1 ноября 2007 г. 10:30 — 4 ноября 2007 г. 19:00 1-4 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в московском выставочном комплексе «Экспоцентр» пройдет церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь — к Дню народного единства». В выставке участвуют Синодальные отделы Московского Патриархата, епархии Русской Православной Церкви, монастыри, паломнические организации, светские и духовные учебные заведения, государственные и общественные структуры, благотворительные организации и фонды, молодежные союзы и клубы, издательства, книготорговые организации, средства массовой информации, реставрационные и художественно-производственные мастерские — всего более 200 организаций из России, Украины, Белоруссии, Греции, Италии, Германии и других стран. Организаторами форума выступили Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Издательский совет Русской Православной Церкви, Паломнический центр Московского Патриархата и выставочное объединение «РЕСТЭК». Церемонию открытия выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Его Святейшество также примет участие в конференции «Церковная жизнь», посвященной 90-летнему юбилею восстановления Патриаршества на Всероссийском церковном Соборе 1917-1918 годов. В программе церковно-общественного форума — ряд мероприятий, посвященных знаменательным датам, памятным событиям и выдающимся деятелям церковной и российской истории. В рамках форума пройдут конференции, чтения, семинары, посвященные 1050-летию крещения в Константинополе святой равноапостольной княгини Ольги, 1100-летию прославления равноапостольного царя Бориса Болгарского, 400-летию преставления святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, 600-летию преставления преподобного Саввы Сторожевского, 325-летию основания Тамбовской епархии, 175-летию обретения мощей святителя Митрофана Воронежского, 125-летию Императорского православного палестинского общества , ежегодные Свято-Елизаветинские чтения, посвященные преподобномученице Елисавете Феодоровне, а также конференция « " Теперь мы стали безгосударны, и Патриарх у нас человек начальный " : державное служение Церкви в Смутное время», и многие другие мероприятия.

http://patriarchia.ru/db/text/312883.htm...

Болгарский царь Симеон II в Лазареву субботу посетит Высоко-Петровский монастырь в Москве 23 апреля, 2013. Новостная служба Он прибудет в Россию по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В обители он помолится у мощей святителя Петра, митрополита Московского, а также поклонится гробам бояр Нарышкиных — предков императора Петра I. 23 апреля. ПРАВМИР. Болгарский царь Симеон II 27 апреля, в Лазареву субботу, посетит в 11-30 московский ставропигиальный Высоко-Петровский мужской монастырь. Он прибудет в Россию по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В обители он помолится у мощей святителя Петра, митрополита Московского, а также поклонится гробам бояр Нарышкиных — предков императора Петра I. Монастырь будет встречать царя Симеона колокольным звоном. По словам наместника ставропигии, ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева), «царское посещение московской обители предоставит москвичам уникальную возможность прикоснуться к живой истории. Ведь визит Его Величества в святое место позволит в некоторой степени возродить забытый сегодня чин царской встречи». Царь болгар Симеон II происходит из древнего европейского рода Саксен-Кобург-Гота — одной из ветвей старинного немецкого княжеского рода Веттинов, известного с X века. Официально представители династии Саксен-Кобург-Гота правили в Британии до 1917 г., когда король Георг V изменил полное фамильное имя Саксен-Кобург-Гота на Виндзоров. Это объясняют патриотическими мотивами, связанными войной с Германией. Неформально же можно сказать, что и сегодня в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии царствует Саксен-Кобург-Готская династия. Ее представители в наше время также правят в Бельгии, Дании, Норвегии, Швеции, Испании. С 1887 по 1946 гг. по приглашению болгарского Народного собрания представители рода правили в Болгарии. Единственный сын и престолонаследник царя Болгарии Бориса III и царицы Иоанны, дочери итальянского короля Виктора Эммануила III, Симеон II был царём Болгарии с 1943 по 1946 годы. Однако ввиду малолетства царя, согласно Тырновской конституции, от его имени управлял регентский совет. После коммунистического переворота в Болгарии члены регентского совета были отстранены от власти и казнены. В 1946 году монархия в Болгарии была упразднена на основании референдума, итоги которой оспариваются некоторыми современными исследователями. Малолетний царь с ближайшими родственниками был выслан из страны.

http://pravmir.ru/bolgarskij-car-simeon-...

В Москве пройдет VI Церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь – к Дню народного единства» Москва, 25 октября 2007 г. 1 – 4 ноября 2007 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в московском выставочном комплексе «Экспоцентр» пройдет церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь – к Дню народного единства». В выставке участвуют Синодальные отделы Московского Патриархата, епархии Русской Православной Церкви, монастыри, паломнические организации, светские и духовные учебные заведения, государственные и общественные структуры, благотворительные организации и фонды, молодежные союзы и клубы, издательства, книготорговые организации, средства массовой информации, реставрационные и художественно-производственные мастерские – всего более 200 организаций из России, Украины, Белоруссии, Греции, Италии, Германии и других стран. Организаторами форума выступили Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Издательский совет Русской Православной Церкви, Паломнический центр Московского Патриархата и выставочное объединение «РЕСТЭК». Церемонию открытия выставки-форума «Православная Русь – к Дню народного единства» возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его Святейшество также примет участие в конференции «Церковная жизнь», посвященной 90-летнему юбилею восстановления Патриаршества на Всероссийском церковном Соборе 1917 – 1918 годов. В программе церковно-общественного форума – ряд мероприятий, посвященных знаменательным датам, памятным событиям и выдающимся деятелям церковной и российской истории, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. В рамках форума пройдут конференции, чтения, семинары, посвященные 1050-летию крещения в Константинополе святой равноапостольной княгини Ольги, 1100-летию прославления равноапостольного царя Бориса Болгарского, 400-летию преставления святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, 600-летию преставления преподобного Саввы Сторожевского, 325-летию основания Тамбовской епархии, 175-летию обретения мощей святителя Митрофана Воронежского, 125-летию Императорского православного палестинского общества, ежегодные Свято-Елизаветинские чтения, посвященные преподобномученице Елисавете Феодоровне, а также конференция « " Теперь мы стали безгосударны, и Патриарх у нас человек начальный " : державное служение Церкви в Смутное время», и многие другие мероприятия.

http://pravoslavie.ru/24553.html

Варна. Церковь Николая Чудотворца. Църква " Свети Николай Чудотворец " , Моряшката църква Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1859 и 1865. Архитектор:Янко Костанди Ссылки:   Адрес: Болгария, Варненская обл., о. Варна, г. Варна, кв-л Центр, ул. Князя Бориса I, д. 35 Булевард " Княз Борис I " 35, 9000 квартал Център, град Варна, община Варна, област Варна, България Координаты: 43.204518, 27.917778 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Святого Николая Чудотворца в Варне была возведена в 1859-1865 г.г. на средства русского купца Николая Параскевы. Со строительством храма связана одна история: во время плавания из Варны в Одессу корабль, на котором находился Николай Параскева, попал в страшный шторм. Напуганный купец начал истово молиться Святому Николаю Угоднику, и поклялся, что если останется жив, то построит храм в честь покровителя моряков, рыбаков и путешественников. Вернувшись из путешествия живым и невредимым, Николай Параскева завещал на строительство храма огромную по тем временам сумму - 50 тысяч рублей. Первоначально храм относился к греческой православной церкви. В 1906 году, с приездом в Варну нового греческого митрополита Неофита, начались обострения греко-болгарских отношений. 3 июня 1906 года активисты существовавшего тогда общества «Родолюбец» («Патриот»), не позволили греческому владыке даже сойти с трапа корабля. 9 июня в церкви Святого Николая Чудотворца была отслужена первая литургия по канонам болгарской православной церкви. Вплоть до 1961 года стены храма были покрыты лишь белой штукатуркой, затем были расписаны болгарскими художниками Николой Кожухаровым, Димитром Гюдженовым, Петром Джамджиевым и Петром Михайловым. Одним из сюжетов является даритель, держащий в руках миниатюрный храм и передающий его Николаю Чудотворцу. В 1927 году одна из икон церкви Святого Николая Чудотворца была освящена в Иерусалиме у Гроба Господня. После возвращения этой иконы в Болгарию, в церковных книгах храм был записан как морской. Церковь Святого Николая Чудотворца в Варне является единственным морским храмом в Болгарии. Все православные моряки, прибывающие в порт Варна, обязательно заходят в этот храм.

http://sobory.ru/article/?object=36529

Велико-Тырново. Церковь Петра и Павла. Църква " Свети апостоли Петър и Павел " Карта и ближайшие объекты Храм Св. Петра и Павла находится в северном подножии крепости на холме Царевец. Его возведение связано с актом переноса мощей св. Иоанна Поливотского царем Калоян в столичный Тырновград в 1204 году. Впоследствии вокруг церкви образовался монастырский комплекс. Его строительство было по воле и ктиторстве Анны-Марии (1221-1237 гг.), жены царя Ивана Асен II. После завоевания столичного Тырновграда турками-османами в 1393 году монастырь выполняет функцию патриаршей резиденции. После понижения самостойной болгарской патриархии в ранге митрополии, подчиненной Царьградской патриархии (в период 1416-1439 г.), комплекс вокруг храма становится Митрополитской резиденцией, а церковь Св. Петра и Павла – митрополичьей кафедрой. В архитектурном отношении храм является представителем группы, считающейся переходной между так называемым царьградским и провинциальным вариантом крестовокупольной церкви. С запада и юга она покрыта галереей, заканчивающейся на ее восточном краю скевофилакием. Первоначально в галерее была открытая аркада. В конце XVI в. междуарковые пространства замурованы. Что касается зографии, то были установлены три этапа росписи. Первая стенная роспись была проведена в начале XIII в. От нее уцелели написанные в медальонах образы св. Гурия, св. Самона и св. Авива. Масштабное обновление настенной росписи в наосе и притворе храма было проведено в 40-х годах XV в. В то время он уже выполнял функцию кафедры митрополита. От того времени в алтарной конхе сохранились фрагменты сцены Евхаристии, цикла так называемого утреннего воскресного евангелия, образы церковных отцов - св. Григория Богослова, Иоанна Милостивого, Германа Великого и др. Вверху на северной стороне восточной стены находится фресковая сцена " Христос во гробе”, в которой ощущаются отчетливые западно-европейские влияния. В первом ряду наверху южной стены сохранились композиции “Деисис”, изображены богословы и отшельники – Герасим, Харитон, Варлаам, Иоасаф, Иоаникий. В этом ряду на северной стене находятся изображения пустынножителей Павла Тивейского, Пахомия с ангелом и Онуфрий. Наверху столбов, отделяющих наос от притвора, представлены изображения самого почитаемого болгарского святого Иоанна Рыльского, покровителей храма Св. Петр и Св. Павел, Христос Богоносец, архангел Михаил и архангел Гавриил. Междуарковые пространства были заняты генеалогическим древом рода Христа – Древо Иессеево и медальоны с изображениями святых Бориса и Глеба. На западной стене над образами Иосиф песнопевец и св. Козма Творец расположена сцена " Успение Св. Богородицы”. В притворе храма сохранился фрагмент изображения Шестого Вселенского Собора, проведенного в Константинополе в 680-681 г.

http://sobory.ru/article/?object=47290

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОХРИДСКАЯ КНИЖНАЯ ШКОЛА [Болг. Охридска книжовна школа], просветительско-лит. центр средневек. Болгарии. Возникновение О. к. ш. связано с деятельностью 2 ближайших учеников равноапостольных Кирилла и Мефодия в г. Охриде и его окрестностях - равноапостольных Климента Охридского и Наума Охридского . В кон. 886 или нач. 887 г. еп. Климент по поручению болг. кн. Бориса прибыл на служение в обл. Кутмичевица, в к-рую входил Охрид. Он создал уч-ща при охридском мон-ре вмч. Пантелеимона, в г. Девол (не сохр., находился на территории совр. Албании), г. Главиница (не сохр., находился на территории совр. Юж. Албании) и др. местах, а Наум основал обитель на Охридском оз. (см. Наума Охридского монастырь ). Согласно пространному Житию равноап. Климента, он обучил ок. 3500 учеников: несмотря на явное завышение, эта цифра свидетельствует о появлении большого числа священнослужителей, проповедников и учителей, обученных слав. и греч. грамоте. Климент и Наум вместе с учениками продолжили перевод Свящ. Писания и текстов визант. богослужения с греческого на слав. язык, начатый еще в Вел. Моравии Кириллом и Мефодием, и создали оригинальные слав. произведения гимнографического, агиографического и дидактического жанров, прежде всего многочисленные Похвальные слова и Поучения. Их последователи продолжили переводческую деятельность и составили агиографические и гимнографические произведения в память о Клименте и Науме. О. к. ш. соперничала с книжным центром, действовавшим в столице Болгарского гос-ва Вел. Преславе, но не позже сер. Х в. преславская орфографическая норма и преславские редакции библейских и богослужебных книг вытеснили в О. к. ш. правописание, разработанное Кириллом и Мефодием еще во время пребывания в Вел. Моравии. В этот период в школе доминировала глаголица , хотя по текстам видно, что писцы знали и кириллицу : самые ранние сохранившиеся памятники - глаголические Ассеманиево Евангелие , Зографское Евангелие , Мариинское Евангелие , Клоцев сборник и др.

http://pravenc.ru/text/2581775.html

На честь пам " про далеких 1877-1878 було споруджено цей чудовий Божий храм монастирським комплексом, у якому ми подячний молебень на честь свободи. Цей храм, з яких на нас дивляться образи святих Костянтина-Кирила Бориса I Володимира, ще багатьох багатьох болгарських руських святих, одним пам " дружби, у слов " Цей храм, який споруджено вершини Шипки, в якого лежать останки сотень тисяч болгарських життя за нашу свободу, нагадуватиме про дивовижний подвиг яку сини, православний наш народ Тому, у цей урочистий, великий пам " ятний для нас день вигукнемо ми, разом скажемо: «Це день, що його створив Господь, та мося в (Пс. 117:24). Нехай пам " ять про не цього дня, а й в нашого життя серця божественною любов " ю, яка, за словами апостола, союзом (Кол. 3:14). Нехай ми не забудемо те, що зробили для нас брати. Збережемо ж як скарб нашу православну не будемо й й а часто й згубними навчаннями й впливами». Служба ВЗЦЗ (Скорочено. Повний текст див. на сайту) , Фотоальбоми Кирила до Подячний молебень в Христового на Церкви Церкви подячний молебень в Христового на за темою та поховання Болгарського Соболезнование Предстоятеля Русской Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Болгарского Неофита : Послання] Преставився до Господа Болгарський У молитовно вшанували пам " ять святителя Серафима Богучарського Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Президента О.Г. Лукашенка Кирилу з Днем та та звернення] Кирила Тамашу Шуйоку обранням на посаду Президента Угорщини : та звернення] Кирила Туреччини Реджепу Ердогану з дня народження : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирила з РФ К. Чуйченко Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Болгарська Церква – глави держав – церковно-державний – – зв " язки   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5156354...

Пока непонятно, как грабители проникли в монастырь. Полиция опросила всех монахов и служителей монастыря, у всех находившихся в ночь ограбления в монастыре людей взяты отпечатки пальцев. 27 января. ПРАВМИР. С воскресенья 25 января полиция не допускает посетителей в средневековую обитель.  Столь строгие меры были приняты после того, как около 7 утра в субботу, 24 января, было обнаружено, что неизвестные лица проникли в игуменские покои и перевернули там все верх дном, — сообщает Седмица.Ru  со ссылкой на болгарское издание «Стандарт Ньюз». Список похищенного пока не опубликован. По неофициальным сведениям, речь может идти о краже около 10 тысяч левов (около 5 тысяч евро) церковных денег. Пока непонятно, как грабители проникли в монастырь. Он находится под охраной, ворота закрываются на ночь и открываются утром перед службой. Полиция опросила всех монахов и служителей монастыря, у всех находившихся в ночь ограбления в монастыре  взяты отпечатки пальцев. Среди версий происшедшего есть и весьма оригинальная: в покои проник один из насельников монастыря и инсценировал ограбление с целью  отомстить за скандальное отстранение от управления монастырем предыдущего настоятеля епископа Бачковского Бориса (Добрева). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 октября, 2021 24 апреля, 2021 17 апреля, 2024 2 апреля, 2024 28 августа, 2023 16 марта, 2023 3 сентября, 2022 11 апреля, 2022 29 декабря, 2021 7 октября, 2021 24 апреля, 2021 17 апреля, 2024 2 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-bolgarii-ograblen-zn...

София. Кафедральный собор Кириакии Никомидийской. Катедрална църква " Света Неделя " Карта и ближайшие объекты По словам исследователей Софии, на этом месте был средневековый храм. О нём рассказывает лютеранский проповедник Стефан Герлах в 1578 году. Храм был однонефный, одноабсидный, построенный из дерева на каменном основании и покрытый двускатной крышей. С XV века в церкви хранятся мощи св. Стефана (канонизированый святой сербский король), из-за чего она была переименована в его память Св. Короля или Св. Стефани. С XVII века церковь Святой Недели позиционирует себя как просвещенный центр болгарской общины в городе. При ней была открыта церковная школа, а в 1839 году - общая школа. В 1849-1851 годах в южном дворе храма было построено школьное здание, а библиотека, созданная на пожертвования Ивана Дкнаелгу, осуществляла контроль (сгорела в 1880 г.). В 1853 году старая церковь была разрушена и в тот же год  болгарское население в Софии собирает значительную сумму на возведение новой. Брациговский мастер-строитель Иван Боянин, который строит величественное здание в 1863 г., придерживался возрожденческих традиций церковного строительства. Три купола и две фланкирующие вход башни колокольни возвышаются над окружающими постройками. В этих башнях храма были размещены 11 колоколов; восемь из них получили в качестве подарков в 1879 г. от российского имперского комиссара Болгарии князя Александра Дондукова-Корсакова, два были отлиты в Сербии. Храм Святой Недели мог похвастаться своим церковным хором, созданным сразу после Освобождения в 1878 году, по настоянию князя Дондукова. В соответствии с первым регулирующим планом Софии 1880 г. (Батенбергов план),  вокруг церкви складывается площадь, а храм был модернизирован, расширен и обновлён арх. Николой Лазаровым (1898 г.). Церковь Святой Недели превращается в самый представительный столичный храм, а площадь около него называется Соборной - в самую главную в городе. 16 апреля 1925 г. в храме членами военной организации коммунистической партии был совершён теракт против царя Бориса III и высших военных и государственных служащих. В результате мощного взрыва во время опевания генерала Константина Георгиева (застреленного коммунистическим террористом) крыша церкви была разрушена, и под завалами погибло более 150 человек, а сотни были ранены.

http://sobory.ru/article/?object=11801

Статистика Фотий Константинопольский, свт. Политическая и литературная деятельность патриарха Фотия была первым значительным культурным явлением в послеиконоборческий период. Самый род деятельности Фотия определялся спецификой тех условий, которые создавала эпоха начинающегося подъема культуры. Фотий происходил из знатной константинопольской семьи, которая пострадала от иконоборцев: его отец потерял имущество и служебное положение. Несмотря на это, он дал сыну лучшее по тем временам образование. Фотий стал энциклопедически образованным человеком. В его лице нашли выражение и поддержку тенденции к объединению и независимости внутренних сил Византии и ее независимости от Рима — те самые тенденции, которые составляли характерную черту византийской государственной жизни также и в последующие столетия. Карьера Фотия как патриарха и фактического правителя государства началась внезапно. Причиной стремительного возвышения императорского протоспафария и секретаря были раздоры между кесарем Вардой и патриархом Игнатием, которого лишили сана и отправили в ссылку. Варда угадал в Фотии незаурядные дипломатические способности; по инициативе кесаря Фотий был назначен преемником Игнатия. Было устроено так, что будущий патриарх прошел все ступени священства за несколько дней и в день рождества 857 г. служил обедню в храме св. Софии уже как глава византийского духовенства. Стремление к независимости от Рима и борьба за самобытность религиозной и общегосударственной жизни Византии с этого момента красной нитью проходят через всю жизнь и деятельность Фотия. Два раза его смещали с патриаршего кресла; Рим двенадцать раз предавал его анафеме, хотя периодически у него шла дружеская переписка с папством. Во время второго правления Фотию тем не менее удалось добиться отделения византийской церкви от Рима; и хотя это разделение еще не было окончательным, оно сыграло свою роль в дальнейших отношениях Византии с соседними государствами. Глубокий патриотизм и сознание культурного приоритета Византии заставили Фотия принимать участие и в миссионерской деятельности: он крестил, например, болгарского царя Бориса.

http://lib.cerkov.ru/authors/783

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010