Как бы мы ни печалились о том, что наша молодежь утопает в телесных грехах, подвержена дурным влияниям, легко сбивается с пути, не будем забывать, что все это – лишь до тех пор, пока Господь не вмешается Своей творческой десницей. И тогда происходят одновременно самые сложные и простые события, удивляющие нас через тысячелетия… Аглая, богатая и знатная красавица из Рима, была сожительницей раба, которого сделала себе и другом, и помощником. Она вознесла его на немыслимую высоту своей любовью, воздав должное силе, красоте, и, очевидно, внутреннему благородству молодого Вонифатия. История донесла до нас, что «он был милостив к нищим, любвеобилен к странникам и отзывчив ко всем находящимся в несчастии; одним оказывал щедрые милостыни, другим с любовью доставлял успокоение, иным с сочувствием оказывал помощь». Вонифатий (Бонифаций в латинской транслитерации) обожал свою госпожу, был восхищенно предан ей, служа ее величию всем своим мужественным сердцем. Аглая сделала любовника управляющим всем своим имением, и он с неизменной пунктуальностью выполнял самые сложные ее поручения, ни в чем не разочаровывая прекрасную хозяйку. Самым удивительным было то, что эта весьма безнравственная, при всех своих достоинствах, пара оказалась крещена во Христа, признавая Его своим Спасителем. И когда на востоке Римской империи в городе Тарсе разгорелись гонения на христиан, Аглая пожелала получить себе святыню – тело мученика, прославив таким образом их подвиг. Вонифатий обожал свою госпожу, был восхищенно предан ей, служа ее величию всем своим мужественным сердцем Какой сложный парадокс души… Из немыслимой глубины грехов вдруг выныривает чистое и непреодолимо важное стремление, одна мысль, способная изменить не только судьбу человека, но перевернуть души сотням и тысячам людей… Вонифатий, оторвавшись от рутины управления имением и неги обладания Аглаей, от развеселых пиров с обильными возлияниями, немедленно решился отправиться к месту казни христианских мучеников. Седлая коня на рассвете, он обернулся к ставшему родным дому прекрасной госпожи и увидел ее саму, вышедшую проводить его в путь. Возвышаясь над хрупкой женщиной, застывшей перед ним в мурашках от утренней прохлады, он почтительно склонился и, повинуясь внезапному импульсу, произнес:

http://pravoslavie.ru/143753.html

Теперь же, славный мой сын, сообщаю тебе, что я полагаю с Божией милостью снова быть к Вашим услугам. Поэтому просим Вас указать нам, должны ли мы во исполнение Вашей воли прибыть на угодное Вам собрание 347 . Один из служителей нашей Церкви, весьма лживый, который раньше при помощи хитрости бегал от нас, по имени Ансфрид, явился к нам с указом от Вас и требовал поступить с ним по справедливости. Мы отправили его к Вам с этим письмом и с нашим посланцем, чтобы Вы знали, что он Вам солгал. Просим Вас защищать нас от подобных обманщиков и не верить их выдумкам. Желаем Вам здравствовать о Господе! 34 (108). Бонифаций приветствует нового папу Стефана II (752) Превосходительному господину, предпочтенному всем архипастырям, достолюбезному и облеченному апостольским достоинством папе Стефану 348 – Бонифаций, худой епископ и ученик Римской Церкви, шлет желанное приветствие любви во Христе! Смиренно прошу Вашу милость искренними и сердечными мольбами милостиво удостоить меня братского единства со святым Апостольским престолом и позволить мне оставаться учеником Вашего благочестия и верным и преданным слугой и служить Апостольскому престолу так же, как я служил прежде Апостольскому престолу при трех Ваших предшественниках, блаженной памяти двух Григориях и Захарии, которые всегда укрепляли меня ободрением и содействовали авторитетом своих посланий. Прошу и Ваше боголюбие поступать так же, чтобы я тем лучше мог исполнить Ваш отеческий завет. Ибо если я, будучи уже в течение тридцати шести лет посланцем Рима, принес какую-то пользу названной Церкви, то сейчас желаю принести еще большую и полнейшую. Если же окажется, что что-то мною сделано или сказано не вполне правильно или справедливо, обещаю с готовностью и смирением исправить то по решению Римской Церкви. Прошу также моего милостивого господина не негодовать на то, что я столь поздно направил к Вам своего посланца и письмо. Это произошло из-за того, что я был занят восстановлением церквей, подожженных язычниками: они разорили и подожгли более тридцати церквей по нашим приходам и монастырям.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мне кажется, что из-за нынешних немощей вскоре должен прийти конец моей временной жизни и пути моих дней. И поэтому я прошу величество нашего короля во имя Христа, Сына Божия, чтобы он изволил еще при жизни моей показать и объявить мне, какое вспомоществование он намеревается предоставить моим ученикам. Ибо они почти все чужестранцы. Некоторые из них – пресвитеры, поставленные в разных местах на служение Церкви и народу, другие – монахи, населяющие монастыри, или обучающие детей чтению и письму, есть среди них и престарелые люди, которые долго прожили со мной в трудах и помогали мне. О них всех я беспокоюсь, как бы по моей смерти они не были рассеяны, но получили бы Вашу высокую помощь и покровительство и не расточились, как овцы, не имеющие пастыря, и как бы живущие близ границы с язычниками народы не потеряли закона Христова. Поэтому я усердно именем Божиим молю Вашу благую милость поставить моего сына хорепископа Лулла, если захочет Бог и если будет угодно Вашей милости, на вверенное мне служение народу и Церкви, сделать его проповедником и учителем пресвитеров и народа. И я надеюсь, что в нем, если захочет Бог, пресвитеры обретут учителя, монахи – наставника жизни по правилам, а христианский народ – верного проповедника и пастыря. Я потому особенно прошу об этом, что мои пресвитеры вблизи границы с язычниками ведут жизнь довольно скудную. Хлеб для пропитания они купить могут, но одежду найти не могут, если у них не будет покровительства и помощи из другого места, чтобы они могли в тех местах стойко нести служение народу, – каковую помощь им оказывал я. И если любовь ко Христу внушит Вам согласиться на это и исполнить мою просьбу, благоволите уведомить и известить меня о том через этих моих посланников или через письмо Вашей милости, дабы я жил или же умер с большим радованием, зная о Вашем содействии. 33 (107). Бонифаций – королю Пипину: благодарность за исполнение просьбы, вопрос о предполагаемом визите ко двору (не позже мая 753 года) Превосходительного господина Пипина, короля франков, епископ Бонифаций приветствует в Господе! Благодарим Ваше милостивое величество и молим Господа Иисуса Христа воздать Вам вечную награду в Царстве Небесном за то, что Вы милостиво вняли нашим просьбам 346 и дали утешение моей старости и немощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(20) Это был человек большой храбрости и других достоинств, милостивый ко всем, кто к нему обращался, и снисходительный более чем кто-либо другой. Так свершилась судьба Иоанна. (21) Улиарис же, придя в себя, бежал в оказавшуюся поблизости деревню и укрылся там в храме, молясь о защите. (22) Воины же не стали продолжать стремительной погони за Гелимером, но ухаживали за Иоанном, пока было можно; когда он скончался, они совершили все полагающиеся священные обряды погребения и, дав знать обо всем Велисарию, оставались на месте. (23). Как только Велисарий услышал об этом, он тотчас прибыл на могилу Иоанна и стал оплакивать его судьбу. (24) После рыданий, глубоко скорбя об этом несчастии, он оказал могиле Иоанна многие другие почести, назначив в том числе и определенную сумму для ухода за могилой. (25) Что касается Улиариса, он не поступил с ним жестоко, потому что воины под самыми страшными клятвами подтвердили, что Иоанн завещал, чтобы Улиарис не понес никакого наказания, так как он неумышленно совершил столь ужасное преступление. (33) В доме Гелимера был секретарь, ливиец Бонифаций, родом из Бизакия, весьма Гелимеру преданный. (34) Еще в начале войны этого Бонифация Гелимер посадил на быстроходный корабль и, погрузив на него все царские сокровища, приказал ему плыть в Гиппонерегий, а если он увидит, что дела вандалов идут неважно, взять с собой сокровища и как можно скорее плыть в Испанию к правителю визиготов Февдису, где он и сам намеревался спастись, если исход войны окажется для вандалов неблагоприятным. (35) Пока положение вандалов внушало некоторую надежду, он оставался там. Но как только произошла битва при Трикамаре и приключилось все то, о чем было рассказано, Бонифаций, подняв паруса, решил плыть туда, куда его посылал Гелимер. (36) Но встречный ветер против его воли вновь занес его в гавань Гиппонерегия. Когда он услышал, что враги уже близко, он стал настойчиво просить моряков, обещая им большую награду, изо всех сил постараться отправить его на другой материк или остров.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-vand...

Это путешествие в Рим действительно стало значительным событием в его жизни. Как всегда, в возвышенных словах биограф Бонифация описывает прибытие в Вечный город и торжественный прием, которого его удостоил папа: «Когда же в Гессене и Тюрингии было основано немалое число церквей, вверенных отдельным управителям, он в третий раз отправился в Рим, сопровождаемый сонмом учеников, по причине своих тесных дружественных отношений со святым апостольским епископом и со всем священством Римской Церкви, чтобы насладиться душеполезными наставлениями святого отца и поручить себя молитвам святых, поскольку он был уже в преклонном возрасте. Когда он после невероятно долгого путешествия предстал перед апостольским господином Григорием, вторым Младшим 116 , он был милостиво им принят и стал столь почитаем всеми – и римлянами, и чужестранцами, – что многие устремлялись в Рим, чтобы услышать его назидательные поучения, и множество франков и баварцев, а также саксов из Британии и пришельцев из других стран усердно внимали его наставлениям» 117 . Мы не должны упускать из виду, что в тот исторический момент положение папы Григория III казалось почти безнадежным. Император-иконоборец фактически изолировал его от Византийской Церкви и полностью лишил поддержки области Южной Италии. Папство оказалось в этих условиях заложником политического противостояния между королем и герцогом сполетским. Теперь Бонифаций должен был увидеть своими глазами, насколько сильно сгустились тучи над Римом. Для того чтобы придать архиепископу-миссионеру особый авторитет, Григорий III, судя по всему, объявил Бонифация своим легатом. И хотя не сохранилось документа, который бы с несомненностью свидетельствовал об этом, в письме к одному из своих сотрудников святитель сообщает, что папа «по поводу нашего отправления в миссию принял милостивое решение и сделал нам наставление, чтобы мы снова вернулись к вам и пребывали в начатом поручении. Но мы пока останемся здесь и будем ожидать собрания священников и решение Собора» 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

PL73: Анонимное «Предисловие к житию св. Павла»; Пафнутий аббат, «Житие св. Онуфрия»; анонимное «Введение к житию св. Пахомия»; анонимное «Житие св. Пахо- мия», латинский перевод Дионисия Малого; анонимное «Житие св. Абрахи», анонимный латинский перевод; Амфилохий, «Житие св. Василия Кесарийского », латинский перевод Урса; анонимное «Житие св. Ефрема Сирина », латинский перевод Герарда Воссио; Антоний Дисципул, «Житие св. Симеона Стилита»; Леонтий из Неаполя Кипрского, «Житие св. Иоанна Милостивого», перевод Анастасия; анонимное «Житие святых пресвитера Эпиктета и монаха Астиония»; Феофил, «Житие св. Макария Римского»; анонимное «Житие блаженного Постумия»; анонимное «Житие св. аббата Фронтония»; Иоанн Дамаскин , «Житие свв. Варлаама и Иоасафа», перевод Иакова Биллиона; анонимное «Житие св. Евгении, девы и мученицы»; анонимное «Житие св. девы Евфрасии»; анонимное «Житие св. Евфроси- ны»; Ефрем архидиакон, «Житие св. Марии Блудницы», анонимный перевод; анонимное «Житие св. Таисии Блудницы»; Иаков Диакон, «Житие св. Пелагии Блудницы», перевод Евстохия; Софроний Иерусалимский , «Житие св. Марии Египетской блудницы», перевод Павла Диакона; анонимное «Житие св. девы Марины»; анонимное «Паломничество Руфина и Мелании»; анонимное «О Руфине пресвитере»; извлечения из Сульпиция Севера и Иоанна Кассиана ; «Verba Seniorum» (в переводах Пелагия диакона, Иоанна субдиакона и Пасхазия диакона); Палладий Еленопольский , «Паломничество» и «Лавсаик», переводы Гентиана Гарвета PL74: Переводы: Иоанн Мосх , «Духовный луг»; Гераклид Александрийский, «Парадиз»; Палладий Каппадокийский, «Лавсаик»; анонимные «Изречения египетских отцов» (перевод Мартина Бракарского); Идаций, «Хроника»; Геласий I (папа Римский); Феодорит Кирский , «Феофил», перевод Гентиана Гервета; Дамасий I (папа Римский); эдикт императора Константина I (313) PL75–78: Григорий I (папа Римский) PL79: Григорий I (папа Римский); Патерий, нотарий Григория I; Алульф из Турне PL80: Евтропий из Валенсии; Тарра (монах); Динот (аббат); Динам (патрикий); Августин Кентерберийский; Бонифаций IV (папа Римский); акты 3 Римского собора (601 г.); граф Булгаран; Павел Эмеритан Диакон; Тамай; король готов Гундемар; Марк из Кассино; Варнахарий (епископ Лангрский); Колумбан; Альфан (епископ Беневентский); Айлеран из Ирландии; король англов Этельберт; Адеодат I (папа Римский); король готов Сисебут; Бертихрамн (епископ Ле-Мана); Протандий (архиепископ Безансона); Бонифаций V (папа Римский); Сонниат (архиепископ Реймсский); Вер (епископ Родезский); король Хлотарь II; Гонорий I (папа Римский); король Дагоберт I; Хадоинуд (епископ Ле-Мана); Сульпиций (епископ Буржский); Аутберт (епископ Камбре); Иоанн IV (папа Римский); Максим (епископ Сарагосы); Евтранд (диакон из Павии); Виктор (епископ Карфагенский); Браулио (епископ Сарагосы); Тайо (епископ Сарагосы)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(В консульство государя Маркиана, постоянного августа, и того, кто будет объявлен, в шестой день ноябрьских календ, в Халкидоне, по повелению священнейшего и милостивейшего государя нашего императора, собрались в святой церкви святой мученицы Евфимии знатнейший и славнейший военачальник, бывший консул и патриций, Анатолий, и знатнейший и славнейший префект императорской консистории Палладий, и знатнейший и славнейший начальник императорских должностей Винкомал, собрались также почтеннейшие епископы Пасхазин и Луценций и почтеннейший пресвитер Бонифаций, викарии святейшего архиепископа древнего Рима Льва, и почтеннейший архиепископ великоименитого Константинополя Анатолий, и почтеннейший архиепископ Антиохии сирийской Максим, и почтеннейший епископ иерусалимский Ювеналий, и прочий святой собор, созванный по повелению священнейшего императора Маркиана в городе Халкидоне, имена которых означены ниже. И когда все сели пред решеткою святого алтаря, Максим, почтеннейший епископ Антиохии, сказал: «умоляю знатнейших и славнейших сановников и этот святой и вселенский собор, удостойте оказать милость Домну, бывшему епископу Антиохии, и назначить ему известную (сумму на) расходы от управляемой мною церкви». Пасхазин и Луценций, почтеннейшие епископы, и Бонифаций пресвитер, викарии апостольского престола, чрез почтеннейшего епископа Пасхазина сказали: «святой и блаженнейший папа, который утвердил епископство святого ж почтенного Максима, епископа антиохийской церкви, кажется, довольно справедливо оценил его заслугу; ибо упомянутый почтеннейший епископ Максим добровольно захотел предложить Домну уделять ему на расходы от своей церкви, из сожаления, как он думал, чтобы тот, довольный содержанием, успокоился наконец». Это заявление переведено было по-гречески Вероникианом, благоверным мужем, секретарем императорской консистории. Анатолий, почтеннейший епископ константинопольский, сказал: «и я хвалю сострадательность блаженнейшего епископа антиохийского Максима, по которой он добровольно представил такую просьбу, чтобы доставлять на издержки Домну, бывшему епископу управляемой им святой церкви; потому что, кроме этого, он ничего не ищет». Ювеналий, епископ иерусалимский, сказал: «и я уважаю намерение святого епископа антиохийского Максима». Весь святой собор воскликнул: «достохвальна благосклонность архиепископа; все мы хвалим его мысль: эта человеколюбивая мысль его достойна уважения первосвященника». Знатнейшие сановники сказали: «так как святой собор уважает волю благочестивого мужа, епископа антиохийского Максима, которую он изъявил относительно Домна: то и мы также согласны, предоставляя на его волю то, что относится к чествованию Домна». И другою рукою 262 : «издать это»).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

В указе император так выражает цель созвания собора. «Польза истинной веры и православия предпочтительней всего в мире, ибо если Бог к нам милостив, то и царство наше будет благоустроено. Т. к. возникли разногласия об истинной вере, то мы решили собрать священный собор в Никее, дабы истина была исследована в единогласном мнении всех и без пристрастия была выяснена истинная вера и дабы на будущее время никаких сомнений и никаких разномыслии об этом не имело места». Когда было получено в Риме приглашение принять участие в соборе, папа назначил своими представителями епископа Пасхасина и пресвитера Бонифация, приказав им действовать в согласии с бывшими уже в Константинополе легатами, епископом Люценцием и пресвитером Василием, прямое представительство и председательство. На соборе папа поручил епископу Пасхасину. Императорские делегаты на соборе были следующие лица, оттененные в протоколе заседания 1 , состоявшегося 8 октября 451 г. в церкви св. мученицы Евфимии: стратилат и бывший консул, патрикий Анатолий, епарх претории Палладий, епарх города Татиан, магистр оффикий Винкомал, комит доместиков Спаракий, комит приватных дел Генефлий; сенаторы: бывший консул и патрикий Флорентий, Сенапор, Монн, Протоген, Зоил, Феодор, Аполлоний, Роман, Константин и Евлогий, т.е. 16 высших придворных и административных чинов. В какое отношение поставлены они были к папским легатам, занимавшим председательское место, это можно вывести лишь из делопроизводства представителей нигде точно не определены. По аналогии с тем, как обозначены обязанности царских делегатов на предыдущем Ефесском соборе, можно думать, что им принадлежало наблюдение за внешним порядком заседаний и за правильностью хода в делопроизводстве: какой вопрос ставить ранее, какой позже, когда закрывать заседание, как голосовать вопрос и т. п. По всей вероятности, им рекомендовано было не вмешиваться в обсуждение религиозных вопросов, ограничиваясь здесь лишь наблюдением за формой и предоставив весь авторитет папскому уполномоченному, который являлся на соборе не только первым членом, но от которого зависела самая постановка вопросов на голосование.

http://sedmitza.ru/lib/text/442757/

В Соломоновой книге написано: «Блажен человек, обретший друга, с которым он может говорить, как с самим собой (ср.: Сир. 25:12 )». Вместе с дарами Вашей щедрости мы получили от сына Вашего диакона Кинеберта Ваше драгоценное письмо, написанное с братской любовью, за которое воздаем благодарение Богу и Вам. Также Вы милостиво передали нам через него медоточивые слова ваших братских советов. Мы желаем непрестанно, покуда живем этой смертной жизнью, при благоволении Божием обмениваться с Вами этими словами духовных советов, подаваемых Тем, от Кого единого исходят святые произволения и праведные даяния. Скованные друг с другом златыми узами любви, которые не могут быть порваны, будем стремиться к взаимному назиданию: Вы способны на него больше и полнее, так как Вам Бог даровал знание большее и полнейшее, мы же – лишь в силу своей верности и преданности. Ибо труд нашего служения заключается в одном и том же, и одинаково вверенное нам попечение о Церквах и людях: учить, побуждать, наставлять или защищать всех клириков всех степеней и мирян. Поэтому я смиреннейше прошу не уклоняться от того, чтобы сообщать нам, если Бог внушит какой-либо спасительный совет Вам или Духом Своим внушит некое соборное решение. Также и мы, если Бог внушит нашей малости нечто, что будет Вам необходимо или приятно, поступим подобным образом. Ибо нам, как носителям паллиума, выпала большая забота о Церквах и попечение о народе, чем прочим епископам, ибо они заботятся только о своих епархиях. Поэтому, дражайший брат (не из-за того, что Ваша мудрость нуждается в слушании и чтении постановлений нашего невежества, но из-за того, что, как мы полагаем, Вашей благой, смиренной и святой волей Вы скорее желаете знать, чем не знать, чего вместе с нами решили держаться здешние священнослужители), мы посылаем Вам наши постановления для улучшения и исправления. 1. Мы постановили на нашем соборном сходе держаться и исповедовать кафолическую веру и соблюдать единство и подчинение Римской Церкви до конца жизни, добровольно подчиняться святому Петру и его наместнику, собирать Собор каждый год; и чтобы митрополиты просили паллиумы от Святого престола; с готовностью следовать всем велениям святого Петра согласно канонам, чтобы быть причисленными к вверенным ему овцам. С этим исповеданием мы все согласились и подписали его и направили ко гробнице первоверховного апостола Петра. Римский клир и папа приняли его с одобрением.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В середине VIII века папа Бонифаций обвинил в ереси ирландского монаха Климента, утверждавшего, что Христос, сойдя во ад, освободил оттуда всех – и верующих, и язычников. Римский Собор 745 года, созванный папой Бонифацием, осудил Климента и признал, что Господь сошел во ад не для того, чтобы освободить из него проклятых или разрушить ад осуждения, но чтобы освободить праведников, которые Ему предшествовали. И стоит нам в этом вопросе послушаться соборного голоса Церкви. Это благоразумнее. А в отношении кровожадности - не стоит быть милосерднее Господа Бога. И если жизнь вечная вечна, то и мука вечная вечна. Сам Господь открыл нам это. И нам следует принять это как данность не вдаваясь в лишние рассуждения и не пытаясь казаться любвеобильнее Господа нашего. Читательница (Подмосковье) 30 июня 2015, 18:11 Vladimir Petrovsky: «По мнению А.Осипова, свт. И.Брянчанинов - " ангельский ум " , величайший учитель, проч. К тому же сама Церковь признала его святым. И этот же А.Осипов считает, что " ангельского ума " свт. И.Брянчанинова в решении вопроса о вечных муках - не хватило...». Блж. Августин – тоже «величайший учитель», тоже православный святой, несмотря на все его заблуждения, включающие и «филиокве». Владислав 30 июня 2015, 17:14 Макс Не чувствую, что написанное Вами, имеет отношение ко мне. Может быть пока. Будем молиться, Господь не откажет - вразумит. иерей Кифа 30 июня 2015, 16:10 игум. Нестор (Кумыш) в своей книгеотвечает Алексею Ильичу: " “Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними (грешниками) здесь с тем, чтобы безжалостно мучить их там – такой человек думает невыразимо хульно о Боге...”4) Поистине справедливая мысль. Только не в смысле апологии временного характера геенны, а совершенно в ином – противоположном – аспекте. Разве может Бог мириться с грешниками? Разве не влечет Он их всеми возможными средствами к покаянию, к оставлению ими своего греха? Вложив в человеческую душу совесть, милостивый Бог одним этим актом постоянно склоняет человеческую волю к добру.

http://pravoslavie.ru/80293.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010