Семёновское. Церковь Симеона Столпника. Карта и ближайшие объекты Построена в 1830 г. Количество алтарей: 3. Церковь села Семёновское (1776-1782) имеет сильно вытянутые по продольной оси восьмерик и четверик, что придаёт храму не совсем традиционный вид. Погост Семеновский, или, как слывет у народа, " Святой Семен " весьма древнее селение; оно известно было в 11 столетии. Из жития преподобного Ефрема Новоторжскаго чудотворца видно, что он, прежде основания в Торжке Борисоглебского монастыря, поселился на высоком берегу реки Тверцы, и здесь устроил странноприимницу, в которой принимал странников, путешественников, торговых людей, отправлявшихся в великий Новгород, и кормил их даром (угощал); отсюда будто-бы и местность, где учредил преподобный Ефрем странноприимницу, получило наименование " Дорогощи " , и впоследствии погост Семеновский стал называться Семеновским, что на Дорогощи. Неизвестно, когда на месте странноприимницы преподобным Ефремом учрежден был мужской монастырь, в котором храм был посвящен памяти преподобного Симеона столпника, отсюда и народное наименование его " Святым Симеоном " . О сем монастыре упоминается под 1537 г., когда в нем был игуменом Киприан. Кроме Киприана у Строева (Списки настоятелей) упоминаются в Симеоновском монастыре, что на Дорогощи, игумен Исаия 1551 г. и строитель Арсений Тархов с 1637 по 1659 г. В 1689 г. Симеоновский монастырь по грамоте царей Иоанна и Петра Алексеевичей и царевны Софии, со всеми угодиями и землями был приписан к Новоторжскому Борисоглебскому монастырю. В 1721 г. Симеоновский монастырь был закрыт и бывшия в нем церкви (Похвалы Божиея Матери и преподобного Симеона Столпника) обращены в приходские для погоста Семеновскаго, что на Дорогощи, каковым именем называется здесь протекающий ручей. Памятниками прежде существовавших в этом погосте деревянных церквей на восточной стороне от нынешней церкви остались две небольшие кирпичные, покрытые железом, часовни (каплицы), не в близком расстоянии одна от другой находящияся. Ныне существующая каменная церковь построена в 1782 году на средства прихожан; в ней три престола - главный посвящен иконе Похвалы Божией Матери, а приделы в теплой трапезной преподобному Симеону Столпнику (правый) и святителю Николаю чудотворцу (левый).

http://sobory.ru/article/?object=16198

С сер. 30-х гг. XX в. в зданиях монастыря разместилась воинская часть, накануне Великой Отечественной войны там помещались авиационные военные склады. В нач. 1936 г., по воспоминаниям В. Е. Клочковой, раки с мощами преподобных Ефрема и Аркадия были увезены из закрывавшейся Благовещенской (Михаило-Архангельской) ц. в неизвестном направлении ( Бочкарёва. 2002. С. 110). В 1942-1943 гг. на территории мон-ря был образован лагерь для военнопленных. Решением горисполкома Торжка от 19 июля 1944 г. комплекс обители был передан пересыльному пункту Управления НКВД для «размещения столярного производства и контингента заключенных». 9 авг. 1944 г. на базе сапоговаляльной фабрики была образована исправительно-трудовая колония 4 (с 1947 отдельный лагерный пункт 101, позднее вновь исправительная колония). Вероятно, с нач. 50-х гг. XX в. и до 1955 г. Борисоглебский собор использовался как склад зерна объединения «Заготзерно», позднее также как склад. В 70-х гг. XX в. в мон-ре были начаты реставрационные работы: в 1972-1975 гг. отреставрирована надвратная церковь-колокольня, с 1982 г. велись работы по внешней реставрации Борисоглебского собора. В 1975-1976 гг. была отреставрирована с возвращением исходных форм Крестовоздвиженская часовня, ставшая одним из архитектурных символов Торжка. После вывода в 1982 г. с территории Н. Б. м. исправительной колонии, там разместился лечебно-трудовой профилакторий 2. Решениями Тверского областного исполкома от 15 июля 1987 г. и исполкома Торжокского городского совета от 18 авг. 1987 г. здания монастыря планировалось передать и приспособить под учреждения социально-культурного назначения. Постановлением Совета министров РСФСР от 24 мая 1988 г. был образован Всероссийский историко-этнографический музей в Торжке, в связи с чем отреставрированы здания Духовного правления и Духовного училища (Странноприимный дом), Свечная башня и участок монастырской ограды (сев., юж. и частично вост. прясла), главы Введенской и Входоиерусалимской церквей ( Лопатина Н. Слово редактора//Краевед. альманах. 2004. С. 2). После вывода ЛТП музей разместился в бывш. Странноприимном доме. 1993-2018 гг.

http://pravenc.ru/text/2577887.html

Кроме сего древнего образа в монастырской ризнице сохраняется два старинных оловянных потира с принадлежностями. По возвращении из Пустыни в город, отправился, по убедительной просьбе купца Фёдорова, в село Леонтьево в 8-ми верстах от города, для осмотра церкви, им сооружённой и в 1877 г. освящённой архиепископом Алексием. Я полагал, что тщеславный храмоздатель хотел поразить меня особенным благолепием воздвигнутого его старанием храма: ничего не бывало. – Церковь , правда, каменная, довольно обширная, но без особенных украшений; —45— 1879 г. а её внешняя архитектура с плоской крышей мне даже не понравилась. Когда же я вошёл в алтарь и приказал открыть св. Дары, я поражён был небрежным их хранением. Они хранились в бумаге, обвязанной верёвкой. За такую небрежность сделано было мной священнику строгое внушение. На следующий день, 11-го числа, ранним утром, около 4-х часов, отправился я по той же железной дороге назад до станции Осташково, где пересел в другой вагон и направился к г. Торжку. На пути вошёл в моё отделение жандармский офицер А. Вл. Гофман и отрекомендовался мне земляком. Оказалось, что он сын Муромского помещика, с которым, впрочем, я не был знаком. В 8 часов утра прибыл в Торжок и остановился в Борисоглебском монастыре. Город Торжок, расположенный по обеим берегам р. Тверцы, один из древнейших русских городов, сохранивший и до сего времени характер своего древнего происхождения в особенной ревности граждан к поддержанию и благоукрашению обителей и приходских храмов. В Торжке, при народонаселении сравнительно не весьма значительном (и именно не более 13,000 душ обоего пола), 2 монастыря и 20 приходских церквей, из коих одна другой благолепнее. Две обители, как две сторожевые башни для духовного охранения Торжка, стоят на двух противоположных возвышенностях города: одна на правом берегу р. Тверцы, другая на левом. На правом берегу реки расположен мужской 2-го класса Борисоглебский монастырь; это едва ли не самая древняя обитель русская. Монастырь этот основан в 1030 году преподобным Ефремом, бывшим в мире боярином и главным конюшим свв. Князей Бориса и Глеба. Его нетленные мощи почивают в главной из четырёх монастырских церквей, за правым клиросом, а за левым лежат под спудом мощи келейника и ученика его, преп. Аркадия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

673. Борисоглебский – Новоторжский, мужской, 2 класса (с 1764 г.), в гор. Торжке, Тверской губ., на правом берегу р. Тверцы. Основан в первой половине XI ст. (1038 г.) преп. Ефремом, который до принятия иночества был конюшим князей Бориса и Глеба, убитых в 1015 г. По убиении князей преподобный удалился на свою родину в Торжок и сперва выстроил странноприимный дом, а через 2 года основал и монастырь, скончался же в 1053 г. В соборном храме Бориса и Глеба, построенном в 1785 г., покоятся в богатой раке мощи преподобного, обретенные в 1572 г., глава брата его св. Георгия, убиенного вместе с князьями, и преп. Аркадия, ученика св. Ефрема, преставившегося в 1077 г. Церковь чтит память преп. Ефрема 28 янв. и Аркадия 11 июня. При м-ре находится духовное училище. Иер. Илиодор, “Ист. стат. опис. Новоторж. Борисоглеб. м-ря», Тверь, 1861 г.; “Ист. Росс. Иер.», 417 (с грамот.); Ратшин, 510; “Словарь ист. о свят.», 40, 109; Проценко, “М-ри в России», 13; Ключевский, “Жит. свят.», 335, 371; Макарий, “Ист. Р. Ц.», I, 211; “Город. посел. Росс. Имп.», т. V, ч. I, 124; “Журн. Мин. Вн. Д.», 1844 г., V, 500; “Опис. монаст.», 1817 г., 16; “Памят. кн. Твер. губ. на 1865 г.», Отд. III, 80; Отд. IV, 24 (опись 1625 г.); Покровский, “Ист. статист. опис. Твер. губ.», I, Отд. I, 15, 18 в примеч., 103; “Извл. из отч. Об.-Пр. Св. Син.», 1840 г., 92 (наделен пахат. землею); “Твер. губ. в.», 1848 г., 25 (кратк. опис.); 1865 г., 10 (остатки старины), 21 (обнесение мощей преп. Ефрема вокруг м-ря с очерком истории м-ря); “Ист. стат. опис. Смолен. епар.», 309 (житие преп. Аркадия); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 182, 349 (преп. Ефрем), 350 (Аркадий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 454, 3; Жизневский, “Опис. Твер. музея, Археол. отд.», 1888 г., 43, 54–57 (иконы письма XVI и XVII ст.), 45, 59 (икона преп. Ефрема и Аркадия, письма нач. XVIII ст. с видом м-ря), в примеч. (краткая история), 119, в примеч. (потир и др. церковная утварь, иайден. в 1784 г.), 123, 539 (покров на св. дары), 125, 552 (стихари), 128, 574 и 577 (ширинки монаш.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2016 . Симеоновский или Семе­новский, мужской, совсем уничто­женный, в селе Старой Ладоге, С.-Пе­тербургской губ., Ново-Ладожского у., в 12 вер. к югу от Новой Ладоги, на левом берегу р. Волхова. Существовал в XV ст. и в 1500 г. за ним значи­лись населенные деревни. “Ист.-стат. свед. о С.-Пбург. епархии”, вып. II, Отд. 83, 146; “Пе­реписн. оклад. кн. Вотской пят. 1500 г.” во “Вре­меннике И. Общ. ист. и древн.”, 1851 г., XI, ма­териалы, 463; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 33. 2017 . Симеоновский – Богородице – Феодоровский, мужской, упразд­ненный, в гор. Костроме. В доношении 1721 г. Ипатского архим. Гавриила он называется «Новозаведенный Пресв. Бо­городицы Феодоровской да преп. Симеона Столпника, на Мшанской улице». В это время в нем был иеромон. Феодосий да монахов 4 челов., а пашни и сен­ныхъ покосов и рыбных ловель, и иных никаких угодий нет. В 1754 г. в здания м-ря переведена из Ипатиева м-ря семинария, а отсюда в 1760 г. в Спасский Запруденский. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 97; Козловский, “Взгляд на сост. Костр.”, 191; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, I, 201, прилож., XVII. 2018 . Симеоновский на Дорогощи, мужской, ныне погост Семенов­ский, Тверской губ., Новоторжского у., в 4 вер. к югу от Торжка, при р. Тверце, на том месте, где преп. Ефрем основал первоначально странноприим­ный дом. О нем упоминается в 1537 г., когда здесь был игуменом Киприан, и затем приписан к Борисоглебскому мон. в Торжке. Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.”, I, 12 (дело 1623 г. в Архиве Мин. Иностр. Д.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 480, 47; “Архив ист. и практ. свед. относящ. до Росс., 1860–61 г.”, IV, 6 (Заметки о г. Торжке). 2019 . Симеоновский – Странно­приимный, мужской, ныне церковь Симеона в гор. Рязани, на площади старого базара. Прежде здесь стоял боль­ничный дом для призрения странных, который содержался большею частью подаянием или какими-нибудь остаточны­ми суммами духовного ведом. В 1684 г. он обращен в м-рь и в нем тогда же была устроена церковь во имя Пресв. Богородицы Одигитрии. В 1724 г. в м-ре заведена была школа для детей духовного звания, закрытая в 1729 г. “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 41–42; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епархии”, 182; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, VII, 1727 г., прилож., VIII (состояние епархиальн. школы); “Матер. для ист. г. Рязани XVII и XVIII ст.”, 91 (опись 1696 г.: «под горою дорога, что ездят от Семионов. м-ря прямо через Пронскую дорогу мимо кузницы к рч. Лыбеди и к Ямской слоб.»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1769 г. по уходе полка, приписан к Пустынскому-Николаевскому м-рю и обращен в приходскую Христорождественскую кладбищенскую церковь . “Ист. Росс. Иер.», V, 353; “Памят. кн. Твер. губ. на 1865 г.», Отд. III, 81; Отд. IV, 19 (опись 1625 г.); “Твер. губ. в.», 1859 г., 20 (упразд.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 474, 29; Жизневский, “Опис. Твер. музея», 1888 г., 74, 121 (медный крест); “Архив ист. и практич. свед. относящ. до Росс.», 1860 – 61 г., IV, 5 (Заметки о г. Торжке); “Акты юридич.», 225 (Платежная 1615 г. в подможных деньгах; игум. Корнилий); “Русск. истор. Библиот.», V, 152, 60 (цар. грам. 1655 г. о приписке его к Иверскому м-рю), 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимандриту Рождественского м-ря из Торжка: камка да дороги), 429, 173, в примеч. (ц. грам. 1663 г. строителю м-ря о доставл. подроб. сведений о том, что взял из м-ря патр. Никон во время своего патриаршества), 486, 7 (из Торжка Рожествена м-ря строителя иеромон. Герасима, 1664 г., за его бесчиние посмирить, бить шелепы на соборе нещадно), 656, 244 (дело 1666 г. о диаконе Паисие; строитель иером. Зосима), 713, 259 (просьба 1667 г. Иверского архим. о возвращении из Борисоглеб. Новоторж. м-ря иеромон. Клементия; отписан от Ивер. м-ря; строитель Зосима); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., 278 (прошение крестьян села Обдулова об отписки Рождеств. м-ря от Борисоглебского), прилож., XVIII, 7 (грам. 1693 г. о приписке м-ря к Борисоглебскому), LXXV, VII (запись крестьян о приписке м-ря). 1119. Рождественский, мужской, существовавший в гор. Кузнецке, Томской губ. Когда и кем основан неизвестно; из игуменов его упоминается Трифилий (когда?) и после него Панкратий в 1735 г. До упразднения своего в 1764 г. зависел от Алексеевского-томского м-ря. “Ист. Росс. Иер.», IV, 879; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 327; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имел 75 душ крест.); 1867 г., II, Отд. 2, 304 (матер. для ист. Сибири). 1120. Рождественский – Богородицкий, мужской, ныне архиерейский дом в губерн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

9-го числа преосвященный Савва сделал Тверской Духовной Консистории следующее предложение: «Указом Св. Синода от 20-го минувшего сентября за 4606 разрешен мне, вследствие прошения, 28-мидневный отпуск в Москву, для оперативного лечения катаракты правого глаза. Посему, предполагая отправиться из Твери 12-го числа сего октября, предлагаю Духовной Консистории во время моего отсутствия из епархии, журналы и протоколы по производящимся в ней делам представлять на рассмотрение и утверждение преосвященного Викария». 11-го числа преосвященный Савва писал в Сухум Кале преосвященному Арсению, епископу Сухумскому: «Примите мою искреннюю благодарность за благожелательное приветствие со днем Ангела. День этот я провел не в Твери, а в Торжке, куда ездил для освящения обновленного храма в Борисоглебском монастыре. В будущем году исполнится столетие со времени основания этого благолепного храма, в присутствии Императрицы Екатерины II. В монастырской ризнице хранятся лопатка и молоток, употребленные Государыней при заложении храма, а также и пожалованные ею при сем случае шелковые, украшенные шитыми двуглавыми орлами, облачения. И вот, по этому случаю, у нас предполагается блистательное торжество. Вы жалуетесь на скудость образованных священников в Вашей епархии: не угодно ли, я поделюсь с Вами достойными кандидатами священства от своего избытка. Я нередко предлагаю многочисленным просителям своим отправиться в ваш благодатный край, но добровольцев не обретается. На красоты вашей южной природы хотел бы я взглянуть хотя бы одним глазом. Говорю одним, потому что другим оком ничего не вижу. Вследствие сего, для восстановления зрения в этом глазе, я завтра отправляюсь в Москву. Помолитесь, чтобы Господь возвратил меня оттуда зрящим в оба ока». 15-го числа преосвященному Савве писал В.К. Саблер следующее: «Весьма сожалею, что, отправляясь в Тверь не застану Вас. Пробуду в Вашем граде несколько часов. В виду предстоящих с 1-го января 1896 года преобразований по управлению церковно-приходскими школами, я предпринимаю поездку для уяснения некоторых вопросов до школьного дела относящихся. В маршрут входит Тверь. Выезжаю ныне. Только вчера узнал о Вашем отъезде из Твери. Завтра пробуду в Твери, а после завтра извещу Вас. Меня будут сопровождать Ванчаков (делопроизводитель Училищного Совета) и старший Секретарь Св. Синода Токмаков. Последнему Обер-Прокурор поручил ознакомиться с делопроизводством Тверской Консистории. Итак, до скорого свидания. Желаю Вам доброго здоровья. Прошу Ваших молитв. Ваш покорнейший слуга». ·

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В Рыльске Курской В Путивле В Карачеве Орловской В Кронах В Трубчевске В сл. Белополье Харьковской В сл. Михайловке, Рыльского уезда. Курской В с. Брасове, Севского уезда Орловской Итого: XXVII. Тамбовской епархии Пензенское Губернский город Мокшанское Пензенской Инсарское 10 – 100 Краснослободское Керенское Ннжнеломовское Верхоломовское 10 – 150 Борисоглебское Тамбовской Козловское 10 – 300 Добринское Воронежской Итого: XXVIII. Тверской епархии В г. Кашине Тверской В г. Торжке В Старице В Осташкове В Вышнем Волочке В Бежецке Итого: XXIX. Тобольской епархии В г. Тюмени Уфимской В г. Туринске    Тобольской В Тавдинской слободе 26 – 130 В г. Верхотурье Пермской 22 – 180 В Краснослободском остроге 10 – 115 Ныне в Невьянском Богоявленском монастыре, а должно быть в г. Ирбите 14 – 150 В Нижнетагильском заводе 34 – 120 В г. Екатеринбурге Екатеринбургская обл. При Далматове монастыре Тобольской В г. Челябе Уфимской 30 – 120 В Троицкой крепости 53–159 В экономическом селе Воскресенском 15 – 147 Исетского пригородка в Троицком Рафаиловом монастыре. Уфимской В Ялуторовском остроге Тобольской 22 – 252 В г. Сургуте 50 – 2000 В г. Нарыме 25 – 600 Ишимского дистрикта в Коркиной слободе 15 – 250 В г. Таре 29 – 250 В Омской крепости 27 – 879 В г. Томске, в Богородицком Алексеевском монастыре 18 – 141 В г. Енисейске, в Енисейско-Спасском монастыре В г. Красноярске В Туруханском Троицком монастыре 33 – 320 В Барнаульском заводе 15 – 247 В г. Кузнецке    В Демьянском яме 30 – 215 В Кодинском Троицком монастыре В г. Березове   45 – 298 Итого: XXX. Устюжской епархии В Тотьме Вологодской В Соли Вычегодской В Яранске В Лалске Итого: Всего в великороссийских 30 епархиях, правлений – 243, церквей – 13 698. В малороссийских епархиях Наименование епархий и мест нахождения духовных правлений В каких губерниях Число церквей в ведении правления Расстояние церквей от правления Число служащих в правлениях Присутствующих Приказных служителей Сторожей и приставов Архимандритов, игуменов и строителей Протопопов и попов

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Долгое время Лепехин возглавлял Императорский Ботанический сад в Санкт-Петербурге. Был первым крупным русским исследователем лекарственных растений. Лепехин дал сравнительную характеристику природных зон земного шара, указал на зависимость распространения растений от различных климатов, описал растительные ландшафты, свойственные разным географическим поясам (растительность пустынь, тропиков, умеренных и северных широт), отметил своеобразие растительных группировок в разных топографических условиях. И.И.Лепехин умер в Петербурге в 1802 г. В честь его названы: род растений, гора на Северном Урале, село в Саратовской области и железнодорожная станция Приволжской железной дороги. Сегодня также день памяти известного русского живописца-портретиста В.Л.Боровиковского (1757-1825). В ладимир Лукич Боровиковский родился 24 июля 1757 г. в малороссийском Миргороде в казачьей семье. Первоначальное художественное образование Боровиковский получил у отца-иконописца. Пройдя воинскую службу, он занялся религиозной живописью. В 1787 г., написав аллегорические композиции для торжественного оформления пути Екатерины II в Крым, художник обратил на себя внимание высшего света и переехал в Петербург, где вскоре сблизился с Г.Р.Державиным и другими видными русскими интеллектуалами того времени. С этого времени Боровиковский активно претворял опыт барочного искусства, создавая иконостасы для Борисоглебского собора в Торжке и Иосифовского собора в Могилеве. В тоже время он создает целый ряд светских миниатюрных портретов, а также малоформатных портретных картинок, близких по стилю к миниатюре. Не обошел своим вниманием художник и такой жанр как парадный портрет, создав прекрасные полотна, изображающие Императрицу Екатерину II в домашнем платье на прогулке в Царскосельском парке, а также портрет Государя Павла I. Славу художнику также принесли прекрасные портреты Н.И.Куракиной (1795), Е.Н.Арсеньевой (1796), М.И.Лопухиной (1797), генерала Ф.А.Боровского (1799), А.Б.Куракина (1801-02) и др. В 1804-11 гг. художник принимал участие в росписи и написании икон для Казанского собора в Санкт-Петербурге. Боровиковский по праву считается одним из лучших портретистов славянского века Просвещения. Скончался В. Л. Боровиковский в 1825 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/19/de...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Вадима Разумова Борисоглебский монастырь в Торжке: творение «русского Леонардо» 3 мин., 25.07.2022 Новоторжская Борисоглебская обитель, что на высоком правом берегу реки Тверцы в городе Торжке Тверской губернии, — одна из самых древних в России: ей почти тысяча лет! Борисоглебский монастырь в Торжке Памятник преподобному Ефрему Новоторжскому в Торжке (2015) Борисоглебский монастырь основан преподобным Ефремом Новоторжским около 1038 года, почти в одно время с Киево-Печерской лаврой. История Основатель обители, преподобный Ефрем Ново­торжский, был боярином, служил конюшим у святых князей Бориса и Глеба. В 1038 году, после того как князья погибли, а вместе с ними, защищая князя Бориса, погиб и брат Ефрема, боярин решил оставить мир и прибыл из Киева в древлянские земли. В городке Новый Торг (ныне Торжок) он основал монастырь в память об убитых страстотерпцах и поставил в обители первый каменный храм. В 1053 году в этом храме он и был похоронен. Там же захоронили его ученика, преподобного Аркадия Новоторжского (Вяземского), который много сил вложил в обустройство обители, и почитается в монастыре наравне с преподобным Ефремом как основатель. Убиение князя Бориса и его боярина — брата Ефрема. Икона, XIV в. Третьяковская галерея После 1917 года монастырь был закрыт. Сначала строения монастыря передали совхозу, потом — сельхозучилищу, воинской части, авиационным складам, позже там устроили лагерь для военнопленных. Наконец, с 1944 года на целых полвека в стенах обители обосновалась тюрьма строгого режима. Здесь содержалось до тысячи заключенных! Во второй половине восьмидесятых тюрьму сменил лечебно-трудовой профилакторий для алкоголиков. В 1989 году здания передали под экспозиции Всероссийского историко-этнографического музея, созданного по инициативе Д. С. Лихачева. Работники музея приложили немало сил, чтобы восстановить изуродованные за годы советской власти постройки, но до сих пор монастырь не восстановлен и работы здесь еще очень много.

http://foma.ru/borisoglebskij-monastyr-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010