Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации XII. Как Эдвина впервые склонило к вере видение, явившееся ему в изгнании К предыдущей статье Такое письмо написал папа Бонифаций касательно обращения короля Эдвина и его народа. Но не в меньшей степени Эдвину помогло принять сердцем завет спасения небесное видение, ниспосланное ему Богом, когда он находился в изгнании при дворе короля англов Паулин видел, как трудно склонить гордого духом короля стать на путь спасения и принять таинство животворящего креста, но продолжал трудиться ради обращения его и его народа, обращая слова увещевания к людям и слова молитвы к милостивому Богу. Как кажется, он смог преуспеть, объяснив королю суть посланного ему некогда небом Лишь тогда он сумел убедить короля исполнить клятву, которую тот дал перед тем, как избавился от угрожавших ему бедствий и взошел на трон. Вот каково было это видение. Преследуемый своим предшественником Эдильфридом, король много лет тайно скитался в разных местах и странах, пока наконец не явился к Редвальду и не попросил у него защиты от козней своего могущественного преследователя. Редвальд радушно принял его и обещал дать все, что он просил; но Эдильфрид, узнав, что он живет в той провинции в дружбе с королем, послал к Редвальду гонцов и пообещал большую награду, если Эдвин будет предан смерти. Когда это не возымело действия, он послал гонцов второй и третий раз, суля в дар еще больше и одновременно угрожая войной, если Редвальд отвергнет его предложение. Наконец король, устрашенный угрозами или же соблазненный обещаниями, уступил требованиям и пообещал убить Эдвина или же выдать его гонцам. Но один из друзей Эдвина проведал об этом и пошел в его комнату, где он готовился ко сну, ибо был уже первый час ночи. Он рассказал Эдвину о том, что король собирается с ним сделать, и добавил: «Если хочешь, я сей же час выведу тебя из этого королевства и укрою в месте, где ни Редвальд, ни Эдильфрид никогда тебя не найдут». Эдвин ответил: «Благодарю тебя за доброту, но я не могу сделать то, что ты предлагаешь, чтобы не нарушить первым соглашение с этим великим королем; ведь до сих пор он не сделал мне никакого зла и не выказал ко мне никакой враждебности. Если мне суждено умереть, пусть лучше я умру от его руки, чем от руки какого-нибудь простолюдина. Да и куда еще мне бежать, когда я уже долгие годы скитаюсь по всем провинциям Британии, спасаясь от вражеских козней?» И его друг ушел, а Эдвин остался сидеть перед в смятении чувств, не зная, что ему делать и куда направить стопы.

http://sedmitza.ru/lib/text/440622/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОН [лат. Hieron, Ieron; нидерланд. Jeroen] († ок. 856, Нортго, ныне Нордвейк, Нидерланды), мч. Фрисландский (пам. зап. 17 авг., с 1995 - в 1-е воскресенье сент.). Основные источники сведений об И.- анонимное Житие и рассказ о переносе мощей (translatio), составленные, вероятно, монахом бенедиктинского мон-ря Эгмонд во 2-й пол. XI в. и переработанные в нач. XII в. Как предположил издатель Жития О. Опперманн, автор был недостаточно осведомлен о жизни И. и, работая над жизнеописанием мученика, скомпилировал отрывки Житий св. Агаты, свт. Мартина, св. Бонифация (Винфрида), св. Адальберта Эгмондского и «Диалогов» свт. Григория I Великого . Согласно Житию, И. род. на Британских о-вах (вероятно, в Ирландии или Шотландии). Ок. 847 г. отправился во Фрисландию проповедовать христ. веру. Св. Гунгер , еп. Утрехтский, выделил ему для миссионерской деятельности район Нортго. При И. здесь была основана 1-я церковь - во имя свт. Мартина Милостивого . Во время одного из набегов викингов (в Житии указан 856, однако эту дату следует считать условной) святой был схвачен и обезглавлен. Спустя столетие, в 955 г., мученик явился во сне некоему мирянину Нотбоду и повелел ему перенести мощи из Нордвейка в мон-рь Эгмонд. Выбор мон-ря для захоронения мощей, вероятно, был связан с проведенными в сер. X в. преобразованиями: ок. 950 г. гр. Голландии Дитрих I велел перенести сюда мощи св. Адальберта, проповедника из Нортумбрии, спутника св. Виллиброрда , и преобразовать мон-рь в мужской, переселив в него общину монахов из Гента. С этого времени Эгмонд становится главным мон-рем Фрисландии и графской усыпальницей. На месте древнего захоронения мученика ок. 980 г. была установлена часовня в романском стиле. Широкому распространению почитания мученика способствовал в т. ч. экономический рост рыбацкого Нордвейка, покровителем к-рого считался И. В 1303 г. началось строительство нового, готического храма на месте романского. В ходе работ в 1316 г. под старым алтарем был обнаружен череп. Поскольку алтарь находился на месте, где неск. веков назад были обретены мощи И., найденные останки, к-рые идентифицировали как мощи мученика, поместили в алтарь нового храма. С 1429 г. указом архиеп. Утрехтского Зведера ван Кюлемборга И. стал почитаться на территории всего еп-ства, г. Нордвейк объявлен паломническим центром (оставался таковым до Реформации ).

http://pravenc.ru/text/293692.html

Как бы мы ни печалились о том, что наша молодежь утопает в телесных грехах, подвержена дурным влияниям, легко сбивается с пути, не будем забывать, что все это – лишь до тех пор, пока Господь не вмешается Своей творческой десницей. И тогда происходят одновременно самые сложные и простые события, удивляющие нас через тысячелетия… Аглая, богатая и знатная красавица из Рима, была сожительницей раба, которого сделала себе и другом, и помощником. Она вознесла его на немыслимую высоту своей любовью, воздав должное силе, красоте, и, очевидно, внутреннему благородству молодого Вонифатия. История донесла до нас, что «он был милостив к нищим, любвеобилен к странникам и отзывчив ко всем находящимся в несчастии; одним оказывал щедрые милостыни, другим с любовью доставлял успокоение, иным с сочувствием оказывал помощь». Вонифатий (Бонифаций в латинской транслитерации) обожал свою госпожу, был восхищенно предан ей, служа ее величию всем своим мужественным сердцем. Аглая сделала любовника управляющим всем своим имением, и он с неизменной пунктуальностью выполнял самые сложные ее поручения, ни в чем не разочаровывая прекрасную хозяйку. Самым удивительным было то, что эта весьма безнравственная, при всех своих достоинствах, пара оказалась крещена во Христа, признавая Его своим Спасителем. И когда на востоке Римской империи в городе Тарсе разгорелись гонения на христиан, Аглая пожелала получить себе святыню – тело мученика, прославив таким образом их подвиг. Вонифатий обожал свою госпожу, был восхищенно предан ей, служа ее величию всем своим мужественным сердцем Какой сложный парадокс души… Из немыслимой глубины грехов вдруг выныривает чистое и непреодолимо важное стремление, одна мысль, способная изменить не только судьбу человека, но перевернуть души сотням и тысячам людей… Вонифатий, оторвавшись от рутины управления имением и неги обладания Аглаей, от развеселых пиров с обильными возлияниями, немедленно решился отправиться к месту казни христианских мучеников. Седлая коня на рассвете, он обернулся к ставшему родным дому прекрасной госпожи и увидел ее саму, вышедшую проводить его в путь. Возвышаясь над хрупкой женщиной, застывшей перед ним в мурашках от утренней прохлады, он почтительно склонился и, повинуясь внезапному импульсу, произнес:

http://pravoslavie.ru/143753.html

PL73: Анонимное «Предисловие к житию св. Павла»; Пафнутий аббат, «Житие св. Онуфрия»; анонимное «Введение к житию св. Пахомия»; анонимное «Житие св. Пахо- мия», латинский перевод Дионисия Малого; анонимное «Житие св. Абрахи», анонимный латинский перевод; Амфилохий, «Житие св. Василия Кесарийского », латинский перевод Урса; анонимное «Житие св. Ефрема Сирина », латинский перевод Герарда Воссио; Антоний Дисципул, «Житие св. Симеона Стилита»; Леонтий из Неаполя Кипрского, «Житие св. Иоанна Милостивого», перевод Анастасия; анонимное «Житие святых пресвитера Эпиктета и монаха Астиония»; Феофил, «Житие св. Макария Римского»; анонимное «Житие блаженного Постумия»; анонимное «Житие св. аббата Фронтония»; Иоанн Дамаскин , «Житие свв. Варлаама и Иоасафа», перевод Иакова Биллиона; анонимное «Житие св. Евгении, девы и мученицы»; анонимное «Житие св. девы Евфрасии»; анонимное «Житие св. Евфроси- ны»; Ефрем архидиакон, «Житие св. Марии Блудницы», анонимный перевод; анонимное «Житие св. Таисии Блудницы»; Иаков Диакон, «Житие св. Пелагии Блудницы», перевод Евстохия; Софроний Иерусалимский , «Житие св. Марии Египетской блудницы», перевод Павла Диакона; анонимное «Житие св. девы Марины»; анонимное «Паломничество Руфина и Мелании»; анонимное «О Руфине пресвитере»; извлечения из Сульпиция Севера и Иоанна Кассиана ; «Verba Seniorum» (в переводах Пелагия диакона, Иоанна субдиакона и Пасхазия диакона); Палладий Еленопольский , «Паломничество» и «Лавсаик», переводы Гентиана Гарвета PL74: Переводы: Иоанн Мосх , «Духовный луг»; Гераклид Александрийский, «Парадиз»; Палладий Каппадокийский, «Лавсаик»; анонимные «Изречения египетских отцов» (перевод Мартина Бракарского); Идаций, «Хроника»; Геласий I (папа Римский); Феодорит Кирский , «Феофил», перевод Гентиана Гервета; Дамасий I (папа Римский); эдикт императора Константина I (313) PL75–78: Григорий I (папа Римский) PL79: Григорий I (папа Римский); Патерий, нотарий Григория I; Алульф из Турне PL80: Евтропий из Валенсии; Тарра (монах); Динот (аббат); Динам (патрикий); Августин Кентерберийский; Бонифаций IV (папа Римский); акты 3 Римского собора (601 г.); граф Булгаран; Павел Эмеритан Диакон; Тамай; король готов Гундемар; Марк из Кассино; Варнахарий (епископ Лангрский); Колумбан; Альфан (епископ Беневентский); Айлеран из Ирландии; король англов Этельберт; Адеодат I (папа Римский); король готов Сисебут; Бертихрамн (епископ Ле-Мана); Протандий (архиепископ Безансона); Бонифаций V (папа Римский); Сонниат (архиепископ Реймсский); Вер (епископ Родезский); король Хлотарь II; Гонорий I (папа Римский); король Дагоберт I; Хадоинуд (епископ Ле-Мана); Сульпиций (епископ Буржский); Аутберт (епископ Камбре); Иоанн IV (папа Римский); Максим (епископ Сарагосы); Евтранд (диакон из Павии); Виктор (епископ Карфагенский); Браулио (епископ Сарагосы); Тайо (епископ Сарагосы)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 июня московские жители написали Димитрию повинную грамоту, умоляя о прощении и милости и обещая сдаться. Они писали, чтоб он с Богом шел к ним, все его враги уничтожены, кроме молодого Федора Борисовича, его матери и сестры, которые еще живы, но содержатся под такими замками, что ему нечего их опасаться. Димитрий был еще в Серпухове, в 18 милях от Москвы, и оттуда ответил им, что не приедет прежде, чем будут уничтожены те, кто его предал, все до единого, и раз уж большинство из них уничтожено, то пусть уберут с дороги также и молодого Федора Борисовича с матерью, тогда только он приедет и будет им милостивым государем. Это письмо было получено в Москве 10 июня. Тогда же оно было оглашено, и вскоре молодой царь Федор и его мать были убиты в своих покоях. Дочь, которую достохвальный государь герцог Иоганн Датский получил бы в жены (если бы Бог сохранил ему жизнь), была отправлена в Новодевичий монастырь, а затем отдана Димитрию в наложницы. Было сделано два гроба, в один положили сына, в другой — мать. Отца, погребенного несколько недель тому назад подле прежних царей, снова взяли оттуда, и всех троих увезли из Кремля на Сретенку в бедный монастырь, где зарыли на кладбище без всяких почестей и без совершения каких бы то ни было церемоний, хотя обычно мертвых у них хоронят очень торжественно. Такой жалкий конец выпал на долю царя Бориса Годунова и всего его рода (который поднялся и вознесся выше, чем какой-либо род с тех пор, как существует Русская монархия), и Борис сам был principalis causa (первопричиной) нынешней войны на Руси из-за того, что он приказал убить малолетнего Димитрия, сына старого тирана, и достиг царства хитростью и происками. Поистине про него можно сказать, как говорилось про Бонифация VII, папу римского: «Intravit ut vulpes, regnavit ut leo mortuus est ut canis» . Его сын, Федор Борисович, царствовал после смерти отца только 2 месяца без 4 дней и не был коронован.  Пришел как лисица, царствовал как лев, умер как собака (лат.). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

http://sedmitza.ru/lib/text/439081/

В указе император так выражает цель созвания собора. «Польза истинной веры и православия предпочтительней всего в мире, ибо если Бог к нам милостив, то и царство наше будет благоустроено. Т. к. возникли разногласия об истинной вере, то мы решили собрать священный собор в Никее, дабы истина была исследована в единогласном мнении всех и без пристрастия была выяснена истинная вера и дабы на будущее время никаких сомнений и никаких разномыслии об этом не имело места». Когда было получено в Риме приглашение принять участие в соборе, папа назначил своими представителями епископа Пасхасина и пресвитера Бонифация, приказав им действовать в согласии с бывшими уже в Константинополе легатами, епископом Люценцием и пресвитером Василием, прямое представительство и председательство. На соборе папа поручил епископу Пасхасину. Императорские делегаты на соборе были следующие лица, оттененные в протоколе заседания 1 , состоявшегося 8 октября 451 г. в церкви св. мученицы Евфимии: стратилат и бывший консул, патрикий Анатолий, епарх претории Палладий, епарх города Татиан, магистр оффикий Винкомал, комит доместиков Спаракий, комит приватных дел Генефлий; сенаторы: бывший консул и патрикий Флорентий, Сенапор, Монн, Протоген, Зоил, Феодор, Аполлоний, Роман, Константин и Евлогий, т.е. 16 высших придворных и административных чинов. В какое отношение поставлены они были к папским легатам, занимавшим председательское место, это можно вывести лишь из делопроизводства представителей нигде точно не определены. По аналогии с тем, как обозначены обязанности царских делегатов на предыдущем Ефесском соборе, можно думать, что им принадлежало наблюдение за внешним порядком заседаний и за правильностью хода в делопроизводстве: какой вопрос ставить ранее, какой позже, когда закрывать заседание, как голосовать вопрос и т. п. По всей вероятности, им рекомендовано было не вмешиваться в обсуждение религиозных вопросов, ограничиваясь здесь лишь наблюдением за формой и предоставив весь авторитет папскому уполномоченному, который являлся на соборе не только первым членом, но от которого зависела самая постановка вопросов на голосование.

http://sedmitza.ru/lib/text/442757/

Итак, вот то, что ты просила: лист пергамента с посвящением тебе – ты по своему усмотрению можешь сохранить его или отложить в сторону. На тебя возлагается ответственность отвечать за меня на критику моих оппонентов: защищай меня как человек, движимый скорее расположением, чем предположением, и поддерживай меня своими святыми молитвами ко Христу, твоему истинному Жениху. В то время, когда святой архиепископ Бонифаций ступил на землю Норик, передавая веру священникам и людям Церкви, пресекая ошибки еретиков и исправляя истинным Христовым учением тех номинальных христиан, которые заразились бесовским учением язычников, к нему пришли некоторые знатные люди и просили взять их сыновей на обучение ради служения Богу. Среди тех, кого принял Бонифаций по просьбе родителей, был Штурм, уроженец Норика и выходец из благородной христианской семьи. Оставив всех своих родственников и последовав за нашим Искупителем, Штурм с радостью отправился в путешествие с принявшим его архиепископом Бонифацием, к большой скорби его отца и матери. Пересекши несколько провинций, они достигли Фрицлара в земле гессенцев, где архиепископ вверил Штурма заботе священника Вигберта. Этот священник святой жизни прилагал все усилия, обучая юного Штурма и приготовляя его к служению Господу. Враждовавшие между собой по велению Штурма примирялись друг с другом еще до захода солнца; всем он проповедовал стяжание долготерпения, веры, надежды и любви Выучив наизусть всю Псалтырь и тщательно изучив многие другие книги, юноша начал постигать духовное значение Священного Писания и стал открывать для себя скрытые истины Четвероевангелия Христова, по мере сил сосредотачивая свой ум на постоянном чтении Ветхого и Нового Заветов. Как этому учит Писание, он день и ночь размышлял о законе Божьем. Его понимание было глубоким, его мысли – исполнены мудрости, слова – рассудительности. Красивый лицом, скромный и вежливый манерами, безукоризненный в поведении, милостивый, смиренный сердцем, мягкий, всегда готовый послужить людям, Штурм стяжал всеобщую любовь. По истечении некоторого времени он с общего согласия был рукоположен во пресвитера, а когда представилась такая возможность, подвижник начал объяснять людям учение Христа. Силою Святого Духа через Штурма произошло множество чудес. Немало раз по молитвам угодника христиане освобождались от мучивших их за грехи злых духов. Он исцелил души многих людей, зараженных ядом различных ложных учений. Враждовавшие между собой по велению Штурма примирялись друг с другом еще до захода солнца; всем он проповедовал стяжание терпения, мягкости, смирения, долготерпения, веры, надежды и любви.

http://pravoslavie.ru/76054.html

Он обратился к Гейзериху, вандальскому вождю и предложил ему треть африканских земель в награду за помощь против Римского правительства. Гейзерих согласился и с огромными полчищами переправился в Африку. Между тем Бонифаций, благодаря своим друзьям, оправдался пред двором и был прощен. Но уже было поздно. Гейзерих, вместо помощи Бонифацию, должен был воевать с ним. После четырнадцатимесячной осады Гайзерихом Иппона, Бонифаций, отчаявшись в спасении Африки, отправился в Равенну. Императрица приняла его милостиво и возвратила ему полное доверие. Аэций, узнавши о таком приеме Бонифация со стороны императрицы, понял, что он очутился в том самом положении, которое приготовил было Бонифацию и, в свою очередь, поднял мятеж. В это время он был в Галлии, около Арелата. Бонифаций должен был его усмирять. Аэций был разбит Бонифацием, но эта победа стоила Бонифацию жизни. Аэций бежал к гуннам. Внешние бедствия как бы нарочно преследовали разрушающуюся Римскую Империю. В 50 годах Западная империя подверглась страшному нашествию Аттилы. Разбитый возвратившимся опять в отечество Аэцием в знаменитой битве на Каталоунских полях, Аттила явился в верхней Италии и сильно опустошил ее. Только подарки и разные неблагоприятные обстоятельства помешали ему опустошить и остальную Италию. Не успела несчастная Италия поправиться от этого страшного несчастия, как ее постигло другое. Вдова убитого вельможей Максимом, Валентиниана III, принужденная против своей воли выйти замуж за убийцу своего мужа, обратилась за помощью к Гейзериху. Гейзерих не замедлил исполнить её просьбу, явился в Италию, взял Рим и увел в качестве пленницы саму императрицу с её двумя дочерями. После смерти Валентиниана III престол в западной половине Римской империи долго представлял из себя игрушку иноземцев, пока Одоакр не свергнул последнего Римского Императора Ромула Августула и объявил себя государем Италии (476 г.), или точнее «германцев в Италии». Греко-Римская империя страдала не от одного только разделения Феодосием I на две половины и не от одних только варварских нашествии: она и без того уже давно страдала от тяжелых и неизлечимых недугов, которые и без того привели бы ее к погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/sv...

После 4-го крестового похода кор. Фессалоники Бонифаций Монферратский передал Лариссу ломбардцам, в городе был поставлен лат. архиепископ. С XIII в. сохранились остатки здания лат. церкви (Франкекклисия). Вскоре Ларисса была присоединена к Эпирскому деспотату, и в 1212/13 г. греч. митр. Лефкады из рода Калоспитов был возведен на Ларисскую кафедру. При имп. Андронике II Палеологе Ларисская митрополия в списке митрополий переместилась с 34-го места на 41-е, ей подчинялось 25 епископий ( Darrouz è s. Notitiae. P. 396. N 17). Еще до 1318 г. Ларисса перестала быть резиденцией митрополита, к-рая находилась то в Трикке (ныне Трикала), то в др. местах Фессалии. В 1318 г. свт. Киприан Ларисский получил разрешение у К-польского патриарха временно поселиться во вдовствующей Харменской епископии, а затем переместился в Трикку. Местопребывание Ларисских митрополитов вне Лариссы продолжалось в течение неск. столетий. В сер. XIV в. Фессалия вошла в состав Сербского царства. В 1393 г. Ларисса была захвачена турками и окончательно завоевана ими в 1423 г. Базилика свт. Ахилия Ларисского в Ларисе. VI в. Базилика свт. Ахилия Ларисского в Ларисе. VI в. Ковчег с частицей мощей прп.. Ахиллия Ларисского в базилике свт. Ахилия в Ларисе О достоинствах архиереев, занимавших Ларисскую кафедру в XIV-XVI вв., можно судить по прозвищам, данным им паствой: свт. Киприана именовали Чудотворцем, церковного писателя Антония - Новым Богословом и Исповедником, Дионисия - Милостивым, Марка - Молчальником и т. д. ( Γριτσπουλος. 1966. Σ. 132). Неустанную деятельность на благо порабощенного народа вел свт. Виссарион (1520-1541). Он выкупал пленных, строил мосты и дороги, организовывал общины греков, нашедших убежище в горах. Ларисские митрополиты покровительствовали созданию мон-рей в Фессалии. В нач. XVI в. митр. Дионисий вместе с иером. Никанором Анапавсом отстроил мон-рь свт. Николая Чудотворца ( Анапавса ). Свт. Виссарион основал в 1515-1522 гг. (или в 1527) мон-рь Дусику и помогал Метеорским монастырям . Его дело продолжил его племянник Ларисский митр. Неофит. Организатором антитур. восстаний 1600-1601 и 1611 гг. был Ларисский митр. Дионисий Скилософ .

http://pravenc.ru/text/2463131.html

Святителю удалось собрать вокруг себя значительную группу помощников, продолживших впоследствии его начинания. Большинство из них были англосаксами, а некоторые — его родственниками. История сохранила до наших дней имена святых Бурхарда, Вигберта, Витты, Штурмия, Виннебальда, Виллибальда, а также преподобных Лиобы, Вальбурги, Бригитты, Теклы и многих других. Устроитель Франкской Церкви и мученик за Христа После смерти в феврале 731 г. папы Григория II на престол Римской Церкви вступил папа Григорий III. Бонифаций поспешил отправить к новому папе посольство и заверить его в своей преданности. В 732 г. Бонифаций вновь написал в Рим, упомянув среди прочего и о том, что работы стало слишком много для одного человека. Григорий III, оценив достигнутые Бонифацием успехи, отправил ему архиепископский паллиум, хотя и не назначил для митрополии постоянного центра. Кроме того, папа разрешил Бонифацию самостоятельно учреждать епархии и ставить на служение епископов. В 737 г. Бонифаций в сопровождении многочисленных учеников в третий раз отправился в Рим, где был милостиво принят папой Григорием III. Папа наделил его полномочиями легата и поручил установить канонический порядок в церковной жизни Баварии. В Риме к нему присоединился Лулл, который впоследствии стал одним из его ближайших учеников и преемником на Майнцской кафедре. По возвращении Бонифаций с помощью герцога Одилона и баварской знати начал работу по созиданию Баварской Церкви на канонических началах. Он по-новому определил границы епархий и назначил епископов на свободные кафедры: в Зальцбург, Фрайзинг и Регенсбург. Бонифаций основал самостоятельную гессенскую епархию с центром в Бюрабурге и назначил в неё епископом святого Витту. Были созданы также епархии в Айхштадте, куда в октябре 741 г. епископом был рукоположен святой Виллибальд, и Эрфурте. Новым епископом Вюрцбурга стал святой Бурхард. Бонифаций обращал особое внимание на каноничность рукоположений духовенства и отстранял от служения неканонических клириков. Если рукоположенные неканоническим образом священнослужители были готовы признать, что они допускали упущения не по злой воле и приносили покаяние в содеянном, то Бонифаций заново рукополагал их в священный сан.

http://pravmir.ru/svyatoy-bonifatsiy-apo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010