Было принято решение заместить Нежинское вик-ство Черниговской епархии. 2 апр. 1944 г. во епископа Нежинского был хиротонисан архим. Борис (Вик) , ставший 16 апр. 1945 г. самостоятельным епископом Черниговским и Нежинским. Кафедральным являлся Николаевский собор в Нежине. Большинство храмов края было закрыто в ходе антирелиг. кампании 1958-1964 гг. На 25 июня 1973 г. в пределах совр. Н. и П. е. находилось 43 храма и 23 молитвенных дома, 4 из них были в аварийном состоянии. Шесть общин не имели молитвенных помещений, 8 приходов являлись вакантными. Служили 43 священника, в т. ч. 5 протоиереев. В 1988 г. в числе первых возродились приходы в селах Вертиевка и Шатура Нежинского р-на, в пос. Дмитровка Бахмачского р-на, в с. Хорошее Озеро Борзнянского р-на, в пос. Понорница Коропского р-на. В 1990 г. Церкви были возвращены Николаевский собор в Нежине (закрыт в 1920, действовал в 1941-1943), Воскресенский собор в г. Ичня и Георгиевский собор в г. Бахмаче. В 1991 г. переданы Воскресенский собор в г. Батурине Бахмачского р-на (усыпальница последнего укр. гетмана генерал-фельдмаршала К. Г. Разумовского) и Преображенский собор в Прилуках, в 2005 г.- Сретенский собор в Прилуках. Кроме собора в Нежине действуют храмы: во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, св. Иоанна Милостивого, Васильевский, Вознесенский и Богоявленский замковый. Святыни В Н. и П. е. почитаются иконы Божией Матери: Густынская - в Троицкой ц. Густынского во имя Святой Троицы монастыря , Иржавецкая (Ржавецкая, Ржавская) из с. Иржавец Ичнянского р-на, Ладинская из упраздненного Ладинского (Ладанского) Покровского жен. монастыря. Ранее были известны Перекопская икона из Рождество-Богородичной ц. в мест. Варва Лохвицкого у., Прилуцкая икона Божией Матери «Скорбящая», нежинский список Толгской иконы Божией Матери. Местами паломничеств являются св. источник в с. Свидовец Бобровицкого р-на, Михаило-Архангельский храм в с. Полонки Прилукского р-на, где хранится десница свт. Димитрия (Савича (Туптало)) , митр. Ростовского. Монастыри

http://pravenc.ru/text/2564832.html

С 1945 г. был настоятелем Никольской ц. на ул. Вене и заместителем председателя Нарвского епархиального совета прот. Иоанна Богоявленского (впосл. еп. Таллинский Исидор ). 6 марта 1945 г. присутствовал при торжественном возглашении акта о воссоединении с Московской Патриархией русско-эст. духовенства и мирян Эстонской епархии, чин совершал Псковский архиеп. Григорий (Чуков) ( Алексий II, Патриарх. 1999. С. 561). Затем И. был настоятелем Александро-Невского кафедрального собора и городским благочинным, а также председателем Нарвского епархиального совета. В 1945 г. награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». В 1952 г. овдовел. 17(20?) дек. 1955 г. в Сергиевском храме ТСЛ был пострижен в монашество с именем Иоанн в честь особо почитаемого им св. Иоанна Крестителя архим. Пименом (Извековым ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 22 дек. возведен в сан архимандрита. 25 дек. хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. Хиротонию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в московском Богоявления соборе в Елохове ; ему сослужили Крутицкий и Коломенский митр. Николай (Ярушевич) , Алеутский и Североамериканский архиеп. Борис (Вик) , вик. Ленинградской епархии Лужский еп. Роман (Танг) . И. часто посещал епархиальные храмы, в т. ч. и отдаленные (в Лелле, Мярьямаа). Обладал ораторским даром, проповедовал на рус., эст., латыш., франц., нем. языках. Поддерживал добрые отношения с архиепископами Евангелическо-лютеранской церкви в Эстонии и Латвии Яном Кийвитом и Густавом Турсом, а также с руководителями др. Церквей и религ. объединений. Принимал в Таллине участников Пражской конференции христианской молодежи (дек. 1960 - янв. 1961). С 25 мая 1958 по 14 авг. 1961 г. также временно управлял Рижской и Латвийской епархией. Часто приезжал в Ригу, совершал богослужения во мн. приходах, иногда на латыш. языке. Присутствовал в Ленинграде на погребении Ленинградского и Ладожского митр. Елевферия (Воронцова ; 31 марта 1959). В 1960 г. принимал в Риге делегацию Всемирного Совета Церквей . 17 июля 1961 г. принял участие в ежегодных торжествах в ТСЛ. 14 авг. 1961 г. назначен на Горьковскую и Арзамасскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В период хрущёвских гонений на Церковь И. препятствовал закрытию храмов под видом «затухающих», комплектуя штаты церквей. Важно было не оставлять храмы без священников, что служило поводом к закрытию. И., несмотря на сопротивление, представлял уполномоченному Совета по делам РПЦ (с дек. 1965 - Совет по делам религий ) по Горьковской епархии на утверждение кандидатов из своей и др. епархий, уговаривал служить священников, уже вышедших за штат. При И. из 50 храмов, расположенных в Горьковской обл., было закрыто только 4. Часто служил в церквах епархии, во время служб произносил проповеди, что вызывало недовольство со стороны властей. В служебном докладе уполномоченного Совета по делам РПЦ сказано, что И. «личным примером... несомненно, побуждает духовенство к проповедничеству».

http://pravenc.ru/text/469452.html

В 1954 г. владыка Борис был назначен Патриаршим экзархом Северной и Южной Америки, с титулом архиепископа Алеутского и Североамериканского. 27 декабря того же года награжден правом ношения бриллиантового креста на клобуке, который получил в дар от Патриарха Алексия I. 31 декабря 1954 г. архиепископ Борис прибыл в Соединенные Штаты Америки с целью совершить поездку по приходам своей епархии. Но 27 февраля 1955 г. был вынужден вернуться на Родину по причине отказа правительства США продлить ему визу. В апреле 1956 г. он переведен на Херсонскую и Одесскую кафедру. За ним сохранились полномочия экзарха Северной и Южной Америки. С ноября 1958 г. по февраль 1959 г. Преосвященный находился в г. Нью-Йорке, где проводил работу по налаживанию православной жизни в США. 25 февраля 1959 г. был возведен в сан митрополита. 16 июня 1962 г. Священный Синод РПЦ в соответствии с поданным прошением освободил митрополита Бориса, по состоянию здоровья, от должности экзарха Северной и Южной Америки. На протяжении 1963–1965 гг. он перенес несколько инфарктов. Скончался Преосвященный в г. Сочи во время своего трёхмесячного отпуска. Отпевание митрополита Бориса (Вик) состоялось 19 апреля 1965 г. в г. Одессе, которое возглавил митрополит Киевский и Галицкий Иоасаф (Лелюхин) . Архипастырь был похоронен на кладбище Успенского патриаршего мужского монастыря в г. Одессе .   Источники и литература: 1.     Архипастырские служения Преосвященного Бориса, Архиепископа Берлинского и Германского в храмах г. Берлина за время с 7 октября по 9 декабря 1951 г.//Голос Православия. 1952. 1. С. 11-14. 2.     Архипастырское служение Архиепископа Берлинского и Германского Бориса в Воскресенском кафедральном соборе г. Берлина 9 декабря  1951 г.//Голос Православия. 1952. 1. С. 21-25. 3.     Архипастырское служение Преосвященного Бориса, архиепископа Берлинского и Германского в храмах г. Берлина за время с 16 декабря 1951 г. по 27 января 1952 г.//Голос Православия. 1952. 2. С. 19-23. 4.     Вик Борис Иванович; 28.08.1906, Саратов – 16.04.1965, Сочи, митр. Херсонский и Одесский//Православная Энциклопедия. Т. 6. С. 35-36.

http://bogoslov.ru/article/3747880

Когда отец Василий Кремлев узнал все это, попросил быть алтарником в семинарском храме.  Я побыл алтарником два месяца, навел порядок в алтаре. К нам приехал митрополит Борис (Вик) и говорит: «Я в прошлый раз у вас был – был такой беспорядок. В этот раз хотел отругать вас, отец Василий, а сейчас у вас такая чистота, порядок. Что случилось?» — «А у нас новый алтарник». — «А ну, покажите мне его!» И меня притащили. Думал, ругать будут, но митрополит Борис говорит: «Отец Василий, я его забираю в Успенский собор в Одессе». И я перешел туда работать алтарником и ризничим. Через какое-то время митрополит Борис забрал меня иподиаконом, но я был ризничим у себя на 46-й станции. Пришлось мне в 1957 г. на преподобного Сергия сопровождать митрополита Бориса в Троице-Сергиеву Лавру. В самолете митрополит сказал: «Архимандрит Пимен (Извеков), наместник Троице-Сергиевой Лавры, такой строгий, даже архиереев иногда ругает».  Потом я первый раз увидел его воочию. Летом приехал Патриарх Алексий I на патриаршую дачу в Одессу. Шли разговоры о том, что Патриарх хочет возвести архимандрита Пимена (Извекова) в епископский сан. Очень сильно возражал Данил Андреевич Остапов (личный секретарь и келейник Патриарха Алексия — ред. ). Когда Данил Андреевич уехал в отпуск, Патриарх Алексий I (Симанский) собрал Синод, который определил архимандриту Пимену (Извекову) быть епископом Балтским, викарием Одесского архиерея митрополита Бориса. Отец Пимен прибыл 15 ноября (1957 г. — ред. ), 16 ноября состоялось наречение, а 17-го — епископская хиротония, которую возглавил Патриарх Алексий I в сослужении митрополита Бориса и других архиереев. Я иподиаконствовал, как обычно. С трикирием был Михаил Сергеевич Мирошниченко, а я на второй паре с трикирием был. На следующий день после хиротонии Патриарх говорит: «А завтра, Преосвященнейший, будете служить литургию в женском монастыре возле парка культуры им. Шевченко». Михаил Сергеевич возразил: «Я не буду (иподиаконствовать — ред. )». Он недолюбливал епископа Пимена.

http://bogoslov.ru/article/6171025

20 дек. 1850 г. ректором СПбДА стал ее инспектор и ординарный профессор д-р богословия архим. Макарий. Указом от 20 янв. следующего года архим. Макарий был назначен епископом Винницким, викарием Подольской епархии, хиротония состоялась 28 янв. в Казанском соборе. 6 февр. в академическом правлении обер-прокурор Синода сделал доклад, в к-ром сообщил, что имп. Николай I повелел Винницкому еп. Макарию оставаться в С.-Петербурге для исполнения обязанностей ректора ДА. Еп. Макарий являлся также главным наблюдателем за преподаванием Закона Божия в учебных заведениях столицы. На посту ректора академии еп. Макарий продолжал ученую деятельность, являлся главным редактором и постоянным автором академического ж. «Христианское чтение» , к-рый в эти годы получил характер «общеполезного издания». Статьи по истории Русской Церкви, опубликованные еп. Макарием в журнале, в 1857 г. вышли в свет отдельным изданием в 3 томах. 4 нояб. 1854 г. ученый был избран ординарным академиком АН по Отд-нию рус. языка и словесности. После назначения 1 мая 1857 г. еп. Макария на Тамбовскую кафедру пребывание Винницких епископов в С.-Петербурге завершилось. 24 янв. 1860 г. во епископа Винницкого был хиротонисан ректор КДА архим. Израиль (Лукин). 25 марта следующего года В. в. было упразднено, еп. Израиль был уволен на покой с оставлением в должности настоятеля шаргородского Николаевского мон-ря. В. в. было возобновлено в 1904 г. 1 дек. Подольский и Брацлавский еп. Климент (Верниковский) был уволен от управления епархией с оставлением присутствующим членом Святейшего Синода и присвоением титула «епископ Винницкий». 27 авг. 1905 г. еп. Климент был освобожден от присутствия в Синоде с отменой титулования Винницким. В 1905-1912 гг. назначений на В. в. не было. 11 мая 1912 г. состоялось Высочайшее утверждение доклада Святейшего Синода «об учреждении в Подольской епархии на имеющиеся местные средства кафедры второго викарного епископа с присвоением ему именования Винницким... и о бытии ректору МДС архимандриту Борису (Шипулину) епископом Винницким». Хиротония архим. Бориса (Шипулина) состоялась 24 июня 1912 г. в Москве, в храме Христа Спасителя. 14 февр. 1914 г. еп. Борис был переведен на Балтское вик-ство той же епархии; в этот же день на В. в. был назначен еп. Давид (Качахидзе), 1 окт. 1917 г. возглавивший Урбнисскую кафедру самопровозглашенной Грузинской автокефальной Церкви.

http://pravenc.ru/text/158696.html

  Предисловие Архиепископ Петр, в миру Поль Л " Юилье, родился 3 декабря 1926 г. во французской семье в Париже. С юных лет он интересовался Восточным христианством и посещал православные богослужения, поэтому по окончании школы поступил в Православный богословский институт Святого Дионисия (Московский Патриархат), ректором которого был в то время В. Н. Лосский . Одновременно он поступил на религиоведческое отделение «Школы высших наук» при Сорбонне. В 1945 г. Поль Л " Юилье принял Православие. В 1949 г. окончил богословский институт, а в 1949–1950 гг. был в нем преподавателем. В 1953 г. при Западно-Европейском экзархате Московского Патриархата были организованы пастырские курсы, на которых он преподавал в течение почти десяти лет. 30 августа 1954 г. архиепископ Берлинский и Германский Борис (Вик), исполнявший обязанности Патриаршего экзарха Западной Европы, совершил постриг Поля Л " Юилье в монашество с именем Петр, 4 сентября рукоположил его в иеродиакона, а 5 сентября – в иеромонаха. Отец Петр начал священническое служение в Париже – сначала на Трехсвятительском подворье, затем в Скорбященской церкви, в которой службы совершались как на славянском, так и на французском языках. Молодой иеромонах продолжил труды своих предшественников по переводу православного богослужения на французский язык. В 1960 г., во время пребывания отца Петра в Москве, Святейший Патриарх Алексий I возвел его в сан архимандрита. В 1962 г. за ряд богословских работ Московская духовная академия присвоила ему ученую степень кандидата богословия. С 1966 по 1968 гг. отец Петр преподавал в парижском Католическом институте. В эти годы он принимал активное участие в многочисленных богословских встречах и конференциях, а также представлял Русскую Православную Церковь на экуменических собеседованиях. 30 июля 1968 г. постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви архимандриту Петру было определено стать епископом Корсунским, управляющим приходами Московского Патриархата во Франции. 12 сентября 1968 г., в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, в Троицком соборе Александро-Невской лавры архимандрит Петр был рукоположен во епископа Корсунского.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

Арх.: Арх. ИЦ МВД РФ по Хабаровскому краю. Арх. 20674. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 229; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 112; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 95; Дамаскин. Кн. 4. С. 202-220. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Ерофеевич Саульский (1876-1938), свящ., сщмч., (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/115876.html

В 1920-е годы Троицкий собор перешел в руки обновленцев. Однако позже он снова стал храмом Патриаршей церкви. Здесь служил диаконом будущий саратовский епископ Борис (Вик), в сане архимандрита — будущий Вольский викарий епископ Иоанникий (Попов). Постановлением Президиума Нижне-Волжского Краевого Исполкома Советов РКиК депутатов от 8 марта 1930 года Троицкая церковь была закрыта, здание церкви приспособлено под культурно-просветительные нужды. В 1934 году Троицкий собор был разрушен вместе со всеми остальными православными и старообрядческими храмами Вольска. На огромном пустыре, образовавшемся в исторической части города, был воздвигнут гипсовый монумент вождя мирового пролетариата. Идея восстановления Троицкого собора возникла в начале 1990-х годов. В 1997 году на средства одного из энтузиастов был выполнен проект реконструкции храмового здания. Однако следующие реальные шаги по его воплощению были сделаны лишь в декабре 2003 года: создан попечительский совет по строительству Троицкого собора, который возглавил глава объединенного муниципального образования А. И. Зубрицкий, и организован фонд «Духовное возрождение», аккумулирующий пожертвования горожан. В апреле 2004 года памятник Ленину был перенесен в сквер у Дома молодежи. В настоящее время ведется работа по восстановлению собора в его подлинном виде. Летом 2004 года после переноса памятника была освобождена строительная площадка. После проведения геологической экспертизы институтом «Саратовпромпроект» была почти полностью изготовлена проектная документация. На стройплощадке была воздвигнута временная деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Справочная книга Саратовской епархии. Саратов, 1912. Стр. 184. Свящ. Михаил Воробьев. История вольских православных храмов. Материалы из личного архива А. Сдобникова. Документы из архива Екатериновского райисполкома. http://oldsaratov.ru/photo/gubernia/7434 Празднование тысячелетия Крещения Руси в 1988 г. совпало со знаменательными переменами в жизни страны. Изменилось отношение государства к Церкви. Торжества, посвященные празднику, убедили общество, что Русская Православная Церковь жива и обладает не только историческими раритетами, но и является хранительницей не умиравшей традиции нравственной жизни, общечеловеческими ценностями, к которым потянулось разочаровавшееся в марксистских идеалах общество. В это время в Благовещенской церкви, единственном православном храме города появляется все больше молодых прихожан с присущей их возрасту активностью и желанием узнавать новое. Просветительская работа в эти годы становится особенно актуальной. Убедившись в том, что история страны началась не в 1917 г., народ чувствовал, что подлинные истоки российской государственности, духовности и культуры находятся в Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=14150

Во вступительной речи Патриарх затронул все вопросы повестки дня, в первую очередь остановившись на реформе приходского управления, к-рая предусматривала разграничение «обязанностей клира приходского, в частности настоятелей, и исполнительных органов». «Такое разграничение обязанностей,- сказал он,- находит свое оправдание в известном из книги Деяний святых апостолов апостольском решении служителям Церкви пребывать в молитве и служении слова , а заботу о столах (хозяйстве) передать избранным из среды церковной лицам (Деян 6. 2-3)». Патриарх не умолчал и о том, что с постановлением Синода об устранении духовенства из двадцаток и приходских советов открыто не согласились нек-рые из действующих архиереев. Они настаивали на том, что реформа приходского управления противоречит «Положению об управлении Русской Православной Церкви», принятому Поместным Собором 1945 г. , Архиерейский же Собор, согласно все тому же «Положению», являлся инстанцией нижестоящей по отношению к Поместному Собору. Этими возражениями прикрывались более серьезные опасения, к-рые не могли быть высказаны в открытой форме. В своем выступлении Патриарх Алексий отметил, что «умный настоятель, благоговейный совершитель богослужений и, что весьма важно, человек безукоризненной жизни всегда сумеет сохранить свой авторитет в приходе. И будут прислушиваться к его мнению, а он будет спокоен, что заботы хозяйственные уже не лежат на нем и что он может всецело отдаться духовному руководству своих пасомых» (ЖМП. 1961. 8. С. 6). Однако для большинства настоятелей, лишившихся властных полномочий в приходе, удержать приходскую жизнь от духовного разорения, опираясь исключительно на свой религиозно-нравственный авторитет, представлялось малореальным. Это и вызывало озабоченность и несогласие епископов, выступивших против введения реформы. Доклад о реформе приходского управления сделал новый постоянный член Синода Тульский архиеп. Пимен (Извеков) , приведя доводы в пользу реформы, ранее использованные Куроедовым в беседе с Патриархом и членами Синода. Все архипастыри, участвовавшие в обсуждении этой темы - митрополиты Крутицкий Питирим, Одесский Борис (Вик) , архиепископы Минский Варлаам (Борисевич) , Саратовский Палладий (Шерстенников) , Кишинёвский Нектарий (Григорьев) , - поддержали внесение изменений в «Положение об управлении Русской Православной Церкви», подчеркнув, что освобождение настоятеля от адм.-хозяйственных обязанностей даст ему больше времени и возможностей для того, чтобы сосредоточиться на главном - на духовном окормлении паствы. По результатам обсуждения А. С. одобрил изменения, касающиеся 4-го раздела («О приходах») «Положения об управлении Русской Православной Церкви», и утвердил журнальное постановление Свящ. Синода от 18 апр. 1961 г. о мерах по улучшению существующего строя приходской жизни и по приведению его в соответствие с гражданским законодательством «О религиозных объединениях» в СССР.

http://pravenc.ru/text/76504.html

Европе был назначен Виленский и Литовский архиеп. Фотий (Топиро) . Однако из-за отказа во въездной визе со стороны франц. властей архиеп. Фотий не мог посещать Париж, и западноевроп. приходы оказались по существу без архиерейского окормления и руководства. Постановлением Свящ. Синода был учрежден временный Экзарший совет во главе с настоятелем Трехсвятительского подворья в Париже архим. Николаем (Ерёминым) , на который возлагалось управление делами Экзархата при отсутствии во Франции экзарха. 26 окт. 1951 г. временно исполняющим обязанности экзарха в Зап. Европе был назначен архиеп. Берлинский и Германский Борис (Вик) , также не имевший возможности посещать Францию. В связи с необходимостью в архиерейском окормлении западноевроп. приходов в нач. 50-х гг. обсуждалась возможность рукоположения во епископа и назначения экзархом настоятеля западноправосл. Вознесенского прихода архим. Дионисия (Шамбо) . Но его рукоположение не состоялось из-за принадлежности архимандрита к зап. обряду и незнания им рус. языка. 17 дек. 1953 г. назначенный экзаршим викарием Николай (Ерёмин) был хиротонисан во епископа Клишийского, а 11 нояб. 1954 г. возведен в сан архиепископа и назначен экзархом Московского Патриархата в Зап. Европе с местопребыванием в Париже. В состав Западноевропейского Экзархата были включены приходы в Германии (с авг. 1957 в Среднеевропейском Экзархате РПЦ). 30 нояб. 1957 г. состоялась хиротония во епископа Сергиевского назначенного экзаршим викарием настоятеля Успенской ц. в Лондоне архим. Антония (Блума) . 14 июня 1959 г. был хиротонисан во епископа Волоколамского Василий (Кривошеин) , назначенный ранее 2-м экзаршим викарием. 21 июля 1960 г. он стал архиепископом Брюссельским и Бельгийским, в связи с чем Брюссельская и Бельгийская епархия вошла в состав Западноевропейского Экзархата. 5 янв. 1960 г. экзарх Николай (Ерёмин) был возведен в митрополиты с титулом Корсунского. Т. о. была образована Корсунская епархия , объединившая приходы во Франции. В 1960-1968 гг. в ее составе существовало Мёдонское викариатство во главе со 2-м экзаршим викарием еп.

http://pravenc.ru/text/182575.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010