Центральным событием второго дня выставки-форума «Православная Русь – к Дню народного единства» стали соборные слушания ВРСН 3 ноября 2007 г. 10:03 Центральным событием второго дня выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» стали соборные слушания Всемирного Русского Народного Собора  (ВРСН), состоявшиеся 2 ноября 2007 года в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя . Председательствовал на слушаниях глава ВРНС Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В работе слушаний приняли участие заместители Главы Собора — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл и руководитель Союза писателей России В.Н. Ганичев, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк ( Русская Зарубежная Церковь ), представители традиционных религиозных организаций, в том числе главный раввин России (КЕРООР) А.С. Шаевич, заместитель председателя Центрального духовного управления мусульман России муфтий Т.Г. Саматов, исполнительный директор Федерации еврейских общин России Валерий Энгель, лидеры и высокие представители политических партий, среди них — член Высшего совета партии «Единая Россия», член Президиума фракции партии в Государственной Думе РФ Л.К. Слиска, лидер Коммунистической партии Российской Федерации Г.А. Зюганов, лидер Либерально-демократической партии России В.В. Жириновский, руководитель фракции «Справедливая Россия — Родина» в Госдуме, секретарь президиума Центрального совета партии «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь» А.М. Бабаков, председатель Российской объединенной демократической партии «Яблоко» Г.А. Явлинский, председатель политической партии «Патриоты России» Г.Ю. Семигин и другие общественные деятели. Также 2 ноября 2007 года в ходе форума «Православная Русь — к Дню народного единства», проходящей в центрально-выставочном комплексе «Экспоцентр», состоялись открытие специальной программы «Навстречу Году семьи!», научно-церковные конференции, посвященные 600-летию преподобного Саввы Сторожевского, 1100-летию преставления святого равноапостольного царя Бориса Болгарского, 1050-летию крещения святой равноапостольной великой княгини Ольги.

http://patriarchia.ru/db/text/316688.htm...

яскравих про нашу духовну Наприклад, учень видатного святителя, Тирновського Афона святий не просто став Московським митрополитом, але у з преподобним Радонезьким та руськими подвижниками дуже багато потрудився для Православ " я на та захисту Таким чином, народи виявилися назавжди з " духовними узами. коли почалася велика справа визволення Османського ярма, руське визнало обов " язком покласти душу свою за други своя 15:13). з якого безбожними силами в Христа Спасителя гостро збереження пам " про на наших Церквах лежить висока за те, щоб ними народи не на спокуси сучасного але прагнули до собою на Запевняю Вас, що ми й Болгарською Церквою та Православними Церквами невпинно працювати над православних християн, над розширенням за тими напрямками, ми Ваша улюблена Святосте! Ще раз дякую Вам за теплий прийом за високу нагороду. Молитвами святого й царя Болгарського Бориса нехай Вам Господь мир благодатне душевних сил, нехай затвердить Болгарську Церкву нехай узи, здавна пов " язують Церкви та ними народи. Христос Воскрес!» Предстоятель Церкви подарував Болгарському Максиму крашанку. Кирил зробив запис у почесних гостей. Служба ВЗЦЗ / Фотоальбоми Кирила до Церкви. Молебень в Болгарським Максимом за темою та поховання Болгарського Соболезнование Предстоятеля Русской Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Болгарского Неофита : Послання] Преставився до Господа Болгарський У молитовно вшанували пам " ять святителя Серафима Богучарського Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения : та звернення] Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] з дня народження : та звернення] Кирила з РФ К.А.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2194160...

В Болгарии начинается процедура канонизации приснопамятного митрополита Неврокопского Бориса София, 5 апреля 2016 г. На своем заседании от 31 марта 2016 года, протокол 8 — полный состав, Священный Синод Болгарской Православной Церкви Болгарской Патриархии рассмотрел письмо митрополита Неврокопского Серафима, содержащее прошение к Св. Синоду благословить начало процесса изучения возможностей канонизации митрополита Неврокопского Бориса (†1948). Священный Синод в полном составе дал благословение начать процедуру канонизации блаженнопочившего митрополита Неврокопского Бориса, сообщает сайт БПЦ,      Митрополит Борис — ревностный, многоуважаемый и любимый пастырь, эрудит, просветитель и патриот, в 1948 году принявший смерть от руки извергнутого из сана священника-агента, члена Болгарской коммунистической партии, будет канонизирован как святой. Ради его праведного служения, исповеднической жизни и мученической кончины предпринимаются первые шаги по сбору информации о жизни и деяниях митрополита Бориса. Поводом для письма митрополита Неврокопского Серафима явилось приближающееся 70-летие убийства митрополита Бориса. В ближайшие месяцы будет сформирована специальная комиссия, которая проведет исследование жизни, сочинений, богоодаренности и чудес митрополита Бориса по сохранившейся документации и свидетельствам его современников, а также людей, обретших от него помощь после его исповеднической и мученической кончины. Неврокопский митрополит Борис (в миру Вангел Симов Разумов) родился 26 октября 1888 года, в день св. вмч. Димитрия, в с. Гявато, община Битоля, ныне Республика Македония. Его жизненный путь был чудесным образом связан с угодником Божиим св. вмч. Димитрием Солунским, пользовавшимся особым почитанием на его родине. На Димитров же день ровно через 60 лет он преставился ко Господу, обагрившись мученической кровью. Еще с малых лет будущий митрополит Борис явил любовь к слову Божию и учебе. Он с отличием окончил третий класс мужской гимназии в Одрине в 1904 году. Незадолго до этого, осенью 1903 года, погиб его отец, четник Ильинденьского восстания под предводительством Георгия Сугарева, выступившего против османского ига.

http://pravoslavie.ru/92178.html

В рамках выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» состоялся международный семинар, посвященный равноапостольному царю Борису Болгарскому 2 ноября 2007 г. 22:51 2 октября в выставочном комплексе «Экспоцентр» прошел Международный научно-церковный семинар, посвященный деяниям равноапостольного царя Бориса Болгарского. 2 мая 2007 года исполнилось 1100 лет со дня преставления святого князя Болгарии Бориса (852-889), в крещении Михаила, крестителя болгар. Крещение Бориса-Михаила и болгарского народа в 865 году — одно из эпохальных событий в истории Православия, неразрывно связанное с просветительной миссией славянских Первоучителей святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Именно православная Болгария в лице князя Бориса приняла учеников святителя Мефодия, изгнанных из Моравии в 885 году. При преемниках князя Бориса трудами святых Климента Охридского, Константина Преславского и многих других в Болгарии утверждается и расцветает богослужение на славянском языке, возникает глубокий и многообразный мир переводной и оригинальной церковнославянской литературы. Равноапостольный подвиг святого Бориса-Михаила по своему значению выходит далеко за пределы болгарской истории и культуры. Православная Русь, приняв Святое Крещение более ста лет спустя после обращения Болгарии, смогла опереться в своем духовном делании на богатейшее наследие славянской книжности, которое сохранила и преумножила. Международный семинар, посвященный крестителю болгар равноапостольному царю Михаилу, прошел в рамках церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства». В заседании приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк , Чрезвычайный и Полномочный Посол Болгарии в России Пламен Грозданов, председатель Научного совета Российской Академии наук «Роль религий в истории» доктор исторических наук А.В. Назаренко (Институт всеобщей истории РАН), заместитель председателя Императорского православного палестинского общества доктор исторических наук Н.Н. Лисовой (Институт российской истории РАН), И.С. Чичуров (Институт всеобщей истории РАН), М.И. Чернышева (институт русского языка РАН) и другие деятели науки.

http://patriarchia.ru/db/text/316350.htm...

Архив Пн Предстоятели Русской Православной Церкви и Болгарской Православной Церкви отслужили благодарственный молебен в храме Рождества Христова на Шипке 3 марта 2018 г. 16:08 3 марта 2018 года в Болгарии отмечается 140-летие освобождения от османского ига. Освобождение Болгарии произошло в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, которую в этой стране называют Освободительной. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Болгарский Неофит отслужили благодарственный молебен в храме Рождества Христова на Шипке. На богослужении присутствовали президент Болгарии Румен Радев и председатель парламента страны Цвета Караянчева, а также члены делегации Русской Православной Церкви, иерархи и клирики Болгарской Православной Церкви , дипломаты, гости из других стран, многочисленные жители страны. По окончании молебна к присутствовавшим обратился Святейший Патриарх Болгарский Неофит. Предстоятель Болгарской Православной Церкви, в частности, сказал: «Чувства радости, гордости и благодарности переполняют наши сердца в этот праздничный день 3 марта, когда вся Болгария торжественно чествует благословенный 140-летний юбилей своего Освобождения. Радость свободы, при которой мы живем уже сто сорок лет, гордость, вызванная героическими событиями, которые мы вспоминаем сегодня, и благодарность Богу и нашим освободителям, которые пожертвовали своей жизнью за нас для того, чтобы был освобожден наш православный народ и чтобы он мог снова сам строить свою судьбу. В честь вечной памяти о событиях далеких 1877-1878 годов и был воздвигнут этот дивный Божий храм с монастырским комплексом, в котором мы отслужили благодарственный молебен в честь годовщины воссиявшей болгарской свободы. Этот храм, иконостас и стены, с которых на нас смотрят образы святых братьев Константина-Кирилла и Мефодия, князей Бориса I и Владимира, и еще многих и многих болгарских и русских святых, остается и до нынешнего дня одним из самых ярких символов и памятников вековой болгаро-российской дружбы, нашей взаимной во Христе любви и нашего православного славянского единства.

http://patriarchia.ru/db/text/5156038.ht...

Сайт «Православие.ру» продолжает публикацию фрагментов книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Предыдущие фрагменты: Равноапостольный Борис Болгарский, царь Дата рождения Бориса, как и его предшественников на болгарском троне, неизвестна, но судя по тому, что его отец, племянник хана Маламира, умершего в 836 году в юном возрасте, был моложе своего дяди и не мог родиться ранее 810 года, Борису при его восшествии на ханский престол было едва ли больше 20 лет. Продолжая многовековую болгарскую политику соперничества с империей ромеев, Борис искал сближения с другой империей – франков, которая, правда, и сама была раздираема внутренними противоречиями, в основном между королевствами западных франков (Францией) и франков восточных (Германией). В 852 году из болгарской столицы Плиски в Майнц к королю восточных франков Людовику Немецкому было направлено посольство c извещением о начале правления нового хана сюбиги. Посланники Бориса вели переговоры о возобновлении военного союза с франками, нацеленного на противостояние империи ромеев. Но год спустя хан Борис заключил союз с королем западных франков Карлом Лысым и Моравским княжеством, направленный против Восточнофранкского королевства, и в союзе с Моравией вступил в войну с Людовиком Немецким и восточными франками. Исход ее был неудачным для Болгарии и Моравии, сопряженным с незначительными территориальными потерями. Поражением закончился и поход болгар против союзных восточным франкам хорватов. Неудачи побудили Бориса разорвать союз с удаленным от Болгарии королевством западных франков, не оказавшим реальной поддержки болгарам, и вновь искать сближения с королевством Людовика Немецкого. При его поддержке или по меньшей мере с его одобрения в 855 году Борис вступил в войну с ромеями, которыми в ту пору правила мать юного императора Михаила святая Феодора. Судя по всему, Борису при его восшествии на ханский престол было едва ли больше 20 лет На объявление войны царица Феодора ответила, что Борис будет посрамлен даже в случае военной победы, потому что негоже мужчине воевать с женщиной . Болгары вторглись в пределы империи и потерпели поражение. В результате успешного контрнаступления ромеи вернули в состав империи давно обжитую болгарами область Загору и имевший важное стратегическое значение город Филиппополь (Пловдив), тем самым восстановив контроль над так называемой Диагональной дорогой (Via Diagonalis или Via Militaris), которая шла из столицы империи через Филиппополь в Наис (Ниш) и Сингидун (Белград).

http://pravoslavie.ru/151357.html

Делегация Русской Православной Церкви в Болгарии приняла участие в торжествах, посвященных 1100-летию преставления святого равноапостольного царя Бориса 4 мая 2007 г. 18:37 2 мая в Болгарии торжественно отпраздновали 1100-летие со дня преставления святого равноапостольного царя Бориса, в правление которого страна была просвещена светом Христовой веры. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на состоявшихся торжествах Русскую Православную Церковь представляла делегация во главе с митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием . В празднованиях также приняли участие многие представители Поместных Православных Церквей. В частности, Константинопольскую Церковь представлял митрополит Сидирокастрский Макарий, Александрийскую — митрополит Пилусийский Каллиник, Иерусалимскую — митрополит Иорданский Феофилакт, Румынскую — митрополит Крайовский Феофан, Сербскую — епископ Браничевский Игнатий, Кипрскую — архимандрит Киприан (Милидонис), Элладскую — митрополит Филиппийский и Тасосский Прокопий и архимандрит Прокопий (Петридис), Польскую — епископ Семятичский Георгий, Албанскую — митрополит Корчинский Иоанн, Православную Церковь в Чешских землях и Словакии — епископ Комарненский Тихон. Торжества проходили в болгарских городах Плиска, Великий Преслав и Шумен. Так, 2 мая Божественную литургию на площади перед храмом святого архистратига Михаила в городе Плиска совершили священнослужители Болгарской Православной Церкви и гости из других Поместных Православных Церквей. Возглавил богослужение, за которым молились Президент Болгарии Георгий Пырванов, министр культуры Болгарии Стефан Данаилов и другие официальные лица болгарского государства, митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл. По окончании Божественной литургии было оглашено послание Святейшего Патриарха Болгарского Максима . Затем на центральной площади города Плиска был открыт и освящен памятник святому равноапостольному царю Борису. Праздник проходил и в городе Шумен. Здесь была открыта выставка «Раннее христианское искусство в Болгарии». В частности, среди экспонатов были представлены предметы, принадлежавшие святому Клименту Охридскому — ученику святых Кирилла и Мефодия. Согласно летописям, именно святой Климент «создал славянскую азбуку», впоследствии названную кириллицей, в то время как святые Кирилл и Мефодий, по мнению некоторых ученых, создали глаголицу.

http://patriarchia.ru/db/text/235626.htm...

Прот. Василий Шаган: За чистоту Болгарской Церкви священники и миряне готовы голодать У нас в епархии есть пример — митрополит Иосиф, который во время атеистического режима, когда коммунисты хотели завладеть нашим кафедральным храмом и превратить его в музей, объявил властям, что если это произойдет, то он совершит акт самосожжения на центральной площади. 22 ноября, 2013 У нас в епархии есть пример — митрополит Иосиф, который во время атеистического режима, когда коммунисты хотели завладеть нашим кафедральным храмом и превратить его в музей, объявил властям, что если это произойдет, то он совершит акт самосожжения на центральной площади. Результаты выборов главы Варненской и Великопреславской епархии   породили недовольство   среди клириков и мирян епархии, считающих, что до голосования часть избирателей была подкуплена.  22 ноября Патриарх Болгарский Неофит   встретился   с представителями Инициативного комитета «За чистоту в Болгарской Православной Церкви», состоящего из епархиальных избирателей, духовенства и мирян из Варны. О результатах встречи и текущей ситуации вокруг выборов корреспонденту «Правмира» рассказал клирик   Варненской и Великопреславской епархии, протоиерей Василий Шаган. Протоиерей Василий Шаган. Фото: mitropolia-varna.org — В Варненской и Великопреславской митрополии 17 ноября прошел первый тур выборов митрополита Варненского. По нашему уставу выборы начинаются с подготовки Священным Синодом списка кандидатов — всех епископов нашей церкви, из которых потом в епархии избиратели выбирают двух самых достойных. Эти двое самых достойных епископа через неделю идут в Священный Синод, и уже из них двух Синод выбирает одного, самого достойного. Но выборы на прошлой неделе в Варне прошли хотя и по уставу, но не морально и не канонично. Вновь проявилась порочная практика голосовать за одного фаворита и за одного так называемого «неизбираемого» кандидата. Поэтому в Варне в воскресенье выбрали епископа Агатонийского Бориса, который является самой компрометированной личностью из всех кандидатов — в средствах массовой информации, в болгарской общественности и в Церкви. Второй кандидат — епископ Проватский Игнатий, о котором почти никто не знает. Почти пять лет он нигде не появлялся, и есть слухи, что он два года даже литургию не служил.

http://pravmir.ru/prot-vasilij-shagan-za...

Симеон Великий и Болгарская Церковь в его царствование История Европы дохристианской и христианской Протоиерей Владислав Цыпин Предлагаем вниманию читателей портала очередную главу из книги протоиерея Владислава Цыпина «История Европы: дохристианской и христианской» . Симеон I Великий. Художник: Димитр Гюдженов Предыдущие фрагменты: После кончины святого князя Бориса на престол в новой столице Болгарского государства Преславе вступил Симеон, ранее, как и его отец, давший монашеские обеты, которые он вынужден был по воле отца сложить с себя. Он родился в 864-м или в 865-м г. и был крещен в младенчестве. Его родовое протоболгарское имя, если оно ему было дано, и его крестильное имя неизвестны. Симеоном он наречен был в монастыре, при постриге. Отец считал своим наследником старшего сына Владимира, а в нем, третьем сыне, видел будущего Предстоятеля Болгарской Церкви – ради такой перспективы Борис отправил его в Константинополь, там ему предоставлены были покои в императорском дворце, и он посещал занятия в лучшей в Империи Магнаврской школе, получив, помимо блестящего образования, свободное знание греческого языка, так что, когда он вернулся на родину около 888 г., его прозвали «Полугреком». По словам Лиутпранда Кремонского, он усвоил «…в детстве в Византии риторику Демосфена и силлогизмы Аристотеля. Затем... оставив изучение наук, он принял святое одеяние монаха» в Преславском мнастыре. Но Лиутпранд неправ, утверждая, что Симеон «сменил тишину и покой монастыря на светские бури, предпочитая следовать скорее примеру отступника Юлиана, нежели блаженнейшего Петра» . В монастырь он поступил по настоянию отца. Но отпадение его старшего брата в язычество и устранение его от престола побудили Бориса извлечь Симеона из обители и поставить его правителем Болгарии. Отпадение его старшего брата в язычество побудило Бориса извлечь Симеона из обители и поставить его правителем Болгарии Новая столица Болгарии Преслав в правление Симеона стала центром Болгарской архиепископии, кафедра которой была устроена в Золотой церкви этого города, освященной в честь Иоанна Предтечи, и одним из очагов христианского просвещения балканских славян. Второй центр просвещения сложился в македонском Охриде.

http://pravoslavie.ru/152606.html

Предстоятели Русской и Болгарской Церквей посетили Посольство Болгарии в Москве 28 мая 2014 г. 04:30 27 мая 2014 года Святейший Патриарх Кирилл и Святейший Патриарх Неофит посетили Посольство Болгарии в Москве. Предстоятелей Русской и Болгарской Православных Церквей встречали Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Болгария в Российской Федерации Бойко Коцев и сотрудники Посольства. В честь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Патриарха Болгарского Неофита был дан обед. На торжественном приеме присутствовали члены болгарской делегации и сотрудники дипломатического представительства. В числе присутствовавших на мероприятии — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев) , настоятель подворья Болгарской Православной Церкви в Москве архимандрит Феоктист (Димитров) , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, представители московского духовенства. Гостем приема был также министр регионального развития Российской Федерации И.Н. Слюняев. В обращении к Предстоятелям Русской и Болгарской Церквей и всем участникам мероприятия посол упомянул об отмечавшемся недавно общем для России и Болгарии празднике — Дне славянской письменности и культуры. «Наши отношения прошли проверку временем, — подчеркнул Бойко Коцев. — Мы помним болгарского царя Бориса, крестителя Болгарии, великую княгиню Ольгу, принявшую крещение, и ее внука — крестителя Руси великого князя Владимира. Помним и митрополита Киевского и Московского и всея Руси Киприана из болгарского рода Цамблаков, долгие годы возглавлявшего Русскую Православную Церковь. Помним мы и русских военных священников, не жалевших свои жизни за освобождение болгарских братьев».

http://patriarchia.ru/db/text/3662233.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010