Мало по малу стали приходить к нему люди и изумлялись жизни пустынника. Любитель безмолвия и смирения удалился и отселе. Он пришёл на берег Кубенского озера, на устье речки Кутты. Здесь встретил он преп. Евфимия, о котором прежде слышал, и провёл с ним несколько времени в духовных беседах. Потом просил он Евфимия уступить ему свою келью, предлагая взамен оставленную им на Сянжеме. Евфимий согласился и на прощанье оставил ему на благословение свой крест. Тихая пустыня очень понравилась блаж. Александру. Подойдя ближе к озеру, погрузил он крест и перед ним пролил молитву, дабы благословил Господь собрать здесь ревнителей крестного пути. Построив себе келью, одиноко копал он лопатой землю и сеял рожь для своего пропитания. Спустя некоторое время пришёл в его уединение старец; с ним он провёл пять лет, изнуряя плоть подвигами поста и трудов и очищаясь в душе молитвой. Когда пришёл ещё третий брат: «братья, сказал преподобный, желаю, если угодно Господу, построить на этом пустынном месте храм в честь Успения Богоматери». – Воля Господня да будет, отвечали они, радуясь желанию старца. Преподобный отправился в Ростов к бывшему игумену своему, а с 1418 г. архиепископу Дионисию – и тот с любовью благословил его устроить пустынную обитель с храмом. «Епископ же Дионисий, говорит благочестивый Паисий Ярославов, духовно поучив его и душеполезная словеса беседовав с ним, благослови его и рече: – о Св. Дусе возлюбленному сыну моему и сослужебнику нашего смирения Александру мир и благословение буди, и даст ему вся потребная на устроение пустынное» 95 . Заозерский князь Дмитрий Васильевич очень рад был тому, что являются новые молитвенники в его отчине. Местом пребывания князя было местечко, ныне село, Кубенское Устье, в 3 верстах от скита преп. Александра 96 . Особенно супруга князя Димитрия, княгиня Мария, часто присылала жизненные припасы для обители. Спустя несколько времени кн. Димитрий отправился на войну, а татары напали на его отчину, опустошили сёла на устье р. Кубены и пять татар прискакали в пустынь Александра.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Основание Русской Православной Церкви К оглавлению Русская Православная Церковь в 1988 г. отметила знаменательный юбилей своей истории и жизни — 1000-летие Крещения Руси. Этому событию предшествовал длительный и сложный период, когда осуществлялся постепенно процесс распространения христианства среди племен, издавна поселившихся на обширных пространствах нашей Родины. Эпоха первоначального распространения христианства занимала хронологически целое тысячелетие и послужила прочным основанием для образования в X веке Русской Православной Церкви. Христианская вера распространялась в пределах России с первого века по Рождестве Христовом. Провозвестником Евангелия здесь явился святой апостол Андрей Первозванный (62). О его проповеди и истории раннего христианства на юге России свидетельствуют письменные источники, подтверждаемые археологическими данными. Евсевий, епископ Кесарийский (340), ссылаясь на учителя Церкви Оригена (254), в своей «Церковной истории» (кн. 3, гл.1) пишет: «Святые Апостолы и ученики Спасителя рассеялись по всей земле. Фоме, как повествует предание, выпала по жребию Парфия, Андрею — Скифия, Иоанну — Асия...» (1, т. 24, с. 97). О проповеди святого апостола Андрея Первозванного у скифов говорят также церковные писатели: святой Ипполит, епископ Римский (202), священномученик Дорофей, епископ Тирский (362), Софроний Палестинский (390), святой Епифаний, епископ Кипрский (403), и святой Евхерий Лионский (449). Таким образом, по свидетельству ранних церковных писателей, Скифия — это жребий и место апостольского благовестия святого Андрея Первозванного. Скифией со времен греческого историка Геродота (V в. до Рождества Христова) называлось Северное Причерноморье. Здесь начиная с VI в. до Рождества Христова появились многочисленные греческие города-колонии, из которых наиболее известны Ольвия (в устье Южного Буга), Тирас (в устье Днестра), Танаис (в устье Дона), Пантикапей (Керчь), Феодосия , Херсонес (около Севастополя). Между греками и скифами велась оживленная торговля.

http://sedmitza.ru/lib/text/436354/

Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год. Преображенская Сойгинская церковь Сойгинская Преображенская или Спасская пустынь упраздненная находилась бывшей Устюжской, а ныне Вологодской епархии в Сольвычегодском уезде, от города Сольвычегодска вверх по реке Вычегде в 75 верстах, на самом берегу, при устье речки Сойги, впадающей с правой стороны в реку Вычегду. Ныне на месте монастыря только церковь Сойгинского погоста. О начале сего монастыря достоверно известно следующее. Первоначально при устье речки Сойги и в окрестных местах ее, где ныне находятся приходские деревни Сойгинской церкви, был дикий лес. 7047 (от Рождества Христова 1539) сентября в 16 день на память святой великомученицы Евфимии Всехвальной, пришел на место, на устье речки Сойги, на плёсо Вычегодское на дикой лес игумен Симон, в мире был по плоти Никитин сын Тентюков, родом Сольвычегодский постриженник и ученик Корнилиева, что на Комеле, и поставил церковь Преображения Спасова в лето 7048 (1540), а освящена та церковь в лето 7049 (1541) мая в 17 день при архиепископе Ростовском Досифее. Великий князь Иоанн Васильевич дал грамоту, по просьбе игумена Симона, сказавшего, что он построил церковь на земле великого князя на Черном лесу, и «игумена Симона с братией, или кто по нем иной игумен будет местом тем на речке Сойге по обе стороны и наволочками ее от самого устья от реки Вычегды и до вершины. То место лес дикой черной и не пашет его никто и грамот Великого Князя на тот лес ни у кого нет, на котором лесу игумен с братией поставил церковь Преображения.» Великий князь Иван Васильевич велел игумену Симону с братией «тот лес сетчи и пашню к монастырю устроивати и расселивати, и людей к себе призывати, и кого к себе призовут жити Крестьян, не надобе моя Великого Князя дань, ни ямские деньги и никакие пошлины. Устюжские Тиуны и Усольские прикащики и Вилегодские волостели и Вычегодские казначеи игумена с братией и их слуг и Диаконов и Дьяков и крестьян не судят, а ведает и судит слуг и крестьян и весь причет церковный Игумен с братией или кому прикажут. А кому будет чего на игумене с братией или на крестьянах и на всем причту церковном искати, их сужу Аз Князь Великий или наш Казначей. Тако же Игумена Симона с братией пожаловать Владыки Ростовского всякие пошлинники пошлин на них не емлют, ни посылают к ним ни почто и не судят их ни в чем. В лета ЗПД (1546)». А позади грамоты писано: Государь Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руссии.

http://sobory.ru/article/?object=10622

Для помещения причта есть два дома. Один деревянный, двухэтажный, с мезонином, на каменном подвальном этаже, построенный в 1841 году усердием прихожан и доброхотных дателей. Второй дом деревянный, двухэтажный, на каменном фундаменте, выстроен в 1879 году усердием церковного старосты. С-Петербургского 2-й гильдии купца Сергея Лазаревича Васильева. По штату 1855 года настоятель получает жалованья 131 р. в треть, диакон 81 р. псаломщики по 18 р. 67 коп. сер. Кроме того причт пользуется 124 рубл. процентов с капиталов до 3,500 р., пожертвованных разными лицами на вечное поминовение их умерших родственников. Существенный источник дохода – плата за исправление треб. Б. Больше-Охтенский приход и находящиеся в нем православные церкви 1. Исторические сведения об Охте до Петра Великого Величественная река Нева издавна была предметом войн и споров между новгородцами и шведами, как весьма важный торговый и стратегический пункт. Прибрежья Невы переходили из одного владения в другое. Первое историческое известие о столкновении русских со шведами относится к 15-му июля 1240 г., когда св. Александр Невский победил здесь шведского полководца Биргера. В 1283 г. шведы, перебив новгородских и онежских купцов, опять завладели Невою и, при впадении в нее р. Охты, где ныне охтенская верфь, основали крепость «Ландскрону» (венец земли). В 1301 г. князь Андрей Александрович, сын Александра Невского, разбив воеводу Ландскроны Стена, на берегу Охты, срыл до основания крепость и прилежащие к ней здания. После этого шведы долго не тревожили здешней местности и потому, при устье Охты, появились русские селения. Так, в писцовой книге 1500 г. по Спасскому погосту, Водьской пятины, упоминается, на устье Охты, на Неве, сельцо из 18 дворов, в том числе 4 пашенных двора; потом – деревня Минкино из 4 дворов, и еще две безымянные деревни – из двух и из одного двора 102 . В этих деревушках останавливались новгородские судоходы. Устье Охты было весьма удобно для судов, во время невских и морских бурь, а также – в случае зимовки, когда зима наставала рано и ледоход мешал движению судов на Неве.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Томск. Богородице-Алексиевский монастырь. Алексеевский монастырь Карта и ближайшие объекты Старейший в Сибири Богородице-Алексеевский мужской монастырь был основан в 1605 году в устье речки Большая Киргизка. В 1658 году из стратегических соображений монастырь перенесли ближе к городу, на Юрточную гору, где и срубили деревянную церковь во имя Алексия Божьего Человека. В 1754 году церковь сгорела от удара молнии. На ее месте в 1789 году построен каменный храм, освященный во имя Казанской иконы Божьей Матери. С 1746 года при монастыре существовала первая на томской земле школа - Томское русское духовное училище. В 1923 году территория монастыря целиком была отдана под охрану государства, но тем не менее, в 1928-1930 годах была снесена колокольня, частично разобрана церковь, а территория застроена новыми домами. С 1979 года Казанский собор реставрируется. Каменный замок монастыря с четырьмя наугольными башнями и тремя святыми воротами был построен в 1836-1839 гг. по проекту первого томского епископа Агапита и по проекту томского губернского и епархиального архитектора К.Г. Турского. Каменный двухэтажный братский корпус с покоями настоятеля построен в 1884 г. по проекту епархиального архитектора В.В. Хабарова. Монастырь был закрыт в 1923 г. В 1979-1995 гг. производились работы по реставрации Казанского храма монастыря в его первоначальном виде. В 1992 г. по благословению патриарха Алексия II состоялось открытие монастыря. По материалам сайта tomsk.gov.ru В. Богородице-Алексеевский монастырь, 3 класса, в Томске. Основан не ранее начала XVII века, в 7 верстах от Томска, при устье реки Киргизки, и назывался Усть-Киргизским. По случаю частых набегов кигизов и калмыков перенесен в 1656-1662 годах на настоящее место. В монастыре хранится деревянный крест 1662 года и рукописный синодик. На кладбище в ограде монастыря погребен старец Федор Кузьмич. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Один из старейших монастырей в Сибири. Основан в 1605 году при устье реки Киргизки, в 9 верстах от Томского острога, и был назван в народе Усть-Киргизским или Богородицким. В первый же год только что отстроенные монастырские строения и церковь были разрушены льдами во время весеннего ледохода, после чего монастырь был перенесен на версту вверх по Большой Киргизке на возвышенное и защищенное от наводнений место. На удалении от Томской крепости положение монастыря было опасным: несмотря на то, что он был хорошо укреплен и окружен оборонительными рвами и насыпью, он часто страдал от набегов кочевых киргизов и татар. Пожар 1656 года уничтожил новоустроенный храм. Очередное строительство остановилось из-за отсутствия средств.

http://sobory.ru/article/?object=09738

Архитектура памятника близка одному из " образцовых " проектов. Бесстолпный одноглавый куб храма завершен плоским куполом на низком глухом барабане. Фасады значительно скрыты пристройками. Обозримыми остались лишь вписанные в центральную нишу полуциркульные окна второго света. Нижняя часть стен заменена арочными проходами. Колокольня состоит из двух квадратных и цилиндрического верхнего ярусов. В обработке ее низа использованы щипцовое завершение фасадных плоскостей и общий с храмом мотив концентрических арочных ниш и проемов. Поздние части здания перекрыты бетонными сводами. Архитектурные формы памятника со временем были частично искажены, восстановлены по проекту В.В. Теплякова А. Рождественским в 1980-х г.г. Позднее обновлена отделка интерьеров. По материалам книги " Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог " . Выпуск 1. Часть 2.; Герчук Ю., Домшлак М. Художественные памятники Верхней Волги. - М., 1968.; Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901.; Жидкова Л.Ф. Усадебный комплекс на территории города Дубны в XVIII - XX в.в. Русская усадьба: Сб. ОИРУ. Москва - Рыбинск, 1994. - Вып.1 (17); ГАТО, ф. 466, on. 1, д. 84484, 1906- 1911 г.г. Единственный в Московской области храм с таким редким посвящением. Церковь расположена в живописном месте при впадении реки Дубны в Волгу, где в древности находилось Дубенское городище, а впоследствии на протяжении нескольких столетий располагалась усадьба Татищевых и Вяземских. Церковь Похвалы Богородицы была построена усердием Елизаветы Ростиславовны Татищевой в 1827 году. Ее внук путешественник Константин Вяземский окончил свои дни на святой горе Афон, приняв иноческий постриг, а затем и схиму с именем Ксенофонт. На улице Ратмино в Дубне недалеко от ограды храма Похвалы Пресвятой Богородицы в 2004 году был установлен памятный знак в виде большого камня с высеченными словами: «Отсюда Дубна стала есть 1134 основана Юрием Долгоруким». Историк Тверской епархии И. С. Белюстин в «Записке о городе Калязине» 1861 года отмечал: «Ни одна, сколько-нибудь значительная река не оставалась в своем устье без укрепления; воспоминания о сем доселе сохранились в названиях этих мест городищами. Так, например, при устье реки Дубны – городище, теперь село Дубенское городище; против него остатки вала, окопов». Историки и археологи XIX столетия выдвигали версию, что в устье Дубны при ее впадении в Волгу находился древний городок Дубна.

http://sobory.ru/article/?object=02512

Лучше всего о колоколах Воскресенского погоста написано в брошюре Ю. А. Соколова " Устьянские церкви " : " На колокольне находилось 11 колоколов, самый большой из них, установленный в 1898 г., вместе с " языком " весил 486 пудов 20 фунтов (пуд - 16,381 кг, фунт - 409,5 г). Он был отлит в память коронования императора Николая II Александровича и императрицы Александры Фёдоровны. Литая надпись на колоколе оповещала: " Сей колокол сооружен в лето от Рождества Христова 1898 года на средства прихожан и посторонних жертвователей ко храму Устьянской Воскресенской церкви Кадниковского уезда. Лит в заводе потомственных почетных граждан П. И. Оловянникова сыновей в Ярославле, весу 467 п. 20 ф. " . Надпись на втором колоколе гласила: " Лит сей колокол в царствующем великом граде в Москве на заводе первой гильдии купца Степана Калинина, а весу во оном колоколе 109 пуд. Года в 1782, января 4 дня, Вологодского уезду церкви Воскресения Христова, что на Устье " . Известно, что в Устье колокола привозили по реке - на барже. После Октябрьской революции храм ещё какое-то время функционировал, но постепенно новые власти превратили его в склад. Южные башни, смотревшие на реку, были утрачены в 1930-е годы. Чудом уцелели лишь северо-западная и частично - северо-восточная башни. Постепенно весь архитектурный комплекс Воскресенского погоста стал разрушаться. Настоятель Никольского храма отец Димитрий с грустью рассказывает о том, как во время народных гуляний бывшую церковную территорию " нагулявшиеся " устьяне использовали как общественный туалет. К счастью, в 1980-е годы всё же нашлись люди, понимающие ценность этого архитектурного ансамбля. Здания тогда законсервировали - вплоть до начала двухтысячных. Отец Димитрий вспоминает, когда он только приехал сюда возрождать приходскую жизнь, здесь не было ровным счётом ничего, только грязь, мусор и разруха. И тогда он собрал прихожан - большей частью это были пожилые женщины - и попросил их молиться. " И молитва пошла, - рассказывает священник. - И постепенно, с Божией помощью, всё стало как-то образовываться. Расчистили территорию. Стали появляться благотворители. Один из них помог установить купол " . Однажды к батюшке подошёл местный журналист, и попросил рассказать о каком-либо чуде, произошедшем в Никольском храме. Отец Димитрий задумался, а потом повёл его на улицу и показал купол. Вот, мол, оно, настоящее чудо: ничего ещё нет, денег нет, а купол уже есть!

http://sobory.ru/article/?object=10182

преподобным Арсением Сухарусовым , который прежде был игуменом Сергиевой лавры (1525–1527); е) Катромский Николаевский при озере Катромском в 104 верстах от Вологды, основан неизвестно когда преподобным Онуфрием, но упоминается в 1532 г.; ж) Коряжемский Николаевский близ устья реки Коряжмы в 15 верстах от Сольвычегодска, основан в 1535 г. преподобными Логгином и Симоном; з) Сойгинская Преображенская пустынь при устье реки Сойги в 75 верстах от Сольвычегодска, основана в 1540 г. тем же самым преподобным Симоном, который был сотрудником преподобному Логгину при устроении Коряжемского монастыря; и) Черниговский Предтечев на устье речки Черной, в бывшем городке Чернигове близ Сольвычегодска, в 1546 г. сгорел, а в 1586 г. в нем жили только один иеромонах и два монаха . Из монастырей 2-й половины XVI в. в обозреваемых нами местах известны: а) Телегов Троицкий в 70 верстах от Устюга к северу по Двине, построен в 1553 г. преподобным Нифонтом; б) Тотемский Спасо-Суморин близ города Тотьмы, основан преподобным Феодосием Сумориным в 1554 г. по просьбе местных жителей с разрешения царя Иоанна Васильевича и благословения митрополита Макария и имел пред кончиною своего основателя только девять келий; в) Христофорова Богородицкая пустынь в 27 верстах от Сольвычегодска, в верховье речки Коряжемки, открыта около 1555 г. преподобным Христофором, постриженцем Коряжемского Николаевского монастыря; г) Пыскорский Преображенский при устье речки Пыскорки, впадающей в Каму, и д) Сольвычегодский Введенский в самом городе Сольвычегодске — первый построен в 1560 г. знаменитым родоначальником фамилии Строгановых — Иоанникием Федоровичем, в монашестве Иоасафом, а последний — детьми этого Иоанникия, Иаковом, Григорьем и Симеоном, в 1563 г. с благословения Ростовского архиепископа Никандра; е) Кобылкин Дмитриевский в Вологде или близ Вологды, упоминается в 1568 г.; ж) Маркушевский Николаевский на реке Маркуше в 100 верстах от Тотьмы к северо-востоку, основан в 1578 г. преподобным Агапитом, спостником преподобного Логгина Коряжемского, испросившим у царя Иоанна Васильевича несколько земли на содержание своей обители, а у митрополита Кирилла — благословение на освящение в ней двух церквей; з) Трифонов Успенский при городе Вятке, на берегу реки того же имени, построен в 1580 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/435990/

Нельзя вообразить ничего унылее сего путешествия. Везде голые, необозримые пустыни; нет ни селения, ни людей; одни дикие звери, козы, лоси, волки, медведи, выдры, бобры смотрят с берега на странников как на редкое явление в сей стране; лебеди, орлы, гуси и журавли непрестанно парили над нами. Там существовали некогда города знаменитые: ныне едва приметны следы их. В Понедельник миновали мы реку Мечу и Сосну, во вторник Острую Луку, в среду Кривой Бор, а в шестой день плавания устье Воронежа. 9 маия встретил нас Князь Юрий Елецкий» (потомок Михаила Черниговского) «с своими Боярами и со множеством людей. Исполняя данное ему Олегом повеление, он изъявил Митрополиту искреннее дружелюбие и снабдил его всем нужным. Оттуда приплыли мы к Тихой Сосне и на ее берегах видели ряд белых каменных столпов, подобных малым стогам: работа и вид прекрасны! Оставив за собою реки Червленный Яр, Битюг и Хопер, в пятое Воскресение после Светлого миновали мы устье Медведицы и других рек, а во Вторник Серклию (Саркел?), город древний, а ныне только развалины. Тут в первый раз на обеих сторонах Дона показались Татары Сарыховина Улуса и бесчисленное множество их скота, овец, коз, волов, вельблюдов, коней. Мысль, что мы уже вступили в землю сих варваров, приводила нас в трепет; но они не сделали никому обиды, а только спрашивали везде, куда едем, и давали нам молока. Таким образом проплыв еще мимо Улуса Вулатова и Акбугина, мы накануне Вознесения достигли Азова, города Фряжского и Немецкого; а в неделю Святых Отцев перегрузились в корабль на устье Дона». Тут путешественник рассказывает, что Генуэзцы, у коих Пимен (в 1380 году) занимал деньги в Греции на имя Великого Князя, схватили его как неисправного должника и хотели заключить в темницу; однако ж Митрополит откупился серебром и благополучно отправился в свой путь Азовским и Черным морем. Осыпая в Москве единоверных Греков благодеяниями, Димитрий привлекал в Россию и других Европейцев. Между его грамотами находим одну, данную Андрею Фрязину (вероятно, Генуэзцу) на область Печерскую, бывшую прежде за дядею сего Андрея, Матфеем Фрязиным. В грамоте сказано, чтобы жители ему повиновались и что он, следуя древним уставам, должен блюсти там общее спокойствие. Димитрий, глава Новогородцев, имел, как видно, право давать Наместника Печерянам, их подданным. Таким образом Москва и в XIV веке не чуждалась иностранцев, которые могли быть нужны для ее гражданского образования, и мнение, что до времен Uoahha III она не имела никакого сношения с Западом Европы, есть ложное. Азовские и Таврические Генуэзцы служили посредниками между Италиею и нашим Севером.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Града Архангельскаго Святыя 312. Преподобный Евфимий начальник монастыря Корельскаго иже бысть на Двине реце, Архангельский чудотворец, преставися в лето 7000 В начале XV века пришел (неизвестно откуда) на Корельский берег Белого моря преп. Евфимий. Но едва усердный труженик успел построить храм святителя Николая и несколько келлий, как в 1419 году, Норвежские разбойники напали на монастрь, сожгли церковь и умертвили нескольких иноков. Вскоре потом сыновья Марфы Посадницы, владевшей на Севере огромными пространствами земли, осматривая имения свои, утонули в устье Двины и погребены в развалинах разоренной обители. Это были молодые люди Антоний и Феликс, сыновья Марфы от первого ее брака с Филиппом Васильевичем. Мать их щедрыми пожертвованиями помогла преп. Евфимию возобновить церковь и келлии. Кроме трудов об устройстве монастыря, преп. Евфимий много потрудился в просвещении дикого населения Корельского края и воспитал в учениках своих ревность к святому подвижничеству, ум. около 1435 года (Рассказы из Ист. Рус. Ц., стр. 341–342). Мощи его почивают под спудом в храме основанной им Николаевской Корельской обители, находящейся в 35 верстах от Архангельска на устье р. Двины. Сыновья Марфы местно почитаются праведными; память их, вместе с преп. Евфимием, 16 апреля. В «Иконописном Подлиннике»: преподобный отец наш Евфимий, иже у города Архангельскаго, новый чудотворец: подобием сед, брада подоле Сергиевой, ризы преподобническия, на главе клобук черный, правая рука благословенна, а в левой свиток и клюка» (Филимонов, стр. 43). 313. Святыя и праведныя Иоанн и Логин Яренгския чудотворцы, иже быша в Никольском монастыре, преставися в лето 7050 месяца июля в 3 день Блаж. Иоанн и Логгин были учениками святителя Филиппа, когда он был игуменом Соловецкой обители, и проводили жизнь в строгом посте и внимании к своей совести. В 1561 г. отправились они на судах на твердую землю, и возвращаясь, застигнуты были сильною бурею; буря разбила суда, блаж. Иоанн и Логгин потонули. Теда их обретены нетленными на Корельском берегу, за 120 верст от обители, в устье Сосновки и положены в часовне у приходской церкви с. Яренги. В 1625 году, инок Илия Телов донес патриарху Филарету о чудесах, совершающихся при мощах праведников. Вследствие сего Новгородским митрополитом Макарием предписано произвесть на месте точно еисследование о чудесах св. Иоанна и Логгина. Разъискание оправдало донесение инока Илии. Слава чудес, совершавшихся при мощах, привлекла к ним несколько иноков, которые построили себе келлии и положили основание обители. В 1635 году, Яренский монастырь отдан был в ведение Соловецкой обители, а 1764 г. упразднен. В церкви его, ныне приходской, почивают под спудом мощи Яренских чудотворцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010