Сяндемская Успенская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Новгородской Епархии в Олонецком уезде при речке Сяндемке от Олонца к северу в 20 вёрстах; когда построена, неизвестно. В 1723 году приписаны была к ней малобратственные пустыни: Андрусова и Задне-Никифоровская, а потом и сама с оными причислена к Александро-Свирскому монастырю, за которым и состояла до Штатов 1764 года. По Штатам же обращена в приходскую церковь , а в 1800 году приписана к Туксинскому приходу. От пустыни этой остались две ЦЕРКВИ деревянных: 1) во имя Успения Божьей Матери; 2) Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских; обе без приделов. Земли 67 десятин, приходских дворов 37. Сянжемский монастырь То же, что Евфимиев Вологодский. См. в своём месте. Симеона Святого монастырь Киевский монастырь Упоминается в половине XII столетия. Здесь погребено тело Св. Игоря II Олеговича, Князя Российского. См. Пролог месяца Июня 5 число и Татищев История, ч. II, стр. 312. С Тадища Воскресенский монастырь См. Воскресенский с Тадища. 7 В монастырских записках этот монастырь именуется ещё и Преображенским по соборной церкви и Рощинским по озеру. 8 В I части Истории Российской Иерархии, на стр. 306 ошибкой сказано, что они почивают под спудом. 18 Граф Валериан Александрович Зрбов погребён в этом монастыре в Июне 1804 года, и наследники в память его составили капитал для пристройки к этому монастырю новой церкви и инвалидного дома для содержания беспомощных военнослуживших. Это распоряжение удостоено утверждения Его Императорского Величества и уже приведено в исполнение. 20 Вокруг плащаницы вышиты золотом слова: «лета 7152 Марта в 22 день дала сей Покров в дом Боголепного Преображения и Великого Чудотворца Евфимия, Боярыня Князь Дмитриева жена Михайловича Пожарского Княгиня Феодора Феодора Андреевна по мужу своему и по своей душе. 22 Он описан во 2 части Истории Российской Иерархии, но здесь в дополнение к тому и поправку предлагается эта статья. 29 Во второй части на стр. 360 сказано ошибкой, что Настоятели служат Божественную Литургию с осеняльными свечами.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Амвросий (Либин Николай Ксенофонтович, 26.01.1878–29.11.1937), епископ. Подвергался арестам в 1923 году (освобожден за отсутствием состава преступления) и в 1924 году (по делу о православных братствах приговорен к двум годам концлагерей). Отбывал срок на Соловках, в лагере работал в канцелярии, был членом иконографической комиссии Соловецкого музея. После освобождения служил в соборе Воскресения Христова (Спаса на Крови). В 1928 году пострижен в мантию, в 1929 году хиротонисан во епископа Лужского, викария Ленинградской епархии. Приблизительно в это время посвятил во чтеца студента-геолога Константина Вендланда, будущего митрополита Иоанна. Арестован в 1935 году, направлен в ссылку в Саратов. 3 ноября 1937 года арестован по обвинению в «антисоветской агитации в церкви во время службы». 21 ноября 1937 года приговорен к расстрелу. Расстрелян в Саратове. Амфилохий Почаевский (Головатюк Яков Варнавович, 27.11.1894– 01.01.1971), схиигумен. Причислен к лику святых в 2002 году. Анатолий (Потапов Александр Алексеевич , 15.02.1855–12.08.1922), оптинский старец. За благословением на монашество и священство к нему в Оптину пустынь приезжал студент первого курса Петербургской духовной академии Вячеслав Егоров, будущий митрополит Гурий. А в 1914 году учеником отца Анатолия был Владимир Верёвкин, будущий игумен Варсонофий. По существу, два руководителя Александро-Невского братства получили благословение у этого знаменитого старца. Ангелина (Осипова Пелагея Михайловна, 1880–21.11.1965), монахиня. Духовная мать Александриной Елизаветы Александровны, врача митрополита Иоанна. Была монахиней Иоанновского монастыря на Карповке, куда принята по благословению отца Иоанна Кронштадтского . После революции пешком пришла в родной город Романов-Борисоглебск, переименованный новой властью в Тутаев. Много лет была слепой, но видела духовными очами. Была прозорлива. В ее доме, расположенном неподалеку от Воскресенского собора, непрестанно творилась молитва. Учила монашескому деланию. Воспитала монахиню Елизавету (Александрину). Опекала ее родных сестер-инокинь – Клавдию, Варвару и Александру. Похоронена на кладбище в правобережной части Тутаева Ярославской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

С Савастьянова на Водоге на Сохоте пустынь Давно уже упразднённая мужская, основана священноиноком Севастианом, в 7008 (1500) году скончавшимся. Она упоминается в 1697 и 1703 годах в Вологодской Епархии, и был в ней тогда Строителем. Ныне состоит она Ярославской Епархии в Пошехонском уезде на берегу реки Согожи, вытекающей из болота и впадающей в Шексну. См. Сохотская. Савватиев монастырь Мужской упразднённый, находился в Тверском уезде и до Штатов 1764 года принадлежал к Воскресенскому, Новый Иерусалим именуемому, монастырю. По Штатам же обращён в приходскую церковь . О начале построения этого монастыря сведений не имеется: но он существовал ещё в начале XVI столетия и упоминается в житии Преподобного Корнилия Комельского. См. Пролог месяца Мая 19 день и описание Корнилиева монастыря в IV части Истории Российской Иерархии, стр. 652. Прибавление Савин или Саввы Освященного монастырь Мужской. Находился близь Столичного города Москвы и Новодевичьего монастыря, на правом берегу реки Москвы. Упоминается он в 1525 году (см. Никонова Летопись, ч. VI, стр. 231. Ныне тут приходская каменная церковь во имя Пр. Саввы Освященного с приделами, из коих один во имя Знамения Богородицы, а другой во имя Св. Николая, построенная в 1592 году из казны Большого Дворца и в 1607 году поновлённая. Слобода около лежащая именуется по этой церкви Савинской (см. Древняя Российская Вивлиофика, изд. 2, ч. VIII, стр. 183). Савин Переяславский монастырь В 1155 году выжжен Половцами (см. Никонова Летопись, ч. II, стр. 144). Савиновишерский монастырь Заштатный. См. Вишерский. Савин Сторожевский монастырь См. Описание в Истории Российской Иерархии, ч. II, стр. 548 и далее. Савин Тверской монастырь Мужской, упоминается около половины XV столетия. В нём жил славившийся тогда старец Варсонофий, прозванием Неумоя, к которому приходил Преп. Иосиф Волоколамский для пострижения; но он велел ему идти к Пр. Пафнутию в Боровск. Этот монастырь тот же, что и Савин Сторожевский, который состоял тогда в Тверской области. Салдовский или Салдинский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Любим. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы (ц. Введения) построен в 1786 году на средства прихожан и купцов Сажиных. Каменный, пятиглавый, с ярусной колокольней, перестроенной в 1840 году. В этом же году был сооружен тамбур перед северным входом в храм. Иконостас пятиярусный, резной. Храм расписан во второй половине XIX века. Престолов три: во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы; во имя Спаса Нерукотворного Образа; во имя блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца. Храм действующий. Первоисточник информации: Монастыри и храмы земли Ярославской: краткая иллюстрированная энциклопедия. [В 3 т.]/[Авт.-сост.: М. Шиманская, С.Метелица]. - Ярославль; Рыбинск. Дом печати, 2000. Т.2 : Переславль-Залесский. Любим. Мышкин. Некоуз. Некрасовское. Пошехонье. Пречистое. Романово-Борисоглебск 1 благоч. округ. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, что на кладбище, зданием каменная—приходская. Престолов в ней три: в летней—холодной—Введения во храм Пресвятой Богородицы, в теплой, с правой стороны—Спаса Нерукотворенного Образа, с левой—во имя Св. Василья Блаженного Московского Чудотворца. Построена в 1786 г. тщанием и иждивением купцов Сажиных. Земли церк. 28 д. 588 кв. с. Церковный дом для помещения священно-церковнослужителей, деревянный, двухэтажный, на каменном фундаменте. Церковного капитала в бил. 5855 р. Прихожан 172м. и 190 ж. Прихожане живут за рекой Учей, вблизи церкви. При церкви каменный флигель в церковной ограде, построен сиб. купцом Тимофеем Козулиным для жительства бедных, сторожа и просфорни. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Причтового капитала в проц. бум. 11986 р. (по данным 1908г.) В 1786 г. на кладбище, оставшемся от упраздненного Афанасьевского монастыря, была построена каменная Введенская церковь с приделами Нерукотворного Образа и св. Василия Блаженного (второй из них в наше время не существует). Храм не закрывался в советское время, в основном сохранив убранство XVIII-XIX в., а также часть святынь, передававшихся в него из закрытых церквей Любимского района. Ныне - один из двух действующих любимских храмов. Источник: сайт " Воскресенское.Обнора " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Построена в 1786 году, до этого в этих местах находилась Афанасьевская мужская пустынь, от которой осталась только старая сторожка. 12 января 2008. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05385

Владимирская. Александровский-Борисоглебский (1366), Антониева-Покровская (1374), Архангельский-Суздальский (1383), Благовещенский-Дуниловский (1403), (1417), Богородицкий-Тихвинский-Андрея Первозв.-Суздальский (1422), Богословский-Переяславский (1427), Борисоглебская за Великим озером (1440), Бори­соглебский (1441), Борисоглебский-Владимирский (1442), Борисоглебский-Суздальский (1443), Борисоглебский-Шуйский (1444), Борисоглебский-Стефановский на Кидекше (1453), Введенский-Суздальский (1467), Воздвиженский или Крестовоздвиженский-Иваново-Вознесенский (1492), Вознесенская-Иваново-Вознес. (1498), Возне­сенский-Владимирский (1500), Вознесенский-Мытинский (1512), Воскресенская (1521), Воскресенский-Муромский (1524), Георгиева-Сергиева-Троицкая-Гороховецкая (1553), Георгиевский-Каменные церкви (1557), Городецкий или Городищенский-Лазарев­ский (1565), Димитриевский-Суздальский (1577), Дубровский-Фрололаврский-Сергиев на Ушне (1588), Духов с Гробли-Переяславский (1595), Зачатейский-Владимирский (1607), Ивановский-Метерский (1614), Ильинская-Судогодская (1620), Иоанно-Предтечев-Куземский (1647), Казанский-Кохамский (1655), Козмодемьянская-Леж- невская (1677), Козмодемьянская-Переяславская (1678), Козмодемьянский-Влади- мирский (1679), Козмодемьянский-Суздальский (1680), Козмодемьянский на Подок- стовье-Муромский (1683), Крестовоздвиженский-Суздальский (1698), Мирзин-По- кровский-Переяславский (1735), Моисеева-Вязниковская (1751), Николаевский-Суз- дальский (1774), Николаевский-Шуйский (1775), Николаевский-Дерюзинский (1796), Покровский-Троицкий-Ивановско-Вознесенский (1887), Покровский-Юрьевский (1888), Покровский-Дубенский (1903), Покровский-Митрополичий на Богоне (1905), Предтечевский-Суздальский (1920), Предтечевский-Киберчанский (1922), на Кубри (1942), Рождество-Иоанно-Крестительский (1991), Сергиевский-Владимирский (2005), Симеоновский-Троицкий (2020), Спасский-Златовратский (2072), Спасский на Чибоже (2083), Сретенский-Богородицкий-Богоявленская пу­стынь (2091), Троицкая-Серапионова (2111), Троицкий-Нежнеландехский (2138), Успенский-Горицкий-Богородицкий-Переяславский (2184), Успенский-Любецкий на Рожку (2187), Успенский-Хотимльский (2197), Христорождественский-Переяславский (2212), Юрьевский-Успенский-Богородицкий на Войнове горе (2236), Якиманский-Суздальский (2241), Ястребский-Спасский-Прохорова-Вассианова пустынь в Сыр­никах (2245).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

СЕРГИЕВСКИЙ С ЗАЛУЖЬЯ во Пскове мужской, по случаю чуда бывшего там от Иконы Богородичныя, упоминается в 1б50 году. Церковь его приписана к приходской Нововознесенской. НЕМЧИНОВ УСПЕНСКИЙ, мужской, в Холмском Уезде упоминается 1651 года. ЛОГО3ОВИЦКИЙ, мужской, Сретения Владимирской Иконы Богородицы строен в 1651 г. от Печерского Монастыря для остановки Печерских Икон в ежегодный приход ко Пскову, и с тех пор уставлена там от Монастыря ежедневная служба с причтом и дворы для жительства крестьян. . ХЛАВИЦКИЙ ТРОИЦКИЙ, мужской, близ города Холма в нынешнем Хлавицком Погосте на устье реки Хлавицы упоминается 1674 года приписным к Новгородскому Архиерейскому дому. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, в Заборовье, Кобылинского Уезда в Мыслогостицкой Губе, приписан был 1685 года к Снетогорскому. КУЛЕБАЦКИЙ УСПЕНСКИЙ, мужской, в Великолуцком Уезде упоминается 1б8б года. БОРИСОГЛЕБСКИЙ, мужской, на Черехе за Псковом приписан был к Снетогорскому Монастырю в 1б88 году. ИРДЕЙСКАЯ, мужская Пустынь в Холмском Уезде на границе к Старорусскому, между двух озер и мхами на острове бывшая, упоминается около 1б88 года; по издании Духовных Штатов обращена в приходскую Церковь названного Ирдейского Погоста. УСПЕНСКИЙ, мужской, с Полонища во Пскове упоминается 1691 года. Он после был женским, и по Штатам 1764 года обращен в приходскую Церковь , которая с 1786 года приписана была к Воскресенской с Полонища; но в 1811 году построена вместо оной новая, и к ней уже приписана Воскресенская. НАДОЛБИН СПАССКИЙ на Запсковье, мужской, приписан был к Архиерейскому дому в 169З году, а по Штатам 1764 упразднен и Церковь оного с землею приписана была к Богоявленской и Спасонерукотворенной на Запсковье; ныне же совсем уничтожена. ФЛОРО-И ЛАВРСКИЙ, мужской, во Пскове прписан был к Архиерейскому дому 1696 года. КОЖАНОВ НИКОЛАЕВСКИЙ на Завеличье, мужской, упоминается 1695 года; упразднен еще до Штатов, а Церковь оного обращена в приходскую и по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем. РЫШКОВ, мужской Монастырь, в Великолуцком Уезде упоминается 1695 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Не встретив сочувствия у моих друзей («архиереем хочешь быть, в омут лезешь») и не находя исхода из душевной раздвоенности, я решил вновь съездить в Оптину пустынь к старцу Амвросию. Он жил тогда в основанном им женском монастыре, в Шамордине, в пятнадцати верстах от Оптиной пустыни. Я побывал у него в августе, а 18 октября он скончался. Старец был уже совсем больной. У него всегда была какая-то мучительная болезнь ног. Сидит, бывало, на кровати, принимает посетителей и все подбинтовывает больные ноги. А теперь он уже лежал в полном изнеможении. Я высказал ему все, что у меня лежало на сердце. Старец выслушал и промолвил помертвелыми губами: — Путь благословенный… путь благословенный… В октябре старец умер. Из Московской академии на похороны была послана делегация. В нее вошли: мой земляк архимандрит Григорий Борисоглебский, стипендиат академии; студент иеромонах Трифон (князь Туркестанов) и отец Евдоким, впоследствии глава «Живой Церкви». После смерти старца Амвросия у меня было ощущение какого-то освобождения. Может быть, старец вообще так о монашеском пути отозвался? Может быть, вовсе не имел ввиду меня? Дабы, наконец, выяснить, призван я к монашеству или нет, я написал отцу Иоанну Кронштадтскому. «От всей души благословляю исполнение прекрасного намерения, но прежде испытайте себя…» — ответил он. На 4-м курсе духовную поддержку я обрел не в окружающих людях, а в великой личности того святого, жизнь и творчество которого я избрал темой моей диссертации, — в святом Тихоне Задонском. Свобода в выборе тем у нас была полная. Сами находили тему, сами выбирали профессора. Он лишь тему одобрял или отклонял. Я писал диссертацию упрофессора Воскресенского. Избранная мною тема совпала с внутренней работой, которая в душе моей тогда шла, и отвечала моим литературным запросам. Святой Тихон Задонский был не только святитель, подвижник, но и духовный писатель, его творенья — образец духовной литературы века Екатерины. Мне казалось, что изучение его жития и трудов укрепит мое намерение избрать иноческий путь. И верно: работа над диссертацией принесла мне не только большую пользу, но имела и громадное значение для всей моей последующей жизни.

http://pravoslavie.ru/3374.html

Николая Чудотворца мон-рь (мужской; в пос. Луговом Дмитровского р-на; основан в период от 1361 до 1-й трети XIV в.; в 1700 приписан к Троице-Сергиеву мон-рю; в 1764 упразднен; в 1766 возобновлен; в 1927-1928 закрыт; восстановлен в 2007), Лужецкий Богородице-Рождественский Ферапонтов (мужской; в Можайске; основан в 1408; закрыт ранее 1929; возрожден в 1994), Колоцкий Успенский (женский; в дер. Колоцкое Можайского р-на; основан ок. 1415-1420; закрыт в 20-х гг. XX в.; возрожден в 1997), дмитровский Борисоглебский (мужской; в Дмитрове; основан, возможно, между 1310 и 1334; упразднен в 1926; возрожден в 1993), Иосифо-Волоцкий (мужской, ставропигиальный; близ с. Теряева Волоколамского р-на; основан в 1479; упразднен в 1920; возрожден в 1989), Белопесоцкий Троицкий (женский; в г. Ступино; основан в кон. XV в. как мужской; закрыт в 1918; возобновлен как женский в 1993), Давидова Вознесенская пуст. (мужская; в с. Нов. Быт Чеховского р-на; основана в 1515; закрыта ок. 1929; возрождена в 1995), Брусенский Успенский (женский; в Коломне; основан ок. 1552-1554; закрыт в 1922; возобновлен в 1997), Радовицкий во имя святителя Николая Чудотворца (мужской; в с. Радовицы, городской округ Егорьевск; основан ок. 1584; закрыт в 1923; возрожден в 2006), Бобренёв Рождество-Богородичный (мужской; в совр. с. Ст. Бобренёво Коломенского р-на Московской обл.; впервые упом. в 1577/78; упразднен в 1764; возобновлен в 1865; закрыт в 20-х гг. XX в.; вновь возобновлен в 1991), Берлюковская во имя святителя Николая Чудотворца пустынь (мужская; близ совр. дер. Авдотьино Ногинского р-на; основана в 1606 (?); в 1770 упразднена; в 1779 возрождена; в 1920 закрыта; возрождена в 2006), Воскресенский Новоиерусалимский (мужской, ставропигиальный; в г. Истра; основан в 1656; упразднен в 1919; возрожден в 1994), Екатерины великомученицы (мужской; в г. Видное; основан не ранее 80-х гг. XVII в. (до 1690); закрыт в 1918; возрожден в 1992), Вифанский Спасо-Преображенский скит Троице-Сергиевой лавры (мужской; близ г.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Агапит , 1829–34, в Лужецкий? Феофил 1835 перев. из Дмитровского Борисоглебского; до 1856. Иероним , 1857–65. Даниил , 1866–69. 6 Архангельский, в городе Юрьеве Польском, упом. в 1269 г.; потом до XV века нет о нём известий. Ныне третьеклассный. [III, 332.] Игум. Парфений , 4 авг. 1462. Тихон , Юрьевский архим., упом. 4 июня 1476. Строит. Иона , 1557. Архимандриты Герасим , 1596–1605, перев. в Спасо-Евфимиев. Феодосий , 1606–1615. Макарий , 1620–80. Варсонофий , 1630–34, 16 сент. перев. в Шартомский. Авраамий определён 20 окт. 1634, и в 1636. Ферапонт , 1639–41. Дионисий , 1641–44, 26 апр. определён в Угрешский. Сергий Бешенцов перев. из Угрешского 19 апр. 1644–56, уволен. Горнан , 1656–64, уволен. Авраамий , в сент. 1666, 1668. Иоасаф , 1669 и 70, сент. Иаков , 1671–99, нояб. Иларион , 1701. Кириак , из Суздальского Васильевского? 1703–10, перев. в Спасо-Евфимиев. Арсений , 1710. Кир , 1711–19, окт. Сильвестр , 1722–26. Тихон , 1730 и 31. (Не в Спасо-Евфимиев-ли?) Леонтий , 1733–38. Лев , из Шартомского? 1740–54. Макарий , 1754–56. Феодосий , 1758–60, 12 февр. – в Спасо Евфимиев. Варлаам , 1760–62. Димитрий Грозинский , 1762–67, в мар. перев. в Печерскую Сергиеву пустынь. Игумены Иосиф Быков , 1767–69. 16 апр. перев. в Переяславский Даниилов. Кирилл , 1769–89. Евгений , 1789 и 90. Макарий , 1790 и 91. Архимандриты Антоний , с 1792 игум., а с 1799 архим; † в янв. 1806 ... Никон Боевский 20 мар. 1806 перев. из Переяславского Никитского; † 30 авг. 1815. Иосиф Березин в 1815 перев. из Козмина; † 27 мая 1817. Павел Подлипский произведён 1 окт. 1817, а 15 нояб. 1819 перев. в Цареконстантинов. Нафанаил , 1819–21. Иоанн Доброзраков , 16 авг. 1821, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад., а 14 нояб. 1824 – в Лужецкий. Гедеон , 1825–1833. Прокопий , 1833–1845. Варлаам , 1845–55. Виталий , 1856. Иларион . игум., 1857 и 8, перев. из наместников Петергофской Троицкой пустыни; архим. 1859–61, перев. в Спасо-Евфимиев. Гавриил Воскресенский 1861 перев. из Киренского Троицкого (Иркутской епархии), а 1867 – в Муромский Спасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010