Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИСКОВАТЫЙ И. М. Висковатый составляет по указу Иоанна Грозного завещание царя. Рисунок из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (ОР ГИМ. Син. N 149. Л. 666) И. М. Висковатый составляет по указу Иоанна Грозного завещание царя. Рисунок из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (ОР ГИМ. Син. N 149. Л. 666) Иван Михайлович (нач. 20-х гг. XVI в.- 25.07.1570, Москва), гос. деятель, автор рассуждений о принципах древнерус. иконописи. Впервые упоминается в документах в 1542 г. как подьячий посольской службы. По мнению польск. историка И. Грали, В. был представителем дворянства. Эта т. зр. подтверждается фактом включения В. и его брата Третьяка в избранную «тысячу» лучших слуг государева двора в 1550 г. и их упоминанием в дворовом списке детей боярских царя Иоанна IV Васильевича Грозного нач. 50-х гг. XVI в., а также наличием у В. родовых вотчин в Боровском и Переяславском уездах ( Алексеев. С. 157). К 1549 г. В. стал дьяком Посольской избы. В янв. того года он участвовал в переговорах с ногайскими послами, 6-7 апр. принимал грамоты у тур. посла Мустафы-Челебея, в 1550 г. сопровождал царя Иоанна IV во время его похода на Казань. В 1550 г. В. участвовал в приеме посольств от К-польского Патриарха Дионисия II , 3-11 июня вместе с др. должностными лицами принимал старцев Даниила и Гавриила, присланных Иерусалимским Патриархом Германом II , 28 авг.- игум. Паисия и 3 старцев из афонского Хиландарского мон-ря, а также от властей Пантелеимонова мон-ря. В нач. 1552 г. В. известил «в избе на Казенном дворе» астраханского хана Дербыш-Али о пожаловании ему Звенигорода в соответствии с царским приговором. После Стоглавого Собора 1551 г. было принято решение о проведении ревизии документов, на основании к-рых Церковь пользовалась гос. льготами. В. проверял архивы находившихся в Новгородской епархии Антониева Сийского во имя Св. Троицы и Корельского во имя свт. Николая Чудотворца мон-рей . В. поддерживал тесные отношения с Борисоглебским на Устье муж. мон-рем : прижизненный вклад дьяка в эту обитель составил 150 р., его род был записан в монастырский синодик. В 1549 г. как частное лицо В. участвовал в составлении купчей при приобретении Троице-Сергиевым мон-рем земельного владения.

http://pravenc.ru/text/158752.html

Сабурово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Михаила Архангела , Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:1752. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Ярославская область, Борисоглебский район, деревня Сабурово Координаты: 57.265372, 39.207583 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Пресвятыя Богородицы каменная, построена в 1752 году тщанием прихожан. Престолов три: Успения Пресвятыя Богородицы, Нерукотвореннаго Образа Спаса и во имя Архангела Михаила. Особо чтимая прихожанами икона Святаго Николая Чудотворца. Часовня в деревне Старове Смолине, каменная; основана в 1830 году. Земли при церкви 35 дес. 1490 кв. саж. Церковный дом для жительства священника. Капитала церковнаго 225 руб. Прихожан в селе 62 души мужского пола и 85 женского; в деревне Старове Смолине 110 муж. пола и 123 жен., в Крапивне 27 муж. пола и 28 жен. Старово Смолино [от приходской церкви] в 1,5 верстах, [а] Крапивна в 3 вер. Село Сабурово расположено на равнине при реке Устье. Адрес: Борисоглебския Слободы, Ростовского уезда, село Сабурово. По штату положено быть священнику и псаломщику. Казеннаго жалованья причту 400 руб. Причтоваго капитала 3549 руб. Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61453

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Авраамий (Флоринский). Гравюра Ф.Алексеева. 1843 г. (ГИМ) (Флоринский; ок. 1720 - 30.04.1797, Ростов), архим., проповедник. Выпускник КДА. В 1753 г. принял монашество. В 1757-1758 гг. проф. философии и префект КДА. В сане архимандрита был настоятелем мон-рей виленского Сошествия Св. Духа на апостолов (1758-1762), владимирского Царево-Константинова (1762-1773, в тот же период занимал должность ректора Владимирской ДС), борисоглебского на р. Устье (1773-1775), Авраамиева ростовского в честь Богоявления (1775-1786) и Димитриева Спасо-Яковлевского ростовского (1786-1797). Основной научный труд А., предпринятый по указу Святейшего Синода,- перевод «Бесед» свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея (М., 1781) и на Евангелие от Иоанна (М., 1793), что явилось результатом исправления более старого перевода «Бесед», изданных в 1664-1665 гг. Рукописное собрание проповедей А. находилось в Авраамиевом ростовском мон-ре, было ок. 1916 г. набело переписано и выслано свящ. Павлу Флоренскому (в наст. время находится в МФ). Соч.: Слово в день памяти Святителя Димитрия Ростовского Чудотворца. М., 1807; Слово во святый Великий Пяток. М., 1807. Лит.: Евгений. М., 1995. С. 26-27. Б. К. Кнорре Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт

http://pravenc.ru/text/62926.html

– Праведное солнце, свет наш пресветлый, Владыка Человеколюбче, Иисусе Христе! Ты, Господи, претерпел такое великое страдание: и распятие, и поругание, и оплевание, и по ланит ударение, и оцта и желчи напоение, и для нашего спасения все претерпел сие от Своего же создания, от неразумного и беззаконного сборища иудейского и от зависти людей сих! Ныне, Господи, открой, как мне грешному и неразумному поселянину спастись и тебе единому Иисусу Христу, Сыну Божьему, распятому и нераздельно со Отцом и Святым Духом в Троице славимому, угодить! Да будет воля Твоя, Владыко, надо мною! И в тот же час от Владычного образа было Иринарху извещение: – Иди в келью свою, будь затворником и не исходи: так и спасешься Иринарх отправился к строителю Варлааму и просил у него благословения на затвор, то есть неисходно молиться в кельи, по евангельскому слову Господню: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22). «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» ( Мк.8:35).«Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь» ( Лк.6:21). Строитель Варлаам благословил его на затвор молиться неисходно из кельи. – И прославил Бог российскую землю и дом великих страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба и преподобных отцов наших Феодора и Павла в нынешнее время! – восклицает составитель жития, ученик Иринархов инок Александр, – прославил досточудными мужами, и страдальцами, и учителями, и наставниками! С тех пор Иринарх с дерзновением принялся за новый подвиг: стал молиться в келье неисходно, поминая иноков древних и первых времен, как они по дебрям по островам и в вертепах жили, не любили тленного мира и не хотели и смотреть на суету его. Начав свой подвиг, Иринарх сковал себе железную цепь в три сажени длины и приковал ею себя к стулу деревянному. Все движение его ограничивалось только размерами этой цепи. Кроме этой цепи, он наложил на себя и другие железные тяжести и трудился в них в поте лица. Много претерпел он поругания и посмеяния от братии, но переносил сие с кротостью и молился за них Богу:

http://pravoslavie.ru/118853.html

– Праведное солнце, свет наш пресветлый, Владыка Человеколюбче, Иисусе Христе! Ты, Господи, претерпел такое великое страдание: и распятие, и поругание, и оплевание, и по ланите ударение, и оцта и желчи напоение, и для нашего спасения все претерпел сие от Своего же создания, от неразумного и беззаконного сборища иудейского и от зависти людей сих! Ныне, Господи, открой, как мне грешному и неразумному поселянину спастись и тебе единому Иисусу Христу, Сыну Божьему, распятому и нераздельно со Отцом и Святым Духом в Троице славимому, угодить! Да будет воля Твоя, Владыко, надо мною! И в тот же час от Владычного образа было Иринарху извещение: – Иди в келью свою, будь затворником и не исходи: так и спасешься! Иринарх отправился к строителю Варлааму и просил у него благословения на затвор, то есть неисходно молиться в келье, по евангельскому слову Господню: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ). «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» ( Мк.8:35 ). «Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь» ( Лк.6:21 ). Строитель Варлаам благословил его на затвор, молиться неисходно из кельи. – И прославил Бог российскую землю и дом великих страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба и преподобных отцов наших Феодора и Павла в нынешнее время! – восклицает составитель жития, ученик Иринархов инок Александр, – прославил досточудными мужами, и страдальцами, и учителями, и наставниками! С тех пор Иринарх с дерзновением принялся за новый подвиг: стал молиться в келье неисходно, поминая иноков древних и первых времен, как они по дебрям по островам и в вертепах жили, не любили тленного мира и не хотели и смотреть на суету его. Начав свой подвиг, Иринарх сковал себе железную цепь в три сажени длины и приковал ею себя к стулу деревянному. Все движение его ограничивалось только размерами этой цепи. Кроме этой цепи, он наложил на себя и другие железные тяжести и трудился в них в поте лица. Много претерпел он поругания и посмеяния от братии, но переносил сие с кротостью и молился за них Богу:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

За Троицким Дорогожанским За Лютиковым За Перемышльским Николаевским За Мещовским Юхновым За Ливенским Сергиевым За Петровским Мценским За Троицким Оптиным-Болховским За Городеченской пустынью Б) За девичьими монастырями: За Перемышльским Рождественским За Лихвинским Афанасиевым Итого за монастырями 11.148 Всего за Архиерейским домом и монастырями 18.888 Платёж в экономию 6. Епархия Коломенская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Коломенским Спасским За Богоявленским Голутвиным За Богородицким Бобреневым За Тульским Предтечевым За Крапивинским Троицким общежительным За Орловским Успенским За Никольской Гнилушской пустынью За Предтечевой Соколовой пустынью За Николаевским Веневым Итого за монастырями: Всего за Архиерейским домом и монастырями Платёж в экономию 7. Епархия Переславская Число душ Деньгами Хлебом А) За мужскими монастырями: За Кафедральным Горицким За Троицким Даниловым с приписными За Переславским Никитским За Никольским Переславским, что на Болоте За Борисоглебским Переславским, что на Песках За Борисоглебским, что на Горе За Борисоглебским Димитровским За Входоиерусалимским Верейским За Волоколамским Иосифовым 11.422 За Возмицким За Можайским Лужецким За Колоцким Можайским Б) За девичьими монастырями: За Феодоровским За Александроуспенским За Дмитровским Варварским За Можайским Петровским Итого за монастырями 23.978 Всего с Горицким Кафедральным 28.879 Платёж в экономию 8. Епархия Владимирская Число душ Деньгами Хлебом А) За мужскими монастырями: За Кафедральным Рождественским За Владимирским Спасским Златовратским За Цареконстантиновским За Боголюбовым За Сновицким За Покровским, что на устье реки Нерли За Николаевским Волосовым За Козминым За Любецким За Арзамасским Спасопреображенским За Гороховским Николаевским За Тихоновой Никольской пустынью За Кинешемским Преображенским За Рождественской, что на Надоге, пустынью За Белбашским За Балахонским Покровским Б) За девичьими монастырями: За Владимирским Успенским (1097)

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Сами мы не местные «Слухи о том, что российское село пустеет от безработицы, преувеличены, по крайней мере у нас, — комментирует отец Федор Божков, подвозя меня к деревне Титово, где сам живет. — Многие устраиваются в учебный центр погранвойск. Видите, справа новый большой молочно-товарный комплекс? Сельхозпредприятие “Вощажниково” называется. Не бедствует, между прочим! А вон на соседнем пустыре уже землеотвод и межевание проведены: огромный молокоперерабатывающий завод начинают строить. Кстати, вот это распаханное поле еще прошлым летом было в бурьяне и в кустарниковом подросте. Странно, что тот маленький аппендикс не распахали — у нас это теперь исключение, а пять лет назад наоборот было». Я слушаю монолог собеседника и ловлю себя на мысли: он мне что-то сильно напоминает. Ну да, конечно. В меру романтичную, гордую и уверенную в себе мажорную поступь повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда»: «Как тяжелый снаряд, прогудела встречная грузовая машина. И когда Георгий и Ольга вырвались из поднятых клубов пыли, то под горой увидали дым, трубы, башни, стекло и железо какого-то незнакомого города. — Это наш завод! — прокричал Ольге Георгий. — Три года тому назад я сюда ездил собирать грибы и землянику». Не упрекайте автора в излишней журналистской недоверчивости или даже в цинизме. Я допускаю, что современная российская глубинка действительно может уверенно держаться на ногах, причем не в последнюю очередь благодаря приезжим. Но местные-то как же? Или их тут совсем не осталось? «Да вот же мы, местные, — широко улыбается соседка отца Федора Наталья Комина, чинно прогуливающаяся по улице с мужем Геннадием и с двумя дочурками. — Правда, жили раньше в деревне Высоково. Это километрах в двадцати отсюда, на другом берегу реки Устье. — Да почему же вы сюда приехали? — чуть ли не кричу я. — Тут что, медом намазано? — В первую очередь работать приехали, — не удивляется расспросам Наталья. — Я как раз  в Ивановскую школу устроилась, мне понравилось. А тут детки подросли, ну мы и решили на семейном совете сюда перебраться. Еще важная причина — близость храма. В Высокове церкви нет, приходилось в Борисоглебский ездить, а это не ближний свет. А тут в пяти минутах ходьбы… А теперь вот еще пополнение ждем! — с Наташиного лица не сходит широкая округлая улыбка.

http://e-vestnik.ru/society/borisoglebsk...

660 Κισν, Κεισν, Kison. Суд.4:7,13 ; Суд.5:21 . 3Цар.18:40 ; Пс.82:10 . По древнейшему и наиболее распространенному (Arvieux. Merkwürdige Nachrichten, II, 230) мнению Кисон берет свое начало на западной стороне Фавора (Pococke. Morg. II, 80). При Deburi (Riehm. Handwört. des Bibl. Altert., Thl., I, s. 831); Schaw же (Reisen, 238) указывает его начало в юго-восточной стороне Кармила (Winer. Realwört. I, S. 660; cf. Frage. Geogr. Handbuch. Th. 2, S. 95). Но вместе с Robinson " ом (Paläst., III, s. 474) нужно признать, что почти одинаковые по значению его притоки своим происхождением обязаны сколько Фавору, столько же и Кармилу, а равно и северному склону гор Самарийских. Arnold. Kison. (Real-Encykl. von Herzog, B. VII, S. 711. Riehm. Ibidem). 661 Reland полагает его устье в 32° 50», а его верховье – в 32° 37» сев. широты, растягивая его длину на 4 мили; Harenberg значительно укорачивает его, полагая верховье его в 32° 25» с. ш. и 53° 37» дл., а устье 32° 34» ш. и 53° 25» д. Упомянутый выше Schaw протяжение Кисона определяет только одной милей – Frage. Georg. Hand. Th. II, s. 96. 662 Из притоков Кисона главнейшие суть северный, текущий от Фавора на юго-запад, средний – текущий от Ермона и Гилбоа к северо-западу и южный – от гор Ефремовых к северо-западу же. Zeller. Bibl. Wörterb., Thl. I, s. 802. 668 Reland поставляет ее в 32° 50» шир.; Herenberg – 32° 35 " -40» шир. и 53° 10» долг. Frage Geogr. Hand. Thl. I, S. 195. Об этой реке знают: Josephus Flavius. De Bel. Jud. II, 10, §2: Plinius Hist. Natur. V, 19 u XXXV, 65; Tacitus. Hist. V. 7... 670 Об этом подробно сообщают Плиний: «Pars Syriae, quae Phoenice vocatur, finitima Iudaeae intra montis Carmeli radices paludem habet, quae vocatur Candebia. ex ea creditur nasci Belus amnis quinque milium passuum spatio in mare perfluens iuxta Ptolemaidem coloniam. lentus hic cursu, insaluber potu, sed caerimoniis sacer, limosus, vado profundus, non nisi refuso mari harenas fatetur; fluctibus enim volutatae nitescunt detritis sordibus.» – Hist. Nat. XXXVI, 65. – И. Флавий много удивляется одному месту, возле этой реки. «Оно имеет вид котловины, и из нее добывают стеклянный песок, который, как ни исчерпывается массами останавливающимися судами, каждый раз вновь восстанавливается, так как ветры, как будто нарочно, пригоняют туда извне сверкающий песок; накопляясь в яме, он быстро превращается в стекло. Но еще более удивительным кажется мне то, что стекло, которым изобилует эта местность, имеет свойство вновь превратиться в песок.» De Bel. Jud. II, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

За Оранским За Нижегородским Благовещенским За Николаевским Амвросиевым Дудиным Б) за девичьими монастырями: За Богородичным, что в Лыскове За Курмышским Троицким Итого за монастырями: 17.541 Всего за домом Архиерейским и монастырями 20.436 Платёж в экономию 13. Епархия Рязанская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Спасским Рязанским За Духовым За Троицким, что на устье реки Павловы За Солотчинским За Богословским За Николаевским Радовицким За Спасским Муромским За Благовещенским За Муромским Борисоглебским За Николаевским Чернеевым За Успенской Проломской пустынью За Михайловским Новорождественским За Троицким Яблоновым За Ряжским Дмитриевским За Донковским Покровским Б) За Аграфениной девичьей пустынью Итого за монастырями 22.640 Всего за домом Архиерейским и монастырями 31.142 Платёж в экономию 14. Епархия Белгородская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Белгородским Николаевским За Курским Знаменским За Хотмышским За Валуйским Успенским Б) за Курским Троицким девичьим Итого за монастырями Всего за домом Архиерейским и монастырями Платёж в экономию 15. Епархия Суздальская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Суздальским Спасо-Евфимиевым За Архангельским, что в Юрьеве Польском За Николаевским Шартомским За Суздальским Васильевским За Троицким, что при городе Шуе За Святокукоцким За Золотниковской пустынью За Никольской Пищуговой пустынью За Нижеломовским Богородичным Казанским Б) за девичьими монастырями: За Покровским За Ризположенским За Александровским Суздальским Итого за монастырями 21.247 Всего за домом Архиерейским и монастырями 24.770 Платёж в экономию 16. Епархия Вологодская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Кирилловским Белоезерским с приписными 21.590 За Спасокаменским За Павловым Обнорским За Спасским Иннокентиевым За Спасо-Прилуцким За Спасским Козорским Нуромским За Корнилиевым За Глушцким

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Рождеств.-Богор.-Пафнутиев, II, 1038. Рождеств.-Богор.-Перемышл., II, 1030. Рождеств.-Богор.-Порховский, II, 1134. Рождеств.-Богор.-Пурдышевский, Пенз. г., II, 1099. Рождеств.-Богор.-Ростовский, II, 1125. Рождеств.-Богород. – Саввин-Сторожевский, Моск. г., II, 1140. Рождеств. – Богород. – Свириколуцкий, Смол. г., I, 413. Рождеств.-Богород.-Снетогорский, Пск. г., I, 435. Рождеств.-Богор.-Солотчинский, Ряз. г., II, 1153. Рождеств.-Богород.-Сямский, Волог. г., II, 1214. Рождеств.-Богород.-Тобольский, I, 585. Рождеств.-Богород.-Томский, II, 1124. Рождеств.-Болховский, I, 408. Рождеств.-Вондаж., Волог. г., II, 1115. Рождеств.-Енисейский, II, 1347. Рождеств.-Изборский, Пск. г., II, 1117. Рождеств.-Иоанно-Предтеч.-Торопецкий, I, 222. Рождеств.-Косинск., Новг. г., II, 886. Рождеств.-Кузнецкий, II, 1120. Рождеств.-Лежневск., Влад. г., II, 1126. Рождеств.-Новгородский, II, 1345. Рождеств.-Новоторжский, II, 1118. Рождеств.-Новый – Михаиловский, Ряз. г., II, 1018. Рождеств.-Новый-Серпуховск., II, 1112. Рождеств.-Перетин., Новг. г., II, 1127. Рождеств. на Рву или на Трубе-Московский, II, 1128. Рождеств.-Солигаличский, II, 1116. Рождеств.-Сылвенск., Перм. г., 1198. Рождеств.-Тверской, II, 1346. Рождеств.-Ферапонтов, Новг. г., I, 556. Рождеств.-Шандажск., Вол. г., 1115. Розважский-Николаев.-Новгор., I, 328. Розважский-Никол.-Перекомск., Новг. г., I, 588. Ройская-Златоуст., Яросл. г., II, 807. Рославльский-Спасо-Преобр. или Спасский, I, 455. Росткин-Новгородский, II, 1135. Ростовская-Спасская, II, 1178. Ростовский-Авраам.-Богоявл., II, 596. Ростовский-Борисоглебский на Устье, II, 675. Ростовский-Варницкий, II, 1281. Ростовский-Петров. на Поле, II, 1045. Ростовский-Рожд.-Богор., II, 1125. Ростовский-Спасо-Яков.-Димитриевский, I, 465. Ростовский-Спасский на Песках-Княгинин, II, 1195. Рощинский-Преобр., Олон. г., II, 607. Рубежская-Троиц., Олон. г., II, 1231. Ругойская-Троиц., Новг. г., II, 1232. Рыльский-Николаев.-Волынск., II, 978. Рыльский-Пречист.-Казан., II, 1098. Рыхловский, Черниг. г., II, 1136.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010