Закрыть В БОРИСОГЛЕБСКОМ РАЮ или " скажи мне, кто твой друг... " 03.11.2002 882 Время на чтение 15 минут Пятнадцать лет назад нам с женой стало так душно в Москве, что даже не имея денег, мы наконец-то приступили к осуществлению давней мечты - купить дом в деревне. Конечно, как многим москвичам, хотелось на Волгу, где вечный покой, где золотые плесы и свежий, почти морской, ветер. Однако наш знакомый ярославец рассудил по-другому: " На Волге дома дорогие, да и зачем вам непременно на Волге, есть у нас места и не хуже. Например, в Борисоглебе. Сплошь сосновые боры, речка красивая с удивительным названием Устье (не Устья, а именно Устье, устье чего так я и не узнал). Люди там интересные, даже поэт есть. Прямо посреди поселка - древний монастырь, основанный чуть ли не самим Сергием Радонежским. Да и по грибы-ягоды я только туда езжу.. " Не оставляя мечты о волжских просторах, мы отправились в Борисоглеб. Дело было зимой и, въехав в район (потом, когда в монастыре откроется храм Бориса и Глеба и начнется богослужение, чья-то рука будет на указателе " Борисоглебский район " постоянно отбивать две последние буквы в слове район и, все въезжающие тогда с радостным изумлением читали " Борисоглебский рай " - больше мы нигде такого не видели, чтобы кто-то называл свой район раем - видели многочисленные отбитые нижние палочки в букве " с " , но это-то обычная социалистическая мечта сельских ребятишек о городском рае, где модно одетые люди едят мороженое, пьют газировку и ездят на трамвае, в общем, живут почти при коммунизме, здесь было другое и рука была, конечно, недетская..) оказались в царстве оснеженных елок и сосен, и нам почудилось, что на земле наступил вечный новый год, а когда справа между дерев мелькнула узкая санная дорога, уводящая кажется туда, где навсегда сохранилась древняя Русь Ильи Муромца да Евпатия Коловрата, то сердце сладко забилось и мы забыли о Волге (потом всегда старались не пропустить эту судьбоносную для нас лесную дорогу: кто первый видел ее из окна автобуса, радостно толкал другого плечом: " Вот она, вот, смотри " ).

http://ruskline.ru/analitika/2002/11/03/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНАРХ Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский, с житием. Кон. XVII – нач. XVIII в. (ГМЗРК) Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский, с житием. Кон. XVII – нач. XVIII в. (ГМЗРК) (Илья Акиндинович; июнь 1548, с. Кондаково Ростовского у. (ныне Ростовский р-н Ярославской обл.) - 26.01.1616, ростовский Борисоглебский на Устье мон-рь), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский. Основные сведения об И. содержатся в Житии святого, написанном его келейником прп. Александром Ростовским . Инициатором создания Жития был сам И., к-рый повелел свои жизнь и аскетические подвиги «по преставлении своем написати и предати церкви Божии, чтущим и послушающим на пользу души, на исправление добрых дел» (цит. по: Ключевский В. О. Православие в России. М., 2000. С. 245). Житие дополнялось сведениями о посмертных чудесах по молитвам к И. С. Ф. Платонов отметил историческую ценность Жития И. ( Платонов. 1913. С. 369, 371, 436). Известно ок. 25 списков памятника: ГИМ. Чуд. 360, XVII в.; РГБ. Унд. 314, XVII в.; РГБ. Больш. 391, 1710 г.; ГАТО. Д. 21. Л. 1-40, 1794-1797 гг. (сборник целиком посвящен И., содержит Житие, описание 13 посмертных чудес, 2 молитвы и Похвальное слово святому; см.: Гадалова. 2003. С. 340); РГБ. Собр. Оптиной пуст. 193, 1-я пол. XIX в. (после Жития И. следуют описание 19 чудес и молитва святому, к-рая не встречается в более ранних списках); РГБ. Тихонр. 259. Л. 11-54, 1779 г. (Житию в сборнике предшествует Повесть о Борисоглебском мон-ре (Л. 2-10)); ГМЗРК. Борисоглебский фил. КП-34294. РК-1, 1-я четв. XIX в., и др. Житие издано по 2 спискам XVII в. (Житие. 1909), текстологически не исследовано. Родителями И. были крестьяне Акиндин и Ирина из с. Кондакова (вотчина Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-ря ). Илья - 3-й сын в семье, его старших братьев звали Андрей и Давид. Мальчик отличался духовными дарованиями: в 6 лет он в разговоре с матерью предсказал свою буд. монашескую жизнь и особый аскетический подвиг, к-рый впосл. взял на себя,- ношение железных вериг (святой называл вериги «трудами»). Однажды родители пригласили в дом свящ. Василия, за обедом он рассказал собравшимся о жизни прп. Макария Калязинского . Выслушав священника, отрок заключил: «И аз буду мних таков же» (Там же. Стб. 1350).

http://pravenc.ru/text/673961.html

Логгин давно уже намеревался выйти из монастыря, но любовь к престарелому отцу и наставнику Корнилию удерживала Симона в обители; он просил своего друга отложить исполнение общего их желания до кончины пр. Корнилия, обещаясь быть тогда его спутником и указать места, весьма удобный для пустынножительства. Весною 1537 года пр. Корнилий скончался и хотя еще за год до кончины своей передал управление монастырем вполне достойному преемнику, ученику своему блаженному Лавревтию, – но пр. Симон, подобно многим другим своим сподвижникам, уже не захотел оставаться в осиротелой обители и, после погребения старца, вскоре вышел из нее. Вместе с Логгином он направился к своей родине Сольвычегодску, надеясь там, среди неизмеримых и девственных лесов найти себе удобное для жительства место. Достигши Сольвычегодска, странники остановились в Борисоглебском монастыре, где и пробыли несколько времени, но любовь к пустыне и уединению влекла их далее. Преподобный Симон еще и потому не хотел оставаться в этом монастыре, что здесь у него было много родных и знакомых, а он стремился в уединении, неведомо для людей, служить единому Богу и как огня боялся мирской славы. Вышедши из Борисоглебского монастыря, странники остановились в 15 верстах от города при устье речки Коряжемы. Преподобный Логгин решился поселиться на этом, действительно прекрасном и удобном месте, а так как он был уже в летах преклонных и изнурен иноческими подвигами, то остался с ним и Симон и помог ему устроить келью и часовню. Поживши с Логгииом несколько времени, пр. Симон, вследствие близкого расстояния от города, не нашел этого места достаточно для себя удобным и пошел далее вверх по Вычегде искать себе нового места для подвигов. В 60 верстах от Коряжемы, на высоком и крутом берегу Вычегды, при устье речки Сойги, в дикой тогда пустыне, под сенью вековых дерев, он поставилсебе малую келью и стал подвизаться в ней в совершенном уединении и безмолвии. «Лета 7047 (1539) сентября в 16 день, на память святой великомученицы Евфимии всехвальные, пришел на устье реки Сойги, на плесо Вычегодское, на дикий лес игумен Симон, постриженник и ученик Корнилиев, что на Комеле, и поставил церковь Преображения Спасова в лето 7048 (1540) мая в 8 день, а священа та церковь в лето 7049 (1541), мая в 17 день, при архиепископе ростовском Досифее, а преставися игумен Симон в лето 7070 (1562), ноября в 24 день, на память великомученицы Екатерины, при архиепископе ростовском Никаноре и положен бысть в своем строении, идеже обитель созда Преображения Господня», говорит древняя летопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Борисо-Глебском на Устье мужском монастыре отметили престольный праздник Борисоглебский, 7 августа 2005 г . В Ростовском Борисо-Глебском на Устье мужском монастыре вчера, 6 августа, прошел престольный праздник. Праздничную литургию в Борисоглебском соборе возглавил настоятель Борисо-Глебского монастыря игумен Иоанн (Титов). Ему сослужили иеромонахи обители, священники Ярославской епархии. Поле службы и молебна святым страстотерпцам Борису и Глебу, многочисленные прихожане и паломники обошли Борисоглебский собор крестным ходом. По традиции все желающие были приглашены на праздничную трапезу. В воскресенье, 7 августа, жители поселка Борисоглебский отмечают день города. Поселок вычищен, украшен, на площади и в парке проходят ярмарки и концерты. На стадионе проходят футбольные матчи. Отрадно, что многие жители начали празднование дня города с посещения монастыря, помолившись за литургией. Древний монастырь святых страстотерпцев Бориса и Глеба был основан в XIV веке на земле Ростовского княжества. Со временем земля русского княжества становится уездом Русского государства. В советское время Борисоглебские слободы, то есть поселения, образовавшиеся вокруг обители, стали центром вновь образованного района – Борисоглебского. От Ростова Великого до поселка Борисоглебский 18 км . Обитель основана преподобными Феодором и Павлом (память 4 ноября). Сначала в пустынном месте поселился Феодор, через три года к нему пришел монах Павел. В 1366 году в Ростов на поклонение «Пречистой и Ростовским чудотворцам» приходил Преподобный Сергий Радонежский. Узнав об этом, преподобные Феодор и Павел пошли в Ростов и просили князя и епископа разрешить им построить в этом пустынном месте церковь и монастырь, а Преподобного Сергия просили, чтобы он благословил строительство и выбрал место, где им поставить церковь. Преподобный Сергий пошел  с ними, все осмотрел и на том месте, где теперь стоит церковь страстотерпцев Бориса и Глеба, сказал: «Господь Бог и Пречистая Богородица будут милостивы к месту сему, а великие страстотерпцы вам в помощь будут, здесь будет построен большой монастырь, это место велми возградится и в последующие времена будет превозносимо под большими лаврами». 7 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14187.html

Арсением. Потом в 1396 г. основали пустынь в честь успения Богоматери на р. Омуче, в округе Демянского погоста, в 65 вер. от Порхова. Феофил был основателем пустыни, а Иаков – устроителем обители. Блаженная кончина их последовала около 1412 г. октяб. 21 д. Мощи их почивают под спудом, в успенском храме, с 1764 г. приходском. 455 Память о преп. Феодоре и Павле ростовских В ркп. святцах читаем: «преподобнии отцы Феодор и Павел, игумени Борисоглебского монастыря на Устье реке, быша в л. 7000, мес. октября в 22 д.». По ркп. повести о начале Борисоглебского монастыря, 456 Феодор пришел в черный лес р. Устья из новгородской стороны. Вблизи дороги, шедшей из Каргополя и Белоозера в Москву, построил он себе из хвороста хижину, а на дереве, при самой дороге, повесил кузовок, чтобы принимать от проходящих подаяние для пропитания своего. Он жил как небесная птица, без забот о земном, и проводил время в молитвах: так прожил он три года, один с Господом! Спустя три года пришел к нему Павел и стал делить с ним пустынническую жизнь. При вел. кн. Димитрии Иоанновиче и м. Алексии, когда в Ростове княжил Константин 3 Васильевич, а святительскую кафедру занимал Игнатий 3. Пр. Сергий приходил на родину свою в Ростов. Это было в 1363 г. когда к. Константина надлежало мирить с новым в. к. Димитрием и святое дело примирения было совершено с успехом. 457 Пустынножители Феодор и Павел сочли за святое дело обратиться за духовными советами к великому пустынножителю. Они просили его осмотреть место для новой пустынной обители и благословить его. Сергий обошел с ними лесную пустыню и на р. Устье, где ныне стоит храм обители, указал строить церковь во имя св. мучеников Бориса и Глеба. «Призрит Господь на это место: великие страстотерпцы будут помогать вам; обстроится оно и получит известность», сказал преп. Сергий. К. Константин и епископ Игнатий с любовью дозволили строить новую обитель. Одушевленные словами св. подвижника, которого все уважали, пустынник начали рубить лес, чтобы очистить место для храма и обители и скоро увидели подтверждение словам Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Потом в 1569 году перенесены монахом Варлаамом к церкви Св. Николая в Яренгу и построена над ним часовня. Положена на гробе доска с образом Преподобного сего: мощи же Преподобного Логгина обретены в месяце Августе, вскоре по перенесении мощей Пр. Иоанна в Яренгу, но в котором именно году, неизвестно, при устье речки Сосновки рыболовами и вскоре перенесены также в Яренгу в церковь Св. Николая, где и положены подле гроба Пр. Иоанна под спудом. В 1638 году, Июня в 30 день, мощи обоих перенесены в новосозданную церковь Пр. Зосимы и Савватия Соловецких Соловецкого монастыря Игуменом Варфоломеем и положены: Пр. Иоанн на правой, а Преподобный Логгин на левой стороне». См. обстоятельнее в рукописной книге в 4 листа в кожаном переплёте, хранящейся в Новгородской Софийской Библиотеке. На корне этой книги написано: Служба, житие и чудеса Соловецких Чудотворцев Филиппа Митрополита, Иоанна и Логгина Яренских и прочих Чудотворцев. Яриловицкий Скит Мужской, приписной к Троицкому Ильинскому Черниговскому монастырю, находится в Черниговской Епархии и уезде в пустом месте на берегу реки Сожи. Первоначально эта обитель устроена сооружением двухпрестольной деревянной церкви от живших в том месте иноков, но кто они были и когда устроили обитель сию, сведений не имеется. Известно только то, что по обветшанию этой церкви построена вновь деревянная же и о двух престолах иждивением Надворного Советника Михаила Евреинова. Для священнослужения в этом Скиту определяются Иеромонахи от Ильинского Троицкого монастыря. Яринский Вознесенский монастырь См. Яранский Вознесенский. Ярославский Афанасьевский монастырь См. Афанасьевский Ярославский. Ярославский Борисоглебский монастырь См. Борисоглебский, что на устье. Ярославский Белогостицкий монастырь См. Белогостицкий Ярославский. Ярославский Казанский монастырь См. Казанский Ярославский. Яский Пензенский Владимирский монастырь Мужской упразднённый, находился близ города Пензы и принадлежал к Синодальной области. Ясногородский Троицкий монастырь Заштатный женский, Волынской Губернии находится в повете Житомирском, при речке Лене в лесу, близ села Ясногородки, от которой и название своё имеет. Когда и от кого учреждён или кем сооружён, неизвестно. В монастыре сем прежде находились монахини Униатского Ордена Базилинского, но с коего времени поселились, также неизвестно. В 1796 году, по принятии монахинями православной Греко-Российской веры, монастырь обращён в православный. Но в том же году монахини из оного переведены во второклассный Корецкий, а в Ясногородском, для присмотра оного, оставлены только две. Строения в монастыре сем все деревянные следующие: ЦЕРКОВЬ , во имя Пресвятой Троицы ветхая, об одном престоле, к которой принадлежат и прихожане трёх деревень; КЕЛИЙ ВОСЕМЬ. Недвижимого имения оный монастырь не имеет никакого, кроме сенокоса до 50 копен, которым пользуются пополам монахини и Священник. Содержание же монахини большей частью получают от Корецкого второклассного женского монастыря. Ястребский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Литвою звали тогда у нас всех подданных польско–литовского королевства: поляков или ляхов, собственно литовцев и русских из Белой и Малой Руси; в числе сих малоруссов было много казаков. По вере почти все враги наши были католики или униаты, не щадившие православных храмов и прочих святынь. Они стали пленить Русскую землю и избивать жителей, завоевали много городов, например, выжгли город Дмитров, оскверняли церкви Божьи, ниспровергали престолы святые, снимали с них одежды, обдирали с икон оклады, а самые иконы бросали, грабили книги, часто самые церкви сжигали. Многие из русских, боясь посечения, признавали их власть, давали дань и кормы. Им покорилось много городов. В 1609 году был взят город Ростов Великий и выжжен; соборная церковь Успения Пресвятой Богородицы осквернена, раки великих чудотворцев Леонтия и Исайи и вся церковная утварь и казна были пограблены. Множество людей обоих полов и всяких возрастов было посечено. Много терпели тогда от тяжести налогов православные и, не предвидя облегчения, многие города стали от врагов запираться. Это было время, когда при царе Василии Иоанновиче Шуйском враги наши выставили второго Лжедмитрия и требовали покорности ему, или его покровителю, польскому королю. Имея целью овладеть Москвой и царским престолом, враги собрались около Москвы и оттуда производили набеги и опустошения в разные стороны. Второй самозванец устроил лагерь при деревне Тушине. Не оставили враги в покое и Борисоглебского монастыря, где подвизался Иринарх. Некто, неприятельский воевода Микулинский, повоевав город Ростов, пожегши посады под Ярославлем, разорив город Углич, пришел на Устье в монастырь к Борису и Глебу. Здесь он, со многими панами, вошел в келью старца и стал испытывать его веру: – В кого ты веруешь? – Я верую в Святую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, – отвечал старец. – А земного царя кого имеешь? И старец громогласно произнес: – Я имею Российского царя Василия Иоанновича: живу в России, Российского царя и имею, а иного никого и нигде не имею.

http://pravoslavie.ru/118853.html

Вот перечень их, в хронологическом порядке, независимо от выше исчисленных, раньше 1863 года вышедших из печати: 1. Жизнь преподобного Иринарха, затворника ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье реки, с картинами и изображениями его праведных трудов. Москва, 1863. Стр. 33 + IV. Второе, исправленное и дополненное одним новым рисунком издание вышло там же, в 1875 году. Стр. 59. 2. Краткая жизнь ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье реки, чтеца Алексея. Стефановича (юродивого), с его портрета. Москва, 1863. Стр. 7. 3. Археологические заметки о греческой Псалтири конца 4 века, бывшей Лобковской, а теперь А. И. Хлудова, со снимками. Москва, 1866. Вместе с другими рукописями библиотеки и А. И. Хлудова, эта рукописная Псалтирь поступила в последствие в библиотеку московского Никольского единоверского монастыря. Статья эта читана была о. Амфилохием в одном из заседаний Московского Археологического Общества. 4. Царские врата в Успенской теплой церкви в Николо-Угрешском монастыре, и пр. Древние церковные вещи того же монастыря. (Обе статьи напечат. в. Сборнике Общества древнерусского искусства, отд. 3, ,,Смесь», стр. 122–124. Москва, 1866). 5. Описание иконы Божией Матери. Благовещение с лицевым акафистом по полям, находящейся в Ростовском Борисоглебском монастыре , в теплой церкви Благовещенской. Там же, стр. 148–150) 109 . 6. О греческой Кормчей Московской Синодальной библиотеки, последней четверти 9 века, под 393. (См. Археологич. Вестник за 1867 год, изд. Московским Археологическим Обществом, вып.1). 7. Находка древностей в юрту станицы Мичуринский на Дону. (См. Древности. Труды Московского Археологич. Общества. Т. 1, вып. 2, стр. 197–200, отдела ,,Археологических известий». Москва, 1867). С рисунком кубка. 8. Объяснение об исследовании греческого кондакария 12–13 века, 437, Московской Синодальной библиотеки, сравнительно с древним славянским переводом и с снимками. (В Записках Импер. Академии Наук за 1868 г., т. 13, кн. 1, стр. 186–194. То же самое напечатано потом и на стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

«... Ростовского Борисоглебского монастыря, что на устье» - здесь разумеется Борисоглебский монастырь Ярославской епархии, Ростовского уезда, находящийся на реке Устье в 18 верстах от Ростова по дороге в г. Углич.  Село Кондаково находится теперь в Угличском уезде, на реке Уст Борисоглебского монастыря, в 43 верстах от Углича и стольких же от Ростова.  Калязинский монастырь отстоит от Кондакова верст на сорок. Память Макария Калязинского празднуется 17 марта и 26 мая.  В настоящее время монастыря уже давно нет, а существует на его месте приходская церковь св. Лазаря.  Разумеется здесь царь Василий Иоаннович Шуйский, царствовавший с 1606 г. по 1610 г.  Село Давыдове находится в 20 верстах от Борисоглебского монастыря по дороге к Угличу.  Село Вощадиниково в 10 верстах от Борисоглебского монастыря, вправо от Угличской дороги.  Кирилл IV упоминается, как митрополит ростовский, при кончине, царя Бориса Годунова; был лишен кафедры Лжедимитрием; когда приемник его Филарет впоследствии патриарх изведен был в плене ростовцы вновь призвали Кирилла, который и святительствовал до своей кончины в 1616 году.  Большая часть железных цепей и других тяжестей, которые носил на себе подвижник Иринарх, и до сего времени хранятся в Борисоглебском монастыре – отчасти в церковном пределе, где находится рака преподобного, отчасти в особой деревянной постройке на месте прежней кельи преподобного. Подробное описание и изображение сих предметов можно видеть в упомянутом выше издании преосвящ. Амфилохия. В 1878 г. по благословению Ярославского и Ростовского преосвященного архиепископа Нила часть вериг и других предметов из «трудов» Иринарха перенесена была в церковь родного села Иринарха Кондакова по просьбе сельчан. См. о сем в упомянутой выше книжке Н. Н. Корсунского. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Екатерина 29 июля 2021, 18:20 Небольшая неточность. Преподобный Иринарх родился в селе Кондакове, но не в Ростовской области. Ростов Великий может быть ИНГА 25 января 2021, 19:21 ПРЕКРАСНАЯ СТАТЬЯ

http://pravoslavie.ru/118853.html

По преставлении преподобного Иринарха совершалось много чудес при его гробе. Составитель жития, ученик его Александр, записал тринадцать чудесных исцелений от разных недугов, особенно же от беснования. На больных обыкновенно возлагали животворящий крест трудов Иринарха, иногда цепь его или другие, носившиеся им тяжести. Брали также землю от его гробницы и пили с нее воду. Совершалось немало чудес и впоследствии. И в настоящее время нередко многие страждущие, во время молебна преподобному Иринарху, надевают на себя те или другие из оставшихся после него тяжестей, веруя в целебную их силу. 527 Здесь разумеется Борисоглебский монастырь Ярославской епархии, Ростовского уезда, находящийся на реке Устье в 18 верстах от Ростова по дороге в г. Углич. – Житие Иринарха написано было учеником его Александром, прожившим вместе с ним тридцать лет. Подлинное житие известно только по рукописям, но не издано. Преосвященный Амфилохий, бывший архимандритом Борисоглебского монастыря, в 1863 году в Москве издал изложение жития, близкое к рукописным текстам с приложением рисунков. В 1872 г. в Яросл. епарх. Вед. было напечатано житие Иринарха (Н. Корсунским), составленное также по рукописям издано и отдельно в Ярославле в 1873 г. В основу изложения положено здесь подлинное житие, известное нам по нескольким рукописям. 528 Село Кондаково находится теперь в Угличском уезде, на реке Устье выше Борисоглебского монастыря, в 43 верстах от Углича и стольких же от Ростова. 529 Калязинский монастырь отстоит от Кондакова верст на сорок. Память Макария Калязинского празднуется 17 марта и 26 мая. 534 Кирилл IV упоминается как митрополит Ростовский при кончине царя Бориса Годунова; был лишен кафедры Лжедимитрием; когда преемник его Филарет, впоследствии патриарх, изведен был в плен, ростовцы вновь призвали Кирилла, который и святительствовал до своей кончины в 1616 году. 535 Большая часть железных цепей и других тяжестей, которые носил на себе подвижник Иринарх, и до сего времени хранятся в Борисоглебском монастыре – отчасти в церковном пределе, где находится рака преподобного, отчасти в особой деревянной постройке на месте прежней кельи преподобного. Подробное описание и изображение сих предметов можно видеть в упомянутом выше издании преосвящ. Амфилохия. В 1878 г. по благословению Ярославского и Ростовского преосвященного архиепископа Нила часть вериг и других предметов из «трудов» Иринарха перенесена была в церковь родного села Иринарха Кондакова по просьбе сельчан. См. о сем в упомянутой выше книжке Н. Н. Корсунского. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010