речь с переводом на рус. язык. Использовал в преподавании «Китайскую грамматику» архим. Иакинфа (Бичурина) , готовил собственные пособия по кит. языку, в частности «Предварительные понятия о китайском языке». В 1839 г. Д. составил хрестоматию на основе текстов из произведений древнекит. классики и снабдил ее словарем. Хрестоматия дважды рецензировалась архим. Иакинфом, к-рый высказал ряд критических замечаний, в т. ч. по поводу транскрипции кит. слов. В результате рукопись не была издана. Д. продолжал заниматься переводами древнекит. классических книг, надеясь с их помощью познакомить студентов не только с особенностями древнекит. письменности, но и с кит. философией, со взглядами Конфуция . В 1840 г. представил в цензурный комитет Казанского ун-та перевод 3 древнекит. канонических книг с изложением основных положений конфуцианского учения (не опубл.). Преподавал в 1-й казанской гимназии кит. язык с нояб. 1838 по окт. 1841 г. В 1843 г. был избран членом, с 1844 г.- членом-корреспондентом Конференции КазДА. 7 апр. 1844 г. из-за болезней по собственному прошению оставил руководство кафедрой и был назначен настоятелем Посольского в честь Преображения Господня мон-ря , в 1850 г.- Селенгинского Троицкого мон-ря. Занимался миссионерством в Забайкалье. 9 авг. 1863 г. назначен настоятелем Борисоглебского на Устье мон-ря . Д. продолжал делать переводы кит. классических книг («Сы шу», «Дао дэ цзин» и др.), часть к-рых впосл. попала в б-ку Азиатского департамента МИД. Ему принадлежат рецензии на перевод НЗ, выполненный архим. Гурием (Карповым ; впосл. архиепископ Таврический), «Статистическое описание Китайской империи» (СПб., 1842) архим. Иакинфа. Значительная часть сочинений и переводов Д. осталась в рукописях. Награжден орденом св. Анны 2-й степени (1832). Арх.: РГБ ОР. Ф. 273. К. 19. Ед. хр. 1; НБ им. Н. И. Лобачевского КазГУ ОР. Ед. хр. 4478, 4485. Соч.: Описание Пекинского Сретенского мон-ря в ист. и топогр. отношении//Кит. благовестник. 2000. 2. С. 78-94; Раифа, или Путешествие в Раифскую пуст.//Раифский вестн. 2004. 2-11/12; 2005. 1. Пер.: Драгоценное зеркало для просвещения ума: Пер. с кит. Каз., 1837; Всеобщая история Китая: Пер. с кит. Каз., 1838-1839. 4 т. Лит.: Филарет (Гумилевский). Обзор. 18843. С. 460; Замотайло И. Неопубликованный пер. Дао-дэ-цзина архим. Даниила (Сивиллова)//Изв. Одесского библиогр. об-ва. 1915. Т. 4. Вып. 5/6. С. 209-245; Хохлов А. Н. Д. П. Сивиллов - руководитель 1-й в России каф. кит. яз.//Актуальные вопр. кит. языкознания: Мат-лы VI Всерос. конф. М., 1992. С. 155-158; Валеев Р. М. Казанское востоковедение: Истоки и развитие (XIX - 20-е гг. ХХ в.). Каз., 1998. С. 146-150; Митыпова Е. С. Архим. Даниил (Сивиллов) - настоятель Селенгинского Троицкого мон-ря//Кит. благовестник. 2000. 2. С. 76-78. А. Н. Хохлов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии

http://pravenc.ru/text/171258.html

Горнее место в алтаре Успенского собора в Ростове Горнее место в алтаре Успенского собора в Ростове И. присутствовал на Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. , осудившем Никона, в 1667 г. участвовал в избрании и хиротонии патриарха Иоасафа II . В 1672 г. И. был на погребении первосвятителя, в 1676 г. присутствовал при короновании царя Феодора Алексеевича , в 1682 г.- при короновании царей Иоанна V и Петра I Алексеевичей. Участвовал в хиротониях Воронежского еп. свт. Митрофана (2 апр. 1682) и Киевского митр. Гедеона (Святополк-Четвертинского) (8 нояб. 1685). По проекту неосуществленной епархиальной реформы царя Феодора Алексеевича 1681 г. планировалось дать И. титул «митрополит великого княжения Ростовского» ( Седов П. В. Закат Московского царства: Царский двор кон. XVII в. СПб., 2006. С. 441). В 1658 г. из Ростовской в Вологодскую епархию были переданы Белозерская, Пошехонская и Чарондская десятины. В 1676 г. Пошехонская десятина была возвращена в Ростовскую митрополию. В 1667 г. была создана епископская кафедра в Великом Устюге, ранее принадлежавшем Ростовской епархии. С первых лет управления И. Ростовской кафедрой в епархии шло активное строительство храмов и монастырей. По инициативе митрополита был восстановлен разоренный в 1609 г. Варницкий во имя Св. Троицы Сергиев муж. мон-рь . В 1662 г. по благословению И. в Пошехонском у. на месте часовни, в к-рой находилась чудотворная икона Рождества Божией Матери, был построен деревянный храм и учреждена Исаковская пуст. в честь Рождества Богородицы ( Буланин Д. М., Романова А. А. Сказание о иконе Рождества Богоматери и основании Исаковой пуст. Пошехонского у.//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 615-618). Согласно описи Ростовского архиерейского дома 1763 г., в Угличском у. на месте ц. мучеников Флора и Лавра на Кобыльей горе И. основал приписную к архиерейскому дому Дивногорскую пуст., к-рой в 1687/88 г. по челобитной И. из Поместного приказа были «отказываны променные земли». В 1674-1677 гг. по указанию И. была создана каменная церковь с трапезной и колокольней в угличском Воскресенском мон-ре. Архитектурный ансамбль Борисоглебского на Устье мужского монастыря (звонница, стены с 2 надвратными храмами) построен по благословению И. архим. Иосифом (Юматовым; † 1691). При И. были возведены каменные храмы в Ростове - Введенская ц. в Богоявленском мон-ре, Георгиевская ц. в Белогостицком мон-ре, Троицкая ц. в ростовском Спасо-Иаковлевском Димитриевом монастыре , Рождественская ц. в мон-ре Рождества Пресв. Богородицы; в Ярославле - ц. свт. Леонтия и архиерейские палаты. В 1686 г. И. была дана царская грамота о строительстве каменной ц. Благовещения в Дорогомиловской слободе в Москве на подворье Ростовских архиереев (Опись Ростовского архиерейского дома 1691 г. Л. 104, 10).

http://pravenc.ru/text/578324.html

Св. Авраамий .... (Карамз., I, прим. 463); † 29 окт. (?) Дионисий , 1238. Св. Игнатий 19 сент. 1262 хирот. в еписк. Ростовского. Стефан , 1288. Григорий Лопот (в начале XV века), основатель Вологодского Лопотова монастыря. См. Спасский на Песку. Корнилий , 1546. Иоаким , 1552; † 1555. Иона , 1563 и 64. Феодорит , 1571. Иосиф , в янв. 1580. Афанасий , 20 июля 1584. Иосиф , 1589. Феодосий , 1598. Иосиф , 1613–18. [Этого ль? ( Симон , 1629 (sic), в февр. и мае 1633.)] Пимен , 22 нояб. (sic) 1636. Гормоген уволен на покой после 1640. Иона Сисоевич , в февр. 1646, а 22 авг. 1652 хирот. в митрополита Ростовского. Варлаам определён 24 дек. 1652. Дионисий , в дек. 1655–67. Антоний , в нояб. 1668. Нифонт , в июле, нояб. 1677. Герасим , 1680–88. Иоасаф , 1701. Адриан , 1706–23. Гавриил , 1727–42. Георгий 18 июля 1742 перев. из Углицкого Воскресенского, а 1743 – в Спасо-Ярославский. Иосиф определён 3 сент. 1743, а 27 мар. 1775 уволен на покой; † 21 мая 1776. Авраам Флоринский 27 мар. 1775 перев. из Борисоглебского на Устье, а 9 февр. 1786 – в Ростовский Яковлевский. Ювеналий 18 мая 1786 перев. из …, а 16 мая 1793 – в Пыскорский. Иосиф Быков , бывший архим. Спасо-Андрониевский, с 23 мая 1793; † 9 янв. 1798. Никон 10 мая 1798 перев. из Тольгского; † 30 нояб. 1799. Иоасаф Сретенский 1 мар. 1800 перев. из Нилова Столбенского, а 24 окт. 1808 – в Колязин. Анатолий Ставицкий 1 нояб. 1808 перев. из Борисоглебского, на Устье, а 6 февр. 1820 – в Юрьев. Неофит Докучаев-Платонов 8 февр. 1820 перев. из Борисоглебского, а 15 авг. 1821 хирот. в еписк. Архангельского. Нафанаил Павловский , 26 июля 1821, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад., а в сент. 1830 хирот. в еписк. Полтавского. Макарий , с 9 окт. 1830 по 9 апр. 1836, перев. в Тольгский (?). Николай Доброхотов , перев. из Нижнеломовского, с 9 апр. 1836, а 27 апр. 1841 хирот. в еписк. Тамбовского. Афанасий Дроздов , с 24 апр. 1841, а 8 авг. 1842 хирот. в викария Подольского. Иоасаф Покровский 21 сент. 1842 перев. из Козловского Троицкого, а 24 авг. 1844 – в Каменец Подольский Троицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К нач. XIX в. в мон-ре существовали 3 пруда, 2 сада, кедровая роща и орешник. Святыни В Б. м. хранился восьмиконечный деревянный крест, к-рым, по преданию, прп. Сергий благословил основателей обители (в наст. время в собрании Борисоглебского музея). Крест обит тонким листом золоченого серебра, оклад сделан, вероятно, в 1-й четв. XV в. В обители почитался список с Лиддской (Римской) иконы Божией Матери , привезенный в Б. м. из Москвы 9 февр. 1588 г. строителем Варлаамом (с 1954 - в Ростовском музее). В 2001 г. по благословению Ярославского архиеп. Михея (Хархарова) в ТСЛ был выполнен список с иконы и передан в Б. м. Др. реликвия мон-ря - «охранное знамя Сапеги» (в наст. время в ГТГ). Знамя выполнено в форме хоругви, на нем изображен арх. Михаил, охраняющий врата рая, и Иисус Навин. По легенде, это знамя Ян Сапега захватил в одном из сражений с рус. войсками (более вероятно, что это произведение годуновской школы шитья происходит из суздальского Покровского мон-ря, разграбленного поляками). Спасаясь после поражения от рус. войск под Калязином, Сапега остановился лагерем у Б. м. и оставил знамя в обители. Б. м. в 1924-2003 гг. Борисоглебский на Устье мон-рь. Вид с запада. Фотография. 2002 г. Борисоглебский на Устье мон-рь. Вид с запада. Фотография. 2002 г. Постановлением Борисоглебского волостного исполкома от 6 авг. 1924 г. здания Б. м. были переданы Ростовскому гос. музею. Несмотря на это, из упраздненного мон-ря в большом числе изымались художественные и письменные памятники, наиболее ценные из них вывозились в Ростов, Ярославль и Москву; иконы из Ростовского и Борисоглебского музеев составили основу собрания живописи ростово-суздальской школы в ГТГ. Большая часть монастырских икон была уничтожена. 8 нояб. 1928 г. в нек-рых помещениях Б. м. открылась музейная экспозиция, мн. помещения музей сдал в аренду. К 1940 г. Борисоглебский собор, Сретенская и Сергиевская церкви использовались под склад, в настоятельских покоях размещались банк и архив, в братском корпусе - общежитие милиции, в рассольном корпусе - кондитерское производство и склад льносемени, в подклете Благовещенской ц.- колбасное производство.

http://pravenc.ru/text/153193.html

XIX в. (ЦМиАР) действие происходит в интерьере с 2 келейными образами троицкого игумена в красном углу, М. склонился к стоящему на коленях прп. Сергию, спрятав лицо в складках мантии, куколь лежит на плечах. Этот же сюжет получил распространение как одно из клейм в житийной иконографии прп. Сергия, начиная с местного образа с 19 клеймами посл. четв. XV в. письма Дионисия из иконостаса Троицкого собора ТСЛ (Троицкий образ прп. Сергия Радонежского. М., 2010. С. 106-107). Образ М. с поднятыми к лицу покровенными руками едва виден в глубине арочного проема палаты за фигурой коленопреклоненного прп. Сергия, его голова не покрыта, персональные черты иконописцем не выявлены. В житийных циклах, восходящих по иконографии к образу из Троицкого собора, в 12-м клейме изображен М. (в остальных клеймах среди учеников образ М. не обозначен), иконы: 80-90-х гг. XV в. (из Успенского собора Московского Кремля, ГММК); ок. 1510 г. предположительно письма Феодосия, сына Дионисия (из Успенского собора в Дмитрове, ЦМиАР); 1-й трети XVI в. (из ц. Благовещения Богородицы в Чудовом мон-ре, ГММК); 1591 г. и кон. XVI в. работы мон. Евстафия (Головкина) (СПГИАХМЗ, ПЗИХМЗ; см.: Попова Т. Л. Иконы из собр. Переславского музея-заповедника. Рыбинск, 2015. С. 58-63. Кат. 17); нач. XX в. (ГМИР) и др. На иконе нач. XVI в. (ок. 1512?), предположительно происходящей из надвратной ц. прп. Сергия Радонежского в Троице-Сергиевом монастыре (СПГИАХМЗ), М. изображен на фоне арки рядом с прп. Сергием; на московской иконе ок. 1586 г. из Троицкого собора в Ипатиевском мон-ре Костромы (КГОИАХМЗ) юный М. написан в проеме палаты еще не упавшим на колени; на иконе кон. XVI в. из ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Троице-Сергиевом мон-ре (СПГИАХМЗ) - изображен в профиль; на ростовской иконе 1-й пол.- сер. XVI в. из ц. прп. Сергия Радонежского в Борисоглебском мон-ре на Устье (ГМЗРК) - М., средовек с небольшой русой бородой, предстоит в молении за прп. Сергием (как прп. Никон в др. иконографическом изводе). О событии рассказано в 2 клеймах на житийных иконах 1-й пол. XVII в. с дополнениями 3-й четв. XVII в. (Древности и духовные святыни старообрядчества. М., 2005. С. 96-97. 58) и 1-й трети XVIII в. из Димитриева Прилуцкого мон-ря (ВГИАХМЗ): сначала прп. Сергий молится и предупреждает М. о чудесном посещении, затем оба встречают Пресв. Богородицу с апостолами. На некоторых иконах подписано имя М.; с нач. XVI в., гл. обр. в троицких произведениях, встречаются его изображения с нимбом.

http://pravenc.ru/text/2563830.html

В трапезной Благовещенской ц. помещалась музейная экспозиция. Приспосабливая паперть Борисоглебского собора под электростанцию, сломали потолок и пол, оголили фундамент. Белокаменные могильные плиты с монастырского кладбища использовались под фундамент домов, мраморные и гранитные памятники в 1935 г. были увезены в Москву для строительства метрополитена. Работа по охране памятников интенсифицировалась в 1941-1954 гг., когда музей возглавляла М. Н. Карасёва, благодаря ее усилиям мн. памятники были спасены от разрушения. 8 февр. 1954 г. Борисоглебский музей закрыли, его фонды должны были поступить в Ростовский музей. 29 сент. 1961 г. Борисоглебский исполком принял решение об организации народного музея в пос. Борисоглебском под управлением Карасёвой, впосл. Борисоглебский музей вновь стал филиалом РЯАХМЗ. В 1989 г. Борисоглебский собор был возвращен РПЦ и открыт как приходской храм. Определением Свящ. Синода РПЦ от 24 нояб. 1994 г. приход был преобразован в муж. мон-рь. К 2003 г. обители переданы Борисоглебский собор, Благовещенская ц., Сергиевская надвратная ц., келья-часовня св. Иринарха. К нач. 2003 г. наместником Б. м. является игум. Иоанн (Титов), в обители подвизаются 2 иеромонаха, 3 иеродиакона, 2 монаха. С 1997 г. ежегодно перед днем памяти прор. Илии совершается пеший крестный ход из Б. м. к источнику прп. Иринарха на его родине близ с. Кондакова, в 40 км от мон-ря; во время крестного хода паломники по очереди несут на себе вериги преподобного. С 1998 г. в Б. м. проходят ежегодные всероссийские Иринарховские научно-практические чтения. Арх.: ГТГ. ОР. Ф. 8.11. Ед. хр. 340; ГА Ярославской обл. Ф. Р-1400. Оп. 1. Ед. хр. 140. Л. 5-6; РЯАХМЗ. А-129. Л. 91; А-91. Л. 141, 143; Ростовский филиал ГА Ярославской обл. Ф. Р-74. Оп. 1. Ед. хр. 17. Л. 1, 93; Ед. хр. 21. Л. 93; Ед. хр. 76. Л. 20; Ф. Р-140. Оп. 1. Ед. хр. 293. Л. 7; Ф. Р-166. Оп. 1. Ед. хр. 492. Л. 4, 7-7 об.; Ф. Р-512. Оп. 1. Ед. хр. 170. Л. 6-7, 154 об.- 155; Ед. хр. 567. Л. 35-36; Ф. Р-512. Оп. 3. Ед. хр. 151.

http://pravenc.ru/text/153193.html

– Не скорби об извести: Пречистая даст тебе известь в домовой нашей вотчине, близ монастыря, и постройка каменных зданий в обители Пречистой Богородицы и нашей не прекратится ни при тебе, ни после тебя, и мы в помощь к монастырскому строению будем. И с этими словами они стали невидимы. Чрез три дня приносит игумену крестьянин из монастырской деревни Кочарки, зобенку камней 6913 и рассказывает, что он нашел их на поле поверх земли. Игумен отсылает камни в печь в хлебню. Когда камни обожгли и принесли показать игумену, то оказалась известь, белая как снег. Игумен послал разведчиков, и на указанном месте нашлось достаточное количество извести, как для тогдашних построек, так и для последующих, согласно предсказанию 6914 . Кроме сих храмов, при Феофиле и его ближайших преемниках были воздвигнуты кругом монастыря прочные каменные высокие стены со многими башнями и с двумя воротами со сторон Ростова и Углича, над которыми устроены каменные же церкви во имя преподобного Сергия и Сретения Господня. Все сии величественные и красивые строения существуют и в настоящее время. В соборном храме во имя благоверных князей Бориса и Глеба, в северо-западном углу, почивают под спудом мощи основателей монастыря, преподобных Феодора и Павла. По примеру своего отца, великого князя Василия Иоанновича, показывал великое усердие к сему монастырю и сын его, царь Иоанн Васильевич, сам посещал его и делал богатые вклады селами, деревнями, деньгами и дорогими вещами на поминовение 6915 . В конце шестнадцатого и начале семнадцатого столетия прославился и прославил сей монастырь своими подвигами преподобный Иринарх, особенно в годину смуты, когда этому монастырю, как и другим окружным, грозила опасность разорения от Польско-Литовских хищных отрядов. Мощи сего угодника почивают под спудом в юго-западном приделе соборного храма 6916 . 6900 В основу изложения положена здесь «Повесть о Борисоглебском монастыре от коликих лет и како бысть его начало, еже исперва от древних старец слышахом и мало писания обретохом», написанная в XVI веке в самом Борисоглебском монастыре и сохранившаяся в рукописи XVI-ro века в библиотеке Троице-Сергиевой лавры, в сборнике за 782. – Борисоглебский второклассный монастырь существует и теперь и находится в Ярославской губернии в Ростовском уезде в 18 верстах от Ростова по дороге (теперь шоссейной) из Ростова в Углич, на реке Устье, которая, соединившись в девяти верстах от Ростова с вытекающею из Ростовского озера рекою Версою, образует реку Котрость, впадающую в Волгу в г. Ярославле.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Но вслед за ним пошёл с Боярами и войском сын Великого Князя Василия Васильевича, Князь Иван Васильевич, бывший тогда только 15 лет от роду, и разорил Галицкие городки по реке Кокшенге, а Шемяку выгнал. После того похода сей юный Князь в 1452 году приезжал для принесения Господу Богу благодарения в Спасокаменный монастырь, и отслушав литургию обедал там, а оттуда возвратился в Москву к своему родителю, который тогда пожаловал вкладом сему монастырю Покровское село над рекой Пучкой, а Супруга Его, Великая Княгиня Мария, – монастырь Чудотворца Николая, именуемый Святую Луку (строенный Преподобным Дионисием Глушицким) с деревнями и с угодьями, состоявший дотоле в ведении Вологодского Борисоглебского монастыря, приписала в ведение Спасокаменного; в Борисоглебский же за Святую Луку дала вклад деньгами. Сверх того пожаловала она же Спасокаменному монастырю в Засодимской волости село Воздвиженское с деревнями и со всякими угодьями. Сын сего Великого Князя Андрей Васильевич, Князь Углицкий, подарил сему монастырю икону Деисуса, писанную Преподобным Дионисием Глушицким. Царь Иоанн Васильевич во время первого своего посещения Вологодских и Белоезерских монастырей в 1545 году летом намерен был заехать и в Спасокаменный; но был только на устье близ оного, остановившись, может быть, за бурей, а в 1561 году, Декабря 17, прислал туда вкладом колокол, литый московским мастером Лукой. До Духовных Штатов 1764 года за монастырём сим числилось крестьян 1.718 душ. О Настоятелях сего монастыря обстоятельного известия не дошло до потомства за сгоранием всего архива. Известно только из летописи монастырской, что первым Настоятелем, или по древнему названию – Наставником братии и Строителем Глеб, Князь Белоезерский, поставил старца Феодора. Потом братия сего монастыря у Великого Князя Димитрия Иоанновича Донского испросили себе Игумена, и прислан был в сане сем к ним Дионисий Грек, который был постриженец Афонской горы, пришедший из Царьграда в Москву к помянутому Великому Князю, который приняв его благосклонно, повелел дать ему келью в Московском Богоявленском монастыре за Ветошным рядом, где и пребывал он до поставления своего в Игумена Спасокаменному монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Основанный преподобным Мартинианом Спасский монастырь на озере Воже, в ста двадцати верстах от города Кириллова, упразднен в 1764 году. 13-й день. Преподобный Иринарх Затворник Преподобный Иринарх, в миру Илия, был родом из земледельцев деревни Кондаковой Ростовского округа. Уже с раннего детства можно было видеть его расположение к благоговейной жизни. Шестилетним мальчиком он уже говорил матери: «Когда буду большой и постригусь, то стану носить на себе железа». Однажды его отец пригласил к себе на обед священника, который стал рассказывать за столом о подвигах преподобного Макария Калязинского; внимательно слушал отрок сию повесть и сказал: «И я буду иноком!» Изумленный священник спросил его, как он решился сказать такое смелое слово. Отрок отвечал: «Кто не боится, тот говорит, что у него на сердце». Во время голода Илия, уже восемнадцатилетним юношей, ушел в Нижний Новгород и там прожил два года. Отец послал двух старших сыновей искать своего брата; они нашли его в слезах. «О чем ты так плачешь?» – спросили братья. Он отвечал: «Вижу преставление родителя нашего; светлые юноши несут его на погребение». Когда все братья вернулись домой, то оказалось, что их родитель скончался именно в тот день и в то время, когда плакал о нем Илия. Потеряв отца, он перешел с матерью и братом в Ростов, где занимался торговлей. На тридцатом году жизни, оставив мир, постригся в Борисоглебском монастыре, что на Устье, с именем Иринарха. Между прочими послушаниями ему было поручено пономарское. В духовной жизни его очевидна постепенность, с какой переходил он от нелегкого подвига к тяжелому и потом к весьма трудному; очевидно и то, как скорби, которые наносили ему люди, не понимавшие его, действовали благотворно на душу подвижника. Он начал свое подвижничество тем, что стал ходить босой, уступив свою обувь страннику, и в ветхом рубище. «Монах босой и в рубище – какое неприличие!» – так говорили дорожившие внешним нарядом, а не душою. Особенно это не нравилось игумену, не отличавшемуся духовным рассуждением.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Праведное солнце, свет наш пресветлый, Владыка Человеколюбче, Иисусе Христе! Ты, Господи, претерпел такое великое страдание: и распятие, и поругание, и оплевание, и по ланит ударение, и оцта и желчи напоение, и для нашего спасения все претерпел сие от Своего же создания, от неразумного и беззаконного сборища иудейского и от зависти людей сих! Ныне, Господи, открой, как мне грешному и неразумному поселянину спастись и тебе единому Иисусу Христу, Сыну Божьему, распятому и нераздельно со Отцом и Святым Духом в Троице славимому, угодить! Да будет воля Твоя, Владыко, надо мною! И в тот же час от Владычного образа было Иринарху извещение: – Иди в келью свою, будь затворником и не исходи: так и спасешься Иринарх отправился к строителю Варлааму и просил у него благословения на затвор, то есть неисходно молиться в кельи, по евангельскому слову Господню: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22). «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» ( Мк.8:35).«Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь» ( Лк.6:21). Строитель Варлаам благословил его на затвор молиться неисходно из кельи. – И прославил Бог российскую землю и дом великих страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба и преподобных отцов наших Феодора и Павла в нынешнее время! – восклицает составитель жития, ученик Иринархов инок Александр, – прославил досточудными мужами, и страдальцами, и учителями, и наставниками! С тех пор Иринарх с дерзновением принялся за новый подвиг: стал молиться в келье неисходно, поминая иноков древних и первых времен, как они по дебрям по островам и в вертепах жили, не любили тленного мира и не хотели и смотреть на суету его. Начав свой подвиг, Иринарх сковал себе железную цепь в три сажени длины и приковал ею себя к стулу деревянному. Все движение его ограничивалось только размерами этой цепи. Кроме этой цепи, он наложил на себя и другие железные тяжести и трудился в них в поте лица. Много претерпел он поругания и посмеяния от братии, но переносил сие с кротостью и молился за них Богу:

http://pravoslavie.ru/118853.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010