Борисо-Глебский монастырь отмечает девять лет со дня возрождения монашеской жизни Борисоглебский поселок, 4 ноября 2003 г. 4 ноября особый день для Ростовского Борисоглебского-на-Устье мужского монастыря. В день празднования Казанской иконы Божией Матери в монастыре чтят память преподобных Феодора и Павла - первостроителей монастыря. А ровно девять лет назад, 4 ноября 1994 года, игумен Иоанн (Титов) отслужил первую литургию в соборе Бориса и Глеба. Этот день стал началом возрождения монашеской жизни в монастыре. Обитель была основана в 1363 году старцами Феодором и Павлом. Старцы Феодор и Павел основали монастырь на берегу реки Устье на том месте, которое указал им преподобный Сергий Радонежский. Обитель была названа в честь святых князей мучеников Бориса и Глеба. Феодор стал первым игуменом нового монастыря, но, желая безмолвия, через некоторое время он удалился в пределы Вологодские, а игуменом оставил Павла. На новом месте, на берегу р. Ковжи, Феодор основал монастырь святителя Николая. Предчувствуя свою кончину, он возвратился в Борисоглебский монастырь, где и преставился 22 октября 1410 г. Вскоре после него отошел ко Господу и преподобный Павел. В обители было пять храмов. Самый древний - соборный, заложен в честь святых Бориса и Глеба. В нем почивали мощи преподобного Иринарха Затворника, скончавшегося в 1613 года (память совершается 13 января). Тут же были похоронены основатели монастыря - преподобные отцы Федор и Павел. В церкви хранились вериги, цепи, кресты преподобного Иринарха. Здесь же подвизался юродивый Алексей Степанович память о котором хранилась в народе. На его могиле совершались панихиды. При монастыре была иконная мастерская. В 1992 году в Борисоглебском соборе начал совершать службы приходской священник. В 1994 году возродилась монашеская жизнь. В монастыре появилась немногочисленная братия. Настоятель - игумен Иоанн. В обители 2 действующих храма: зимний - святого пророка Илии и летний - Бориса и Глеба. Сохранились келии преподобного Иринарха, вериги. Сохранены могилы преподобного Феодора и Павла, блаженного Алексия. В монастыре ведутся восстановительные работы. 4 ноября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8088.html

В Ярославской епархии начался традиционный Иринарховский крестный ход 25 июля 2008 г. 18:10 Шествие, проводящееся в 12-й раз, началось 24 июля после Божественной литургии в Борисоглебском монастыре (Ярославская область). От стен древней обители монахи, прихожане и паломники вышли на родину преподобного Иринарха в село Кондаково. За несколько дней участники хода обойдут все населенные пункты, где когда-то стояли храмы, а на месте разрушенных святынь будут совершаться богослужения. В начале XVII века подвиг преподобного Иринарха Затворника укрепил многих русских людей на борьбу со смутой. Из 38 лет монашеской жизни 30 лет преподобный провел в затворе в маленькой келье, выдолбленной в монастырской стене. Спал 2-3 часа в сутки, сидя на березовом комле, к которому приковал себя цепью. В разгар смуты, в годы страшных бедствий, когда захватчиками вырезались целые города, прибавлял себе Иринарх оков и тяжестей. Были на нем 16-ти килограммовые вериги, шейные и ножные путы, пудовые поясные связни, оковы для рук, обруч для головы, 142 кованых креста. Силой духа вооружал Иринарх своих соплеменников. Среди них — полководец, князь Скопин-Шуйский. Он получил от преподобного крест и благословение на борьбу с поляками. За духовные подвиги прп. Иринарх был наделен даром прозорливости, мог исцелять людей от многих болезней душевных и телесных. Источник преподобного был ископан им еще в юности. Здесь он любил уединяться для молитвы, здесь позднее построил часовню. С того времени часовня у источника не раз перестраивалась и обновлялась. А место это становилось все более и более известным. Ежегодно приходили сюда крестным ходом из Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря братия и многочисленные паломники. Более 300 лет существовала эта традиция. Люди ходили к святому источнику преподобного Иринарха, где получали исцеления от тяжких болезней, помощь в разных жизненных обстоятельствах. Традиция совершать крестные ходы из Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря к источнику преподобного Иринарха Затворника была возобновлена 11 лет назад. По дороге сотни паломников останавливаются в селах и деревнях, совершают там молебны. Как правило, это приходится делать под открытым небом, так как многие храмы разрушены. Верующие по очереди несут вериги преподобного Иринарха. В Борисо-Глебский монастырь ежегодно собираются тысячи паломников из разных городов России и из-за рубежа, которые приезжают на престольные праздники, традиционные Всероссийские Иринарховские чтения и на четырехдневный крестный ход. Монастырь находится в 18 километрах от Ростова Великого по дороге на Углич. Он был основан в 1363 году по благословению преподобного Сергия Радонежского, указавшего место для постройки храма во имя святых мучеников Бориса и Глеба. В 1994 году монастырь был передан Русской Православной церкви. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/440381.htm...

Благодатный огонь встретили в Борисо-Глебском монастыре Ярославская область, 15 апреля 2004 г. В Великую Субботу в храме Гроба Господня в Иерусалиме во время молитвы патриарха Иерусалима и всея Палестины Иринея свершилось сошествие Благодатного огня. Самолетом Благодатный огонь доставили в Россию. И ликующие православные стали передавать Огонь по епархиям, по храмам и обителям, откуда верующие благоговейно понесли зажженные от него свечи, фонари и лампадки по домам. Прибыл Благодатный огонь и в Ярославскую епархию. А во вторник, по пути из Ростова Великого в Углич, архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл привез Огонь в Борисо-Глебский монастырь. С волнением ждали люди приезда архиепископа Кирилла в обитель. И вот в северные ворота въезжают машины, радостный Пасхальный колокольный звон встречает Благодатный огонь, привезенный архиепископом. Владыка и духовенство входят в алтарь храма Бориса и Глеба, чтобы передать Благодатный огонь обители. После молитвы и приветственного слова архиепископ Кирилл зажигает пучки свеч от привезенного Огня и раздает их прихожанам. Уже, наверное, более миллиона православных христиан зажгли свои домашние лампадки от Благодатного огня, сказал архиепископ Кирилл. Помоги, Господи, зажечь наши сердца верой, надеждой, любовью. Да будет в них Пасхальная радость до конца нашей земной жизни. Христос воскресе! Справка: Борисо-Глебский монастырь (г. Ростов) Обитель была основана в 1363 году старцами Феодором и Павлом по благословению преподобного Сергия Радонежского и расположена на реке Устье близ города Ростова. В обители было пять храмов. Самый древний - соборный, заложен в честь святых Бориса и Глеба. В нем почивали мощи преподобного Иринарха Затворника, скончавшегося в 1613 года (память совершается 13 января). Тут же были похоронены основатели монастыря - преподобные отцы Федор и Павел. В церкви хранились вериги, цепи, кресты преподобного Иринарха. Здесь же подвизался юродивый Алексей Степанович память о котором хранилась в народе. На его могиле совершались панихиды. При монастыре была иконная мастерская. С 1992 г. монастырь является действующим. Настоятель - игумен Иоанн (Титов). В обители 2 действующих храма: зимний - святого пророка Илии и летний - Бориса и Глеба. Сохранились келии преподобного Иринарха, вериги. Сохранены могилы преподобных Феодора и Павла, блаженного Алексия Борисоглебского. В монастыре ведутся восстановительные работы. 15 апреля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9497.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Павел Борисоглебский, прп. Описания иконы Павел Борисоглебский, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНЫХ ФЕОДОРА И ПАВЛА БОРИСОГЛЕБСКИХ (память 22 сентября/5 октября) Когда преподобный Сергий Радонежский в 1363 году приходил на родину для примирения ростовских князей с великим князем, два пустынножителя, Феодор и Павел, просили у богоносного старца благословения для устройства обители и указания места. Первый из них пришел из Новгородской стороны в Черный лес на реке Устье, построил себе из хвороста хижину, а на большой дороге, из Белозерска в Москву, повесил на дереве кузовок, чтобы принимать от про­ходящих милостыню для своего пропитания. Проходящие усердно клали в этот кузовок хлеб и «овощие». Феодор жил, как птица небес­ная, без забот о земном, проводя время в молитвах. Спустя три года пришел к нему Павел, и оба старца вместе обратились к великому от­цу пустынножителей, бывшему тогда в Ростове. Прп. Сергий избрал прекрасное местоположение на берегу реки Устьи, в 15 верстах от го­рода, и сказал пустынникам: «Призри Бог и Пре­свя­тая Богородица на место сие[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Ростов. До 2005.] Казанская с прпп. Феодором и Павлом Борисоглебскими. Борисоглеб. До 2005 года. Икона иконостаса придела собора Борисоглебского монастыря. Файл 9084.jpg:   Размер: 414x1200, 0.5 MPix, 47 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (168) , (0) . Описание: [Москва. 2006.] Собор Ростовских святых (фрагмент). Полещук А. (выпускник Иконописной школы 2006 г.). Икона. Сергиев Посад. 2006 г. Дипломная работа. Свято - Троицкий Варницкий монастырь. Ростов Великий. Файл 9085.jpg:   Размер: 1139x1200, 1.37 MPix, 194 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (121) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Крест запрестольный (фрагмент). Русь. Конец XVII в. Из Ростовского Борисо-Глебского монастыря на Устье. Государственный музей-заповедник " Ростовский кремль " . Файл 9086.jpg:   Размер: 843x1200, 1.01 MPix, 216 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (123) , (1) . Описание: [Россия. XIX.] Икона на раке над мощями прпп. Феодора и Павла Борисоглебских (фрагмент). Россия. XIX век. Собор Борисоглебского монастыря. Файл 9087.jpg:   Размер: 727x1200, 0.87 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2624

О изображениях преп. Иринарха на св. иконах и на стенной живописи и чеканной нижней доске Евангелия в разных окрестных местах Борисоглебского монастыря Изображение преп. Иринарха, как святого, с венцем на голове есть в Борисоглебском монастыре: 1. На стенной живописи в св. воротах, как надо полагать конца 1-й половины XVII в. или начала 2-й половины того же века; 2. На нижней доске Евангелия серебряной 1759 года (весу в нем 1 пуд. 27 фунт. и 12 золотн.) вычеканен преп. Иринарх как святой, с венцем на голове. 3. На иконе, находящейся в часовне близ дороги XVIII в.; 4. На иконе преп. Иринарха в житии. О сей иконе упоминается в описи монастырской 1763 года. С этой иконы нарисованы прилагаемые при сем жизнеописании изображения преп. Иринарха, рисованные иконописцем Иваном Самойловым, кроме изображения князя Дмитрия Михайловича Пожарского, принимающего от преп. Иринарха крест вместе с Нижегородским гражданином Космою Мининым, которое придумал нарисовать, соображаясь с житием, сам иконописец Самойлов. 5. В Ростовском Богоявленском монастыре на стенной живописи XVIII века, близ северных дверей, при входе в соборную церковь с северной стороны. 6. В Ростовской приходской церкви св. Иоанна Милостивого: в алтаре на стенной живописи XIX в. близ северных дверей, и на иконе над гробницею св. Иоанна Милостивого XVIII в. 7. На древней хоругви XVII–XVIII в. села Шульца, прежде принадлежавшего Борисоглебскому монастырю, на доске изображены: св. князья Борис и Глеб, преп. Сергий и Иринарх, и в молитвенном коленопреклоненном положении преп. Феодор и Павел, первые игумены Борисоглебские. 8. В селе Весках Ростовского уезда, в 18-ти верстах от монастыря, на стенном писании XIX в. 9. В селе Кондаково – месте родины преп. Иринарха – на стенной живописи XIX века 20 . 20 Будучи благочинным 19-ти ближайших сельских церквей и 6-ти ростовских монастырей, я имел удобный случай на месте видеть изображения преп. Иринарха, как святого с венцем на голове, во всех упоминаемых монастырях и церквах. Читать далее Источник: Жизнь преподобного Иринарха - затворника Ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье реке, с картинами и изображениями его праведных трудов/Сост. архим. Амфилохием. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : тип. Д.Г. Гаврилова, 1874. - 60, IV с., 12 л. ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Феодор Борисоглебский, прп. Описания иконы Феодор Борисоглебский, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНЫХ ФЕОДОРА И ПАВЛА БОРИСОГЛЕБСКИХ (память 22 сентября/5 октября) Когда преподобный Сергий Радонежский в 1363 году приходил на родину для примирения ростовских князей с великим князем, два пустынножителя, Феодор и Павел, просили у богоносного старца благословения для устройства обители и указания места. Первый из них пришел из Новгородской стороны в Черный лес на реке Устье, построил себе из хвороста хижину, а на большой дороге, из Белозерска в Москву, повесил на дереве кузовок, чтобы принимать от про­ходящих милостыню для своего пропитания. Проходящие усердно клали в этот кузовок хлеб и «овощие». Феодор жил, как птица небес­ная, без забот о земном, проводя время в молитвах. Спустя три года пришел к нему Павел, и оба старца вместе обратились к великому от­цу пустынножителей, бывшему тогда в Ростове. Прп. Сергий избрал прекрасное местоположение на берегу реки Устьи, в 15 верстах от го­рода, и сказал пустынникам: «Призри Бог и Пре­свя­тая Богородица на место сие[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Ростов. До 2005.] Казанская с прпп. Феодором и Павлом Борисоглебскими. Борисоглеб. До 2005 года. Икона иконостаса придела собора Борисоглебского монастыря. Файл 10628.jpg:   Размер: 406x1200, 0.49 MPix, 42 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (136) , (1) . Описание: [Россия. XIX.] Икона на раке над мощями прпп. Феодора и Павла Борисоглебских (фрагмент). Россия. XIX век. Собор Борисоглебского монастыря. Файл 10629.jpg:   Размер: 855x1200, 1.03 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (111) , (0) . Описание: [Москва. 2006.] Собор Ростовских святых (фрагмент). Полещук А. (выпускник Иконописной школы 2006 г.). Икона. Сергиев Посад. 2006 г. Дипломная работа. Свято - Троицкий Варницкий монастырь. Ростов Великий. Файл 10631.jpg:   Размер: 1139x1200, 1.37 MPix, 194 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (103) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3048

15 . Житие, страдания и чудеса св. Димитрия царевича, с оригинала подлинного почерка св. Димитрия Ростовского . – М., 1889. 16 . Заметка о служебнике Преподобного Сергия//Моск. цер-ков. ведомости. – 1887. – 13. 17 . Замечания на древлеславянский перевод Псалтири XIII- XTV веков с греческим текстом Феодоритовой Псалтири по древним памятникам: В 2 т. – М., 1874–1877. 18 . Замечания о греческих миниатюрах X века на листах Евангельских чтений//Изв. Имп. археол. о-ва. – 1872. -Т. 7. 19 . Замечания о миниатюрах в греческом сборнике Житий святых и поучений 1063 года//Вестник О-ва древнерус. искусства. – 1875. – Вып. 6–10. 20 . Исследование о Пандекте Антиоха XI века, находящемся в Воскресенской Новоиерусалимской библиотеке архимандрита Ам-филохия, удостоенное Демидовской премии в 1863 году в 714 р. с. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1880. – 184 с., л. ил. – Текст рус., древнегреч. 21 . Исследования о славянской Псалтири XIII-XTV веков библиотеки А.И. Хлудова. – М.: Синод, тип., 1870. – 28 с., л. ил., факс. 22 . Краткая жизнь Ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье реке, чтеца Алексея Стефановича (юродивого), с его портретом. – М.: Тип. Чуксина, 1863. – 7 с., л. ил. 23 . Летописные и другие древние сказания о св. благоверном великом князе Данииле Александровиче, сыне св. благоверного великого князя Александра Невского, и о построенном им за Москвою рекою Даниловском монастыре. – М.: Тип. Фальк, 1873. – 376с., л. ил. То же. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1875. – 38 с., л. ил. 24 . Надгробные памятники иноверцев, найденные архимандритом Амфилохием в 1870 году в Московском Даниловом монастыре. – М.: Тип. «Рус. ведомостей», – 6с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1871. 25 . Находка древностей в юрту станицы Мичулинской на Дону//Древности: Тр. Имп. археол. о-ва в Москве. – 1867. -Т. 1. 26 . О влиянии греческой письменности на славянскую с IX до начала XVI века. – М.: Синод, тип., 1872. – 16 с. – Перепеч. из: Тр. 1-го Археол. съезда в Москве. 27 . О греческих миниатюрах, находящихся на 14-ти листах из Евангельских чтений в Императорской Публичной библиотеке под номером 20-м, X века. – [СПб.]: Тип. Имп. Акад. наук, – 13 с. – Отт. из: Изв. Рус. археол. о-ва. – 1872.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Сергий (Ланин), возглавлявший Ярославскую кафедру в 1903–1904 годах, был большим любителем и знатоком богослужебного пения, ревнителем осмогласия древнего, обиходного. «…Заботясь о правильности церковного пения, он иногда сам обучал монастырских певцов. Так, незадолго перед кончиной Владыки, один посетитель застал его в Толгском монастыре самолично обучающим монастырскую братию пению…» «Торжественно и чинно в монастыре совершается Всенощное бдение, – пишет в своих воспоминаниях протодиакон Н. Невский в 1910 году. – Монастырский хор пение стихир на “Господи воззвах” и литийных исполняет знаменным распевом… Величественную картину представляло пение стихир с канонархом. А это имеет важное значение в церковном богослужении, т. к. молящимся представляется возможность изучать слова, произносимые канонархом, и основательно ознакомиться с художественно-церковным пением…» Исторические данные о регентах и певчих Толгской обители, особенно в первые века ее существования, практически отсутствуют. К счастью, некоторые из них дошли до наших дней. Монах Василий – головщик, доместик (руководитель хора) монастыря; 28 мая 1685 года сделал вклад в Толгский монастырь «собственноручно переписанной рукописи со Сказанием о явлении и чудесах от иконы Толгской Богородицы в двух вариантах и со службой иконе в поминовение его души и душ его родителей Его имя упоминается и в 1692 году. Марк – в сказании XVII века о чудесном «Избавлении клирика Толгской обители от потопления в реке Волге» говорится, что в монастыре «жил один человек, исправлявший должность на клиросе, по имени Марк» Сикеотов Димитрий – сын священника села Устье Романова-Борисоглебского уезда. С 1858 по 1864 год был певчим Московского Синодального хора. С 05.11.1865 по 10.03.1866 нес послушание на клиросе в Толгском монастыре Закедский Александр Константинович – воспитывался в Ярославском духовном училище. Нес клиросное послушание в монастыре в 1868–1878 годах. Хованский Иаков Иванович – после окончания Ярославского духовного училища был определен послушником в Толгский монастырь, где нес клиросное послушание с 1872 по 1880 год

http://bogoslov.ru/event/6165666

В более позднее время – в конце XVII века – возводится надвратная церковь, куда переносится престол из храма-колокольни. Лишь с этого времени можно говорить о Никольской церкви над вратами монастыря, а прежний храм продолжал существовать в виде колокольни. В описных книгах Покровского монастыря 1702 года сообщается: «Построены святые ворота к Волге реке каменные с калиткою; на святых воротах построена церковь Николая Чудотворца, каменная ж с папертьми о 5 главах, главы обиты черепицею». Там же значится и «колокольница каменная» с набором колоколов и железными часами с четвертным боем. Возведённая в конце XVII века Никольская надвратная церковь была фланкирована двумя башнями. Это был характерный приём, введённый в местную архитектуру митрополитом Ионой Сысоевичем. Подобная композиция получила блестящее воплощение в ансамблях ростовского митрополичьего двора и Борисоглебского монастыря «на Устье», а также была применена в Авраамиевом, Толгском монастырях и угличском Покровском. Важно отметить, что Святые ворота ростовского Авраамиева монастыря являются близким аналогом. Даже церковь имеет такое же посвящение. Надвратная пятиглавая Никольская церковь, фланкированная башнями, и древняя шатровая колокольня определяли облик монастыря на протяжении XVIII – первой трети XIX веков. Далее древние памятники были утрачены. Обветшавшая Никольская церковь разобрана в 1828 году. В период 1829-1832 годов построен новый надвратный храм в стиле классицизма, завершённый одноярусной колокольней с колоннами и шпилем. При этом были сохранены старинные башни. Аналогичная перестройка по проекту губернского архитектора П.Я. Панькова в тоже время проведена и в ростовском Авраамиевом монастыре. Правда, там старинная Никольская церковь уцелела, а колокольня надстроена над её сводами. Было ещё одно отличие – в угличской обители Никольский храм так и остался неосвящённым. В нём хранились детали иконостаса, но внутреннее убранство так и не было выполнено. В 1829 году была разобрана прежняя колокольня – утрачен древний храм 1526 года. Какой можно сделать вывод? Никольская надвратная церковь вовсе не являлась постройкой XVI века – была возведена в конце XVII столетия. Вместе с тем в Покровском монастыре существовал столпообразный храм «иже под колоколы», являвшийся самостоятельным и малоизвестным произведением древнерусского зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=59060

В том вошли биографические материалы о многих новомучениках, пострадавших от советской власти. Можно отметить статьи о расстрелянном на Бутовском полигоне священномученике Феодоре Алексинском; замученном красноармейцами Феодоре Антипине; расстрелянном во Ржеве священномученике Феодоре Баккалинском; расстрелянном в урочище Матрешкин Буерак священнике Феодоре Богоявленском; священномучениках Феодоре Гусеве; Феодоре Дорофееве; Феодоре Колерове; Феодоре Лебедеве; Феодоре Маляровском; Феодоре Недосекине; Феодоре Поройкове; Феодоре Распопове; Феодоре Ремизове; Феодоре Смирнове; Феодоре Чичканове; Феодоре Яковлеве; Феодосии Беленьком; Феодосии Александрове; Феодосии Бобкове; Феодосии Соболеве; Феодосии Ганицком; Феодоте Шатохине; Феоктисте Смельницком; Феоктисте Хоперскове. К числу священномучеников относятся также принявшие монашеский постриг Феодор (Абросимов); Феодор (Богоявленский); Феодор (Никитин); епископ Могилевский Феодосий (Ващинский); епископ Соликамский Феофан (Ильменский). Немалый интерес вызовут у читателя биографии рожденного в Иерусалиме Феодора, «умученного в Болгарах»; первых русских мучеников Феодора и Иоанна, варягов, убитых в Киеве; преподобных Феодора и Павла, основателях и игуменах Борисоглебского на Устье мужского монастыря; святого Феоктиста, архиепископа новгородского; преподобных Феодора и Христофора, насельниках Кларджетской пустыни; новомученика Феодора Нового, преподобного Феодора Освященного, ученика преподобного Пахомия Великого; тверского епископа Феодора Доброго; архиепископа Тверского и Кашинского Феоктиста, священномученика; архиепископа Рязанского и Муромского Феодорита; просветителя лопарей с тем же именем; священномученика Феодорита, пострадавшего при Юлиане Отступнике; епископа Феодорита Киррского, экзегета и богослова; игумена Троицкой Кривоезерской пустыни Феодосия (Крюкова); архиепископа Новгородского и Псковского Феодосия; митрополита Киевского Феопемпта; третьего Предстоятеля Православной Церкви в Америке Феодосия (Фрэнка Лазора); митрополита всея Японии Феодосия (Синдзи Нагасимы).

http://patriarchia.ru/db/text/6101202.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010