Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВОТОРЖСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ БОРИСА И ГЛЕБА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Новоторжский Борисоглебский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. Новоторжский Борисоглебский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Тверской епархии Тверской митрополии), расположен в Торжке. Основан в XI в. Время основания До начала археологических исследований в 1989 г. ранняя история Н. Б. м. оставалась во многом неопределенной, что связано прежде всего с отсутствием прямых упоминаний о мон-ре в рус. летописях. Существует лишь неск. косвенных упоминаний: в Новгородской III летописи XVII в. под 1015 г. встречается имя прп. Ефрема Новоторжского, традиционно считающегося основателем монастыря (НовгорЛет. 1879. С. 176); в летописных рассказах об осаде и взятии ханом Батыем Торжка в 1238 г.- «чинъ черноризьскыи» (НПЛ. С. 76, 288); в описании разорения Торжка вел. Тверским блгв. кн. Михаилом Александровичем в 1372 г. отмечается, что «погоре всь град; и церкви три каменыя, и деревянныа вся, и монастыреве», упоминаются также «чернци и черницы» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 299). В Отводном списке Новоторжских земель 1476 г. есть сведения о «Борисоглебской земле» (АСЭИ. Т. 3. 20. С. 36). Независимо от памятников агиографии во 2-й пол. XVII в. в писцовых материалах и актовых источниках предпринимались попытки разрешить вопрос о времени основания обители. Так, в писцовой и межевой книге Торжка 1686 г. указывалось: «…Борисоглебской монастырь, а в нем церковь соборная каменная святых страстотерпцев Бориса и Глеба... а строение та церковь преподобнаго отца нашего Ефрема архимандрита новоторжского чюдотворца, а в которых годех и при которых великих князех та церковь строена, и про то архимандрит Тарасий з братьею сказали, не помнят» (Писцовые и переписные книги. 2014. С. 166). В жалованной грамоте 1693 г. основание мон-ря отнесено к XI в.: «…Борисоглебской де их м(о)н(а)ст(ы)рь построен преподобны(м) отцем нашим Ефремом чюдотворцем лет с шесть сот и болши…» (Грамоты. 1903. С. 27-28). Абсолютные даты, связанные с основателем обители прп. Ефремом Новоторжским, появились в т. н. новом Житии прп. Ефрема, составленном, по мнению Н. Ф. Дробленковой, «вероятно, в 1572 г., в связи с «обретением» (11 июня) и перенесением мощей Ефрема» ( Дробленкова. 1987. С. 149). В многочисленных списках Жития (БАН. 17.5.3; ГИМ. Увар. 105; ТГОМ. ТвМ.ПК-1879 и др.) приводятся 2 даты: 1015 г.- гибель ростовского кн. Бориса Владимировича, после к-рой Ефрем ушел в район Торжка, и 1053 г.- кончина Ефрема в основанном им Н. Б. м. (ошибочными датами смерти преподобного следует считать 1015 и 1035). Дата основания Н. Б. м. (1038) впервые была предложена в 1811 г. архим. Амвросием (Орнатским; впосл. епископ; см.: ИРИ. Ч. 3. С. 417-423). Эту дату следует считать условной, хотя она и утвердилась в агиографической лит-ре. Не исключено, что она была выведена арифметическим путем (1053 - 1015=1038).

http://pravenc.ru/text/2577887.html

Казанской Епархии заштатный мужской, находится между реками Сызранью и Крымзой на горе. Построен в Декабре 7204 (1695) года по повелению Государей Царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича деревянный. В оном монастыре настоятельство до 1764 года было Игуменское, а с того времени – Строительское. Ныне в этом монастыре строится вновь ограда и кельи каменные на сумму доброхотнодателей. Сыльвенская Воздвиженская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Каргопольской области, но где именно, неизвестно. В ведомости 1763 года о монастырских вотчинах показано в Вятской Епархии, за Вознесенском, что при Соли Камской с приписной Сыльвенской пустынью Воздвиженской, крестьян 645 душ. Сыльинская пустынь См. Сыринская. Сыпанов Троицкий монастырь Мужской упразднённый, находился в Костромской Губернии и Епархии от уездного города Нерехты в 2, а от Губернского города Костромы в 42 вёрстах на ровном месте в недалёком расстоянии от реки Солоницы. Основан Пр. Пахомием, скончавшимся в 1384 году, Марта в 23 день. В этом монастыре церкви и ограда каменные изрядного строения. По состоянию Духовных Штатов он упразднён и обращён в приходскую церковь . Сыринская или Сыльинская Успенская пустынь Мужская упразднённая или Сырьин монастырь, построен Преп. Кириаком, преставившимся в 7000 (1402) году 84 . При переписи 1758 года означен он (также) Новгородской Епархии в Каргапольском уезде, но приписным к Крестному монастырю и имел крестьян 8 душ, земли пахотной не показано, денежного дохода собиралось до 100 рублей, хлеба около 150 четвертей. Ныне он состоит в Архангельской Епархии. Сырков Новгородский монастырь Девичий 2 класса, прежде бывший мужской и именовавшийся Сыркова пустынь, находится в Новгородском уезде на левом берегу речки Стипенки на большой, вновь спроектированной из города Софии Санкт-Петербургской Губернии в Новгород, дороге, от Новгорода к северу в 6 вёрстах. Построен этот монастырь в 7056 (1548) году иждивением Новгородского посадского человека, а по другим запискам – Боярина Феодора Дмитриева Сыркова. (См. о нём Историю Российской Иерархии, ч. IV, стр. 158) в возблагодарение Господу Богу за избавление его от смерти в бытность в Колыване при посольстве Дьяком или Секретарём. По имени основателя своего монастырь и назван Сырков или Сыркова пустынь. При переписи Новгороду в 1615 году были в монастыре следующие три ЦЕРКВИ:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Из книги Глушкова В. Г. Монастыри Подмосковья. - М: Вече, 2005 и с сайта www.dmitrov.bgm.ru/история/Борисоглебский мужской монастырь Братский корпус Братские кельи в два этажа в основном сооружены из кирпича в последней трети XVII в.в., верхний этаж частично деревянный. Здание изменено позднейшими ремонтами. От его прежних архитектурных форм сохранились наружные лопатки и карниз с поребриком. Под штукатуркой скрываются остатки срубленных наличников с фигурным тимпаном. Внутренняя планировка новая. Сводчатые перекрытия заменены балочными. Настоятельский корпус Двухэтажный кирпичный оштукатуренный Настоятельский корпус с коридорной системой в обоих этажах и лаконичными ампирными фасадами характерен для монастырского жилья первой половины XIX в.; выстроен, по-видимому, по " образцовому " проекту. Цоколь, подоконники и междуэтажный пояс - из белого камня, сильно вынесенный венчающий карниз - деревянный. Лишенные наличников окна ритмично членят гладкие плоскости стен. Во втором этаже есть угловые кафельные печи, на потолках - тянутые карнизы. Духовное правление (1902) Духовное правление, смежное со зданием келий, самостоятельного значения в ансамбле монастыря не имеет. Небольшой двухэтажный краснокирпичный корпус выстроен по проекту П.А. Ушакова в 1902 г. на средства Е.С.Ляминой. Планировка основана на коридорной системе. В трактовке национальных форм сдержанной наружной обработки чувствуется влияние архитектуры модерна. Ограда и башни Не имевшая оборонного значения кирпичная ограда высотой около 4 м, толщиной 0,9 м, с четырьмя круглыми башнями по углам выстроена в 1685 - 1689 г.г., неоднократно ремонтировалась. Кроме главных Святых ворот в южном прясле имеются вторые, передние, а в северном - задние ворота. В стены встроены жилой и административный корпуса. Однотипные башни под стропильными шатрами разделены сводом на два яруса. Скромная декорация кирпичными поясами и ширинками у южных башен дополнена ложными машикулями. По материалам книги " Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог " . Выпуск 1. Часть 2. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00399

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРОДНЕНСКИЙ КОЛОЖСКИЙ ВО ИМЯ МУЧЕНИКОВ БОРИСА И ГЛЕБА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Коложанский) находился в г. Гродно на ул. Мостовой. Первоначально (до 1854) Г. м. размещался на территории Коложского посада Гродно, на правом берегу р. Неман. Основным источником по ранней истории Г. м. является составленная архим. Игнатием (Кульчинским) по материалам монастырского архива «Хроника игумнов, архимандритов, ктиторов и покровителей Гродненского Коложского монастыря» (1738). Борисоглебская (Коложская) ц. Фотография. 2006 г. Борисоглебская (Коложская) ц. Фотография. 2006 г. Г. м. основан при ц. во имя св. Бориса и Глеба (построена в 80-е гг. XII в.), время основания неизвестно. Первоначально Г. м. подчинялся Туровским епископам, с рубежа XIV и XV вв.- непосредственно митрополитам Киевским и всея Руси, имел право выборного самоуправления. Под 1480 г. «Хроника...» упоминает первого известного настоятеля игум. Каллиста, отмечая, что и «до него должно быть были игумены». Согласно «Хронике...», мон-рем управляли также архим. Арсений (с 1492), игум. Лука (ок. 1500), игум. Феоктист (1506-1520), архим. Иона (до 1546), архим. Сергий (до 1550), архим. Мисаил (до 1570). Среди покровителей и ктиторов в «Хронике...» упоминаются гродненский мещанин Иван Сергеевич, завещавший в 1480 г. мон-рю фольварок Понемонь, и Гринко Ходкевич, сделавший ок. 1500 г. запись в Евангелии о ежегодном продовольственном пособии (АСЗР. Т. 9. С. 413-416). Ок. 1500 г., во время военных действий между Великим княжеством Литовским и Московским гос-вом, Г. м. был частично разрушен, ц. святых Бориса и Глеба «стояла обвалившейся и от того опустевшей», богослужения в ней не совершались (Там же. С. 419). В 1500 г. вел. кн. Литовский Александр Ягеллончик по ходатайству его супруги Елены Иоанновны , дочери вел. кн. Иоанна III, пожертвовал мон-рю «из уважения к древности святыни» сад на Коложе близ р. Неман. В нач. XVI в. при поддержке Киевского митр.

http://pravenc.ru/text/168167.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДМИТРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ БОРИСА И ГЛЕБА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии), в г. Дмитрове Московской обл. Основан в вост. предместье города у дороги, ведущей к Троице-Сергиеву мон-рю (впосл. лавра). В XVII в. считалось, что Д. м. находится «в Дмитрове на посаде» (РГАДА. Ф. 281. 3924), в XVIII в.- «при городе Дмитрове... от города в версте» (Там же. Ф. 280. Оп. 3. 57. Л. 2). Дмитровский во имя святых Бориса и Глеба мон-рь. Фотография. 2006 г. Дмитровский во имя святых Бориса и Глеба мон-рь. Фотография. 2006 г. Точное время основания Д. м. неизвестно, возможно, мон-рь возник между 1310 и 1334 гг. Впервые упоминается в духовной грамоте 1467-1472 гг. дмитровского удельного кн. Георгия (Юрия) Васильевича († 1473): князь передал «Борису Глебу» с. Новое, купленное у Троице-Сергиевой обители, «и с хлебом, что в земли. А что в том селе и в деревнях серебра на людех, ино того серебра половина Борису Глебу, а другая половина тем христианом, на коих то серебро» (ДДГ. С. 223). В 1840 г., очевидно, во время ремонтных работ под жертвенником Алексиевского придела Борисоглебского собора было найдено каменное закладное распятие с нечеткой надписью. В XIX в. дата на надписи определялась как 1388 г., в связи с чем в 1888 г. отмечалось 500-летие Д. м. Историки XX в. датировали крест иначе: М. Н. Тихомиров - 1462 г., Г. В. Попов - 1447 г. Археологические раскопки близ Борисоглебского собора выявили кладбище с погребениями XIV-XV вв. Менее вероятными ориентирами для датировки являются легендарные известия, опубликованные Тихомировым, относящие основание Д. м. к XIII в., а также доводы Н. Н. Былова об одновременном основании г. Дмитрова и мон-ря. Однако ни один из историков не обратил внимания на тот факт, что из всех князей, управлявших дмитровскими землями до XV в., святые Борис (в крещении Роман) и Глеб (в крещении Давид) были небесными покровителями лишь у кн. Бориса Давидовича, сына галицко-дмитровского кн. Давида Константиновича († 1280) и правнука св. блгв. вел. кн. Ярослава (Феодора) Всеволодовича . Кн. Борис Давидович управлял Дмитровским уделом после смерти дяди, галицко-дмитровского кн. Василия Константиновича (после 1310). Под 1334 г. в Рогожском летописце сообщается: «...а князь Борис Дмитровьскый в Орде мертв» (ПСРЛ. Т. 15. Ч. 1. Стб. 47). Т. о., не исключено, что Д. м. основан в 1-й трети XIV в., между 1310 и 1334 гг., что не противоречит и археологическим данным.

http://pravenc.ru/text/178614.html

В середине XVIII века монастырь переживает трудные времена, постройки его сильно к тому времени обветшали. Правда, с 1777 года при монастыре действовало духовное училище. В 1888 году отмечался 500-летний юбилей монастыря, что вызвало рост интереса к нему. Под наблюдением архитектора Ивана Павловича Машкова восстанавливается в первоначальном виде собор, реставрируются здания обители, на рубеже XIX-XX вв. в Борисоглебской обители провели большие ремонтные и реставрационные работы на средства Е. С. Ляминой - вдовы крупного фабриканта И. А. Лямина, основателя товарищества Покровской мануфактуры, а в 1902 году архитектором Петром Анисимовичем Ушаковым на пожертвования всё той же Ляминой строится Духовное правление. Стоит сказать, что до конца XIX века в монастыре вели рукописную летопись. После осенних событий 1917 года монастырская братия объединилась в артель, но уже в 1918 году монахов из Борисоглебского монастыря переводят в Николо-Пешношский монастырь Дмитровского уезда, а в нём разместились сёстры Турковицкого женского монастыря, эвакуированные с Западной Украины. В первой половине 1920-х гг. обитель ещё существовала, но это был уже женский монастырь, а не мужской, как прежде. В 1921 году к ним присоединились сёстры из Зарайской Богородицкой Бахрушинской женской общины, изгнанные большевиками. В 1926 году Борисоглебский монастырь местная власть окончательно закрыла и отдала его здания для размещения на его территории экспозиции музея Дмитровского края. Его сотрудники во главе с директором К. А. Соловьёвым были грамотными и патриотично настроенными людьми; они делали всё от них зависящее для сохранения комплекса монастыря как памятника истории, культуры, архитектуры. Судьба большинства музейных работников оказалась трагичной; они были репрессированы и почти все погибли. В 1932 году музей был переведён в Успенский собор. В том же году в зданиях закрытой обители разместилось Управление канала Москва-Волга и ДМИТЛАГа. ДМИТЛАГ был одним из подразделений ГУЛАГа - Государственного управления лагерей.

http://sobory.ru/article/?object=00399

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-АФОНСКИЙ ЗЕЛЕНЧУКСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ расположен на правом берегу р. Б. Зеленчук, в среднем ее течении, близ пос. Н. Архыз, в 22 км к югу от станицы Зеленчукской (Карачаево-Черкесия). В X-XVI вв. эта территория принадлежала Аланской епархии , в 1590 г. вошла в состав Астраханской, затем Донской, Кавказской епархий РПЦ, с 1885 г.- Ставропольской епархии РПЦ. А.-А. З. м. основан на месте бывш. столицы Зап. Алании (X-XIII вв.) - резиденции Аланских митрополитов (X-XI вв.) (см. Нижнеархызское городище ) по инициативе иером. Серафима (Титова), настоятеля Благовещенской кельи афонского Хиландарского мон-ря с 11 иноками, прибывшими с Афона в 1886/87 г. с целью восстановления христианства среди мусульман. Мон-рь учрежден по уставу мон-рей св. горы Афон указом Святейшего Синода от 18 окт. 1889 г. с наименованием Свято-Александро-Афонская Зеленчукская общежительная пустынь. Открытие мон-ря состоялось 12 нояб. 1889 г. освящением еп. Ставропольским Владимиром (Петровым) главного («среднего») храма обители во имя св. кн. Александра Невского, небесного покровителя имп. Александра II Николаевича и царствовавшего в те годы имп. Александра III Александровича . Игум. Серафим стал первым настоятелем и строителем мон-ря (1887-1903). В 1888 г. А.-А. З. м. был выделен участок земли 180 дес. под названием «Церковь». Штат обители в 1889 г. состоял из 4 иеромонахов, 1 иеродиакона, 6 монахов и 25 послушников, а также мастеров и чернорабочих (от 30 до 150 чел.). После перевода игум. Серафима в Борисоглебский на Устье мужской монастырь в А.-А. З. м. начались нестроения, закончившиеся назначением в него указом Святейшего Синода от 26 авг. 1903 г. архим. Ефрема (1903-1905). В 1905-1913 гг. мон-рем управлял иером. Зосима (Колтуков). Последним настоятелем был иером. Феофил (Чередниченко). Из построек древнего христ. города сохранились 3 храма средневизант. архитектуры X-XII вв: «северный», «средний» и «южный» зеленчукские храмы.

http://pravenc.ru/text/64470.html

За свою историю монастырь не раз горел, а в 1238 году его основательно разрушили монголо-татарские орды. Свой нынешний вид монастырь приобрел при императрице Екатерине II, которая самолично заложила первый камень в основание одного из храмов на территории монастыря – собора Бориса и Глеба. «По одной из версий, это была идея новгородского губернатора Якова Сиверса, –  говорит настоятель Новоторжского Борисоглебского монастыря игумен Арсений. – Императрица путешествовала по России, и во время проезда через Торжок Екатерина II приняла участие, как сейчас бы сказали, в торжественном мероприятии». По словам отца Арсения, сейчас в обители Борисоглебского монастыря живут 4 священнослужителя и один инок, а также от 3 до 5 послушников и трудников. Монастырь входит в программу «Культура России», в рамках которой его восстанавливают. Уже полностью отреставрировали старинный братский корпус, который сейчас используется как паломническая гостиница, трапезную, настоятельский корпус, Входоиерусалимский храм. А как Борисоглебский монастырь выглядел во времена своего расцвета, видно на фотографиях великого русского путешественника и рационализатора цветной фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского. Борисоглебский мужской монастырь,  С. Прокудин-Горский В монастыре находится и самое высокое здание Торжка – Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа . Подняться наверх можно по временным деревянным лестницам, ведь сама церковь сейчас на реставрации, которая должна завершиться к концу 2019 года. Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа С высоты 45 метров открывается чудесный вид на Торжок. Справедливости ради отмечу, что зимой вся прелесть города скрыта в серо-белых тонах и раскрывается лишь летом. Что ж, это повод еще раз приехать в Торжок. Вид на Благовещенский (Михайловский) собор Старо-Вознесенская (Тихвинская) церковь Наша экспедиция по православным местам Торжка продолжается в Старо-Вознесенской (Тихвинской) церкви. Эту церковь построили без единого гвоздя и внутренних перекрытий в 1653 году, затем перестроили в 1771 году. Вот так церковь выглядела 100 лет назад.

http://pravmir.ru/otkuda-v-malenkom-goro...

Дунилова Богородицкая пустынь. Устюжский Преображенский монастырь Девичий, упразднённый при Штатах 1764 года, находился в самом городе Устюге, где ныне Преображенская приходская церковь и имел Настоятельство Игуменьинское. На монастырь этот по грамоте 7193 (1685) года положено было денежной руги Игуменье со 100 сёстрами 51 рубль, а земель и вотчин никаких у сего монастыря не было. После Штатов 1764 года он переведён в нынешний Устюжский Иоаннопредтеченский монастырь. Уфимский Крестовоздвиженский монастырь См. Крестовоздвиженский Уфимский. Уфимский Христорождественский монастырь См. в прибавлении . Уфимский Успенский Богородицкий монастырь Оренбургской Епархии 3 класса мужской, находится в городе Уфе; а когда и кем построен, не известно. До учреждения духовных в 1764 году Штатов находился он в Епархии Казанской, и было за ним крестьян 271 душа. По Штатам же обращён в приходскую церковь . В 1759 году, при новом образовании Епархии и упреждении вновь Оренбургской, по докладу Святейшего Синода велено возобновить этот монастырь, быть ему в 3 классе на Штатном положении, учредив нём на основания Именного от 1797 года, Декабря 18 дня, Высочайшего Указа и Архимандрию. В 1805 году, Марта 6, на основании определения Святейшего Синода от 1802 года, Декабря 17, дозволено Архимандриту этого монастыря, если будет заниматься должностью Ректора при Семинарии и Богословия учителем, носить мантию камлотовую с зелёными бархатными скрижалями. Прибавление Уфимский Христорождественский монастырь Девичий. Находился в Губернском городе Уфе. В 1780 году он был возобновлён, но после упразднён. Учемский Кассианов монастырь См. Кассианов Учемский. На Ушине Борисоглебский монастырь Мужской. Упоминается в 1345 году в Истории Татищевой, где под оным 1345 годом записано: «того же лета преставился Князь Василий Муромский и положен бысть в его вотчине Муроме, в церкви св. мучеников Бориса и Глеба в монастыре на Ушине» (см. т. 4, стр. 157). Ущельский монастырь Или Ущельская мужская упразднённая пустынь, находилась в Архангельской Епархии в Мезенском уезде на левом берегу реки Бзеги от города Мезени к западу в 20 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

16 . МАРК II. Записан в Синодике без лет. 17 . ВАРЛААМ. Записан в Синодике без лет. 18 . ЛЕВ. Записан в Синодике без лет. 19 . ИЛАРИОН II. Записан в Синодике без лет. 20 . ФИЛАРЕТ. Записан в Синодике без лет. 21 . ИОАКИМ, в 1720 году. 22 . в 1748 году. 23 . АНДРОНИК, в 1750 году. 24 . ИОСИФ, в 1756 году. 25 . ФЕОДОСИЙ, в 1756 году. 26 . КОРНИЛИЙ, Строитель, в 1758 и 1760 годах. 27 . ВИСАРИОН, Архимандрит с 1762 года, а в 1764 году переведён в Розважский монастырь. В) Игумены: 28 . ИОАННИКИЙ II. 29 . ГЕРМАН, в 1767 году. 30 . МИТРОФАН с 1769 года. 31 . МОИСЕЙ, с 1797 года. В 1804 году произведён в Архимандрита в Старорусский Спасский монастырь. Г) Архимандриты: 32 . АЛЕКСАНДР с 6 Февраля 1804 года, из Дмитровского Борисоглебского монастыря, и в том же году скончался. 33 . ГЕДЕОН Мошатин, переведён в 1804 году из Игуменов Деревяницкого монастыря; в 1805 году, Марта 12, произведён в Архимандрита, а в 1810 году пожалована ему мантия со скрижалями и бриллиантовый крест. В 1813 году, Июля 31, переведён в Вяжицкий монастырь. 34 . ФЕОФАН Некрасов, Ректор Александро-Невского уездного училища, Семинарии Инспектор и учитель Философских наук, пожалован 31 Июля, а произведён в Архимандрита 1 Августа 1813 года в Санкт-Петербургском Петропавловском соборе с оставлением при должностях училищных. Скопинский Вознесенский монастырь Девичий упразднённый, находился в Рязанской Епархии в уездном городе Скопине. Скопинский Троицкий монастырь Мужской упразднённый, находился в Рязанской Епархии в уездном городе Скопине. Скопинский Духов монастырь Заштатный мужской, находится в вышеупомянутом городе Скопине. Скудельницкий Или У Скуделен Рождественский монастырь См. Рождественский Новгородский. Слободский Богоявленский монастырь См. Богоявленский Слободский. Слободский Спасский монастырь Девичий, в 1764 году упразднённый, находился в Вятской Епархии в уездном городе Слободске. Словенская Богородицкая пустынь Мужская упразднённая, находилась в Костромской Епархии. До Штатов 1764 года принадлежала Синодальной области и писалась Плесской десятины, Кусской волости Богородицкая Словенская пустынь. Слуцкий Ильинский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010