1525, упразднен после 1918); Арсениев Комельский мон-рь (в Грязовецком у., муж., основан ок. 1530, с 1904 жен., упразднен после 1918); Арсениева пуст. (на р. Масляне в Вологодском у., муж., основана ок. 1530, упразднена в 1764, впосл. возобновлена как приписная к вологодскому Свято-Духову мон-рю); во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (на оз. Катромском в Кадниковском у., муж., основан до 1532, упразднен в 1764); Коряжемский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (в Сольвычегодском у., муж., основан в 1535, упразднен в 1863); Сойгинская в честь Преображения Господня пуст. (в Сольвычегодском у., муж., основана ок. 1540, упразднена в 1791); Стефанов Озерский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (в Грязовецком у., жен., основан в 1528-1530 как муж., упразднен в 1764, возобновлен в 1860 как жен., упразднен в 1924); Черниговский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь (близ Сольвычегодска, муж., основан до 1546, упразднен до 1764); в честь Преображения Господня пуст. (на оз. Глубоком в Кадниковском у., муж., основана в сер. XVI в., упразднена до 1764); Нифонтов Телеговский во имя Св. Троицы мон-рь (в Забелинской вол. Великоустюжского у., муж., основан в 1553, упразднен в 1764); Суморин в честь Преображения Господня мон-рь (в Тотемском у., муж., основан в 1554, упразднен в 1918); Христофорова в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» пуст. (на р. Коряжемке в Сольвычегодском у., муж., основана ок. 1555, упразднена в 1764); в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь (в г. Сольвычегодске, муж., основан ок. 1565, упразднен после 1918); Кобылкин во имя св. Илии Пророка мон-рь (в Вологде, муж., основан до 1568, упразднен в 1764); Агапитов Маркушевский мон-рь (в Тотемском у., муж., основан в 1576, упразднен в 1764); во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (при впадении р. УстьСтрелицы в р. Сухону в Тотемском у., муж., основан до 1586, упразднен до 1764); Прилуцкий во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (в Приводинской вол. Великоустюжского у., муж., основан до 1587, разорен в нач. XVII в., возобновлен в 1614, упразднен после 1918);

http://pravenc.ru/text/155162.html

1426, упразднен после 1918); в честь Преображения Господня мон-рь (на р. Рабанге в Вологодском у., муж., основан ок. 1447, упразднен в 1764); Глушицкий во имя свт. Леонтия Ростовского мон-рь (в Кокошиловской вол. Кадниковского у., жен., основан в 1-й пол. XV в., упразднен до 1764); во имя святых Бориса и Глеба пуст. (на р. Сухоне в Вологодском у., муж., основана до 1479, упразднена в 1764); Коптева в честь Сретения Господня и свт. Николая Чудотворца пуст. (на р. Великуше в Грязовецком у., муж., основана старцем Паисием в 1481, в 1547 приписана к Корнилиеву Комельскому мон-рю); Рябинина Казанская пуст. (на р. Масляне в Вологодском у., муж., основана ок. 1485, упразднена в 1764); во имя святых Бориса и Глеба мон-рь (в Сольвычегодске, муж., основан до 1498, время упразднения неизвестно); Перцова во имя Св. Троицы пуст. (на р. Лухте в Грязовецком у., муж., основана ок. 1499, в 1588 приписана к Корнилиеву Комельскому мон-рю); Семигородная (Седмигорская) в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. (в Кадниковском у., основана в XV в. как муж., с нач. XVII в. жен., с сер. XVII в. муж., упразднена в 1926); Иннокентиев Комельский в честь Преображения Господня мон-рь (в Грязовецком у., муж., основан в 1491 г., упразднен в 1764); Корнилиев Комельский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь (близ Грязовца, муж., основан в 1497-1499, упразднен в 1924); в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-рь (на р. Тиксне в Тотемском у., муж., основан в кон. XVI - нач. XVII в., упразднен до 1764); Ефремова Леванидовская во имя свт. Николая Чудотворца пуст. (Куракинской вол. Тотемского у., муж., основана в нач. XVI в., упразднена в XVII в.); Верхопежемская во имя свт. Николая Чудотворца пуст. (на р. Пежме в Вельском у., муж., основана в 1503, упразднена в 1764); Кириллов Белый Новоезерский в честь Воскресения Господня мон-рь (на Красном о-ве оз. Новозера, муж., основан в 1517, закрыт в 20-х гг. XX в.); Сямский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь (в Вологодском у., муж., основан ок.

http://pravenc.ru/text/155162.html

2011 г. Успенский Гремячев мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (ГПИБ) Покровский Высоцкий (муж., близ Боровска, основан в нач. XV в., закрыт в 1764), малоярославецкий в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., в Малоярославце, основан в 1437, закрыт в кон. XVIII в.), козельский Вознесенский (жен., в Козельске, основан ранее 1499, закрыт в 1764), боровский Рождества Христова (жен., в Боровске, основан в XV в., закрыт в кон. XVIII в.), Воротынский во имя арх. Михаила (муж., между современными с. Воротынск и дер. Заболотье Перемышльского р-на, основан в XV в., закрыт в XVIII в.), Успенский Боровенский (Ферапонтова пуст.) (муж., ныне с. Боровенск Мосальского р-на, основан в XV в., закрыт в 1764), юхновский в честь Казанской иконы Божией Матери (муж., в г. Юхнове, основан в XV-XVI вв., закрыт в 1918-1919), Шаровкин Успенский (муж., ныне с. Ильинское Перемышльского р-на, основан ранее 1545, закрыт в 1776), жиздринский во имя Св. Троицы (муж., в г. Жиздра, основан ранее 1547, сгорел в 1760), Свято-Троицкий Лютиков (муж., близ совр. с. Корекозева Перемышльского р-на, основан ранее 1556, закрыт в 1918), перемышльский Николаевский Резванский (муж., в Перемышле, основан ранее 1566, закрыт после 1728), Успенский Гремячев (муж., близ Перемышля, основан ранее 1584, закрыт в 1764), боровский Успенский, что на Гноище (жен., в Боровске, основан в кон. XVI в., закрыт в 1764), Шатрищегорский Казанский (муж., ныне дер. Шатрищи Износковского р-на, основан не ранее XVI в., в 1764 приписан к заштатному юхновскому Казанскому мон-рю), перемышльский в честь Рождества Богородицы (Георгиевский) (жен., в Перемышле, основан ранее 1634, закрыт в 1764), Драгошанский Свято-Троицкий (муж., с. Драгошань (Зимницы) Жиздринского у., основан ранее 1653, закрыт в 1764), медынская Благовещенская пуст. (муж., в Медыни, основана в 1660, закрыта в 1764), мосальский Борисоглебский (муж., в Мосальске, основан ранее 1676, упразднен в 1764), Благовещенская Городеченская пуст. (муж., в с. Городечня близ Серпейска, ныне Мещовского р-на, основана в кон.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Собор в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» свияжского Иоанно-Предтеченского мон-ря. 1898–1906 гг. Архит. Э. Д. Малиновский. Фотография. 2009 г. Собор в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» свияжского Иоанно-Предтеченского мон-ря. 1898–1906 гг. Архит. Э. Д. Малиновский. Фотография. 2009 г. Упраздненные: казанский Троице-Сергиевский мон-рь (муж., в Казани, основан в 1553, упразднен в 1764), свияжский во имя Св. Троицы мон-рь (муж., в Свияжске, основан ок. 1553-1554, был приписан к казанскому Троице-Сергиевскому монастырю, упразднен в 1764), казанский Преображенский монастырь (муж., в Казани, основан в 1555, закрыт в 1918), тетюшский во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких мон-рь (муж., близ г. Тетюши, основан в 1589, сожжен в нач. XVII в.), тетюшский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь (муж., близ г. Тетюши, основан в кон. XVI в., в 1646 приписан к Новоспасскому московскому муж. мон-рю ), казанский во имя Св. Троицы Феодоровский мон-рь (в Казани, открыт как мужской в кон. XVI - нач. XVII в., ранее 1607, с 1900 женский, закрыт, вероятно, в 1929), Боровецкий в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь (муж., на месте с. Боровецкого, ныне в черте Набережных Челнов, основан в нач. XVII в., разорен в 60-х гг. XVII в.), Ураевский во имя Св. Троицы мон-рь (муж., в с. Урай (ныне Троицкий Урай) Рыбно-Слободского р-на, основан в нач. XVII в., упразднен в 1764), елабужский во имя Св. Троицы мон-рь (муж., при устье р. Тойма, близ Елабуги, основан между 1616 и 1638, упразднен в 1764), Болгарский в честь Воскресения Христова мон-рь (муж., на Эдемском о-ве близ г. Болгар, основан ок. 1620, упразднен в 1700), казанский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь (жен., в Казани, основан в 1-й пол. XVII в., упразднен в 1764), Новоиерусалимский в честь Воскресения Христова мон-рь (муж., на берегу оз. Ср. Кабан (ныне в черте Казани), основан в 1655, с 1764 заштатный, в 1789-1918 являлся загородным архиерейским домом, закрыт в 1919), казанский в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Дьяконом в церкви с 1913 года служил Александр Владимирович Орлов (2 марта 1885 - 14 декабря 1937), уроженец г. Торопца, сын надворного советника. Учился в Псковской духовной семинарии, но уволен из 2 класса за неимением средств. Служил псаломщиком в Михайло-Архангельской церкви г. Торопца. 25 августа 1913 года епископ Евсевий (Гроздов) за литургией в Псковском кафедральном соборе рукоположил его в сан дьякона Вознесенской церкви погоста Бельское Устье. До какого времени он служил в Вознесенской церкви, неизвестно. Арестован он был в сане священника в д. Жарок Дедовичского района 6 ноября 1937 года, расстрелян 14 декабря 1937 года. Реабилитирован в 1966 году. Обязанности псаломщика исполнял Павел Николаев (12 декабря 1891-?), сын крестьянина Псковского уезда. В 1911 году окончил курс Арсениевской псаломщической школы и определен в церковь села Бельское Устье. Судьба его неизвестна. В 1924 году в селе жили дьякон Феодор Ильинский, 46 лет, «церковный служитель» Павел Востоков, 30 лет. Они были лишены избирательных прав. Церковным старостой с 1895 года был тайный советник сенатор Николай Иванович Новосильцев. Поскольку он постоянно в имении не жил, в том же году был назначен доверенный от церковного старосты крестьянин деревни Турово Иван Неофитов. Приход составляли следующие населенные пункты: в 1 версте от церкви поселение на церковно-усадебной земле Бараново; сёла Бельское Устье, Жар; деревни Бредно, Бунятино, Большой Вировик, Горный Вировик, Малый Вировик, Воротницы, Голова, Земские Горки, Демьяново, Залужье, Захонье, Исаково, Коковкино, Клинок, Кшоты, Любастицы, Молодошково, Федотино, Опаркино, Ново-Петровское, Пирожок, Турово, Рисково, Углы, Тимоново. Всего числилось 1302 мужчины и 1347 женщин. Церковь закрыта в 60-е годы XX века. До недавнего времени она являла собой печальное зрелище. В настоящее время она восстанавливается. В здании бывшей церковно-приходской школы на территории психоневрологического интерната открыта церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

http://sobory.ru/article/?object=11420

В 1681–1682 годах государю ведомо учинилось, что Ядринского уезда и иных городов и уездов татартские мурзы, мордва и иных вер иноверцы принимают православие 314 . В половине XVII века встречаются поселения по среднему течению р. Вятки, центральным пунктом которых является Кукарская слобода при устье Немзды в Вятку 315 . Свияжский, Тетюшский и другие уезды тоже успели значительно заселиться. Колонизация закамских земель к юго-востоку не могла идти успешно, как шла колонизация Казанского, Свияжского и Тетюшского уездов. Ее задерживали калмыки. Они задержали развитие такого важнаго пункта, как слобода Чолны при устье реки Чолны с левой стороны Камы 316 . Московское правительство, озабоченное этим, распорядилось, чтобы воеводы из Самары и Уфы, шли с войсками против беспокойных соседей. Отражая дикие орды, правительство старалось защищать мирное население нового края. В этих целях оно устраивает острожки с левой стороны Камы, – таковы Ахтачинск, Шешминск и Мензелинск. Ахтачинский и Мензелинский острожки, устье Мензелы и вершина р. Заи в 1645 г. явились пограничными пунктами Казанского уезда с калмыцкими и ногайскими степями 317 . Начался прилив новых поселенцев в закамские страны. Между тем опасность еще не миновала, что заставило правительство снова заняться вопросом о постройке укрепленной линии от р. Волги до Ику реки и по Ику вниз до Камы, словом, ближе к Уфе. С наступлением весны 1652 года открылись работы по постройке закамской крепостной черты. Результатом работ явились города Белый Яр с церковью около проезжих ворот и дворами для причта, на Ерыкле, с северной стороны, впадающей в Белый Черемшан – левый приток Волги, новый острог Ерыклинск, куда из Чолн были перевезены церковные книги, следовательно там была церковь 318 . На другом правом северо-восточном притоке Черемшана Тии построен острог Тиинск с церковью вне города. Выше этих городов поставлен новый острог при р. Шешме – притоке Камы, названный в отличие от прежнего Новошешминском. Между Тиинском и Новошешминском проходила укрепленная черта на протяжении 83 верст с построенным на ней в 1654 году городом Билярском. От рва Новошешминска черта, держась северо-восточного направления, приближалась к Каме. Последний вал примыкал к Кичуевскому острогу на р. Кичи, недалеко от р. Шешмы. Кичуевский острог был самым маленьким, но и в нем, как и в прежних острогах, были те же здания, следовательно и церковь 319 . Еще далее к северо-востоку и ближе к Каме, на левом притоке её Зае, построен Заинск, названный, подобно Белому Яру, городом. Самым крайним пределом закамской линии в Казанском уезде был Новомензелинск при устье р. Мензелы в Ик, левый приток Камы 320 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Еще до появления в 1890-1900 годах часовни и храма «на Устье», на месте прежних пристаней Бакалда существовала православная церковь. Вот что об этом повествуется в «Истории Свято-Успенского монастыря, что на Зилантовой горе г. Казани»: « Бакалдой называлось местечко в устье Казанки, в нескольких километрах от монастыря, где стояли пристани и лабазы. 30 лабазов принадлежали монастырю в XIX веке. Поэтому в 1830-1850-х годах, когда при архимандрите Гаврииле обитель переживала второй расцвет, а торговля шла особенно бойко, здесь существовала приписная к обители церковь. В то время в каждом городе имелись так называемые в народе " церкви на торгу " - то есть на рынках и прочих местах оживленной торговли. Монастырский храм " на Бакалде " можно отнести к их числу. И естественно, как же могла называться церковь, первой встречавшая всех заплывших в устье Казанки - единственной ведущей в город судоходной реки? Конечно, в честь Казанской иконы Божией Матери - главной святыни Казани, ради паломничества к которой многие и приезжали в наш город. Деревянная малая церковь Казанской иконы Божией Матери на Бакалде была построена и освящена 7 июля 1824 г. Церковь была бедной и снаружи, и внутри. При ней имелся один малый колокол. Никаких ценных реликвий и богатых иконных риз в описи 1832 г. не значится. В иконостасе упомянуты лишь иконы Спасителя и Божией Матери в местном чине - видимо, без риз. Церковь закрылась из-за бедности.в 1852 году. Архимандрит Никодим в конце XIX века писал с горечью, что вообще " монастырская Бакалда размыта Волгой, и владеть ею монастырь перестал " . Таким образом, церковь на Бакалде просуществовала чуть больше четверти века, оставив только память о себе. Кроме этой церкви, на Бакалде была и деревянная, так называемая «подвижная» или «передвижная» часовня, которая находилась рядом с ней и приносила определенные доходы за счет продажи свеч, икон и книг. » В статье использованы материалы из книги: А.Рощектаев « История Свято-Успенского монастыря, что на Зилантовой горе г. Казани», изд-во «Русич», Казань-2004 г.

http://sobory.ru/article/?object=34237

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ († ранее 13.06.1436, г. Устюг), св. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), кн. заозерский, 4-й сын ярославского кн. Василия Васильевича, отец прп. Иоасафа Каменского. Основные сведения о Д. В. сохранились в Типографской и Ермолинской летописях, житиях преподобных Дионисия Глушицкого, Александра Куштского и Иоасафа Каменского. Не позднее 1391/92 г. в результате раздела владений покойного отца Д. В. получил Заозерье - земли, расположенные в Ярославском княжестве к востоку и югу от Кубенского оз., в нижнем течении р. Кубены. Центром его удела стало с. Устье на юго-вост. берегу Кубенского оз., рядом с местом впадения в него Кубены. В Устье располагался княжеский двор с ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. По-видимому, в 90-х гг. XIV в. установились связи Д. В. со Спасо-Каменным в честь Преображения Господня мон-рем на Кубенском оз. , главными ктиторами которого в XIV-XV вв. выступали ярославские князья, и с игуменом обители св. Дионисием Греком (1389-1418). Д. В. активно поддерживал деятельность иноков Спасо-Каменного мон-ря по созданию новых обителей на его землях. Согласно Житию прп. Дионисия Глушицкого, в 1400 г. Д. В. дал разрешение прп. Дионисию на создание Глушицкого в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря , князь прислал людей для расчистки земли и постройки келий. В годы архиерейства свт. Дионисия Грека в Ростове (1418-1425) прп. Александр Куштский переселился из Спасо-Каменного мон-ря в устье р. Кушты, в 4 км от резиденции Д. В., где основал Александров Куштский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь . Князь дал подвижнику «потребная» на создание обители и Успенского храма, позднее супруга Д. В. св. кнг. Мария часто посылала инокам продовольствие. Обе обители, как подчеркивается в Житии прп. Иоасафа Каменского, получили от Д. В. вклады, в т. ч. села, деревни и земельные угодья. В Житии прп. Александра Куштского в редакции Четьих-Миней Германа (Тулупова) отмечено, что Д. В. наделил Куштский мон-рь также книгами (упом., в частности, Евангелие-апракос) и иконами (РГБ. Ф. 304/I. 677, 1627-1632 гг.). Во владениях заозерского князя в кон. XIV - 1-й трети XV в. подвизались также ученик прп. Дионисия Глушицкого прп. Пахомий Святолучский, «иже бысть на Великом озере, чудотворец»,- в Никольском монастыре в местности Св. Лука (Лучица), преемник прп. Дионисия в управлении Глушицким Покровским монастырем прп. Амфилохий Глушицкий, постриженик Спасо-Каменного мон-ря прп. Петр Каменский, «иже бысть на Устье».

http://pravenc.ru/text/178193.html

Устье. Храмовый комплекс. Церковь Воскресения Христова и собор Воскресения Христова (Николая Чудотворца). Воскресенский погост Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1763 и 1841. Адрес: Вологодская обл., Усть-Кубинский р-н, пос. Устье Координаты: 59.626873, 39.723783 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В селе Устье к концу XIX века вместе со слободой Петровкой было 5 каменных церквей и одна часовня, некоторые из них были построены на месте ранее деревянных. В их устроительстве и благоустройстве принимали участие жители села Устья и окрестных деревень. Величественность и особую красоту селу придавал архитектурный ансамбль Воскресенского погоста — музей под открытым небом. Самым древним сооружением его является Воскресенская церковь, строительство которой велось с 1763 по 1773 годы. В 1784 году к заказной стене церкви были пристроены паперть с колокольней. В одной линии с Воскресенской церковью находится Николаевский храм, построенный в 1820-1836 гг. План и фасад его были взяты с теплого кафедрального Вологодского собора. В советское время Николаевский храм был заброшен и имел удручающий вид. В 1999 году был вновь зарегистрирован Воскресенский приход, начались восстановительные работы в храме Николая Чудотворца. В настоящее время церковь действующая (первый этаж). В 1841 году вокруг этих храмов была возведена церковная каменная ограда. Столбы ограды и решетки венчали глиняные зеленого цвета вазы. С восточной стороны церкви вместо ограды были устроены небольшие каменные лавки, в крыльца: с юга — небольшая сторожка с двумя окнами, с севера — помещение для церковной утвари. В 1875 году северо-восточная башня ограды обращена к части ограды со святыми вратами на территории в часовню, посвященную в честь преп. Иоасафа и Блаженного Василия — Каменских угодников. В 2008 году начаты работы по возведению западной. http://library35.tendryakovka.ru/?page_id=5339 В 1763-1773 гг. на мысу, образованном впаданием в Кубену речки Петровки, была построена каменная церковь в честь Воскресения Христова.

http://sobory.ru/article/?object=10181

Да в нынешнем же, государь, во 182 (1674)-м году февраля в 1–й де[нь] Ферапонтова монастыря игумен Афонасей з братьею по вашей, государской, жалованной грамоте посылали на Шексну реку рыбы мне баграми ловить против прежнего. И они, воевода Иване с сыном своим, Иваном, ваш государской указ изменяют, монастырскими ловцами на реке Шексне рыбы мне баграми ловить не дали, и с реки их збили для своей безделные корысти. А ис тое, государь, рыбы они, игумен з братьею, преже сего, бывало, давывали и мне на потребу. Да по твоему же, великого государя, указу велено из Троецкого монастыря с усть Шексны реки давати мне, богомольцу твоему, рыбы стерлядей, щук, судоков, язей, окуней. И они, воевода Иван с сыном своим, Иваном же, на устье Шексны реки на коих местех, они по вашему государеву указу преже сего лавливали, ловить им не дают, а отдают, государь, они те места рыбным ловцам из оброку не из болшово для своей же безделные корысти. И те, государь, ловцы Шехонские устье запирают накрепко и проходу рыбе из Белаозера в реку Шексну не дают. А прежде, государь, того, как в Шехонском устье запору не было и из Белаозера//(л. 190) ходила рыба крупная – стерляди и ложилась в Шексне реке к зимному времени. И в которое, государь, время погонная рыбная ловля бывала, и на тебя, великого государя, многие тысячи крупные рыбы мерные попадало. А ныне, государь, за тем твоему, государеву, рыбному лову великая помешка чинится. А которая, государь, и попадает, и та малая костенички, которую на устье Шексны реки ловецкие сети не держат, вершка в четыре и в пять. И такую мелкую рыбу преже сего на вас, государей, не имывали кроме мерные. А они, государь, и малую рыбу принимают на тебя, великого государя, и пишут в то же в большое число против прежнего. И в нынешнем же, государь, во 182 (1674)-м году в маие да в ыюне писали з Белаозера воевода же Иване и сын ево, Иван же, в Ферапонтове монастырь к игумену з братьею, чтоб им по твоему, государеву, указу прислати на речку Киснемку для садового строения, где быть твоей, государеве, жывой рыбе, с монастырских вотчин с тритцати дворов по человеку с лошадьми, и с топорами, и з долоты, и заступами. А где, государь, они для живые рыбы сады ни делают, и то, государь, строение их нигде не состоится, толко, государь, твоим государевым богомольям и вотчинам монастырским убытки и разорение чинят. А Ферапонтова, государь, монастыря крестьяном при иных монастырских вотчинах лишная работа: для моего, богомольца твоего, обиходу многая рыбу ловят и сена косят, и возят, и огороды строят, и дрова секут, и возят, и всякую работу работают,//(л. 191) А иными, государь, монастырями в том им ни в чем не помогают.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010