В день Благовещения Пресвятой Богородицы, после утрени прочитано было правило готовящимся ко святому причащению; я прочитал входные молитвы, облачился в священные одежды для совершения проскомидии. Находившийся при мне дьячок пошел за водой и среди храма с ревом упал на пол: он был одержим падучей болезнью. Более часу мучился он в разных судорогах и корчах, наконец, поднялся и сел. Более часу после того я сидел около него, желая дознать: может ли недужный отправлять чтение и петь на клиросе. Хотя больной и сказал, что может служить, но бессознательно, а без него некому петь и читать на клиросе. Наконец, со страхом и трепетом я стал проскомисать и литургисать, приобщил до 60 человек, а после литургии при обычном пении водружен и укреплен был крест на главе часовни. Часовня сия, по моему представлению, впоследствии обращена в самостоятельную церковь , и к ней определен особый священник. Устьянский улус тогдашнее время составлял часть Верхоянского прихода, поэтому я, как походный священник, обязан был посетить всех жителей сего улуса, обитающих по разным рекам, впадающим в Ледовитое море, между реками Яной и Индигиркой, и, исправивши все христианские требы, следовать в Русское Устье и в Колыму. Я так и сделал. Несмотря на трудности пути, зависящие от положения страны, между которыми должно упомянуть холод, пурги и малообитаемость, шествие служителя Христова можно бы назвать безмятежным, если бы временами падучий дьячок его не причинял ему досаду неудоботерпиму своими испиваниями. Прожив несколько дней в Русском Устье (деревня на устье Индигирки), собрались ехать в Колыму на собаках, и 2 мая кое-как прибыли в Нижнеколымск, и я остановился в доме священника, о. Андрея Аргентова (Нижегородского уроженца). Нижнеколымск – ни селение, ни город, ни деревня. Улиц в нем нет. Дома без кровель и без дворов. – Прожив здесь числа до 10 мая, я служил и под конец исповедовал и приобщал Святых Таин всех духовных лиц и многих из прочих жителей, потому что был определен епархиальным начальством духовником.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

До 27 января 1903 года священником служил Александр Юпашевский, перемещенный к Николаевской церкви г. Новоржева с назначением настоятелем церкви. После него, с 1903 года, в церкви служил священник Сергий Нилович Васильков (4 июля 1876 - 14 декабря 1937). Будучи псаломщиком Преображенской церкви г. Порхова, он был рукоположен 2 февраля в сан дьякона, 8 февраля 1903 года в сан священника Вознесенской церкви погоста Бельское Устье. Сын протоиерея погоста Болчино Порховского уезда. Его жена Евгения Ивановна происходила из потомственных дворян Псковской губернии. Священник Сергий избирался членом ревизионного комитета Порховского духовно-училищного округа, был инициатором сбора средств на нужды Псковского отдела Российского общества Красного Креста в годы Русско-японской войны. Духовенство его благочиния жертвовало по 2% из братских доходов и личного жалования. В мае 1911 г. за заслуги по духовному ведомству награждён скуфьёй, 23 мая 1916 г. награждён камилавкой. С 26 июня 1916 г. назначен на должность благочинного 5-го округа. В 1924 году его лишили избирательных прав. 12 октября 1937 года о. Сергий был арестован, «тройкой» УНКВД Ленинградской области приговорен к расстрелу, 14 декабря 1937 года расстрелян. Посмертно реабилитирован в 1989 году. По свидетельству Юрия Нечитайлова, правнука священника П.А. Утретского, в 30-е годы настоятелем церкви назначен священник Павел Алексиевич Утретский (1873-1941). Он с 1900 года по 1928 год служил священником в церкви погоста Смолино Псковского уезда. В 1928 году о. Павла арестовали по ложному доносу одного из прихожан и приговорили к высылке в Сибирь. Восемь лет он провел в ссылке. 1 июля 1936 года он послал письмо в прокуратуру СССР с просьбой выделить ему хоть какие-нибудь средства на пропитание, хотя бы на хлеб. Видимо, в ответ на это письмо его назначили настоятелем Вознесенской церкви в Бельском Устье, и служил он здесь до февраля 1941 года, когда его арестовали вновь. Священник Павел Утретский погиб в заключении в июле 1941 года, в начале боевых действий на территории Псковской области, при невыясненных обстоятельствах.

http://sobory.ru/article/?object=11420

Логгин давно уже намеревался выйти из монастыря, но любовь к престарелому отцу и наставнику Корнилию удерживала Симона в обители; он просил своего друга отложить исполнение общего их желания до кончины пр. Корнилия, обещаясь быть тогда его спутником и указать места, весьма удобный для пустынножительства. Весною 1537 года пр. Корнилий скончался и хотя еще за год до кончины своей передал управление монастырем вполне достойному преемнику, ученику своему блаженному Лавревтию, – но пр. Симон, подобно многим другим своим сподвижникам, уже не захотел оставаться в осиротелой обители и, после погребения старца, вскоре вышел из нее. Вместе с Логгином он направился к своей родине Сольвычегодску, надеясь там, среди неизмеримых и девственных лесов найти себе удобное для жительства место. Достигши Сольвычегодска, странники остановились в Борисоглебском монастыре, где и пробыли несколько времени, но любовь к пустыне и уединению влекла их далее. Преподобный Симон еще и потому не хотел оставаться в этом монастыре, что здесь у него было много родных и знакомых, а он стремился в уединении, неведомо для людей, служить единому Богу и как огня боялся мирской славы. Вышедши из Борисоглебского монастыря, странники остановились в 15 верстах от города при устье речки Коряжемы. Преподобный Логгин решился поселиться на этом, действительно прекрасном и удобном месте, а так как он был уже в летах преклонных и изнурен иноческими подвигами, то остался с ним и Симон и помог ему устроить келью и часовню. Поживши с Логгииом несколько времени, пр. Симон, вследствие близкого расстояния от города, не нашел этого места достаточно для себя удобным и пошел далее вверх по Вычегде искать себе нового места для подвигов. В 60 верстах от Коряжемы, на высоком и крутом берегу Вычегды, при устье речки Сойги, в дикой тогда пустыне, под сенью вековых дерев, он поставилсебе малую келью и стал подвизаться в ней в совершенном уединении и безмолвии. «Лета 7047 (1539) сентября в 16 день, на память святой великомученицы Евфимии всехвальные, пришел на устье реки Сойги, на плесо Вычегодское, на дикий лес игумен Симон, постриженник и ученик Корнилиев, что на Комеле, и поставил церковь Преображения Спасова в лето 7048 (1540) мая в 8 день, а священа та церковь в лето 7049 (1541), мая в 17 день, при архиепископе ростовском Досифее, а преставися игумен Симон в лето 7070 (1562), ноября в 24 день, на память великомученицы Екатерины, при архиепископе ростовском Никаноре и положен бысть в своем строении, идеже обитель созда Преображения Господня», говорит древняя летопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1216 году, впрочем, мы встречаем ещё один путь – с Кънстнтиня (Скнятиня), тоесть, с устья реки Нерли, – шедший на Городище на р. Сарре, где была церковь св. Марины, но путь этот ближайшим образом вел на Переяславль; кроме того, сам Кнстянтинь был основан только в 1134 году (Kap.II, пр. 261). Таким образом с юга ближайшим путём на Ростов был путь на Медведицу, и потому места остановки Мономаха на Волге надо искать от Медведицкого устья до Углича. По словам Новгородской I летописи, в 1149 г. новгородцы с Изяславом II « по волз възша городъкъ, оли до рославл, попоустиша». По другим известиям эти 6 городков были от Кнстянтиня до Углича, что вполне вероятно, так как здесь именно граница Ростовской области более приближалась к Новгородской, тогда как за Угличем она уже уходила далеко к западу. Так как городами в древности назывались укрепления, то мы вправе ожидать, что расположение укреплений будет подчинено известной правильности. Между Кнстянтинем и Угличем расстояние равно 70 верстам. Если на этом расстоянии было 6 городов, то очевидно, что каждый город стоял друг от друга на 14 вёрст. Действительно, если отсчитывать по 14 верст вниз от Кнстянтиня (Скнятиня), то мы найдём следующие пункты, из которых многие до сих пор сохранили свое значение или же носят названия, обличающия их древность: Устье-Кашинское (укрепление устьев рек было одним из правил древней фортификации: срв.Шоша, Дубна, Медведицкое устье, Скнятинь, на юге Киев, Устье Трубежа и др.), Городище (самое название свидетельствует о бывшем укреплении), Прилуки (название перенесено с юга, что изобличает дело Юрия Долгорукого, устроителя и Скнятина в соответствие южному Скнятину). Ченцы (форма слова, вм. чьрньци, распространённая в старину для северного наречия, выбрасывавшего ь и гласные л и р; срв. Псков [из Пльсковъ], Цна из дьсьна, но южная Десна, ченцы=чернецы). Не Ченцы ли или местность на левом берегу против них называлась прежде Святославлим полем. (Срв. Борзаковский Ист. Твер. кн., стр. 56)? Тогда этот город, получив первое своё название отимени сына Юрия Святослава (†11-го января 1174 г.), впоследствии, будучи во владении митрополита, мог быть переименован по своим владетелям.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Monom...

Основан каменный Троицкий Собор во Пскове Князем Всеволодом. Святпополк Мстиславич, брат Всеволодов, по смерти его княжил во Пскове до 1148 года. Построена в средней Крепости каменная из плиты с кирпичом Церковь во имя Св. Димитрия над гробом Благоверного Князя Всеволода. По приглашению Великого Князя Изяслава Псковичи ходили с Новгородцами на Суздальского Князя Юрия Владимировича войною. Великие Луки в Летописях упоминаются уже городом. Основана первая Церковь каменная Спасомирожского мужского Монастыря во Пскове на Завеличье, Новгородским Епископом Нифонтом. Лифляндия завоевана Шведами. Поход Новгородцев и Псковичей на Смоленск и Литву до Минска по приглашению Полоцкого Князя Рогвольда. Немцы в первый раз приплыли из Бремена в устье Двины западной, по сказанию Генриха Литовца. Засуха летом, осенью морозы, а зимою дожди истребили весь хлеб, который от того сделался очень дорог; малая кадка продавалась по 7 кун. Напали на Естляндию Шведы, но с помощью Россиян отбиты. Поход Новгородцев и Псковичей на Полоцк и Смоленскую Область к Торопцу Сильное нападение Естляндской Чуди на Псковскую Область до самого города Поход Новгородцев и Псковичей на Естляндскую Чудь до моря, и опустошение их селений под предводительством Новгородского Князя Мстислава. Борис Игоревич Князем во Пскове. Литва выбегая из лесов своих на пограничные Псковские села, производила разорения. Почему Псковичи послали на них свое войско под предводительством Тысяцкого Будилы, который взаимно произвел в Литовских землях много разорения. Папроцкий в книге своей, изданной в Кракове 1584 года под названием Herby Rycerstwa Polskiego, пишет, что Россияне усмирив тогда Литовцев, заставили их платит себе дань даже банными вениками; а Стриковский и Грубер пишут, что Литовцы и до того платили Руси дань шкурами и лыками. Около сего времени Мейнгард, Немецкий Католический Монах, прибывший на устье Двины с Немецкими купцами, испросил дозволение у Псковского Князя Владимира, владевшего тогда сими странами, обращать в Христианство Лифляндскую Чудь и основал первую Христианскую Церковь в Инскуле близ нынешней Риги. Сие позволение в последствии времени подало повод к поселению Бременских купцов на устье Двины и к завоеванию Лифляндии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Для монастыря были наиболее удобны и выгодны такие угодья, как мельницы, потому что они давали чистый доход, не требуя рабочих рук. Поэтому на первых порах монастырь так усиленно и ходатайствует о пожаловании ему мельниц. Напротив, земельные владения тогда мало давали дохода, при отсутствии рабочих рук, а поэтому братия на первых порах не обнаруживала желания завладеть значительными земельными участками. Правда, при игумене Андронике, в 1663 году монастырю дана была лука в устье р. Тихой Сосны. Но владение этой лукой было очень затруднительно. Несмотря на то, что это луговое пространство отмечено за монастырем в строельных и межевых книгах, на него же предъявляли свои права соседние коротоячане. Чтобы объяснить этот спор из-за земли, необходимо помнить общие условия тогдашнего надела землями по p.p. Дону и Тихой Сосне (См. гл. I). После 1646 года коротоячане были испомещены по p.p. Дону и Тихой Сосне. Но вот в 1652 году на Тихой Сосне возникает новый город – Острогожск, с населением малороссийским. Правительство наделяет это пришлое из Приднепровья население землями по р. Тихой Сосне, а коротоячанам отводит земли выше по Дону, по соседству с владениями Боршева и Воронежского Покровского монастырей. Но естественно, что многие коротоячане продолжали считать себя собственниками земель по р. Тихой Сосне. Отсюда возникают земельные тяжбы, обострявшиеся племенною рознью населения. Дивногорский монастырь, возникший почти одновременно с Острогожском и основанный тоже малороссами, принимал участие в этих тяжбах. На его землю в устье р. Тихой Сосны заявил свои права коротоячанин Аггей Филатов с товарищами. Они не признали меж и граней монастырской земли: вырубили деревья, на которых были насечены грани, и вырыли межевые столбы. С этими посягательствами на землю пришлось бороться уже преемнику игумена Тихона – архимандриту Амвросию. По его челобитью, для решения спора, Острогожский стольник и воевода Иван Павлов отправился на устье Тихой Сосны, предварительно потребовавши от коротоякского воеводы высылки на спорную землю документов, а также и самих коротоячан, заявляющих свои права на землю. Но Коротоякский воевода Дмитрий Воейков не выслал документов, а коротоячане не выехали для решения тяжбы. Поэтому спор был решен при наличности только представителей от монастыря и, конечно, в пользу монастыря (10 Июля 1699 года) 175 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Первым известным владельцем этих земель был Илья Осипович Грязной, возможно, построивший церковь пророка Ильи в честь своего небесного покровителя. Его правнучка Авдотья Ивановна Грязново вышла замуж за соседнего землевладельца Ростислава Евграфовича Татищева – внука первого русского историка и ученого Василия Никитича Татищева. С тех пор соседние имения Грязновых и Татищевых при Дубенском устье были объединены. Устроительница сохранившейся церкви Похвалы Богородицы Елизавета Ростиславовна Татищева в начале XIX века вышла замуж за князя Сергея Сергеевича Вяземского, и дальнейшая история местности была связана уже с этой знатной фамилией. Александр Сергеевич Вяземский создал в имении матери усадебный комплекс, сохранявшийся вплоть до 1970-х годов. О том, как он выглядел можно судить по описанию путеводителя «Художественные памятники верхней Волги», написанному незадолго до разрушения усадебных построек: «Усадьба отделена от церкви аллеей. Дом здесь – не главное. На простом кирпичном нижнем этаже, где лишь белокаменные клинья над окнами выдают еще живую классическую традицию, стоит рубленный из бревен, не обшитый досками второй этаж с мезонином... Единственные нарядные детали – кованый навес над входной дверью да в нише между окнами – каменная доска с резной надписью: «Построил 1861 года кн. Ал. Серг. Вяземской». Последним владельцем имения на Дубенском устье из числа потомков знаменитых фамилий Грязново, Татищевых и Вяземских был Константин Александрович Вяземский – путешественник, публицист, ботаник-любитель, впоследствии инок Пантелеимонова монастыря на Афоне. В 1880 году Константин Вяземский продал имение в Дубне, посвятив жизнь путешествиям. Свои поездки по миру князь совершал исключительно верхом на лошади, избегая других видов транспорта. «Цель своей жизни полагаю в путешествиях. У всякого свой вкус: кто гонится за чинами, кто стремится к наживе, а кто, вот как я, изучает земной шар в его разных частях со всеми особенностями», – писал Вяземский. Первое длительное путешествие верхом Константин Вяземский совершил в Марокканское королевство зимой 1881 года. Князь проехал более пятисот верст на лошади по берегу океана из Танжера в столицу королевства Марракеш. Русский путешественник вызвал любопытство султана Мулле-Гассана и был удостоен чести беседовать с правителем этой африканской страны. Спустя два года Константин Вяземский проехал верхом через Малую Азию, Сирию, Курдистан, Палестину, Египет и Судан. Последним владельцем имения на Дубенском устье из числа потомков знаменитых фамилий Грязново, Татищевых и Вяземских был Константин Александрович Вяземский – путешественник, публицист, ботаник-любитель, впоследствии инок Пантелеимонова монастыря на Афоне. В 1880 году Константин Вяземский продал имение в Дубне, посвятив жизнь путешествиям. Свои поездки по миру князь совершал исключительно верхом на лошади, избегая других видов транспорта.

http://sobory.ru/article/?object=02512

Обители эти существовали в глубокой древности и теперь следов от них никаких не осталось. О времени основания их сведений нет; уничтожены ж весьма давно. ПАНТЕЛЕЙМОНОВСКИЙ, муж. в Пскове, на устье реки Черехи. СТАРОВОЗНЕСЕНСКИЙ, женский, бывший 2 класса, в Пскове, с церковью Вознесения Господня, при которой придел Рождества Богородицы. Когда эта обитель основана, неизвестно. ПОКРОВСКИЙ В УГЛЕ, муж. бывший в древности в Пскове; о начале и уничтожении его сведений нет; известно только, что во время осады Пскова польским королем Стефаном Баторием, в 1581 году, обитель эта существовала. Теперь на этом месте находится приходская церковь Покрова Богородицы, где есть чудотворная икона Божией Матери, известная под названием Псково-Покровской, коей празднество, совершаемое 1 октября, установлено в воспоминание чудеса, бывших от нее дважды: в 1352 году, во время свирепствовавшего в Пскове морового поветрия, и в 1581 году, при осаде Стефана Батория. – Церковь эта построена каменная в 1399 году. ИЛЬИНСКИЙ, муж. в Пскове. О сей обители все сведения ограничиваются одним только известием, что она сгорела в 1465 году; но о времени основания и уничтожения не упомянуто. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ на ПЕСКАХ, женский, в Пскове. Основан в 1421 году чернецом Перхурием, который для обители дал землю и построил церковь Благовещения Богородицы. Дальнейших известий никаких нет. СИРОТКИН, муж. в двух верстах от Пскова, на правом берегу реки Великой, с каменною церковью Петра и Павла. О времени основания его неизвестно; упразднен же в 1764 году. ВЕЛИКОПУСТЫНСКИЙ, муж. бывший в древности в 66 верстах от Пскова. О нем известно только, что он существовал в начале XV века; но когда именно был основан, сведений нет; уничтожен же в 1766 году, и иноки переведены отсюда в Трехсвятительский Елеазаровский монастырь. – Здесь в 1417 году погребен князь Псковский, Григорий, принявший в этой обители иночество в 1405 г. КОПЕРСКИЙ, муж., о котором упоминается в 1572 г.; дальнейших же сведений о сей обители нет. МАЛЬСКИЙ-БОГОРОДИЦКИЙ-ОНУФРИЕВ, муж. от Пскова в 56, а от бывшего города Изборска (что ныне слобода) в 4 верстах. Основан в XV веке Преподобным Онуфрием. Упразднен в 1764 году. Здесь церковь Рождества Богородицы, с приделом Преподобного Онуфрия, которого и мощи тут почивают под спудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

При храме 128 десятин земли удобной, а с неудобной 139 десятин. По переписи 1732 года в слободе Гороховатке 155 дворов и 430 душ мужских, в том числе подданных Гороховатского священника, Дмитрия Васильева Диканского, 8 человек; в хуторе Боровской пустыни который населен, сказано здесь же, «в прошлых давних годах, тому лет сорок» (следовательно около 1692 года), 46 душ мужских. По ведомости генерального межевания (1784 года) показано в слободе Гороховатке 1318 душ муж., 1292 жен.; в том числе до 300 душ муж. подданных черкасов, и в их владении 6090 десятин пашни, 11232 десятины сенокоса, 1500 десятин леса, а всего 21135 десятин земли. По церковным ведомостям в Гороховатке в 1750 году 670 муж., 630 жен. ; в 1770 году 850 муж., 815 жен.; в 1790 году 1410 муж., 1370 жен.; в 1800 году было 1712 душ муж., 1759 жен. в 259 дворах; в 1810 году 1889 муж., 1947 жен.; в 1830 году 2172 муж., 2243 жен.; в 1850 году 2171 муж., 2264 жен. СЛОБОДА РАДЬКОВКА Радьковка – на правом берегу реки Оскола и залива Оскольского, в 45 верстах от Купянска. Говорят, что Радьковка названа по первому своему жителю, который назывался Радько, то есть Родион. В указе Консистории 1733 года вдова, священническая жена, Марья Никонова объясняет: «с прошлого 176 (1668) года блаженной памяти Преосвященным Авраамием, Митрополитом Белгородским, муж ее Кирилл посвящен и служил Попом в оном селе Радьковке при церкви Покрова Пресвятой Богородицы 28 лет; а по нем служил при той же Покровской церкви зять ее Поп Антоний и волею Божьей померли; а на оного зятя место Его Преосвященством посвящен в Попы брата ее родной сын, а ее племянник, Константин Федоров, и чинит ей при старости обиды» и прочее. По этому объяснению Покровский храм в Радьковке существовал уже в 1668 году, но в просьбе не сказано, первым ли был священником при Радьковском храме священник Кирилл. В ведомости 1739 года сказано: « Церковь Покрова Богоматери в слободе Радьковке неприятельским нахождением сожжена. А церковь Иоанна Богослова слободы Сенихи без Священника стоит, неприятельским нахождением разорена». Это разорение было в 1736 году по милости татар. В 1791 году храм сгорел по небрежности пономаря Ивана Раевского, не погасившего свечи пред иконостасом. Из огня успели вынесть только Святые Дары, утварь же, книги и все, что было в церкви, сгорело. Нынешний храм освящен 2 октября 1793 года, в построении и украшении его более всех участвовал помещик Михаил Лазаревич Греков (умер в 1808 году).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

а) В церковном архиве хранятся: манифест о смерти Петра I и восшествии на Всероссийский престол супруги его Екатерины Алексеевны, напечатанный 1725 г. генваря 28 дня; манифест о смерти императрицы Екатерины Алексеевны, присланный 1727 г. мая 12 дня; манифест о присяге Петру II, печатанный 1727 г. мая 7 дня. б) В самой описи 1804 г. написано: «Антиминсов три, тонкаго холста, первый данный в оную церковь от Преосвященнаго архиепископа Досифея в 1732 году, во всем крепкий, вторый и третий – от Преосвященнаго епископа Епифания в 1694 году». Следовательно, ясно, что придельные престолы освящены никак не позже 1694 г. в) На то же указывает находящаяся в церковной библиотеке постная Триодь м. п. 1693 г., на которой надпись говорит: «В Димитриевскую церковь села Ряснаго, в отчину стольника и полковника сумскаго полка Андрея Герасимовича Кондратьева», т. е. того самого, который в 1708 г. был умерщвлен раскольничьеюшайкою бунтовщика Булавина па Дону. Кроме помянутой Триоди в нынешнем храме сохраняются древние книги: Евангелие в лист м. п. 1697 г. , другое м. п. 1748 г., цветная Триодь м. п. 1692 г., Служебник ч. п. 1747 г. В 1814–1815 гг. в Рясном построен каменный храм с тремя прежними престолами усердием владельцев Димитрия Андреевича и сына его Константина Димитриевича Хрущовых. Новый великолепный храм освящен был ахтырским протопопом Феодором Щербинским в октябре 1816 г. В настоящее время богослужение совершается на одном только среднем престоле, посвященном чествованию святого великомученика Димитрия (Мироточивого); престолы же, находящиеся в южной и северной стороне храма, по усердию благодетельного помещика Константина Хрущова, обновляются и приводятся в благолепное состояние. Храм отличается богатою утварью. Исповедные росписи и метрики Димитриев-ской церкви с. Рясного начинаются с 1739 г. По переписи 1732 г. в Рясном 412 душ муж. пола. По ведомостям число прихожан, жителей Рясного, Александровки и Таратуты, в 1730 г. – 578 муж., 558 жен., в 1750 г. – 619 муж., 603 жен., в 1770 г. – 660 муж., 674 жен., в 1790 г. – 700 муж., 708 жен., в 1810 г. – 744 муж., 772 жен., в 1820 г. – 673 муж., 732 жен., в 1830 г. – 673 муж., 655 жен., в 1840 г. – 688 муж., 773 жен., в 1850 г. – 903 муж., 1007 жен. пола.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010