Главная Борисоглебский монастырь: как он стал «домашним» для царей и какой удивительный святой жил здесь? Борисоглебский монастырь: как он стал «домашним» для царей и какой удивительный святой жил здесь? Место для него выбрал сам преподобный Сергий Радонежский. Здесь подвизался великий инок Пересвет, павший в Куликовской битве. Отсюда благословлял войска Минина и Пожарского на освобождение Москвы от поляков и литовцев святой затворник Иринарх. Об этом и не только — в нашей подборке интересных фактов о Ростовском Борисоглебском монастыре.  1 Место для строительства монастыря выбрал сам преподобный Сергий Радонежский! Святой приезжал в Ростов по делам в 1363 году. На создание монастыря в честь Бориса и Глеба — первых святых Русской Церкви — он благословил новгородских монахов Феодора и Павла. Все строения монастыря времен Сергия Радонежского были деревянными, ни одно из них не сохранилось. Инок Пересвет жил здесь в XIV веке. Его вместе с братом Ослябей благословил на битву преподобный Сергий. Пересвет первый начал Куликовскую битву с сильнейшим воином Орды Челубеем. В 2005 году скульптор Зураб Церетели установил в поселке Борисоглебский бронзовый памятник святому воину Александру Пересвету. Борисоглебский монастырь стоит в излучине реки Устье в 18 км от Ростова, на дороге из Ростова в Углич. Фото: Ghirlandajo/Wikimedia Commons/CC-BY-SA-3.0 Сегодня обитель — могучая каменная крепость. Каменное строительство началось при Василии III, в 1522 году. В конце XVII века многие здания были перестроены и возведены новые. Именно в таком виде обитель дошла до наших дней. 2 Великие русские князья и первые русские цари любили Боорисоглебский монастырь и считали его своим домашним Монастырь получал от них милости, очень богатые вклады, ему щедро жертвовали земли, дарили иконы и драгоценности. Здесь находил приют великий князь Василий Темный, крестился его сын, великий князь московский Иван III. Трижды посещал обитель его внук, царь Иван Грозный.  Сначала монастырь был «митрополичьим», то есть находился в подчинении митрополита Ростовского. После того как во время княжеских распрей великий князь Василий Темный и мать его София находят здесь убежище и называют монастырь своим, обитель становится великокняжеской. А когда игумен монастыря Питирим крестил будущего самодержца Всея Руси Иоанна III и тот встал на царство (слово «царь» есть в его официальном титуле), обитель делается царской. В XVI–XVII веках Борисоглебский мужской монастырь обоснованно считался одним из богатейших в Ростовской митрополии.

http://sever.foma.ru/borisoglebskij-mona...

Борисо-Глебский на Устье монастырь отметил 10-летие своего возрождения Борисоглебский, 4 ноября 2004 г. Крестный ход вокруг стен монастыря совершается каждое воскресенье. В Ростовском Борисо-Глебском на Устье мужском монастыре сегодня день особый. Вместе со всем православным миром братия монастыря, многочисленные прихожане и паломники празднуют в честь Казанской иконы Божией Матери. Сегодня же, 4 ноября, в монастыре чтят память преподобных Феодора и Павла – первостроителей монастыря. Ровно десять лет назад, 4 ноября 1994 года, игумен Иоанн (Титов) отслужил первую литургию в соборе Бориса и Глеба. Этот день стал началом возрождения монашеской жизни в Борисо-Глебском монастыре. Сегодня праздничную литургию возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл. После литургии архиепископ поздравил всех присутствовавших. Труды игумена Иоанна (Титова) были отмечены наградой Ярославской епархии. Преподобные Феодор и Павел были первостроителями Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря. Они погребены в северной угловой части соборной монастырской церкви Бориса и Глеба. К началу XVI века монастырь стал одним из самых крупных. И ныне поражают его размеры и мощь... Протяженность монастырских стен более 1 км, а их высота более 10,5 метра. Два высоких надвратных храма с севера и юга и 14 башен придают стенам вид грозной крепости. Но еще надежнее, крепче камня, был и остается дух обители. Историки И. Е. Забелин и А. Д. Нечволодов, давая определение значения Борисо-Глебской обители, выразились следующим образом: " На сем месте начинались победы почти над каждой русской смутой... " Связь монастыря с праздником Казанской Божией Матери прослеживается с XVII века. Сегодняшнее празднование Казанской иконе установлено в память о победе народного ополчения под предводительством гражданина Минина и князя Пожарского над польско-литовскими захватчиками в 1612 году. Именно в это время подвизался в монастыре преподобный Иринарх Затворник. Его советам и предсказаниям внимал Василий Шуйский. Молодой полководец князь Михаил Скопин-Шуйский получил от преподобного Иринарха крест и благословение на борьбу с поляками. С этим крестом князь победоносно прошел до самой Москвы, спас ее от погибели и навеки оставил славный след в истории.

http://pravoslavie.ru/11737.html

Однако вряд ли можно согласиться со столь категоричным выводом исследователя. Летописное известие о смерти князя Константина Васильевича в следующем 1365 г.: «Того же лета въ Ростове бысть моръ на люди силенъ, а князь Костянтинъ Ростовскыи съ княгынею и с детми преставися и владыка Петръ» 312 , доказывает, что умер он не в далеком Устюге, а в своем стольном Ростове и, следовательно, не терял ростовского стола. В этих условиях князь Константин Васильевич Ростовский и поддерживавший его ростовский владыка Игнатий, оказавшись в 1363 г. в противостоянии с победившей Москвой, волей-неволей должны были искать пути примирения с московским правительством. Для этого необходим был посредник. При его выборе самой оптимальной кандидатурой оказывалась фигура Сергия Радонежского, уроженца Ростовской земли и одновременно игумена Троицкого монастыря в пределах Московского княжества. Очевидно, именно поэтому с просьбой о посредничестве князь Константин Васильевич и оказался в обители преподобного, а чуть позже Сергий появился в Ростове. Об этом мы узнаем уже не из «Жития» Сергия Радонежского, а из другого источника – «Повести о Борисоглебском монастыре, коликих лет и како бысть ему начало». Поскольку этот источник относится к довольно позднему времени и был создан спустя полтора столетия после кончины преподобного, в современной литературе сложилось довольно критическое отношение к нему. В этом плане довольно характерна позиция В. А. Кучкина: «Позднейшие предания приписывают Сергию создание... Борисоглебского (монастыря. – Авт.) на р. Устье близ Ростова... однако достоверность этих преданий не подкрепляется более ранними свидетельствами». Аналогичного мнения придерживается и Б. М. Клосс: «Позднейшие предания приписывают Сергию Радонежскому еще создание Борисоглебского монастыря на реке Устье близ Ростова... однако эти сведения носят слишком легендарный характер и ранними свидетельствами не подкрепляются. Вопрос нуждается в доисследовании» 313 . На первый взгляд, процитированные нами исследователи правы. Наиболее ранние сведения по истории Борисоглебского монастыря дошли до нас только от XVI в. Так, в летописи он впервые упоминается лишь под 1504 г., когда «тоя же зимы, генваря, Тихонъ Ростовский оставилъ архиепископию за немошъ и соиде въ монастырь кь Борису-Глебу на Устью» 314 . Но означает ли это, что источники XVI в. не содержат достоверных сведений за предшествующее время, и мы не можем опираться на них для реконструкции событий XIV в.? Определенную надежду на положительное решение поставленного нами вопроса дает характеристика «Повести...», данная в свое время В. О. Ключевским : «...повесть о Борисоглебском монастыре (в 15 верстах от Ростова)... написана в самом монастыре в начале второй половины XVI в., как видно по указаниям автора и по времени одного ее списка. Рассказ в ней очень прост и сух, без всяких риторических украшений, но передает события с такой полнотой и ясностью, какая редко встречается в житиях...» 315 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2) в 1628 году монастырь Никольский над Волховом на устье реки Полисти, а в монастыре храм каменный во имя Николая Чудотворца, келья новая и две ветхих; в них живут Священник чёрный Дионисий; за монастырём двор конюшенный; пахотной земли на 10 четвертей»; 3) В 1688 году кроме сего означена другая церковь с трапезой каменная во имя Св. Иоанна Богослова а вотчины и угодья в Грузинском, Коломенском и Полистском погостах. Из Настоятелей в крепости, в 1682 году монастырю данной, упоминаются: 1) Игумен Варлаам, бывший в 1617 году; 2) Строитель Киприан, в 1672 году; 3) Мисаил, в 1676 году; 4) Ипатий, Строитель, в 1682 году. В 1686 году, Декабря 4, этот монастырь приписан к Новгородскому Архиерейскому дому, за которым и состоял до совершенного упразднения своего. Ныне в Полистском погосте находится одна церковь каменная во имя Св. Николая Чудотворца. Положения Пояса Пресвятой Богородицы пустынь Положения Пояса Пресвятой Богородицы Аврамиева Чухломская пустынь . Мужская, упразднённая. Находилась в Галицком уезде и принадлежала к Синодальной области, а писалась: Чухломской осады положения пояса Пресвятой Богородицы Аврамиевой великой пустыни монастырь. В III части Истории Российской Иерархии, на стр. 63 ошибочно сказано о ней: АВРАМИЕВА Ризположенская. PDF стр. 64. Абзац начало «АВРААМИЕВА Крестьян было за этой пустынью 254 души. Полоницкий или с Полонища Екиманский монастырь См. Екиманский Полоницкий. Полоницкий Нововознесенский монастырь Упразднённый. См. Нововознесенский с Полонища. Полоницкий или с Полонища Успенский монастырь Девичий, упразднённый. Находился в Губернском городе Пскове. Полотский Борисоглебский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Могилёвской Епархии в городе Полоцке. Настоятельство было в этом монастыре Архимандричье. Из Настоятелей известнее всех Игнатий Гевлевич, произведённый в Архимандрита из Игуменов Полоцкого братского Богоявленского монастыря по нижеследующей грамоте. «От Царя и Великого Князя, Алексея Михайловича, всея Великой и Малой и Белой России Самодержца; в Полоцк Богомольцу Нашему Каллисту, Епископу Полоцкому и Витебскому. Указали Мы, Великий Государь, Богоявленского монастыря, что в Полоцке, Игумена Игнатия совершить в Архимандриты, в Борисоглебский монастырь, что в Полоцке; и как к тебе сия Наша, Великого Государя, грамота придёт, и ты бы по Нашему, Великого Государя, указу Богоявленского монастыря Игумена Игнатия совершил в Архимандриты в Борисоглебский монастырь, что в Полоцке: и тот Борисоглебский монастырь приказать ему ведать, и меж братии, и служек, и служебников расправу чинить. А которого месяца и числа его, Игумена Игнатия в Архимандриты поставишь, и в том Борисоглебском монастыре быть велишь, и ты бы для ведома о том к Нам, Великому Государю, к Москве отписал. А отписку велел подать в Патриаршем разряде Патриаршему Боярину, Борису Ивановичу Нелединскому да Дьякам Ивану Колотилову да Ивану Калитину. Писан на Москве, лета 7168 Декабря в 10 день».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Борисовская женская, заштатная пустыня, Курской Епархии. В ней соборная церковь во имя Тихвинской Богородицы, состоит на содержании Графа Шереметева. Борисоглебский Дмитровский мужеский, 3-го класса степенью 45, в городе Дмитрове Московской Епархии. В нем главная церковь во имя Св. Мученик Князей Бориса и Глеба. Состоит под управлением Архимандрита. Борисоглебский кафедральный Черниговский мужеский, в Чернигове. По разорении от Батые возобновлен Преосвящ. Митрополитом Максимом. В сем монастыре в главной церкви находятся под спудом мощи Преосвященного Феодосия Углицкого, Архиепископа Черниговского. При сем же монастыре выстроен Архиерейской дом. Борисоглебский мужеский, 2-го класса степенью 22, Тверской Епархии в городе Торжке построен в 1030 г. Преподоб. Ефремом, бывшим прежде главным конюшим у Св. Благоверных Кн. Бориса и Глеба и по убиении их удалившимся в сие место. Монастырь сей многократно был разоряем разными Князьями, Татарами и Литовцами. Ныне в нем находится: 1) Соборная церковь во имя Св. Кн. Бориса и Глеба вновь постр. в 1781 г. В ней почивают Св. мощи Преподобного Ефрема, глава брата его Георгия, убиенного вместе с Кн. Борисом, и мощи Преподобного Аркадия, под спудом. 2) Церковь во имя Введения Пресв. Богородицы с трапезой. 3) Во имя Воздвижения честного креста Господня. 4) Дом для училища духовного правления. Борисоглебский , что на Устье, мужеский 2-го класса степенью 17-й Ярославской Епархии, в 15 верстах от Ростова при реке Устье; основан в 1363 году. В нем соборная церковь во имя Св. Князей Бориса и Глеба; построена в 1522 году. Близ паперти Соборной церкви в палатке почивают мощи Преподобного Иринарха Затворника, преставившегося в 1616 г. января 13 дня. Борковская-Николаевская мужеская пустынь, Владимирской Епархии, в Вязниковском уезде, построена иждивением Князя Ивана Дмитриевича Пожарского. Братский или Киевобратский училищный, мужеский, 2-го класса степенью 40-й, в Киеве, на Подоле; в нем находится Духовная Академия. Заложен в 1588 г. в бытность Константинопольского Патриарха Иеремии в России для постановления первого Российского Патриарха Иова, состоял в его ведомстве и именован Патриаршею Ставропигией. Ныне в сем монастыре: 1) Соборная церковь во имя Богоявления Господня, с приделом во имя Св. Иоанна Предтечи. В оной церкви находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Братской, которой празднество бывает мая 10. 2) Церковь во имя Св. Кн. Бориса и Глеба с трапезой; над оной Академическая библиотека. 3) Церковь во имя Благовещения Пресв. Богородицы, при Академических школах. Архимандрит монастыря сего священнодействует по примеру Антониева Новгородского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Логгин давно уже намеревался выйти из монастыря, но любовь к престарелому отцу и наставнику Корнилию удерживала Симона в обители; он просил своего друга отложить исполнение общего их желания до кончины пр. Корнилия, обещаясь быть тогда его спутником и указать места, весьма удобный для пустынножительства. Весною 1537 года пр. Корнилий скончался и хотя еще за год до кончины своей передал управление монастырем вполне достойному преемнику, ученику своему блаженному Лавревтию, – но пр. Симон, подобно многим другим своим сподвижникам, уже не захотел оставаться в осиротелой обители и, после погребения старца, вскоре вышел из нее. Вместе с Логгином он направился к своей родине Сольвычегодску, надеясь там, среди неизмеримых и девственных лесов найти себе удобное для жительства место. Достигши Сольвычегодска, странники остановились в Борисоглебском монастыре, где и пробыли несколько времени, но любовь к пустыне и уединению влекла их далее. Преподобный Симон еще и потому не хотел оставаться в этом монастыре, что здесь у него было много родных и знакомых, а он стремился в уединении, неведомо для людей, служить единому Богу и как огня боялся мирской славы. Вышедши из Борисоглебского монастыря, странники остановились в 15 верстах от города при устье речки Коряжемы. Преподобный Логгин решился поселиться на этом, действительно прекрасном и удобном месте, а так как он был уже в летах преклонных и изнурен иноческими подвигами, то остался с ним и Симон и помог ему устроить келью и часовню. Поживши с Логгииом несколько времени, пр. Симон, вследствие близкого расстояния от города, не нашел этого места достаточно для себя удобным и пошел далее вверх по Вычегде искать себе нового места для подвигов. В 60 верстах от Коряжемы, на высоком и крутом берегу Вычегды, при устье речки Сойги, в дикой тогда пустыне, под сенью вековых дерев, он поставилсебе малую келью и стал подвизаться в ней в совершенном уединении и безмолвии. «Лета 7047 (1539) сентября в 16 день, на память святой великомученицы Евфимии всехвальные, пришел на устье реки Сойги, на плесо Вычегодское, на дикий лес игумен Симон, постриженник и ученик Корнилиев, что на Комеле, и поставил церковь Преображения Спасова в лето 7048 (1540) мая в 8 день, а священа та церковь в лето 7049 (1541), мая в 17 день, при архиепископе ростовском Досифее, а преставися игумен Симон в лето 7070 (1562), ноября в 24 день, на память великомученицы Екатерины, при архиепископе ростовском Никаноре и положен бысть в своем строении, идеже обитель созда Преображения Господня», говорит древняя летопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«... Ростовского Борисоглебского монастыря, что на устье» - здесь разумеется Борисоглебский монастырь Ярославской епархии, Ростовского уезда, находящийся на реке Устье в 18 верстах от Ростова по дороге в г. Углич.  Село Кондаково находится теперь в Угличском уезде, на реке Уст Борисоглебского монастыря, в 43 верстах от Углича и стольких же от Ростова.  Калязинский монастырь отстоит от Кондакова верст на сорок. Память Макария Калязинского празднуется 17 марта и 26 мая.  В настоящее время монастыря уже давно нет, а существует на его месте приходская церковь св. Лазаря.  Разумеется здесь царь Василий Иоаннович Шуйский, царствовавший с 1606 г. по 1610 г.  Село Давыдове находится в 20 верстах от Борисоглебского монастыря по дороге к Угличу.  Село Вощадиниково в 10 верстах от Борисоглебского монастыря, вправо от Угличской дороги.  Кирилл IV упоминается, как митрополит ростовский, при кончине, царя Бориса Годунова; был лишен кафедры Лжедимитрием; когда приемник его Филарет впоследствии патриарх изведен был в плене ростовцы вновь призвали Кирилла, который и святительствовал до своей кончины в 1616 году.  Большая часть железных цепей и других тяжестей, которые носил на себе подвижник Иринарх, и до сего времени хранятся в Борисоглебском монастыре – отчасти в церковном пределе, где находится рака преподобного, отчасти в особой деревянной постройке на месте прежней кельи преподобного. Подробное описание и изображение сих предметов можно видеть в упомянутом выше издании преосвящ. Амфилохия. В 1878 г. по благословению Ярославского и Ростовского преосвященного архиепископа Нила часть вериг и других предметов из «трудов» Иринарха перенесена была в церковь родного села Иринарха Кондакова по просьбе сельчан. См. о сем в упомянутой выше книжке Н. Н. Корсунского. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Екатерина 29 июля 2021, 18:20 Небольшая неточность. Преподобный Иринарх родился в селе Кондакове, но не в Ростовской области. Ростов Великий может быть ИНГА 25 января 2021, 19:21 ПРЕКРАСНАЯ СТАТЬЯ

http://pravoslavie.ru/118853.html

В Борисо-Глебском на Устье мужском монастыре отметили престольный праздник Борисоглебский, 7 августа 2005 г . В Ростовском Борисо-Глебском на Устье мужском монастыре вчера, 6 августа, прошел престольный праздник. Праздничную литургию в Борисоглебском соборе возглавил настоятель Борисо-Глебского монастыря игумен Иоанн (Титов). Ему сослужили иеромонахи обители, священники Ярославской епархии. Поле службы и молебна святым страстотерпцам Борису и Глебу, многочисленные прихожане и паломники обошли Борисоглебский собор крестным ходом. По традиции все желающие были приглашены на праздничную трапезу. В воскресенье, 7 августа, жители поселка Борисоглебский отмечают день города. Поселок вычищен, украшен, на площади и в парке проходят ярмарки и концерты. На стадионе проходят футбольные матчи. Отрадно, что многие жители начали празднование дня города с посещения монастыря, помолившись за литургией. Древний монастырь святых страстотерпцев Бориса и Глеба был основан в XIV веке на земле Ростовского княжества. Со временем земля русского княжества становится уездом Русского государства. В советское время Борисоглебские слободы, то есть поселения, образовавшиеся вокруг обители, стали центром вновь образованного района – Борисоглебского. От Ростова Великого до поселка Борисоглебский 18 км . Обитель основана преподобными Феодором и Павлом (память 4 ноября). Сначала в пустынном месте поселился Феодор, через три года к нему пришел монах Павел. В 1366 году в Ростов на поклонение «Пречистой и Ростовским чудотворцам» приходил Преподобный Сергий Радонежский. Узнав об этом, преподобные Феодор и Павел пошли в Ростов и просили князя и епископа разрешить им построить в этом пустынном месте церковь и монастырь, а Преподобного Сергия просили, чтобы он благословил строительство и выбрал место, где им поставить церковь. Преподобный Сергий пошел  с ними, все осмотрел и на том месте, где теперь стоит церковь страстотерпцев Бориса и Глеба, сказал: «Господь Бог и Пречистая Богородица будут милостивы к месту сему, а великие страстотерпцы вам в помощь будут, здесь будет построен большой монастырь, это место велми возградится и в последующие времена будет превозносимо под большими лаврами». 7 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14187.html

По преставлении преподобного Иринарха совершалось много чудес при его гробе. Составитель жития, ученик его Александр, записал тринадцать чудесных исцелений от разных недугов, особенно же от беснования. На больных обыкновенно возлагали животворящий крест трудов Иринарха, иногда цепь его или другие, носившиеся им тяжести. Брали также землю от его гробницы и пили с нее воду. Совершалось немало чудес и впоследствии. И в настоящее время нередко многие страждущие, во время молебна преподобному Иринарху, надевают на себя те или другие из оставшихся после него тяжестей, веруя в целебную их силу. 527 Здесь разумеется Борисоглебский монастырь Ярославской епархии, Ростовского уезда, находящийся на реке Устье в 18 верстах от Ростова по дороге в г. Углич. – Житие Иринарха написано было учеником его Александром, прожившим вместе с ним тридцать лет. Подлинное житие известно только по рукописям, но не издано. Преосвященный Амфилохий, бывший архимандритом Борисоглебского монастыря, в 1863 году в Москве издал изложение жития, близкое к рукописным текстам с приложением рисунков. В 1872 г. в Яросл. епарх. Вед. было напечатано житие Иринарха (Н. Корсунским), составленное также по рукописям издано и отдельно в Ярославле в 1873 г. В основу изложения положено здесь подлинное житие, известное нам по нескольким рукописям. 528 Село Кондаково находится теперь в Угличском уезде, на реке Устье выше Борисоглебского монастыря, в 43 верстах от Углича и стольких же от Ростова. 529 Калязинский монастырь отстоит от Кондакова верст на сорок. Память Макария Калязинского празднуется 17 марта и 26 мая. 534 Кирилл IV упоминается как митрополит Ростовский при кончине царя Бориса Годунова; был лишен кафедры Лжедимитрием; когда преемник его Филарет, впоследствии патриарх, изведен был в плен, ростовцы вновь призвали Кирилла, который и святительствовал до своей кончины в 1616 году. 535 Большая часть железных цепей и других тяжестей, которые носил на себе подвижник Иринарх, и до сего времени хранятся в Борисоглебском монастыре – отчасти в церковном пределе, где находится рака преподобного, отчасти в особой деревянной постройке на месте прежней кельи преподобного. Подробное описание и изображение сих предметов можно видеть в упомянутом выше издании преосвящ. Амфилохия. В 1878 г. по благословению Ярославского и Ростовского преосвященного архиепископа Нила часть вериг и других предметов из «трудов» Иринарха перенесена была в церковь родного села Иринарха Кондакова по просьбе сельчан. См. о сем в упомянутой выше книжке Н. Н. Корсунского. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Борисо-Глебский монастырь готовится к крестному ходу пос. Борисоглебский, 16 июля 2004 г. Игумен Иоанн (Титов) с участниками Крестного хода В 2004 году Крестный ход из Борисо-Глебской обители к колодчику преподобного Иринарха продлится 4 дня. Начнется Крестный ход после литургии и молебна в четверг 22 июля и закончится литургией в селе Кондаково 25 июля. Насельники Борисо-Глебского монастыря, благочестивые прихожане и паломники, которые уже начинают съезжаться в поселок Борисоглебский, готовятся к Крестному ходу. Составлены расписания богослужений и карты маршрута, чтобы все, кто не может идти с Крестным ходом от начала до конца не унывали и присоединялись на любом этапе. Как очень мудро и утешительно сказал игумен Иоанн, участники Крестного хода – не только те, кого мы видим рядом зримо, но и все те, за кого мы молимся в пути и на богослужениях Крестного хода. Историческая справка: Ростовский Борисо-Глебский на Устье мужской монастырь находится в 18 километрах от Ростова Великого по дороге на Углич. Он был основан в 1363 году по благословению преподобного Сергия, игумена Радонежского, указавшего место для постройки храма во имя святых мучеников Бориса и Глеба. Как дорогая святыня сохранился в монастыре простой деревянный крест, подобный монашескому постригальному, данный преподобным Сергием монахам пустынникам Федору и Павлу со словами; " Призрит Господь Бог и Пречистая Богородица на место сие, и великие страстотерпцы Христовы в помощь вам будут. И место сие вельми возградится и в предбудущие времена будет превозносимо под большими лаврами " . Эти пророческие слова сбылись в дальнейшей истории обители, прославленной многими её насельниками благочестивыми мирянами. Преподобные Федор и Павел были первоначальниками и первостроителями Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря. Они погребены в северной угловой части соборной монастырской церкви Бориса и Глеба. Их память почитается 22 октября (4 ноября), в один день с празднованием в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы.

http://pravoslavie.ru/10496.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010