В последней построили храм Богоматери в 1717 г.; Чугуевский протоеиерей Иаков в ведомости 1717 г. показывает: «в маетности подданных Черкас г. Порутчика Адриана Ивановича Стремоухова в Масловской слободе церковь Рождества Богородицы новопостроенная еще не освящена,– служит поп Иван». В Лебяжьем построен храм по смерти основателя поселения. Набожная вдова его, Надежда Ивановна, умножив население места, поручила место хранению Архангела Михаила. По делам Консистории в 1726 г. видим «Изюмскаго уезду села Лебяжьяго Архангельской церкви Священника Матвея», который в том году посвящен был в священника. А в 1732 году при Лебяжьем Михайловском храме показывалось прихожан 62 двора. В 1782 году построен нынешний каменный храм во имя Архангела Михаила, с такой же колокольней, иждивением владельцев. В храме есть рукописное евангелие, в 12 д. л., неизвестно, когда писанное; требник, М. п. 1742 г.; цветная триодь, М. п. 1735. Метрики начинаются с 1739 г., а исповедные списки с 1778 г. По переписи 1732 г. в Лебяжьем 315 муж., в Боровеньке 27 муж., в хут. Горожаной 30 муж., в хут. Хруповке Василия Зарудного 32 душ муж., а всего 404 душ муж. Затем было в приходе в 1750 г. 560 муж., 518 жен.; в 1770 г. 630 муж., 582 жен.; в 1790 г. 710 муж., 702 жен.; в 1810 г. 766 муж., 778 жен.; в 1830 г. 803 муж., 941 жен.; в 1850 г. 1085 муж., 1112 жен. В 1824 году посещала поля саранча: но когда отпето было Господу Богу и пречистой Матери молебствие, она через день улетела. ГНИЛИЦА (Ивановка). На р. Гнилице, в 16 верстах от Чугуева. Первый храм в честь Рождества Предтечи построен здесь, по всей вероятности, Изюмским полковником Федором Владимировичем Шидловским. У нынешняго владельца Гнилицы, Шидловскаго, сохраняется образ с надписью: «в 1713 г. Помещик Федор Владимирович Шидловский и супруга его Ульяния Григорьевна благословлены образом Св. Троицы Митрополитом Иларионом – Белоградским». В Универсале наказнаго Изюмскаго полковника 1712 г. упоминается священник с. Ивановки. В библиотеке храма книги: триодь цветная, К. п. 1663 г.; апостол К. п. 1693 г.; цветная триодь, К. п. 1702 г., и евангелие, М. п. 1722 г. В переписи 1732 г. у помещика Василия Григорьевича Шидловскаго малороссиян в с. Ивановском 766 душ муж., в стеклянном заводе близ с. Рождественскаго 53 муж., в хуторе «бывшаго Чугуевскаго Воеводы Григория Шидловскаго» 63 душ муж. Затем было в приходе: в 1750 г. 765 муж., 753 жен.; в 1770 г. 435 муж., 403 жен.; в 1790 г. 484 муж., 490 жен.; в 1810 г. 571 муж., 574 жен.; в 1830 г. 426 муж., 474 жен.; в 1850 г. 553 муж., 577 жен. Волчанский Уезд. I Округ ГОРОД ВОЛЧАНСК При речке Волчей, впадающей в Донец, на дороге из Харькова в Воронеж, в 80 верстах от Харькова. В 1674 году Белгородский воевода писал Чугуевскому воеводе:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По переписи 1732 года, в Юрьевке подданых хорунжего Григория Юрьевича Сошальского 191 душ муж.; подданых полкового писаря Ивана Ивановича Захаржевича 165 душ муж. В 1750 году прихожан 410 муж., 380 жен.; в 1770 году 540 душ муж., 528 жен. По ведомости генерального межевания 1784 года показано в Юрьевке с хутором Жеребецким 630 душ муж., 631 жен., 2471 десятина пашни, 20390 десятин сенокоса, 966 десятин леса, а всего 24346 десятин земли г.г. Сошальских и Захаржевич-Капустянских. Затем число прихожан: в 1790 году 648 муж., 650 жен.; в 1800 году 1037 муж., 987 жен.; в 1810 году 690 муж. 695 жен.; в 1830 году 865 муж., 872 жен.; в 1850 году 889 муж., 878 жен. II Ольшанский Округ ДВУРЕЧНАЯ Двуречная получила свое название от того, что расположена между двумя реками – между Осколом и речкой Двуречной. С именем слободы она упоминается в Чугуевской переписке 1668 года и с именем города – в царских бумагах 1685 и 1709 годов. Последнее дает видеть, что здесь была значительная казацкая крепость. В переписи, составленной Двуречному по царскому указу Чугуевским комендантом 13 сентября 1712 года, видим следующее: в сельце Двуречном церковь деревянная во имя Рождества Богородицы; в той церкви церковная утварь, и книги, и ризы, и колокола, по сказке того сельца жителей, все панское… В той церкви служащий поп Наум Демьянов сын; на его дворе светлица, да две избы черных». Эта перепись составлялась по случаю отобрания имений у бригадира Федора Шидловского, и следовательно здесь дело идет только о храме владельческом двуречанцев. По делам Консистории 1728 года видно, что в Двуречной был храм в честь Успения Богоматери и что при сем храме были два священника, быть может, второй священник был священником придельного Рождественского храма, по крайней мере так бывало тогда очень нередко. В 1825 году на место деревянного храма, построенного в 1777 году, освящен самим преосвященным Павлом каменный храм в честь Успения Богоматери. При Двуречанском храме 66 десятин земли. По упомянутой переписи 1712 года в Двуречной оказалось 80 дворов, 120 хозяев и 140 свойственников мужского пола. По переписи 1732 года в Двуречном 587 душ мужских, в том числе 33 подданых; в слободе Гусинце 376 подданых черкасов и священник, в деревне Молчановке 100 подданых. По исповедной росписи в 1750 году 430 муж., 404 жен. у одного священника, а у двух: 620 муж., 604 жен.; в 1770 году 750 муж., 738 жен. В 1784 году было 1440 душ муж., 1430 жен. войсковых обывателей, и 45 душ муж., 43 жен. подданых черкасов Капустянского, при 10345 десятинах пашни, 18357 десятин сенокоса и 1398 десятин дубового леса. Затем было в 1790 году 1460 муж., 1445 жен.; в 1810 году 1509 муж., 1611 жен.; в 1830 году 1628 муж., 1777 жен.; в 1850 году 1856 муж., 1826 жен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Причта в приходе по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получается от служб и требоисправлений до 800 руб. и процентов с причтового капитала (4,507 р.) – 180 руб. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 8 десятины 320 саж., под дорогами, церковью, кладбищем и прудом 8 десят. 110 саж., пахотной 76 десят., лесной 60 десят. 1,834 саж. и неудобной 8 десят. 600 саж. В пустоши Пятница имеется лесной земли 66 дес. 1,290 саж. и сенокосной 8 дес. 89 саж., в пустоши Захарчиной в перелогах и зарослях березняка 40 дес. 1,616 с. и сенокосной 13 десят. 2,326 саж. Всей земли 270 дес. 985 с.; план и межевые книги на землю имеются. Приход состоит из деревень: Мочалищ (1½ вер. от церкви), Веретенькова (2 вер.), Горшкова (4 вер.), Каменова (5 вер.), Григорова (8 вер.), Сокурова (8 вер.), Дубова (5½ вер.), Новосеменовской (5½ вер.), Никиткина (4½ вер.), Софонова (5 вер.), Новишек (3½ вер.), Денисова (2 вер.), Татаринцева (4 вер.), Турокова (1 вер.) и Михайловской (Гороховецкого уезда 5 вер.), всего 14 деревень; в них по клировым ведомостям числится 1,339 душ муж. пола и 1,482 женского. При церкви с 1883 года существует церковно-приходская школа, открытая по инициативе и на средства прот. И. В. Рождественского ; учащихся в 1897 г. было 33. В дер. Денисове имеется земская народная школа; учащихся в 1897 г. было 50. Борисоглебско-пустынский приход Упраздненная Борисоглебская пустынь, в настоящее время погост, при озере Великом находится в 120 вер. от губернского города и в 14 от уездного. До 1764 г. здесь был мужской монастырь; когда и кем был основан этот монастырь, сведений не сохранилось. Первые сведения о церкви этого монастыря мы находим в патриарших окладных книгах; под 136 (1628) г. в них отмечено: « церковь св. муч. Бориса и Глеба за рекою Клязьмою на луговой стороне на озере Великом». Церковь монастырская значилась в ряду других приходских церквей и платила дань в патриаршую казну потому, что при ней были прихожане и особый белый священник. О существовании прихода при Борисоглебской церкви свидетельствуют писцовые книги 161 (1658) г.; в них сказано: «при сей церкви двор попов, 6 дв. бобыльских да в приходе 120 дв. крестьянских и 2 бобыльских, пашни церковной худые земли по 21 чети в поле, сена 50 копен, лесу на версту и более длины, а поперег на полверсты».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

24       Об училище упоминается в двух-трех житиях. Во всех же прочих упоминается монастырь, куда отрока отдают в ученье. Житие сохраняет иногда имя старца, обучившего отрока грамоте. В житии Мартиниана Белозерского говорится, что святого обучал грамоте дьяк Олеш, которого дело было «книги писати и ученики учити грамотный хитрости и зело искусен бе таковому художеству». Есть случаи и другого рода, – это, когда отрок обучался грамоте в своей семье. 26        Различен повод, по которому святой оставляет место своего пострижения: иногда сонное видение приглашает его водвориться в пустыне; иногда слышит тайный голос, зовущий его в глубину лесов. Странствовавший по послушанию Ферапонт, пленился белозерским краем и вслед за тем уговорил духовного брата Кирилла покинуть Москву и Симонов, и идти с ним на дальний север. 27       На устье Сойги, впадающей в Вычегду, поселился Симон Сойгинский. Адриан Монзенский основался на устье Монзы, впадающей в Кострому, Кассиан Угличский на устье Учмы, впадающей в Волгу, Пафнутий Боровсий на устье Протвы, впадающей в Истерву, Филипп Рабанский на устье Рабанги, впадающей в Сухону, Пахомий Нерехтский близ впадения Гридевки в приток Волги, Салоницу; Арсений Комельский на берегах Кохтыжа и Лежи. 28       На острове озера Селигер поселился Нил Столобенский, Антоний Сийский поселился на Михайловском острове, образуемым озёрами и вытекающею из них рекой Сией. Зосима Ворбозомский на острове озера Ворбозомского. 29       Когда Сергий Нуромский пришёл навестить Павла Обнорского, то он увидал, что стаи птиц вились около этого последнего. Он кормил их из рук, иные сидели у него на голове и на плечах. Тут же стоял медведь и ждал себе пищи, вокруг прыгали лисицы и зайцы. 30       Если недобрый человек подходил к кузовку, вывешенному Герасимом Болдынским на дороге, то ворон клевал такого. Пафнутий Боровский любил «гавранов черноперых и многоязычных», по выражению списателя жития его, гнездившихся в множестве в монастырском лесу и заповедь дал не убивать этих птиц. Ворон питал Афанасия и Кирилла Вытегорских по живому, до нашего времени народному преданию. К преподобному Никодиму Кожеозерскому так привыкли олени, что стадами ходили вокруг него и кормились. Олень привел охотника Андрея Завалишина, будущего основателя монастыря Андрусовского к келье Александра Свирского .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Кировский район. Церковь Казанской иконы Божией Матери на Устье. Казанская церковь на Устье /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1900. Год утраты:1918 (сгорела во время боев за Казань 9 сентября 1918 г.) Адрес: Республика Татарстан, город Казань, акватория Куйбышевского водохранилища напротив Адмиралтейской слободы. Координаты: 55.785575, 49.034067 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Волжская пристань г. Казани была самой обширной и оживленной на Волге после нижегородской, так как здесь, кроме волжских, свои дебаркадеры имели и все камские пароходства. До конца 1840-х годов волжская пристань г. Казани находилась в шести верстах ниже устья реки Казанки, при урочище, известном под названием Бакалды. В 1849 году, через год после вхождения Адмиралтейской слободы в черту Казани, между слободой и городом построили дамбу. Пристани были перенесены в устье р. Казанки и получили название «Устьинских» или просто- «Устья». При устьинской пристани образовалась целая слободка из трех линий гостиниц, складов и лавок. Место это было очень оживленное в плане торговли и очень важное, как своеобразные " водные ворота " Казани (были еще и городские пристани южнее, но они активно действовали только в период весеннего разлива). В 1890 г для пассажиров пароходов и работающего люда на «Устье» была построена деревянная часовня. Через десять лет в 1900 г. на ее месте возвели новую деревянную церковь и освятили в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1956 году к Казани пришла большая вода Куйбышевского водохранилища. И место, где ранее стояла церковь, ушло под воду. Сам храм был разобран еще в первые годы советской власти. В статье использованы материалы: Б. Милицын «Адмиралтейство – гордость земли Казанской», газета «Звезда Поволжья» от 27.07.2012 г.; из книги «Путеводитель по храмам и монастырям города Казани» составитель Г. В. Фролов - Казань: Центр инновационных технологий, 2005 г.

http://sobory.ru/article/?object=34237

Церковь Вознесения Господня в Бельском Устье оставалась действующей вплоть до 60-х годов прошлого столетия, пока землю, на которой она находится, не передали школе-интернату, после чего она оказалась на территории детского учреждения и по тогдашним законам неизбежно должна была быть закрыта. Ничего из внутреннего убранства храма не сохранилось, кроме деревянного иконостаса конца XIX века, который находится теперь в приделе храма Жён-Мироносиц в Пскове. Использованы материалы сайта: http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/ Церковь построена в 1796 году по прошению и на средства полковника Артемона Осиповича Кожина в его имении Бельское Устье Порховского уезда (Указ Святейшего Синода от 17 марта 1787 года о разрешении А. О. Кожину построить церковь в имении Бельское Устье из-за большого расстояния до приходской церкви). Сооружение без придела. В конце XIX века стала трехпрестольной (Вознесения Господа, ап. Петра и Рождества Богородицы). Построена в стиле раннего классицизма с отдельными чертами форм барокко. Это пятиугольный ротонодальный храм. В основе лежит крещатая композиция. К центральному цилиндрическому объему примыкают по сторонам света, прямоугольные в плане, покрытые на два ската, объемы, причем западный меньше, чем все остальные. Фасады декорированы. Оконные проемы и ниши оформлены наличниками. Церковь Вознесения – самый большой вотчинный храм XVIII века на Псковской земле. По своему конструктивному решению и декоративному оформлению она не имеет аналогов на Псковщине. Есть сведения, что возведен храм по проекту знаменитого русского архитектора Ивана Егоровича Старова, имя которого должно быть дорого каждому порховичу: ведь именно он был автором генерального плана застройки Порхова. В начале 60-х годов XIX века сын Артемона Осиповича – Петр решает построить новую церковь, т.к. та церковь Вознесения, которая была построена его отцом в 1796 году, видимо, создавалась «на скорую руку». Церковь обветшала, и ее облик не соответствовал новой усадьбе и положению отставного генерал-майора и предводителя Порховского уездного дворянства П. А. Кожина. Церковь 1796 года была, скорее всего, разобрана и на ее месте была возведена новая церковь по проекту санкт-петербургского архитектора Н. Шестакова. Его проект, находящийся в ГАПО, полностью соответствует той церкви, которую мы сегодня видим в Бельском Устье в плачевном состоянии. Проект церкви, основные детали ее были разработаны Шестаковым к 1 марта 1859 года. Подробные детали иконостаса, алтаря, входа, дверей, глав, окон, рисунок лампад говорят не о ремонте, а о строительстве новой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=11420

Главною рекою погоста была Ижора, на которой расположено было до 60 деревень. До 25 деревень лежало на р. Словенке, до 20 – на р. Неве. На р. Неве были расположены: Васильев Остров на устье, Вилдуево (3), Вихрово Федорково, Выстрои на Пясье, Жеребково, Камуи на Салуи, Каргуево, Карино на усть Ижоры на Н –, Конкса, Койкоска, Кузьмина на Омуту, Лезье Марковское, Матфеево на Лагве, На Носу на Коле, На Туршую ручью на –, Нижний Омут Логиново, Осинево. На р. Ижере – Арбуева Раикула, Варино, Вилнино, Вонихово у Клетей, Врева, Гапуево, Гордеево, Горка на Вреве, Горка, Заклинье, Заречье на устье, Кагпел у ряду, Карино, Керзуево на низу, Кикино в Сотцком, Лаврово, Лигомово, Линно, Лукосица, Мандово, Матюково, Можини, Мурино, Месникы, На Баеве руч., На Бору, На Вехконе руч. у Клетей, На Ижоре, – у погоста. На Килоле в Гапуеве, На Куеве, На Кюллине на Контине на устье, На Мазале, На Сотцкой, На устье – 2, Пино на Саюлеси, Поречье (2), Посуево, Пруд на Подоле, Пудрула Нижняя, Раикола (4), Рушево, Рядок у Клетей, Сариковская (2), Сактел, Сотцкое, Таибала, Теркино, Терликов Наслег, У Азикина, Ушкино, Химино, Химинское, Юрчино. На р. Словенке – Ванковичи, Витовкино, В Россохах, Вярино, Городок (2), Данилово в Россохях, Зубакино, Каргила Алгила, Картина на Толколе, Кирилово, На Лукале, На Нове, На Перилах, На Словенке, На Тарвисари, На Уколе Ленуево, На устье Сл. (2), Орлово на Тарвисари, Посуево, Роикино, Словенка, Тойвокала в Рагуеве, Хурницы на усть Словенки. На р. Тосне – Верховье Тосной, Дворец, Добносово, Куземкино, Меккула, На Сутоке, Парфеево, Погорелое, Тосна Матуево. На р. Селуе – Галикино, Корелкино, Коротыня, Лялкино, На Селуе (4), Судола (2), Суикильци (4). На р. Веретее – Веретея; на рч. Касте – Каменка, на рч. Лустовой – Лустова, Машино, На Лустовой, На усть–; на рч. Еглине – Злыденный Ручай, На Еглине, Часовня на Еглине; на р. Лезье – Колено, На Лезье; За Невою Бубуево против устья Ижоры; на руч. Хабуи-Иганпуево, на ручью Хмелеве (Хомелове) – На Хмелеве ручью (2); на руч. Мошенском – На Мошенском ручью (2); на руч. Тосненском – На усть Тосненского ручья.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

- Так нас Господь благословляет, - улыбается епископ Иаков. И направляется по снежной целине, проваливаясь по колена, к увенчанной крестом деревянной пирамидке. Она указывает место, где стояла соборная Преображенская церковь - главный и последний из действовавших некогда в Пустозерске пяти храмов. У памятного знака и проходят теперь дважды в год молебны на испрошение помощи в совершении Божьих дел, знаменуя возрождение православной жизни на Крайнем Севере. Значение главного транзитного пункта на пути в Сибирь Пустозерск начал терять после того, как с покорением Казанского ханства для Московского государства открылись более удобные пути за Урал. Во второй половине XVIII века, когда по указу Сената оборонительные деревянные сооружения крепости «за ветхостью их» были разобраны и пущены «в топление казенных покоев», закончилась и военная история Пустозерска. Однако городок держался еще долго. Последний дом перевезли отсюда в соседнюю деревушку Устье в 1962 году. Пятиглавая Преображенская церковь, построенная в 1837 году из лиственничного леса, продержалась до 1953-го. Куполов и колокольни она лишилась гораздо раньше. Новая советская власть приспособила просторное здание, ничем больше не напоминавшее храм, под школу, потом - под Народный дом. Затем его перенесли в Устье, устроили там склад, а со временем - конюшню. Сейчас церковь реставрируется. Но даже воссозданная в первозданном виде, она останется в Устье, пусть даже и считается памятником архитектуры. На Пустозерском городище уже ничего никогда не появится. - Пустозерск - исторический памятник федерального значения. Законом об охране объектов культурного наследия здесь строжайше запрещено любое строительство, - рассказывает директор музея-заповедника «Пустозерск» Андрей Торопов. - Можно только проводить археологические раскопки. А вот в Устье, где создается музейно-туристический комплекс «Пустозерье», работа кипит. Уже к концу года там должна быть воссоздана усадьба жителя Пустозерской волости конца XIX - начала ХХ веков. На Большой земле срубят типичный для пустозеров деревянный двухэтажный дом с хозяйственной постройкой, доставят в Устье и соберут на месте как конструктор. По такой же схеме к концу 2015-го должны построить уменьшенную копию Пустозерского острога, каким он был в XVII веке: бревенчатые стены с въездной башней, а внутри крепости - дом воеводы, амбар с мягкой рухлядью, съезжая изба, баня, лабаз. Почти окончены работы по созданию для удобства туристов пяти смотровых площадок по периметру акватории Пустого озера (ныне - Городецкое. - В.К. ). Проект амбициозный и дорогой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Скорее всего, строительство церкви было закончено в 1863 году, так как 4 февраля 1864 года умирает владелец Бельского Устья П.А.Кожин и его хоронят в церкви его родового имения. Бельское Устье переходит одной из двух дочерей Петра Артемоновича – Марье Петровне, по мужу Новосильцевой. По материалам описей из архивов Псковской области Село Бельское Устье, церковь Вознесения Господня Церковь построена в 1797 году помещиком, владельцем села Бельское Устье, гвардии полковником Автономом (Артамоном) Иосифовичем Кожиным на собственные средства. Церковь кирпичная, колокольня тоже кирпичная, построена в связи с храмом, над входом. Престолов в церкви три. Главный престол - Вознесения Господня, южный придел - Рождества Пресвятой Богородицы построен в 1874 году, освящен в 1891 году, северный - Апостола Петра и Мученицы Натальи построен и освящен в 1874 году. Приделы построены на средства помещицы и владелицы села Бельское Устье, вдовы полковника Марии Петровны Новосильцевой, урожденной Кожиной. Автором проектов иконостаса, дверей, пилонов, алтаря, портала входа, лампад в 1859 году был предположительно архитектор Н. Шестаков. Возможно, он был и автором проекта перестройки храма. Рядом с церковью находится кладбище. В приходе было 9 деревянных часовен. Церковно-приходское попечительство существовало с 8 октября 1898 года. С 15 ноября 1887 года открыта церковно-приходская школа. Попечителем школы был местный помещик, губернский предводитель дворянства Николай Иванович Новосильцев. Он же выделил участок земли для строительства школы, которая была построена в 1903 году на средства Синода и частично собранные местными жителями. В 1910 году в ней обучалось 42 мальчика и 14 девочек. Некоторые из учеников читали и пели в церкви. Земская школа помещалась в специально построенном доме, содержалась Порховским земством. В 1914 году училось 40 мальчиков и 17 девочек. По штату 1876 года в церкви определены священник и псаломщик; в 1889 году открыта дьяконская вакансия; в 1905 году дьяконская вакансия закрыта и открыта вновь в 1912 году.

http://sobory.ru/article/?object=11420

Настоящий свой вид Вязниковский уезд получил со времени учреждения губерний, а ранее того северная часть уезда и часть прилегающая к сл. Холую и Мстере принадлежали к старинному Суздальскому уезду, южная же часть составляла Ярополченскую волость, кроме прихода Старо-Замотринского, который принадлежал к Муромскому уезду. В состав первого благочиннического округа кроме городских церквей входят следующие приходы: Богоявленский, Борисоглебско-пустынский, Золотовский, Кинешемский, Левинский, Меркутинский, Наиуевский, Николоюрский, Пировский, Песковский, Серапионовский, Старо-Замотринский и Успенский. Богоявленский приход Погост Богоявленский находится в юго-восточном углу Вязниковского уезда в 19 верстах от уездного города и в 180 от губернского. Первые сведения о церкви в погосте Богоявленском мы находим в патриарших окладных книгах; в них под 186 (1628) г. отмечено: « Церковь Богоявления Господа Бога нашего I. Христа в вотчине боярина кн. Федора Ивановича Мстиславского княгини Ирины в Ярополченской волости»... Таким образом церковь на погосте существовала уже в начале XVII столетия. По писцовым книгам 161 (1658) г. при этой церкви значится 2 двора поповых, дворы дьячков, пономарев и просвирницын, церковных бобылей 7 дворов да в приходе 14 дв. помещиковых, 402 двора крестьянских, 21 дв. бобылей; пашни церковной передние земли по 24 чети в поле, перелогу и лесом поросло 8 десят., сена на задворище 15 копен, да пустошь отхожая церковная Захарчино и тою пустошью по сказке завладел насильством иноземец Григорий Товжин четь на 10 и больше. Упомянутая в окладных книгах церковь существовала до 1773 года, в этом же году вместо нее построена новая деревянная же церковь . В 1843 году эта церковь сгорела и на ее месте построен существующий в настоящее время каменный храм. Постройка его тянулась семнадцать лет с 1843 по 1860 г. Престолов в храме три: главный в честь Богоявления Господня, в трапезе теплой в честь Владимирской иконы Божией Матери и Св. Николая Чудотворца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно; чего-либо достопримечательного по древности или ценности в церкви не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010