1327 дв. 1946 чел. 1459 об. А всего монастырям до писма 1499 года могло принадлежать: – (914+1327) 2241 двор, (1365+1946) 3311 человек, (1080 ½+1459) 2539 ½ обеж; а это по отношению к общей цифре дворов, людей и обеж в пятине дает для дворов 14,8З%, для людей – 15,78%, для обеж – 16,43%. в) Обозрев каждый монастырь с его хозяйством в отдельности, мы теперь имеем уже довольно обильный материал для ответа на вопросы общие о монастырях. Итак, – какие монастыри упоминаются в Писцовой Книге? Что они из себя представляли? Велики ли были их земельные владения? На каких условиях они хозяйничали на своей земле? Чем и чрез кого получали доход? У каких монастырей земли были отобраны? У каких остались и в 1500 году? не наблюдается ли системы в отобрании земель? – Вот вопросы, на которые полученный нами материал дает твердый ответ. Монастырей, упомянутых в нашей Писцовой Книге, – 68. Из этого количества в г. Новгороде и его окрестностях находились следующие 36 монастырей: Антониев из города, Аркаж, Благовещенский из Горнч. конца, Богоявленский с Воцк. дороги, Борисоглебский с Загзенья, Варваринский, Вознесенский из Загород. конца, Воскресенский из Горнч. конца, Воскресенский Деревяницкий, Воскресенский конец Микит. ул., Воскресенский из Словенского к., Десятинский, Духовский из Неревск. к., Константинооленский, Лазаревский, Михайловский с Сковородки, Никольский Вяжищский, Никольский с Неревск. к., Никольский с Острова из Новгорода, Никольский с поля, Павловский, Перынский, Пречистые Лиситцкий, Пречистые Михалитцкий, Рождества Пречистые с Микит. ул., Спасский Ковалевский, Спасский с Воцк. дороги, Спасский Нередитцкий, Спасский Хутынский, Троицкий Клопский, Троицкий Колмовский, Успенский Волотовский, Юрьев мон., Юрьев с Лубяницы, Якимоанский, Филипповский с Нутной улици; в г. Ладоге – монастыри Егорьевский, Ивановский, Климентовский, Никольский, Пречистые, Рождества Христова и Симеона Святого, – всех 7 монастырей; в г. Орешке – два: Никольский с Острова и Рождества Пречистые; в г. Копорье – три: Пречистые, Рождества Христова и Спасский; в г. Яме – Спасский (1); в г. Кореле – 4: Воскресенский, Ивановский, Никольский и Юрьев; в Новгородском уезде – Антониев с Боженки, Никольский с Клинска, Никольский Полистьский, Покровский Городенский, Троицкий с Верхутна, Успенский Тесовский, – всех 6 монастырей; в Копорском уезде – Елисеева пустынь, Николький Суйдовский, Спасский Чащинский, – три монастыря; в Корельском уезде – два: Пречистые Коневский и Спасский Валаамский; в Обонежской пятине – Никольский с Гостина поля, Никольский Папоротцкий и Отенский – три монастыря; в Шелонской пятине – Богословский с Черменца – 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Мужской. Упоминается в начале XIII столетия. Из монахов сего монастыря Кирилл в 1216 году хиротонисан в Епископа Ростовского. Дисенский Воскресенский монастырь Минской Епархии заштатный мужской. Находтося внутри города Дисна, на устье реки Двины и Дисны, построен в 1633 году Дисенскими мещанами по грамоте Польского Короля Владислава IV. Здания в монастыре сем все деревянные следующие: 1) Соборная ЦЕРКОВЬ во имя Воскресения Христова с двумя приделами: а) во имя Зачатия Св. Анны; б) во имя Св. Николая, построена в 1737 году иждивением Дисенских обывателей; 2) ЦЕРКОВЬ во имя входа во храм Божьей Матери, построена в 1711 году иждивением тех же обывателей; 3) КЕЛЬИ Настоятельские и братские на каменном фундаменте, построены в 1760 году; 4) СЛУЖБЫ; 5) ОГРАДА кругом монастыря. Этот монастырь содержание своё получает от доброхотных дателей и земледелия. Настоятельство здесь было с 1697 до 1709 года Игуменское, с 1709 до 1780 года Строительское, а с того времени до 1795 года паки Игуменское, ныне же с 1795 года Строительское. Дисенский Успенский монастырь Девичий упразднённый. Находился Минской Епархии в городе Дисне. Дмитриев монастырь Упразднённый мужской. Находился в Рязанской Епархии, в уездном городе Пронске. Дмитриевская Югская пустынь См. Югская Дмитриевская. Дмитровская пустынь Упразднённая мужская. Находилась в Московской Епархии и была приписной к Высокопетровскому монастырю. Добавление из VI тома Дмитриевский Псковский монастырь Находился близ Губернского города Пскова (в полуверсте). В 1617 году квартировали в нём Шведы, и при выходе своём весь выжгли. Дмитриевский Суздальский монастырь Упразднённый. Находился в городе Суздали на берегу реки Каменки, против кремлёвской башни, прозванной по монастырю сему Дмитриевской. Дмитриев Ряжский монастырь См. Ряжский Дмитриев монастырь. Дмитриев на Хлибу монастырь См. на Хлибу Дмитриев монастырь. Дмитровский Борисоглебский монастырь См. Борисоглебский Дмитровский. Дмитровский Кашинский монастырь Тверской Епархии заштатный мужской. Находится в уездном городе Кашине, на берегу реки Кашенки. О начале оного сведений не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

419 [Макария, игумения Каширского Никитского монастыря (1808(?) – 13 февраля 1894 г.). В миру Мария Николаевна Сомова, из дворян Тульской губернии Одоевского уезда. С юности жила в Крестовоздвиженском Белёвском монастыре под руководством преп. старцев Льва и Макария. В 1841 г. в результате непонимания сути старческого окормления вместе с м. Анфией на некоторое время была выслана из обители. Определена в монастырь по указу Тульской духовной консистории 20 декабря 1844 г. 14 ноября 1847 г. облечена в рясофор с именем Макария. 27 января 1852 г. пострижена в монашество казначеем Белёвского Спасо-Преображенского монастыря иеромонахом Феодосием. В 1862 г. назначена настоятельницей Каширской Никитской женской общины, которой управляла 27 лет. 18 апреля 1884 г. община была возведена в общежительный монастырь, а в 1885 г. м. Макария была посвящена во игумению. В 1888 г. удалилась на покой. Незадолго до кончины приняла тайное пострижение в схиму. ] 420 [Имеется в виду о. Григорий (Борисоглебский) и о. Трифон (Туркестанов) . Трифон (Туркестанов), митрополит (1861–1934). В миру Борис Петрович Туркестанов, князь, из дворян Московской губернии. В 1883 г. поступил в Московский университет на историко-филологический факультет. В 1887 г. по 6лагогловснию преп. Амвросия поступил в Оптину Пустынь. В 1889 г. пострижен в монашество. В 1890 г. рукоположен в сан диакона и иерея и направлен преподавателем в Александровское духовное училище (Терской области). В 1890 г. вернулся в Оптину Пустынь. С 1891 по 1895 гг. обучался в Московской духовной академии, по окончании которой был назначен на должность смотрителя Московского духовного училища. С 1897 г. – ректор Вифанской духовной семинарии, возведён в сан архимандрита. С 1899 г. – ректор Московской духовной семинарии. В 1901 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской губернии, назначен на должность настоятеля Московского Богоявленского монастыря. В 1914–1915 гг. служил священником в армии, имел награды. В 1916 г. ушел на покой в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, назначен управляющим монастыря. После закрытия обители с 1918 г. жил в Москве. В 1923 г. возведён в сан архиепископа, в 1931 г. – митрополита. ]

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

21-го ч. слушал позднюю литургию в Борисоглебском монастыре; после литургии служил соборне молебен преп. Ефрему и читал пред его мощами акафист, исправленный А.О. Ковалевским 1600 . Затем посетил Воскресенский женский монастырь. По осмотре церкви, был в детском приюте, существующем при монастыре с 1842 г. Приют содержится на средства Епархиального Попечительства. По штату положено быть —166— 1880 г. 15-ти воспитанницам – сиротам духовного ведомства, но допускаются к обучению дети и других сословий. Предметы обучения: Закон Божий, славянское чтение с переводом на русский язык и объяснением, русская грамматика, арифметика, всеобщая география, русская и всеобщая история, естественная история, чистописание и разные женские рукоделия. С 1876 г. оканчивающие в приюте курс девицы допускаются до экзамена в Новоторжском педагогическом Совете и получают свидетельства на право народных учительниц. Науки в приюте преподаются двумя монастырскими священниками, одной монахиней и двумя послушницами. 22-го ч. в 8 ч. утра оставил Торжок и, осмотревши на пути три церкви – кладбищенскую в Торжке и в сёлах Архангельском и Бараньей горе, в 6 часов пополудни прибыл в Могилёвскую пустынь. Пустынь эта, окружённая со всех почти сторон лесом, основана в 1634 г. В ней две каменных церкви, из коих главная во имя Успения Б. Матери очень высокая и довольно просторная; иконостас покрыт белой, как бы серебристой, краской. Между церковными утварями хранится древнее серебряное, местами золочёное, кадило, весом 2 ф. 60 зол. На нём следующая вязная надпись: 1) на верхней чашке: „Дух святый найдет на тя и сила Всевышняго осенит тя“. – 2) На нижней: Лета 7189 (1681) года дал сие кадило в дом пресвятые Живоначальные Троицы и Пресвятые Богородицы в Могилёвскую Пустынь Старые Русы Спасского монастыря игумен Иосиф по своей души и по своих родителей“. Между письменными памятниками достоин примечания „Синодик“, писанный уставом в лист. На обороте 1-го- листа в кругу написано киноварью: „ Бгъ члколюбивый и блгосердый, милй раба своего ко всещедрый, в нишн оубо настоща лта, сего свта. ввривъ сбе блгопослшлива тщател, новоизбранна въ догматехъ прилежател, добр пекщагос о нижнаго любопытательства ца игмена Θ добрейшаго , и во добрейшаго , врченной ем отъ великаго е всесильнаго Бга, втой во стой общежительной люботрдной его паств, вмаги-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

“Ист. Росс. Иер.», III, 615; Ратшин, 103; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724 г., прилож., XX, IV (завещание преосв. Тихона); Макарий, “Истор. Нижегород. иерар.», 137 (о построении загородного дома). 744. Воскресенский в Караше, или Карошевская пустынь, мужской, ныне погост Воскресенский монастырь, что в Караше, Ярославской губ., Ростовского у., в 31 вер. к югу от Ростова по тракту из Петровска в Юрьев, при оз. Чашницком. Основан преп. Тихоном неизвестно когда, но несомненно существовал в XV ст., что доказывается отводною грамотою на земли 1473–1489 г., данною Карашским волостелем Мих. Сухарусовым, и в это время в м-ре был игуменом Парфений. Крылов основание м-ря приписывает еписк. Ростовскому Тихону, бывшему на кафедре с 1489 по 1503 г. Строев говорит, что м-рь упоминается в 1501 г. как домовой митрополии Московской. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 615; Ратшин, 558; Журавлев, “Пут. по Яросл. губ.», 362; “Опис. Ростов. Спасо-Яковл. м-ря», 1849 г., 81; Крылов, “Ист. стат. обоз. Яросл. епар.», 42; Бакмейстер, “Топогр. изв.», 1771 г., 109; Строев, “Спис. иер. и наст.», 372; 36 и 377; “Чтения в Имп. Общ. ист. и древн.», 1847 г., 2, 74 (Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.»); “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.», III, Отд. 1, 80; Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», II, 564 (Отводная 1473–89 г. на земли); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел во влад. 493 душ. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 445 (в 1722 г. имел 48 двор. крест.); VII, 278 (в 1727 г. от м-ря отписан приписанный Борисоглебский на Горе м-рь Переслав. Владим. губ.). 745. Воскресенский – Корецкий, женский, 2-го класса (с 1795 г.), при местечке Корце, Волынской губ., Новград-Волынского у., в 29 вер. к зап.-сев.– зап. от Новграда по Брестскому шоссе, над рч. Корчиком, протекающим в глубоком овраге. Основан около 1571 г. кн. Корецким, Богушем (Евфимий) Федоровичем. По духовному завещанию 1633 г. игуменьи княжны Серафимы монастырю отказано имение с тем, чтобы он оставался в лоне грекороссийской церкви, однако же в 1752 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Женская заштатная. Курской Епархии, состоит на содержании Графа Шереметева. Борисовский Воскресенский монастырь Мужской. Находился в Минской Епархии в городе Борисове. 2 Марта 1692 года, 18 Февраля 1698 года и в Январе 1706 года Игумен оного Феодосий был в Москве для испрошения денег на возобновление и устроение церквей. Борисоглебская пустынь Мужская, Вологодской Епархии, в Вологодском уезде, находившаяся на острове реки Сухоны, именуемом Глебове, от Вологды к востоку в 70, а от городка Шуйска в 10 вёрстах. Упразднена вовсе по состоянию Духовных Штатов 1764 года. Строения в ней были все деревянные. Борисоглебский Арзамасский монастырь См. Арзамасский Борисоглебский. Борисоглебский монастырь Мужской, Вологодской Епархии, упразднённый. Находился в уездном городе Усольске или Сольвычегодске, построен он был ещё до 1498 года на том самом месте, где теперь стоит приходская Борисоглебская церковь . Начальство в нём было иногда Архимандричье, иногда Игуменское, ибо в летописце Сольвычегодском упоминаются бывшие тут 7 Архимандритов и 27 Игуменов. Потом около 1565 года этот монастырь перенесён на другое место и устроен под именем Введенского Сольвычегодского монастыря. См. Сольвычегодский Введенский. Борисоглебский Дмитровский монастырь Московской Епархии, 3 класса, мужской. Находится в городе Дмитрове, по которому и название имеет Дмитровский. О древности сего монастыря видно из жалованной в 1623 году, Августа 21, Государя Царя Михаила Феодоровича, на вотчины и угодья оному Грамоты, где между прочим упоминается, что того монастыря прежних Великих Князей Дмитровских и Князя Юрия Васильевича жалованные же Грамоты сгорели в Москве во время разорения. В 1652 году приписан он был к Новгородскому Архиерейскому дому. Потом состоял в Синодальной области, после того в Переславской Епархии, и было за ним 1.214 душ крестьян. Ныне в нём главная церковь во имя св. Страстотерпцев Князей Бориса и Глеба, почему и монастырь называется Борисоглебским. Ограда кругом всего монастыря также каменная. Начальство в нём было иногда Строительское, иногда Игуменское; а с 1764 года по 1802 год Игуменское; с 1802 же года учреждена Архимандрия 3 класса; и первым Архимандритом произведён Игумен Гедеон, а потом переведён в Златоустовский; второй – Макарий, который и доныне находится. Борисоглебский Муромский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Богородицкий-Казанский-Нижнеломовский Архангельская Богоявленский-Костромской Вологодская Богоявленский-Голутвин-Старый Смоленская Богоявленский за Торгом Казанская Борисоглебский-Новоторжский Пензенская Борисоглебский на Устье-Ростовский Белбажский-Троицкий Костромская Введенский-Богородицкий-Тихвинский Московская Волосов-Николаевский-Царево-Константин. Московская Воскресенский-Новоторжский Тверская Высокопетровский-Московский Ярославская Десятинский-Богород. -Рождественский Евфимиев-Благовещ.-Плотинский Костромская Заиконоспасский-Московский Новгородская Зверин-Покровский Знаменский-Тобольский Владимирская Знаменский-Богород.-Рождественский Ивановский-Предтечевский на Кулижках Тверская Иоанно-Предтечевский или Иванский Московская Иосифов-Волоколамский Новгородская Крестный-Ставрос-Кийостровский Лужецкий-Рождество-Богородицкий Новгородская Макариев-Желтоводский-Троицкий Московская Николаевский-Вяжищский Новгородская Николаевский-Греческий Тобольская Отрочь-Успенский Курская Предтечев-Вяземский Псково-Печерский-Успенский Московская Ризположенский-Евфосиниевский-Суздальский Рождественский на Рву или на Трубе Псковская Солотчинский-Рождество-Богородицкий Спасо-Авраамиев-Богородицкий Московская Спасо-Андрониев Архангельская Спасо-Евфимиев-Суздальский Московская Спасо-Преображенский-Астраханский Нижегородская Спасо-Преображенский-Казанский Новгородская Спасо-Прилуцкий-Димитриев Московская Спасо-Яковлевский-Димитриев Тверская Спасский-Преображенский-Рязанский Смоленская Сретенский-Кашинский Псковская Старо-Вознесенский Владимирская Сырков-Владимирский-Сретенский Тихвинский-Богородицкий-Успенский Московская Трифонов-Успенский-Вятский Рязанская Троице-Сергиева пустынь Троицкий-Данилов-Переяславский Смоленская Успенский-Княгинин Московская Феодоровский-Переяславский Владимирская Астраханская Казанская Вологодская Ярославская Рязанская Тверская Псковская Новгородская Новгородская Вятская С.-Петербургская Владимирская Владимирская Владимирская 1786 год Благовещенский-Назарет-Богородицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Страстотерпец Бориса и Глеба, а другая церковь Новая по имя великого Чудотворца Николы, а строение прихоцкое и мирское». А по Переписным Книгам 1678 года в монастырских вотчинах написано: «В селе Борисоглебском, крестьянских и бобыльских дворов 42, а людей в них 110 человек». Приписан к Воскресенскому монастырю в 1680 году. 14 . Бутылицкая пустынь, Муромского Уезду, а в Писцовых Книгах того Уезда 1628 и 1629 года в Унжинском стану написано: «Монастырь Бутылицкая пустыня на вершине реки Ушны, а в монастыре церковь Николы Чудотворца, а другая церковь Сретения иконы Пречистые Богородицы Владимерские, да в пределех Пр. отца нашего Александра Свирского Чудотворца, да Макария Желтовоцкого и Унжецкого Чудотворца, строение Никиты Языкова, а в церкви образы и книги и ризы и всякое церковное строение мирское и вкладчиково, да в монастыре келья Игумена Авраамия, да в келье старец Перфилий, да старец Левкий, в кельи старец Трифон, да за монастырем слободка, да пять пустошей с полупустошью, а в них три двора поповских, двор дьякона, двор дьячков, двор просфорницы, 9 дворов бобыльских, а людей в них 16 человек мужеска пола да вдова». А по Переписным книгам Муромского Уезда 1646 года в Унжеском стану написано так: «Монастырь Бутылицкая пустынь на вершине речки Ушины, а на монастыре церковь Св. Великого Чудотворца Николая ветха строения Государя Царя и Великого Князя Ивана Васильевича, да церковь Пречистые Богородицы Сретение иконы Владимирские, да в пределех Пр. Отец Александра Свирского , да Макария Унжеского Чудотворцев – строения Никиты Григорьева Языкова, а в монастыре четыре кельи, а в них Игумен Порфирий с братьею, да за монастырем на монастырской земле слободка их вотчинная, а в Переписных книгах 1678 года написано: за Никольским монастырем в вотчине двор конюшенной, людей в нем 3 человека, да 26 дворов бобыльских, людей в них 102 человека». Приписана к Воскресенскому монастырю в 1680 году. 15 . Николаевская Тихонова пустынь, Луховского Уезда 135 . В Писцовых Книгах сего Уезда 1629 и 1630 года в Сокольской Луке написано: «Монастырь Николы Чудотворца Тихонова пустыня на реке на Луху и на усть реки Возобола, ограда древяная, а на монастыре церковь Николы Чудотворца древяная, да предел Покров Пресвятые Богородицы, да церковь с трапезою великомученика Димитрия вверх, а в церквах образы и свечи и книги и ризы на колокольнице колокола и всякое церковное строение монастырское, да в церкви ж гроб Пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышла в свет книга о ставропигиальных монастырях Русской Православной Церкви 02.12.2011 Книга « Ставропигиальные монастыри Русской Православной Церкви » вышла в Издательстве Московской Патриархии к 65-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Каждому из 27 ставропигиальных монастырей (14 мужских и 13 женских) в книге отведена отдельная статья, в которой повествуется об основании обители, связанных с ней исторических событиях, наиболее известных наместниках, о ее судьбе в советские годы и современной жизни. Особое внимание уделено посещениям обителей Святейшим Патриархом Кириллом. Рассказывается также о главнейших святынях монастыря находящихся в нем мощах святых, чудотворных иконах. Жизнь каждой обители иллюстрируется фотографиями. В книге представлены Свято-Троицкая Сергиева лавра, Покровский Хотьков женский монастырь, Данилов мужской монастырь, Пюхтицкий Успенский женский монастырь, Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь, Покровский женский монастырь, Спасо-Преображенский Соловецкий мужской монастырь, Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь, Введенская Козельская Оптина пустынь, Казанская Амвросиевская женская пустынь в Шамордине, Рождества Богородицы Саввино-Сторожевский мужской монастырь, Богородице-Рождественский женский монастырь, Донской мужской монастырь, Зачатьевский женский монастырь, Новоспасский мужской монастырь, Иоанновский женский монастырь на Карповке, Сретенский мужской монастырь, Иоанно-Предтеченский женский монастырь, Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь, Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь, Иосифо-Волоцкий мужской монастырь, Воскресенский Троицкий Корецкий женский монастырь, Николо-Угрешский мужской монастырь, Николо-Вяжищский женский монастырь, Кресто-Воздвиженский Иерусалимский женский монастырь, Высоко-Петровский мужской монастырь, Заиконоспасский мужской монастырь. Издание осуществлено под общей редакцией главного редактора Издательства Московской Патриархии протоиерея Владимира Силовьева, координатор проекта И. Лапшин, автор текста Е. Полищук. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 04.12.2011 20:16:42

http://drevo-info.ru/news/11904.html

По Штатам же положен во 2 классе степенью 12 с Настоятельством Игуменьинским же, которое и доныне продолжается. Стародубский монастырь Входа в Иерусалим См. Входоиерусалимская пустынь. Старокадомская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Тамбовской Епархии близ безуездного города Кадома. До Штатов 1764 года была приписной к Воскресенскому Ставропигиальному, Новый Иерусалим именуемому, монастырю. Староладожский Ивановский или Иванский монастырь См. Иоанновский Предтечев Староладожский. Староладожский Николаевский монастырь См. Ладожский Николаевский. Староладожский Николаевский Медведский монастырь См. Медведский Николаевский. Староладожский Успенский монастырь См. Ладожский Успенский. Старониколаевский Алатырский монастырь См. Алатырский Старониколаевский. Строобрядчевский Чонский Успенский монастырь См. Чонский Строобрядчевский Успенский. Старо-Оскольский Троицкий монастырь Мужской упразднённый, находился в Курской Епархии в уездном городе Старом Осколе Старо-Оскольский Успенский монастырь Девичий упразднённый, находился в Курской Епархии в уездном городе Старом Осколе. Старо-Русский Козмодемьянский монастырь Мужской упразднённый, находился в Новгородской Епархии в уездном городе Старой Русе на всполье, вниз по течению реки Полисти, от неё в 50 саженях, на правом берегу; в 1705 году принадлежал, он к Юрьеву Новгородскому монастырю и были в нём здания следующие: 1) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя св. мучеников Космы и Дамиана с приделом Сошествия Св. Духа; 2) КОЛОКОЛЬНЯ о 4 столпах и на ней два колокола; 3) две КЕЛЬИ; 4) ЖИТНИЦА; 5) ОГРАДА с воротами. См. Козмодемьянский Старорусский. Старо-Русский Спасский или Спасопреображенский монастырь Новгородской Епархии 3 класса мужской, находящийся в уездном городе Старой Русе в Северном конце оного города, вниз по течению реки Полисти на правом берегу оной, построен Преп. Мартирием (Архиепископом Новгородским) в 6700 году от сотворения мира, а от Рождества Христова в 1192 году при Новгородском Князе Ярославе Владимировиче и при Архиепископе Новгородском Григории.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010