Буди Твоя воля с нами». И был ему голос от честных крестов: «Пойди к игумену и скажи ему, зачем ему бороться против судеб Божиих». Старец Александр пошел в церковь к игумену и стал ему говорить: «Отпусти старца Иринарха в свою келью на обещание с его учениками, да не зле испустишь душу свою, борясь против судеб Божиих». Игумен опять благословил старца Иринарха вместе с учениками его на затвор. Старец, взошед в келью, возблагодарил Бога в молитве своей так: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, ведый вся тайная сердца, не сокроется от Тебе, Господи, ничто, и все находится в воле Твоей. Ты еси Бог наш и Тебе единому служим, избави нас такового гонителя, дай нам терпение по воле Твоей Владычней, Аминь», и был ему голос свыше: «Дерзай, старче, Я с тобою всегда: но ждал конца твоего подвига. Терпению же твоему удивились все Ангелы и Архангелы, видя твои великие подвиги. Отселе не будет тебе никакого зла и никакого гонителя». Старец слыша сей глас, не видя никого, только со слезами непрестанно творил молитву, крестясь: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий! помилуй меня грешного от искушения». Вскоре после сего игумен Симон был выгнан из монастыря. §9. О приходе Литвы под Москву и сдаче Москвы лестью Литва, узнав о смерти князя Михаила Скопина-Шуйского, пошла опять к Москве и стала со своим войском под Москвой. Хитростью и лестью взяли в плен Москву. Царя Василия Иоанновича сдали врагам, которые сослали его в Литву. Таким образом Москва взята в плен, множество людей в ней истреблено. И сбылось видение преп. Иринарха, которое он видел в 1608-м году, о взятии в плен Москвы. §10. О приходе панов в Борисоглебский монастырь, что на Устье реке, в 1612 году и о рассказе ими о смерти пана Сапеги старцу Иринарху Осенью, после Дмитрова дня, пришла Литва в Ростов. В это время игумен Борисоглебский ушел с братиею на Бело-озеро от Литвы, боясь их мучения. Старец Иринарх остался с своими учениками в своей келье, молясь непрестанно Богу. Пришла Литва в Борисоглебский монастырь и пробыла здесь десять недель.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На иконе «Прп. Иринарх затворник, с сюжетами жития» (2007, иконописцы М. Поляков, Л. Малышева из иконописной мастерской «София» в Ярославле; см.: «София»: 20 лет. Ярославль, С. 235. Ил.) представлена сложная композиция с изображением в центре Борисоглебского мон-ря и стоящего в келье И., облаченного в схиму, с веригами. К его ногам припадают кн. Пожарский и Минин, слева стоит блж. Иоанн Большой Колпак. В углах композиции изображены 4 сюжета из Жития И.: слева вверху И. копает св. «колодчик»; справа вверху на фоне Московского Кремля - царь и И.; слева внизу - крестный ход; справа - поляки с опущенными знаменами; в верхней части иконы - Казанский образ Божией Матери. Над захоронением И. установлена рака, юж. и сев. стороны к-рой украшены сюжетами из Жития преподобного, исполненными в технике резьбы по дереву с позолотой (2003, мастер А. Г. Быстров из пос. Борисоглебского). На восточной стороне раки вырезаны тексты тропаря и кондака святому, на западной стороне - молитва к И. Каждая житийная композиция сопровождается надписью, порядок клейм начинается с северной стороны: 1. Пострижение И.; 2. Начало подвига И. (снятие сапог); 3. Откровение о затворе; 4. Беседа И. с блж. Иоанном; 5. Бдения и подвиги. На юж. стороне раки: 6. Изгнание беса; 7. И. благословляет кн. Димитрия Пожарского; 8. Кончина И.; 9. Погребение И.; 10. Изгнание беса. В иконографии 1-3-го и 7-9-го клейм использованы рисунки Самойлова, композиции остальных разработаны впервые в традициях древнерус. резьбы по дереву. На шитом надгробном покрове (2003, московский мастер Е. Ф. Филатова) у И. окладистая с проседью борода, правая рука перед грудью, в левой - свиток. В 2006 г. в пос. Борисоглебском вблизи мон-ря был поставлен бронзовый памятник И. на гранитном постаменте (дар З. К. Церетели). Святой одет в мантию и схиму, на груди - большой крест, пальцы правой руки сложены в благословении. Ист.: ГАЯО. Ф. 582. Оп. 1. Д. 417 [Описная книга Борисоглебского мон-ря за 1752 г.]; РНБ. Тит. 43 (Ф. 775). Л. 318 об.- 366 [Житие И. 1762 г.]; Архив ГМЗРК. Р-535 [ С. И. Горский. Служба преподобному отцу нашему Иринарху Затворнику ростовскому Борисоглебскому чудотворцу, что на реке Устье. 1881 г.]; Р-58 [Полный месяцеслов всего лета Всех празднуемых православною Греко-восточною Церковию святых и Господских и Богородичных праздников, с приобщением подлинника, каковым подобием святии изображаются, и полного Алфавита имен святых. Сост. Ярославской епархии г. Ростова Лазарево-Воскрешенской церкви диак. Василием Поникаровским. 1850 г.].

http://pravenc.ru/text/673961.html

Немало красоты придаёт монастырской площади изящной архитектуры звонница, или как бы сказали в старину, " церковь под колоколы с часобитней " . Колокольня с церковью во имя Собора Иоанна Предтечи была каменной ещё в XVI веке. Тяжёлое и пышное крыльцо, украшенное великолепными многоцветными изразцами, очень похожее на крыльцо Благовещенской церкви, пристроено к звоннице примерно в то же время - в конце XVII века. Замыкают монастырскую площадь два массивных здания - Архиерейский дом, который почему-то неправильно именуют казначейским, и Архиерейская кухня (поварня). Выстроен Архиерейский дом был в середине XVIII века как летняя резиденция архиепископа Ростовского и Ярославского Самуила (Миславского). Поварню же следует отнести к XVI столетию. Ростовские владыки любили посещать Борисоглебский монастырь, называя это место " земным раем " . В одном из своих писем архиепископ Самуил писал: " Изведал я довольно опытом, сколь опасен для здравия человеческого климат ростовский. Много я пользовался чистым воздухом в Борисо-Глебском монастыре " . Мощны, величественны и великолепны надвратные храмы обители. Северный Сретенский выстроен в самом конце XVII века и является ярким примером " нарышкинского барокко " . Декоративность Сретенской церкви подчёркивается богатым узорочьем ворот и северной галереи, выполненным из профилированного кирпича. Венчают церковь пять удлинённых барабанов с луковичными главами. Предполагают, что в древности река Устье подходила непосредственно к северной монастырской стене, отчего и ворота назывались " водяными " . Особенно интересен по своей архитектуре храм во имя преподобного Сергия Радонежского над южными Святыми воротами. Поражающий монументальностью, он придаёт главному входу в монастырь величие и торжественность. Монастырские стены протяжённостью чуть более километра включают в себя 14 башен высотой от 25 до 40 метров. Прямые прясла имеют три ряда бойниц: нижний ( " подошвенный " ) - для артиллерии, средний ( " варницы " ), устроенный, чтобы лить на осаждающих расплавленную смолу, и верхний ( " мушкетный " ). С внутренней стороны стен по всему периметру сделаны высокие арочные углубления, создающие по мнению архитекторов, определённый акустический эффект, отражая звук внутри крепости. Однако эти стены конца XVII века лишены боевой внушительности и имеют характер более декоративный, нежели военный. Возводились они уже просто по традиции - " как исстари повелось " . В любом случае, монастырская стена является защитой, напоминанием братии о том, что за ней находится мир, который они оставили, чтобы служить одному Богу. Но служение Богу означает молитву об оставленном мире. Стена - символ самих иноков.

http://sobory.ru/article/?object=00223

Старейшая из этих достопримечательностей – Харьковский Покровский собор, в кирпиче отразивший формы и конструкции деревянной церкви. В XVIII ст. этот тип плана остается излюбленным и распространенным. По этому типу плана построены трибанные каменные церкви: Николая в Харькове и Вознесенский собор в Хорошевском монастыре и однобанная Покровская церковь в с. Ольшаны, а также ряд деревянных. Из деревянных на Слобожанщине нами зарегистрированы кроме церкви в Будках еще церкви: Юрия в Лебедине, Михаила в Левковке, Николая в Синолицовке, Введенская во Введенском. Больше деревянных церквей этого типа плана сохранилось на Полтавщине: Троицкая в Пустовойтовке, Николая в Веремеевке, Покрова в Малых Будках, Михаила в Коровинцах, Троицкая в Левченках, Юрия в Лозовой, Рождества Богородицы в Воронькове, Николая в Красной Луке, Екатерины , Рождества Богородицы в Шиловке, Покровы в Зенькове; на Черниговщине: Покрова в Кролевце, Юрия в Великом Устье, Николая в Печенюгах, Вознесенская в Соснице, Борисоглебская в Ново-Ропске, Михаила в Жадове, Рождества Богородицы в Гремяче, Воздвиженская в Коропе; в Запорожье: Вознесенская в Дериевке, Николая в Бабайковом, Юрия в Петриковке, Введенская в Бериславе. Перечисленные нами церкви в основном триверхие, только в Будках, Лозовой, Великом Устье и Дериевке – одноэтажные; одни из них сразу строились одноэтажными, другие стали таковыми в результате более поздних репараций. Снаружи церковь в Будках имеет сейчас один верх – над центральным участком, а алтарь и притвор покрыты выпуклыми крышами «прибанками» – по современной терминологии, под которой спрятаны замаскированные снаружи заломы. Очевидно, церковь была построена на три верха. В алтаре в интерьере ясно видно над изломом начало сруба восьмерика. Надо полагать, что со временем восьмерики алтаря и притвора потрусили и их во время одной из репараций не восстановили, а совсем снесли, перекрыв залом плоским плафоном, а снаружи покрыли выпуклой крышей. Железом покрыли строение также позже; сначала она, как и все другие церкви на Слобожанщине, была под гонтом.

http://sobory.ru/article/?object=59226

Упразднение монастыря Монастырь был беден и упразднён ранее 1764 года. Николаевская Ковжинская церковь после упразднения стала бесприходной. В одной версте от неё, в селе Ковжа - монастырской вотчине Ростовского Борисоглебского монастыря - в конце 17-го века стояла приходская деревянная Леонтиевская церковь. В 1800 году построена прихожанами каменная церковь, главный престол её в холодной церкви освятили в честь Сретения Господня, придельные в теплой церкви - во имя святителя Леонтия Ростовского и Архангела Михаила. В 1828 году бывшая монастырская Николаевская церковь приписана к приходской Сретенской церкви в качестве кладбищенской. В 1916 году году в Ковжинском приходе Белозерского уезда имелись 2 церкви (каменная в селе Ковжа и деревянная на кладбище), к приходу относились деревни Орлово на Белом озере и Морьево на Морьевке - притоке Ковжи. В настоящее время на островке в северо-западной части Белого озера стоит полуразрушенная Сретенская церковь. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=262 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение На небольшом острове в устье реки Ковжи стоит полуразрушенная каменная церковь Сретения Господня, напоминающая о некогда стоявшем там селе Ковжа. Много лет назад стоял здесь Николаевский Усть-Ковжинский монастырь, который был основан в самом начале 15 века преподобным Феодором Борисоглебским. Феодор был первым игуменом основанного им же богатого Борисоглебского монастыря, но затем он ушел в глухие северные леса, на Кубенское озеро и Святую Луку в поисках уединения и безмолвия. Местные жители встретили его недружелюбно, и тогда старец ушел на безлюдный северный берег Белого озеро и поставил скит в устье реки Ковжи. В скором времени к нему присоединились еще несколько монахов, появилась небольшая пустынь с главным храмом Николая Чудотворца, а белозерский князь Андрей Донской наделил новую обитель скромными земельными угодьями по берегам Ковжи и правом на рыбную ловлю. Преподобный Феодор прожил здесь несколько лет, после чего оставил монастырь новому игумену и ушел в свою первую обитель, Ростовский Борисоглебский монастырь, где и скончался в 1410 году. Данных об Усть-Ковжинском монастыре сохранилось очень мало. Известно, что монахов в обители было немного, все постройки были деревянными, а в 1680 году взамен старой обветшалой церкви здесь поставили новый храм во имя Николая Мирликийского Чудотворца. Церковь была высокой и потому служила еще и маяком для проплывающих судов. Усть-Ковжинский монастырь был бедным, с малочисленной братией, не имел хорошего хозяйства, и поэтому еще в начале 18 века он был упразднен, и Никольский храм стал бесприходным.

http://sobory.ru/article/?object=19291

Ярославской Епархии 2 класса мужской. Находится в Ростовском уезде при реке Устье, расстоянием от Ростова в 15, а от безуездного города Петровска в 20 вёрстах. Основан этот монастырь в 1363 году, по благословению Преподобного Сергия Радонежского, первыми строителями оного Феодором и Павлом. Строения в настоящее время находятся все каменные: 1) СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя св. Князей Бориса и Глеба, почему и монастырь называется Борисоглебским, построена в 1532 году и покрыта листовым железом. В ней погребены близ северной стены первые строители Феодор и Павел; 2) ЦЕРКОВЬ тёплая во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; 3) над святыми воротами ЦЕРКОВЬ во имя Преподобного Сергия Радонежского; 4) над другими въезжими воротами ЦЕРКОВЬ во имя Сретения Господня; 5) под колокольней ЦЕРКОВЬ , во имя св. Иоанна Предтечи честного его Собора; 6) КОЛОКОЛЬНЯ; 7) ПАЛАТКА близ паперти соборной церкви в которой находится гробница Преп. Иринарха затворника, в 1616 году скончавшегося; 8) КЕЛЬИ для приезда Архиерейского; 9) КЕЛЬИ Настоятельские и Казначейские двухэтажные; 10) КЕЛЬИ братские в трёх отделениях; 11) ОГРАДА вышиной 15, а толщиной 3½ аршина; в окружности же 480 сажен. Местоположение монастыря прекрасное, на возвышении с полуденной стороны сосновая и еловая роща, с северной протекает река Устье, проходя в восточную и западную стороны, и притом монастырь окружён селением жителей. В недалёком расстоянии от монастыря с полуденной стороны за рощей находится ключ. Начальство в монастыре сем была первоначально Игуменское, а с 1688 года учреждены Архимандриты, которым дано позволение отправлять священнослужение на ковре с рипидами. См. Историю Российской Иерархии, часть I, стр. 382. 50 До учреждения Духовных Штатов, было за ним с приписными монастырями 6.785 душ крестьян, а по Штатам оным положен во 2 классе. При сем монастыре в слободах Графа Орлова бывает годовая ярмарка, продолжающаяся с 27 Апреля по 4 Мая, на которую съезжаются купцы и мещане из Переславля Залесского, Ростова, Углича, Ярославля, Юрьевца-Польского с суконными, шёлковыми, бумажными и прочими суровскими товарами. А сверх того из окрестных селений крестьяне привозят холсты и пряжу своих изделий, и пригоняют разный скот. Холсты скупают купцы, отвозят в Москву и Санкт-Петербург, а скот употребляют по ближним городам в продажу; а сверх этого бывают здесь и еженедельные торги по понедельникам. Борисоглебский Кафедральный Черниговский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Смоленск. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь на Смядыне, место гибели князя Глеба Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Бориса и Глеба Год постройки:2013. Адрес: Россия, Смоленская область, г.Смоленск, ур.Смядынь Координаты: 54.790739, 32.007744 Проезд:Маршрут-4,8 до остановки 3-й Краснофлотский переулок Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Бориса и Глеба построена на месте несохранившегося до нашего времени Борисоглебского монастыря. Собор Борисоглебского монастыря на Смядыни под Смоленском чрезвычайно важен для истории смоленского зодчества, так как это второй после Успенского собора в детинце памятник, постройка которого заслужила специального упоминания в летописи. Таким образом, этот храм имеет твердую и точную дату. Речка Смядынь при впадении в Днепр образовывала удобную для остановки судов бухту. Это в значительной степени определило последующую историю и значение данного района как западного, обращенного к Киеву порта Смоленска. Здесь, в устье Смядыни, в 1015 г. насад князя Глеба был настигнут ладьями посланных Святополком убийц и Глеб был зарезан. В 1019 г. его прах перевезли в Вышгород (близ Киева). Видимо, вскоре после канонизации Бориса и Глеба в устье Смядыни обосновался посвященный их памяти монастырь. Возможно, это произошло в начале XII в., когда Владимир Мономах заложил главный храм Смоленска — Успенский собор — и вполне естественно было подчеркнуть причастность Смоленска к культу первых русских святых основанием монастыря на месте убийства Глеба. Монастырь был, конечно, деревянным и, очевидно, в первые годы княжения Ростислава Мстиславича был укреплен так, что в 1138 г. послужил базой для острой политической операции: здесь был схвачен и заточен смолянами изгнанный из Новгорода князь Святослав Ольгович: «А самого Святослава яша на пути смолняне и стрежахуть его на Смядыне в манастыри». Идейно-политическое значение монастыря было подчеркнуто закладкой здесь в 1145 г. князем Ростиславом Мстиславичем каменного храма: «В то же лето заложиша церковь камяну на Смядине, Борис и Глеб, Смольньске». Большой монастырский собор был построен не в один год. Высказывалось мнение, что строительство продолжалось с 1145 по 1147 г. В действительности строительство большого храма и его роспись должны были занять еще больше времени, возможно до 1150 г.

http://sobory.ru/article/?object=21764

В Ярославской епархии начался традиционный Иринарховский крестный ход 25 июля 2008 г. 18:10 Шествие, проводящееся в 12-й раз, началось 24 июля после Божественной литургии в Борисоглебском монастыре (Ярославская область). От стен древней обители монахи, прихожане и паломники вышли на родину преподобного Иринарха в село Кондаково. За несколько дней участники хода обойдут все населенные пункты, где когда-то стояли храмы, а на месте разрушенных святынь будут совершаться богослужения. В начале XVII века подвиг преподобного Иринарха Затворника укрепил многих русских людей на борьбу со смутой. Из 38 лет монашеской жизни 30 лет преподобный провел в затворе в маленькой келье, выдолбленной в монастырской стене. Спал 2-3 часа в сутки, сидя на березовом комле, к которому приковал себя цепью. В разгар смуты, в годы страшных бедствий, когда захватчиками вырезались целые города, прибавлял себе Иринарх оков и тяжестей. Были на нем 16-ти килограммовые вериги, шейные и ножные путы, пудовые поясные связни, оковы для рук, обруч для головы, 142 кованых креста. Силой духа вооружал Иринарх своих соплеменников. Среди них — полководец, князь Скопин-Шуйский. Он получил от преподобного крест и благословение на борьбу с поляками. За духовные подвиги прп. Иринарх был наделен даром прозорливости, мог исцелять людей от многих болезней душевных и телесных. Источник преподобного был ископан им еще в юности. Здесь он любил уединяться для молитвы, здесь позднее построил часовню. С того времени часовня у источника не раз перестраивалась и обновлялась. А место это становилось все более и более известным. Ежегодно приходили сюда крестным ходом из Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря братия и многочисленные паломники. Более 300 лет существовала эта традиция. Люди ходили к святому источнику преподобного Иринарха, где получали исцеления от тяжких болезней, помощь в разных жизненных обстоятельствах. Традиция совершать крестные ходы из Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря к источнику преподобного Иринарха Затворника была возобновлена 11 лет назад. По дороге сотни паломников останавливаются в селах и деревнях, совершают там молебны. Как правило, это приходится делать под открытым небом, так как многие храмы разрушены. Верующие по очереди несут вериги преподобного Иринарха. В Борисо-Глебский монастырь ежегодно собираются тысячи паломников из разных городов России и из-за рубежа, которые приезжают на престольные праздники, традиционные Всероссийские Иринарховские чтения и на четырехдневный крестный ход. Монастырь находится в 18 километрах от Ростова Великого по дороге на Углич. Он был основан в 1363 году по благословению преподобного Сергия Радонежского, указавшего место для постройки храма во имя святых мучеников Бориса и Глеба. В 1994 году монастырь был передан Русской Православной церкви. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/440381.htm...

Житие прп. Иринарха, написанное А. Р., послужило источником для единственной житийной иконы преподобного, происходящей из Борисоглебской обители и хранящейся в Ростовском музее. Икона датируется 2-й пол. XVII в.- временем, когда еще живы были монахи, помнившие прп. Иринарха и А. Р. В последнем клейме иконы («Преставление преподобного Иринарха») изображено окончание заупокойной службы, когда возлагают крышку на гроб. Иером. Петр с книгой в руке совершает службу, рядом стоит группа монахов, впереди к-рых особо выделяется один, с умилением взирающий на прп. Иринарха и протянувший к нему руки. Это монах средних лет, у него широкое лицо с небольшой русой бородой. Вероятно, здесь изображен А. Р., первый ученик и автор жития преподобного. Год, место смерти и погребения А. Р. неизвестны. Лишь в «Списке угодников Божиих Ярославской епархии» (1887) А. Р. выделен как местночтимый святой, но память его не указана. В Минее 1987 г. имя А. Р. в Соборе Ростовских святых не указано. Ист.: Ундольский В. М. Библиографические разыскания. М., 1846. С. 62-68; Толстой М. Древние святыни Ростова Великого. Прил. 2: Отрывки из современного жития преподобного Иринарха Затворника//ЧОИДР. 1847. 2. Отд. 1. С. 63-67; Амфилохий [Сергиевский], архим. Жизнь преподобного Иринарха, затворника Ростовского Борисо-Глебского монастыря, что на Устье реке. М., 1863, 18742; Памятники древней русской письменности, относящиеся к Смутному времени. СПб., 19092. (РИБ; Т. 13). Лит.: СИСПРЦ. С. 122-123; Ключевский. Древнерусские жития. С. 323; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 224-225; Н. К. [Корсунский Н. Н. ]. Преподобный Иринарх, затворник Ростовского Борисо-Глебского монастыря, что на реке Устье. Ярославль, 1884; Ярославский К. , свящ. Список угодников Божиих и других лиц, подвизавшихся в приделах Ярославской епархии и упоминаемых в разных печатных и рукописных святцах и исторических указателях. Ярославль, 1887; Соколова Л. В. Александр//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 61-63; Стрельников С. В. Вкладные и кормовые книги Ростовского Борисоглебского монастыря: Источниковедческие наблюдения//История и культура Ростовской земли, 1997. Ростов, 1998. С. 53-59; Вахрина В. И. Икона «Преподобный Иринарх, затворник Борисоглебский в житии» из собрания Ростовского музея//Письменные источники житийной иконографии русских святых XI-XIX вв. (в печати).

http://pravenc.ru/text/64394.html

Борисоглебский, что на Устье, второклассный монастырь замечателен по громадным постройкам, воздвигнутым в конце XVI века усердием царя Иоанна Васильевича Грозного. Каменная ограда до 15 аршин вышиной, а в окружности около версты, с 14 башнями и множеством бойниц, огромные храмы, высокая одноярусная колокольня — все это напоминало прежнее богатство обители. Мощи преподобных Феодора и Павла почивали под спудом в соборном храме монастыря. Монастырь стоял на горе и был окружен с одной стороны рощей, с другой — живописными извилинами р. Устьи и обширными слободами, принадлежавшими некогда графу Панину. Ковжинский Николаевский монастырь находился в 40 верстах от города Белозерска, на устье реки Ковжи, впадающей в Белое озеро. Строение в нем было все деревянное. По ветхости и бедности он упразднен еще до учреждения штатов (то есть ранее 1763 года). Иона Яшезерский, преподобный Преподобный Иона был родом из селения Шокши, находящегося в 16 верстах к северу от основанной им Яшезерской пустыни. Местность, в которой стоит Яшезерская обитель, представляет собой каменистую пустыню. Начало основания обители было положено прп. Ионой в конце царствования Иоанна Васильевича Грозного (1533–1584). Тогда устроена была в монастыре деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом во имя свт. Николая Чудотворца. Около того же времени к прп. Ионе собралось восемь человек братии, чтобы разделить его пустынные труды и подвиги. Много трудился прп. Иона над устроением обители. Своими руками выкопал он канаву из Яшезера в соседнее озеро Сенное для большего удобства рыбной ловли. По нуждам обители и ради ее пользы преподобный ездил верхом на лошади по глухим тропинкам окрестностей. Хранятся и доныне в монастыре две дорожные верховые кожаные сумы прп. Ионы. Сам подвижник вытачивал из дерева некоторые сосуды, употребляемые при богослужении. Напоминанием о таких трудах его служит выточенный им из карельской березы ковш для употребления под теплоту, также хранящийся в обители. Слава, которую стяжал прп. Иона святостью жизни и неусыпным попечением об устроении обители, привлекла знатных покровителей и вкладчиков. В Яшезерскую пустынь при жизни преподобного жаловали различные предметы, чаще всего богослужебные книги: великая государыня инокиня Марфа Иоанновна, царь Василий Иоаннович Шуйский (1606–1610), кроме книг наделивший обитель пашенными, сенокосными, лесными и рыболовными угодьями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010