Жуковой пустыни мужской упразднённый, находился в Костромской Епархии при реке Салде. До Штатов 1764 года было за ним крестьян только 6 душ; по Штатам же обращён в приходскую церковь . Салолчевская или Солелейская Успенская пустынь Мужская, упразднённая в 1764 году, находится в Пензенской Епархии за Нижним Ломовым на реке Мокше. Самарский Новомосковский монастырь Екатериноославской Епархии. Самарский Пустынно-Николаевский монастырь Екатериноославской Епархии. Самарский Сергиевский монастырь См. Сергиев Самарский. Самарский Николаевский монастырь Мужской, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Самарский Спасо-Преображенский монастырь Мужской, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Самарский Спасский монастырь Девичий, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Санаксарский Богородицкий монастырь Мужской общежительный заштатный или Сеноксарская пустынь, находится в Тамбовской Губернии и Епархии, в Темниковском уезде, расстоянием от города Темникова в трёх вёрстах, по дороге, пролегающей из оного города через Касимов в Москву, на левом берегу реки Мокши, и есть знатнейший из всех в той стране, как по заведению в нём строгой монашествующих общежительной жизни, так и по отличному виду строений своих и прекрасному местоположению. Сеноксарским назван от окружающих монастырь сенокосов, Санаксарским же зовётся по просторечию. Основан этот монастырь в 7167 (1659) году, по усердию жителя города Темникова, писца Луки Евсюкова, который, желая устроить монастырь в окрестностях города, убедил из одной обители (а которой именно, неизвестно) прийти Игумена Феодосия для основания и учреждения обители. Феодосий по приглашению его пришёл на это место и, пленившись красотой оного, решился остаться тут навсегда, и пособием приобщившейся к нему ещё братии и помянутого Евсюкова, сперва построил часовню, потом начал расчищать лес и устраивать место, приличное к монастырскому пребыванию. Жители города Темникова и окрестные обыватели, видя добродетельное их житие и умножение братии, в 7177 (1669) году обще с ними просили Святейшего Патриарха Иоасафа всероссийского в дозволении построить на том месте церковь во имя Пресвятой Богородицы Владимирской, и быть тут для монашествующих пустынному монастырю; по сему прошению их того же года, Октября 30 дана от Святейшего Патриарха благословенная грамота, и вскоре по оной храм сооружён, а в 7184 (1676) по прошению оного Игумена Феодосия с братией, по грамоте же Святейшего Патриарха Иоакима освящён, и тогда же к этой пустыни даны земля и лесные угодья, которые в 7193 (1685) году писцом Дмитрием Полочениновым и отмежёван.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

60 . МИХАИЛ, в 1763 году, Марта 15 дня, произведён из Казначеев Иеромонахов Ферапонтова Белоезерского монастыря. В Сентябре 1764 года по упразднению монастыря вытребован со всеми монашествующими в Вологодскую духовную Консисторию, и все они распределены по Вологодским монастырям. Черкасский Онуфриевский Жаботинский монастырь См. Жаботинский Онуфриевский Черкасский. Черменский Ильинский монастырь Мужской. Находился в Новгородской Епархии в Водской пятине. Упоминается в 1629 году, Октября 21 дня по такому же случаю, как и Чащинский Спасский. См. выше под сим словом. Чермозерская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Новгородской Епархии в Каргопольском уезде и была приписана к Спасокаргопольскому монастырю. Черниговский Борисоглебский монастырь См. Борисоглебский Черниговский. Черниговский Предтечев монастырь Мужской упразднённый, находившийся в городке Чернигове, бывшем близ города Сольвычегодска, в прежней Устюжской, а ныне Вологодской Епархии вверх по реке Вычегде, на устье впадающей в неё речки Чёрной, от коей и наименование своё имел городок и монастырь оный. Тот и другой сгорели в 7054 (1546) году, но паки выстроены и в писцовых 7094 года книгах писаны были существующими на старом городище, в коем тогда было две ЦЕРКВИ: 1) Иоанна Предтечи и 2) Царя Константина; а при них находился тогда же один Иеромонах и два монаха. Городок этот с монастырём по причине построенного близ него города Сольвычегодска вскоре потом уничтожился. Черниговский Успенский Елецкий монастырь См. Успенский Елецкий Черниговский, часть VI, стр. 488 и далее. Черногорский Архангельский монастырь См. Красногорский Архангельский. Черноезерская пустынь Или на Чёрных Озерках Антониевская пустынь. См. выше, ч. III, стр. 103 под словом Антониева на Чёрных или при Чёрных озерках. Черноезерская Троицкая Ветлужская пустынь См. Ветлужская Троицкая Черноезерская. Черноезерский Николаевский монастырь Мужской упразднённый, находился в Новгородской Епархии Шелонской пятины в Щирском погосте, который состоит ныне в Псковской Епархии в Гдовском уезде на западном берегу озера Чёрного расстоянием от Новгорода к западу в 150, от Гдова к юго-востоку в 70, от Порхова к северу в 82, от Пскова к северо-востоку в 75 вёрстах. При переписи 1628 года сказано, что этот монастырь от Литовцев и Шведов выжжен, а церковь была деревянная во имя Святителя Николая. До Штатов 1764 года был приписным к Новгородскому Духову монастырю, а по Штатам упразднён. Крестьян имелось 42 души. Черноморская Екатеринолебежская Николаевская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Варницы. Борисоглебский мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Существовал в начале XVI века и, вероятно, разорен татарами в 1539 г.. Год утраты:Не установлен. Адрес: д. Варницы, рядом с бывшим санаторием, на берегу р. Ковды. Координаты: 59.987855, 42.741473 Проезд:Если от Тотьмы идти сквозь Пятницкую деревню по Воскресенской улице, то, дойдя до последнего дома, следует свернуть налево и идти по земляной дороге мимо бывшего санатория. Дорога приведет Вас к речке Ковде, на берегу которой стоял несколько сот лет назад монастырь. Здесь Вы также увидите информационный щит о кладбищенской церкви, которая стояла на месте монастыря до 1930-х годов. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богословская кладбищенская церковь находится за полторы версты от г. Тотьмы к северу по Варницкому шоссе или, как в старину писалось, по " Пробойной дороге " , несколько в стороне от нее. Церковь каменная, одноэтажная, в одной связи с восьмиугольной колокольней. Средний четверик храма двухъярусный, покрыт барочным куполом, над которым возвышаются два восьмерика, поставленные один на другой и увенчанные ампирною главкою. Такие же главки на восьмериках поставлены и над приделами. В храме три престола: в холодном - в честь Покрова Пресвятыя Богородицы, в теплом, в трапезе, справа - во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова и слева - во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Из сохранившихся документов XVI и XVII вв. видно, что на месте Богословской церкви в начале XVI в. был Борисоглебский монастырь. От 1514 г., как уже упоминалось выше, сохранилась в копии " данная " строители этого монастыря игумена Серапиона Сидорова. В этой " данной " к названию монастыря прибавлено слово " с новых " . Редакция, печатая " данную " , объясняет это добавление как слово " новопостроенный " , но в данном случае едва ли не надо понимать это выражение иначе. Монастырь, как видно из позднейших актов, стоял " у новых варниц " , что и прибавлялось к названию монастыря. Едва ли и в данном случае не указывается на местоположение монастыря, но только опущено слово " варниц " . Упоминается в той же " данной " сын игумена Серапиона Александр, как увидим ниже, принял монашество под именем Алексея и был игуменом монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=50392

Подписал Дьяк Богдан Силин. Справил Ларька Васильев. Архимандрит этот Игнатий в 1660 году находился на Соборе, бывшем по делу Патриарха Никона и подал свой в предостережение Собору голос. См. Древн. Росс. Вивлиофика, издание 2, ч. III, стр. 374 и далее, также стр. 349; Историю Российской Иерархии, ч. III, PDF стр. 450. Грамота III Абзац начало «Божией милостью Великий Государь Святейший Никон» и и Преображенский Заполотский монастырь. Прибавление из VI тома Полотский Борисоглебский мужской монастырь существует и поныне в уездном городе Полоцке Витебской Губернии, за рекой Двиной, но в нём живут монахи Базилианского ордена, под Настоятельством Опота или Архимандрита. Здание в нём было каменное в древнейшие времена, строенное Российскими Князьями; а ныне почти совсем пуст, и одни только развалины представляет. Полоцкий Братский Богоявленский монастырь См. Братский Полоцкий Богоявленский. Полоцкий или Заполотский Преображенский монастырь См. Преображенский Заполотский. Полтавский Крестовоздвиженский монастырь Мужской 2 класса. Находится внутри Губернского города Полтавы. В нём три церкви: 1) каменная во имя Воздвижения Господня с приделами: а) во имя Благовещения Божьей Матери; б) Св. Николая Чудотворца; 2) каменная во имя Св. Троицы с трапезой; 3) деревянная во имя Рождества Иоанна Предтечи при больнице. См. Крестовоздвиженский Полтавский мужской монастырь. Прибавление из VI тома Полотский монастырь Девичий. Находился в полумиле от города Полоцка, вверх по реке Полоте. Основан он Князем Борисом Юрьевичем, сыном Полоцкого Князя Гиндивила, и был первоначальный в этот стране монастырь. Полоцкий Софийский монастырь Мужской. Находился в городе Полоцке. Основан он, вероятно, Великим Князем Владимиром, который особенно любил этот город; потом обращён в кафедральный Полоцких Архиереев, а ныне принадлежит Униатам. Полоцкий Спасский монастырь Девичий. Основан Преп. Евфросинией, Княжной Полоцкой (см. Пролог, Май 23). Полтавский Крестовоздвиженский монастырь Девичий, упразднённый. См. Крестовоздвиженский Полтавский девичий. Полтавский Покровский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Суздаль. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Борисоглебская Церковь 1749 г. Расположена между улицами Дворянская и Толстого, улочка Борисовская сторона. Ранее рядом располагалась Никольская церковь (18 в.), ныне не существующая. Церковь полуразрушена, тем не менее часть оконных рам новые и в них горит свет… На правом берегу Каменки и ближе к углу кремля,находился Борисоглебский монастырь, возникший до XVI века. Стоящая на его месте каменная Борисоглебская церковь — единственный памятник Суздаля, где сравнительно ярко отразились формы барочной архитектуры XVII—XVIII веков (памятник реставрирован в 1961 г. А.Д. Варгановым). Ее колокольня по общей композиции и мотиву волют близко напоминает виденную нами во Владимире колокольню церкви Никиты-мученика, а композиция самого храма (восьмерик на четверике) — церковь Николы в Галеях. Однако суздальская постройка отличается от этих памятников большей простотой, силой и выразительностью — ее пропорции очень мощны, а детали, четко выступающие на красном фоне стены, несравненно пластичнее и сочнее. Особенно хорош богатый карниз основного восьмерика — изящный и вместе с тем пышный. По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польский. Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» Борисоглебская, Источниковская тож, церковь с приделом во имя св. благ. князей Бориса и Глеба холодная, построена в половине XVIII ст.; при ней имеется теплая с престолом во имя св. и чудотв. Николая, построенная в 1718 г. Обе церкви каменные, колокольня при них каменная же. В старинные времена при Борисоглебской церкви был мужской монастырь; когда он был основан – неизвестно, а упразднен в начале XVIII ст. В церкви копии с метрических книг хранятся с 1800 г., исповедных росписей с 1801 г. Опись церковного имущества составлена в 1805 г., хранится. Церковь имеет усадебную землю в количестве 1439 кв.саж.; план и межевая книга на землю есть. Доходность земли определяется в 40 руб. серебр.

http://sobory.ru/article/?object=00928

Потом в 1569 году перенесены монахом Варлаамом к церкви Св. Николая в Яренгу и построена над ним часовня. Положена на гробе доска с образом Преподобного сего: мощи же Преподобного Логгина обретены в месяце Августе, вскоре по перенесении мощей Пр. Иоанна в Яренгу, но в котором именно году, неизвестно, при устье речки Сосновки рыболовами и вскоре перенесены также в Яренгу в церковь Св. Николая, где и положены подле гроба Пр. Иоанна под спудом. В 1638 году, Июня в 30 день, мощи обоих перенесены в новосозданную церковь Пр. Зосимы и Савватия Соловецких Соловецкого монастыря Игуменом Варфоломеем и положены: Пр. Иоанн на правой, а Преподобный Логгин на левой стороне». См. обстоятельнее в рукописной книге в 4 листа в кожаном переплёте, хранящейся в Новгородской Софийской Библиотеке. На корне этой книги написано: Служба, житие и чудеса Соловецких Чудотворцев Филиппа Митрополита, Иоанна и Логгина Яренских и прочих Чудотворцев. Яриловицкий Скит Мужской, приписной к Троицкому Ильинскому Черниговскому монастырю, находится в Черниговской Епархии и уезде в пустом месте на берегу реки Сожи. Первоначально эта обитель устроена сооружением двухпрестольной деревянной церкви от живших в том месте иноков, но кто они были и когда устроили обитель сию, сведений не имеется. Известно только то, что по обветшанию этой церкви построена вновь деревянная же и о двух престолах иждивением Надворного Советника Михаила Евреинова. Для священнослужения в этом Скиту определяются Иеромонахи от Ильинского Троицкого монастыря. Яринский Вознесенский монастырь См. Яранский Вознесенский. Ярославский Афанасьевский монастырь См. Афанасьевский Ярославский. Ярославский Борисоглебский монастырь См. Борисоглебский, что на устье. Ярославский Белогостицкий монастырь См. Белогостицкий Ярославский. Ярославский Казанский монастырь См. Казанский Ярославский. Яский Пензенский Владимирский монастырь Мужской упразднённый, находился близ города Пензы и принадлежал к Синодальной области. Ясногородский Троицкий монастырь Заштатный женский, Волынской Губернии находится в повете Житомирском, при речке Лене в лесу, близ села Ясногородки, от которой и название своё имеет. Когда и от кого учреждён или кем сооружён, неизвестно. В монастыре сем прежде находились монахини Униатского Ордена Базилинского, но с коего времени поселились, также неизвестно. В 1796 году, по принятии монахинями православной Греко-Российской веры, монастырь обращён в православный. Но в том же году монахини из оного переведены во второклассный Корецкий, а в Ясногородском, для присмотра оного, оставлены только две. Строения в монастыре сем все деревянные следующие: ЦЕРКОВЬ , во имя Пресвятой Троицы ветхая, об одном престоле, к которой принадлежат и прихожане трёх деревень; КЕЛИЙ ВОСЕМЬ. Недвижимого имения оный монастырь не имеет никакого, кроме сенокоса до 50 копен, которым пользуются пополам монахини и Священник. Содержание же монахини большей частью получают от Корецкого второклассного женского монастыря. Ястребский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Женская заштатная. Курской Епархии, состоит на содержании Графа Шереметева. Борисовский Воскресенский монастырь Мужской. Находился в Минской Епархии в городе Борисове. 2 Марта 1692 года, 18 Февраля 1698 года и в Январе 1706 года Игумен оного Феодосий был в Москве для испрошения денег на возобновление и устроение церквей. Борисоглебская пустынь Мужская, Вологодской Епархии, в Вологодском уезде, находившаяся на острове реки Сухоны, именуемом Глебове, от Вологды к востоку в 70, а от городка Шуйска в 10 вёрстах. Упразднена вовсе по состоянию Духовных Штатов 1764 года. Строения в ней были все деревянные. Борисоглебский Арзамасский монастырь См. Арзамасский Борисоглебский. Борисоглебский монастырь Мужской, Вологодской Епархии, упразднённый. Находился в уездном городе Усольске или Сольвычегодске, построен он был ещё до 1498 года на том самом месте, где теперь стоит приходская Борисоглебская церковь . Начальство в нём было иногда Архимандричье, иногда Игуменское, ибо в летописце Сольвычегодском упоминаются бывшие тут 7 Архимандритов и 27 Игуменов. Потом около 1565 года этот монастырь перенесён на другое место и устроен под именем Введенского Сольвычегодского монастыря. См. Сольвычегодский Введенский. Борисоглебский Дмитровский монастырь Московской Епархии, 3 класса, мужской. Находится в городе Дмитрове, по которому и название имеет Дмитровский. О древности сего монастыря видно из жалованной в 1623 году, Августа 21, Государя Царя Михаила Феодоровича, на вотчины и угодья оному Грамоты, где между прочим упоминается, что того монастыря прежних Великих Князей Дмитровских и Князя Юрия Васильевича жалованные же Грамоты сгорели в Москве во время разорения. В 1652 году приписан он был к Новгородскому Архиерейскому дому. Потом состоял в Синодальной области, после того в Переславской Епархии, и было за ним 1.214 душ крестьян. Ныне в нём главная церковь во имя св. Страстотерпцев Князей Бориса и Глеба, почему и монастырь называется Борисоглебским. Ограда кругом всего монастыря также каменная. Начальство в нём было иногда Строительское, иногда Игуменское; а с 1764 года по 1802 год Игуменское; с 1802 же года учреждена Архимандрия 3 класса; и первым Архимандритом произведён Игумен Гедеон, а потом переведён в Златоустовский; второй – Макарий, который и доныне находится. Борисоглебский Муромский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Строения в обители сей ныне деревянные следующие: 1) две ЦЕРКВИ: а) СОБОРНАЯ на каменном фундаменте с двумя приделами. Первый – во имя Вознесения Господня, а другой – во имя Святого Николая; б) с трапезой тёплая во имя Покрова Пресвятой Богородицы; 2) КОЛОКОЛЬНЯ с воротами; 3) КЕЛЬИ Настоятельские о шести покоях; 4) КЕЛЬИ братские; 5) СЛУЖБЫ с ОГРАДОЙ. Содержание имеет он от доброхотных дателей, пашни и других угодий, которых состоит во владении его, по универсалу 1708 года Мая 20 Гетмана Мазепы и правам 1719 года Марта 1 по 1720 год Мая 19 Князя Януса Анзония Корибуты Вишневецкого пахотной земли на шестьдесят семь дней, а сенокосной на триста десять копен, от рыболовного озера, мельницы на реке Ирдине и от других выгод. Настоятельство Игуменское издавна учреждено, ибо в 1671 и 1701 годах упоминаются уже Игумены. Мстерский или во Мстере Богоявленский монастырь Мужской, упразднённый. До Штатов 1764 года находился в Суздальской Епархии при реке Мстере и селении сего же имени от Суздаля к юго-востоку в 71, от Владимира к востоку в 80 вёрстах. Мстерский или во Мстере Ивановский монастырь Девичий, упразднённый. До Штатов 1764 года находился в Суздальской Епархии при реке Мстере и селении сего же имени от Суздаля к юго-востоку в 71, от Владимира к востоку в 80 вёрстах. Мстиславский Духов или Духовский Тупичевский монастырь Могилёвской Епархии заштатный мужской. См. Тупичевский Духовский Мстиславский. Мурашкинский Спасский и Троицкий Два упразднённых монастыря. См. Мурошкинский. Муромский Благовещенский монастырь См. Благовещенский Муромский. Муромский Борисоглебский монастырь См. Борисоглебский Муромский. Муромский Воскресенский монастырь Упразднённый. См. Воскресенский Муромский. Муромский Спасов или Спасский монастырь Владимирской Епархии 3 класса мужской. Находится внутри города Мурома. Здания в нём все каменные, примечательнейшие же из оных есть следующие: 1) соборная ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ Настоятельские и братские; 4) ОГРАДА кругом монастыря;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Адрес : г. Тверь, ул. Баррикадная, 1-1 А Подробнее... Борисоглебский мужской монастырь [ править править код ] Борисоглебский монастырь — крупный мужской монастырь в городе Торжке; считается древнейшим в Тверской области. Монастырь «не имеет клочка писанной истории вплоть до XVI века, и списки настоятелей открываются ставленниками Грозного». Из житийной литературы XVII века следует, что монастырь основал в 1038 году боярин Ефрем, бывший конюшим киевского князя Владимира I Святославича. Причиной, подвигшей боярина к основанию монастыря, было убийство Святополком Бориса и Глеба, после которого он решил удалиться от светской жизни и заложить монастырь на берегу реки Тверцы. Изначально боярин Ефрем якобы основал обитель на возвышенности у реки, а в 1038 году был построен храм, получивший название Борисоглебского в честь Бориса и Глеба и давший название всему монастырю. В исторических источниках первые сведения о Торжке появляются в середине XII века. Адрес : Тверская обл., Торжок, ул. Старицкая, 7 Телефон : 9-91-88 E-mail : ierom.arseniy@ya.ru Подробнее... Тихоновский Торопецкий женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 2005 Статус : действ. Адрес : Тверская обл., Торопецкий р-н, г. Торопец, ул. Еременко, 7 Web : http://toropetz.narod.ru/ Женский монастырь основан в год 140-летия со дня рождения Патриарха Тихона. Монастырь устроен на месте упразднённого в 1764 Николаевского Особного монастыря. Подробнее... Николо-Теребенский женский монастырь [ править править код ] Николо-Теребенский женский монастырьмонастырь Русской православной церкви, находящийся в посёлке Труженик (прежнее название Теребени) Максатихинского района Тверской области. Основан во имя Николая Чудотворца во второй половине XVIII века как мужской. В 1930-х годах закрыт, с середины 1990-х годов возрождается как женский. Адрес: 171935 Тверская обл, Максатихинский р-н , п. Труженик ул. Садовая 24. Подробнее... Глебова пустынь (Глебово) [ править править код ] В селе Глебово находится каменная церковь, построенная в 1824 году на средства прихожан. Первое упоминание о церкви относится к 1689 году, когда, согласно «ввозной» грамоте, на селе была построена деревянная церковь. Первая церковь в Глебово была деревянная, на ее месте находится каменный памятник. В 1734 году в Глебово была построена новая деревянная церковь. Новый каменный храм, построенный в 1824 году, имеет три престола: главный — во имя Богоявления Господня и приделы: правый – во имя пророка Ильи и левый — во имя святителя Николая. Колокольня выстроена в 1852 году и имеет со шпилем 18 сажень высоты. Приделы расширены в 1888 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Тверская_облас...

Храм закрыли в конце 20-х гг. ХХ века, а затем снесли. На месте храма и кладбища в середине ХХ в. располагалась детская площадка. Борисоглебский переулок. С 1927 г. - улица Музейная. 1389 г. - в уставной грамоте великого князя Василия Дмитриевича упоминается неизвестный Борисоглебский монастырь. 1626 г. - упоминание о храме в описной книге Владимирского кремля. 1755 г. - построена каменная церковь Бориса и Глеба с приделом Благовещения Богородицы и шатровой колокольней. 1888 г. - устроен еще один придел храма во имя св. великомученицы Зинаиды. Храм окружала каменная ограда с железной решеткой, устроенная в 1844 г. На колокольне было семь колоколов. Внутри храм украшал трехъярусный иконостас столярной работы с колоннами, который был устроен в стиле барокко. После пожара 1788 г. иконостас на средства доброхотных дателей вызолочен. Высота храма с крестом 12 сажен 2 аршина. Борисоглебская церковь славилась своим хором, в котором пели воспитанницы Александровского детского приюта. Последним настоятелем храма был отец Дмитрий Борисовский. Храм закрыли в конце 20-х годов XX века, а затем снесли. Сейчас здесь парк Липки. С давних пор в этой части города, вблизи белокаменных соборов, было две церкви: Борисоглебская, на предполагаемом месте палат Всеволода III, и Николы в Кремле (Николы Старого). Вместо деревянных в XVIII в. выстроились каменные: одна в 1755 г., с шатровой колокольней, другая в 1758 г. В 1929 г. место Борисоглебской церкви и старинного ее кладбища заняла детская площадка, а в Николо-Кремлевской с 1962 г. в течение 30-ти лет был планетарий. БОРИСОГЛЕБСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВО ВЛАДИМИРЕ. В XIV в. указывается во Владимире мужской монастырь этого имени. Сколько времени существовал при храме монастырь и когда упразднен — неизвестно. В начале XVIII в. Борисоглебская церковь значится уже приходскою. Ныне существующая каменная церковь построена в 1755 г. Церковь в постройке не представляет особенности фигуры, общей почти всем храмам XVIII в. во Владимире. Колокольня современна основанию церкви, шатровая… В 30-х годах нынешнего столетия храм пришел в такую ветхость, что собирались закрыть церковь, но усердие прихожан поддержало храм. Владимирский купец Андрей Никитич Никитин на собственное иждивение построил церковь и даже благолепно украсил её.

http://sobory.ru/article/?object=40703

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010