Новоселье. Воскресенская пустынь. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Карта и ближайшие объекты Ярославская область. Село Новоселье. Воскресенская пустынь Феодоровского монастыря. К западу от Феодоровского монастыря, верстах в 4-х от него, недалеко от усадьбы Ботик, где хранятся остатки флотилии Петра I, усилиями игуменьи Евгении в конце XIX века была построена Воскресенская пустынь. «В 1888 году, февраля 1-го дня, произведен ввод во владение пожертвованной Феодоровскому монастырю купцом Василием Борисовичем Глинским земли при сельце Воскресенском (в советское время переименованном в Новоселье) с пустошами». Смежная с пустынью земля была позднее пожертвована монастырю московским купцом В.И. Моховым. Сохранилась записка В.Б. Глинского датированная 1889 годом и составленная от лица упомянутого благотворителя, несомненно, при участии самой игуменьи Феодоровского монастыря Евгении, поскольку исправления и добавления в текст вносились ее рукой: « В память ознаменования чудесного спасения жизни Его Императорского Величества Императора Александра Александровича и Его Августейшего Семейства, в истекшем 1888 г. 17 октября, я желаю устроить храм во имя святого благоверного великого князя Владимира в местности Переславского уезда, местечко называется Воскресенское». Напомним читателям, что Всесвятская пустынь при станции Берендеево была организована по тому же поводу. Возможно, что это же событие вдохновило энергичную игуменью и на создание Алексеевской пустыни. Полученная земля пустовала около года, пока не появился новый повод обратиться к епархиальному начальству с просьбой о строительстве храма. Видимо, помимо гипнотического дара склонения благотворителей на щедрые пожертвования, Евгения была еще и тонким политиком, потому как все ее просьбы в итоге получали одобрение церковного начальства, а идеи воплощение. Храм Святых мучеников Бориса и Глеба в Алексеевской пустыни был построен на средства купца Владимира Борисовича Глинского «для вечного поминовения» его отца по проекту выдающегося исследователя и знатока древней русской архитектуры академика Владимира Васильевича Суслова.

http://sobory.ru/article/?object=07069

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 31 (13 ноября) Преподобномученик Евфросин (Антонов) Преподобномученик Евфросин родился 15 июня 1885 года в деревне Меньшиково Опочецкого уезда Псковской губернии в семье крестьян Антона Кузьмича и Надежды Андреевны Антоновых. Окончив земскую школу в городе Опочка, он помогал родителям в их крестьянском хозяйстве. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, он нанялся к купцу в работники и жил у него до 1910 года. В том же году он поступил послушником в Спасо-Елеазарьевскую пустынь Псковской епархии, привлеченный сюда, как и многие желающие спасения, подвигами преподобного Гавриила (Зырянова), жившего в это время в обители. В связи с военными действиями Первой мировой войны монастырь был эвакуирован в Седмиозерную Богородицкую пустынь Казанской епархии. Сюда переехал и принявший к этому времени постриг монах Евфросин; в 1922 году он был рукоположен во иеромонаха. В 1928 году пустынь была безбожной властью закрыта, и иеромонах Евфросин был направлен служить в Воскресенскую церковь в село Мансурово Лаишевского района Казанской епархии. С 1929 года он стал служить в Петропавловском храме в селе Лужки Истринского района Московской области, а через год был назначен в Троице-Борисоглебскую церковь в село Аносино того же района. Еще недавно здесь располагалась женская Аносина пустынь, существовавшая сначала в виде общежительного монастыря, а затем артели, членами которой были те же монахини, но в 1928 году она была уничтожена, монахини выселены, а на их место заселены безбожные члены коммуны. Храм, однако, не был закрыт, и монахини, большей частью расселившиеся по соседним деревням, так же, как и раньше, собирались на молитву в обитель, где стал служить иеромонах Евфросин. Видя, что монахини ведут тот же самый монашеский образ жизни и не желают уходить от стен любимой обители, показывая и для окружающих пример верности, кротости и христианских добродетелей, власти весной 1931 года приняли решение об аресте всех, проживающих в окрестности монастыря, монахинь и послушниц и служившего в храме отца Евфросина, которому было поставлено в вину, что он «часто собирал всех монашек или приходил к ним на квартиры, давая им направление на антисоветскую работу среди населения», а монахини обвинялись в том, что «собирались в деревнях, пели различные духовные песнопения, этим самым привлекая народ, даже рабочих с Дедовской фабрики».

http://fond.ru/kalendar/1122/evfrosin/

У Убожедомский Покровский монастырь См. Покровский Московский Убожедомский. Угличский Алексеевский монастырь См. Алексеевский Угличский. Угличский Афанасьевский монастырь См. Афанасьевский Угличский. Угличский Богоявленский монастырь См. Богоявленский Угличский. Угличский Воскресенский монастырь См. Воскресенский Угличский. Угличский Покровский монастырь См. Покровский Угличский. Угрешский Николаевский монастырь 3 класса мужской, находится в Московском уезде от столичного города Москвы к юго-востоку в 15 вёрстах на левом берегу реки Москвы. Основан в начале XVII столетия пришедшими из разорённой от Литовцев Вологодской Дюдиковой пустыни монахами; а по монастырским запискам значится, что основан он ещё в 1371 году при Великом Князе Димитрии Иоанновиче Донском, которому при походе его с воинством против Мамая явилась Икона Св. Николая Чудотворца на сосне, на том самом месте, где стоит этот монастырь, а по одержании над Мамаем преславной победы по его Княжескому соизволению сооружён тут храм во имя Св. Николая Чудотворца и обитель устроена. Самое же место прозвано Угреша. В настоящее же время здания в этом монастыре имеются все каменные. Из примечательнейших вещей находится книга, содержащая подробное житие Св. Николая Чудотворца, писаная в лицах по золоту разными красками, обложена бархатом в серебряной оправе, пожалованная в 1671 году, Сентября 8 дня, от Государя Царя Алексея Михайловича. Крестьян было за этим монастырём 3.787 душ и Настоятельство Игуменское. По Штатам 1764 года положен в 3 классе степенью 8 с Настоятельством также Игуменским, которое и доныне продолжается. Удомельский или Удоменский Богословский монастырь Мужской, упразднённый в 1764 году, находился в Новгородской, а потом в Тверской Епархии в Вышневолоцком уезде и был приписан к Борисоглебскому Новоторжскому монастырю, расстоянием от Вышнего Волочка к северу в 35, от Валдая к востоку в 85, а от Новгорода в 250 вёрстах при озере Удомельском. Крестьян было за ним 16 душ. В 1764 году Настоятелем был Строитель Иеромонах Гавриил. Удомельский Пятницкий монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Владимирская. Александровский-Борисоглебский (1366), Антониева-Покровская (1374), Архангельский-Суздальский (1383), Благовещенский-Дуниловский (1403), (1417), Богородицкий-Тихвинский-Андрея Первозв.-Суздальский (1422), Богословский-Переяславский (1427), Борисоглебская за Великим озером (1440), Бори­соглебский (1441), Борисоглебский-Владимирский (1442), Борисоглебский-Суздальский (1443), Борисоглебский-Шуйский (1444), Борисоглебский-Стефановский на Кидекше (1453), Введенский-Суздальский (1467), Воздвиженский или Крестовоздвиженский-Иваново-Вознесенский (1492), Вознесенская-Иваново-Вознес. (1498), Возне­сенский-Владимирский (1500), Вознесенский-Мытинский (1512), Воскресенская (1521), Воскресенский-Муромский (1524), Георгиева-Сергиева-Троицкая-Гороховецкая (1553), Георгиевский-Каменные церкви (1557), Городецкий или Городищенский-Лазарев­ский (1565), Димитриевский-Суздальский (1577), Дубровский-Фрололаврский-Сергиев на Ушне (1588), Духов с Гробли-Переяславский (1595), Зачатейский-Владимирский (1607), Ивановский-Метерский (1614), Ильинская-Судогодская (1620), Иоанно-Предтечев-Куземский (1647), Казанский-Кохамский (1655), Козмодемьянская-Леж- невская (1677), Козмодемьянская-Переяславская (1678), Козмодемьянский-Влади- мирский (1679), Козмодемьянский-Суздальский (1680), Козмодемьянский на Подок- стовье-Муромский (1683), Крестовоздвиженский-Суздальский (1698), Мирзин-По- кровский-Переяславский (1735), Моисеева-Вязниковская (1751), Николаевский-Суз- дальский (1774), Николаевский-Шуйский (1775), Николаевский-Дерюзинский (1796), Покровский-Троицкий-Ивановско-Вознесенский (1887), Покровский-Юрьевский (1888), Покровский-Дубенский (1903), Покровский-Митрополичий на Богоне (1905), Предтечевский-Суздальский (1920), Предтечевский-Киберчанский (1922), на Кубри (1942), Рождество-Иоанно-Крестительский (1991), Сергиевский-Владимирский (2005), Симеоновский-Троицкий (2020), Спасский-Златовратский (2072), Спасский на Чибоже (2083), Сретенский-Богородицкий-Богоявленская пу­стынь (2091), Троицкая-Серапионова (2111), Троицкий-Нежнеландехский (2138), Успенский-Горицкий-Богородицкий-Переяславский (2184), Успенский-Любецкий на Рожку (2187), Успенский-Хотимльский (2197), Христорождественский-Переяславский (2212), Юрьевский-Успенский-Богородицкий на Войнове горе (2236), Якиманский-Суздальский (2241), Ястребский-Спасский-Прохорова-Вассианова пустынь в Сыр­никах (2245).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Евфросин (Антонов). Фотография. Таганская тюрьма. 1937 г. (Антонов; 15.06. 1885, дер. Меньшиково Опочецкого у. Псковской губ.- 13.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи. Окончил земскую школу г. Опочка. В 1910 г. поступил послушником в Елеазаров во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста монастырь Псковской губ. Время пострига неизвестно. Во время первой мировой войны мон-рь был эвакуирован в Седмиезерную Богородицкую мужскую пустынь Казанской епархии. В 1922 г. рукоположен во иерея. В 1928 г. пустынь была закрыта, Е. переведен в Воскресенскую ц. с. Мансурова Лаишевского р-на Татарской АССР. С 1929 г. служил в Петропавловской ц. с. Лужки, с 1930 г.- в Борисоглебской ц. близлежащего с. Аносина Истринского р-на Московской обл., где ранее располагался Аносин Борисоглебский монастырь . 10 марта 1931 г. арестован по обвинению в антисоветской и антиколхозной агитации, виновным себя не признал. Приговорен Особой тройкой ОГПУ по Московской обл. к 5 годам заключения. Вернувшись, служил в храмах Московской обл.: сначала в ц. Воскресения Христова в с. Раменье Шаховского района, в марте 1937 г. переведен в Знаменскую ц. с. Корневского Лотошинского р-на. 7 окт. 1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной агитации, заключен в Таганскую тюрьму Москвы. Виновным себя не признал. 11 нояб. 1937 г. постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Погребен в общей безвестной могиле. Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 20 апр. 2005 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 75838; Архив МП. Послужной список. Лит.: Алонин М. А. Расстрельные списки: Священнослужители. Казнены в Бутово//Вечерняя Москва: Газ. 1993. 23 авг.; Мартиролог Бутово 08.08.1937 - 19.10.1938. М., 1997. С. 21; Бутовский полигон. Вып. 2. С. 66.

http://pravenc.ru/text/187854.html

Любим. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы (ц. Введения) построен в 1786 году на средства прихожан и купцов Сажиных. Каменный, пятиглавый, с ярусной колокольней, перестроенной в 1840 году. В этом же году был сооружен тамбур перед северным входом в храм. Иконостас пятиярусный, резной. Храм расписан во второй половине XIX века. Престолов три: во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы; во имя Спаса Нерукотворного Образа; во имя блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца. Храм действующий. Первоисточник информации: Монастыри и храмы земли Ярославской: краткая иллюстрированная энциклопедия. [В 3 т.]/[Авт.-сост.: М. Шиманская, С.Метелица]. - Ярославль; Рыбинск. Дом печати, 2000. Т.2 : Переславль-Залесский. Любим. Мышкин. Некоуз. Некрасовское. Пошехонье. Пречистое. Романово-Борисоглебск 1 благоч. округ. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, что на кладбище, зданием каменная—приходская. Престолов в ней три: в летней—холодной—Введения во храм Пресвятой Богородицы, в теплой, с правой стороны—Спаса Нерукотворенного Образа, с левой—во имя Св. Василья Блаженного Московского Чудотворца. Построена в 1786 г. тщанием и иждивением купцов Сажиных. Земли церк. 28 д. 588 кв. с. Церковный дом для помещения священно-церковнослужителей, деревянный, двухэтажный, на каменном фундаменте. Церковного капитала в бил. 5855 р. Прихожан 172м. и 190 ж. Прихожане живут за рекой Учей, вблизи церкви. При церкви каменный флигель в церковной ограде, построен сиб. купцом Тимофеем Козулиным для жительства бедных, сторожа и просфорни. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Причтового капитала в проц. бум. 11986 р. (по данным 1908г.) В 1786 г. на кладбище, оставшемся от упраздненного Афанасьевского монастыря, была построена каменная Введенская церковь с приделами Нерукотворного Образа и св. Василия Блаженного (второй из них в наше время не существует). Храм не закрывался в советское время, в основном сохранив убранство XVIII-XIX в., а также часть святынь, передававшихся в него из закрытых церквей Любимского района. Ныне - один из двух действующих любимских храмов. Источник: сайт " Воскресенское.Обнора " Комментарии и обсуждение Построена в 1786 году, до этого в этих местах находилась Афанасьевская мужская пустынь, от которой осталась только старая сторожка. 12 января 2008. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05385

Беляев Петр, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Михаил Косьмин, диакон; Московская губерния, Верейский уезд, город Верея, Христорождественский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 45). Березкин Александр, родился около 1854 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Егор (Георгий) Петров Березкин, заштатный (после 1873 г.) священник; Московская губерния, Волоколамск. Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 11; д. 2067, л. 17). Беседкин Павел, родился около 1860 г.; образование домашнее, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Феодор Романов Беседкин, отставной лекарский помощник, коллежский регистратор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 3). Бобцев Иван, родился около 1854 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Иосиф Иванов Бобцев († до 1874 г.) диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, Аносин Борисоглебский девичий монастырь, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 23; д. 2067, л. 17 об.). Боголепов Василий, родился около 1858 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Василий Боголепов, заштатный диакон; Московская губерния, Клинский уезд, село Иоакиманское, церковь во имя святых Иоакима и Анны (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6 об.). Боголепов Иван, родился около 1853 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Егор Симеонов Боголепов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, Зосимовская пустынь, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 21; д. 2067, л. 17). Боголюбов Димитрий, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иван Васильев († до 1872 г.), пономарь; Московская губерния, Волоколамск, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 14). Богословский Александр, родился около 1856 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Трофим Богословский, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Озерецкое, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10 об., ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2007, л. 45).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богородицкий-Казанский-Нижнеломовский Архангельская Богоявленский-Костромской Вологодская Богоявленский-Голутвин-Старый Смоленская Богоявленский за Торгом Казанская Борисоглебский-Новоторжский Пензенская Борисоглебский на Устье-Ростовский Белбажский-Троицкий Костромская Введенский-Богородицкий-Тихвинский Московская Волосов-Николаевский-Царево-Константин. Московская Воскресенский-Новоторжский Тверская Высокопетровский-Московский Ярославская Десятинский-Богород. -Рождественский Евфимиев-Благовещ.-Плотинский Костромская Заиконоспасский-Московский Новгородская Зверин-Покровский Знаменский-Тобольский Владимирская Знаменский-Богород.-Рождественский Ивановский-Предтечевский на Кулижках Тверская Иоанно-Предтечевский или Иванский Московская Иосифов-Волоколамский Новгородская Крестный-Ставрос-Кийостровский Лужецкий-Рождество-Богородицкий Новгородская Макариев-Желтоводский-Троицкий Московская Николаевский-Вяжищский Новгородская Николаевский-Греческий Тобольская Отрочь-Успенский Курская Предтечев-Вяземский Псково-Печерский-Успенский Московская Ризположенский-Евфосиниевский-Суздальский Рождественский на Рву или на Трубе Псковская Солотчинский-Рождество-Богородицкий Спасо-Авраамиев-Богородицкий Московская Спасо-Андрониев Архангельская Спасо-Евфимиев-Суздальский Московская Спасо-Преображенский-Астраханский Нижегородская Спасо-Преображенский-Казанский Новгородская Спасо-Прилуцкий-Димитриев Московская Спасо-Яковлевский-Димитриев Тверская Спасский-Преображенский-Рязанский Смоленская Сретенский-Кашинский Псковская Старо-Вознесенский Владимирская Сырков-Владимирский-Сретенский Тихвинский-Богородицкий-Успенский Московская Трифонов-Успенский-Вятский Рязанская Троице-Сергиева пустынь Троицкий-Данилов-Переяславский Смоленская Успенский-Княгинин Московская Феодоровский-Переяславский Владимирская Астраханская Казанская Вологодская Ярославская Рязанская Тверская Псковская Новгородская Новгородская Вятская С.-Петербургская Владимирская Владимирская Владимирская 1786 год Благовещенский-Назарет-Богородицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вологодская. Александрова-Коровина (1365), Архангельская-Цилибинская (1382), Богородицкая-Устюжская (1410), Борисоглебский-Сольвычегодский (1445), Верхотерменский-Воскресенский (1484), Воздвиженский-Вологодский (1493), Воскресенская-Введенская-Ухренская (1522), Воскресенский-Грязовецкий (1525), Глушицкий-Леонтиев (1560), Дюдикова (1598), Ефремова-Спасо-Николаевская-Леванидовская (1602), Зосимо-Савватиевская-Соловецкая (1612), Ивановский-Устюжский (1615), Коп- тева-Сретенско-Николаевская (1687), Кохтынская-Иоанно-Богословская (1693), Нико- лаевская-Мокрая (1769), Николаевский на Валухе (1785), Николаевский-Святолуцкий (1822), Николаевский-Устьстрелицкий (1829), Перцова-Троицкая (1864), Преображенская-Глубокоезерская (1928), Преображенская-Кубенская (1930), Спаса Нерукотворенного Образа Тиксенский (2039), Спасская-Боровинская (2053), Стефановская-Вотчевская (2094), Троицкая-Печорская (2110), Троицкий у Кайсарова ручья-Герасимова пустынь (2133), Троицкий-Орловский (2141), Успенский-Верхотоемский (2183), Устьклешская (2200), Харитонцева (2208), Черниговский-Предтечев (2220), Шеромская (2229). Волынская. Апостольский-Владимирский (1377), Архангело-Михаиловский-Колодяженский (1380), Богородичный-Владимирский (1420), Васильевский-Луцкий (1404), Введенский-Дубищский (1472), Воздвиженский-Белостокский (1496), Вознесенский-Подборецкий (1515), Духов-Жидичинский (1596), Заславский (1606), Зимнен- ский-Святогорский-Печерский (1610), Ильинский-Владимирский (1623), Иоакимо-Анновский-Овручский (1640), Клеванский (1670), Клинецкий-Овручский (1672), Крестовоздвиженский-Братский-Луцкий (1704), Крестовоздвиженский-Туминский (1706), Маренинский (1731), Михаиловский-Владимирский (1741), Михаиловский-Гощский (1745), Михаиловский в Гуще (1746), Михаиловский-Степанский-Подкомаровецкий (1747), Могилинский или Попов-Млин (1750), Низкиничский (1759), Николаевский-Жидычин (1799), Николаевский-Левковский-Невмирицкий (1811), Новодворский-Ратский (1841), Острогский-Степанский (1855), Пересопницкий-Рождество-Богородицкий (1863), Подгаицкий-Луцкий (1881), Поддубецкий-Луцкий (1883), Полонский-Григорьевский (1916), Пречистенский-Луцкий (1943), Пречистенский-Дорогобужский (1945), Пречистенский-Заручаевский (1946), (1947), Рождество-Богородицкий-Мильчанский (1987), Селецкий (2003), Спасо-Васильевский-Овручский (2040), Спасо-Преображенский-Владимирский (2045), Спасо-Преображенский-Четвертинский (2051), Спасский-Красносельский-Луцкий (2075), Строкловский (2096), Троицкий-Вербский (2125), Троицкий-Чарторыйский (2156), Уневский-Успенский (2162), Чернецкий-Кременецкий-Спасский (2219), Черницкий или Спас на Чернчичах-Луцкий (2221), Честного Креста-Владимирский (2222), Четвертинский (2223), Шумский (2232).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010