2) в 1628 году монастырь Никольский над Волховом на устье реки Полисти, а в монастыре храм каменный во имя Николая Чудотворца, келья новая и две ветхих; в них живут Священник чёрный Дионисий; за монастырём двор конюшенный; пахотной земли на 10 четвертей»; 3) В 1688 году кроме сего означена другая церковь с трапезой каменная во имя Св. Иоанна Богослова а вотчины и угодья в Грузинском, Коломенском и Полистском погостах. Из Настоятелей в крепости, в 1682 году монастырю данной, упоминаются: 1) Игумен Варлаам, бывший в 1617 году; 2) Строитель Киприан, в 1672 году; 3) Мисаил, в 1676 году; 4) Ипатий, Строитель, в 1682 году. В 1686 году, Декабря 4, этот монастырь приписан к Новгородскому Архиерейскому дому, за которым и состоял до совершенного упразднения своего. Ныне в Полистском погосте находится одна церковь каменная во имя Св. Николая Чудотворца. Положения Пояса Пресвятой Богородицы пустынь Положения Пояса Пресвятой Богородицы Аврамиева Чухломская пустынь . Мужская, упразднённая. Находилась в Галицком уезде и принадлежала к Синодальной области, а писалась: Чухломской осады положения пояса Пресвятой Богородицы Аврамиевой великой пустыни монастырь. В III части Истории Российской Иерархии, на стр. 63 ошибочно сказано о ней: АВРАМИЕВА Ризположенская. PDF стр. 64. Абзац начало «АВРААМИЕВА Крестьян было за этой пустынью 254 души. Полоницкий или с Полонища Екиманский монастырь См. Екиманский Полоницкий. Полоницкий Нововознесенский монастырь Упразднённый. См. Нововознесенский с Полонища. Полоницкий или с Полонища Успенский монастырь Девичий, упразднённый. Находился в Губернском городе Пскове. Полотский Борисоглебский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Могилёвской Епархии в городе Полоцке. Настоятельство было в этом монастыре Архимандричье. Из Настоятелей известнее всех Игнатий Гевлевич, произведённый в Архимандрита из Игуменов Полоцкого братского Богоявленского монастыря по нижеследующей грамоте. «От Царя и Великого Князя, Алексея Михайловича, всея Великой и Малой и Белой России Самодержца; в Полоцк Богомольцу Нашему Каллисту, Епископу Полоцкому и Витебскому. Указали Мы, Великий Государь, Богоявленского монастыря, что в Полоцке, Игумена Игнатия совершить в Архимандриты, в Борисоглебский монастырь, что в Полоцке; и как к тебе сия Наша, Великого Государя, грамота придёт, и ты бы по Нашему, Великого Государя, указу Богоявленского монастыря Игумена Игнатия совершил в Архимандриты в Борисоглебский монастырь, что в Полоцке: и тот Борисоглебский монастырь приказать ему ведать, и меж братии, и служек, и служебников расправу чинить. А которого месяца и числа его, Игумена Игнатия в Архимандриты поставишь, и в том Борисоглебском монастыре быть велишь, и ты бы для ведома о том к Нам, Великому Государю, к Москве отписал. А отписку велел подать в Патриаршем разряде Патриаршему Боярину, Борису Ивановичу Нелединскому да Дьякам Ивану Колотилову да Ивану Калитину. Писан на Москве, лета 7168 Декабря в 10 день».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Борисовская женская, заштатная пустыня, Курской Епархии. В ней соборная церковь во имя Тихвинской Богородицы, состоит на содержании Графа Шереметева. Борисоглебский Дмитровский мужеский, 3-го класса степенью 45, в городе Дмитрове Московской Епархии. В нем главная церковь во имя Св. Мученик Князей Бориса и Глеба. Состоит под управлением Архимандрита. Борисоглебский кафедральный Черниговский мужеский, в Чернигове. По разорении от Батые возобновлен Преосвящ. Митрополитом Максимом. В сем монастыре в главной церкви находятся под спудом мощи Преосвященного Феодосия Углицкого, Архиепископа Черниговского. При сем же монастыре выстроен Архиерейской дом. Борисоглебский мужеский, 2-го класса степенью 22, Тверской Епархии в городе Торжке построен в 1030 г. Преподоб. Ефремом, бывшим прежде главным конюшим у Св. Благоверных Кн. Бориса и Глеба и по убиении их удалившимся в сие место. Монастырь сей многократно был разоряем разными Князьями, Татарами и Литовцами. Ныне в нем находится: 1) Соборная церковь во имя Св. Кн. Бориса и Глеба вновь постр. в 1781 г. В ней почивают Св. мощи Преподобного Ефрема, глава брата его Георгия, убиенного вместе с Кн. Борисом, и мощи Преподобного Аркадия, под спудом. 2) Церковь во имя Введения Пресв. Богородицы с трапезой. 3) Во имя Воздвижения честного креста Господня. 4) Дом для училища духовного правления. Борисоглебский , что на Устье, мужеский 2-го класса степенью 17-й Ярославской Епархии, в 15 верстах от Ростова при реке Устье; основан в 1363 году. В нем соборная церковь во имя Св. Князей Бориса и Глеба; построена в 1522 году. Близ паперти Соборной церкви в палатке почивают мощи Преподобного Иринарха Затворника, преставившегося в 1616 г. января 13 дня. Борковская-Николаевская мужеская пустынь, Владимирской Епархии, в Вязниковском уезде, построена иждивением Князя Ивана Дмитриевича Пожарского. Братский или Киевобратский училищный, мужеский, 2-го класса степенью 40-й, в Киеве, на Подоле; в нем находится Духовная Академия. Заложен в 1588 г. в бытность Константинопольского Патриарха Иеремии в России для постановления первого Российского Патриарха Иова, состоял в его ведомстве и именован Патриаршею Ставропигией. Ныне в сем монастыре: 1) Соборная церковь во имя Богоявления Господня, с приделом во имя Св. Иоанна Предтечи. В оной церкви находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Братской, которой празднество бывает мая 10. 2) Церковь во имя Св. Кн. Бориса и Глеба с трапезой; над оной Академическая библиотека. 3) Церковь во имя Благовещения Пресв. Богородицы, при Академических школах. Архимандрит монастыря сего священнодействует по примеру Антониева Новгородского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В ркп. святцах читаем: «преподобнии отцы Феодор и Павел, игумени Борисоглебского монастыря на Устье реке, быша в л. 7000, мес. октября в 22 д.». По ркп. повести о начале Борисоглебского монастыря 289 , Феодор пришёл в чёрный лес р. Устья из Новгородской стороны. Вблизи дороги, шедшей из Каргополя и Белоозера в Москву, построил он себе из хвороста хижину, а на дереве, при самой дороге, повесил кузовок, чтобы принимать от проходящих подаяние для пропитания своего. Он жил как небесная птица, без забот о земном, и проводил время в молитвах; так прожил он три года, один с Господом! Спустя три года пришёл к нему Павел и стал делить с ним пустынническую жизнь. При вел. кн. Димитрии Иоанновиче и м. Алексии, когда в Ростове княжил Константин III Васильевич, а святительскую кафедру занимал Игнатий III, преп. Сергий приходил на родину свою в Ростов. Это было в 1363 г., когда кн. Константина надлежало мирить с новым в. кн. Димитрием, и святое дело примирения было совершено с успехом 290 . Пустынножители Феодор и Павел сочли за святое дело обратиться за духовными советами к великому пустынножителю. Они просили его осмотреть место для новой пустынной обители и благословить его. Сергий обошёл с ними лесную пустыню и на р. Устье, где ныне стоит храм обители, указал строить церковь во имя св. мучеников Бориса и Глеба. «Призрит Господь на это место, великие страстотерпцы будут помогать вам; обстроится оно и получит известность», сказал преп. Сергий. Кн. Константин и епископ Игнатий с любовью дозволили строить новую обитель. Одушевлённые словами св. подвижника, которого все уважали, пустынники начали рубить лес, чтобы очистить место для храма и обители, и скоро увидели подтверждение словам Сергия. Раз, когда отдыхали они от трудов, явились им два воина в княжеских одеждах и сказали: «трудитесь здесь; Бог не оставит вас, и мы здесь будем неотступно, с помощью для вас и для ваших преемников». «Кто вы таковы?» спросили пустынники, пробудясь от сна; но только услышали ответ небесных воинов: «я Роман», сказал один; «а я Давид», сказал другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Борисо-Глебский монастырь готовится к крестному ходу пос. Борисоглебский, 16 июля 2004 г. Игумен Иоанн (Титов) с участниками Крестного хода В 2004 году Крестный ход из Борисо-Глебской обители к колодчику преподобного Иринарха продлится 4 дня. Начнется Крестный ход после литургии и молебна в четверг 22 июля и закончится литургией в селе Кондаково 25 июля. Насельники Борисо-Глебского монастыря, благочестивые прихожане и паломники, которые уже начинают съезжаться в поселок Борисоглебский, готовятся к Крестному ходу. Составлены расписания богослужений и карты маршрута, чтобы все, кто не может идти с Крестным ходом от начала до конца не унывали и присоединялись на любом этапе. Как очень мудро и утешительно сказал игумен Иоанн, участники Крестного хода – не только те, кого мы видим рядом зримо, но и все те, за кого мы молимся в пути и на богослужениях Крестного хода. Историческая справка: Ростовский Борисо-Глебский на Устье мужской монастырь находится в 18 километрах от Ростова Великого по дороге на Углич. Он был основан в 1363 году по благословению преподобного Сергия, игумена Радонежского, указавшего место для постройки храма во имя святых мучеников Бориса и Глеба. Как дорогая святыня сохранился в монастыре простой деревянный крест, подобный монашескому постригальному, данный преподобным Сергием монахам пустынникам Федору и Павлу со словами; " Призрит Господь Бог и Пречистая Богородица на место сие, и великие страстотерпцы Христовы в помощь вам будут. И место сие вельми возградится и в предбудущие времена будет превозносимо под большими лаврами " . Эти пророческие слова сбылись в дальнейшей истории обители, прославленной многими её насельниками благочестивыми мирянами. Преподобные Федор и Павел были первоначальниками и первостроителями Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря. Они погребены в северной угловой части соборной монастырской церкви Бориса и Глеба. Их память почитается 22 октября (4 ноября), в один день с празднованием в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы.

http://pravoslavie.ru/10496.html

Борисо-Глебский монастырь отмечает девять лет со дня возрождения монашеской жизни Борисоглебский поселок, 4 ноября 2003 г. 4 ноября особый день для Ростовского Борисоглебского-на-Устье мужского монастыря. В день празднования Казанской иконы Божией Матери в монастыре чтят память преподобных Феодора и Павла - первостроителей монастыря. А ровно девять лет назад, 4 ноября 1994 года, игумен Иоанн (Титов) отслужил первую литургию в соборе Бориса и Глеба. Этот день стал началом возрождения монашеской жизни в монастыре. Обитель была основана в 1363 году старцами Феодором и Павлом. Старцы Феодор и Павел основали монастырь на берегу реки Устье на том месте, которое указал им преподобный Сергий Радонежский. Обитель была названа в честь святых князей мучеников Бориса и Глеба. Феодор стал первым игуменом нового монастыря, но, желая безмолвия, через некоторое время он удалился в пределы Вологодские, а игуменом оставил Павла. На новом месте, на берегу р. Ковжи, Феодор основал монастырь святителя Николая. Предчувствуя свою кончину, он возвратился в Борисоглебский монастырь, где и преставился 22 октября 1410 г. Вскоре после него отошел ко Господу и преподобный Павел. В обители было пять храмов. Самый древний - соборный, заложен в честь святых Бориса и Глеба. В нем почивали мощи преподобного Иринарха Затворника, скончавшегося в 1613 года (память совершается 13 января). Тут же были похоронены основатели монастыря - преподобные отцы Федор и Павел. В церкви хранились вериги, цепи, кресты преподобного Иринарха. Здесь же подвизался юродивый Алексей Степанович память о котором хранилась в народе. На его могиле совершались панихиды. При монастыре была иконная мастерская. В 1992 году в Борисоглебском соборе начал совершать службы приходской священник. В 1994 году возродилась монашеская жизнь. В монастыре появилась немногочисленная братия. Настоятель - игумен Иоанн. В обители 2 действующих храма: зимний - святого пророка Илии и летний - Бориса и Глеба. Сохранились келии преподобного Иринарха, вериги. Сохранены могилы преподобного Феодора и Павла, блаженного Алексия. В монастыре ведутся восстановительные работы. 4 ноября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8088.html

Соловецкая Симбирская пустынь Мужская упразднённая. До Штатов 1764 года находилась в Казанской Епархии. Соловецкий Карповский монастырь См. Карповский Соловецкий. Соловецкий монастырь Ставропигиальный. См. Историю Российской Иерархии, ч. II, стр. 381 и далее. Соломенский монастырь Мужской, упразднённый в 1764 роду и обращённый в приходскую церковь , находился в Новгородской Епархии в Петрозаводском уезде, от города Петрозаводска в 6, от Новгорода в 500 вёрстах и был приписан к Климецкому монастырю. От него остались две ЦЕРКВИ: 1) холодная во имя Сретения Господня с двумя приделами; 2) тёплая во имя Петра и Павла с двумя же приделами, обе каменные. Земли 32½ десятины, приходских дворов – 17. Соломорецкий Покровский монастырь Мужской. Упоминается в 1718 году в Минском Воеводстве. До обращения своего в Униатский был он приписным к Виленскому Святодухову монастырю. Солотчинский монастырь Рязанской Епархии 2 класса мужской, находящийся от Рязани за рекой Окой при устье речки Солотки на горе в 15, от Переславля Рязанского в 18, от Москвы в 170 вёрстах. Основан в 1390 году при Князе Рязанском Олеге Ивановиче Игуменами Василием и Евфимием, пришедшими неизвестно откуда 47 на это место, бывшее тогда пустынным, и снабжён вотчинами и угодьями от помянутого Князя, который и сам, постригшись в оном монастыре и с супругою своею, скончался в нём, и погребён в 1397 году в соборной церкви Рождества Божьей Матери. Здания в монастыре сем ныне все каменные следующие: 1) три ЦЕРКВИ, сооружённые ещё в 1390 году; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ Настоятельские и братские; 4) ОГРАДА кругом монастыря. До штатов 1764 года крестьян было за этим монастырём 5.432 души, а Настоятельство Игуменское до 1489 года, с которого началась Архимандрия. По Штатам же этот монастырь положен во 2 классе степенью 19, а потому и доныне Настоятелями Архимандриты. Сольвычегодский Борисоглебский монастырь См. Борисоглебский Вологодской Епархии. Сольвычегодский Введенский монастырь Архимандричий 3 класса, находится в бывшей Устюжской, а ныне Вологодской Епархии, в уездном городе Усольске или Сольвычегодске.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

На иконе «Прп. Иринарх затворник, с сюжетами жития» (2007, иконописцы М. Поляков, Л. Малышева из иконописной мастерской «София» в Ярославле; см.: «София»: 20 лет. Ярославль, С. 235. Ил.) представлена сложная композиция с изображением в центре Борисоглебского мон-ря и стоящего в келье И., облаченного в схиму, с веригами. К его ногам припадают кн. Пожарский и Минин, слева стоит блж. Иоанн Большой Колпак. В углах композиции изображены 4 сюжета из Жития И.: слева вверху И. копает св. «колодчик»; справа вверху на фоне Московского Кремля - царь и И.; слева внизу - крестный ход; справа - поляки с опущенными знаменами; в верхней части иконы - Казанский образ Божией Матери. Над захоронением И. установлена рака, юж. и сев. стороны к-рой украшены сюжетами из Жития преподобного, исполненными в технике резьбы по дереву с позолотой (2003, мастер А. Г. Быстров из пос. Борисоглебского). На восточной стороне раки вырезаны тексты тропаря и кондака святому, на западной стороне - молитва к И. Каждая житийная композиция сопровождается надписью, порядок клейм начинается с северной стороны: 1. Пострижение И.; 2. Начало подвига И. (снятие сапог); 3. Откровение о затворе; 4. Беседа И. с блж. Иоанном; 5. Бдения и подвиги. На юж. стороне раки: 6. Изгнание беса; 7. И. благословляет кн. Димитрия Пожарского; 8. Кончина И.; 9. Погребение И.; 10. Изгнание беса. В иконографии 1-3-го и 7-9-го клейм использованы рисунки Самойлова, композиции остальных разработаны впервые в традициях древнерус. резьбы по дереву. На шитом надгробном покрове (2003, московский мастер Е. Ф. Филатова) у И. окладистая с проседью борода, правая рука перед грудью, в левой - свиток. В 2006 г. в пос. Борисоглебском вблизи мон-ря был поставлен бронзовый памятник И. на гранитном постаменте (дар З. К. Церетели). Святой одет в мантию и схиму, на груди - большой крест, пальцы правой руки сложены в благословении. Ист.: ГАЯО. Ф. 582. Оп. 1. Д. 417 [Описная книга Борисоглебского мон-ря за 1752 г.]; РНБ. Тит. 43 (Ф. 775). Л. 318 об.- 366 [Житие И. 1762 г.]; Архив ГМЗРК. Р-535 [ С. И. Горский. Служба преподобному отцу нашему Иринарху Затворнику ростовскому Борисоглебскому чудотворцу, что на реке Устье. 1881 г.]; Р-58 [Полный месяцеслов всего лета Всех празднуемых православною Греко-восточною Церковию святых и Господских и Богородичных праздников, с приобщением подлинника, каковым подобием святии изображаются, и полного Алфавита имен святых. Сост. Ярославской епархии г. Ростова Лазарево-Воскрешенской церкви диак. Василием Поникаровским. 1850 г.].

http://pravenc.ru/text/673961.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Феодор Борисоглебский, прп. Описания иконы Феодор Борисоглебский, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНЫХ ФЕОДОРА И ПАВЛА БОРИСОГЛЕБСКИХ (память 22 сентября/5 октября) Когда преподобный Сергий Радонежский в 1363 году приходил на родину для примирения ростовских князей с великим князем, два пустынножителя, Феодор и Павел, просили у богоносного старца благословения для устройства обители и указания места. Первый из них пришел из Новгородской стороны в Черный лес на реке Устье, построил себе из хвороста хижину, а на большой дороге, из Белозерска в Москву, повесил на дереве кузовок, чтобы принимать от про­ходящих милостыню для своего пропитания. Проходящие усердно клали в этот кузовок хлеб и «овощие». Феодор жил, как птица небес­ная, без забот о земном, проводя время в молитвах. Спустя три года пришел к нему Павел, и оба старца вместе обратились к великому от­цу пустынножителей, бывшему тогда в Ростове. Прп. Сергий избрал прекрасное местоположение на берегу реки Устьи, в 15 верстах от го­рода, и сказал пустынникам: «Призри Бог и Пре­свя­тая Богородица на место сие[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Ростов. До 2005.] Казанская с прпп. Феодором и Павлом Борисоглебскими. Борисоглеб. До 2005 года. Икона иконостаса придела собора Борисоглебского монастыря. Файл 10628.jpg:   Размер: 406x1200, 0.49 MPix, 42 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (136) , (1) . Описание: [Россия. XIX.] Икона на раке над мощями прпп. Феодора и Павла Борисоглебских (фрагмент). Россия. XIX век. Собор Борисоглебского монастыря. Файл 10629.jpg:   Размер: 855x1200, 1.03 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (111) , (0) . Описание: [Москва. 2006.] Собор Ростовских святых (фрагмент). Полещук А. (выпускник Иконописной школы 2006 г.). Икона. Сергиев Посад. 2006 г. Дипломная работа. Свято - Троицкий Варницкий монастырь. Ростов Великий. Файл 10631.jpg:   Размер: 1139x1200, 1.37 MPix, 194 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (103) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3048

90-х гг. XX в. Угличский музей передал в Б. м. часть вериг подвижника. Прп. Иринарх был погребен в выкопанной им самим могиле в Б. м., в наст. время его мощи почивают под спудом в Ильинском приделе Борисоглебского собора. В 1662-1666 гг. в Б. м. находился в заточении Суздальский архиеп. Стефан . 32 года в обители подвизался местночтимый юродивый Алексей Степанович († 1781). Первоначально Б. м. управляли игумены, с 1688 г.- архимандриты. При учреждении штатов (1764) Б. м. был отнесен ко 2-му классу. В 1900 г. мон-рь владел 246 дес. земли и получал из казны 1249 р. 7 к. на содержание. В нач. XX в. в обители жили ок. 20 чел. братии и 40 послушников. С 1901 г. действовала иконописная мастерская и школа для братии. При мон-ре с 27 апр. по 4 мая проводилась ежегодная ярмарка, по понедельникам - еженедельные торги. Храмы и другие постройки монастыря В 1522 г. по повелению вел. кн. Василия III Иоанновича в Б. м. началось каменное строительство, возглавил к-рое ростовский мастер Григорий Борисов , ему приписывают все постройки мон-ря XVI в. Четырехстолпный, трехапсидный, одноглавый собор во имя страстотерпцев Бориса и Глеба, освященный 22 сент. 1524 г., стал первым каменным сооружением в Б. м. Декорация фасадов собора свидетельствует о влиянии построек итал. зодчих, работавших в Москве в нач. XVI в.: архивольты закомар и карниз, объединяющий фасады, профилированы, входы в храм оформлены как перспективные порталы. Внутреннее пространство собора перекрыто крестовыми сводами, опирающимися на крещатые столбы, стены гладкие, без лопаток. На протяжении столетий внешний вид храма претерпел изменения: в XVII в. щелевидные окна были растесаны и получили прямоугольную форму; в 1778-1780 гг. надстроили барабан, шлемовидную главу заменили луковичной, позакомарное покрытие - четырехскатной кровлей; в нач. XIX в. вокруг центральной главы были надстроены 4 главки, снятые в 20-х гг. XX в.; в 1810 г. к зап. фасаду пристроили придел во имя прор. Илии. Борисоглебский собор, Благовещенская ц. и настоятельские покои Борисоглебский собор, Благовещенская ц.

http://pravenc.ru/text/153193.html

Лит.: Корсунский Н. Н. Прп. Иринарх, затворник Ростовского Борисо-Глебского мон-ря, что на р. Устье. Ярославль, 1873. Фронт.; ил. на вкл.; Жизнь прп. Иринарха, затворника Ростовского Борисо-Глебского мон-ря, что на Устье реке, с картинами и изображениями его праведных трудов/Сост.: архим. Амфилохий (Сергиевский). М., 1865, 18742. Фронт.; ил. на вкл.; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 224-225; Никодим (Кононов), архим. Русские святые и подвижники, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии: Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский//Ярославские ЕВ. 1903. Ч. неофиц. 5. С. 100-102; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…»: Образ Богоматери в произв. из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 1995. С. 230. Кат. 145; Вахрина В. И. Иконы с датами, подписями, надписями из собр. Ростовского музея//СРМ. 1998. Вып. 9. С. 100; она же. Икона «Преподобный Иринарх затворник Борисоглебский в житии»//IV науч. чт. пам. И. П. Болотцевой: Сб. ст. Ярославль, 2000. С. 141-151; она же. Изображения местночтимых ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223; она же. Иконы Ростова Великого. М., 20062. С. 330-333, 354-355, 360-365, 416-417. Кат. 99, 107, 110, 124; Иконография ростовских святых: Кат. выст./Сост.: А. Г. Мельник. Ростов, 1998; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 446-447, 452-453. 223, 226; Т. 2. С. 134-135; Алитова Р. Ф., Никитина Т. Л. Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовского у. XVIII - нач. XX в.: Кат. М., 2008; Русское серебро XVIII в. в собр. ГМЗРК/Авт.-сост.: В. М. Уткина. М., 2009. С. 104-106. Кат. 74. В. И. Вахрина Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ († 1645), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Переславский, затворник АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/673961.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010