262 Отречение Карломана произошло в 747 году, восшествие Пипина на королевский престол – в ноябре 751 года. 263 Посвящение пресвитера Лулла в хорепископа (см. письмо 93, с. 269 настоящего издания) и его дальнейшее утверждение королем Пипином на Майнцской кафедре произошло в 752 или 753 году. 265 Очевидно, Бонифаций отправился в путь, получив от Пипина доку­мент, определяющий его отношение к Утрехтской Церкви. 267 В житии Штурмия, ученика Бонифация, упоминается о двух путеше­ствиях Бонифация во Фрисландию, разделенных пребыванием в Утрехте зимой 753–754 годов (см.: Eigil. Vita Sturmi И Monumenta Germaniae Historica. Scriptores. T. XV. P. II. S. 372). 268 После смерти Виллиброрда в 739 году Бонифаций по поручению Кар- ломана (письмо 109, с. 273 настоящего издания), судя по всему, рукополо­жил для Утрехта неизвестного епископа, который вскоре скончался и был заменен епископом Эобой. 269 Неизвестный пресвитер из Утрехта, который в начале IX века написал житие Бонифация, узнал от свидетельницы, что Бонифаций, защищаясь от меча убийцы, возложил на свою голову Евангелие. Знаменитый Codex Bonifatianus 2, называемый также по имени его первой хранительницы Ragyndrudis-Codex, имеет следы удара острым предметом. Но в кодексе содержатся не евангельские тексты, а противоарианские трактаты (ср.: Cuno Raabe. Sankt Bonifatius: Gedenkgabe zum zwölfhundertsten Todestag Fulda, 1954. S. 102). 270 Согласно древней традиции считается, что три рукописи, хранящиеся в кафедральном соборе Фульды, принадлежали Бонифацию. 273 Место кончины точно установлено в житии святого Виллехада (см.: Vita S. Willehadi И Monumenta Germaniae Historica. Scriptores. T. II. S. 380): ad locum qui dicitur Dockynchirica, quod est in pago Hostraga, ubi et dominus Bonifacius episcopus iam olim martirio coronatus fuerat). 274 De temporum ratione (cap. 29) I Bedae opera de temporibus I Ed. C. W. Jones. Cambridge – Massachusetts, 1943. S. 234: crescents (oceani aestus) quidem malinas, decrescentes autem placuit appellare ledones.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Феодосий помышлял сначала о поездке в Рим, но отказался от этого намерения и отправил в качестве своего представителя магистра оффиций Гелиона, который облек в императорский пурпур Валентиниана. 753 За малолетством императора правила его мать Плацидия. Она не сумела надлежащим образом воспитать своего сына. Он возымел склонность к тайным наукам астрологии и отрав и, войдя в юношеский возраст, вел распущенную жизнь, любил роскошь и удовольствия и вовсе не проявлял знаний и талантов, требуемых его саном и трудным положением империи. 754 При дворе шло соперничество враждовавших между собой сильных людей. Интриги Аэция вызвали восстание Бонифация в Африке. Будучи объявлен врагом отечества, Бонифаций вызвал на помощь вандалов из Испании. Царь Гензерих переправился в Африку всем племенем вместе с слившимися с вандалами аланами. Бонифаций скоро возобновил свои добрые отношения к двору, но Гензерих превратил свою помощь в завоевание. Из Рима были посланы войска для поддержки Бонифация в борьбе с вандалами. На границе провинции Мавритании Бонифаций дал вандалам битву, но потерпел жестокое поражение. Гензерих его преследовал и осадил в Гиппоне. Августин, епископ этого города, поддерживал бодрость населения и защитников до самой своей смерти. Плацидия просила помощи у Феодосия, и он отправил в Африку войска под начальством Аспара (431 г.). Гензерих снял осаду Гиппона, но военные действия имперских войск шли неуспешно, и Гензерих нанес им поражение. Бонифаций бежал в Рим, а Аспар уехал в Константинополь, оставив в руках Гензериха много пленных и в числе их своего доместика Маркиана, будущего императора. Не встречая сопротивления, вандалы взяли и сожгли крепость Гиппон, из которой население разбежалось заранее, и продолжали подчинять себе страну. Равеннский двор начал переговоры с Гензерихом, и в 435 году был заключен договор, 755 по которому император признал вандалов властителями захваченных ими областей, а Гензерих обязался выплачивать часть взимаемых с населения податей. Карфаген остался римским городом. В обеспечение верности договору, Гензерих выдал Валентиниану заложником своего сына Гунериха, но вскоре получил его назад. Так как вандалы были ариане и духовенство их отличалось большим фанатизмом, то между победителями и местными жителями, твердо державшими православие, была глубокая вражда.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

«Прошло время, когда для становления церковной организации и проведения реорганизации в галло-германских областях требовалось участие апостольского викария, и Бонифаций оказался в тени. Папство могло теперь самостоятельно иметь дело с новым властителем Франкской Церкви, и отношения между папой и франками вскоре перешли из сферы церковных вопросов в область большой политики» 177 . Вопрос о преемнике И так, после потери важнейшей поддержки в лице Карломана Бонифацию стало очевидно, что церковная реформа в том виде, как она проводилась до этого, стала уже невозможной. Престарелому архиепископу, который вскоре должен был разменять девятый десяток, пришлось в этот момент очень нелегко. Он потратил лучшие годы жизни, истощил силы в неустанной борьбе за очищение и обновление Франкской Церкви и теперь, несмотря на несомненные и всем очевидные успехи и достижения своей деятельности, судя по всему, испытывал чувство неудовлетворенности и, может быть, даже некоего разочарования в связи с незавершенностью своего труда. Поэтому он решил «направить свои последние силы на то, чтобы после его смерти его ученики не оказались брошенными на произвол судьбы, а также проявлял особую заботу о тех общинах, которые он любил более всего» 178 . Уже в 742 году Бонифаций в одном из писем папе коснулся вопроса о своем преемнике. Тогда Захария решительно отверг даже самую мысль о том, чтобы архиепископ ушел на покой: «Что же касается того (...) чтобы назначить тебе преемника и чтобы еще при твоей жизни избрать на твое место епископа, то мы ни в коем случае не дозволяем, чтобы это произошло, поскольку это противоречит всякому церковному порядку и указаниям святых отцов» 179 . Но уже в письме от 1 мая 748 года папа Захария отчасти пошел навстречу пожеланию своего легата, разрешив ему рукоположить во епископа одного из своих помощников. Речь в данном случае шла о хиротонии хорепископа. Но еще в течение трех лет святитель Бонифаций не дерзал воспользоваться позволением папы и рукоположить своего архидиакона и ближайшего помощника Лулла во епископа. Причина такого промедления, без сомнения, состояла в том, что архиепископ опасался не получить согласия Пипина на хиротонию. Только после того, как Пипин взошел на престол, стал полновластным правителем всей Франкской империи и уже более мог не опасаться, что англосаксонские епископы могут составить ему оппозицию и каким-либо образом воспрепятствовать утверждению его власти как абсолютного монарха, вопрос о посвящении нового епископа мог быть решен положительно. «Лулл был рукоположен в конце 752 года, но вопрос о выборе преемника Бонифацию тем самым еще не был решен окончательно. Поэтому архиепископ отправил Пипину письмо, в котором просил утвердить совершившуюся хиротонию и рассмотреть вопрос о назначении епископа Лулла своим преемником» 180 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но идея самостоятельности Салоникского королевства от константинопольской империи была погребена. Не суждено было итальянским феодалам образовать крупное национальное государство в Романии; руководство итальянским движением на Леванте сосредоточилось в руках купеческой Венеции, и договор Равано с республикой хорошо иллюстрирует этот процесс. На парламенте в Равеннике ломбардские бароны уже не опираются на свои права завоевания под знаменами Бонифация, но присягают императору как получившие лены от него непосредственно. Национальное государство наследников Бонифация должно бы быть прочнее, нежели сама империя; его идея, казалось бы, более нова и жизненна в сравнении с книжным идеалом канцлера епископа Нуайонского, изображенным в послании Балдуина на Запад; и реальные элементы для основания сильного государства на Востоке были в Италии налицо более чем где-либо: близость страны, многолюдное рыцарство, давнишнее знакомство и связи с Востоком, как, например, в семье Бонифация. Но если в Константинополе вся сила империи заключалась в дружине искателей земель, то в Греции положение Генриха получилось иное благодаря его личной политике: он явился здесь верховным государем страны, организатором отношений между завоевавшим и покоренным элементами. В этом, по-видимому, кроется причина успехов Генриха и в королевстве, и в Греции. Раздоры между итальянскими и французскими вассалами королевства Бонифация имели также важное значение для распространения Генрихом своей власти. Ярким фактом Равенникского парламента был приезд Вилльгардуэна Ахейского вместе с Оттоном Афинским и 60 французскими баронами из Греции. Вилльгардуэн, фактически суверенный государь, получил из рук императора свои земли и вместе с тем титул сенешала Романии, от которого скоро отказался, когда получил титул князя. Первый парламент в Равеннике, бывший в 1209 г. в присутствии Генриха, по-видимому, был посвящен лишь изложенным крупнейшим политическим вопросам, и других известий о его занятиях мы не имеем. Распустив парламент, Генрих пошел на Фивы, захваченные ломбардцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Иннокентий Музуценский Поссидий Массиманский не прибыл Виктор Витенский не прибыл 45 Викторин Сцебатианский 954 Адеодат Педеродианский Афений Цирцинитанский Флорентин Тузиритский Виндициан Маразианский 955 50 Аделфий Маттаританский Адеодат Прекавсенский Реститут [из] Аквы Албенсийской Феликс Ирпинианский 956 Викторин Усуленский 55 Хабетдей Тамаллумский 957 Конкордий Кулулитанский Серв Менефесситский Квинтиан [из] Касула Карианского Реститут Аколитанский 60 Виндемиал Кабсенский Кводвультдей Дуренский скончался Элиодор Куфрутский Марцеллин Тасбалтенский Фортунатиан Цилитанский 65 Гонорат Тизиенский 958 Бонифаций Форцианский 959 Сервий Арсуритский Феликс Форонтонианский Сукценсиан Фебианский 70 Иулиан Вараританский Бонифаций Фронтонианский 960 Секундиан Миманский в изгнании Донат Боанский Бонифаций Марагвийский 75 Пирасий Национский Фауст Президийский 961 Рустик Тетцитанский 962 Примиан Гургайтенский Бонифаций Филаценский 80 Гонорат Макрианский скончался Фрументий Телептенский Гонорий Оппеннский 963 Фортунатиан Тагарбалский Симплиций Каркабианский 85 Донат Руфинианский Либерат [из] Акв Регийских скончался Викториан Квесторианский 964 Руфиниан Викторианский 965 Максим Гуммитанский 90 Перегрин Материанский Фортунат Мозоткоританский Пакат Викоатейренский Профиций Сублектинский Сатур Иренский 95 Мангенций Тиквалтенский Виллатик Авзегеренский Кресконий Темониарский скончался Павел Турребландийский скончался Рестут 966 Сегермитанский в изгнании 100 Виктор Гавуританский 967 Донатиан Елиенский Стефан Русфенский Винитор Талаптуленский Гортензий Аутентский 105 Тертулл Иунценский Евсевий Иубалтианский скончался Сервиций Унирикополитанский 968 Донат Аггаританский 109 Вигилий Тапситанский Общее количество: 107 969 И кафедры, которые не имеют епископов: 110 Мадассума 970 Онисиана 971 Сулианис 972 Орреа Целия 973 Кункулиана 974 115 Тицибус Общее количество: 5 Имена епископов Мавретании Цезарейской: 1 Глорин Иуценский Тебериан Квидиенский 975 Виктор Суфаританский 976 Сир Корникуланский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди прочих упомянутых тобой преступных обычаев в тех краях ты говорил о том, что некоторые верные продают своих рабов язычникам для жертвоприношений. Призываем тебя, брат, всеми силами исправлять таковых и не позволять впредь, чтобы такое свершалось, ибо это преступление и безбожие. Тем, кто совершил подобное, назначай покаяние наравне с убийцами. Всякий раз, как ты ставишь епископа, пусть соберутся с тобой два или три епископа, чтобы совершаемое было богоугодным, и совершай посвящение в их присутствии и с их участием. Желаем тебе соблюдать и делать все это, возлюбленный брат, с благоговейным рвением в совершение начатого дела спасения, чтобы за свои приобретения получить награду от Бога нашего в вечном блаженстве. Согласно твоей просьбе, мы посылаем тебе вместе с этим письмом охранную грамоту, моля о том, чтобы ты с Божией помощью обратил заблуждающихся и Христу Господу нашему принес тем полнейший прибыток. Бог да сохранит тебя невредимым, досточтимейший брат! 11 (30). Бонифаций благодарит аббатису Эадбургу за присланные книги (735–736) Возлюбленнейшую сестру, связанную с нами давней дружбой, аббатису Эадбургу 304 – служитель служителей Божиих Бонифаций приветствует с пожеланием вечного спасения во Христе. Вечный Воздаятель за праведные дела да соделает радость дражайшей сестре в вышнем собрании ангелов за то, что она передала в дар германскому страннику книги и утешила его духовным светильником. Кто должен просвещать темные углы германских земель, тот попадет в западню смерти, если у него не будет светильника для стоп и света, освещающего стезю (ср.: Пс. 118:105 ). Кроме того, молю, полагаясь на твою любовь, молиться обо мне, ибо я по грехам моим терплю невзгоды от бурь на опасном море. И просить, чтобы Тот, Кто в вышних живет и на нижних смотрит (см.: Пс. 112:5–6 ), прощая мои пороки, давал мне слово при открытии уст моих (см.: Еф. 6:19 ), да распространяется и славится (см.: 2Фес. 3:1 ) среди народов Евангелие славы Христовой. 12(33). Бонифаций просит архиепископа Нотхельма Кентерберийского прислать ему вопросы просветителя англосаксов Августина и ответы на них папы Григория I и задает вопрос о браке матери с крестным отцом ее ребенка

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Через неск. лет понтифик тяжело заболел. Чтобы не допустить борьбы за Папский престол в случае своей смерти, 30 авг. 530 г. свт. Феликс торжественно возложил паллий на остгота Бонифация, пресв. ц. св. Цецилии, объявив его своим преемником (впосл. папа Бонифаций II ). 20 сент. понтифик скончался. Вскоре часть рим. духовенства и сенаторов собралась в базилике Юлия (совр. ц. Санта-Мария ин Трастевере) и возвела Бонифация на Папский престол. Однако в это же время 60 из 67 рим. пресвитеров в присутствии большинства сенаторов собрались в Латеранской базилике и избрали папой Д. Римляне поддержали Д., т. к. не одобряли политику остгот. партии, представителями которой были свт. Феликс и Бонифаций. Соперничество пап вызвало недовольство равеннского двора, на поддержку к-рого рассчитывал Бонифаций. Однако менее чем через месяц Д. скончался, и его сторонники подчинились Бонифацию II, признав законным его возведение на Папский престол. Желая укрепить свое положение как законный папа, Бонифаций II потребовал анафематствовать покойного Д.: этот акт от 27 дек. 530 г. были вынуждены подписать бывшие сторонники Д. из числа клириков (субурбикарные (пригородные) епископы отказались подписать анафему). Но уже в 535 г. Д. был реабилитирован папой св. Агапитом I , к-рый публично сжег грамоту с анафемой. В 553 г. на Вселенском V Соборе Д. упоминался как законный папа Римской Церкви (Papa Romanae Ecclesiae). Тем не менее в списках Римских пап его имя отсутствовало; со 2-й пол. ХХ в. в офиц. перечнях Д. стал указываться как антипапа, с примечанием, что, возможно, он был законным папой (An. Pont. 2007. P. 9). Ист.: LP. Vol. 1. P. 46, 265, 270, 273-274, 281-283, 287; Collectio Avellana/Ed. O. Günter. Pragae, 1895-1898. Vol. 35. Pt. 2. P. 619-621, 629-632, 675-676, 682-683, 685-687; CPL, N 1620; CPG, N 9234, 9241, 9264, 9277. Лит.: Geschichte Roms u. der Päpste im Mittelalter/Dargest. v. H. Grisar. Freiburg i. B., 1901. Bd. 1: Rom beim Ausgang d. antiken Welt; Wurm H. J. Die Papstwahl: Ihre Geschichte u. Gebräuche. Köln, 1902; Болотов. Лекции. Т. 2. С. 181-182, 189; Т. 3. С. 366-367; Les Papes du VIe siècle//An. Pont. Cath. P., 1908. P. 100; Maspero J. Histoire des Patriarches d " Alexandrie, depuis la mort de l " Empereur Anastase jusqu " à la réconciliacion des Églises Jacobites (518-616). P., 1923. P. 74; Vasiliev A. A. Justin the First: An Introd. to the Epoch of Justinian the Great. Camb. (Mass.), 1950. P. 170-171, 176, 178-179, 188, 191, 194-195, 197-198, 284; Marot M. Dioscore//DHGE. Vol. 14. Col. 507-508; Desmulliez J. Dioscore//Dictionnaire hist. de la Papauté. P., 1994. P. 567.

http://pravenc.ru/text/178509.html

В некоторых сборниках, также и в нашей Кормчей, кроме упомянутых, значится еще пять правил, хотя они в строгом смысле не правила, но или послания африканских отцев, или ответы тех или других на вопросы, предложенные им со стороны карфагенского собора. Первое правило есть послание собора папе Бонифацию по главному вопросу, ради которого собирался собор 419 года; второе и третье суть ответы Кирилла александрийского и Аттика константинопольского, которые препровождают подлинные акты никейского собора; четвертое есть послание с символом и правилами никейского собора, адресованное отцами карфагенского собора папе Бонифацию, и пятое есть послание тех же отцев 424 года папе Целестину по тому же самому вопросу, ради которого и созван был собор 419 года. А именно, один пресвитер (Апиарий), которого собор осудил, обратился к папе Целестину, ища у него защиты, и папа нашел возможным взять под свою защиту этого пресвитера и в таком смысле писал карфагенским отцам. Ответ отцев на это Целестиново письмо с отклонением его ходатайства об упомянутом пресвитере составляет названное послание. А оно поставлено рядом с правилами собора 419 года потому, что относится непосредственно к этому собору и представляет заключительное определение по главному вопросу собора. Правила карфагенского собора вошли во все канонические сборники; но они приводятся там весьма разнообразно, как относительно текста, так и нумерации. В первоначальном сборнике их столько, сколько в Афинской Синтагме, а именно 133 и 5 упомянутых дополнительных правил. Эти последние не занумерованы в Афинской Синтагме, но в старых сборниках значатся под номерами 134, 135, 136, 137 и 138. Они занумерованы и в нашей Кормчей. В позднейших сборниках этих (дополнительных) правил или совсем нет, или приведены только некоторые из них. Точно также и число правил иное. В Кормчей их 134 и дополнительных пять; в Indreptarea 141, а из дополнительных нет ни одного. В Пидалионе их также 141 и послания Бонифацию и Целестину, а в Книге правил их 147 и послание Целестину. Из этой количественной разницы правил не следует делать вывод, что в Афинской Синтагме некоторые правила опущены, кои в упомянутых сборниках находятся; напротив, в ней эти правила много полнее, нежели в тех, а некоторых правил Афинской Синтагмы, напр., в Пидалионе совсем нет, как то: 14, 34, 70, 88, 92, 118 и 122 правил. Большее число правил в упомянутых сборниках зависит от того, что некоторые правила разделены на два, три и пять правил, вследствие чего оказалось и большее их число. Способ деления у известных издателей одного правила на несколько, хотя во многом оправдывается с точки зрения содержания различных правил, но таковое деление должно считаться в то же время и произвольным, как это доказано относительно издателей Пидалиона. Относительно Книги правил, может быть, издатели руководились прежними изданиями, ибо есть одно парижское издание, в котором, как и в Книге правил, 147 правил карфагенского собора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1310...

Однако все это, сказанное нами здесь кратко, если Бог дарует благополучный путь, полнее поведает тебе устно по нашему наказу податель этого письма. Кроме того, мы послали малые дары, которые просим принять Вас с той же любовью, с которой мы их отправили. Да сохранит Господь Вашу любовь, ходатайствующую о прощении наших прегрешений! Книгу pyrpyri metri 354 я не послал потому, что епископ Гудберт замедлил с ее возвращением. Эммануил. Библиография Источники 1. Aenigmata Bonifatii/Ed. R Glorie 11 Corpus christianorum: Series Latina 133. Turnhout, 1968. 2. Beda Venerabilis. Historia ecclesiastica gentis Anglorum (Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов). СПб., 2001. 3. Bedae opera de temporibus/Ed. C. W. Jones. Cambridge – Massachusetts, 1943. 4. Bonifatii ars grammatica I Hrgb. von G. J. Gebauer und B. Lof- stedt 11 Corpus christianorum: Series Latina 133 B. Turnhout, 1980. 5. Bonifatii Epistulae. Willibaldi Vita Bonifatii. (Briefe des Bonifatius. Willibalds Leben des Bonifatius). Unter Benutzung der Obersetzungen von M. Tangl und P. H. Kiilb neu bearbeitet von R. Rau. Darmstadt, 1994. 6. Candidas B. Vita Aegilis metrica/Hrsg. von W. Waitz//Monumen- ta Germaniae Historica. Poetae Latini aevi Carolin. T. XV. Berolini, 1884. 7. Carmina Bonifatii I Ed. E. Diimmler 11 Monumenta Germaniae Historica. Poetae Latini aevi Carolin. T. I. Berolini, 1881. 8. Vita S. Bonifatii I Ed. E. Diimmler//Monumenta Germaniae Historica. Scriptores rerum Germanicarum. Hannover, 1905. 9. Sancti Bonifatii et Lulli epistolae. (Die Briefe des heiligen Bonifatius und Lullus)/Hrsg. von M. Tangl//Monumenta Germaniae Historica. Epistolae selectae. T. I. Berlin, 1916. (2. Ausgabe Berlin, 1955). 10. Hrabanus M. Martyrologium.//Corpus christianorum: Series Latina. Bd. 44. Turnhout, 1979. 11. Patrologia cursus completes. Series Latina I Ed. J.-P. Migne. Patro- logia cursus completes. T. 89. Paris, 1863. 12. Samtliche Schriften des Heiligen Bonifacius I Hrsg. und ubersetzt von P. H. Kiilb. Regensburg – Mainz, 1859. 13. Vitae sancti Bonifatii archiepiscopi Moguntini I Hrsg. von W. Le- vison//Monumenta Germaniae Historica. Scriptores rerum Germanicarum. Hannover – Leipzig, 1905. (2. Ausgabe 1977). 14. Vita Wigberti abbatis Friteslariensis auctore Lupo I Ed. O. Holder-Egger 11 Monumenta Germaniae Historica. Scriptorum. T. XV. P. II. Hannover, 1887. Литература на русском языке 1. Асмус Валентину прот. Седьмой Вселенский Собор 787 года и власть императора в Церкви И Regnum Aeternum. Μ. – Париж, 1996. 2. Болдырева И. И. Англосаксонское женское монашество VIII века в свете переписки миссии святого Уинфреда Бонифация//Проблемы истории, филологии, культуры. Москва – Магнитогорск – Новосибирск, 2017. 4. 3. Бонифаций И Православная богословская энциклопедия, или Богословский энциклопедический словарь/под ред. проф. А. П. Лопухина . Т. 2. СПб., 1901. 4. Бонифаций И Энциклопедический словарь. Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Т. IV. СПб., 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

VIII. Как папа Бонифаций послал паллий и письмо его преемнику Юсту К предыдущей статье Меллиту тут же наследовал Юст, епископ Хрофской Вместо себя он посвятил в епископы Романа, получив грамоту на право назначения епископов от понтифика Бонифация, который, как мы сказали выше, был преемником Деусдедита. Вот эта грамота: «Бонифаций-возлюбленному брату Юсту. Рвение и забота, с которыми вы, любимейший брат, трудитесь над проповедью веры Христовой, ведомы нам не только из вашего письма, но и по тому обильному урожаю, которым вознаграждены ваши дела. Господь Всемогущий, возвышая Свое святое имя, воздаст вам за труды по обещанию Своему тем, кто проповедует Его завет: «И се, Я с вами во все дни до скончания Это обещание по милости Его особо относится к вашему служению, открывающему души язычников таинствам святого учения. Его милостью венчаются ваши непрестанные труды великим воздаянием, и за многие таланты, дарованные Им вам, платите вы множеством вновь рожденных душ. Все это дано вам в награду за терпение, с каким ждали вы искупления этого народа, с упорством творя свое дело; и спасение снизошло на них, дабы и они извлекли пользу из ваших достоинств. Господь сказал: «Претерпевший до конца Вы же спасены будете терпеливой надеждой и доблестным упорством в труде очищения сердец язычников от коросты суеверия, дабы могли они стяжать милость Спасителя. Из писем, посланных нам нашим сыном королем мы узнали о том, как вы, брат, своей ученостью и святым красноречием обратили душу его в состояние истинной веры. Поэтому и еще потому, что мы уверены в долготерпеливой милости Господа, мы знаем, что вам удастся полностью обратить не только его подданных, но и всех их соседей. По исполнении этого, как сказано, вы удостоитесь воздаяния от Господа, Дарителя всяческих благ; ведь тогда все народы познают таинства веры Христовой, и можно будет доподлинно сказать: «По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова По вашей просьбе мы посылаем вам с этим письмом паллий и разрешение использовать его при совершении святых таинств. Также мы даруем вам право назначения епископов, когда это потребуется и когда Господь допустит это милостью Своей, чтобы их проповедью завет Христов распространился среди всех еще не обращенных народов. Глядя в чистоте сердца вашего на дар апостольского престола, помните о значении того почетного облачения, что ложится ныне на ваши плечи. Ищите Господней милости и покажите, что перед великим грядущим Судом достойны вы предстать в этом облачении, не только не запятнав его никаким грехом, но и украсив хвалой спасенных душ. Храни тебя Бог, любимейший брат».   Продолжение Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/440610/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010