Однако вряд ли можно согласиться со столь категоричным выводом исследователя. Летописное известие о смерти князя Константина Васильевича в следующем 1365 г.: «Того же лета въ Ростове бысть моръ на люди силенъ, а князь Костянтинъ Ростовскыи съ княгынею и с детми преставися и владыка Петръ» 312 , доказывает, что умер он не в далеком Устюге, а в своем стольном Ростове и, следовательно, не терял ростовского стола. В этих условиях князь Константин Васильевич Ростовский и поддерживавший его ростовский владыка Игнатий, оказавшись в 1363 г. в противостоянии с победившей Москвой, волей-неволей должны были искать пути примирения с московским правительством. Для этого необходим был посредник. При его выборе самой оптимальной кандидатурой оказывалась фигура Сергия Радонежского, уроженца Ростовской земли и одновременно игумена Троицкого монастыря в пределах Московского княжества. Очевидно, именно поэтому с просьбой о посредничестве князь Константин Васильевич и оказался в обители преподобного, а чуть позже Сергий появился в Ростове. Об этом мы узнаем уже не из «Жития» Сергия Радонежского, а из другого источника – «Повести о Борисоглебском монастыре, коликих лет и како бысть ему начало». Поскольку этот источник относится к довольно позднему времени и был создан спустя полтора столетия после кончины преподобного, в современной литературе сложилось довольно критическое отношение к нему. В этом плане довольно характерна позиция В. А. Кучкина: «Позднейшие предания приписывают Сергию создание... Борисоглебского (монастыря. – Авт.) на р. Устье близ Ростова... однако достоверность этих преданий не подкрепляется более ранними свидетельствами». Аналогичного мнения придерживается и Б. М. Клосс: «Позднейшие предания приписывают Сергию Радонежскому еще создание Борисоглебского монастыря на реке Устье близ Ростова... однако эти сведения носят слишком легендарный характер и ранними свидетельствами не подкрепляются. Вопрос нуждается в доисследовании» 313 . На первый взгляд, процитированные нами исследователи правы. Наиболее ранние сведения по истории Борисоглебского монастыря дошли до нас только от XVI в. Так, в летописи он впервые упоминается лишь под 1504 г., когда «тоя же зимы, генваря, Тихонъ Ростовский оставилъ архиепископию за немошъ и соиде въ монастырь кь Борису-Глебу на Устью» 314 . Но означает ли это, что источники XVI в. не содержат достоверных сведений за предшествующее время, и мы не можем опираться на них для реконструкции событий XIV в.? Определенную надежду на положительное решение поставленного нами вопроса дает характеристика «Повести...», данная в свое время В. О. Ключевским : «...повесть о Борисоглебском монастыре (в 15 верстах от Ростова)... написана в самом монастыре в начале второй половины XVI в., как видно по указаниям автора и по времени одного ее списка. Рассказ в ней очень прост и сух, без всяких риторических украшений, но передает события с такой полнотой и ясностью, какая редко встречается в житиях...» 315 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

разумеется Борисоглебский монастырь Ярославской епархии, Ростовского уезда, находящийся на реке Устье в 18 верстах от Ростова по дороге в г. Углич. — Житие Иринарха написано было учеником его Александром, прожившим вместе с ним тридцать лет. Подлинное житие известно только по рукописям, но не издано. Преосвященный Амфилохий, бывший архимандритом Борисоглебского монастыря, в 1863 году в Москве издал изложение жития, близкое к рукописным текстам, с приложением рисунков. В 1872 г. в Яросл. епарх. Вед. было напечатано житие Иринарха (И. Корсунским), составленное также по рукописям, издано и отдельно в Ярославле в 1873 г. В основу изложения положено здесь подлинное житие, известное нам по нескольким рукописям. ( < < back) Кондаково находится теперь в Угличском уезде, на реке Уст Борисоглебского монастыря, в 43 верстах от Углича и стольких же от Ростова. ( < < back) монастырь отстоит от Кондакова верст на сорок. Память Макария Калязинского празднуется 17 марта и 26 мая. ( < < back) настоящее время монастыря уже давно нет, а существует на его месте приходская церковь св. Лазаря. ( < < back) здесь царь Василий Иоаннович Шуйский, царствовавший с 1606 г. по 1610 г. ( < < back) Давыдово находится в 20 верстах от Борисоглебского монастыря по дороге к Угличу. ( < < back) Вощадиниково в 10 верстах от Борисоглебского монастыря, вправо от Угличской дороги. ( < < back) упоминается, как митрополит ростовский, при кончине царя Бориса Годунова; был лишен кафедры Лжедимитрием; когда преемник его Филарет, впоследствии патриарх, изведен был в плен, ростовцы вновь призвали Кирилла, который и святительствовал до своей кончины в 1616 году. ( < < back) часть железных цепей и других тяжестей, которые носил на себе подвижник Иринарх, и до сего времени хранятся в Борисоглебском монастыре — отчасти в церковном пределе, где находится рака преподобного, отчасти в особой деревянной постройке на месте прежней кельи преподобного. Подробное описание и изображение сих предметов можно видеть в упомянутом выше издании преосвящ. Амфилохия. В 1878 г. по благословению Ярославского и Ростовского преосвященного архиепископа Нила часть вериг и других предметов из «трудов» Иринарха перенесена была в церковь родного села Иринарха Кондакова по просьбе сельчан. См. о сем в упомянутой выше книжке Н. Н. Корсунского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Логгин давно уже намеревался выйти из монастыря, но любовь к престарелому отцу и наставнику Корнилию удерживала Симона в обители; он просил своего друга отложить исполнение общего их желания до кончины пр. Корнилия, обещаясь быть тогда его спутником и указать места, весьма удобный для пустынножительства. Весною 1537 года пр. Корнилий скончался и хотя еще за год до кончины своей передал управление монастырем вполне достойному преемнику, ученику своему блаженному Лавревтию, – но пр. Симон, подобно многим другим своим сподвижникам, уже не захотел оставаться в осиротелой обители и, после погребения старца, вскоре вышел из нее. Вместе с Логгином он направился к своей родине Сольвычегодску, надеясь там, среди неизмеримых и девственных лесов найти себе удобное для жительства место. Достигши Сольвычегодска, странники остановились в Борисоглебском монастыре, где и пробыли несколько времени, но любовь к пустыне и уединению влекла их далее. Преподобный Симон еще и потому не хотел оставаться в этом монастыре, что здесь у него было много родных и знакомых, а он стремился в уединении, неведомо для людей, служить единому Богу и как огня боялся мирской славы. Вышедши из Борисоглебского монастыря, странники остановились в 15 верстах от города при устье речки Коряжемы. Преподобный Логгин решился поселиться на этом, действительно прекрасном и удобном месте, а так как он был уже в летах преклонных и изнурен иноческими подвигами, то остался с ним и Симон и помог ему устроить келью и часовню. Поживши с Логгииом несколько времени, пр. Симон, вследствие близкого расстояния от города, не нашел этого места достаточно для себя удобным и пошел далее вверх по Вычегде искать себе нового места для подвигов. В 60 верстах от Коряжемы, на высоком и крутом берегу Вычегды, при устье речки Сойги, в дикой тогда пустыне, под сенью вековых дерев, он поставилсебе малую келью и стал подвизаться в ней в совершенном уединении и безмолвии. «Лета 7047 (1539) сентября в 16 день, на память святой великомученицы Евфимии всехвальные, пришел на устье реки Сойги, на плесо Вычегодское, на дикий лес игумен Симон, постриженник и ученик Корнилиев, что на Комеле, и поставил церковь Преображения Спасова в лето 7048 (1540) мая в 8 день, а священа та церковь в лето 7049 (1541), мая в 17 день, при архиепископе ростовском Досифее, а преставися игумен Симон в лето 7070 (1562), ноября в 24 день, на память великомученицы Екатерины, при архиепископе ростовском Никаноре и положен бысть в своем строении, идеже обитель созда Преображения Господня», говорит древняя летопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Арсением. Потом в 1396 г. основали пустынь в честь успения Богоматери на р. Омуче, в округе Демянского погоста, в 65 вер. от Порхова. Феофил был основателем пустыни, а Иаков – устроителем обители. Блаженная кончина их последовала около 1412 г. октяб. 21 д. Мощи их почивают под спудом, в успенском храме, с 1764 г. приходском. 455 Память о преп. Феодоре и Павле ростовских В ркп. святцах читаем: «преподобнии отцы Феодор и Павел, игумени Борисоглебского монастыря на Устье реке, быша в л. 7000, мес. октября в 22 д.». По ркп. повести о начале Борисоглебского монастыря, 456 Феодор пришел в черный лес р. Устья из новгородской стороны. Вблизи дороги, шедшей из Каргополя и Белоозера в Москву, построил он себе из хвороста хижину, а на дереве, при самой дороге, повесил кузовок, чтобы принимать от проходящих подаяние для пропитания своего. Он жил как небесная птица, без забот о земном, и проводил время в молитвах: так прожил он три года, один с Господом! Спустя три года пришел к нему Павел и стал делить с ним пустынническую жизнь. При вел. кн. Димитрии Иоанновиче и м. Алексии, когда в Ростове княжил Константин 3 Васильевич, а святительскую кафедру занимал Игнатий 3. Пр. Сергий приходил на родину свою в Ростов. Это было в 1363 г. когда к. Константина надлежало мирить с новым в. к. Димитрием и святое дело примирения было совершено с успехом. 457 Пустынножители Феодор и Павел сочли за святое дело обратиться за духовными советами к великому пустынножителю. Они просили его осмотреть место для новой пустынной обители и благословить его. Сергий обошел с ними лесную пустыню и на р. Устье, где ныне стоит храм обители, указал строить церковь во имя св. мучеников Бориса и Глеба. «Призрит Господь на это место: великие страстотерпцы будут помогать вам; обстроится оно и получит известность», сказал преп. Сергий. К. Константин и епископ Игнатий с любовью дозволили строить новую обитель. Одушевленные словами св. подвижника, которого все уважали, пустынник начали рубить лес, чтобы очистить место для храма и обители и скоро увидели подтверждение словам Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вот перечень их, в хронологическом порядке, независимо от выше исчисленных, раньше 1863 года вышедших из печати: 1. Жизнь преподобного Иринарха, затворника ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье реки, с картинами и изображениями его праведных трудов. Москва, 1863. Стр. 33 + IV. Второе, исправленное и дополненное одним новым рисунком издание вышло там же, в 1875 году. Стр. 59. 2. Краткая жизнь ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье реки, чтеца Алексея. Стефановича (юродивого), с его портрета. Москва, 1863. Стр. 7. 3. Археологические заметки о греческой Псалтири конца 4 века, бывшей Лобковской, а теперь А. И. Хлудова, со снимками. Москва, 1866. Вместе с другими рукописями библиотеки и А. И. Хлудова, эта рукописная Псалтирь поступила в последствие в библиотеку московского Никольского единоверского монастыря. Статья эта читана была о. Амфилохием в одном из заседаний Московского Археологического Общества. 4. Царские врата в Успенской теплой церкви в Николо-Угрешском монастыре, и пр. Древние церковные вещи того же монастыря. (Обе статьи напечат. в. Сборнике Общества древнерусского искусства, отд. 3, ,,Смесь», стр. 122–124. Москва, 1866). 5. Описание иконы Божией Матери. Благовещение с лицевым акафистом по полям, находящейся в Ростовском Борисоглебском монастыре , в теплой церкви Благовещенской. Там же, стр. 148–150) 109 . 6. О греческой Кормчей Московской Синодальной библиотеки, последней четверти 9 века, под 393. (См. Археологич. Вестник за 1867 год, изд. Московским Археологическим Обществом, вып.1). 7. Находка древностей в юрту станицы Мичуринский на Дону. (См. Древности. Труды Московского Археологич. Общества. Т. 1, вып. 2, стр. 197–200, отдела ,,Археологических известий». Москва, 1867). С рисунком кубка. 8. Объяснение об исследовании греческого кондакария 12–13 века, 437, Московской Синодальной библиотеки, сравнительно с древним славянским переводом и с снимками. (В Записках Импер. Академии Наук за 1868 г., т. 13, кн. 1, стр. 186–194. То же самое напечатано потом и на стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Один из панов сказал старцу: – Ты, старец изменник: ни в нашего короля, ни в Димитрия не веруешь. Старец отвечал: – Вашего меча тленного я нисколько не боюсь, и вере своей и Российскому царю не изменю; если за это ты меня посечешь, то я претерплю сие с радостью: немного во мне крови для вас, а у моего живого Бога есть такой меч, который посечет вас невидимо, без мяса и без крови, а души ваши пошлет в вечную муку. Пан Микулинский подивился: так велика была вера в старце. Спустя некоторое время, стали собираться русские силы против врагов. Князь Михаил Скопин–Шуйский пришел из Новгорода с русскими и шведскими войсками и стал в Калязин, против Литвы. Из–под Троице–Сергиева монастыря пришел против него с войском пан Сапега. Но, Божьей помощью, заступлением великих чудотворцев и по слову старцеву, Московская сила побила литву, и пан Сапега со своим войском отступил и остановился за два ночлега от Борисоглебского монастыря на Устье, намереваясь выжечь монастырь и побить братию. В монастыре поднялась кручина великая и печаль, братия прощалась друг с другом. Старец же Иринарх стал утешать своих учеников Александра и Корнилия: – Не убоимся сожжения и посечения от иноверных: если нас пожгут или посекут, то мы явимся новыми мучениками и получим венцы на небе от Христа, Бога нашего. Затем Иринарх обратился с горячей молитвой к Господу Богу об избавлении от угрожавшего бедствия и о вселении в сердца врагов милости и жалости к святой обители. В то время пришел в монастырь пан ротмистр Кирбитский и вошел в келью старца: он благословился у него и подивился старцевым трудам. Вернувшись к Сапеге, он сказал: – В монастыре у Бориса и Глеба я нашел трех старцев скованных. Сапега сам пожелал видеть старца и вперед послал одного пана известить о своем приходе. Старец посланному сказал: – Если пан захочет посетить, то по своей воле приедет к нам. Услышав такой ответ, Сапега приехал в монастырь, вошел в келью старца и сказал ему: – Благослови, отче! Как ты терпишь такую великую муку? Старец отвечал ему: – Бога ради сию темницу и муку терплю в кельи сей.

http://pravoslavie.ru/118853.html

На иконе «Прп. Иринарх затворник, с сюжетами жития» (2007, иконописцы М. Поляков, Л. Малышева из иконописной мастерской «София» в Ярославле; см.: «София»: 20 лет. Ярославль, С. 235. Ил.) представлена сложная композиция с изображением в центре Борисоглебского мон-ря и стоящего в келье И., облаченного в схиму, с веригами. К его ногам припадают кн. Пожарский и Минин, слева стоит блж. Иоанн Большой Колпак. В углах композиции изображены 4 сюжета из Жития И.: слева вверху И. копает св. «колодчик»; справа вверху на фоне Московского Кремля - царь и И.; слева внизу - крестный ход; справа - поляки с опущенными знаменами; в верхней части иконы - Казанский образ Божией Матери. Над захоронением И. установлена рака, юж. и сев. стороны к-рой украшены сюжетами из Жития преподобного, исполненными в технике резьбы по дереву с позолотой (2003, мастер А. Г. Быстров из пос. Борисоглебского). На восточной стороне раки вырезаны тексты тропаря и кондака святому, на западной стороне - молитва к И. Каждая житийная композиция сопровождается надписью, порядок клейм начинается с северной стороны: 1. Пострижение И.; 2. Начало подвига И. (снятие сапог); 3. Откровение о затворе; 4. Беседа И. с блж. Иоанном; 5. Бдения и подвиги. На юж. стороне раки: 6. Изгнание беса; 7. И. благословляет кн. Димитрия Пожарского; 8. Кончина И.; 9. Погребение И.; 10. Изгнание беса. В иконографии 1-3-го и 7-9-го клейм использованы рисунки Самойлова, композиции остальных разработаны впервые в традициях древнерус. резьбы по дереву. На шитом надгробном покрове (2003, московский мастер Е. Ф. Филатова) у И. окладистая с проседью борода, правая рука перед грудью, в левой - свиток. В 2006 г. в пос. Борисоглебском вблизи мон-ря был поставлен бронзовый памятник И. на гранитном постаменте (дар З. К. Церетели). Святой одет в мантию и схиму, на груди - большой крест, пальцы правой руки сложены в благословении. Ист.: ГАЯО. Ф. 582. Оп. 1. Д. 417 [Описная книга Борисоглебского мон-ря за 1752 г.]; РНБ. Тит. 43 (Ф. 775). Л. 318 об.- 366 [Житие И. 1762 г.]; Архив ГМЗРК. Р-535 [ С. И. Горский. Служба преподобному отцу нашему Иринарху Затворнику ростовскому Борисоглебскому чудотворцу, что на реке Устье. 1881 г.]; Р-58 [Полный месяцеслов всего лета Всех празднуемых православною Греко-восточною Церковию святых и Господских и Богородичных праздников, с приобщением подлинника, каковым подобием святии изображаются, и полного Алфавита имен святых. Сост. Ярославской епархии г. Ростова Лазарево-Воскрешенской церкви диак. Василием Поникаровским. 1850 г.].

http://pravenc.ru/text/673961.html

С. 124-125; Гречухин В. Чудеса нечудесного века//Новое время: Газ. Пос. Борисоглебский, 1999. 3 февр.; Рыбников А. С. Исследование и реставрация кельи прп. Иринарха Затворника//Там же; Лапшина С. А. Здесь все дышит памятью//Там же; она же. Созерцатель жизни: Записки И. А. Тихомирова о прп. Иринархе - затворнике Борисоглебского мон-ря//ИКРЗ, 2001. Ростов, 2002. С. 189-192; Чудинов А. Борисоглебский на Устье мон-рь: История, архитектура, святыни: Дис./МДА. Серг. П., 2000; Тюменцев И. О., Тюменцева Н. Е. Жители Ростовского у. и воры 1608-1611 гг.: По мат-лам рус. архива Яна Сапеги//СРМ. 2002. Вып. 12. С. 53-73; Гадалова Г. С. Жития и службы Ростовских святых в хранилищах Твери//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 337-342; Федорова М. М. Предания Александра Артынова в собр. Ростовского музея//6-е Всерос. Иринарховские чт.: Сб. мат-лов. 2003. Вып. 3. С. 31-33; Мартышина Т. В. По страницам Жития прп. Иринарха, затворника Борисоглебского мон-ря//7-е Всерос. Иринарховские чт.: Сб. мат-лов. Ярославль, 2004. Вып. 4. С. 73-74; она же. Христа ради юродивый Иоанн Большой Колпак - друг и сотаинник прп. Иринарха//Там же. С. 45-46; Поспелов А. Е. Святыни Борисоглебского мон-ря в творчестве С. М. Прокудина-Горского//7-е Всерос. Иринарховские чт.: Сб. мат-лов. Ярославль, 2004. Вып. 4. С. 62-63; Черняева Е. Архим. Амфилохий - автор Жития прп. Иринарха//Там же. С. 76-77; Щербаков С. А. В Борисоглебском раю//Борисоглебское лето: Прп. Иринарх: Сб. М., 2005. С. 100-118; Тюменцев И. О. Смутное время в России нач. XVII ст. М., 2008. С. 404-407. П. К. Доброцветов Иконография Прп. Иринарх. Миниатюра из Ростовского патерика. 1762 г. (РНБ. Тит. 43. Л. 318 об.) Прп. Иринарх. Миниатюра из Ростовского патерика. 1762 г. (РНБ. Тит. 43. Л. 318 об.) В иконописном подлиннике XVIII в. под 27 нояб. сказано, что И. «подобием надсед гораздо; брада аки Пафнутия Боровскаго; ризы преподобническия, и в схиме» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 40; см. также ркп. 30-х гг. XIX в.- ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 92; Большаков.

http://pravenc.ru/text/673961.html

Иосифа и прозрела совершенно. Когда преподобный Сергий Радонежский в 1363 году приходил на родину для примирения ростовских князей с великим князем, два пустынножителя, Феодор и Павел, просили у богоносного старца благословения для устройства обители и указания места. Первый из них пришел из Новгородской стороны в Черный лес на реке Устье, построил себе из хвороста хижину, а на большой дороге, из Белозерска в Москву, повесил на дереве кузовок, чтобы принимать от проходящих милостыню для своего пропитания. Проходящие усердно клали в этот кузовок хлеб и «овощие». Феодор жил, как птица небесная, без забот о земном, проводя время в молитвах. Спустя три года пришел к нему Павел, и оба старца вместе обратились к великому отцу пустынножителей, бывшему тогда в Ростове. Прп. Сергий избрал прекрасное местоположение на берегу реки Устьи, в 15 верстах от города, и сказал пустынникам: «Призри Бог и Пресвятая Богородица на место сие. Великие страстотерпцы Борис и Глеб будут помогать вам; обстроится обитель и станет известна». С того времени старцы–пустынники постоянно пользовались советами и наставлениями великого аввы и с благословения Ростовского святителя Игнатия приступили к построению монастыря Борисоглебского. Во время постройки, когда оба старца, утрудившись в работе, легли отдохнуть на траве, им предстали два светлых воина, вооруженных и украшенных царскими багряницами. Воины сказали старцам: «Трудитесь с верою на месте сем; Бог и Пречистая Богородица не оставят вас, и мы неотступны будем от места сего на помощь вам». Подвижники проснулись и пали к ногам явившихся, а между тем воины стали невидимы; только слышан был голос. «Я Роман», — сказал один. «А я Давид», — сказал другой (имена, данные при крещении святым страстотерпцам Борису и Глебу). Это явление весьма ободрило строителей, и после того число братии в новой обители значительно увеличилось. Братия упросили Феодора быть игуменом. Феодор после недолгого настоятельства поручил обитель сотруднику своему Павлу, а сам удалился сначала на берег Кубенского озера, а потом на устье реки Ковжи, где основал новый монастырь во имя святителя Николая. Предузнав кончину свою, блаженный старец возвратился в Борисоглебскую обитель, где и преставился 22 октября 1410 года. Вскоре после него скончался и преподобный Павел.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

248 Прохоров Г. М. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Повесть о Митяе. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2000. С. 34–35. 251 Григорьев А. П. Сборник ханских ярлыков русским митрополитам. Источниковедческий анализ золотоордынских документов. СПб., 2004. С. 67–68, 121–127. 259 Калайдович К. Ф. Историческое и топографическое описание мужеского общежительного монастыря святого чудотворца Николая, что на Пешноше, с присовокуплением устава его и чиноположения. М., 1837. С. 7–9; О Николо-Пешношском монастыре см. также: Николаевский Пешношский монастырь (Московской губернии, Дмитровского уезда). М., 1893; Пешношский патерик. Подвижники благочестия Николаевского Пешношского монастыря. М., 1998 (репринт издания: Цветник Пешношский. Подвижники благочестия Николаевского Пешношского монастыря. М., 1898); Руднев В. Строитель иеромонах Максим, настоятель Николаевского Пешношского монастыря. М., 1871. 260 О Мефодии Пешношском: Руднев В., священник. Преподобный Мефодий, игумен пешношский, чудотворец. Житие преподобного составлено к торжеству 500-летия со дня блаженной кончины его (1393–1893 гг.). М., 1893; Преподобный Мефодий игумен, пешношский чудотворец. М., 1893. 263 Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра. 2-е изд., испр. и доп. М., 1909. С. 33. Прим. 1. 278 Веселовский С. Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. С. 213–214. 283 Акты московских монастырей и соборов 1509–1609 гг. из архивов Успенского собора и Богоявленского монастыря. Вып. 1. М., 1984. С. 229. 287 Житие св. Феодора, архиепископа ростовского (печатается по синодальному списку 1723 г. 580). Сообщил архимандрит Леонид//Душеполезное чтение. Ежемесячное издание духовного содержания. 1892. 5. С. 9. 309 Экземплярский A. B. Великие и удельные князья Северной Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.. T. II. СПб., 1890. С. 50. 311 Кучкин В. А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X–XIV вв. М., 1984. С. 270, 279. 316 Повесть о Борисоглебском монастыре (около Ростова) XVI в. Сообщение X. Лопарева. СПб., 1892. С. 5–6. (Памятники древней письменности. Вып. LXXXVI); Издано также: Повесть о преподобных отцах Феодоре и Павле, первоначальницех и строителях обители Борисоглебской, что на реке Устье и о начале Борисоглебской ярмарки 2-го мая. Ярославль, 1875. (2-е изд.: Ярославль, 1884).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010