С Савастьянова на Водоге на Сохоте пустынь Давно уже упразднённая мужская, основана священноиноком Севастианом, в 7008 (1500) году скончавшимся. Она упоминается в 1697 и 1703 годах в Вологодской Епархии, и был в ней тогда Строителем. Ныне состоит она Ярославской Епархии в Пошехонском уезде на берегу реки Согожи, вытекающей из болота и впадающей в Шексну. См. Сохотская. Савватиев монастырь Мужской упразднённый, находился в Тверском уезде и до Штатов 1764 года принадлежал к Воскресенскому, Новый Иерусалим именуемому, монастырю. По Штатам же обращён в приходскую церковь . О начале построения этого монастыря сведений не имеется: но он существовал ещё в начале XVI столетия и упоминается в житии Преподобного Корнилия Комельского. См. Пролог месяца Мая 19 день и описание Корнилиева монастыря в IV части Истории Российской Иерархии, стр. 652. Прибавление Савин или Саввы Освященного монастырь Мужской. Находился близь Столичного города Москвы и Новодевичьего монастыря, на правом берегу реки Москвы. Упоминается он в 1525 году (см. Никонова Летопись, ч. VI, стр. 231. Ныне тут приходская каменная церковь во имя Пр. Саввы Освященного с приделами, из коих один во имя Знамения Богородицы, а другой во имя Св. Николая, построенная в 1592 году из казны Большого Дворца и в 1607 году поновлённая. Слобода около лежащая именуется по этой церкви Савинской (см. Древняя Российская Вивлиофика, изд. 2, ч. VIII, стр. 183). Савин Переяславский монастырь В 1155 году выжжен Половцами (см. Никонова Летопись, ч. II, стр. 144). Савиновишерский монастырь Заштатный. См. Вишерский. Савин Сторожевский монастырь См. Описание в Истории Российской Иерархии, ч. II, стр. 548 и далее. Савин Тверской монастырь Мужской, упоминается около половины XV столетия. В нём жил славившийся тогда старец Варсонофий, прозванием Неумоя, к которому приходил Преп. Иосиф Волоколамский для пострижения; но он велел ему идти к Пр. Пафнутию в Боровск. Этот монастырь тот же, что и Савин Сторожевский, который состоял тогда в Тверской области. Салдовский или Салдинский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

90-х гг. XX в. Угличский музей передал в Б. м. часть вериг подвижника. Прп. Иринарх был погребен в выкопанной им самим могиле в Б. м., в наст. время его мощи почивают под спудом в Ильинском приделе Борисоглебского собора. В 1662-1666 гг. в Б. м. находился в заточении Суздальский архиеп. Стефан . 32 года в обители подвизался местночтимый юродивый Алексей Степанович († 1781). Первоначально Б. м. управляли игумены, с 1688 г.- архимандриты. При учреждении штатов (1764) Б. м. был отнесен ко 2-му классу. В 1900 г. мон-рь владел 246 дес. земли и получал из казны 1249 р. 7 к. на содержание. В нач. XX в. в обители жили ок. 20 чел. братии и 40 послушников. С 1901 г. действовала иконописная мастерская и школа для братии. При мон-ре с 27 апр. по 4 мая проводилась ежегодная ярмарка, по понедельникам - еженедельные торги. Храмы и другие постройки монастыря В 1522 г. по повелению вел. кн. Василия III Иоанновича в Б. м. началось каменное строительство, возглавил к-рое ростовский мастер Григорий Борисов , ему приписывают все постройки мон-ря XVI в. Четырехстолпный, трехапсидный, одноглавый собор во имя страстотерпцев Бориса и Глеба, освященный 22 сент. 1524 г., стал первым каменным сооружением в Б. м. Декорация фасадов собора свидетельствует о влиянии построек итал. зодчих, работавших в Москве в нач. XVI в.: архивольты закомар и карниз, объединяющий фасады, профилированы, входы в храм оформлены как перспективные порталы. Внутреннее пространство собора перекрыто крестовыми сводами, опирающимися на крещатые столбы, стены гладкие, без лопаток. На протяжении столетий внешний вид храма претерпел изменения: в XVII в. щелевидные окна были растесаны и получили прямоугольную форму; в 1778-1780 гг. надстроили барабан, шлемовидную главу заменили луковичной, позакомарное покрытие - четырехскатной кровлей; в нач. XIX в. вокруг центральной главы были надстроены 4 главки, снятые в 20-х гг. XX в.; в 1810 г. к зап. фасаду пристроили придел во имя прор. Илии. Борисоглебский собор, Благовещенская ц. и настоятельские покои Борисоглебский собор, Благовещенская ц.

http://pravenc.ru/text/153193.html

2. Утвердить монахиню Севастиану (Жукову) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. – 1998, 7, 5. -------- 2597. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16 июля 1993 года: Благословить открытие Богородице-Рождественского женского монастыря в г.Москве. – 1994, 2, 39. -------- 2598. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: Благословить открытие Богородице-Рождественского женского монастыря в г. Ростове Великом Ярославской епархии. – 1997, 3, 7. 2599. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 апреля 1999 года: Утвердить настоятельницей обители монахиню Павлу (Капитонову) с возложением наперсного креста по должности. – 1999, 5, 14. -------- 2600. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 и 2 октября 1993 года: Благословить открытие Богородице-Рождественского женского монастыря в г.Уссурийске. – 1994, 2, 39; 7–8, 2. -------- 2601. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27 декабря 1994 года: Благословить открытие в Барнаульской епархии женского монастыря на базе Богоявленской церкви г.Камень-на-Оби. – 1995, 1–4, 5. 2602. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 декабря 1997 года: Утвердить настоятельницей монастыря монахиню Веру (Хомченко) с возложением наперсного креста по должности. – 1998, 2, 8. -------- 2603. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Благословить открытие Свято-Богоявленского мужского монастыря в пос. Мечера Владимирской области. 2. Утвердить наместником обители иером. Илию (Иванова). –2000, 4, 21. -------- 2604. ЕФРЕМОВ А. Борисоглебский монастырь в селе Аносино. – 1993, 7, 56. 2605. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1999 года: 1. Преобразовать Патриаршее подворье в Борисоглебский ставропигиальный женский монастырь. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Варахиилу (Бучельникову) с правом ношения наперсного креста по должности. –2000, 4, 11. -------- 2606. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 24 ноября 1994 года: 1. Преобразовать приход в пос. Борисоглебском, Ярославская область, в Борисоглебский мужской монастырь. 2. Утвердить иером. Иоанна (Титова) игуменом обители. – 1994, 11–12, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Девичий, упразднённый. Находился в Губернском городе Пскове, на Песках. О начале оного сведений не имеется. Но существовал он ещё в половине XVI столетия и в Псковском летописце 153 под годом 7058/1550 записано: «Марта 23 случился пожар в Песках в монастыре Св. Михаила, от коего выгорело каменных церквей 31, деревянных 15, в Домантовой стене 2, и 3 церкви, Михаила Архангела от жара развалилась, Воздвижения животворящего креста и Св. Власия расселись». До Штатов 1764 года было за этим монастырём 75 душ крестьян. Песоцкий монастырь Песоцкий, или на Песках Борисоглебский Переславский монастырь . См. Борисоглебский Переславский на Песках. Песоцкий, или что на Песку Спасский монастырь См. Спасский что на Песку. Песочный монастырь Песочный, или на Песочне Троицкий Богородицкий монастырь . Мужской, упразднённый. Находился в Костромском уезде на месте, именуемом Песочна, и до учреждения Костромской Епархии принадлежал к Синодальной области. Настоятельство в этой обители было Игуменское, и последний её Настоятель Игумен Иеросхимонах Варлаам скончался на пребывании в Саровской пустыни в 1765 году, Мая 4. Песочный Успенский монастырь Мужской, с 1764 года упразднённый. Находился в уезде Губернского города Вологды, расстоянием от оного в 27 вёрстах к северо-западу на западном берегу озера Кубенского близ села сего же имени. Название его произошло от песчаного озёрного берега, на коем он находился. О начале его ничего не известно, но по примечанию должен быть древним. Здания в нём были все деревянные, но около 1760 года бывшим тогда Строителем Дионисием выстроена великолепная двухэтажная каменная готической архитектуры церковь с приделами: Положения ризы Богоматери и Св. Николая, с образца коей сей же Строитель по упразднении этого монастыря, будучи переведён в Сямский монастырь выстроил и там таковую же церковь . До Штатов 1764 года Песочный монастырь имел 116 душ крестьян. По упразднении же обращён в приходскую церковь близлежащих деревень, и ныне церковь обнесена уже каменной оградой, а также пристроена к ней и колокольня. Пестушский или Пестушенский Николаевский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В XVI ст. имел во владении вотчины в волости Суша Полоцк. повета. “Витсб. губ. вед.”, 1859 г., 6 (О Полот. правосл. епископах); “Памят. кн. Витеб. губ., на 1867 г.”, 119 (Опись имений 1692 г.); “Акты З. Р.”, примеч. к I тому, 11; II, 234 (Наказ. гр. 1544 г. об исследов. обвинений на Полоц. архиеп. Симеона; игум. Ефрем); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 173; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд, 2, 439. 1802 . Николаевский, что на Зарезнице, мужской, Псковской губ. и уезда, верстах в 20–25 от Пскова, около Изборска, еще в 1584 г. был приписан к Псково-Печерскому мон.; в 1554 г. упоминается игум. Иосиф. “Псково-Печерский мон.”, 46; изд. 2-ое, 58; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 409; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 42. 1803 . Николаевский – Измаильский, мужской, ныне церковь в гор. Измаиле, Бессарабской губ. О нем изве­стно только, что он состоял припис­ным к Афонской греческой Каракалловской обители, и в 1847 г. разрешено в нем построить новую церковь . В 1866 г. церковь эта приписана к Воздвижен­ской приходской церкви. “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1847 г., 15. 1804 . Николаевский с Клинска – Тесовский, мужской, ныне совсем несуществующий, Новгородской губ. и уезда, верстах в 50 к сев.-зап. от Новгорода, на берегу оз. Тесова, близ погоста Спас-Тесово. В описи Вотской пятины 1499 г. о нем говорится так: «Никольского монастыря с Клинска. А монастырь стоит в сем же погосте в Тесове». В 1626 г. здесь значился стро­итель Митрофан. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Русс. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., I, 19; “Новгород. писцов. кн.”, III, 80, 103, 104, 358; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 33; Строев, “Спис. иер. и на­стоят.”, 412. 1805 . Николаевский – Ковженский – Курьюжский или Курдюжский, мужской, ныне приписная Курдуская церковь св. Николая к приходу села Ковжи, Новгородской губ., Белозер­ского у., в 44 вер. к сев.-зап. от Бе­лозерска, при впадении р. Ковжи в Бело­озеро, и в 100 саж. от Сретенской церк­ви, к которой он приписан. Несомнен­но существовал в начале XV ст. Осно­ван первым игуменом Борисоглебского-Устьинского мон.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

24 . КИРИЛЛ Киприянов, Архангельской Семинарии Ректор, родом Архангельской Епархии Мезенского округа. В 1804 году, Февраля 12, переведён из Архангельского третьеклассного монастыря, а в 1806 году, Июня 13, из Сийского переведён в Онежский Крестный. 25 . ФЕОФИЛ Татарский, Архангельской Семинарии Ректор, уроженец Слободско-Украинской Губернии. В 1806 году переведён из Архангельского третьеклассного монастыря. В 1810 году, Января 31, переведён в Новгородский Вяжицкий монастырь; а в 1813 году, Июля 3, в первоклассный Черниговский Елецкий. 26 . АМВРОСИЙ Черноруцкий, в 1810 году переведён из Архангельского монастыря и в том же году определён Архангельской Семинарии Ректором. Он находится и доныне. Сканская пустынь Или Сканов Наровчатский Троицкий монастырь. См. Наровчатский Троицкий Сканов. Скельский Преображенский монастырь Мужской упразднённый, находился в Полтавской Епархии, в Гадячском уезде на высоких горах, именуемых Скельскими, в лесу при реке Ворскле, расстоянием от Гадяча в 50, от Ахтырки в 20 вёрстах; основан в 1660 году пришедшими из Польского Корсунского православного Греко-Российского монастыря монахами, избегшими от гонения Униатского, и поселившимися на этом месте, принадлежавшем тогда Малороссийскому Полковнику Василию Шаману; от этого монастыря остались три деревянные ЦЕРКВИ: 1) во имя Преображения Господня; 2) с трапезой во имя Введения во храм Божьей Матери; 3) Рождества Св. Иоанна Предтечи. Скитосорская Нилова пустынь См. Нилов Скит. Скитский или Великоскитский Воздвиженский монастырь Мужской, находился в Малороссии. Упоминается он в 1656 и в 1743 годах. Настоятельство в нём было Игуменское. Склавский монастырь Мужской, вовсе уничтоженный, находился близ Великого Новгорода, к западу от него. При переписи 1615 года написано было: «монастырь Склавский, а в нём храм каменный Симеона Богоприимца; трапеза деревянная, а в ней храм Великомученика Евстратия с дружиной да Сергия Радонежского». Скнятин или Скнятинский Введенский монастырь Мужской упразднённый, находился в Новгородской Епархии в Шелонской пятине на правом берегу реки Шелони, ныне Псковской Епархии Порховского уезда, от Новгорода к юго-западу в 60, от Порхова к северо-востоку в 55 вёрстах. При переписи 1728 года были в ней здания следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Дмитров. Борисоглебский мужской монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная церковь сооружена в 1685-1687 гг. над Святыми воротами, выстроенными в 1672 г. Небольшой бесстолпный одноглавый четверик с трапезной, обширный северный придел Феодоровской Богоматери пристроен в 1834 г. Закрыта в 1920-х гг., занята жильем. Реставрировалась с 1980-х, в 1990-х гг. возвращена верующим. Надвратная Никольская церковь - бесстолпный одноапсидный одноглавый храм с трапезной - входит составной частью в состав разновременных сооружений, включённых в линию южной монастырской стены. Церковь, выстроенная из кирпича в 1685-1687 годах, завершила здание главных, Святых ворот и прилегающих к ним келейных корпусов, возведённых в 1672 году. В 1834 году был выстроен северный придел; в 1852 году в результате объединения обеих церквей северная и западная стены Никольского храма были заменены арками. Храм получил завершение плоским куполом и новый барабан с главой. Источник: Подъяпольская Е.Н. " Памятники архитектуры Московской области " . 1975 Комплекс Святых ворот, обращенный к бывшей дороге в Троице-Сергиев монастырь, сложился в XVII-XIX в.в. Двухэтажное кирпичное здание вначале совмещало функции трапезной церкви с композицией надвратного сооружения. Выстроенный в 1672 г. нижний ярус с однопролетными воротами, сводчатыми чуланами и пекарней в 1685 - 1687 гг. завершила небольшая бесстолпная одноглавая Никольская церковь с развитой апсидой, трапезной и папертью. В 1834 г. к зданию примкнул с севера равновеликий ампирный придел, объединенный в 1852 г. с помещениями старой постройки арочными проходами. В результате две стены древнего храма были заменены столбами, устроено новое крыльцо. В 1887 г. Никольская церковь поверх лоткового свода получила завершение ложным куполом и новый барабан с главой. Несмотря на многочисленные переделки здания, на его фасадах видны остатки декора XVII в.: ряд мелких венчающих кокошников и килевидные оконные очелья. Внутреннее убранство утрачено. По материалам книги " Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог " . Выпуск 1. Часть 2. Комментарии и обсуждение Придел пристроен на средства клинского купца Г.Г. Анземирова. К.В. Аминов 23 августа 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09507

Духовное правление, смежное со зданием келий, самостоятельного значения в ансамбле монастыря не имеет. Небольшой двухэтажный красно-кирпичный корпус выстроен по проекту П.А. Ушакова в 1902 г. на средства Е.С. Ляминой. Планировка основана на коридорной системе. В трактовке национальных форм сдержанной наружной обработки чувствуется влияние архитектуры модерна. Не имевшая оборонного значения кирпичная ограда высотой около 4, толщиной 0,9 м, с четырьмя круглыми башнями по углам выстроена в 1685-1689 гг., неоднократно ремонтировалась. Кроме главных Святых ворот в южном прясле имеются вторые, передние, а в северном - задние ворота. В стены встроены жилой и административный корпуса. Борисоглебский Дмитровский монастырь, 3 класса, в городе Дмитров. Основан во 2-й половине XII века великим князем Юрием Владимировичем Долгоруким. Главная церковь, во имя святых мучеников князей Бориса и Глеба, с приделом во имя святого Алексия человека Божия, была возобновляема в 1620 году и в 1902 году. В притворе ее хранится весьма древний, высеченный из камня крест, найденный в 1840 году под жертвенником Алексиевского придела; наверху креста находится рельефное изображение Святой Троицы, по бокам тоже рельефные изображения: на левой стороне Матери Божией и апостола Петра, на правой — апостолов Иоанна и Павла и внизу — святых «Василея, Николы и Егорея», с надписью, указывающей на 1388 год, как время поставления креста. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Борисоглебкий монастырь - один из древнейших в Подмосковье. По легенде - очевидно, далёкой от истины, - Борисоглебскую обитель основал сам Юрий Долгорукий вскоре после того как заложил сам город Дмитров. Мы же будем доверять документальным свидетельствам, тем более что и они подтверждают почтенный возраст монастыря. Так, в XIX веке под алтарём собора нашли каменный крест с нанесённой на него датой - 1388 год! Да и сам собор значительно выдающийся. Зримо старинный, он напоминает о Древней Руси, что неудивительно: несмотря на достаточно позднюю датировку (первая треть XVI века), храм возведён в уже несколько архаичных к тому времени формах. Он четырёхстолпный, трёхапсидный, с могучей главой; правда, известно, что в древности собор был двуглавым. Вторая, меньшая по размеру глава венчала южную пристройку - Вознесенский придел. Собор долгое время оставался единственным каменным зданием монастыря. В середине XVII века Борисоглебский монастырь был приписан к Новгородскому архирейскому дому в качестве подмосковной резиденции митрополита Никона, будущего Патриарха. Никон, против обыкновения, каменного строительства в обители не развернул, будучи в это время занят другими делами. Так что монастырь отстраивался " на века " уже позднее - после пожара 1672 года. Тогда появились святые ворота с надвратным Никольским храмом, келейный корпус, стены и башни. В одной из них расположились покои настоятеля. Далее архитектурный облик монастыря формировался в целом бессистемно.

http://sobory.ru/article/?object=00399

См. Покровский. Суздальский Спасоевфимиев монастырь См. Евфимиев Суздальский. Суздальский Успенский Александро-Невский монастырь См. Александро-Невский Успенский Суздальский. Сумский Предтечев монастырь Девичий упразднённый, находящийся при заливе реки Псёла, близ уездного города Сум Слободской Украинской Епархии, построен в 1687 году Сумским Полковником, бывшим прежде Атаманом Сумским, Герасимом Кондратьевым, иждивением его собственным и других Сумских градоначальников. В этом монастыре – соборная церковь в память Рождества Св. Иоанна Предтечи. Сумский Успенский монастырь Мужской упразднённый, находящийся близ того же уездного города Сум, построен в 1658 году вышеупомянутым Полковником Герасимом Кондратьевым. По грамотам 1772 года Октября 1 и 1785 года Июня 13 снабжён землёй, угодьями и рыбной ловлей. Настоятельство было до 1671 года Строительское, а в 1671 году, Апреля 1 числа, по грамоте Всероссийского Патриарха Иосифа, учреждено Игуменское. Соборная церковь во имя Успения Божьей Матери освящена в 1676, году, по грамоте Мисаила, Митрополита Белгородского от 28 Апреля того же года. Суножрожский монастырь Мужской упразднённый, находившийся в Костромской Епархии, построен Пр. Геннадием Костромским, преставившимся 23 Января 1565 года. Сунская пустынь Мужская, давно уже упразднённая, находилась в Новгородской Епархии в Олонецком уезде. Суражицкий Благовещенский монастырь Черниговской Епархии мужской упразднённый, находившийся при новоучреждённом городе Сураже или Саражичи за рекой Ипутью близ бывшей Польской границы. Основан в 1720 году Иеромонахом Симеоном Глущинским, вышедшим из Польши, и обозным полковым Стародубским Афанасием Есимонтовским, по благословению Архиепископа Черниговского Антония Стаховского. В соборной церкви этого монастыря имеется чудотворная икона Божьей Матери, именуемая Новодворская, писаная Св. Петром, Митрополитом Всероссийским, во время пребывания его в Волынской земле в устроенном от него монастыре над рекой Ретью в урочище Дворце. Икона эта во время гонения на православие от Униатов при нападении их на Новодворский монастырь вынесена была тамошним Иеромонахом Иаковом в Черниговский Успенский Елецкий, и при устроении монастыря Суражицкого отдана Преосвященным Антонием Стаховским Строителю, помянутому Иеромонаху Симеону. Сурдецкий Святодухов монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Так именовался некогда Озерский Николаевский. См. Историю Российской Иерархии, ч. V, стр. 363. Стефановская пустынь Ещё до Штатов 1764 года упразднённая, была Устюжской бывшей, а нынешней Вологодской Епархии в Устьсысольском уезде в полуверсте от Вотчинской волости на речке Вотчинке или Ожине впадающей с правой стороны в реку Сысолу, расстоянием от города Сысольска в 60 вёрстах. Пустынь сия основана Св. Стефаном, первым Епископом Пермским, около 1390 года для монахов, проповедовавших веру христову у Зырян, по реке Сысоле обитающих. Она существовала до половины почти прошедшего столетия и в ней до самого упразднения многие стихи церковной службы монахами певаемы были на Зырянском языке, потому что Зыряне, по реке Сысоле живущие, и доныне меньше других единоплеменников своих понимают Славяно-русский язык. Ныне на месте этой пустыни стоит только крест и часовня, приписанная к Вотчинской приходской церкви. Стефановский с Лугу монастырь Мужской упразднённый, находился в Псковском уезде и был приписан к Савину Сторожевскому монастырю. Столбенский Нилов монастырь См. Нилова Тверской Епархии заштатная общежительная мужская пустынь, ч. V, стр. 202 и далее. Столбовский Николаевский монастырь Мужской упразднённый, находился в Орловской Епархии в Севском уезде и до Штатов 1764 года принадлежал к Синодальной области. Столпенская Николаевская Вышневолоцкая пустынь (Или Столпенский Николаевский заштатный мужской монастырь) Тверской Епархии находится в Вышневолоцком уезде на левом берегу реки Тверцы, при большой Санкт-Петербургской дороге, расстоянием от Вышнего Волочка в 92½, от Твери в 45, от Устюжны в 70, от Новгорода в 270 вёрстах, и прежде принадлежала вместе с Вышневолоцким уездом к Новгородской Епархии. До Штатов 1764 года (с 1699 года) была приписной к Могилёвской Тверской пустыне, а потом отписана от оной и состояла в непосредственном ведении Преосвященных Епархиальных, и имелись за оной в приписке две пустыни: 1) Милогожкая и 2) Кушникова, а крестьян 37 душ, пахотной земли 43 десятин. Настоятельство в этой обители было Игуменское, а ныне, с учреждения в 1764 году Штатов, Строительское. Сторожевский Введенский Островский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010