Стоит на ровном месте и со всех сторон окружена лесом. Она построена была в давних летах, а по чьему дозволению, кем и чьим иждивением, сведений нет; по Синодику же этой пустыни значит, что она разорена и разграблена была Поляками и разбойниками в смутные самозванцевы времена России, и состояла впусте 97 лет. Потом в 1711 году, Августа 30 дня, по Указу Государя Императора ПЕТРА Великого и по благословению Стефана, Митрополита Рязанского, она возобновлена и построена в ней сперва деревянная церковь во имя Чудотворца Николая, Переславского Даниилова Троицкого монастыря Архимандритом Варлаамом. Потом в 1731 году, по Указу Синодального приказа, им же Архимандритом с другими вкладчиками, построена каменная соборная церковь во имя Пресвятой Богородицы. Церкви эти и доныне существуют. Прежде сего в оной пустыне были Игумены, а ныне управляется она Строителем, живущим и с монашествующими на своём пропитании, довольствуясь от земли, примежёванной к этой пустыни, и от скотоводства. Соликамский Вознесенский монастырь Мужской упразднённый, находился в Пермской Епархии в уездном городе Соликамске на берегу реки Усольки. Построен в 7116 (1608) году по благословению Преосвященного Иоасафа, Ариепископа Вологодского. Здания в нём ныне имеются следующие каменные: 1) ЦЕРКОВЬ соборная во имя Вознесения Господня с тёплым приделом Благовещения Пресвятой Богородицы; 2) ЦЕРКОВЬ во имя Божьей Матери Радости всех скорбящих тёплая; 3) над нею – КОЛОКОЛЬНЯ; 4) настоятельские и братские КЕЛЬИ; 5) ОГРАДА кругом монастыря. До Штатов за этим монастырём было крестьян с приписной Сыльвенской Воздвиженской пустынью 645 душ; по Штатам же 1764 года этот монастырь был упразднён, а потом переведён сюда третьеклассный Троицкий Истобинский. См. Истобинский Соликамский Троицкий. Соликамский Преображенский монастырь Девичий упразднённы, находился в Пермской Епархии в уездном городе Соликамске близ вышеописанного. Соликамский Троицкий Истобинский монастырь См. Истобинский Соликамский Троицкий. Соловецкая, что в Морчуках, пустынь Мужская упразднённая, находилась в Московском уезде в местечке Морчуках и была подписана к Ставропигиальному Воскресенскому, Новый Иерусалим именуемому, монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

За монастырем вотчины в пяти деревнях 28 дворов крестьян, а людей в них 88 человек». Приписан к Воскресенскому монастырю по Указу Царя Феодора Алексеевича в 1680 году. 10 . Левкиин в Волоцком Уезде 134 . По Писцовым Книгам сего Уезда 1626 года в Хованском стану написано: «Левкиин монастырь вотчина деревня, что было сельцо Якшино с пустошми». А по Переписным Книгам Волоцкого Уезда 1678 года написано: «Пречистые Богородицы за Левкииным монастырем, вотчина, деревня Якшина с деревнями, всего крестьян 26 дворов, а людей в них 103 человека, да бобыльских 11 дворов, а людей в них 25 человек. Да в Можайском Уезде за Левкииным монастырем несколько пустошей». Приписан к Воскресенскому монастырю по Указу Царя Федора Алексеевича в 1680 году. 12 . Село Середа Стратилацкая в Волоцком Уезде. В Переписных Книгах сего Уезда 1678 года, в Хованском стану написано: «За Воскресенским монастырем вотчина Середа Стратилацкое, что была пустошь, а в нем с деревнями крестьянских и бобыльских дворов 73, людей в них 218 человек». 13 . Андреянова пустынь Шацкого Уезду. В Писцовых Книгах этого Уезда 1645–1648 годов в Борисоглебском стану написано: «Успение Пречистые Богородицы, Преподобных отец наших Сергия Радонежского и Зосима и Савватия Соловецких Чудотворцев, Андреяновы пустыни, села Борисоглебска, на Оке реке, да к нему ж припущено в пашню деревня Шатилово, а в монастыре церковь Успение Пречистые Богородицы, да в пределе верх Св. Страстотерпец Бориса и Глеба, древяна, клецки верх шатровой, а другая церковь Пр. отца нашего Сергия Радонежского чудотворца, теплая, древяная ж, клецки верх шатровой, да на святых воротах церковь Пр. отец наших Зосима и Савватия Соловецких чудотворцев древяная ж, клецки верх шатровой, и в церквах Божие милосердие образы, и свечи, и книги, и ризы, и колокола, и всякое церковное строение монастырское и вкладчиков. На монастыре ж келья Игуменская, да две кельи, а в них живут старцы. Да за монастырем двор монастырской конюшеной, двор коровий, да монастырских служних дворов слободка 5 дворов; да в том же селе на горе прихоцкая церковь во имя Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Беляев Петр, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Михаил Косьмин, диакон; Московская губерния, Верейский уезд, город Верея, Христорождественский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 45). Березкин Александр, родился около 1854 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Егор (Георгий) Петров Березкин, заштатный (после 1873 г.) священник; Московская губерния, Волоколамск. Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 11; д. 2067, л. 17). Беседкин Павел, родился около 1860 г.; образование домашнее, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Феодор Романов Беседкин, отставной лекарский помощник, коллежский регистратор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 3). Бобцев Иван, родился около 1854 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Иосиф Иванов Бобцев († до 1874 г.) диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, Аносин Борисоглебский девичий монастырь, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 23; д. 2067, л. 17 об.). Боголепов Василий, родился около 1858 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Василий Боголепов, заштатный диакон; Московская губерния, Клинский уезд, село Иоакиманское, церковь во имя святых Иоакима и Анны (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6 об.). Боголепов Иван, родился около 1853 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Егор Симеонов Боголепов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, Зосимовская пустынь, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 21; д. 2067, л. 17). Боголюбов Димитрий, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иван Васильев († до 1872 г.), пономарь; Московская губерния, Волоколамск, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 14). Богословский Александр, родился около 1856 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Трофим Богословский, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Озерецкое, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10 об., ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2007, л. 45).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вологодская. Александрова-Коровина (1365), Архангельская-Цилибинская (1382), Богородицкая-Устюжская (1410), Борисоглебский-Сольвычегодский (1445), Верхотерменский-Воскресенский (1484), Воздвиженский-Вологодский (1493), Воскресенская-Введенская-Ухренская (1522), Воскресенский-Грязовецкий (1525), Глушицкий-Леонтиев (1560), Дюдикова (1598), Ефремова-Спасо-Николаевская-Леванидовская (1602), Зосимо-Савватиевская-Соловецкая (1612), Ивановский-Устюжский (1615), Коп- тева-Сретенско-Николаевская (1687), Кохтынская-Иоанно-Богословская (1693), Нико- лаевская-Мокрая (1769), Николаевский на Валухе (1785), Николаевский-Святолуцкий (1822), Николаевский-Устьстрелицкий (1829), Перцова-Троицкая (1864), Преображенская-Глубокоезерская (1928), Преображенская-Кубенская (1930), Спаса Нерукотворенного Образа Тиксенский (2039), Спасская-Боровинская (2053), Стефановская-Вотчевская (2094), Троицкая-Печорская (2110), Троицкий у Кайсарова ручья-Герасимова пустынь (2133), Троицкий-Орловский (2141), Успенский-Верхотоемский (2183), Устьклешская (2200), Харитонцева (2208), Черниговский-Предтечев (2220), Шеромская (2229). Волынская. Апостольский-Владимирский (1377), Архангело-Михаиловский-Колодяженский (1380), Богородичный-Владимирский (1420), Васильевский-Луцкий (1404), Введенский-Дубищский (1472), Воздвиженский-Белостокский (1496), Вознесенский-Подборецкий (1515), Духов-Жидичинский (1596), Заславский (1606), Зимнен- ский-Святогорский-Печерский (1610), Ильинский-Владимирский (1623), Иоакимо-Анновский-Овручский (1640), Клеванский (1670), Клинецкий-Овручский (1672), Крестовоздвиженский-Братский-Луцкий (1704), Крестовоздвиженский-Туминский (1706), Маренинский (1731), Михаиловский-Владимирский (1741), Михаиловский-Гощский (1745), Михаиловский в Гуще (1746), Михаиловский-Степанский-Подкомаровецкий (1747), Могилинский или Попов-Млин (1750), Низкиничский (1759), Николаевский-Жидычин (1799), Николаевский-Левковский-Невмирицкий (1811), Новодворский-Ратский (1841), Острогский-Степанский (1855), Пересопницкий-Рождество-Богородицкий (1863), Подгаицкий-Луцкий (1881), Поддубецкий-Луцкий (1883), Полонский-Григорьевский (1916), Пречистенский-Луцкий (1943), Пречистенский-Дорогобужский (1945), Пречистенский-Заручаевский (1946), (1947), Рождество-Богородицкий-Мильчанский (1987), Селецкий (2003), Спасо-Васильевский-Овручский (2040), Спасо-Преображенский-Владимирский (2045), Спасо-Преображенский-Четвертинский (2051), Спасский-Красносельский-Луцкий (2075), Строкловский (2096), Троицкий-Вербский (2125), Троицкий-Чарторыйский (2156), Уневский-Успенский (2162), Чернецкий-Кременецкий-Спасский (2219), Черницкий или Спас на Чернчичах-Луцкий (2221), Честного Креста-Владимирский (2222), Четвертинский (2223), Шумский (2232).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Новотихвинский – Александровский – Екатеринбургский Борисоглебский-Аносин Аркадиевский-Вяземский Благовещенский-Уфимский Спасский-Бородинский Богородицкий-Тихвинский-Кирсановский Тихвинский – Новодевичий-Богородицкий -Керенский Ивановский-Казанский-Сезеновский Троицкий – Одигитриевский – Зосимова пустынь Покровский-Медведовский Сретенский-Сызранский Абабковский-Николаевский Иоанно-Предтечевский-Мариинский Рождество-Богородицкий-Темниковский Тихвинский-Богородицкий-Бузулукский Иверский-Самарский Пророко-Ильинский-Мензелинский Успенский-Краснослободский Влахернский-Спасский Дивеевский-Серафимов Одигитриевский-Богородицкий-Челябинский Покровский-Ардатовский Казанский-Троицкий Богородицкий – Тихоновский – Тюнинский-Задонский Димитриевский – Милостиво – Богородицкий – Кадомский Иоанно-Предтечевский-Кунгурский Троицкий-Верх-Теченский Серафимовский-Понетаевский Вознесенский-Николаевский Никоновский-Сушкинский Димитриевский-Троекуровский Успенский-Оренбургский Покровский-Бугурусланский Боголюбский-Козловский Богородично-Всехсвятский-Болговский Троицкий-Ковыляевский Иоанно – Предтечев – Иннокентиевский – Томский Тихвинский-Екатеринославский Троицкий-Бирский Благовещенский-Бежецкий Богородицкий-Казанский-Ключегорский Софийский-Тулиновский Успенский-Нижнеломовский Благовещенский-Сарапульский Боголюбский-Тишениновский Богородицкий-Казанский-Мокшанский Казанский-Вышневолоцкий Короцкий св. Тихона Задонского Николаевский-Улалинский Рождество-Богородицкий-Федоровский Успенский-Богородицкий-Пермский Благовещенский-Херсонский Варваринский-Сомовский Макариев-Желтоводский-Троицкий Ягодинский-Введенский Александровский-Никитский-Каширский Параскево-Вознесенский-Пайгармский Покровский-Балашовский Чагринский-Покровский Иоанно-Предтечев-Леушинский Иосифовский-Марьевский Казанский-Головинский Казанский-Колычевский Троицкий-Чуфаровский Выксунский-Иверский Николаевский-Дальне-Давыдовский Скорбященский-Старобельский Троицкий-Раковский Крестовоздвиженский-Иерусалимский-Флоро- Лаврский-Лукинский Тихоновский-Троицкий-Задонский Троицкий-Творожковский Троицкий-Черемисский-Козмодемьянский Знаменско-Мариинский-Яранский Богородицкий-Лесневский Воскресенский-Феодоровский Вохоновский-Мариинский Казанско-Богородицкий-Бугульминский Севастьянов – Спасо – Преображенский- Сохотский Покровская-Уральская община 18 мая переименована в общежит. монастырь. („Церковн. вед.”, 1890 г., 23, 233).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

От этого монастыря остались три деревянные ЦЕРКВИ: 1) Во имя Живоначальной Троицы, первоначально построенная в 1651 году и при ней – КОЛОКОЛЬНЯ с переходами, под которыми и мощи Преп. Евфросина положены; 2) Св. Иоанна Богослова с приделом Св. Николая Чудотворца; 3) Св. Апостолов Петра и Павла. При них Священник с причтом. Крестьян было за этим монастырём 30 душ. Настоятельство Строительское. В 1763 году упоминается Строитель Евфимий, монастырь же и с вотчинами тогда был приписным к Воскресенскому Устюженскому монастырю. В 1665 году, Апреля 17, и в 1677 году, Декабря 19, грамотами Государей Царей Алексея Михайловича и Феодора Алексеевича велено было выдавать этому монастырю из Устюжских таможенных доходов по 12 рублей в год. Синорецкая Троицкая пустынь Мужская упразднённая, находилась в Новгородской Епархии Олонецкой Губернии в Вытегорском уезде и была приписана к Муромскому монастырю, вместе с которым при Штатах 1764 года обращена в приходскую церковь . Сипанов Троицкий монастырь См. Сыпанов Троицкий. Ситецкий Андреевский монастырь Мужской упразднённый, находился от Великого Новгорода к юго-востоку в четырёх вёрстах на берегу речки Ситенки, от Кирилова монастыря к югу с версту; когда, кем и по какому случаю устроен, сведений не имеется. Однако существовал ещё в исходе XIV столетия, ибо в 6879 (1371) году при Преосвященном Алексие, Архиепископе Новгородском, поставлена в оном казённая церковь во имя Св. Андрея Юродивого. При разорении Новгорода Шведами в 1611 году этот монастырь был опустошён 31 а потом возобновлён и устроена вновь церковь деревянная с трапезой во имя Вознесения Господня, которая и при переписи 1615 года упоминается. Грамотой Царя Михаила Феодоровича в 7132 (1624) году, Мая 24, велено было Настоятелям этого монастыря владеть монастырскими землями и угодьями, а оброчных денег в Государеву казну с деревни Шолохова, пустоши Ожегова и с дворовых пустых мест не платить. В 7137 (1629) году, Июля 30, от этого же Государя дана была другая грамота подобного содержания, которую после подтвердили Государи Цари Алексей Михайлович и Феодор Алексеевич; в 7173 (1665) году, Августа 25, грамота на вотчину.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Мужской упразднённый, находился в Губернском городе Костроме и принадлежал к Синодальной области, затем был в ведении Преосвященных Епархиальных Костромской Епархии. Симеоновский Рясский монастырь Мужской упразднённый, находился в Рязанской Епархии в Ряжском уезде и был подписан к Воскресенскому, Новый Иерусалим именуемому, Ставропигиальному монастырю. Симонов Воломский Крестовоздвиженский монастырь См. Воломская Симонова Воздвиженская пустынь. Симонов монастырь Ставропигиальный 22 первого класса МОСКОВСКИЙ мужской, находится близ столичного города Москвы внутри земляного вала, на левом берегу реки Москвы, расстоянием от Кремля к юго-востоку в 6 вёрстах, основан в 1370 году в дни Великого Князя Димитрия Иоанновича Донского учеником и племянником Преп. Сергия Радонежского по благословению Свят. Митрополита Алексия и по повелению Великого Князя, на том самом месте, где теперь стоит приходская Рождественская церковь (см. Историю Российской Иерархии, ч. II, стр. 690–691). Этот монастырь название своё Симонов получил, от места, которое по имени владельца своего прозывалось Симоново. Здания в этой обители все каменные, примечательнейшие же из оных следующие: 1) посреди монастыря – соборная о 5 главах ЦЕРКОВЬ во имя Успения Божьей Матери и при ней паперть с южной, западной и северной сторон; в церкви иконостас готический, резной, золочён по полименту, иконы Греческого письма; на иконах ризы и оклады серебряные позолоченные. Всё это возобновлено, а частью и вновь устроено около 1789 года иждивением Московских граждан. Церковь эта по изгнанию неприятеля из Москвы и России освящена 8 Июня 1813 года Преосвященным Августином, Епископом Дмитровским, Викарием Московским и Кавалером. С северо-западной стороны церкви вверху имеется Ризничная палата, в ней довольное количество священных сосудов, также священно- и церковно-служительских облачений и утвари церковной. Всё это во время нашествия неприятельского на Москву в 1812 году тщанием Настоятеля этой обители было сохранено от хищничества злодеев. Стены в церкви и паперти расписаны иконным письмом, а пол каменный;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

«А се того монастыря обжи: в Тесове ж» (81), т. е. в Клим. Тесовском погосте, в д. Смушкине и в д. Офимковичах 2 двора, 2 человека, 1 ½ обжы. «А дохода монастырю с обжи из хлеба половье, а с полуобжы четверть из хлеба» (III, 82). 36 . Юрьев монастырь из г. Корелы, в настоящее время не существующий, свои деревни имел в Корельском уезде. В погосте Городенском ему принадлежали (XII, 32) деревни Сяпея, Лисицино в Сяпее, В Сяпее, На Кавгале, еще на Кавгале, Ярвенпея; в них 6 дворов, 8 человек, 5 ½ луков. «А дохода монастырю со всех обеж треть из хлеба» (XII, 32). В Ровдушском погосте монастырь владел деревнями: сельц. Орин Остров, д. Сумбуево и д. Борок, – в них 15 дворов, 20 человек, 13 обеж. «А дохода монастырю две бочки пива, шесть пятков лну; а из хлеба с трех обеж треть, а с десяти обеж поспом хлеба: двадцать коробей ржы, двадцать коробей овса, коробья пшеници» (XII, 118). Всего же за Юрьевским монастырем находилось в пятине, в двух погостах – 21 двор, 28 человек, 18 ½ обеж. Земельные владения каждого монастыря в отдельности мы обозрели. Сколько же в пятине было дворов, людей и обеж за всеми монастырями? Антониев м. на Боженке имел 5 двор. Богословский с Черьменца Борисоглебский с Загзенья Воскресенский из г. Корелы Духа Святого из Неревск. конца Елисеева пустынь мон. Пречистые Ивановский из г. Корелы » » г. Ладоги Климента Святого из Ладоги Лазаревский мон. из Неревск. к. Никольский на Вежыщах » с Гостина Поля » с Клинска » Корельский м. » Ладожский » Ореховский » с Полисти » Суйдовский Павлов м. из Новгорода Покровский с Городни Пречистые Коневский » из Копорья » Ладожский » Ореховский Рождества Христова из Копорья, вместе с м. Пречистые из Копорьи Рождества Христова из Ладоги 2 двор. Симеона Святого из Ладоги Спасский Валаамский мон. » из г. Копорьи вместе с м. Пречистые из Копорьи » Хутынский 74 двор. 88 чел. » Чащинский Спасский из г. Ямы 21 двор. 31 чел. Троицкий с Верхутна » с Клопска Успенский Тесовский Юрьев из Корелы За всеми же этими монастырями в Водской пятине, в разных погостах, было

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Романов-Борисоглебск В годы революции, стараясь вычеркнуть из людской памяти историческое прошлое, большевики переименовали практически все населённые пункты, имевшие в своём названии корень «романов». 5 сентября, 2011 В годы революции, стараясь вычеркнуть из людской памяти историческое прошлое, большевики переименовали практически все населённые пункты, имевшие в своём названии корень «романов». В годы революции, стараясь вычеркнуть из людской памяти историческое прошлое, большевики переименовали практически все населённые пункты, имевшие в своём названии корень «романов». Если вам когда-нибудь доводилось ехать на теплоходе от Ярославля вниз по Волге, то вы, конечно, не могли не заметить небольшого, но необычайно красивого городка, привольно раскинувшегося по обоим берегам могучей русской реки. Высокие, изрытые глубокими оврагами холмы венчаются по левой стороне шестью церквями, а на правой – величественной архитектурой Воскресенского собора. Глядя на эту панораму, нельзя не заинтересоваться, как называется этот древний город? И уже настраиваешься услышать имя, вобравшее в себя аромат старины, достойное города с многовековой историей, но… слышишь в ответ: «Тутаев». Дисгармония между обликом города и его названием поражает, и, как оказывается, не зря: исконное имя города, действительно, иное, более звучное и более близкое для сознания русского человека, имя это — Романов-Борисоглебск. Правобережная часть города более древняя, поселение здесь основали в 1238 году бежавшие от монголо-татар ярославцы. Первый храм воздвигнули в честь святых князей Бориса и Глеба, которым молились о прекращении междоусобной брани. В честь них была названа в последующем и слобода, превратившаяся со временем в город. Левобережный Романов основал князь Роман Угличский, посвятивший его своему небесному покровителю, а позднее и сам причисленный к лику святых. В XIX веке оба города указом императора были объединены в один с именем Романов-Борисоглебск. В годы революции, стараясь вычеркнуть из людской памяти историческое прошлое, большевики переименовали практически все населённые пункты, имевшие в своём названии корень «романов». Не миновал этой участи и этот приволжский городок, несмотря на то, что к династии Романовых его имя не имело ни малейшего отношения. В 1918 г. комиссией из 13 человек было решено назвать город Тутаевом в честь случайно погибшего здесь в перестрелке с белогвардейцами красноармейца Ильи Тутаева.

http://pravmir.ru/romanov-borisoglebsk/

В 1413 году город Кострома опустошен пожаром, но по повелению великого князя Василия Димитриевича вновь заложен в 1416 году и тогда же был обнесен прочной деревянной стеной для большей защиты его на случаи нашествия татар на костромские и галичские пределы. Кроме Воскресенской летописи (I, 23), о Костроме в качестве укрепленного места встречаются два известия в летописи по Никонову списку (V, 219, 4) под 1449 и 1467 годом. Определенно же о Костромском кремле упоминается в повествовании из смутного для России времени, именно о том, что «от стрельбы из большого наряда с Костромского кремля» (Археографические акты, II, 232) потерпел поражение предводитель польских отрядов пан Лисовский, который в июне 1609 года из-под Москвы с полуторатысячным войском прибыл нагорным берегом Волги к месту Селище для освобождения вынужденных запереться в Ипатьевском монастыре поляков и русских изменников, кои здесь были осаждены войском царских патриотов во главе с храбрым воеводой Давидом Жеребцовым. О Старом городе Костроме имеются следующие сведения в писцовых книгах 3 «письма и меры Ивана Бутурлина да подьячих Остафия Колюпанова да Ивана Злобина 135 года, да писма-ж и меры и межеванья князя Василья Волконскаго да тех же подьячих 137 и 138 годов». «Город Кострома построен на Волге на луговой стороне… Ворота большия Спасския из новаго города от торгу, ширина воротам четыре сажени с полусаженью, поперег две сажени с полусаженью. А от ворот вшед в город налево в стене башня середняя от торгу, ширина две сажени с полусаженью, поперег две сажени с четью. Стены от ворот Спасских до наугольной Воскресенской башни восемьдесят сажен. Воскресенской наугольной башни ширина три сажени, поперег тож. От Воскресенской башни по другой стороне от Кадкины горы башня, что были Ильинския ворота, ширина три сажени с полусаженью, поперег две сажени с полусаженью. Да в той же стене средняя Борисоглебская, ширина четыре сажени, поперег тож. Да по той же стене башня Дебринская, ширина четыре сажени, поперег тож.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010