Работы по восстановлению храма Вознесения Господня в Бельском Устье Порховского района ведутся с марта 2008 года. Храм был построен помещиком Кожиным как вотчинный в 1797 г. и уникален тем, что является образцом петербургской архитектуры XVIII века в стиле ранний неоклассицизм. В 1920-21 гг. его посещали обитатели колонии Дома искусств, знаменитые писатели, поэты и художники, которые спасались в это время в Бельском Устье от свирепствовавшего в Петрограде голода: К. Чуковский, М. Добужинский, В. Ходасевич, В. Милашевский, Е. Замятин, М. Зощенко, О. Мандельштам, Н. Радлов и другие. Доподлинно известно, к примеру, что " 14 августа 1921 года " в церкви Бельского Устья (храм Во славу Вознесения Господня), в воскресенье " , ими была заказана панихида по Александру Блоку. Один из постояльцев знаменитой колонии художников и литераторов Владислав Ходасевич когда-то писал: " У нас нет ни единой комнаты с целыми рамами, в потолках пули, обои в клочьях. Спим на сенниках. Живем во втором этаже, ибо нижний разгромлен слишком. Зато у нас великолепный вид верст на 15 вдаль, у нас церковь... " После революции храм Вознесения Господня не избежал общей участи и серьёзно пострадал от вандалов. Храмовая усыпальница бывших владельцев Бельского Устья, помещиков Кожиных-Новосильцевых также была разорена. Но, по одной из легенд, основатель храма Артамон Осипович Кожин был тайно перезахоронен верующими на соседнем кладбище. До сих пор возле стен храма сохранилась могила священника Николая Беляева, расстрелянного партизанами во время Великой Отечественной войны. По рассказам, это случилось, когда трое партизан пытались спрятаться в церкви во время службы и потребовали от священника, чтобы он помог им скрыться. Батюшка не отказал им, но среди мужчин была еще и женщина. Батюшка хотел спрятать мужчин в Алтаре, а женщину в другом месте, но та потребовала, чтобы ее тоже провели в Алтарь, на что батюшка не согласился. Женщина вынула револьвер и в упор выстрелила в о.Николая, а вместе с ним расстреляли и старого старосту церкви Ивана Нефедова. Их могилы находят рядом в одной изгородке с северной стороны алтаря Вознесенской церкви. Убиенный священник Николай (день памяти - 25 января Собор новомученников и исповедников Российских) причислен к лику святых в августе 2000 года Российским Архиерейским Юбилейным Собором.

http://sobory.ru/article/?object=11420

В следующем 1617 году монашествующие в означенной волошке на устье речки Танайки распахали пашню и для своей нужны поставили двор и мельницу и просили эту пашню и строение оставить за ними, а первоначально пожалованную пустошь Анзирскую, по отдаленнности ее от монастыря, отписать на Великого Государя, что по царской грамоте и было им дозволено в 1619 году. При повальном обыске и дозоре оказалось в означенном месте пустоши поросшей березником десятин с 12-ть, на устье Танайки поставленных от монастыря семь дворов, сенных покосов отсюда по Каме реке копен на 500, черного лесу вдоль верст на 10, поперек на 4 155 . Что касается до строителя монастыря старца Ионы: то в 1659 г. игумен Костромского Богоявленского монастыря Герасим, называя этого старца того Богоявленского монастыря казначеем старцем Ионою Зеленым, писал, что он строил Елабужский Троицкий монастырь их Богоявленского монастыря казною, и потому игум. Герасим изявлял теперь свои притязания на Троицкий монастырь, но братия этого монастыря вопреки ему неоднократно писали, что Елабужский Троицкий монастырь старец Иона строил сборными и вкладчиковыми да прикладными деньгами, а не их Богоявленскою казною 156 . Каким образом явился близ Елабуги и по какому поводу стал строить здесь иноческую обитель Костромского Богоявленского монастыря казначей Иона, можно объяснить, кажется, тем, что Богоявленский монастырь около Елабуги имел свои владения, и казначей, может быть, хотел распространить их, или с другими целями образовать особую обитель построением пустыни на Чертовом городище. По крайней мере в описях мы встречали 164 (1655) Нояб. владеную выпись Костромского Богоявленского монастыря игумену Герасиму на землю по реке Каме против устья реки Ика, т. е. где ныне стоит село Икское Устье в 35 верстах от Елабуги 157 . Распаханная и отчасти застроенная пустошь в Кривой волошке была первоначальная вотчина Троицкого монастыря по сю (правую) сторону Камы. В 1637 г., как видели, другой настоятель монастыря, келарь старец Моисей, ссылаясь на малость земли монастырской и недостаточность средств к содержанию, просил – и по царской грамоте получил на церковное строение, на воск и на фимиам и на вино церковное, и им на пропитание за рекою Камою лежащую против самого же, почти монастыря землю между речками Беткою и Курчею в 200 четей, с сенными покосами и рыбными ловлями – Тростинским истоком с озерами 158 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

Рязанской Епархии заштатный мужской монастырь. Находится близ города Данкова, от которого и название своё имеет, на устье рек Дона и Везовенки, которые почти со всех сторон обтекают оный. О начале монастыря сего других достоверных сведений не имеется, кроме устных преданий, по которым существовал он ещё до населения города Данкова и назывался Покровской пустынью и первый, де, из монашествующих в оной был Роман Никитич, из фамилии господ Телепневых, который якобы и первым основателем оной был. Здания в монастыре сем каменные следующие: 1) соборная ЦЕРКОВЬ во имя Покрова Божьей Матери, почему и монастырь именуется Покровским; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ Настоятельские и братские; 4) ОГРАДА. Всё сооружено тщанием и иждивением Преосвященного Гавриила, Архиепископа Устюжского, жившего здесь на покое и по кончине его тут погребённого, с помощью доброхотных дателей. До учреждения Духовных в 1764 году Штатов было за монастырём сим 33 души крестьян, а с того времени находится на своём содержании, почему и настоятельство в нём Строительское. Данковский Успенский Рязанской Епархии упразднённый девичий монастырь. Находился в городе Данкове. Добавление из VI тома Дванадесяти Апостол См. Чудинцовский 12 Апостолов. Двинский Троицкий В 1678 году находился и Новгородской Епархии. Построен Пр. Евфимием. Дворецкий Упразднённый в 1764 году мужской монастырь. Находился Псковской Епархии в городе Холм на устье реки Ловати и Куньи. До Духовных 1764 года Штатов был приписным к Сергиеву Великолуцкому монастырю и находился уже в запустении. Деймановский Упразднённый мужской монастырь. Находился в Полтавской Епархии и был приписным к Густинскому Святотроицкому. Строения в нём были все деревянные, из которых примечательнейшие были: 1) ЦЕРКОВЬ во имя положения ризы Божьей Матери; 2) КЕЛЬИ Настоятельские и братские. Здесь бывают две ярмарки: а) о десятой Пятнице и б) во 2 день июля. Демянский Рожественский Упразднённый мужской монастырь 2 , находился в Новгородской, а потом отписан к Псковской Епархии, в Порховском уезде на правом берегу реки Шелони, на устье речки Демянки, а против реки Узы в Шелонь впадающих, расстоянием от Новгорода к юго-западу по Псковской дороге в 100, от Порхова к северу в 11 вёрстах. Когда построен этот монастырь, сведений не имеется, но известно, что в 1581 году был литовцами разорён и потом возобновлён. При переписи в 1628 году церквей и монастырей Новгородской Епархии, находилось в нём

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1-й четверти XVI столетия получил начало монастырь Антониев Сийский. Строителем его был преподобный Антоний, в мире Андрей, сын земледельца Двинской волости, деревни Кехты. В 1508 г., будучи тридцати лет, он принял пострижение в Кенской Пахомиевской пустыни от самого Пахомия и чрез несколько времени с благословения его основал было (1513) свою небольшую пустынь на реке Шелексне, где и прожил с шестью братами семь лет. Но вследствие притеснений от соседних поселян оставил это место и перешел со всею своею братиею на реку Сию, в Холмогорский уезд и поселился (1520) близ озера Михайлова. Когда число иноков увеличилось, Антоний испросил у великого князя Василия Иоанновича дозволение построить на занятом месте обитель и, получив от князя не только грамоту, но и церковную утварь, соорудил на острову обширный храм Святой Троицы и кельи, согласился принять на себя начальство над обителию и в продолжение 37 лет игуменства своими трудами и особенно высоким примером своего подвижничества утвердил в ней строгий порядок и благочестие († 1556). Чрез 20 лет после смерти преподобного в монастыре его обитало до 8 человек братии в двадцати кельях. Около половины XVI в., как мы знаем, устроены два монастыря просветителями лопарей: преподобным Феодоритом — Троицкий на устье реки Колы и преподобным Трифоном — Троицкий на реке Печенге. По благословению митрополита Дионисия (1581–1587) открыта Чирцова пустынь в 53 верстах от города Мезени. Около того же времени существовали еще два монастыря на самом дальнем севере у Белого моря: Кокуев (или Кукуев) при устье реки Порьи и Кандалажский на восточном берегу Кандалажской губы при устье реки Нивы . Белозерский край, где процветала лавра преподобного Кирилла Белоезерского, украсился теперь новыми обителями, более или менее замечательными. В этой самой лавре постригся некто Нил, по фамилии Майков. Чрез несколько времени он отправился на восток с учеником своим Иннокентием и, посетив многие обители на Афоне, в странах цареградских и других местах, наиболее полюбил «скитское житие». А потому решился по возвращении в отечество подвизаться и сам по-скитски. Сначала он устроил было себе уединенную келью вблизи Кириллова монастыря, но вскоре удалился на реку Сору, или Сорку, в 25 верстах от Белозерска, на место низменное и болотистое и там поставил для себя небольшую хижину и часовню. Приходивших к нему для сожительства принимал, но с условием, чтобы и они жили скитниками. Для пропитания их он построил на Соре мельницу, для того чтобы они, подвизаясь ежедневно только в своих кельях, могли во дни воскресные и праздничные собираться вместе на молитву, построил деревянный храм, сделав для него высокую насыпь, а для руководства братии

http://sedmitza.ru/lib/text/435990/

543 Д. Моравчик рассматривает главы 7 и 8 как описание процедуры, которой следует придерживаться византийским послам, отправляющимся к восточным и западным печенегам (см.: DAI. 7.2 и 37.34–49). Первых легко было достигнуть, отправившись из Херсона, вторых – уже в устье Дуная (8.3). Об общих инструкциях послам подобных миссий см.: PG. Т. CXIII. Col. 637 ВС (DAI. II. P. 15). Вероятный источник данных сведений – рассказы византийских послов в «Печенегию» (Toynbee 1973. Р. 599). 544 Этим термином Константин Багрянородный обозначает область расселения печенегов. В более ранних источниках топоним «Пачинакия» встречается у Николая Мистика (Nic. Patr. Epist. Col. 73 С) (см.: Moravcsik ВТ II. S. 247). Термин в византийских текстах редкий: известны еще лишь два случая его употребления – в анонимной тактике X в. и в XI в. у Иоанна Скилицы. 547 Византийское тяжелое военное судно, вмещавшее 100–500 человек. Согласно другому мнению, «хеландия» – лишь просторечное название дромония. 548 Вполне основательно предположение Д. Моравчика, что послы к западным печенегам, о которых здесь идет речь, могли встречать их прежде всего в устье Дуная. В этот период Дунай был границей Болгарии и территории распространения печенегов (ср.: DAL 42.20–21). См. Златарски 1967–1971. Т. I. Ч. 2. С. 373 и след.; ср.: DAI. II. Р. 15. 549 Передача «ъ» в славянских названиях (Дънепр, Дънестр) через краткий «а» характерна для византийской ономастики. В связи с этим в науке был поставлен вопрос о славянском информаторе Константина по данным сюжетам (Левченко 1956. С. 209–210: Хаджиниколов 1957. Кн. 1. С. 34; Koledarov 1970. Т. V. Р. 241 sq.). 550 Выражение «в стороне Булгарии» вызвало острые споры. Болгарский историк И. Божилов видит здесь доказательство того, что «регион Болгарии» простирался во время правления Константина до Днепра, часть печенегов, по соглашению с болгарским царем, жила в пределах Болгарии, и к ним можно было прибыть и по Дунаю, и по Днестру, и по Днепру. Предположение это не представляется убедительным гл. 37.39–41 не оставляет сомнений в том, что и в комментируемом месте имеется в виду лишь непосредственное соседство земель западных печенегов с территорией Болгарии и что границей между Печенегией и Болгарией было устье Дуная.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мало-по-малу стали приходить к нему люди, и изумлялись жизни пустынника. Любитель безмолвия и смирения удалился и отселе. Он пришел на берег Кубенского озера, на устье речки Кушты. Здесь встретил он преп. Евфимия, о котором прежде слышал, и провел с ним несколько времени в духовных беседах. Потом просил он Евфимия уступить ему свою келью, предлагая взамен оставленную им на Сянжеме. Евфимий согласился и на прощанье оставил ему на благословение свой крест. Тихая пустыня очень понравилась блаж. Александру. Подойдя ближе к озеру, погрузил он крест и пред ним пролил молитву, дабы благословил Господь собрать здесь ревнителей крестного пути. Построив себе келью, одиноко копал он лопатою землю и сеял рожь для своего пропитания. Спустя некоторое время пришел в его уединение старец; с ним он провел пять лет, изнуряя плоть подвигами поста и трудов, и очищаясь в душе молитвою. Когда пришел еще третий брат: «братия, сказал преподобный, желаю, если угодно Господу, построить на этом пустынном месте храм в честь успения Богоматери». Воля Господня да будет, отвечали они, радуясь желанию старца. Преподобный отправился в Ростов к бывшему игумену своему, а с 1418 г. архиепископу, Дионисию – и тот с любовию благословил его устроить пустынную обитель с храмом. «Епископ же Дионисий, говорит благочестивый Паисий Ярославов, духовно поучив его и душеполезная словеса беседовав с ним, благослови его и рече: – о св. Дусе возлюбленному сыну моему и сослужебнику нашего смирения Александру мир и благословение буди, и даст ему вся потребная на устроение пустынное». 387 Заозерский князь Дмитрий Васильевич очень рад был тому, что являются новые молитвенники в его отчине. Местом пребывания князя было местечко, ныне село, Кубенское Устье, в 3 верстах от скита преп. Александра. 388 Особенно супруга князя Димитрия, княгиня Мария, часто присылала жизненные припасы для обители. Спустя несколько времени кн. Димитрий отправился на войну; а татары напали на его отчину, опустошили села на устье р. Кубены и пять татар прискакали в пустынь Александра.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Александро-Невский монастырь в царствование Петра Великого (1713–1725 годы) Глава первая Основание Лавры Основание Петербурга. История края. Мысль у создании Лавры. Осмотр места для Монастыря; два креста. Начало строения. Освящение первой церкви. 1703-й год мощною рукою Петра Великого вернул России древнее ее достояние – берега Невы. Устье этой реки открывало Русскому Государству новый, – свободный и удобный – водный путь в Западную Европу. При тогдашних средствах передвижения международные сношения России сухим путем обходились дорого и длились долго. Путь Северным Ледовитым океаном от Архангельска был мало доступен и очень далек. Царь Петр тотчас же основал на выходе Невы в море новый город – Санктпитербурх, будущую новую столицу. Побуждением к этому служили ясно сознаваемые государственные «пользы и нужды». Быть может, Великого Преобразователя к этому влекло и свойственное древним знаменитым и великим властителям мира стремление при обновлении Царства полагать основание и новому «престольному граду». Наконец, творческий гений Петра не мог не чувствовать себя тесно в плотно-застроенной и крепкой стариною Москве и рвался к простору моря; его пленяла мечта о новой столице с новым укладом быта, распланированной прямыми и широкими улицами на могучей реке. Первый камень в основание Петербурга Царь положил 16-го мая 1703-го года, в лень Святой Троицы, заложив крепостной бастион 1 . Край, где положено было основание новой столицы, на заре его истории, в XI-м веке, был под властью Великого Новгорода. Нева, текущая с Востока на Запад, отделяла расположенную от нее на Север Карелию от Ингрии или Ижорской земли, лежащей на Юге 2 . С половины XII-ro века этот край является ареной борьбы Великого Новгорода со Шведами и Немецкими рыцарями, безуспешно пытавшимися его отвоевать, но все же постепенно оттеснявшими Новгородцев. В 1300-м году Шведы построили на устье Охты крепость Ландскрону, в переводе «Венец Земли», а в 1323-м году Новгородцы на истоке Невы – Орешек, нынешний Шлиссельбург. В 1478-м году Великий Новгород, завоеванный Царем Иоанном III-м, включен был в состав Московского Царства. В начале XVII-ro века, в лихолетье, Карелия и Ингрия отпали от России и в 1617-м году это отпадение было закреплено договором. В 1611-м году Шведы построили на устье Охты, на месте бывшей Ландскроны, новую крепость Ньюэнсканс, или Ниеншанц, в переводе «Невскую Крепость», впоследствии, у первых Петербуржцев, получившую именование Новые Канцы, или, короче, Канцы. В 1656-м году, при Царе Алексее Михайловиче, Нева была отвоевана Русскими, однако ненадолго: через 5 лет, вследствие военных неудач при продолжавшейся войне, край пришлось вернуть Шведам. С 1700-го года началась продолжительная борьба двух Северных Государей – Царя Петра Первого и Короля Шведского Карла Двенадцатого, вернувшая в 1703-м году Неву уже навсегда России 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Это был счастливый год урожая славы, когда как бы отовсюду сыпались созревшие плоды Полтавской победы: города Выборг, Рига, Динаминд, Пернов, Арензбург, Ревель, сдавались или брались один за другим 19 . Место, выбранное для Александро-Невского Монастыря, имело историческое значение. «Надлежащее ведение о начале Троицкого Александро-Невского Монастыря» передает, что, по свидетельству «старых купцов, которые со Шведами торговали», речка Черная называлась «Викторы» 20 . «Журнал Петра Великого» название «Викторы» приписывает на Черной речке, а месту, избранному под Александро-Невский Монастырь 21 . Переводя это слово словом «победа», старинные историки Петербурга передают «издревле между туземцами сохранившееся» предание, что на этом месте, в период борьбы Новгорода со Шведами и Ливонскими рыцарями за обладание Невой, Новгородским князем Александром Ярославичем Невским 15-го июля 1240-го года была одержана знаменитая победа «над соединенными силами Шведских, Датских и Лифляндских войск, которыми предводительствовал Король Шведский» 22 . Но уже древнейшая история Лавры заподазривает достоверность этого предания, ссылаясь на «летописные сказания». Победа князя Александра Невского над Шведами, под предводительством «воеводы» Биргера, ополчившегося на Русь, под влиянием папских посланий, крестовым походом, бывшая 15-го июля 1240-го года, в летописях приурочивается к устью Ижоры, а не Черной речки 23 . Позднейший историк Петербурга Петров утверждает, будто по всему пространству левого берега Невы, покрытому лесом, «были рассеяны по берегам реки протоков мелкие селения в 2–3 дома» и будто «на месте Александро-Невской Лавры, по Черной речке, от Невы» была расположена «деревня Вихтула, которую первоначальные описыватели местности Петербурга, по слуху, с чего-то назвали Викторы, приурочивая к ней место боя Александра Невского с Биргером» 24 . Это категорическое утверждение не является бесспорным. С одной стороны, в истории строения Лавры не находим следов существования на ее месте какого-либо поселения. С другой – летописное повествование о битве святого князя Александра Невского не исключает возможности приурочения победы, по крайней мере в эпизодической части ее, и к местности Черной речки. Летопись говорит: «приидоша Свеи (Шведы) в силе велице, и Мурмане (Норманны), и Сумь и Емь (Суоми – Финляндия) в кораблях, множество много зело, Свеи с князем и с пискупы (епископами) своими, и сташа на Неве, устье Ижеры, хотяче восприяти Ладогу» 25 . Летописное повествование не дает совершенно бесспорного основания утверждать, что вся битва и происходила именно при устье Ижоры. Это был только крайний пункт нашествия враждебных полчищ, и нет ничего невозможного в предположении, что при отступлении или бегстве врага и устье речки Черной отмечено было каким-либо победным ударом или трофеем 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

«... Ростовского Борисоглебского монастыря, что на устье» - здесь разумеется Борисоглебский монастырь Ярославской епархии, Ростовского уезда, находящийся на реке Устье в 18 верстах от Ростова по дороге в г. Углич.  Село Кондаково находится теперь в Угличском уезде, на реке Уст Борисоглебского монастыря, в 43 верстах от Углича и стольких же от Ростова.  Калязинский монастырь отстоит от Кондакова верст на сорок. Память Макария Калязинского празднуется 17 марта и 26 мая.  В настоящее время монастыря уже давно нет, а существует на его месте приходская церковь св. Лазаря.  Разумеется здесь царь Василий Иоаннович Шуйский, царствовавший с 1606 г. по 1610 г.  Село Давыдове находится в 20 верстах от Борисоглебского монастыря по дороге к Угличу.  Село Вощадиниково в 10 верстах от Борисоглебского монастыря, вправо от Угличской дороги.  Кирилл IV упоминается, как митрополит ростовский, при кончине, царя Бориса Годунова; был лишен кафедры Лжедимитрием; когда приемник его Филарет впоследствии патриарх изведен был в плене ростовцы вновь призвали Кирилла, который и святительствовал до своей кончины в 1616 году.  Большая часть железных цепей и других тяжестей, которые носил на себе подвижник Иринарх, и до сего времени хранятся в Борисоглебском монастыре – отчасти в церковном пределе, где находится рака преподобного, отчасти в особой деревянной постройке на месте прежней кельи преподобного. Подробное описание и изображение сих предметов можно видеть в упомянутом выше издании преосвящ. Амфилохия. В 1878 г. по благословению Ярославского и Ростовского преосвященного архиепископа Нила часть вериг и других предметов из «трудов» Иринарха перенесена была в церковь родного села Иринарха Кондакова по просьбе сельчан. См. о сем в упомянутой выше книжке Н. Н. Корсунского. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Екатерина 29 июля 2021, 18:20 Небольшая неточность. Преподобный Иринарх родился в селе Кондакове, но не в Ростовской области. Ростов Великий может быть ИНГА 25 января 2021, 19:21 ПРЕКРАСНАЯ СТАТЬЯ

http://pravoslavie.ru/118853.html

Выступи из своих туманов, чудная обитель на морском оттоке, – сияние северное всей полунощной страны, куда стекаются молитвы, не с одного лишь Белого Поморья, но и со всех отдаленнейших пределов необъятной земли Русской! Раскрой нам: каких пустынных отцов пустынные чада теперь тебя населяют? Кто были, бежавшие мира и неведомые в свое время, но прославленные в веках грядущих, основатели твоих уединенных храмов и скитов, как бы забытых на море-океане? Чрез какие тяжкие испытания бунтующей около них стихии и враждующих соседей иноземных, прошли доблестные сыны твои в течение четырех столетий? И когда, таким образом, в одном быстром обзоре, проблеснут нам, из мрака минувшего, их пустынные труды, яснее и ближе сердцу представится нынешний их незабвенный подвиг, который осиял славой не одну их обитель, но вместе с ней и все наше отечество? Исторический обзор обители Около половины XV века, в дни великого князя Василия Темного, благочестивый инок Савватий, постриженик белозерский, подвижник валаамский, идет искать безмолвия на пустынном Поморье, на устье реки Выг; там обретает себе сотрудника Германа и с ним, на утлой ладье, переплывает пучину Белого моря, на острова Соловецкие. Но Герман на время его оставляет, в диком уединении, и первый отшельник, откровением Божественным, предуведомленный о близкой своей кончине, опять вверяется бурным волнам, чтобы на устье той же реки, обрести себе напутствие в вечную жизнь, от странствующего игумена Нафанаила. Другой любитель безмолвия должен заселить пустыню, избранную Савватием: Зосима, новгородец, инок обители Палеостровской, в пределах онежских. Он обретает того же Германа, уже на устье реки Сумы, ближе к островам, а с ними плывет на тот же морской отток, где утешает его небесное видение о будущей славе его киновии; там водружает он первый крест, под сенью коего разрастается впоследствии обитель Соловецкая. Слава о его добродетели привлекает к нему многих учеников, но смирение его не позволяет над ними начальствовать. Желая соорудить церковь , во имя Преображения Господня, посылает он в великий Новгород, просить на то благословения у святого архиепископа Ионы и, по совершении убогого деревянного храма, два игумена, один за другим, сменяются в новой обители, доколе наконец общий голос учеников не победит смирения Зосимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010