Мужской, ещё до Штатов 1764 года упразднённый, находился в Тобольской Епархии, в уездном городе Таре. Основан был, вероятно, Преосвященным Киприяном в начале XVIII столетия между годами 1621 и 1624. Монастырю сему в 1624 году пожалована пахотная земля на содержание монахов; из чего видно, что он тогда существовал уже, и был новоустроенным. См. Ежемесячные Сочинения 1764 года, ч. 1, стр. 408. Спасский Уржумский Чепочкин монастырь См. Чепочкин Спасский Уржумский. Спасский в Чигасах монастырь Мужской, давно уже обращённый в приходскую церковь , находился в столичном городе Москве, на левом берегу реки сего же имени, от кремля к востоку. В церкви, оставшейся от этого монастыря, во имя Происхождения честных древ за левым клиросом в стенной впадине находится надпись следующая; «лета 7051 (1543), месяца Августа в 27 день преставился раб Божий отец Фотий Игумен» (который, вероятно, против сего места и погребён); да в иконостасе той же церкви местного образа Спасителя на задней стороне написано: «сей образ Спасов поставил Матфей Тимофеев, сын Погорелов при Настоятеле Игумене Игнатии, а писал тот образ Иван Спиридонов, сын Иконников лета 7063 (1555)». Церковь сия о 2 главах древней архитектуры Готической и при ней таковой же архитектуры колокольня. Ныне при ней священник с причтом. Спасский Чолнский Трубчевский монастырь См. Чолнский Трубчевский Спасский. Спасский монастырь Шуйский девичий, в 1764 году упразднённый, находился в уездном городе Шуе Владимирской губернии и Епархии. Спасский Якутский монастырь См. Якутский Спасский. Спас на Новом Под этим названием известен в просторечии Ставропигиальный Московский Новоспасский монастырь 62 . Название своё Новоспасский или Спасов на Новом (месте) получил он от того, что в 1462 году по соизволению Великого Князя Ивана Васильевича переведён с прежнего места на нынешнее. Монастырь этот первоначально основан в 1272 году, на том самом месте, где ныне стоит Данилов, прямо Симонова; но в 1330 году Великий Князь Иоанн Данилович, проименованный Калита, по особенной приверженности своей к иночествующим, с которыми собеседование в свободное от должностей Государственных время почитал единственным долгом и удовольствием, для удобнейшего достижения цели желаний своих, перевёл оттуда, не упраздняя, однако же, прежнего, в кремль, соорудив близ велико-княжеских чертогов своих церковь во имя Преображения Господня, для монашествующих – кельи и прочие, для обители потребные здания.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Он, мо­жет быть, основан одновременно с Воскресенским мон.? “Ист. Росс. Иер.”, IV, 38. 2186 . Успенский – Кладбище – Русских, мужской, ныне памятник над могилою воинов, павших при взятии Казани, Казанской губ. и уезда, в 1 вер. от Казани, при рч. Казанке, у по­дошвы горы. Основан в 1552 г. царем Иоанном Грозным, где была его ставка и где погребены павшие воины; оставался на этом месте недолго. Разлив весен­ней воды разрушил монастырские зда­ния в 1559 г., почему монастырь перенесен на Зилантову гору и существует поныне под именем Зилантова-Успенского мон. По перенесении монастыря, на месте его была первоначально поставлена часовня, в которой монастырские слу­жители отправляли панихиды, а при Имп. Александре I воздвигнут памят­ник с церковью Спаса Нерукотворенного внутри. Кроме костей Русских воинов, под памятником покоятся мощи св. Мученик. Иоанна, Петра и Стефана, па­мять которых чтится церковью 24 янв. см. Зилантов-Успенский мон. 2187 . Успенский – Любецкий на Рожку, мужской, ныне село Любец, Владимирской губ., Ковровского у., в 7 вер. к юго-зап. от Коврова, на прав. берегу р. Клязьмы. Упоминается в 1630 г.; в 1749 г. приписан к Козмину м-рю. “Ист. Росс. Иер.”, V, 32; Строев, “Спис. иер. и на­стоят.”, 706, 34; “Владим. сборн.”, 1857 г., 114; “Владим. губ. в.”, 1854 г., 32 (м-ри быв. во Влад. губ.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., Отд. 1, 150 (в 1744 г. имел 16 душ крест.). 2188 . Успенский – Марипчевский, Морипчельский или Моринченский, мужской, ныне погост Морипчелки, Псковской губ., Великолуцкого у., в 40 вер. от Великих Лук, при рч. Выдрице. Уже существовал в XVI ст., что видно из грамоты патриарха Иоакима, в которой сказано, что м-рь разорен литовцами в 1611 г., после того нахо­дился в запустении и землями его вла­дели долгое время окрестные помещики. В 1672 г. монастырские земли и самый монастырь приписаны к Торопецким церквам Казанской и Борисоглебской, а в 1676 г. значился за Новгород. архиер. домом. “Ист. Росс. Иер.”, V, 98 (с грамотой 1691 г. патриарха Адриана); Строев, “Спис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

У Убожедомский Покровский монастырь См. Покровский Московский Убожедомский. Угличский Алексеевский монастырь См. Алексеевский Угличский. Угличский Афанасьевский монастырь См. Афанасьевский Угличский. Угличский Богоявленский монастырь См. Богоявленский Угличский. Угличский Воскресенский монастырь См. Воскресенский Угличский. Угличский Покровский монастырь См. Покровский Угличский. Угрешский Николаевский монастырь 3 класса мужской, находится в Московском уезде от столичного города Москвы к юго-востоку в 15 вёрстах на левом берегу реки Москвы. Основан в начале XVII столетия пришедшими из разорённой от Литовцев Вологодской Дюдиковой пустыни монахами; а по монастырским запискам значится, что основан он ещё в 1371 году при Великом Князе Димитрии Иоанновиче Донском, которому при походе его с воинством против Мамая явилась Икона Св. Николая Чудотворца на сосне, на том самом месте, где стоит этот монастырь, а по одержании над Мамаем преславной победы по его Княжескому соизволению сооружён тут храм во имя Св. Николая Чудотворца и обитель устроена. Самое же место прозвано Угреша. В настоящее же время здания в этом монастыре имеются все каменные. Из примечательнейших вещей находится книга, содержащая подробное житие Св. Николая Чудотворца, писаная в лицах по золоту разными красками, обложена бархатом в серебряной оправе, пожалованная в 1671 году, Сентября 8 дня, от Государя Царя Алексея Михайловича. Крестьян было за этим монастырём 3.787 душ и Настоятельство Игуменское. По Штатам 1764 года положен в 3 классе степенью 8 с Настоятельством также Игуменским, которое и доныне продолжается. Удомельский или Удоменский Богословский монастырь Мужской, упразднённый в 1764 году, находился в Новгородской, а потом в Тверской Епархии в Вышневолоцком уезде и был приписан к Борисоглебскому Новоторжскому монастырю, расстоянием от Вышнего Волочка к северу в 35, от Валдая к востоку в 85, а от Новгорода в 250 вёрстах при озере Удомельском. Крестьян было за ним 16 душ. В 1764 году Настоятелем был Строитель Иеромонах Гавриил. Удомельский Пятницкий монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В настоящее время монастырь действующий. В нем подвизаются 6 человек братии. Настоятель монастыря Вассиан (Кураев) проживает в Твери. Все монахи имеют священнический сан и служат в храме Иоанна Богослова, приписанном к обители, и во Введенской церкви, действующей с 1998 г. Пока она единственная в монастыре. Использованная литература: Димитрий (Самбикин), архиепископ. Монастыри и приходские церкви Торжка и их достопримечательности. – Тверь, 1903. Илиодор. Историко-статистическое описание Новоторжского Борисоглебского монастыря. – Тверь, 1861. Лопатина Н.А. Краеведческий альманах 4: Материалы по истории Новоторжского Борисоглебского монастыря. – Тверь, 2004. Чичкина И.В. Вскрытие мощей новоторжских святых в 1919 г.//Сборник научных трудов ВИЭМ: Вып. 1. – Торжок, 1997. С. 25-28. Борисоглебский мужской монастырь - старейший не только на Верхней Волге, но и во всей стране. Он был основан в 1038 году преподобным Ефремом Новоторжским, который был родом из Венгрии. Вместе со своми братьями Моисеем и Георгием он покинул родину и поступил на службу к святому князю Борису, сыну равноапостольного князя Владимира. В 1015 году на реке Альте святой князь Борис был убит, а вместе с ним погиб и брат Ефрема - Георгий. Убийцы отрезали ему голову, чтобы снять с него золотую цепь. Моисею удалось спастись. Впоследствии он принял монашество и стал насельником Киево-Печёрского монастыря. Прибывший на место трагедии Ефрем нашёл голову брата и взял её с собой. Вскоре Ефрем оставил службу при княжеском дворе и по благословению киевского митрополита уединился на реке Тверце. Там он построил небольшой храм во имя князей Бориса и Глеба, который положил начало Борисоглебскому монастырю. Скончался преподобный Ефрем в глубокой старости. В гроб вместе с ним, по завещанию, была положена голова его брата, святого Георгия. В 1925 году монастырь был закрыт, рака с мощами преподобного Ефрема вскрыта. Присутствующие при этом члены комиссии были немало удивлены, увидев в гробу две головы... После закрытия монастыря в его стенах разместилась тюрьма строгого режима, которая находилась там около 50 лет.

http://sobory.ru/article/?object=01139

Новогрудок. Собор Бориса и Глеба. Собор. Действует.   Престолы: Бориса и Глеба Год постройки:Между 1519 и 1630. Адрес: Республика Беларусь, Гродненская область, Новогрудский район, г. Новогрудок, ул. Почтовая, д. 10 Координаты: 53.600171, 25.823938 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Борисоглебская церковь относится к храмам, приспособленным к оборо­не (1519 г.). В первой половине XVII в. она была реконструирована, достроена с западной стороны и получила иной облик. В архитектуре церкви много готических элементов: звездчатые своды на нервюрах, контрфорсы, стрельчатые проемы, декоративные пояса, стрельчатые арочки и т. д. Интересно отметить, что отдельные черты архитектуры церкви присущи и архитектуре бернардинского костела в Вильнюсе (1525-1594 гг.). http://globus.tut.by/novogrudok/ Собор святых благоверных князей Бориса и Глеба в г. Новогрудке. Построен на месте древнего храма XII века, фрагменты фундамента которого сохранились до наших дней. Древний храм XII века с 1317 года был кафедральным собором Литовско-Новаградской митрополии и при нем существовал мужской монастырь. В 1451 году храм посетил святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси (+1461). В 1517-1519 годах на месте старого был построен новый кирпичный храм в виде корабля на средства гетмана Великого Княжества Литовского князя Константина Острожского и митрополита Литовского Иосифа (Солтана). Храм перестраивался и реконструировался в XVII, XVIII веках, в 1873-1875 и 1923-1924 годах. Со второй половины XVIII века по 1915 год в храме находилась перенесенная из замковой Свято-Успенской церкви г. Новогрудка местночтимая Замковая икона Божией Матери. В период гонений, в 1961 году, храм был закрыт, и в нем разместили госархив. В 1996 году на праздник Рождества Христова собор был возвращен Православной Церкви. В нескольких метрах от старинной торговой площади находится самый древний каменный храм Новогрудка - Борисоглебская церковь, основанная во второй половине XII века. В начале это было четырёхстолпное, трёхапсидное строение, вскоре обнесённое галереей. Пол в церкви был выложен из тонких (около 2 см) керамических плиток разной формы, а стены украшали фрески. Археологи считают, что первоначально храм находился на торговой площади, куда сходились все основные новогрудские улицы. Но город расширялся, места для торговли не хватало. В конце XV века образовалась более широкая площадь, находящаяся на том месте, где и сейчас. С 1317 года был кафедральным собором Литовско-Новогрудской митрополии, при нём существовал мужской монастырь. Известно, что в 1451 году церковь Бориса и Глеба посетил святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси.

http://sobory.ru/article/?object=09620

1625 . Ильинский (?), ныне село Отроковичи, Тверской губ. и уезда, в 30 вер. к юго-вост. от Твери, на прав. бер. Волги. Существовал в 1517 г., надобно полагать, был женским и осно­ван или женою или отроковицею Княжеского отрока. Покровский, “Ист.-стат. опис. Твер. губ.”, I, 116; “Твер. губ. в.”, 1859 г., 22 (остатки м-рей). 1626 . Ильинский, мужской, ныне погост Илья Пророк, Ярославской губ., Романово-Борисоглебского у., в 8 вер. к юго-зап. от Романова. Существовал в XVIII ст. и упразднен неизвестно когда. Нынешняя церковь св. прор. Илии сооружена в 1731 г. Журавлев, “Путев. по Ярослав. губ.”, 344; Крылов, “Ист. стат. обозр. Ярослав. епар.”, 641. 1627 . Ильинский – Алмозерский, мужской, ныне погост Старцев, Оло­нецкой губ., Вытегорского у., в 31 вер. к юго-вост. от Вытегры, при оз. Алмозере. Существовал при царе Феодоре Ивановиче, в XVI стол. “Памят. кн. Олон. губ.”, 1867 г., III, 14. 1628 . Ильинский на Воре, муж­ской, совсем уничтоженный, Московской губ., Дмитровского у., недалеко от Тр. Сергиевой лавры, где протекает р. Ворь. Существовал в XV ст. (1465 г.) и при­надлежал непосредственно митрополиту. “Акты Арх. Эксп.”, I, 75 (Ж. гр. 1465 г. Дмитр. кн. Юрвя Вас. митроп. Филиппу об освобожд. земель м-ря от пошлин); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 15. 1629 . Ильинский на Котыше, женский, ныне погост Ильинский, Мо­сковской губ., Клинского у., в 14 вер. к юго-зап. от Клина, при рч. Катыше. Когда в 1711 г. вотчины Пятницкого-Берендеевского м-ря были отписаны в дворцовое ведомство и доходы с них определены на содержание двора вдов­ствующей царицы Параскевы Федоровны, супруги Иоанна Алексеевич а, то Берендеевский м-рь был закрыт, а на место его открыт здесь женский, существовав­ший, как надо полагать, недолго. “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1878 г., т. VII, вып. 2, исслед., 144. 1630 . Ильинский – Ладвинский, мужской, ныне погост Ладвинский, Оло­нецкой губ., Петрозаводского у., в 54 вер. к югу от Петрозаводска, при р. Ивине. В описи 1582 г. сказано: «Рождественского же погоста Остречинского Ладвинские выставки монастырь. А на мона­стыре церковь Илья Пророк, да 9 келей, а в них живут 15 братов». В писцовых книгах 1628 г. о м-ре уже не упоминается, а говорится: «Того же Остречского погоста выставка волостка Ладва. А в ней церковь во имя Ус­пения Пресв. Богород.; другая церковь вел. чудотв. Николая – древяны. А постав­лены те церкви на тяглой земле». Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Об.”, VIII, прилож. VI, 159; “Олон. губ. в.”, 1849 г., 5, 6 (древн. ист. памятн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В этом монастыре ныне имеются три ЦЕРКВИ: 1) соборная Живоначальной Троицы холодная, по которой и монастырь именуется Троицким, строенная в 1681 году, а в 1756 году Архимандритом Илией Веприцким возобновлённая; 2) над святыми воротами во имя Всех Святых, холодная же, построенная в 1715 году; 3) во имя Святого Чудотворца Николая с приделом Благовещения Пресвятой Богородицы тёплая, построенная в 1724 году; 4) с западной стороны соборной церкви над папертью – КОЛОКОЛЬНЯ с боевыми часами; 5) сверх того, около монастыря – ОГРАДА деревянная, с четырьмя воротами и наугольными довольно возвышенными башнями. В этом монастыре Настоятельство было прежде Архимандричье и Игуменское, а по состоянию духовных Штатов находится Строительское. Прибавление Селецкий Спасский монастырь Девичий. Находился в бывшем Польском Королевстве, а основан Преп. Евфросинией, Княжной Полоцкой, он то же что и Полоцкий Спасский (см. Четьи Минеи, Май 23. Селецкий Троицкий монастырь Мужской, находился в Минской Епархии в Воеводстве Минском же и был приписан к Виленскому Святодухову монастырю, а потом обращён в Униатский. Селижаров Троицкий монастырь Мужской 3-классный, Тверской Губернии и Епархии, находиться в Осташковском уезде, при соединении рек Волги и Селижаровки от которой и название своё получил. Как этот монастырь прежде сего был в Ржевском уезде, то и именовался Ржева Владимирова Троицкий Селижаров (монастырь). Монастырь этот принадлежал к Синодальной области, а потом был в ведении Преосвященных Епархиальных. Крестьян имелось за ним 2.785 душ, по штатам же положен в 3 классе степенью 70. Настоятельство в нём издавна Игуменское; ибо Гурий, Игумен Селижарова монастыря поставлен первым Архиепископом в Казань при Царе Иоанне Васильевиче; потом в 1680 году упоминается тут Игумен же Евфимий. Князь Волоцкий Фёдор Борисович, в 1513 году скончавшийся, дал вкладом в этот монастырь свою вотчину в Горыншинской волости Хрестци да Голенково с угодьями, с лесом и с бортью (см. Продолжение Древней Российской Вивлиофики, ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2015 г. Борисоглебский Дмитровский монастырь относится к древнейшим обитялям Подмосковья. По одной версии, ему идёт девятый век, а по другой - пятый. Есть давнее предание об основании монастыря великим князем Юрием Владимировичем Долгоруким в XII веке, почти одновременно с основанием им в 1154 году Дмитрова, названного им в честь его младшего сына, в крещении получившего имя Дмитрий. Точных данных об основании этого монастыря нет, скорее всего, он возник в третьей четверти XV века (в 1841 году под приделом монастырского собора нашли каменный крест с датой его установки - 1467 год; а в письменных документальных источниках монастырь впервые упомянут в 1472 году в завещании удельного Дмитровского князя Юрия Васильевича). Люди верили преданиям, тем более, что о документальных сведениях о монастыре мало кто знал (в 1610 году, в Смутное для России время, пожар, разбушевавшийся в монастырских стенах, уничтожил весь монастырский архив). Дмитровские и московские князья, а в XIX - нач. ХХ вв. предприниматели и фабриканты, с мыслями об основании монастыря самим Юрием Долгоруким - основателем столицы Москвы, стремились быть щедрыми к этому монастырю, что позволяло ему успешно развиваться и вести строительство, в том числе каменное. В 1537 году возводится замечательный собор во имя святых-страстотерпцев Бориса и Глеба. Это кирпичный на белокаменном подклете, четырёхпрестольный, одноглавый, крестово-купольный храм является ярким образцом московской архитектурной школы начала XVI века. Его неоднократно достраивали и перестраивали (1620, 1656, 1778, 1824, 1887 гг.). Другим интересным сооружением в обители, сохранившимся до нашего времени, является комплекс Святых ворот с надвратным Никольским храмом (XVII-XIX вв.) - это двухэтажное кирпичное здание, первоначально совмещавшее функции трапезной церкви с композицией надвратного сооружения. Нижний ярус с однопролётными воротами (1672 г.), чуланами и пекарней (1685-1687 гг.) сверху завершался небольшой бесстолпной одноглавой Никольской церковью. В результате перестроек (1852 и 1887 гг.) комплекс Святых ворот несколько изменил свой первоначальный облик. Но сохранился надвратный Никольский храм с трапезной (1685-1687 гг.), с приделом в честь Феодоровской иконы Божией Матери (1834 г.). Сохранились и Братские кельи (последняя треть XVII в.), Настоятельский корпус (первая пол. XIX в.), здание Духовного правления, двухэтажный краснокирпичный корпус (1902 г.), монастырская ограда (высота около 4 м, толщина 0,9 м с четырьмя круглыми башнями по углам, 1685-1689 гг.) и некоторые другие постройки.

http://sobory.ru/article/?object=00399

Ещё в Степенной книге под годом 1473 означен монастырь за городом Николы Старого и в нём церковь Св. Николая на Хлынове. Если, сообразить все сии обстоятельства и свести вместе: 1) что Митрополит Киприан шёл от Николы Старого с крестным ходом, 2) что в 1404 году назван он на посаде, а в Степенной за городом: то нельзя сомневаться, что Николы Старого монастырь был на том самом месте, где нынешняя Введенская церковь именуемая Николы в Хлынове, как и в Степенной названа, а, следовательно, и догадка 78 что монастырь Николы Старого был на том месте, где теперь Перервинский, сама собою опровергается: ибо 1-е) как можно было Князю с вельможами и Митрополиту (в облачении) идти столь дальнее от Москвы расстояние 79 ; 2-е) и дорога от Киева в Москву была не через Перерву, а через нынешнюю Можайскую заставу, которая и находится в XII части, где и Никола Старый; 3-е) в 1404 году прямо говорится, что Никола Старый был на посаде, следовательно, не на Перерве, которая и ныне от города отдалена лесами и болотами, а тогда едва ли туда был какой-либо путь; 4-е) а что в Степенной книге сказано, что этот монастырь был за городом, то здесь надобно разуметь под именем города то место, которое стенами или палисадом ограждено. Тогда и Златоустов монастырь находился за городом, ибо в записках одного 80 любителя Российской Истории и словесности сказано: 6920 (1412) умре Архидиакон Иоанна, Архиепископа 81 Новгородского, Иоаким и погребён в Златоустове монастыре вне города Москвы. Николаевский монастырь в последствии времени обращён в девичий. Память его в изустных преданиях сохранилась и доныне. Но когда он и по какому случаю стад девичьим, когда упразднился и почему церковь эта именуется Никола в Хлынове, достоверных сведений не имеется 82 . Старый Спасский монастырь Так именовался Заиконоспасский училищный монастырь. См. Историю Иерархии, ч. I, стр. 520. Стефанеч или Стефанов монастырь Мужской 83 , находился близ города Киева и упоминается в конце XI столетия. См. Нестор. Летопись по Кёнигсбергскому списку, изд. 1767 года, стр. 144 и Русскую Летопись по Никонову списку, ч. II, стр. 13; но по Истории Г. Татищева, ч. II, стр. 161 под названием сим означена деревня, а не монастырь. Стефанов монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Мужской упразднённый, находился в Губернском городе Костроме и принадлежал к Синодальной области, затем был в ведении Преосвященных Епархиальных Костромской Епархии. Симеоновский Рясский монастырь Мужской упразднённый, находился в Рязанской Епархии в Ряжском уезде и был подписан к Воскресенскому, Новый Иерусалим именуемому, Ставропигиальному монастырю. Симонов Воломский Крестовоздвиженский монастырь См. Воломская Симонова Воздвиженская пустынь. Симонов монастырь Ставропигиальный 22 первого класса МОСКОВСКИЙ мужской, находится близ столичного города Москвы внутри земляного вала, на левом берегу реки Москвы, расстоянием от Кремля к юго-востоку в 6 вёрстах, основан в 1370 году в дни Великого Князя Димитрия Иоанновича Донского учеником и племянником Преп. Сергия Радонежского по благословению Свят. Митрополита Алексия и по повелению Великого Князя, на том самом месте, где теперь стоит приходская Рождественская церковь (см. Историю Российской Иерархии, ч. II, стр. 690–691). Этот монастырь название своё Симонов получил, от места, которое по имени владельца своего прозывалось Симоново. Здания в этой обители все каменные, примечательнейшие же из оных следующие: 1) посреди монастыря – соборная о 5 главах ЦЕРКОВЬ во имя Успения Божьей Матери и при ней паперть с южной, западной и северной сторон; в церкви иконостас готический, резной, золочён по полименту, иконы Греческого письма; на иконах ризы и оклады серебряные позолоченные. Всё это возобновлено, а частью и вновь устроено около 1789 года иждивением Московских граждан. Церковь эта по изгнанию неприятеля из Москвы и России освящена 8 Июня 1813 года Преосвященным Августином, Епископом Дмитровским, Викарием Московским и Кавалером. С северо-западной стороны церкви вверху имеется Ризничная палата, в ней довольное количество священных сосудов, также священно- и церковно-служительских облачений и утвари церковной. Всё это во время нашествия неприятельского на Москву в 1812 году тщанием Настоятеля этой обители было сохранено от хищничества злодеев. Стены в церкви и паперти расписаны иконным письмом, а пол каменный;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010