Зосима (Сидоровский) Зосима (Сидоровский Александр Александрович), б. архп. Енисейский. Родился в 1876 году в Архангельской губернии. В 1898 году поступил в Казанскую духовную академию. 20 ноября 1899 года пострижен в монашество. В академии рукоположен в иеромонаха. В 1902 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определён преподавателем греческого языка Житомирского духовного училища. Был членом консистории. С 1905 года – инспектор Волынской духовной семинарии. С 19O8 года возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Князе-Владимирского монастыря. В 1913 году – ректор Иркутской духовной семинарии. 10 авг. 1914 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. С 7 дек. 1918 года – правящий Иркутской епархией. С сентября 1922 года по апрель 1923 года – архиепископ Енисейский и Красноярский. С 11 по 24 сент. 1923 года состоялась сессия Св. Синода под председательством Св. Патриарха Тихона, на которой было заслушано заявление архп. Зосимы о добровольном снятии им сана и монашества ввиду вступления его в брак. Докладчиком на сессии был Иларион (Троицкий) , архп. Верейский. Св. Синод в числе двадцати одного святителя присутствующих архиереев (среди них были: Тихон, митр. Уральский; Борис архп. Рязанский; Мануил, еп. Лужский и др.) единогласно постановил снять с архиепископа Зосимы архиерейский сан и монашество и оставить его в мирском звании. Вскоре после этого печального события он уклонился в обновленческий раскол и там, в 1925 году, был восстановлен в епископском сане и назначен на Архангельскую кафедру, откуда верующими был изгнан с позором. Скончался неизвестно в каком году. Труды «Мнения по миссионерскому инородческому вопросу выдающихся духовных писателей XIX столетия» «Изв. Каз. Епарх.» 1903, 3, стр. 20 Речь при наречении его во епископа Киренского в Иркутском Богоявленском кафедральном соборе 9 августа 1914 года «Приб. к „ЦВ“» 1914, 36, стр. 1589 Литература «Церк. Вед.» 1913, 5, стр. 22. 1913, 20, стр. 295. 1914, 29, стр. 340 «Приб. к „ЦВ“» 1914, 29, стр. 1308 «Русс. Палом.» 1914, 42, стр. 679 «Прав. Собес.» 1900, апрель, стр. 477. 1902, апрель, стр. 610. 1902, декабрь, стр. 889. 1910, декабрь, стр. 786 «Вестн. Св. Син. и Пр.Р.Ц.» 1926, 12–13, стр. 14 «Изв. Каз. Епарх.» 1914, 30, стр. 913 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 160–161 Прот. зас. сов. Каз. Д.А. за 1902 г. стр. 81, 83, 105 дело 31 2, стр. 9 стр. 58 Кат-АМ Кат-ЯВ 114, стр. 56 Кат-ЕС 3, стр. 21, 8 M. Pol’skij Novye mueniki I, 182 A. Levitin – V. Šavrov Oerki po istorii I, 266, 296 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Подольской и Брацлавской (1866-1922), Херсонской и Одесской (1957-1958) епархий. Б. в. Подольской и Брацлавской епархии, титулярное, учреждено 9 нояб. 1866 г., названо по уездному городу Подольской губ. Балта. Резиденция Балтского епископа находилась в каменец-подольском муж. мон-ре в честь Св. Троицы. 22 янв. 1867 г. во епископа Балтского был хиротонисан ректор Каменец-Подольской ДС архим. Феогност (Лебедев) , 27 июня 1870 г. переведенный на Астраханскую кафедру. 8 нояб. 1870 г.- 16 февр. 1879 г. еп. Балтским являлся Вениамин (Павлов) . Его преемником был еп. Ианнуарий (Попов), после смерти к-рого († 5 сент. 1883) происходила частая смена Балтских епископов: в 1884-1886 гг. Балтским викарием был Иосиф (Баженов) , в 1886-1887 гг.- Анатолий (Станкевич), в 1887-1890 гг.- Димитрий (Самбикин) , в апр.-сент. 1891 г.- Акакий (Заклинский), в 1891-1895 гг.- Николай (Адоратский) , в 1896-1897 гг.- Иоаким (Левицкий) , в 1897-1902 гг.- Менандр (Сазонтьев), в 1902-1903 гг.- Кирион (Садзаглишвили, впосл. Католикос-Патриарх всея Грузии Кирион III ), в 1903-1905 гг.- Тихон (Василевский) , в 1905-1906 гг.- Димитрий (Абашидзе, в схиме - Антоний ). 26 февр. 1906 г. во епископа Балтского был хиротонисан архим. Никон (Бессонов) , при к-ром в 1908 г. открылся балтский муж. мон-рь во имя прп. Феодосия Великого. 27 февр. 1909 г.-14 февр. 1914 г. Балтским епископом был еп. сщмч. Амвросий (Гудко) , в 1914-1915 гг.- Борис (Шипулин) , в 1915-1918 гг.- Пимен (Пегов ; впосл. обновленческий «митрополит»). В 1918 г. во епископа Балтского был хиротонисан Герасим (Сораганов, по др. сведениям, Строганов), к-рый в 1922 г. уклонился в обновленчество . В 1924-1927 гг. обновленческая Балтская кафедра не замещалась, в 1927-1930 гг. временно управляющий - Гавриил Рогут. В 1923-1930 гг. также существовала Балтская кафедра Украинской автокефальной православной церкви , к-рую занимал Антон Гриневич. Б. в. было восстановлено в нояб. 1957 г. в составе Херсонской и Одесской епархии (г. Балта стал районным центром Одесской обл.). 17 нояб. 1957 г. в Успенском кафедральном соборе Одессы во епископа Балтского был хиротонисан Пимен (Извеков ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 26 дек. 1957 г. еп. Пимен был переведен на Дмитровское вик-ство Московской епархии, на его место назначили еп. Доната (Щёголева) . После перемещения еп. Доната на Новосибирскую кафедру 8 сент. 1958 г. Б. в. прекратило существование. Лит.: Наречение и хиротония еп. Пимена//ЖМП. 1957. 12. С. 6-8, 17-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965 [Passim]; Акты свт. Тихона. C. 913. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77446.html

5.     Владимир (Сабодан), иером. Митрополит Херсонский и Одесский Борис (Вик): Некролог//ЖМП. 1965. 6. С. 7-11. См.: Вик Борис Иванович; 28.08.1906, Саратов – 16.04.1965, Сочи, митр. Херсонский и Одесский//Православная Энциклопедия. Т. 6. С. 35-36. См.: Архипастырские служения Преосвященного Бориса, Архиепископа Берлинского и Германского в храмах г. Берлина за время с 7 октября по 9 декабря 1951 г.//Голос Православия. 1952. 1. С. 11-14. См.: Архипастырское служение Архиепископа Берлинского и Германского Бориса в Воскресенском кафедральном соборе г. Берлина 9 декабря 1951 г.//Голос Православия. 1952. 1. С. 21-25. См.: Архипастырское служение Преосвященного Бориса, архиепископа Берлинского и Германского в храмах г. Берлина за время с 16 декабря 1951 г. по 27 января 1952 г.//Голос Православия. 1952. 2. С. 19-23. См.: Вик Борис Иванович; 28.08.1906, Саратов – 16.04.1965, Сочи, митр. Херсонский и Одесский//Православная Энциклопедия. Т. 6. С. 35-36. Комментарии ( 6): Священник Александр Мазырин 20 января 2014г. 17:50 А вот еще несколько штрихов к портрету Преосвященного Бориса (Вика) из характеристики на него, составленной уполномоченным Совета по делам РПЦ по Чкаловской области: «…еп[ископ] Борис на вещи смотрит здраво, с ним можно договориться по любому вопросу, не сторонник открытия новых приходов, а также раздувания штатов»; «одобрил арест двух священников, как противников Советской власти, в разговоре добавил, что еще человек 10 таких священников в епархии нужно посадить», «с ним можно проводить все мероприятия, которые нам нужны». ( Шубкин В. М. Эволюция государственно-церковных отношений на территории Оренбургской (Чкаловской) епархии в 1943–1958 гг.//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2012. Вып. 2 (45). С. 51. Размещено в сети: http://pstgu.ru/download/1335342207.44-55.pdf  ). pentarhist 22 января 2014г. 16:12 можно договориться по любому вопросу, не сторонник открытия новых приходов, а также раздувания штатов» А как это сочетается с -

http://bogoslov.ru/article/3747880

Арх.: Архив УФСБ по Новосибирской обл. Арх. 22888-СО. Соч.: Институт бандита Хамбо-ламы у бурят в его отношении к ламаизму и миссии//ПС. Нояб. 1911. С. 611-626; Религиозно-нравственные переводы на калмыцкий язык как средства миссионерского воздействия//Там же. 1914. Янв. С. 31; Отзыв о соч. студента Александра (Углянского): «Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский и Нежинский, его жизнь и деятельность»//Там же. 1915. Май. С. 271-275. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 199-201; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 75-76; Дамаскин (Орловский). Кн. 6. С. 195-209. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/114616.html

1177. Пимен (Извеков), патр. Московский и всея Руси. Указ 1613 от 16 ноября 1979 г.: [О временном управлении Корсунской епархией митрополиту Минскому и Белорусскому Филарету]//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 95. 1178. Кончина архиеп. Фотия (Тапиро), бывшего экзарха Московского Патриархата в Западной Европе (20 авг. 1952 г.): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1952. 12. С. 3. Приходское духовенство (в алфавите имен) Булгаков С. Н., прот. – см. 1749 и ИУ. Ковалевский Е., прот. – см. также ИУ. 1179. Борис (Вик), архиеп. Берлинский и Германский. Сообщение...: [По делу прот. Евграфа Ковалевского]//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 121–122. 1180. Заседание Священного Синода от 25 марта 1953 г.: Журн. 5: [По делу прот. Евграфа Ковалевского]//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 122–124. 1181. Николай (Ярушевич) , митр. Крутицкий и Коломенский. Из письма.: [По делу прот. Евграфа Ковалевского]//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 125–126. 1182. Кончина прот. Николая МАЛОЛЕТЕНКОВА (f 13 апр. 1953 г.): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 120. Прот. Н. Малолетенков – выпускник Св.-Сергиевского Правосл. богосл. ин-та, настоятель храма в Гренобле. 1183. Шпортак Ф., прот. Перенесение нетленного тела прот. Алексия МЕДВЕДКОВА из гор. Южин в С.-Женевьев-де-Буа//ВРЗЕПЭ. 1957. 27. С. 186–188. Канонизация прот. Алексия Медведкова состоялась в мае 2004 г. в Париже (КНП). Палашковский В., свящ. – см. также ИУ. 1184. Успенский Л. А. Памяти о. Всеволода Палашков-ского: [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1978. 97/100. С. 69–70. 1185. Вопросы и ответы: [О запрещении в священнослужении о. Василия Тимофеева]//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 35. 1186. Кончина прот. Александра ТУРИНЦЕВА: [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 100. 1187. Памяти прот. Филиппа ШПОРТАКА//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 157–158. Монашество (в алфавите имен) Афанасий (Нечаев) , архим. – см. также ИУ. 1188. Антоний (Блум), митр. Сурожский Об архим. Афанасии (Нечаеве) //ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 147–156. 1189. Кончина архим. Варсануфия [Толстухина], настоятеля Воскресенского храма в Рабате, Марокко (27 февр. 1952 г.): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1952. 9. С. 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всегда и везде, прежде всего, заботился о подборе священнослужителей, причем, прежде всего, оценивал их каноническую правоспособность и духовно-нравственный облик, отодвигая на задний план все другие их качества – образование, красноречие, голос и т.д. Сам архп. Андрей блестящим оратором не был, но говорил живо и ясно, приводил простые примеры из повседневной жизни и давал конкретные советы, что и как нужно делать. Затрагивал самые жизненные темы. Еще в начале 20-х годов, будучи протоиереем в Саратове, он так много потрудился по организации помощи голодающим и беспризорным детям, что получил за это личную письменную благодарность от Н.К.Крупской, как председательницы общества «Друг детей». В годы Великой Отечественной войны Высокопреосвященный Андрей много говорил о том, что должен делать каждый христианин, чтобы помочь Родине и облегчить судьбу бедствующих. Заботился о раненых и об осиротевших детях. По его призывам среди верующих были собраны на нужды Родины огромные денежные суммы, а также теплые вещи бойцам и продукты для госпиталей. Лично сам пожертвовал большую сумму на самолет-истребитель. За патриотическую деятельность во время Великой Отечественной войны имел ряд благодарностей от Правительства. Кроме того, награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». В Днепропетровске пожертвовал большую сумму на художественную роспись стен собора, уделяя большое внимание этой росписи. Любил торжественные богослужения, но, подбирая священнослужителей, заботился больше о качестве, чем о количестве их. В суждениях о них имел свою точку зрения, не всегда совпадающую с точкой зрения Святейшего Патриарха и некоторых других иерархов. Нередко случалось, что людей, которых он не допускал до священнослужения, другие иерархи потом сочли возможным допустить и даже возвысить. Самые яркие примеры этого: Питирим, митрополит Крутицкий, бывший настоятель Покровской церкви г.Куйбышева протоиерей Петр Свиридов, и Борис, митрополит Одесский, бывший иеромонах Вик в г.Саратове.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Каждый год на первой неделе Великого поста, — рассказывает Блаженнейший владыка, — нас, группу студентов из Академии, отпускали в Псково­Печерский монастырь. Во время постовых богослужений мы пели, вычитывали продолжительные молитвы покаянного характера, участвовали в других работах и послушаниях. Помню, как в субботу на первой неделе Великого поста приехал Псковский митрополит. “Заходите ребята! Пойдем к старцам исповедоваться!”, — предложил нам владыка. Мы увидели дивных псково­печерских подвижников: сгорбленного старца Луку; монаха Николая, светлого, как ангел, но  совсем слепого; иеромонаха Михаила, у которого только один глаз немножко видел, но как он принимал исповедь! На каждый грех давал комментарии. Мы признавались ему во всем, как на духу. Этот священник все нам объяснял, потом наставлял со своей точки зрения как подвижник веры и благочестия нашего Отечества...» Вспоминает владыка Владимир эпизод, случившийся с ним в Псково­Печерской обители: «Митрополит Псковский Иоанн (Разумов) предложил исповедаться у старцев. Мы, студенты, с трепетом и благоговением переступили порог келии, где жил слепой Николай. Ему тогда было 89 лет. Его лицо имело ангельский вид, без единой морщины. В белом подряснике, сам весь белый, словно прозрачный, сидел старец на кровати. Сотворив молитву, митрополит зашел первым, но старец сказал ему: “Владыка, пропустите сначала владыку, который за вами стоит”. Когда я подошел к нему, сложив руки для принятия благословения, он сказал: “Будешь архиереем!”». Священство, монашество, учительство После получения диплома об окончании академии кандидат богословия вернулся в Одессу. 14 июня 1962 года в канун праздника Святой Троицы, митрополит Херсонский и Одесский Борис (Вик) рукоположил Виктора в диаконский сан. А уже на следующий день — в сан священника. Однако перед молодым пастырем еще стоял вопрос о принятии монашества. «Всякий молодой человек, — говорит митрополит Владимир, — чему-то симпатизирует, против  чего-то восстает. Я не восставал против монашества, но был уверен, что это не моя дорога и не мой подвиг. Но так сложились обстоятельства, что пришлось мне принять монашество. И слава Богу за все: и за то, что было, и за то что есть, и за то что будет!»

http://e-vestnik.ru/church/prestavilsya_...

Когда я приступила к работе с архивом, то не могла и предположить, с какими интереснейшими материалами мне придется соприкоснуться. Оказывается, владыка писал прекрасные стихи, рисовал, делал зарисовки в письмах к своим друзьям. С молодых лет Константин (мирское имя владыки Питирима) выделялся среди своих однокурсников. Он был очень исполнительный, обязательный и ответственный. Работа над проповедями приносила ему много переживаний, и накануне их произнесения он почти не спал. Главными критиками его проповедей были его ближайшие друзья: Алексей Остапов (впоследствии протоиерей), Антоний (Мельников), иеродиакон, а впоследствии митрополит Ленинградский и Новгородский, и Гермоген Шиманский. К примеру, проповедь на день памяти святителя Алексия, которую он просил как можно безжалостнее покритиковать, перерабатывалась им с учетом замечаний неоднократно. Несколько вариантов одной только проповеди свидетельствует о колоссальной работе и ответственности, с которой владыка относился к произнесению слова Божия. В архиве хранится много читательских билетов. Он всегда занимался, и его друг Шиманский даже укорял его, что в прекрасную июльскую погоду он проводит время в Ленинской библиотеке. Их связывала очень трогательная дружба. Г.И. Шиманский был болен туберкулезом, и владыка очень переживал и старался как только можно облегчить его страдания: в летнее время собирал и сушил какие-то травы для него, отправлял ему в Киев. Разбирая в архиве переписку, невольно ловишь себя на мысли, насколько чисты и искренне были отношения между людьми. Сколько трогательных писем было получено архимандритом Питиримом в 1962 году по случаю кончины его мамы Ольги Васильевны. Причем большинство писем было написано собственноручно, а не на машинке с подписью-закорючкой. Авторы этих писем, в том числе и архиереи, словно вкладывали частичку своей души. Когда просматриваешь письма 1990-х годов, то видишь, как правило, лишь распечатку на компьютере. В числе корреспондентов владыки был почти весь епископат Русской Православной Церкви того времени: владыка Афанасий (Сахаров), владыка Сергий (Голубцов), владыка Николай (Могилевский), владыка Иосиф (Чернов), владыка Антоний (Мельников), владыка Пимен (Хмелевский), владыка Нестор (Анисимов), владыка Борис (Вик) и многие другие.

http://pravoslavie.ru/69011.html

Летом 1921 в Братском доме некоторое время жил митрополит Антоний (Храповицкий), а затем два года — архиепископ Евлогий (Георгиевский), управлявший русскими церквами в Западной Европе. Настоятель прот. Сергий Положенский (1898–1992) прослужил в церкви до 1938, когда приход из Западноевропейского экзархата Вселенской Патриархии перешел в юрисдикцию РПЦЗ. Во время Второй мировой войны при кладбище под домашним арестом жил архиепископ Брюссельский и Бельгийский Александр (Немоловский), репрессированный за выступление против Гитлера. Ему разрешалось служить только панихиды на могилах. По окончании войны Владыка присоединился к Московской Патриархии и до 1951 представлял ее, проживая в Тегеле. В годы войны здание храма пострадало только от осколков. Рядом находился трудовой лагерь для остарбайтеров — умерших узников и их детей хоронили у северной ограды. С окончанием войны храм оказался во французской зоне оккупации, и новый настоятель прот. Аркадий Закидальский пытался его сохранить в юрисдикции РПЦЗ, однако в марте 1946 Московская Патриархия завладела этой собственностью Свято-Владимирского братства. Подвал был приспособлен под временную церковь, где служили на переносном антиминсе. В 1951 иконостас из нее перенесли в домовую церковь в Карлсхорсте. В это послевоенное время воры пять раз проникали в здание. В 1953 был проведен основательный ремонт церкви, позволивший полностью ее восстановить. Деньги на ремонт дал Патриарх Алексий (Симанский). Освящение обновленного здания провел 15 ноября 1953 архиепископ Берлинский и Германский Борис (Вик). К этому времени на кладбище уже было похоронено около трех тысяч человек. Братский дом в войну тоже мало пострадал, но был в 1975 снесен. Ныне эта часть территории входит в промзону. В 1964 Свято-Владимирское братство выиграло у Патриархии судебный процесс, но оккупационные власти храм и кладбище не вернули. В начале 1970-х, остро нуждаясь в средствах для реставрации церкви в Бад-Киссингене, Братство продало свои владения городскому управлению Западного Берлина, которое уступило их Московской Патриархии. Священники в храме часто менялись, исполняя при этом не только свои прямые церковные обязанности. С 1966 здесь некоторое время размещалась кафедра викарного епископа Тегельского.

http://sobory.ru/article/?object=24489

не попал в президиум «синода». В 1935 г. последовал «самороспуск» обновленческого «синода». В 1935-1938 гг. Б., носивший титул «митрополит Минский», жил в Минске, где служил в ц. св. Александра Невского. По воспоминаниям прот. Бориса Васильева, «популярностью и уважением Петр Блинов не пользовался… По улице ходил в гражданской одежде... Народу к нему ходило молиться довольно мало… Служил странно… На литургии ни разу не выходил на кафедру, облачен был в фелонь, а не в архиерейские одежды, иподиаконствовали у него маститые старцы… Сам он очень переживал, что его возьмут под стражу, и поэтому старался поставить себя чрезвычайно лояльным к советской власти, говорил проповеди на тему: «Страна наша и правительство»». Весной 1938 г. Б. был арестован по обвинению в том, что он, «прибыв в нач. 1935 года в Минск, по заданию японской разведки связался с польским консульством… создал на территории БССР шпионско-фашистскую организацию, в которую лично завербовал 20 человек, дав им задания на организацию шпионско-диверсионных групп на периферии». Особой тройкой НКВД БССР 25 мая 1938 г. Б. был приговорен к расстрелу. Дата и место его гибели неизвестны. Арх.: Центральный архив КГБ Республики Беларусь. Д. 15173-с. С. 26, 145, 202. Соч.: Церковный переворот в Томской епархии//Красное знамя. 1922. 121, 7 июня. С. 1; Васильев Б. , прот. Мои воспоминания. С. 15-17. Ркп. [архив свящ. Ф. Кривоноса, Минск]. Ист.: Ярославский Е. Сибирское церк. управление//Сов. Сибирь. Новониколаевск, 1922. 138, 24 июня. С. 1; Красный набат. 1922. 1041, 1 авг. С. 1; 31 авг. 1065. С. 1; Соборный разум. 1922. 2/3. С. 14 [о хиротониях и женатых еп-х]; Политбюро и Церковь. Кн. 1. C. 99, 541-542, 565-572; Кн. 2. С. 390; Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. док-тов по мат-лам ЦА ФСБ РФ. М., 2000. С. 348, 351-355, 879. Лит.: Краткие сведения о епископах правосл. церкви, состоящих в ведении Священного Синода//Вестн. Священного Синода. 1926. 8-9; Левитин, Шавров. Очерки смуты. С. 189; Из истории земли Томской (1917-1921): Народ и власть: Сб. док-тов и мат-лов. Томск, 1997; Дмитриенко Н. М. , Исаков С. А. Томские архиереи (1830-2002): Биогр. словарь. Томск, 2002. С. 67-69. Прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской "

http://pravenc.ru/text/149389.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010