В соответствии с манифестом «О разделении духовных имений» от 26 февр. 1764 г. в С.-Петербургскую епархию были переданы с округой города Нов. Ладога (20 церквей, староладожский Успенский жен. мон-рь 3-го класса) и Кексгольм (6 церквей, заштатные Валаамский и Коневский мон-ри), в результате чего прекратило свое существование Кексгольмское и Ладожское вик-ство. В Новгородской епархии остались «Новгород с уездом, Великие Луки с заказом, Старая Русь [Русса], Порхов пригородок, Бежецкий верх, за исключением Есеницкого заказу (впосл. Весьегонский уезд.- А. Г.)» с 1005 храмами (ПСЗ. Т. 44. Ч. 2. Кн. штатов. С. 40). Церкви и мон-ри Олонецкого и Каргопольского уездов перешли в ведение епископов полусамостоятельного Олонецкого и Каргопольского викариатства , которые проживали в большом отдалении от Новгорода - в Александровом Свирском мон-ре. В июне 1764 г. к Тверской епархии отошел Торжок с уездом (71 церковь и мон-ри 2-го класса Борисоглебский и девичий Воскресенский). Новгородская епархия была отнесена к 1-му классу (с содержанием от казны и новгородского Софийского собора со всеми священно- и церковнослужителями). Лучшие 29 мон-рей епархии были распределены по 3 классам и приняты на гос. обеспечение (в связи с изменением епархиальных границ их число впосл. менялось). Сверх штатов, «на своем от подаяния или от земель с угодьи содержании», разрешалось сохранить еще 10 мон-рей и пустыней (через 30 лет, в новых границах епархии, их было 5). Остальные были закрыты с переводом монашествующих (где они имелись) в штатные обители, а монастырские храмы обращены в приходские или приписные. По штатам в Новгородской епархии (в границах на нач. 1764) в 1-м классе было положено 3 муж. монастыря (Юрьев, Хутынский, Валдайский Иверский), во 2-м - 13 (7 мужских: новгородский Антониев, Вяжищский Николаевский, новоторжский Борисоглебский, тихвинский Большой Успенский, бежецкий Николаевский Антониев, Троицкий Александров Свирский, каргопольский Крестный; 6 женских: новгородские Десятинный, Евфимиев, Зверин, Сырков, тихвинский Введенский, новоторжский Воскресенский), в 3-м - 13 (10 мужских: новгородский Духов, Деревяницкий Воскресенский, Малокириллов, Сковородский, Клопский, Отенский, старорусский Преображенский, великолукский Троице-Сергиев, устюженский Николаевский Моденский, каргопольский Александров Ошевенский; 3 женских: новгородский Сокольницкий, великолукский Вознесенский и каргопольский Успенский). В каждом из монастырей 1-го класса учреждалась больница на 5 чел. Муж. монастыри 2-го и 3-го класса получали из казны значительно большую сумму, чем женские (монастыри 2-го класса - соответственно по 1311 р. 90 к. и 475 р. 80 к., 3-го - по 806 р. 30 к. и 375 р. 60 к.; ПСЗ. Т. 16. 12060). Мон-ри 1-3-го класса Новгородской епархии составили 12,8% от всех штатных мон-рей Великороссии (226).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Варницы. Борисоглебский мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Существовал в начале XVI века и, вероятно, разорен татарами в 1539 г.. Год утраты:Не установлен. Адрес: д. Варницы, рядом с бывшим санаторием, на берегу р. Ковды. Координаты: 59.987855, 42.741473 Проезд:Если от Тотьмы идти сквозь Пятницкую деревню по Воскресенской улице, то, дойдя до последнего дома, следует свернуть налево и идти по земляной дороге мимо бывшего санатория. Дорога приведет Вас к речке Ковде, на берегу которой стоял несколько сот лет назад монастырь. Здесь Вы также увидите информационный щит о кладбищенской церкви, которая стояла на месте монастыря до 1930-х годов. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богословская кладбищенская церковь находится за полторы версты от г. Тотьмы к северу по Варницкому шоссе или, как в старину писалось, по " Пробойной дороге " , несколько в стороне от нее. Церковь каменная, одноэтажная, в одной связи с восьмиугольной колокольней. Средний четверик храма двухъярусный, покрыт барочным куполом, над которым возвышаются два восьмерика, поставленные один на другой и увенчанные ампирною главкою. Такие же главки на восьмериках поставлены и над приделами. В храме три престола: в холодном - в честь Покрова Пресвятыя Богородицы, в теплом, в трапезе, справа - во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова и слева - во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Из сохранившихся документов XVI и XVII вв. видно, что на месте Богословской церкви в начале XVI в. был Борисоглебский монастырь. От 1514 г., как уже упоминалось выше, сохранилась в копии " данная " строители этого монастыря игумена Серапиона Сидорова. В этой " данной " к названию монастыря прибавлено слово " с новых " . Редакция, печатая " данную " , объясняет это добавление как слово " новопостроенный " , но в данном случае едва ли не надо понимать это выражение иначе. Монастырь, как видно из позднейших актов, стоял " у новых варниц " , что и прибавлялось к названию монастыря. Едва ли и в данном случае не указывается на местоположение монастыря, но только опущено слово " варниц " . Упоминается в той же " данной " сын игумена Серапиона Александр, как увидим ниже, принял монашество под именем Алексея и был игуменом монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=50392

Н.А. Черных Часть первая. Напишем помолясь Воскресенский собор г. Тутаева, возвышающийся над правобережьем Волги, словно огромный пятимачтовый корабль, приплывший к нам из глубины веков, таит в своих древних отсеках предания и святыни. Здесь хранится Борисоглебский престол из первой деревянной церкви во имя Бориса и Глеба, построенной в 1238 году жителями Ярославля, что бежали, спасаясь от татар. Первые канонизированные русские святые князья Борис и Глеб стали покровителями Борисоглебской слободы – правобережья Романова-Борисоглебска, как раньше назывался современный Тутаев. Рядом с царскими вратами висит древний деревянный крест со скульптурным изображением Спасителя, в незапамятные времена приплывший по Волге и найденный на берегу жителями Борисоглебска. В память этого события ежегодно 14 сентября совершается крестный ход. А вот одна из любимейших икон о. Иоанна Кронштадтского – образ Богоматери «Благодатное небо». Это список с чудотворного оригинала, сделанный в Санкт-Петербурге в 1900 году в доме Вл. Мордвинова живописцем Епанченковым. Икона была передана Иоанновскому женскому монастырю в Петербурге, оттуда она переселилась в Успенско-Вауловский скит Романово-Борисоглебского уезда, и отец Иоанн Кронштадтский специально приезжал сюда служить молебен перед любимой иконой. Служил батюшка Иоанн и в Воскресенском соборе – как и другой канонизированный святой нашего времени Патриарх Тихон. Их живые молитвы возносились перед главной святыней храма – чудотворной иконой «Всемилостивый Спас», написанной, по преданию, в первой трети XV века вологодским святым Дионисием Глушицким. Есть сведения, что первоначально «Всемилостивый Спас» принадлежал мужскому монастырю, находившемуся на месте нынешнего Воскресенского собора и помещался в куполе (был «небом») деревянного храма обители. И вот ростовский митрополит Арсений, увидев эту необыкновенную, огромных размеров икону, распорядился взять её в свой архиерейский дом. Было это в 1749 году, и прошло почти полвека, прежде чем жители Борисоглебска исходатайствовали возвращения своей святыни. Всю дорогу от Ростова люди несли её на руках, а там, где у ручья Ковать, не доходя трёх вёрст до города, они остановились обмыть икону от дорожной пыли, забил целебный родник. В память возвращения «Всемилостивого Спаса» на образе был сделан венец с датой: 18 сентября 1798 года. В прошлые столетия вёлся даже список исцелений от чудотворной иконы, сейчас он находится в Ярославском областном архиве.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви передал игумении Серафиме (Волошиной) документы из архива святого праведного Иоанна Кронштадтского, а также комплект медалей, выпущенных к 175-летию со дня рождения основателя Иоанновской обители. Днем Святейший Патриарх прибыл в Александро-Невскую Лавру и ознакомился с ходом проведения реставрационных работ, а затем посетил находящуюся там резиденцию санкт-петербургских митрополитов и епархиальное управление Санкт-Петербургской митрополии, где митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир рассказал Его Святейшеству о епархиальной работе и организации епархиального управления. В заключение своего визита в Санкт-Петербургскую епархию Святейший Патриарх Алексий посетил Воскресенский Новодевичий монастырь на Московском проспекте. Постановили: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, архиепископа Тихвинского Константина, епископа Троицкого Панкратия, игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, главу республики Карелии С.Л.Катанандова за гостеприимство, оказанное Святейшему Патриарху и всем сопровождавшим его лицам. 3. Благодарить министра обороны Российской Федерации С.Б.Иванова за участие в программе состоявшегося визита. Возблагодарить Бога за всещедрую Его помощь в деле возрождения Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря и благоустроения церковной жизни Санкт-Петербургской епархии.   ЖУРНАЛ N 87 Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II об освобождении монахини Варахиилы (Бучельниковой) от обязанностей настоятельницы ставропигиального Аносина Борисоглебского женского монастыря и о назначении на эту должность монахини Марии (Солодовниковой), благочинной Покровского женского монастыря в Хотькове. Постановили: 1. Освободить монахиню Варахиилу (Бучельникову) от обязанностей настоятельницы ставропигиального Аносина Борисоглебского женского монастыря. 2. Назначить монахиню Марию (Солодовникову), благочинную Покровского женского монастыря в Хотькове, настоятельницей ставропигиального Аносина Борисоглебского женского монастыря с возложением наперсного креста по должности.

http://mospat.ru/archive/86331-zhurnaly-...

В Воронежской епархии традиционно почтили святителя Митрофана, первого епископа Воронежского 20 августа 2008 г. 17:15 20 августа — день прославления и обретения мощей святителя Митрофана, первого епископа Воронежского. Ежегодно в эти дни в Воронеж приезжает множество паломников из различных городов России, чтобы помолиться у мощей великого угодника Божиего и испросить его ходатайства пред Престолом Господним. 19 августа вечером всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе совершили митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий и епископ Святогорский Арсений . Литию на Великой вечерне возглавил владыка Арсений. 20 августа, в день праздника, Божественную литургию в главном храме епархии совершили митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий , епископ Липецкий и Елецкий Никон , епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит , епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф и епископ Святогорский Арсений. По окончании Литургии митрополит Сергий поздравил молящихся с памятью святителя Митрофана и сердечно приветствовал архипастырей — гостей праздника. «Нас здесь собрала любовь к святителю Митрофану, первому епископу Воронежскому, одному из столпов нашей Церкви, — сказал в частности владыка. — Каждый год в эти дни мы с вами молимся перед гробом святителя Митрофана, и всегда Господь благословляет нас, и мы отходим от мощей святителя, унося с собой его благословение». Затем состоялся традиционный крестный ход к Воскресенскому храму, где были прочитаны молитва святителю Митрофану и молитва о мире на Кавказе. По традиции в день летней памяти святителя Митрофана по окончании богослужения из Покровского собора отправляется крестный ход в Задонск ко второму светильнику земли Воронежской святителю Тихону. Крестоходцы прибывают в Рождество-Богородицкий Задонский монастырь накануне памяти святителя — 25 августа и участвуют в торжественных богослужениях в его честь. В этом году из Воронежа впервые отправился крестный ход в Спасо-Преображенский Толшевский монастырь к месту первоначального пребывания святителя Тихона, после его ухода на покой. По благословению митрополита Сергия организатором этого крестного хода стал молодежный отдел Воронежской епархии . 24 августа его участники, а так же многочисленные паломники будут молиться в обители за Божественной литургией, которую совершит митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. Патриархия.ru/ Воронежская епархия Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/450359.htm...

388 Три весьма древние – Туровский Борисоглебский, Новогродский Лаврашевский, Гродненский Борисоглебский. Затем Минский Вознесенский, с 1490 г., Слуцкий Троицкий, прежде 1489 г. (Акт. Зап. Рос., 1. 94. Ист. Акт. 1, 525), Слуцкий Ильинский прежде 1515 г., Кобринский Спасский прежде 1512 г. (Акт. Зап. Рос. Т. 2. 79.). В 16 веке устроены Николаевский на р. Морочь, существовавший уже в 1539 г. (Библ. Обществ. Ист. 27.), Грозовский Богословский 1585 г., Грозовский Николаевский, Друйский Благовещенский, Новодворский, Купятицкий, Пинский Лещ. Пинский св. Варвары девичий прежде 1580 г., Браславский на оз. Неспише прежде 1581 г. Ист. Иерархии о многих зап. монаст. ничего не знает. См. Вилен. грам. 2, 124. Грамоты в Ист. унии стр. 70. 94. 99. 113, 114. 129. 165. 190. 195. 199. 202. 217. 219. 268. 286. 299. 311. 422. Ист. Акт. 1. 525. Акт. Зап. Рос. Т. 3. 118. 129. 389 Самые древние – Аврамиев, Смядынь Борисоглебский. Смоленские общежительные Троицкий и Спасский прежде 1506 г. (Акт. Зап. Рос. 1, 370), Св. Духа прежде 1509 г. (Акт. Ист. 1, 525.), Св. Арханг. Михаила прежде 1486 г. (Акт. Зап. Рос. 1. 84.), Колочский с 1415 г. Черенский Троицкий, основанный еп. Мисаилом ок. 1470 г. (Акт. Зап. Рос. Т. 3. 101). Рославский Спасский прежде 1560 г., Смоленский Николаевский прежде 1609 г. (Акт. Ист. 1, 518. 174. 293. Ист. Иер.) 390 Грамотой 20 янв. 1582 г. отданы были иезуитам в Полоцке православные полоцкие монастыри: «св. Спаса на р. Полоте, св. Иоанна Предтечи на острове р. Двины под замком (основанный кн. Андреем Ольгердовичем †1399 г. Акт. Зап. Рос. Т. 1, 27.), св. Михаила Городецкий (основанный прежде 1509 г. Акт. Ист. 1, 525.), св. Петра в полоцком замке (основанный Кн. Михаилом †1385 г. Акт. Зап. Рос. 1, 27.); мон. Воскресения Господа нашего, в замке, иначе называвшийся Мотенецким, мон. Козмы и Дамиана, мон. св. Николая на Лучне (основ. еп. Симеоном в 13 в.) См. грамоту у Стебельского Zyw. ss. Evphros. и Par. 2. 158. Акт. Зап. Рос. Т. 3. 137, 143. Эти монастыри упоминаются и в жалобе полочан 1544 г. (Акт. Зап. Рос. Т. 2. 234.), из которой видно, что Предтечевым, Михайловским и Воскресенским заведовали архимандриты; Петровым и Никольским – игумены. Далее известны Витебские монастыри: Предтечев девичий прежде 1553 г. (Акт. Зап. Рос. 3. 12), Марков и Невельский Троицкий 16 века. Онуфриев общежительный в 15 вер. от Мстиславля основ. кн. Симеоном Лугвенем (†1399 г.), Мстиславский пустынный св. Богородицы прежде 1499 г. (Акт. Зап. Рос. 1. 43. 82. 177. 215. 217. стр. 570. «Владыце Полоцкому того игумена Пустынскаго не судити». Слч. Ист. Акт. 5, 368, Ист. Унии 165. 166. 190. 216. 328. 334. 350. 423). Мстиславский Николаевский нагорный прежде 1507 г. Могилевский Спасский прежде 1578 г. (Акт. Зап. Рос. 3. 94. 88. 152).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В 1652–1691 гг. в Ростове Великом святительствовал выдающийся иерарх XVII века митрополит Иона (Сысоевич). Выходец из крестьян, он был человеком высокой культуры и тонкого художественного вкуса. В 1664 г. он возвратился в Ростов после непродолжительного исполнения обязанностей местоблюстителя Патриаршего престола. При его святительстве шло активное строительство храмов, тогда и были созданы ярославско-костромскими изографами замечательные фрески во многих храмах. Так что и изображение на фресках сюжетов Песни Песней осуществлялось по его благословению. В ростовском Кремле Дмитрием Григорьевым со товарищи была расписана в 1675 г. церковь Спас-на-Сенях. Несколько ранее, в 1667–1669 гг. Дмитрий Григорьев участвовал в росписи церкви св. Григория Неокесарийского в Москве. Во второй половине XVII в. проявляется талант выдающегося костромского изографа Гурия Никитина. В 1660–80 гг. он участвует в росписи Патриарших соборов в московском Кремле, трудится при дворе митрополита Ионы в Ростове, работает вместе с Дмитрием Григорьевым в Ярославле. Гурий Никитин – яркий представитель этой ярославско-костромской школы иконописи. Он возглавляет артель изографов в Костроме. В 1660-е гг. Гурий Никитин и Сила Савин (также выдающийся изограф того времени) с другими костромскими мастерами расписывают Троицкий собор Данилова монастыря в Переславле-Залесском. Итак, прослеживая путь и деятельность поволжских мастеров, мы подошли к появлению первой росписи по теме Песни Песней – к фрескам в Воскресенской церкви Романова-Борисоглебска (ныне – Тутаев) близ Ярославля, построенной в 1652 году. Роспись была осуществлена в 1679–1680 гг., по-видимому, Иваном и Феодором Карповыми и начинающим иконописцем Феодором Игнатьевым. Имя Феодора Игнатьева впервые появляется в связи с росписью Воскресенской церкви Романова-Борисоглебска. И в этой церкви впервые появляются фрески по теме Песни Песней. Кроме фресок в Костроме, видимо, все остальные росписи по сюжету Песни Песней написаны при его участии. Феодор Игнатьев родился в 1649 г., проживал в Духовной сотне. В 1660–70 гг. он – ученик Дмитрия Григорьева. Новые веяния в иконописи, внесенные Дмитрием Григорьевым и Гурием Никитиным, очень сильно сказываются на творчестве молодого Феодора Игнатьева. Дмитрий Григорьев значительно сдержаннее своего ученика. В раннюю пору Феодор Игнатьев соединял черты стиля ярославской и костромской школ иконописи, отличаясь некой жесткостью письма. Позднее манера его значительно меняется. Он достигает замечательной гармонии, изящества, живописности. Удачно сочетает новые веяния с традицией. Едва ли кто может с ним сравниться в свободном обращении с самыми разными источниками. Роспись в Романове-Борисоглебске – первая большая работа Феодора Игнатьева.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Вот в подробности порядок крестного хода по церемониалу: причетник Предтеченской церкви с фонарем, диакон Сретенской ц. с запрестольным Крестом Успенского Собора и по сторонам его причетники: Богословской ц. и Ильинской с запрестольными крестами Дмитриевского собора. Ключарь, несущие хоругви: а) Николоградской и Георгиевской ц. (от каждой по одной); б) Знаменской и Борисоглебской (по одной); в) Троицкой (две); г) Николозлатовратской и Успенского женского монастыря (по одной); д) Дмитриевского собора (две); е) Церкви архиерейского дома (одну хоругвь) и кафедрального Успенского собора (три хоругви). Певчие по два в ряд. Диаконы Георгиевской и Скорбянщенской ц. с кадильницами. Диаконы Николоградской и Богославской ц. с иконой Благоверного Вел. Князя Андрея Боголюбского. Иереи Петропавловской и Казанской ц. с чудотворной иконой Владимирской Божией Матери. Несшие св. мощи Благоверного Князя Глеба – диаконы церквей: Воскресенской и Знаменской, Николозлатовратской и Кладбищенской, и священники церквей: Кладбищенской и Сретенской – духовного училища, Успенского женского монастыря – Николай Покровский и Николоградской, Скорбянщенской и Спасской. Несшие св. мощи Благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского – диаконы церквей: Богородицкой-семинарской и Сергиевской и священники церквей: соборной – Василий Шепелев и Успенского женского монастыря – Иоанн Говоров, Мироносицкой и Борисоглебской, Предтеченской и Никологалейской, соборный – Дмитрий Миловский и Дмитриевского собора. Несшие св. мощи Благоверного Великого Князя Георгия – диаконы: Успенского Собора – Авроров и Беневоленский и священники церквей: Ильинской и Знаменской – Александр Альбицкий, Вознесенской и Воскресенской, Введенской – Епархиального ж. училища и Сергиевской, протоиереи: Ризоположенской на Золотых воротах и Богословской. Священник Симеон Еленевкий и Боголюбовский казначей Иероним. Протоиерей Богородицкой Семинарской церкви и эконом архиерейского дома Ректор духовной Семинарии. Посошник с орлецом и свещеносец. Протоиереи и Иподиаконы с дикирием и трикирием. Диаконы Мироносицкой церкви и Предтеченской с рипидами. Архимандриты: Суздальского Спасоевфимиева монастыря со св. Крестом и Муромского Спасского со св. Евангелием. высокопреосвященнейший Владыка. Протодиакон, соборный диакон Николай Меморский, диаконы Дмитриевского собора и Успенского женского монастыря и книгодержец.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Строения в обители сей ныне деревянные следующие: 1) две ЦЕРКВИ: а) СОБОРНАЯ на каменном фундаменте с двумя приделами. Первый – во имя Вознесения Господня, а другой – во имя Святого Николая; б) с трапезой тёплая во имя Покрова Пресвятой Богородицы; 2) КОЛОКОЛЬНЯ с воротами; 3) КЕЛЬИ Настоятельские о шести покоях; 4) КЕЛЬИ братские; 5) СЛУЖБЫ с ОГРАДОЙ. Содержание имеет он от доброхотных дателей, пашни и других угодий, которых состоит во владении его, по универсалу 1708 года Мая 20 Гетмана Мазепы и правам 1719 года Марта 1 по 1720 год Мая 19 Князя Януса Анзония Корибуты Вишневецкого пахотной земли на шестьдесят семь дней, а сенокосной на триста десять копен, от рыболовного озера, мельницы на реке Ирдине и от других выгод. Настоятельство Игуменское издавна учреждено, ибо в 1671 и 1701 годах упоминаются уже Игумены. Мстерский или во Мстере Богоявленский монастырь Мужской, упразднённый. До Штатов 1764 года находился в Суздальской Епархии при реке Мстере и селении сего же имени от Суздаля к юго-востоку в 71, от Владимира к востоку в 80 вёрстах. Мстерский или во Мстере Ивановский монастырь Девичий, упразднённый. До Штатов 1764 года находился в Суздальской Епархии при реке Мстере и селении сего же имени от Суздаля к юго-востоку в 71, от Владимира к востоку в 80 вёрстах. Мстиславский Духов или Духовский Тупичевский монастырь Могилёвской Епархии заштатный мужской. См. Тупичевский Духовский Мстиславский. Мурашкинский Спасский и Троицкий Два упразднённых монастыря. См. Мурошкинский. Муромский Благовещенский монастырь См. Благовещенский Муромский. Муромский Борисоглебский монастырь См. Борисоглебский Муромский. Муромский Воскресенский монастырь Упразднённый. См. Воскресенский Муромский. Муромский Спасов или Спасский монастырь Владимирской Епархии 3 класса мужской. Находится внутри города Мурома. Здания в нём все каменные, примечательнейшие же из оных есть следующие: 1) соборная ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ Настоятельские и братские; 4) ОГРАДА кругом монастыря;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В Тутаеве состоится крестный ход с уникальной иконой Всемилостивого Спаса Ярославль, 3 августа 2005 г . 6 августа Русская Православная Церковь чтит память святых благоверных князей Бориса и Глеба. В этот день престольные праздники будут отмечать в Борисо-Глебском мужском монастыре в поселке Борисоглебский Ярославской области. Этот день считается праздником и в городе Тутаеве, бывшем Романово-Борисоглебске, сообщает пресс-служба Ярославской епархии . 7 августа в Романово-Борисоглебске будет совершен крестный ход по правому берегу с иконой Всемилостивого Спаса, которая хранится в Воскресенском соборе Тутаева. Эта традиция у романо-борисоглебцев сложилось давно. В последние годы началось возрождение дореволюционных крестных ходов и этого в частности. Торжественно в Воскресенском соборе служится в этот день Божественная литургия, а потом образ Всемилостливого Спаса на специальных носилочках, закрытый от палящих лучей солнца, переносится на руках до парома. Переправа через Волгу. А дальше мужчины , сменяя друг друга, несут образ Спасителя в каждый храм правой стороны Тутаева. Везде остановка, молебны. У одного из храмов ожидает участников крестного хода трапеза. Всегда по сложившейся традиции в этот праздничный день заходят в гости к родственникам отца Павла (Груздева), одного из самых почитаемых старцев Ярославской епархии. Здесь его знали почти все. С любовью все делятся воспоминаниями об архимандрите Павле. Путь участников крестного хода в этот день составляет около 5 километров . Ко всенощной все, усталые, но счастливые, возвращаются в собор, откуда выдвигались днем. Есть традиция – в течение крестного хода несколько раз проползти под чудотворной иконой Спаса, тому даруется милость Божия и благодать. Всегда этот крестный ход проходит в ближайшее воскресенье ко дню Илии Пророка, но в этом году крестный ход по случаю визита Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Ярославскую епархию перенесен ровно на неделю и состоится 7 августа. 3 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14154.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010