительного положения дел внезапно умер Борис. Апреля 13 1605 года, встав из-за стола, он почувствовал болезнь. Кровь полилась у него из носа, ушей и рта. Врачебные пособия не могли остановить её. Он призвал святителей и бояр, в присутствии их благословил на царство своего сына, поручил его патриарху, приобщился Святых тайн и, приняв иноческий образ с именем Боголепа, скончался после двухчасовых страданий 143 . Доселе счастье как бы колебалось ещё между той и другой стороной. Смерть Бориса склонила его на сторону самозванца. Если Борису, при всей государственной опытности его, не удалось сокрушить Лжедмитрия, то ещё менее можно было надеяться на успех его юному преемнику. Но на первый раз великодушные движения преданности юному государю обнаружились в народе и боярах. Вся Москва дружно присягнула Феодору и царскому семейству. К войску послали Новгородского митрополита Исидора, привести его к присяге – и оно присягнуло Феодору. Между тем, в соборе Архангельском между венценосцами дома Рюрикова положили Бориса; разослали грамоты о сорокадневном поминовении усопшего и трёхдневном молебствии о здравии нового царя 144 . Патриарх вместе с царской грамотой разослал свою окружную, в которой извещал Россию о кончине государя, о вступлении на престол Феодора, присяге ему столицы, убеждал всем служить новому государю и «прямить ему во всём без всякия хитрости, иного государя не искать и не хотеть, и ни в чём не изменять» 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

Октября 16-го, 1604 года лже-Дмитрий перешёл русскую границу. Он шёл с манифестом, в котором извещал, что сохранённый Господом от смерти идёт на престол своих прародителей. Напоминая присягу в верности Иоанну и его потомству, убеждал всех отложиться от Бориса, служить ему – государю истинному, обещая счастье и благоденствие под своим владычеством 139 . Жители Северских городов, уже прежде расположенные в пользу самозванца и недовольные Борисом, с охотой принимали сторону лже-Димитрия. Моравск первый отложился от Бориса (21 окт.); 26-го сдался Чернигов; 13 ноября Путивль, потом Рыльск, волость Камарницкая, Борисов, Белгород, Валуйки, Оскол, Воронеж, Кромы, Ливны, Елец. Вся Южная Русь бунтовала. Устоял один Новгород Северский, но и он не мог долго держаться. Воины неохотно шли к Брянску под знамёна Борисовы, слыша об успехах лже-Димитрия и думая, что Сам Бог помогает ему. Убеждённый в самозванстве лже-Димитрия патриарх употреблял все меры к уничтожению ложных слухов, распространявшихся в России. «Когда враг Божий и гонитель христианской веры, расстрига, стоял на берегах Северских, я, – говорит сам Иов, – боярам и дворянам, и приказным людям, и гостям, и торговым людям, и всем православным христианам подлинно говорил о том расстриге, как он отверг иноческий и диаконский сан, как бежал из Российского государства в литовскую землю, кто он именем и чей сын, и как он жил во дворе у меня, я говорил и о том, что царевича Димитрия не стало в Угличе. Я писал обо всём этом и в полки к боярам, воеводам, дворянам, и всей рати, и здесь в царствующем граде Москве ко всем сотням об этом рассылал подлинные памяти и наказывал и укреплял всех памятовать Бога и крестное целование царю Борису и его семейству и сам на себя великую клятву налагал, что он расстрига, а не царевич Димитрий» 140 . Когда всё это не действовало, патриарх с собором торжественно предал вечному проклятию лже-Димитрия со всеми его сообщниками, как еретика, умышляющего не только похитить царство, но ввести в него латинскую веру. Между тем как самозванец ежедневно усиливался, а войско собиралось в Брянске медленно и неохотно, Борис, в таких крайних обстоятельствах, предложил патриарху и духовенству своё требование, чтобы все слуги патриаршие, святительские и монастырские, годные для ратного дела, вооружались и вступали в ряды войска, собиравшегося против самозванца. «Прежде не только слуги святителей и церквей, но даже монахи, священники и дьяконы в нашествие нечестивых исходили на войну, сражались храбро за православную веру и за всё христианство , не щадя проливали кровь свои; но мы того не хотим, да не опустеют храмы Божии без пения, и не престанет тёплая, священнослужительская молитва к Богу за воинов и страждующих в войне» 141 . Патриарх исполнил царское требование.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

1 . Село Петровское, а Рожествено тожь, да деревня Соколова, с деревнями 10 дворов крестьянских, за вдовою Ксениею Алексеевою женою Годунова. 2 . Деревня Княжино, деревня Кочаборова, 16 дворов крест. да 3 двора бобыльских, за Боярином за Васильем Петровичем Шереметевым. 3 . Сельцо Бунково, а в нем 15 дворов крестьянских за Львом Ждановым сыном Шиповым. 4 . Село Микулино, а в нем 15 дворов крестьянских, за Дьяком Григорьем Ларионовым. 5 . Деревня Коткорева, а в ней 4 двора крестьянских за Никифором Юрьевым сыном Плещеева. 6 . Пол селца Ивановского, а Высокое тожь, 10 дворов крестьянских, за вдовою Аграфеною Князь Григорьевою женою Хованского, пол сельца Ивановское и Высокое тожь 10 дворов крестьянских и бобыльских, за вдовою Княгинею Марьею Боярина Князь Ивановою женою Ивановича Хованского. 7 . Пол деревни Дорны, 4 двора крестьянских: за Князь Степаном Никитиным сыном Шеховским, пол деревни Дорны, а в ней 4 двора крестьянских, за Афонасием Бобарикиным. 8 . Деревня Сельцо, а в нем 4 двора крестьянских, за Борисом Васильевым сыном Приклонским. Местность, занимаемая Сурожским и Горетовским станами Московского Уезда в XVII столетии, по нынешнему административному делению, совпадает со 2 станом Звенигородского Уезда, с тою разницею, что юго-восточной угол древнего Горетовского стана ныне вошел в Московской Уезд, а часть западной границы Сурожского стана принадлежит ныне Рузскому Уезду. Зато нынешний 2 стан Звенигородского Уезда простирается далее границы упомянутых двух станов, заключая в себе на севере всю древнюю волость Московскую, Мушкину треть, и волости Дмитровские: Берендееву и Мушкину в своей Лопатовской волости, а на юге часть древних собственно Звенигородских и Московских волостей, пограничных с Сурожскою и Горетовскою. Нынешний 2 стан Звенигородского Уезда делится на 4 волости Лучинскую, Еремеевскую, Лопатовскую и Павловскую. Так по выше сказанному поселы Лопатовской волости, кроме самых южных границ ее, не принадлежат к области, исследуемой нами, Сурожской и Горетовской волости, а нынешняя Павлоская волость заключает в себе только часть древней Горетовской волости, простиравшейся в эту сторону гораздо далее, почти вплоть до самой Москвы, к речкам Всходне и Химке, а потому мы ограничимся здесь лишь исчислением поселов нынешних волостей: Лучинской и Еремеевской, которые целиком (кроме северных и южных окраин) входили в состав древнего Сурожского и Горетовского станов. Поселы 2 стана Звенигородского Уезда

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Время, с которого начали продолжать старинный Перекопский вал, видно из отписки кн. Якова Семеновича Барятинского. От 2 июля 1679 г. князь требовал к себе чугуевских старожилов, которые «досматривали валоваго дела, с воеводою Борисом Александровичем (Репниным, около 1666 г.) и которые были в тех же урочищах во 183 (1675) г. с Андреем Щепетевым». По донесению авг. 1673 г. царскою граматою предписано было собрать в Белгородском полку с 10 дворов по человеку «на воловое дело и нынешния осени сделать валу всякому человеку по сажени». В отписке 10 сент. 1679 г. говорится: «Видели с валу валковские сторожи сент. 7 дня воинские люди Татаре с 2000 пришли к Валковскому валу». В архиве сохранились две росписи 1681 г. харьковцам и поселенцам Харьковского полку, которые «высланы для валоваго дела и в Изюм для городоваго дела». По отписке от 26 февр. 1681 г. видно, что в этом годуделали «выше Изюма за валом лесныя засеки до Берецкаго устья». Вал от Перекопа до Рублевки, так как линияего шла по границе Полтавскаго полка, указом от 7 марта 1682 г. предписано гетм. Самойловичу строить со своимиполками, но от 30 марта 1682 г. Самойлович доносил, что он со своими полками не в состоянии докончить вала, идущего от слободских до малороссийских городов. Вероятно,окончили его (до Рублевки) с помощью слобожан. Полковник Григорий Донец писал в 1689 г.: « И я, господине, полку своего с Харьковскими и Золочевскими казаками стою на валу у Деркилева рогу, а Ольшанцы и Перекопцы и Салтовцы поставил на заставе на черте за Перекопом, на Мурафском шляху; против робленой могилы; также Мерефянцев и Соколовцев поставил у Валковскаго городка по причинным местам по черте ж». Сл. о Змиеве примеч. 8. Что военная черта от Перекопа шла до самого Изюма, это видно, например, из следующей отписки: «197 (1689) г. Авг. 22 д. приехал на Изюм Демьян Компанейщик, который был вожем с стольником и полковником Иваном Сасовым (острогожским полковником) до Самары к Новобогородицкому городу, и сказал: наехали они вверху р. Береки шлях воинских людей Татар Авг. 21; а тот шлях пошел на Сухую Береку под Бугаев пристен... А знатно пошли они под новопостроенные городки, которые построены по р. Донцу и валу». Или: «Лета 198 Сент. 22 (1689) по новопостроенной черте в Савинск, в Балыклею, в Андреевы лозы, в Бышкин, в Лиман воеводам и приказным людем память».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Итак, за 1918–1955-е годы не своей смертью умерло около 87 млн человек (в 12 раз больше, чем в дореволюционной России за такой же период времени), или каждый пятый человек, когда-либо живший в нашей стране после революции. Для сравнения скажем, что за 1861–1917 годы удельный вес лиц, умерших не своей смертью в России, составлял менее двух процентов, а во Франции, Италии, Великобритании, США в 1928–1960-е годы – менее одного процента. Однако кроме умерших не своей смертью в убыль страны добавилось пять миллионов жителей, покинувших Россию после 1917 года. Но и это еще не полная сумма человеческих потерь. Ведь насильно выведенные из жизни люди могли иметь детей и внуков и продолжать человеческий род. Самые заниженные подсчеты подсказывают, что «недобор» рождений и «эхо» недобора рождений составят 64 млн человек. А всего, если сложить число лиц, умерших не своей смертью, покинувших родину, а также число детей, которые могли бы родиться у этих людей, общий людской ущерб страны составит 156 млн человек (нынешняя численность населения Англии, Франции, ФРГ вместе взятых). Таким образом, при ином стечении исторических событий в нашей стране к середине 70-х годов могло бы жить не 290 млн человек, как это было фактически, а не менее 400–430 млн. Летом 1977 года я несколько раз приходил на Волхонку, в дом Института экономики, напротив того места, где раньше стоял Храм Христа Спасителя, консультировался с видным демографом Борисом Цезаревичем Урланисом. Надо отметить, что он не очень-то удивился моим расчетам, а при расставании уронил: «Кому это сейчас нужно? Спрячьте подальше и никому не показывайте, в нашем веке они не пригодятся». Тяга к знаниям, которая прошла через всю мою жизнь, заставляла меня, несмотря на всю загруженность работой и учебой, постоянно посещать серии лекций на определенные темы в Центральном лектории, Третьяковской галерее, Музее древнерусского искусства Андрея Рублева, Музыкальном музее Глинки. Прямо с работы вместе с женой мы шли на эти лекции, возвращались домой поздно, усталые, но счастливые. На этих лекциях я впервые познакомился с выдающимися русскими учеными академиками Д.С. Лихачевым, Б.А. Рыбаковым, Ф. Угловым, Петряновым-Соколовым, искусствоведами В.Г. Брюсовой, С. Ямщиковым и рядом других ученых, писателей, поэтов, музыкантов.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/20/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новые идеи Кудрина о реформах вряд ли реализуемы 07.09.2017 879 Время на чтение 5 минут Кудрин раскрыл часть стратегии развития России, которую он собирается предложить Путину . Бывший министр финансов призвал сократить и перестроить полицию и вооруженные силы. Вместо этого нарастить расходы на медицину и образование. Предложения Кудрина вызвали закономерную реакцию у его оппонентов. В среду стали известны детали стратегии развития России до 2024 года, которую готовит Центр стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина. Он в соавторстве с одним из своих научных сотрудников опубликовал статью, где предлагает провести структурные реформы и перераспределить бюджетные расходы: поменьше тратить на оборону и правоохранительные органы, побольше - на образование и здравоохранение. План Кудрина остается альтернативой программе «Стратегия роста», представленной еще полгода назад бизнес-омбудсменом Борисом Титовым. В опубликованной на страницах журнала «Вопросы экономики» статье «Бюджетный маневр и структурная перестройка российской экономики» ее авторы - Кудрин и один из создателей стратегии развития России до 2024 года, завлабораторией Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Илья Соколов - отстаивают необходимость смены приоритетов экономической политики страны. Они считают, что к 2035 году расходы государства существенно превысят его доходы. Если ничего не менять, ВВП страны будет расти медленными темпами - не более 2,5% в год. Это в итоге приведет к хроническому дефициту бюджета, чреватому для государства самыми печальными последствиями. Чтобы изменить эту пугающую тенденцию, авторы статьи предлагают коренным образом поменять структуру бюджетных расходов. В частности, предлагается резко увеличить госинвестиции в те сферы, которые способствуют долгосрочному развитию экономики - прежде всего, в образование (на 0,8-1% ВВП) и здравоохранение (0,7-0,8% ВВП). По мысли авторов статьи, необходимо провести образовательную реформу и реформу сферы здравоохранения, чтобы увеличить средний возраст россиян и создать условия для более эффективной реализации возможностей подрастающего поколения.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/7/n...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010