Патриарх Кирилл совершил молебен на месте мученической кончины св. блгв.кн. Глеба Смоленск, 30 августа 2015 г.      Вечером 29 августа 2015 года, после посещения Владимирского монастыря, расположенного в Сычевском районе Смоленской области на истоке Днепра, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Смоленск, сообщает Патриархия.ru . У памятного знака, сооруженного на Смядыни в западной части Смоленска, где, по преданию, был убит князь Глеб, сын святого равноапостольного князя Владимира, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен святым страстотерпцам Борису и Глебу. Его Святейшеству сослужили митрополит Смоленский и Рославльский Исидор, секретарь епархиального управления Смоленской епархии, настоятель Борисоглебского храма г. Смоленска протоиерей Павел Петровский, духовенство Смоленской епархии.      Богослужебные песнопения исполнили Архиерейский хор Успенского кафедрального собора г. Смоленска (регент — Елена Фролова) и хор студентов Смоленского межъепархиального духовного училища. На богослужении присутствовали и.о. губернатора Смоленской области А.В. Островский, глава города Смоленска Е.А. Павлов, глава администрации г. Смоленска Н.А. Алашеев, преподаватели и учащиеся Смоленской духовной семинарии и Смоленского духовного училища, Смоленского кадетского корпуса, представители органов власти и общественных организаций, жители города. По окончании молебна Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.      В дар Борисоглебскому храму г. Смоленска Предстоятель Русской Православной Церкви передал икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Верующим были розданы иконки святого равноапостольного князя Владимира с Патриаршим благословением.      Завтра, 30 августа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска. Местность Смядынь впервые упоминается в летописи в 1015 году в связи с убийством князя Глеба. Когда князь Владимир умер в Киеве, его сын Глеб, проезжая через Смоленск, остановился в устье реки Смыдяни, впадавшей в Днепр. Там по приказу другого сына Владимира, Святополка, Глеб был убит.

http://pravoslavie.ru/81723.html

Ростовский Борисоглебский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Борисоглебский на Устье Ростовский монастырь — мужской православный монастырь на дороге из Ростова в Углич (в посёлке Борисоглебский), входящий в «Золотое кольцо России». Архитектурный комплекс монастыря полностью сложился в допетровское время, когда он был одним из богатейших в Ростовской митрополии, а у московских князей и первых русских царей считался «домашним». После XVII века архитектурный ансамбль почти не менялся. Содержание История [ править править код ] Основан пришедшим из Новгородской земли иноком Феодором и присоединившимся к нему позднее Павлом по благословению Сергия Радонежского в 1363 году. Согласно «Повести о Борисоглебском монастыре», Сергий Радонежский сам выбрал место для обители. Основатели монастыря прославлены как преподобные и входят в Собор ростово-ярославских святых. Их погребение находится в северо-западном углу Борисоглебского собора и служит местом почитания этих святых. Особую известность получил преподобный Иринарх Затворник, живший в монастыре в конце XVI — начале XVII веков, его мощи под спудом сберегаются в паперти соборного храма монастыря. Согласно житию святого, у него в 1612 году получили благословение на защиту Москвы от поляков князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин. Среди церковных деятелей, подвизавшихся в Ростовском Борисоглебском монастыре, — архиепископ Ростовский и Ярославский Тихон (Малышкин). Настоятелем монастыря уже в Новое время некоторое время являлся известный археограф и палеограф, собиратель и исследователь памятников древнерусской письменности Амфилохий, будущий епископ Угличский. Монастырь стал духовным и экономическим центром, вокруг которого возникли Борисоглебские слободы — крупное торговое село Ростовского уезда Ярославской губернии, центр Борисоглебской волости. В 1764 году слободы из владения монастыря были переданы Екатериной II своему фавориту графу Г. Г. Орлову. В праздник Бориса и Глеба у стен монастыря традиционно проходила богатая ярмарка.

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен на месте мученической кончины святого благоверного князя Глеба 29 августа 2015 г. 21:29 Вечером 29 августа 2015 года, после посещения Владимирского монастыря, расположенного в Сычевском районе Смоленской области на истоке Днепра, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Смоленск. У памятного знака, сооруженного на Смядыни в западной части Смоленска, где, по преданию, был убит князь Глеб, сын святого равноапостольного князя Владимира, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен святым страстотерпцам Борису и Глебу. Его Святейшеству сослужили митрополит Смоленский и Рославльский Исидор , секретарь епархиального управления Смоленской епархии , настоятель Борисоглебского храма г. Смоленска протоиерей Павел Петровский, духовенство Смоленской епархии . Богослужебные песнопения исполнили Архиерейский хор Успенского кафедрального собора г. Смоленска (регент — Елена Фролова) и хор студентов Смоленского межъепархиального духовного училища. На богослужении присутствовали и.о. губернатора Смоленской области А.В. Островский, глава города Смоленска Е.А. Павлов, глава администрации г. Смоленска Н.А. Алашеев, преподаватели и учащиеся Смоленской духовной семинарии и Смоленского духовного училища, Смоленского кадетского корпуса, представители органов власти и общественных организаций, жители города. По окончании молебна Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . В дар Борисоглебскому храму г. Смоленска Предстоятель Русской Православной Церкви передал икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Верующим были розданы иконки святого равноапостольного князя Владимира с Патриаршим благословением. Завтра, 30 августа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска. Местность Смядынь впервые упоминается в летописи в 1015 году в связи с убийством князя Глеба. Когда князь Владимир умер в Киеве, его сын Глеб, проезжая через Смоленск, остановился в устье реки Смыдяни, впадавшей в Днепр. Там по приказу другого сына Владимира, Святополка, Глеб был убит.

http://patriarchia.ru/db/text/4206836.ht...

Храм Симеона Столпника (Семеновское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Симеона Столпника (Семеновское) построен в 1776-1779 годах в архитектурном стиле позднего барокко, Живопись храма, исполненная маслом первоначально около 1835 года и затем дважды ремонтировавшаяся — около 1875 года и в начале ХХ века имеет ряд уникальных особенностей. Содержание История [ править править код ] Старинное село, в 1626 году — небольшой монастырь с соборным храмом в честь преподобного Симеона Столпника. Возле храма в келье жил иеромонах Гедеон. Было также пустое место еще не отстроенного теплого храма в честь Похвалы Богородицы. Позже, в конце века, Семеновский монастырь был приписан к новоторжскому Борисоглебскому монастырю и в 1764 году упразднен. Существует предание, что именно здесь, немного выше Торжка по течению Тверцы, на устье речки Дорогощи, впервые поселился преподобный Ефрем и основал странноприимный дом. Само название реки переводят как «даром гощу» — воспоминание о благотворительности Ефрема. Каменная церковь начата строением в 1776 году, в 1779 году освящен придел Симеона Сиолпника, а уже в 1782 году были освящены главный престол Похвалы Богородицы и Никольский придел. Это яркий и сравнительно мало затем перестроенный памятник местного варианта позднего барокко с характерным мелким рустом и «сплющенным» восьмериком. Замечательной особенностью храма является частично сохранившаяся в интерьере его холодной (летней) части живопись, исполненная маслом первоначально около 1835 года и затем дважды ремонтировавшаяся — около 1875 года и в начале ХХ века. (В последний ремонт были выполнены и две плохо сохранившиеся композиции под колокольней по популярным в Торжке хромолитографиям на тему жития преподобного Ефрема.) Живопись в холодной церкви имеет ряд уникальных особенностей. Так, например, в восьмерике помещены отдельно стоящие фигуры святых (за исключением переписанного между ними фона это наиболее уцелевшие участки живописи 1835 года). В четверике на стенах помещены восемь композиций на тему «Песни Богородицы» (уцелело шесть) — хотя четыре из них покрыты записью 1875 года, они являются самыми сохранными и самыми заметными для зрителя живописными композициями в храме.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Симеона_С...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ БОРИСОВ рус. зодчий, родом из Ростовской земли, работал в 20-40-х гг. XVI в. совместно с артелью мастеров, из к-рых известны по именам Третьяк Борисов и Пахомий Горяинов. Собор святых Бориса и Глеба в Борисоглебском мон-ре в Ростове. 1522-1524 гг. Собор святых Бориса и Глеба в Борисоглебском мон-ре в Ростове. 1522-1524 гг. Участие Г. Б. в храмовом строительстве документально подтверждается в 2 случаях: в Борисоглебском на Устье ростовском муж. мон-ре , что близ Ростова, и Успенской трапезной ц. «иже под колоколы» в Спасо-Каменном мон-ре на о-ве Каменном оз. Кубенского. В др. случаях его авторство устанавливается путем сопоставления с этими памятниками. В 1522 г. по указу вел. кн. Василия III началось возведение каменных строений в Борисоглебском мон-ре. Соборный храм во имя св. равноапостольных князей Бориса и Глеба был воздвигнут Г. Б. в 1522-1524 гг. на месте деревянного, в к-ром были захоронены основатели обители преподобные Феодор и Павел. Кубовидный 1-главый храм с 3 пониженными гранеными апсидами, 4 крестообразными в плане столбами в интерьере, поддерживающими крестовые своды, первоначально имел паперть с зап. стороны, позакомарное покрытие и был увенчан невысоким барабаном со шлемовидной главой. Фасады собора разбиты на 3 неравных прясла плоскими лопатками. Асимметрия здания уравновешивается небольшим сужением основного объема и расширением лопаток кверху, легким завалом закомар внутрь, что зрительно делает собор стройнее и выше. В XVIII-XIX вв. облик храма был сильно изменен: в стенах взамен щелевидных окон, лишенных наличников, появились большие прямоугольные окна с наличниками над порталами (2-я пол. XVII в.), перестроены глава и барабан, позакомарное покрытие изменено на 4-скатное (70-80-е гг. XVIII в.), вместо паперти пристроен придел во имя прор. Илии (1810), надстроены 4 главки на углах (1836). В 20-х гг. ХХ в. памятник исследовал П. Д. Барановский , к-рый обнаружил скрытые под совр. кровлей 10 кокошников в основании барабана и разобрал 4 поздние главки.

http://pravenc.ru/text/166820.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ (Сергиевский-Казанцев Павел Иванович; 20.06. 1818, с. Любицы Малоярославецкого у. Калужской губ.- 20.07.1893, г. Ростов Ярославской губ.), еп. Угличский, вик. Ярославской епархии. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев ), еп. Угличский. Кон. 80-х - 90 -е гг. XIX в. (ГИМ) Амфилохий (Сергиевский-Казанцев ), еп. Угличский. Кон. 80-х - 90 -е гг. XIX в. (ГИМ) Род. в семье причетника. Учился в Боровском ДУ (1829-1835) и Калужской ДС, после окончания к-рой в 1840 г. поступил в МДА. 14 нояб. 1842 г. принял монашество, 1 авг. 1844 г. рукоположен во иеромонаха. В 1844 г. окончил МДА со степенью канд. богословия и назначен смотрителем Суздальского ДУ. С 1852 г. архимандрит, смотритель ростовских духовных уч-щ, настоятель Борисоглебского на р . Устье мон-ря, с 1858 г. настоятель Новоиерусалимского мон-ря . В 60-х гг.- в числе братии Угрешского во имя свт . Николая, затем московского в честь Покрова Пресв. Богородицы миссионерского мон-рей, вел научную работу. С 1874 г. настоятель Данилова московского мон-ря . 1 мая 1888 г. хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии, жил в Ростове. Основные научные интересы А. лежали в области слав. и греч. палеографии. Он исследовал и издал такие важные памятники слав. письменности, как Галицкое Евангелие 1144 г., болгарские Струмицкий Октоих XIII в. и Карпинский Апостол нач. XIV в., Румянцевский Апокалипсис нач. XIV в., опубликовал слова и поучения свт. Димитрия Ростовского . А. получил Демидовскую премию за исследование о Пандекте Антиоха, Ломоносовскую премию имп. СПб АН (1883) за труды по греч. палеографии и издание текстов и вариантов Псалтири и Галицкого Евангелия, был удостоен Высочайшей благодарности за труд «Житие, страдания и чудеса св. Димитрия царевича». Важнейший труд А. по греч. палеографии - «Палеографическое описание греческих рукописей с IX по XVII в. определенных лет». Как исследователь он отличался редким трудолюбием (напр., в изобилии калькировал образцы почерков для палеографических занятий), работоспособностью и продуктивностью. Однако из-за отсутствия серьезной филологической подготовки в его трудах встречаются неточности. В связи со своими учеными занятиями А. собирал древние рукописи (отчасти через духовную консисторию из числа конфискованных у старообрядцев), по окончании работы над определенной темой соответствующие рукописи он передавал в публичные б-ки. Собрания рукописных книг из коллекции А. имеются в РГБ (Ф. 7), РНБ (в составе Основного собрания), Дмитровском краеведческом музее, отдельные материалы в РГАДА (Ф. 1605, 1626). Архив А. находится в ОПИ ГИМ.

http://pravenc.ru/text/114636.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАКИМ Прп. Иоаким Шартомский. Икона. Иконописец Л. С. Узловая. 2005 г. (Шартомский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца) Прп. Иоаким Шартомский. Икона. Иконописец Л. С. Узловая. 2005 г. (Шартомский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца) († после 1625, Суздаль), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых), Шартомский, инок Шартомского во имя святителя Николая мужского монастыря близ Шуи (совр. Ивановская обл.), иконописец. Основным источником биографических сведений об И. является уникальное известие в Месяцеслове келаря Троице-Сергиева мон-ря Симона (Азарьина) . И. здесь назван учеником прп. Иринарха Ростовского († 13 янв. 1616) и затворником: «Сего ж Илинарха ученицы… затворник Иаким, иже у Николы в Шартомском монастыре бысть в Суздалском уезде. Сей сослан бысть в Соловецкой монастырь Суздалским архиепископом Иосифом киевлянином» (РГБ. МДА. 201. Л. 334 об., сер. 50-х гг. XVII в.). Ученичество у прп. Иринарха (не упоминаемое, впрочем, в Житии последнего, составленном в 1616 Александром Ростовским ) подразумевает, что И. первоначально был иноком Борисоглебского на Устье монастыря в Ростовском у. или одного из ростовских мон-рей, в к-ром жил прп. Иринарх. Ссылку И. можно датировать временем пребывания на Суздальской кафедре архиеп. Иосифа (Курцевича) - 1626-1634 гг. (Е. Е. Голубинский считал известие о ссылке И. «нелепым», поскольку архиерей «мог ссылать только в монастыри своей епархии». Историк видел в данном сообщении «пересочинение того, что сам Иосиф в 1634 г. сослан был в Соловецкий монастырь»; см.: Голубинский. История канонизации. С. 357. Однако Суздальский архиеп. Иосиф был сослан не в Соловецкий, а в Антониев Сийский во имя Святой Троицы монастырь; см.: ААЭ. Т. 3. С. 380-381, 249.) Знакомство Симона (Азарьина) с биографией И. может объясняться, в частности, тем, что до пострижения Симон был служилым человеком кнж. Ирины Мстиславской. Кнж. Ирина и вдова ее брата - кн. Феодора Мстиславского - Домникия были заказчицами Вязниковской Казанской иконы Божией Матери , в 1623 г. прославившейся чудотворениями в Вязниковской слободе Владимирского у. (с 1778 Вязники), авторство к-рой приписывают И. Хотя Симон (Азарьин) не упоминает об И. в качестве иконописца, о преподобном как о создателе Вязниковской иконы сообщается, в частности, в «Сказании о чудеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казаньские, Михайлова моления Обросимова»: «В лето 7155 впадшу ми, многогрешному Михаилу, в тяжку болезнь… По обету же своему и по радении супруги своей отвезен убо бых я на Вязники к образу Пречистые Богородицы к чюдотворной иконе, юже Иоаким старец написал» (РГБ. МДА. 201. Л. 380-380 об.; см. также пересказ «Сказания…» в кн.: Гедеон (Губка), игум. Краткая история подольных храмов. Серг. П., 2001).

http://pravenc.ru/text/468877.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНАРХ Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский, с житием. Кон. XVII – нач. XVIII в. (ГМЗРК) Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский, с житием. Кон. XVII – нач. XVIII в. (ГМЗРК) (Илья Акиндинович; июнь 1548, с. Кондаково Ростовского у. (ныне Ростовский р-н Ярославской обл.) - 26.01.1616, ростовский Борисоглебский на Устье мон-рь), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский. Основные сведения об И. содержатся в Житии святого, написанном его келейником прп. Александром Ростовским . Инициатором создания Жития был сам И., к-рый повелел свои жизнь и аскетические подвиги «по преставлении своем написати и предати церкви Божии, чтущим и послушающим на пользу души, на исправление добрых дел» (цит. по: Ключевский В. О. Православие в России. М., 2000. С. 245). Житие дополнялось сведениями о посмертных чудесах по молитвам к И. С. Ф. Платонов отметил историческую ценность Жития И. ( Платонов. 1913. С. 369, 371, 436). Известно ок. 25 списков памятника: ГИМ. Чуд. 360, XVII в.; РГБ. Унд. 314, XVII в.; РГБ. Больш. 391, 1710 г.; ГАТО. Д. 21. Л. 1-40, 1794-1797 гг. (сборник целиком посвящен И., содержит Житие, описание 13 посмертных чудес, 2 молитвы и Похвальное слово святому; см.: Гадалова. 2003. С. 340); РГБ. Собр. Оптиной пуст. 193, 1-я пол. XIX в. (после Жития И. следуют описание 19 чудес и молитва святому, к-рая не встречается в более ранних списках); РГБ. Тихонр. 259. Л. 11-54, 1779 г. (Житию в сборнике предшествует Повесть о Борисоглебском мон-ре (Л. 2-10)); ГМЗРК. Борисоглебский фил. КП-34294. РК-1, 1-я четв. XIX в., и др. Житие издано по 2 спискам XVII в. (Житие. 1909), текстологически не исследовано. Родителями И. были крестьяне Акиндин и Ирина из с. Кондакова (вотчина Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-ря ). Илья - 3-й сын в семье, его старших братьев звали Андрей и Давид. Мальчик отличался духовными дарованиями: в 6 лет он в разговоре с матерью предсказал свою буд. монашескую жизнь и особый аскетический подвиг, к-рый впосл. взял на себя,- ношение железных вериг (святой называл вериги «трудами»). Однажды родители пригласили в дом свящ. Василия, за обедом он рассказал собравшимся о жизни прп. Макария Калязинского . Выслушав священника, отрок заключил: «И аз буду мних таков же» (Там же. Стб. 1350).

http://pravenc.ru/text/673961.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНЕЙ (Клементьевский Иван Андреевич; февр. 1753, с. Клементьево Ковровского у. Владимирской губ.- 24.04.1818, С.-Петербург), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский. Род. в семье священника Спасской ц. Андрея Михайлова (с 1760 служил и скончался в Москве). Буд. архиерей получил фамилию по месту служения своего отца. Обучался во Владимирской ДС и МДА, по окончании к-рой был оставлен учителем евр. и греч. языков. В 1774 г. Иван Клементьевский был пострижен в монашество с именем Ириней. С 12 сент. 1776 г. игумен московского Перервинского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря , преподаватель евр. языка и префект Перервинской ДС. При И. в обители закончилась надстройка этажа над кельями для школы и семинаристов, в 1777 г. усердием московского купца И. И. Мялицына восстановлены росписи в Николаевской ц., в 1778 г. между «патриаршими» и настоятельскими кельями построены 2-этажные каменные покои над погребами, перелит большой колокол, в 1779 г. возобновлен иконостас Николаевской ц., в 1780 г. надстроена монастырская стена, в 1781 г. оборудованы кельи, в 1782 г. вызолочены главы на Николаевской и Толгской церквах, возведена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери, построена конюшня с каретным сараем. В сент. 1782 г. И. был назначен настоятелем московского Крестовоздвиженского мон-ря и академическим проповедником, 9 дек. 1783 г.- игуменом московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря . 25 дек. 1784 г. И. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Борисоглебского на Устье мон-ря близ Ростова, префектом и «профессором богословского учения» Ярославской ДС и присутствующим в духовной консистории. В ростовском Спасо-Иаковлевском Димитриевом мон-ре И. публично читал проповеди-лекции, толковал послания ап. Павла к римлянам и к евреям. Ириней (Клементьевский), архиеп. Псковский. Гравюра В. Громова. Нач. XIX в. (ГИМ) Ириней (Клементьевский), архиеп. Псковский. Гравюра В. Громова. Нач. XIX в. (ГИМ)

http://pravenc.ru/text/674015.html

В Борисо-Глебском на Устье мужском монастыре отметили престольный праздник Борисоглебский, 7 августа 2005 г . В Ростовском Борисо-Глебском на Устье мужском монастыре вчера, 6 августа, прошел престольный праздник. Праздничную литургию в Борисоглебском соборе возглавил настоятель Борисо-Глебского монастыря игумен Иоанн (Титов). Ему сослужили иеромонахи обители, священники Ярославской епархии. Поле службы и молебна святым страстотерпцам Борису и Глебу, многочисленные прихожане и паломники обошли Борисоглебский собор крестным ходом. По традиции все желающие были приглашены на праздничную трапезу. В воскресенье, 7 августа, жители поселка Борисоглебский отмечают день города. Поселок вычищен, украшен, на площади и в парке проходят ярмарки и концерты. На стадионе проходят футбольные матчи. Отрадно, что многие жители начали празднование дня города с посещения монастыря, помолившись за литургией. Древний монастырь святых страстотерпцев Бориса и Глеба был основан в XIV веке на земле Ростовского княжества. Со временем земля русского княжества становится уездом Русского государства. В советское время Борисоглебские слободы, то есть поселения, образовавшиеся вокруг обители, стали центром вновь образованного района – Борисоглебского. От Ростова Великого до поселка Борисоглебский 18 км . Обитель основана преподобными Феодором и Павлом (память 4 ноября). Сначала в пустынном месте поселился Феодор, через три года к нему пришел монах Павел. В 1366 году в Ростов на поклонение «Пречистой и Ростовским чудотворцам» приходил Преподобный Сергий Радонежский. Узнав об этом, преподобные Феодор и Павел пошли в Ростов и просили князя и епископа разрешить им построить в этом пустынном месте церковь и монастырь, а Преподобного Сергия просили, чтобы он благословил строительство и выбрал место, где им поставить церковь. Преподобный Сергий пошел  с ними, все осмотрел и на том месте, где теперь стоит церковь страстотерпцев Бориса и Глеба, сказал: «Господь Бог и Пречистая Богородица будут милостивы к месту сему, а великие страстотерпцы вам в помощь будут, здесь будет построен большой монастырь, это место велми возградится и в последующие времена будет превозносимо под большими лаврами». 7 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14187.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010