Часть вериг прп. Иринарха в Борисоглебском на Устье мон-ре Часть вериг прп. Иринарха в Борисоглебском на Устье мон-ре И. жил в холодной келье, пристроенной к внутренней стороне монастырской стены, к востоку от алтаря Борисоглебской ц. Келья И. была длиной 3 м, шириной менее 1,5 м и высотой ок. 2 м, «с тесной скамьей под малым окном» ( Толстой. 1860. С. 86-87). По предположению совр. исследователей, святой построил свое жилище сам: кирпичная кладка кельи отличается от кладки остальных строений обители ( Чудинов. 2000. С. 131). В вост. стене кельи имелось окно с решеткой, над которым снаружи был выложен неглубокий киот, обрамленный вместе с окном единым наличником ( Мельник. 1992. С. 91). Через это окно И. разговаривал с паломниками. Подвижник спал сидя, не снимая вериг, 1-3 часа в день. Остальное время он молился и занимался рукоделием: вязал свитки, делал монашеские клобуки и шил для нищих одежду. В 1606-1612 гг. Борисоглебским монастырем управлял игум. Симеон; по сообщению Жития, он был «лют, немилостив, свиреп, пьянчлив и невоздержателен» (Житие. 1909. Стб. 1385). Игум. Симеон повелел И. молиться не в келье, а вместе с братией в церкви, что было трудно для затворника. Настоятель, придя с помощниками в келью к И., «ограбил его без милости» и забрал все съестные запасы. Святой, указывая на соль и мед, незамеченные грабителями, сказал: «Еще же осталось!» - «немилостивый игумен и то взял» (Житие. 2009. Стб. 1385). Наутро игум. Симеон с монахами вытащил старца из кельи вместе с «ужищем», сломав ему руку, и бросил возле церкви. И. пролежал 9 часов, ему дважды являлся ангел в виде светлого юноши и утешал подвижника. Инок Александр, услышав «от честных крестов» повеление обличить игумена, пошел к нему и обвинил в жестокости, после чего Симеон разрешил И. и его ученикам вернуться в кельи. И. обладал даром пророчества. В 1608 г. ему было откровение о разорении и пленении Москвы и Русского гос-ва, он слышал голос, трижды повелевший ему идти к царю в Москву. С благословения игумена И. отправился в столицу с иноком Александром. В Переславле-Залесском И. исцелил своего друга диак. Онуфрия от «трясавицы», дав ему четвертушку хлеба. Встреча И. с царем Василием Иоанновичем Шуйским (1606-1610) состоялась в Благовещенском соборе Кремля. И. благословил царя крестом и рассказал о бывшем ему откровении. По просьбе царя святой прошел во дворец, где благословил царицу Марию Петровну, но отказался принять от нее в подарок полотенца. Царь повелел дать И. возок и проводить до обители.

http://pravenc.ru/text/673961.html

Старейшая из этих достопримечательностей – Харьковский Покровский собор, в кирпиче отразивший формы и конструкции деревянной церкви. В XVIII ст. этот тип плана остается излюбленным и распространенным. По этому типу плана построены трибанные каменные церкви: Николая в Харькове и Вознесенский собор в Хорошевском монастыре и однобанная Покровская церковь в с. Ольшаны, а также ряд деревянных. Из деревянных на Слобожанщине нами зарегистрированы кроме церкви в Будках еще церкви: Юрия в Лебедине, Михаила в Левковке, Николая в Синолицовке, Введенская во Введенском. Больше деревянных церквей этого типа плана сохранилось на Полтавщине: Троицкая в Пустовойтовке, Николая в Веремеевке, Покрова в Малых Будках, Михаила в Коровинцах, Троицкая в Левченках, Юрия в Лозовой, Рождества Богородицы в Воронькове, Николая в Красной Луке, Екатерины , Рождества Богородицы в Шиловке, Покровы в Зенькове; на Черниговщине: Покрова в Кролевце, Юрия в Великом Устье, Николая в Печенюгах, Вознесенская в Соснице, Борисоглебская в Ново-Ропске, Михаила в Жадове, Рождества Богородицы в Гремяче, Воздвиженская в Коропе; в Запорожье: Вознесенская в Дериевке, Николая в Бабайковом, Юрия в Петриковке, Введенская в Бериславе. Перечисленные нами церкви в основном триверхие, только в Будках, Лозовой, Великом Устье и Дериевке – одноэтажные; одни из них сразу строились одноэтажными, другие стали таковыми в результате более поздних репараций. Снаружи церковь в Будках имеет сейчас один верх – над центральным участком, а алтарь и притвор покрыты выпуклыми крышами «прибанками» – по современной терминологии, под которой спрятаны замаскированные снаружи заломы. Очевидно, церковь была построена на три верха. В алтаре в интерьере ясно видно над изломом начало сруба восьмерика. Надо полагать, что со временем восьмерики алтаря и притвора потрусили и их во время одной из репараций не восстановили, а совсем снесли, перекрыв залом плоским плафоном, а снаружи покрыли выпуклой крышей. Железом покрыли строение также позже; сначала она, как и все другие церкви на Слобожанщине, была под гонтом.

http://sobory.ru/article/?object=59226

– Вижу преставление своего отца; несут родителя моего светлые юноши на погребение. Все окружавшие его дивились, как он мог видеть преставление отца за триста верст. Когда в том же году он возвратился домой и спросил мать об отце, то услышал что отец его преставился в Успенский пост того же года. Тогда он припомнил видение и сказал матери: – В то время я видел родителя моего: несли его светлые юноши на погребение. И мать утешилась, видя сына своего и слыша его необычные речи. Теперь, после смерти своего отца, Илья с матерью и старшим братом Андреем переселились в город Ростов, купили дом и завели торговлю, чем вскоре увеличили свое благосостояние. Младший брат Илья, всегда имевший страх Божий в своем сердце, особенно стал прилежать к церкви и творить милостыню нищим. Строго соблюдая девственную чистоту, он желал совершенно оставить мирскую жизнь, и принять ангельский образ, неуклонно посещая церковь Божью. Он познакомился с одним человеком, купеческого звания, по имени Агафоником, любившим читать книги, подружился с ним и стал постоянно беседовать о Божественном Писании, ища душевного спасения. Подготовившись, таким образом, Илья взял святый крест благословился им и собрался в путь. На вопрос своей матери, что он предпринимает и куда собрался, Илья ответил: – Иду в монастырь к святым страстотерпцам Борису и Глебу на Устье помолиться. Мать стала плакать, но вспомнила, как ее сын, будучи еще только шести лет уже говорил, что он будет монахом. Сын поклонился матери, облобызал ее и отправился в путь. Приблизившись к монастырю Бориса и Глеба и увидев его, Илья возрадовался от всего сердца и направился к игумену, поклонился и попросил благословения. Игумен благословил и спросил: – Зачем, чадо, ты пришел сюда? Илья отвечал: – Желаю, отче, ангельского образа, постриги меня Бога ради, и селянина, и причти к избранному Христову стаду и к святой дружине твоей! Игумен сердечными очами узрел, что юноша пришел от Бога, и принял его с радостью, постриг в ангельский образ и нарек ему в иночестве имя – Иринарх.

http://pravoslavie.ru/118853.html

Иосифа и прозрела совершенно. Когда преподобный Сергий Радонежский в 1363 году приходил на родину для примирения ростовских князей с великим князем, два пустынножителя, Феодор и Павел, просили у богоносного старца благословения для устройства обители и указания места. Первый из них пришел из Новгородской стороны в Черный лес на реке Устье, построил себе из хвороста хижину, а на большой дороге, из Белозерска в Москву, повесил на дереве кузовок, чтобы принимать от проходящих милостыню для своего пропитания. Проходящие усердно клали в этот кузовок хлеб и «овощие». Феодор жил, как птица небесная, без забот о земном, проводя время в молитвах. Спустя три года пришел к нему Павел, и оба старца вместе обратились к великому отцу пустынножителей, бывшему тогда в Ростове. Прп. Сергий избрал прекрасное местоположение на берегу реки Устьи, в 15 верстах от города, и сказал пустынникам: «Призри Бог и Пресвятая Богородица на место сие. Великие страстотерпцы Борис и Глеб будут помогать вам; обстроится обитель и станет известна». С того времени старцы–пустынники постоянно пользовались советами и наставлениями великого аввы и с благословения Ростовского святителя Игнатия приступили к построению монастыря Борисоглебского. Во время постройки, когда оба старца, утрудившись в работе, легли отдохнуть на траве, им предстали два светлых воина, вооруженных и украшенных царскими багряницами. Воины сказали старцам: «Трудитесь с верою на месте сем; Бог и Пречистая Богородица не оставят вас, и мы неотступны будем от места сего на помощь вам». Подвижники проснулись и пали к ногам явившихся, а между тем воины стали невидимы; только слышан был голос. «Я Роман», — сказал один. «А я Давид», — сказал другой (имена, данные при крещении святым страстотерпцам Борису и Глебу). Это явление весьма ободрило строителей, и после того число братии в новой обители значительно увеличилось. Братия упросили Феодора быть игуменом. Феодор после недолгого настоятельства поручил обитель сотруднику своему Павлу, а сам удалился сначала на берег Кубенского озера, а потом на устье реки Ковжи, где основал новый монастырь во имя святителя Николая. Предузнав кончину свою, блаженный старец возвратился в Борисоглебскую обитель, где и преставился 22 октября 1410 года. Вскоре после него скончался и преподобный Павел.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

3) В 7053 (1545) году, когда Государь Царь Иван Васильевич путешествовал для богомолья в Белоезерский Кириллов и Ферапонтов монастыри; то посетил также и монастыри Вологодские: Прилуцкий, Корнилиев, Павлов и Борисоглебский на устье. 4) В смутные для России времена в 7121 (1613) году Литовцы под предводительством Пана Голеневского, Гетмана Шелководского и Казацкого Атамана Баловня с Казаками, грабившие Вологодскую страну, Декабря 18 дня напали и на Прилуцкий монастырь и сожгли в трапезе 59 человек монахов и прочих монастырских людей, да 32 человека убили, а всего погубили там больше 200 человек. Потом три дня жили они в этом монастыре, всё разграбили и пожгли все архивы; а потому и обстоятельнейших сведений об этом монастыре отыскать было не можно. 5) В Сентябре 1811 года в третьем часу пополудни загоралась внутри Соборная церковь от забытой нечаянно свечки. Главный иконостас со всей в оном утварью учинился жертвой пламени, но икона Преподобного Димитрия Прилуцкого, возвращённая в оный монастырь Царём Иоанном Васильевичем, чудесным образом спасена по отличному усердию одного из монастырских служителей, который для совершения великого подвига пренебрёг видимой опасностью, прошёл сквозь огонь, исхитил из среды пламени этот драгоценнейший залог благочестия Царёва. Прочие приделы в оной церкви, равно и другой храм, где опочивают мощи Преподобного, остались невредимы. 6) в 1812 году, при нашествии неприятелей в Москву, вывезенные из оной драгоценности церковные, из Патриаршей или Синодальной ризницы, Соборов, Сергиевой Лавры и монастырей сохраняемы были в этой обители (через три месяца) и именно в оной выгоревшей церкви. Из числа достопамятностей в этом монастыре, кроме древних церковных утварей и облачений, замечательны наипаче МОЩИ в нижней большой церкви Преподобного Димитрия, скончавшегося тут в 1392 году, Февраля 11 и возле его же при другом столпе МОЩИ Благоверного Князя Углицкого Иоанна, а в монашестве Игнатия, который был сыном Углицкого Князя Андрея Васильевича, внук Великого, Князя Василия Васильевича, а правнук Великого Князя Димитрия Ивановича Донского. Он в сем монастыре постригся, и наконец, посхимившись, скончался в 7030 (1522) году, Мая 19 дня. Там же при ногах его погребён и брат его, Князь Димитрий Андреевич. Оба они сосланы были в этот монастырь от Великого Князя Ивана Васильевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Св. Авраамий .... (Карамз., I, прим. 463); † 29 окт. (?) Дионисий , 1238. Св. Игнатий 19 сент. 1262 хирот. в еписк. Ростовского. Стефан , 1288. Григорий Лопот (в начале XV века), основатель Вологодского Лопотова монастыря. См. Спасский на Песку. Корнилий , 1546. Иоаким , 1552; † 1555. Иона , 1563 и 64. Феодорит , 1571. Иосиф , в янв. 1580. Афанасий , 20 июля 1584. Иосиф , 1589. Феодосий , 1598. Иосиф , 1613–18. [Этого ль? ( Симон , 1629 (sic), в февр. и мае 1633.)] Пимен , 22 нояб. (sic) 1636. Гормоген уволен на покой после 1640. Иона Сисоевич , в февр. 1646, а 22 авг. 1652 хирот. в митрополита Ростовского. Варлаам определён 24 дек. 1652. Дионисий , в дек. 1655–67. Антоний , в нояб. 1668. Нифонт , в июле, нояб. 1677. Герасим , 1680–88. Иоасаф , 1701. Адриан , 1706–23. Гавриил , 1727–42. Георгий 18 июля 1742 перев. из Углицкого Воскресенского, а 1743 – в Спасо-Ярославский. Иосиф определён 3 сент. 1743, а 27 мар. 1775 уволен на покой; † 21 мая 1776. Авраам Флоринский 27 мар. 1775 перев. из Борисоглебского на Устье, а 9 февр. 1786 – в Ростовский Яковлевский. Ювеналий 18 мая 1786 перев. из …, а 16 мая 1793 – в Пыскорский. Иосиф Быков , бывший архим. Спасо-Андрониевский, с 23 мая 1793; † 9 янв. 1798. Никон 10 мая 1798 перев. из Тольгского; † 30 нояб. 1799. Иоасаф Сретенский 1 мар. 1800 перев. из Нилова Столбенского, а 24 окт. 1808 – в Колязин. Анатолий Ставицкий 1 нояб. 1808 перев. из Борисоглебского, на Устье, а 6 февр. 1820 – в Юрьев. Неофит Докучаев-Платонов 8 февр. 1820 перев. из Борисоглебского, а 15 авг. 1821 хирот. в еписк. Архангельского. Нафанаил Павловский , 26 июля 1821, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад., а в сент. 1830 хирот. в еписк. Полтавского. Макарий , с 9 окт. 1830 по 9 апр. 1836, перев. в Тольгский (?). Николай Доброхотов , перев. из Нижнеломовского, с 9 апр. 1836, а 27 апр. 1841 хирот. в еписк. Тамбовского. Афанасий Дроздов , с 24 апр. 1841, а 8 авг. 1842 хирот. в викария Подольского. Иоасаф Покровский 21 сент. 1842 перев. из Козловского Троицкого, а 24 авг. 1844 – в Каменец Подольский Троицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пармен , 1740. 24 Спасский, на Песку, в Ростове, соединён с Ярославским в один мнтрь 1764 г. [VI, 256.] Архимандриты Св. Григорий основатель Лопотова Вологодского монастыря (в начале XV века). Тихон Малышкин 15 янв. 1489 хирот. в архиепископа Ростовского 83 . Феодорит , 1622–24. Сергий , в сент. 1644, в янв., июле 1649. Никандр , в июле 1651. Никита , 1652, 53. – Один? Тарасий , в сент. 1657, в мае 1660, в июле 1664. Герасим , в апр., авг. 1669, в окт. 1671. Дионисий , 1693. Игнатий , 1705–8. Филарет , 1710–14. Матфей Шушерин , с янв. 1715 (из Дмитровского Борисоглебского); 11 июля 1727 перев. в Донской. Феодосий , 10 янв. 1729. Иосиф , 1731–38. Николай , в дек. (sic) 1732, 7 мар. (sic) 1734. Вассиан , в окт. 1734. Иаков , 19 янв. 1742. Николай , 1742 и 43 (sic). Андроник , 1745 и 46. Пармен , из Борисоглебского да Устье? 1750–58. Иларион Завалевич 11 сент. 1758 перев. из Тольгского. Вонифатий 1758 уволен (а 1760 опять туда-же?). Иосиф , 1762–64. 25 Иаковлевский Зачатиевский (св. Анны) 84 , в Ростове, при озере, основан (как полагают) св. епископом Ростовским Иаковом († 1392 г.), но до начала XVII века нет о нём известий. В 1657 г. он был приписан к Ростовскому архиерейскому дому, а в 1764 соединён в один с Спасским (См. 24). 9 мар. 1765 велено быть второклассным ставропигиальным св. Синода. [II, 507; IV, 142; VI, 256.] С 22 нояб. 1835 – 1-го класса. Игумены Павел , 1623 и 24. Иоаким , 1686. Никодим , в мар. 1703. Иосиф , 1734. Рафаил , 1735. (Ист. Uep. II, 520 ) Боголеп , 1736. Пармен , произведён в 1737 из иеромонахов Ростовского архиерейского дома, а в 1740 перев. в Ростовский Петровский. Савватий в 1740 перев. из Ярославской Александровой пустыни; † 1750. Серапион 1750 произведён из иеромонахов Тольгского монастыря, а 1753 перев. в Тройский Пошехонский. Гавриил 1753 перев. из Ростовского Карашского монастыря; вскоре †. Киприан , казначей архиерейского дома, в 1754–57; перев. в Тольгский мнтрь. Иларион Завалевич , игум. Угрешский, в 1757, а 14 мая 1758 перев. в Спасский Ярославский. Он же управлял и Яковлевским мнтрём. В 1761 – в Борисоглебском, на Устье.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1732 , Κισν, Κειςν, Kison Суд. 4:7:13; 5:21 . 3Цар. 18:40 ; Пс. 82:10 . По древнейшему и наиболее распространенному (Arvieux. Merkwürdige Nachrichten, II, 230) мнению Кисон берет свое начало на западной стороне Фавора (Rococke. Morg. II, 80). При Debûri (Riehm. Handwört. des Bibl. Altert., Thl., I, s. 831); Schaw же (Reisen, 238) указы­вает его начало в юго-восточной стороне Кармила (Winer. Realwöit., I, S. 060; cf. Frage. Geogr. Handbuch. Th. 2, S. 95). По вместе с Robinson’oм (Palas, III, s. 474) нужно призвать, что почти одинаковые по значению его притоки своим происхождением обязаны сколько Фавору, столько же и Кармилу, а равно – и скверному склону гор Самарийских. Arnold. Kison. (Real – Encykl. von Herzog. B. VII, S. 711. Riehm. Ibidem). 1733 Reland полагает его устье в 32° 50», а его верховье – в 32° 37» сев. широты, растягивая его длину на 4 мили; Harenberg значительно укора­чивает его, полагая верховье его в 32° 25» с. ш. и 53° 37» дл., а устье 32° 34» ш. и 53° 25» д. Упомянутый выше Schaw протяжение Кисона опре­деляет только одной милей – Frage. Georg. Hand. Tb. II, s. 96. 1734 Из притоков Кисона главнейшие суть северный, текущий от Фавора на юго-запад, средний – текущий от Ермона и Гилбоа к северо – западу и южный – от гор Ефремовых к северо-западу же. Zeller. Bibl. Worterb., Thl. I, s. 802. 1736 Поэтому Eusebius в своем Onomasticon называет его «зимним потоком» κεμαος. –Зимою Cison coliigi pluros aquas, quia а monte Ephiaim et a locis Sabrariay propinquioribus atque a toto compo Esdrelon confluunt plurimae aquae et recipiuntu in bunc unum (onentem. Brocard, c. VII, у Winer’a, Bibl. Th. I, s. 660. 1740 Reland ее в 32 50» шир.; Herenberg – 32 35» – 40» шир. и 53 11» доли. Frage Geogr. Hand. Thl. I, S. 195. Об этой реке знают: Jos. Flavius. De B Jud. II, 10, § 2: Plinius Hist. Nat. V, 19 и XXXV, 65: Tacitus. Hist. V. 7 и Adnal III, 20. Stephan Busant Περ Πλεων etc. Pag. 51:31. 1742 Об этом подробно сообщают Плиний «pais est Syriae, quae Phoenice vocatur Cendevia.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И по мале времени прииде Литва, злые секатели, в Рускую землю, начали без милости пленяти и посекати и многие грады повоеваша и Христианом великую беду наношаша и град Дмитров взяли, и огнем сожгли, а Московскую силу и посадных людей и жен и детей посекли и церквам Божиим поколебали и Св. икон оклады одирали и престолы Божия одеяния с них пограбили, иконы и книги пограбиша и церкви сожгли. И многия Християне посечения их убояшася, деньги им давали и многие грады им покоряшася. И во 117 году град великий Ростов повоеваша и поплениша и пожгоша, Соборную церковь Успения Богородицы осквернили, и мужей и жен и отроков. Леонтия и Исаия и все церковное создание и всякую казну пограбили и многие грады владели и налогу великую роду Христианскому чинили, а многие грады стали от них запиратися... Некто прииде воевода бе зол и немилостив, именем Микулинской, и повоевав град Ростов и под Ярославлем посады пожгли и людей многих посекли, и после того прииде в монастырь Борисоглебской на Устье и прииде в келлию Пан Микулинской к старцу со многими Паны, и вшеде в келлию нача старца испытовать о вере: в кого ж ты веруеши? И старец рече: аз верую в Св. Троицу, Отца и Сына и Св. Духа, нераздельную... Он же паче рече: а земного Царя кого имеешь? И старец ему проглагола: аз имею Руского Царя Василия Иоанновича. Живу в Руси, Руского Царя и имею; а иного никого не имею Царя, ни Короля Литовского, ни Царя Крымского. Отвеща же от Панов некто: и ты старче изменник, в нашего Короля не веруеши. Отвеща ему старец: аз вашего меча тленного не боюся никако, и веры своея Руского Царя не дам, аще мя и засечеши. Не много есть вам во мне крове, а моего живого Бога есть таков мечь, что вас всех посечет невидимо, а души ваши во веки погубит в муку. И бысть нужда належащая от Литвы велика во весь год от испытания веры. И по некоем времени прииде Князь Михаил (Скопин) от Нового Града Великого с радостию, и ста в Колязине монастыре с Рускими людми и немцы противу Литвы. И прииде Пан Сопега от Троицы противу его со своею ратию, и Божиею помощию и молитвами Пречистыя Богородицы и Великих Чудотворцев умолением и словом старцовым поби Московская сила Литву, и Пан Сапега отвороти прочь со всею ратию и ста на два наслега (ночлега?) до монастыря, в селе Петровском, и нача мыслить, чтобы им монастырь Бориса и Глеба на Устье пожещи. И братия стали прощаться друг со другом, и пача старец со учеником своим Александром и Корнилия утешати. Да не убоимся, рече, иноверных пожжения и посечения их тленного... 2. Пришествие Сапеги к старцу

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

17 . НПЛ. С. 44, 238, НЗЛ. С. 218, Н4Л. С. 18. 18 . ГВНП. 82. С. 141. Эта грамота дает нам время возникновения монастыря. Следующее известие только под 1207 г. – НПЛ. С. 50, 247; НЗЛ. С. 219; Н4Л. С. 19. 19 . НПЛ. С. 63, 267, НЗЛ. С. 219, а также: Н4Л. С. 27; НПЛ. С. 74; 346. 20 . НПЛ. С. 327, НЗЛ. С. 221, Н4Л. С. 44. Упоминание под 1194 г. только: НЗЛ. С. 221. 21 . НПЛ. c. 91. 22 . Там же. С. 93, 333, а также: Н4Л. С. 47. 93 НПЛ. С. 94, 335. 23 . там же. С. 93,333; НЗЛ. С. 223, а также: Н4Л. С. 47; НПЛ. С. 342–343; Н4Л. С. 52; НЗЛ. С 224 (уточняется, где принял постриг архиепископ Моисей). 24 . НПЛ. С. 346–347; НЗЛ. С. 225; Н4Л. С. 35; НПЛ. С. 361; НЗЛ. С. 227; Н4Л. С. 58. 25 . НПЛ. С. 362–363; НЗЛ. С. 228, а также: Н4Л. С. 62. ПСКОВ 1. Спасо-Мирожский на Завеличье – упом. с 1156 по 1299 г. 2. Иоанно-Предтеченский на Завеличье – упом. под 1243 г. 3. Рождества Богородицы на Снетной горе – упом. в 1299,1310–1311 гг. 4. Пантелеймонов, на устье – упом. в 1343 г. р. Черехи 1 . НПЛ. с. 29, 216; Псковские летописи. Вып. 1. С. 182, Вып. 2. С. 18; С. 86. 2 . НПЛ. С. 79, 297. 3 . Псковские летописи. Вып. 1. С. 182; Вып. 2. С. 18; С. 86; 22, 88. 4 . Там же. Вып. 2. С. 93; ПСРЛ. СПб., 1848. Т. IV. С. 186. СТАРАЯ РУССА 1 . Спасо-Преображенский – упом. с 1192 по 1234 г. 1 . НПЛ. С. 40,231; НЗЛ. С. 216–217; см. также: С. 73, 283; Н4Л. С. 30, атакже: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 513. 3. ЧЕРНИГОВ 1 . Болдин Успения св. Богородицы – упом. под 1074 г. 2 . Елецкий, Успения Богородицы – упом. под 1177 г. 3 . Борисоглебский -упом. под 1231 г. 1 . ПСРЛ. Т. 1. Стб. 193–194; Т. 2. Стб. 185. 2 . ПСРЛ. Т. 2. Стб. 606. 3 . ПСРЛ. Т. 1. Стб. 456–457. 4. ПОЛОЦК 1 . Спасо-Евфросиниевский – жен. – упом. года нет 2 . Богородский -? 3 . Борисоглебский на Бельчице -? 4 . Лаврашевский около Новогрудка – упом. под 1262 г. 1· О существовании этого монастыря см.: ПСРЛ. Т. 21, первая половина Ч. 1. СПб., 1908. С. 211. Обитель создана между 1124 и 1128 гг. 2 . См.: Там же. С. 214. 3 . См.: Воронин Н. Н. Бельчицкие руины//Архитекрутное наследство. М., 1956. Вып. 6. С. 3–20. Автор относит создание обители к началу XII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010