Настоятельство в этом монастыре было Игуменское и Архимандричье по рассмотрению Епархиальных Преосвященных. Крестьян было 1.077 душ; по Штатам же положен в 3 классе степенью 49 с Настоятельством Игуменским, которое и продолжалось до 1813 года. Из Настоятелей известны: А) Игумены: 1 . АРСЕНИЙ, с 1672 года. 2 . ПАФНУТИЙ. 3 . МЕЛЕТИЙ. 4 . КАЛЛИСТ. 5 . АВКЕНТИЙ. Б) Архимандриты: 6 . СЕРГИЙ, произведён в начале 1712 года. 7 . ФИЛАРЕТ. 8 . ЛУКА. 9 . СЕРАПИОН. В) Игумены: 10 . ПОЛИКАРП Павловский, потом Архимандрит Троицкого Черниговского монастыря. 11 . ИГНАТИЙ. 12 . КОНСТАНТИН, в 1772 году переведён из Торопецкого Небина монастыря; потом был Ректором Смоленской Семинарии. 13 . ПАВЕЛ. Он ныне с 1809 Ректор Смоленской Семинарии и Архимандрит Авраамиева училищного монастыря. 14 . ИОАНН, Семинарии Префект и учитель Философии с 1809 года; в 1813 году произведён в Архимандрита в Толгский монастырь. 15 . СИЛЬВЕСТР Цветков, в 1813 году, Февраля 4, произведён в Игумена из Соборных Иеромонахов и проповедников Московской Академии и в том же году рукоположен в Архимандрита и находится доныне, будучи Префектом Семинарии. Смольницкий монастырь Мужской, с 1650 года находился в Перемышльской Епархии; он был занят Униатами, но в силу Зборовского договора привилегией Короля Польского Яна Казимира с прочими монастырями Перемышльской Епархии определено было прежде смерти Епископа Крупецкого отдать оный тогда бывшему Неуниту и проч. См. Историческое известие о возникшей в Польше Унии, собранное Г. Бантышем-Каменским и напечатанное в 1805 году в Москве, стр. 113. Смядин монастырь Мужской, находился при урочище Смядине в окрестностях города Смоленска. О нём упоминается в 6646 (1138) году: Святослава яша на пути Смольняне и стрежаху его на Смядине в монастыри 40 . В тож (6653/1145) лет: заложиша церковь камяну на Смядине Борис и Глеб Смольнске (во имя Бориса и Глеба в Смоленске: и ещё в 6685 (1177) году 41 . Сновицкий Владимирский монастырь Мужской упразднённый, находился в уезде Владимирском и принадлежал к Синодальной области; при ревизии 1741 года между Синодальными монастырями под 111 написано: во Владимирском уезде Синодальный приписный Сновицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1785 году, Июня 9, Преосвященный Виктор Садковский, Епископ Переяславский, Викарий Киевский при произведении в достоинство сие наименован Архимандритом Слуцкого монастыря. Также и по учреждению Епархии Минской Преосвященным оной велено управлять монастырём сим, а именоваться и Архимандритами Слуцкого Троицкого монастыря. Содержание своё получает этот монастырь от угодий и доброхотного подаяния: поскольку при сочинении Штатов Малороссийским монастырям он в штатные монастыри не включён, и назначено быть в нём Строителю. Подписаны: к нему монастыри заштатные же: 1) Грозовский Николаевский; 2) Старицкий Петропавловский; 3) Мороцкий Успенский. Слепородский Скиток так именованный по реке Слепороди, при коей лежит. Приписан к Преображенскому Мгерскому Лубенскому монастырю. В нём 1) ЦЕРКОВЬ во имя Успения Божьей Матери с приделом Архистратига Михаила; 2) ЦЕРКОВЬ под колокольней во имя Св. Николая, обе деревянные. См. Юсковская пустынь. Смоленский Авраамиев Училищный монастырь См. Авраамиев Смоленский. Смоленский Богородицкий На Селище См. на Селище Смоленский. Смоленский Вознесенский монастырь 3 класса девичий. См. Вознесенский Смоленский. Смоленский Крестовоздвиженский монастырь Мужской. Находился в Губернском городе Смоленске. Здесь был Строителем Преп. Авраамий Смоленский. См. Четью Минею Августа 21 дня. Смоленский Троицкий монастырь 3 класса мужской, находится в Губернском городе Смоленске близ Архиерейского дома, отделяясь от него рвом на горе к большой перспективе. Когда Смоленск состоял в Польском владении, тогда был здесь Бернардинский Кляштор (монастырь). По возвращении же его под Российскую державу учреждён монастырь православным, и Соборная церковь освящена во имя Троицы. В настоящее время в этом монастыре здания имеются следующие: 1) вышеупомянутая соборная ЦЕРКОВЬ каменная двухэтажная; в верхнем этаже – храм во имя Живоначальной Троицы, а в нижнем – Рождества Христова; 2) ЦЕРКОВЬ при больнице с трапезой каменная в память Зачатия Святой Анны; 3), 4) Настоятельские и братские КЕЛЬИ деревянные; 5) ОГРАДА кругом монастыря каменная в 207 саженей.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

А в 1947 году на северной стороне в Борисоглебской церкви были открыты фрагменты фресок, датируемые 1180-ми годами, выполненные в розово-коричневой гамме. Ученые предполагают, что создавались они по повелению князя Всеволода III, пожелавшего украсить храм, возведенный отцом. Две женские фигуры среди деревьев райского сада – святой Марии и императрицы Евфросинии – четко видны на белом фоне в окружении тропических пальм с красными плодами, под которыми прохаживаются павлины. На южной стороне храма видны фигуры двух всадников: по одной версии, это скачущие волхвы, по другой - князья-страстотерпцы Борис и Глеб. Суздаль. История. Легенды. Предания./Надежда Ионина. – М.: Вече, 2011. Золотая книга русской культуры./Соловьев В.М. – М.: Белый город, 2007. Село Кидекша от Владимира 37 верст, от Суздаля 3 версты, расположено на крутом берегу реки Нерли. Среди села на возвышенном месте находится церковь, построенная в 1152 г. великим князем Георгием Владимировичем Мономахом-Долгоруким, из белого камня, во имя св. благов. князей Бориса и Глеба. Церковь сооружена на том месте, где, по сказанию летописца, было становище или сборный пункт оных святых князей, когда они по требованию отца своего св. князя Владимира ходили в Киев, один из Ростова, а другой из Мурома. При Борисоглебской церкви тем же благоверным князем Георгием Владимировичем был основан мужской монастырь под названием Борисоглебского. В 1237 г. монастырь и церковь были разграблены и разрушены татарами, но вскоре были возобновлены и, по сказанию летописца, церковь Бориса и Глеба в 1239 г. 24 июля была освящена великим священием Ростовским епископом Кириллом. Впоследствии Борисоглебский монастырь был приписан вотчиной к Нижегородскому Печерскому монастырю и существовал до упразднения штатов в 1764 г. В книгах патриаршего казенного приказа записано: «1701 г. сентября в 10 день Суздальском уезде из Нижнего Печерского монастыря в приписанном Борисоглебском монастыре, что в селе Кидекше, церковь каменная св. страстотерпцев Бориса и Глеба. Другая церковь деревянная теплая св. архидиакона Стефана. В том же монастыре монахов строитель Дионисий, присланный в 1701 г. в мае месяце, да 4 старца». На монастыре св. ворота и около монастыря ограда деревянная ...

http://sobory.ru/article/?object=00191

В 1633 г. мещанин И. Сергиевич завещал Г. м. неск. участков пашенной и сенокосной земли. После принятия большинством западнорус. архиереев во главе с Киевским митрополитом Брестской унии 1596 г. Г. м. стал объектом споров между православными и униатами. В 1612 г. польск. кор. Сигизмунд III сан архимандрита передал сыну Климента (Годкинского) Михаилу, мон. виленского Троицкого мон-ря (пребывавшего в унии с 1609). С 1630 г. управление гродненской униат. архимандрией принял на себя архиеп. Смоленский Лев Кревза . При нем мон-рь вел тяжбу за возвращение фольварка Понемонь. Развалины Борисоглебской (Коложской) церкви. Литография. 1882 г. Развалины Борисоглебской (Коложской) церкви. Литография. 1882 г. Митр. Петр (Могила) выступал с инициативой учреждения в Г. м. «резиденции или самого православного Киевского митрополита или его коадъютора для управления неуниатскими церквами и духовенством». Универсалом кор. Владислава IV Вазы от 14 марта 1633 г. Г. м. получил статус резиденции Западнорусской митрополии, однако передача мон-ря Киевскому митрополиту не состоялась в результате обмена Г. м. на киевский Выдубицкий монастырь . Дипломом кор. Владислава на сейме Речи Посполитой 1635 г. Г. м. был окончательно подчинен униат. иерархии (униаты уступили православным Выдубицкий мон-рь). Во время войны России с Польшей в 1654-1667 гг. Г. м. был разорен. В посл. четв. XVII в. продолжалось расхищение монастырского имущества, «в то время церковь стояла пустою, без дверей и окон, летом служила логовищем для скота» (АСЗР. Т. 9. С. 442). Повелением кор. Августа II от 17 сент. 1697 г. Г. м. был передан «виленским базилианам». К нач. XVIII в. мон-рь пришел в упадок, настоятели не могли противостоять произволу католич. шляхты. Храм «не имел покрытия, но только четыре стены». В 1792 г., при архим. Симеоне (Огурцевиче), было обновлено здание церкви, построены дома для архимандрита и братии (Там же. С. 444). К кон. XVIII в. мон-рь владел хуторами Понемонь, Чешевляны, лесом и лугами в Сокульском повете. В 1795 г., после 3-го раздела Речи Посполитой, Гродно вошел в состав Российской империи, в 1799 г. стал частью Минской и Литовской епархии, с 1840 г.- Литовской и Виленской епархии. Во время визитации базилианских мон-рей 1828 г. обитель была отмечена среди немногих, где «исполнялись греческие обряды» (Гродненские ЕВ. 1901. 11. С. 85). С 1832 г. по поручению еп. Иосифа (Семашко) свящ. Виктором Бучинским проводилась редактура и устранение из литургии униат. элементов. В 1838 г. в качестве администратора в мон-рь прибыл свящ. Лонгин Шавурский, занявшийся подготовкой к воссоединению мон-ря с Православием.

http://pravenc.ru/text/168167.html

Интерьер Стефаниевской церкви в Борисоглебовском мон-ре. Фотография. 2013 г. Интерьер Стефаниевской церкви в Борисоглебовском мон-ре. Фотография. 2013 г. Опись 1764 г. дает сведения о находившихся в Борисоглебской ц. святынях. Справа от царских врат - икона св. князей Бориса и Глеба, «в возглавии Господь Вседержитель», к-рую украшали 3 серебряных венца, цата и привесы - 3 серебряных креста. Слева - образ Божией Матери «Одигитрия» с серебряными венцами и цатой с 32 «камнями разных цветов»; «убрус низан жемчугом, жемчужное же ожерелье». На этой иконе имелись привесы: 9 лапчатых серебряных серег, в т. ч. 4 серьги с жемчугом, и 3 серебряных креста. Чтимую икону св. князей Владимира, Бориса и Глеба «в житии» украшали 3 серебряных венца и позолоченные цаты «басебные». В ц. св. Стефана справа от царских врат находились иконы Господа Вседержителя и архидиак. Стефана, с серебряными венцами, цатами и привесами-крестами. К нач. XX в. в Борисоглебской ц. хранились памятники церковных древностей из упраздненного мон-ря, в т. ч. напрестольное Евангелие с вкладной надписью 1648 г. строителю чернецу свящ. Евфимию (Волховскому). На колокольне среди проч. находился древний колокол в 30 пудов с надписью о вкладе его в 1557-1558 гг. царем Иоанном IV Грозным в нижегородский Печерский монастырь. Материальное положение Материальное положение К. м. основывалось на доходах, получаемых с Кидекши - села с деревнями и пустошами. Наиболее ранний документ, свидетельствующий о принадлежности вотчины монастырю,- несохранившаяся, но упомянутая в описях монастырского архива 1638, 1687 и 1848 гг. жалованная тарханно-несудимая грамота 1513/14 г. вел. кн. Василия III Иоанновича нижегородскому Печерскому мон-рю на села Кидекша Суздальского у. и Плесец Владимирского у. Очевидно, земельное владение поступило в К. м. ранее, по-видимому в самом кон. XIV-XV в. Полная структура монастырских доходов и расходов известна только для XVIII в. По данным 2-й ревизии (40-е гг. XVIII в.), в вотчине числилось 362 чел. мужского пола, было 406 четв. пахотной земли (на каждом из 3 полей), 570 копен сенных покосов, 62 дес. леса. Монастырская «запашка» составляла по 19 дес. на 3 полях. Окладных денег собиралось по 50 к. с каждого крестьянина, всего 180 р. в год. Доход приносили также мельница и рыбные ловли в реках Нерль и Каменка. Монашествующие и трудники получали годовое жалованье: строитель - 5 р. и 19 четв. ржи, пшеницы, гороха и гречи, монахи - по 1 р. 50 к. и по 13 четв. тех же продуктов, конюх - 1 р. и 4 четв. ржи, скотник - 6 четв. ржи. Кроме того, дополнительно ежегодно архимандриту нижегородского Печерского мон-ря выплачивалось «в почет» 10 р., строителю - на приобретение рыбы и проч. расходы 13 р., земскому «из крестьян» - 9 р., конюху - 2 р., на монастырские расходы выделялось 210 р. 93 к., 150 яиц или 22,5 к. XX-XXI вв.

http://pravenc.ru/text/1684321.html

Контакты: +7-910-00-28-28-0, +7-915-494-888-0, email: info@za-veru.ru, ruspravoslavie@gmail.com, www.za-veru.ru. График движения крестного хода: 20.06.2011 (понедельник) 08.00 - Выезд из Москвы 22.00 - Прибытие в Киев Киевская область (Украина) 21.06.2011 (вторник) 06.00 - Отъезд в Вышгород 08.00 - Богослужение в Борисоглебском храме г. Вышгорода (Украина) 10.00 - Переезд автобусом к границе трёх славянских республик к Монументу Дружбы (Три Сестры) Брянская область (Россия) 21.06.2011 (вторник) 16.00 - Молебен на границе трёх славянских республик у Монумента Дружбы (Три Сестры) 20.00 - г. Новозыбков 21.00 - Молебен 22.06.2011 (среда) 06.00 - Отъезд из г. Новозыбкова в г. Клинцы 08.00 - Богослужение и молебен (панихида 70-лет начала Великой отечественной войны) 13.00 - г. Унеча 14.00 - Молебен 16.00 - Отъезд из г. Унеча в г. Почеп 19.00 - Богослужение 23.06.2011 (четверг) 06.00 - Богослужение и молебен (г. Почеп) 13.00 - Свенский Успенский мужской монастырь г. Брянск 14.00 - Молебен 19.00 - Пешее шествие от Партизанской поляны к Брянской Бело-Бережской Иоанно-Предтеченской пустыни. 20.00 - Молебен 24.06.2011 (пятница) 06.00 - Богослужение и Молебен 11.00 - Переезд автобусом в Калужскую область до г. Жиздра Калужская Область 13.00 - Пешее шествие к Покровскому храму г. Жиздра 14.00 - Молебен в Покровском храме г. Жиздра 16.00- Переезд в Мещевский Георгиевский мужской монастырь 20.00 - Богослужение в Мещевском мужском монастыре 25.06.2011г. (суббота) 06.00 - Богослужение и Молебен 11.00 - Переезд в Оптину Пустынь 14.00 - Молебен в Оптиной Пустыни 16.00 - Пешее шествие в Шамордино 17.00 - Молебен в Шамордино 18.00 - Переезд в Тихонову Пустынь 20.00 - Молебен в Тихоновой Пустыни. 26.06.2011 г. (воскресенье) 06.00 - Богослужение и Молебен 13.00 - Переезд в Серпухов 15.00 - Пешее шествие в Серпуховской Высоцкий мужской монастырь 17.00 - Молебен и богослужение 27.06.2011 г. (понедельник) 06.00 - Богослужение и Молебен 09.00 - завтрак 10.00 - Пешее шествие 11.00 - Переезд в Московскую область г. Дзержинский, Николо-Угрешский монастырь

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/18/k_...

Заштатный мужской, Минской Епархии Литовской Губернии, находится в Вилкомирском уезде между деревнями и лесом на берегу речки Сурдеки при селении того же имени, расстоянием от местечка Рогова в 20, и от местечка Оникист в 30 вёрстах; основан он Судьёй Земским Униатским Андреем Млечком и супругой его Анной Млечковой; потом в 1627 году, когда местечко Сурдек отошло во владение Городненской Старостине Униатской Госпоже Анне Ставицкой, бывшей Головичовой, а после уже Казимировой, даны монастырю сему земли и угодья от оной госпожи Казимировой. Здания в этом монастыре ныне имеются следующие: 1) ЦЕРКОВЬ Сошествия Св. Духа каменная небольшая, покрытая тёсом и при ней деревянный придел; 2) деревянная КОЛОКОЛЬНЯ на каменном фундаменте; 3) КЕЛЬИ и 4) ОГРАДА деревянные же. За монастырём сим пахотной земли 42 десятины и 1.986 квадратных саженей, да деревня, именуемая Маленовичи, в которой душ мужского пола 18, женского 16, а обоего 34, данные основателями этой обители, о которых выше упомянуто. Сутоцкий Николаевский монастырь Мужской, упразднённый в 1764 году, находился в Новгородском уезде на левом берегу реки Веренды на большой Псковской дороге, от Новгорода к западу в 20 вёрстах. При переписи Новгородским монастырям и церквям, бывшей в 1628 году, имелись в этом монастыре здания деревянные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Св. Николая Чудотворца неосвящённая; 2) КЕЛЬЯ одна новая. Настоятелем был тогда Строитель Макарий, а монашествующих и служителей не было никого. Земли пахотной при монастыре показано на 60 четвертей. До Штатов 1764 года было за ним крестьян 12 душ, а состоял он в приписке к Новгородскому Клопскому монастырю. Ныне с 1764 года Священник с причтом. Зданий не имеется кроме одной церкви деревянной во имя Св. Николая. Приходских дворов 50, земли на 45 четвертей. Сухарусова пустынь То же что Арсеньев Вологодский монастырь на реке Леже. См. Арсеньев Вологодский. Сызранский Богородицкий монастырь Девичий упразднённый, находился в Казанской Епархии в уездном городе Сызрани. Сызранский Вознесенский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИСОГЛЕБСКАЯ И БУТУРЛИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Образована решением Свящ. Синода от 25-26 дек. 2013 г. путем выделения из состава Воронежской епархии. Включена в состав Воронежской митрополии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Борисоглебский и Бутурлиновский». Временно управлять новообразованной епархией было поручено митр. Воронежскому Сергию (Фомину) . 3 дек. 2013 г. на Борисоглебскую кафедру назначен еп. Семилукский, викарий Воронежской епархии Сергий (Копылов) . Объединяет приходы в административных границах Аннинского, Бобровского, Борисоглебского, Бутурлиновского, Грибановского, Новохоперского, Панинского, Поворинского, Таловского, Терновского и Эртильского районов Воронежской области. Кафедральный город - Борисоглебск, кафедральный собор - в честь Знамения Божией Матери в Борисоглебске. Правящий архиерей - еп. Сергий (Копылов). Епархия разделена на благочиния: Архиерейское, Борисоглебское, Бутурлинское, Аннинское, Новохопёрское, Грибановское. При ЕУ работают отделы: архитектурно-строительный, по работе с правоохранительными органами, молодежный, по церковной благотворительности и социальному служению, миссионерский, по тюремному служению, религиозного образования и катехизации, по работе с казачеством, по культуре, по взаимодействию с региональными МЧС, по утверждению трезвости и противодействию наркомании и алкоголизму, по заците материнства и детства, издательский и паломнический. Также работают комиссии: по имуществу религиозного назначения, по культуре, по канозации святых и историко-архивная комиссия. Святыни и крестные ходы. В Б. и Б. е. в конце июля проходит ежегодный трехдневный крестный ход из г. Борисоглебска и г. Новохопёрска в Серафимо-Саровский монастырь. Крестный ход приурочен к монастырскому престольному празднику обретение мощей прп. Серафима Саровского (1 авг.). В монастыре находятся 2 святых целебных источника. Также святыней епархии является чудотворная икона Божией Матери " Скоропослушница " . Архиереи: временно управляющий епархией - митр. Сергий (Фомин; 26 дек. 2013 г.-3 июня 2016 г.); Сергий (Копылов; с 3 июня 2016 г.). Действующие монастыри: Серафима Саровского преподобного мужской монастырь , близ с. Новомакарово Грибановского р-на Воронежской обл. (основан в 1995 г., открыт в 1998 г.). Недействующие монастыри: Троицкий Битюцкий мужской монастырь (основан в 1699 г., закрыт в 1764 г.), Лысогорский Успенский женский монастырь в с. Троицкое Новохопёрского р-на (основан как монашеская община в 1860 г., открыт в 1890 г., закрыт в 1922 г.); Казанский Таволжанский женский монастырь в с. Таволжанка Грибановского р-на (открыт в 1884 г., закрыт в 1922 г.). Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2014. 8. С. 9; Определения Свящ. Синода//Там же. 2014. 11. С. 8. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2072227.html

Далее, с восточной стороны алтаря погребены: князь Николай Сергеевич Трубецкой и княгиня Екатерина Петровна Трубецкая, урождённая княжна Мещерская. В настоящее время некрополь не сохранился. В 1899 году указом священного Синода Васильевский мужской монастырь был преобразован в женский и приписан к Ризоположенскому женскому монастырю. В таком состоянии монастырь просуществовал до революции 1917 года и вместе с другими обителями был закрыт. В 1995 году по благословению архиепископа Евлогия, Владимирского и Суздальского, начато возрождение Свято-Васильевского мужского монастыря игуменом Авраамием.  http://svmonastyr.ru/about/story/77/ Когда именно, кем и по какому случаю основан Васильевский монастырь, о том в монастырских актах не сохранилось никаких сведений: известно только, что он уже существовал в первой половине XIII столетия. Доказательством тому служит запись Ростовской княгини Марии, в иночестве Марины, которою она, в 6761 (1253) году, укрепила за монастырем населённые земли, отказанные ему Угличским князем Димитрием Константиновичем, в монашестве Дионисием, скончавшемся в 1249 году. Но в отечественной истории можно найти следы существования Васильевской обители гораздо раньше. Так, в повествовании о междоусобной войне Российских князей в 1095 году, упоминается один монастырь с церквами, пощаженный Олегом в Суздале от сожжения, постигшаго прочия городския здания. При всей неясности этого историческаго указания, не трудно понять, что дело идет о Васильевском монастыре, если принять в соображение, что древнейшие Суздальские монастыри: Козмодамианский, Дмитриевский, загородный Борисоглебский Кидскоцкий и другие получили свое начало в позднейшее время. Даже существует предположение, что обитель Св. Василия обязана своим основанием Св. Равноапостольному князю Владимиру, который, во время пребывания в Суздале, просетив здешних жителей св. крещением, воздвиг, будто бы, храм в честь своего Ангела и тем положил начало иноческой обители. В подтверждение такого мнения приводят то обстоятельство, что все древнейшия церковныя здания во имя Василия Великого в городах, современных началу христианства в России, имеют своим основателем Равноапостольнаго князя. Таковы, например, храмы в Киеве, Овруче, Владимире Волынском и проч. В пользу этой догадки говорит также особенное уважение к Васильевскому монастырю удельных Российских князей и многих царей, выражавшееся в наделении его вотчинами и жалованными грамотами, между тем как известно, что подобными преимуществами пользовались немногие даже самые древние Суздальские монастыри, - и все они, кроме Васильевскаго и Ризоположенскаго девичьяго, давно упразднены.

http://sobory.ru/article/?object=01826

В этом монастыре три ЦЕРКВИ каменные: 1) во имя чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Свинской; 2) Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца; 3) Успения Пресвятой Богородицы, при них КОЛОКОЛЬНЯ о двух этажах. Братские КЕЛЬИ и СЛУЖБЫ, как-то: погреба, поварни, вокруг монастыря – ОГРАДА каменная и сад из плодовых деревьев. Сверх того, этот монастырь достоин примечания потому, что при нём бывает ежегодно большая ярмарка 15 Августа, на Успение Богоматери, продолжающаяся целый месяц, на которую съезжается множество купцов из мест отдалённых. Свирколуцкий Рождественский монастырь Мужской упразднённый, находился в Смоленской Епархии в Дорогобужском, уезде при местечке Свирковых Луках и был приписным к Бизюкову Крестовоздвиженскому монастырю (см. Историю Российской Иерархии, ч. II, стр. 585). В нём соборная церковь была во имя Рождества Божьей Матери с приделом Преп. Сергия Радонежского. Свирский Александровский Новый монастырь Или Александро-Свирский Спасский 7 2 класса мужской монастырь Новгородской Епархии, именуемый так от основателя своего, Преподобного Александра, и от положения своего при реке Свири, находится в 6 вёрстах от оной при озере Рощинском, а от города Олонца в 36 вёрстах. Преподобный Александр Свирский в 6982 (1474) году, постригшись в Валаамском монастыре, удалился оттуда в 6995 (1487) году в бывшее пустым тогда место, занимаемое ныне монастырём, и построением там для себя хижины положил первое основание этой обители. По прошествии семи лет основал он в 130 саженях расстоянием от своего жилища Троицкий, именуемый ныне Старый монастырь для пребывания там стёкшихся к нему монашествующих, а первоначальное своё место определил под кладбище, где при кончине своей, последовавшей в 7041 (1533) лето, Августа 30, и себя погрести завещал; а через 107 лет, в 7149 (1641) году, Апреля 17, мощи его обретены нетленными; в 7152 (1644) году положены в серебряную позолоченную раку и почивают поверх земли открыто 8 . С того времени по 1764 год настоятели и монашествующие жительство имели в Троицком монастыре. См. ниже Свирский или Александровский Троицкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010