Теснимый со стороны Европы аварами и с Востока персами, Ираклий находился в крайней бедственности. Он решил возвратиться в Африку, которая уже успела восстановить в себе отчасти свое прежнее благоденствие, и была тогда самой цветущей провинцией империи. Но патриарх Константинопольский вынудил его поклясться, что он не оставит тех, кто принял его в качестве государя. Наконец, после тщетных попыток удовлетворить Хозроя предложением сделаться его данником, император решился почти на отчаянное предприятие (615 г.) – перенести театр войны в страну самого неприятеля. При посредстве залогов, для которых он взял сосуды и другие церковные богатства, с обещанием уплатить с процентами, он собрал большую сумму денег. На эти деньги он завербовал армию, и, обеспечив себя со стороны аваров, смело вторгся в самое сердце Персии. Шестью блестящими битвами он возвратил потерянные раньше (622–27 гг.) провинции, Хозрой бежал среди иных, и в 628 г. был низложен и предан смерти своим собственным сыном Сироем, который рад был заключить мир с римлянами. Война с обеих сторон была войной из-за религии: Хозрою, при его нападении на Иерусалим, помогали 26,000 иудеев, собранных из разных стран. По взятии этого города он разрушил церкви, осквернил святые места, разграбил сокровища, скопленные от приношений паломников в течение трех столетий, и увел в Персию патриарха Захарию, вместе с животворящим и истинным крестом Христа. При этом случае, по преданию, избито было 90,000 христиан, и многие из них были куплены иудеями с нарочной целью избиения их. Множество христиан, однако же спаслись бегством в Египет, и были с необычайным радушием приняты Иоанном, патриархом Александрийским, благотворительность которого приобрела ему название «Милостивого». Ираклий, в свою очередь, мстил за это религии Персии разрушением ее храмов (в особенности храма в Тебарме, месте рождения Зороастра) и погашением священного огня. Крест, с большой торжественностью, возвращен был в Иерусалим, и событие это увековечено было установлением нового праздника Воздвижения Креста 2407 ; вместе с тем возобновлен был указ Адриана против иудеев, запрещавший им приближаться на расстояние трех миль к священному городу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все это я написал по твоей настоятельной просьбе, согласно тому, как он изложил все мне и со мною вместе еще трем досточтимым братиям, которые и засвидетельствовали написанное мною. Будь здрава, дева истинной жизни, и удостойся того, чтобы жить по-ангельски… 287 3 (11). Епископ Даниил Винчестерский: Верительное письмо пресвитеру Винфриду (718) Благочестивейшим и милостивейшим королям, герцогам, досточтимейшим и возлюбленнейшим епископам, благочестивым настоятелям, пресвитерам и духовным чадам, запечатленным именем Христовым, – Даниил, служитель служителей Божиих. Всем верным подобает исполнять заповеди Божии с искреннейшим усердием, а сколь много значит служение гостеприимства и сколь приятно Богу человеколюбие, оказываемое странникам, – об этом свидетельствуют Писания, ибо блаженный Авраам за свое милосердие к странникам сподобился присутствия в его доме ангелов и участия в их высокой беседе, и Лот за подобное служение ближнему был избавлен от содомского пламени (см.: Быт. 18 и 19): соблюдение небесных заповедей гостеприимства спасло его от огненной погибели. Так и вашему спасению, возлюбленные, будет способствовать изъявление любви (которая Богу приятна и Им заповедана) по отношению к предъявителю сего письма благочестивому пресвитеру и служителю всемогущего Бога Винфриду. Принимая служителей Божиих, вы принимаете Того, Чьему величию они служат и Кто сказал: Кто принимает вас, принимает Меня ( Мф. 10:40 ). Поступая так с сердечным рвением, вы исполняете Божии заповеди и, полагаясь на Божественные обетования, получите от Него вечное воздаяние. Вышняя благодать да хранит вашу милость в невредимости! 4 (12). Папа Григорий II поручает пресвитеру Бонифацию миссию среди язычников (15 мая 719 года) Григорий, раб рабов Божиих, – благочестивому пресвитеру Бонифацию. Изъявленное нам тобою благочестивое намерение и испытанное изложение твоей чистейшей веры 288 побуждает нас призвать тебя сослужителем для проповеди Божественного Слова, о которой мы милостью Божией несем заботу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На этом валу думали построить церковь 275 , как это и случилось впоследствии, и на том же самом месте устроить дом для рабов Божиих. Когда же задуманный холм был уже почти закончен и сооружаемые жилища также были уже близки к своему завершению, жители этого места и их соседи сошлись, чтобы посовещаться о недостатке пресной воды в источнике, поскольку сей недостаток был чреват большими неприятностями почти во всей Фрисландии для людей и скота. Милостивым Промыслом Божиим один человек по имени Абба, по повелению славного короля Пипина в том месте и области исполнявший должность графа, зачинщик сего труда, сел на коня и во главе своих товарищей стал объезжать холм, осматривая его. Внезапно опасность настигла одного из спутников: задние ноги его коня провалились под землю, упершись же передними, тот бился, стараясь выбраться из ловушки. Более проворные товарищи быстро соскочили со своих коней, чтобы вытащить увязшего в земле. Тогда всем было явлено удивительное и достойное созерцания чудо. Источник исключительно прозрачной, великолепной на вкус воды забил совершенно против законов природы этой страны и, пробивая себе путь, истек из земных недр и скоро превратился в весьма большой ключ. Исполненные удивления об этом чуде, они с весельем и радостью возвратились домой и распространили известие о виденном среди народа. Избранные письма Письма Бонифация, архиепископа Майнцского, обычно издаются с некоторыми письмами его корреспондентов и людей его круга (в частности, епископа Лулла, его преемника по кафедре). Нижеприведенная подборка писем составлена так, чтобы представить в характерных образцах разные периоды жизни святителя и особенно его миссионерской деятельности, а также показать разные стороны взаимоотношений с близкими людьми, церковными властями, сотрудниками и современниками. Наибольшее место занимают письма, в которых напрямую отразился ход миссионерской деятельности Бонифация: образцы верительных документов, выданных ему (11, 17); приветственные послания святителя Бонифация к вступающим на престол папам (50, 108); его отчеты Святому престолу и письма к папам с вопросами, касающимися церковного устройства и канонического права (86, 109), некоторые послания пап с ответами, вопросами, а также ряд папских постановлений, связанных с миссией Бонифация (12, 18, 24, 26, 28, 45, 51, 52, 61, 68, 89); письма святителя к англосаксонским собратьям, в которых он делится с ними своими недоумениями, рассказывает о трудностях миссии и рисует плачевное состояние церковной жизни в германских землях (33, 41, 64, 75, 78, 91).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архиепископ Берхтвальд задумал разделить княжество Уэссекс – ту часть страны, где жили западные саксы, – на несколько епархий. Однако при осуществлении своего плана он натолкнулся на сильное сопротивление, оказанное ему в первую очередь епископом Хэдди. Тогда Берхтвальд стал угрожать западным саксам разрывом церковного общения, что вызвало сильные нестроения в Английской Церкви. Но епископ Хэдди скончался 7 июля 705 года, а уже 15 октября того же года состоялся Витенагемот 56 , большой собор, в котором принимали участие и западные, и восточные саксы. На нем пришли к единому мнению относительно церковного деления Уэссекса. Это решение собора нужно было довести до сведения архиепископа Бертхольда, чтобы его утвердить. Судя по всему, участники собора сильно опасались, что архиепископ не утвердит их решение. Поэтому по заданию короля Ины, инициатора созыва собора, для решения этого вопроса к архиепископу в Кент отправили специальное посольство во главе с Винфридом. Он был очень милостиво принят архиепископом, который полностью согласился с решением собора в изложении Винфрида. Решение было утверждено, благодаря чему в Английской Церкви на долгое время воцарились мир и спокойствие. Блестяще выполнив возложенную на него миссию, Винфрид заявил о себе как об искусном и талантливом церковном дипломате, способном к выполнению важных и ответственных поручений. Первый опыт миссионерства Успехи, которых добился Винфрид у себя на родине на поприще ученой и общественной деятельности, открывали перед ним блестящую перспективу. «В скором времени, – сообщает его житие, – благодаря удивительной благости Божественного Промысла, его имя стало настолько известным и пользовалось таким почетом как у мирских начальников, так и у обладателей церковных санов, что он уже теперь стал присутствовать на многих церковных собраниях...» 57 Но Промыслом Божиим ему был уготован совсем другой путь, уводивший его далеко за пределы Англии. Несмотря на очевидные успехи в родной стране, у него появляется непреодолимое стремление к проповеди Слова Божия на чужбине, судя по всему, зародившееся во времена далекой юности.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И случилось так, что слава его проповеди возблагоухала и распространилась настолько, что его имя возгремело в большей части Европы и к нему устремилось из стран Британии множество рабов Божиих, учителей и переписчиков, а также и других мужей, искусных в различных ремеслах. Очень многие из них подчинялись его руководству как монахи и во многих местах призывали народ вернуться с нечестивых распутий язычества, другие же проповедовали Слово Господне в деревнях и весях в Гессенской стране, иные же и в Тюрингии, рассеявшись повсюду среди народа. Когда же из обоих народов уже большое число приняло таинство веры ( 1Тим. 3:9 ) и многие тысячи людей были крещены и когда блаженной памяти обладатель Апостольского престола папа Григорий II разлучился с сей жизнью, а славный Григорий Младший занял кафедру Апостольского престола, он снова отправил своих посланников в Рим, которые приветствовали 249 епископа Апостольского престола и предъявили ему свидетельство прежней тесной дружбы, которую заключил его предшественник по благодати со святым Бонифацием и его споспешниками; они свидетельствовали и в дальнейшем его смиренную преданность и покорность Апостольскому престолу и затем по данному им поручению просили, если это будет благоугодно, чтобы и впредь в святом послушании оставаться причастными дружбе и общению со святым епископом и всем Апостольским престолом. На это святой епископ Апостольского престола тотчас дал им милостивый ответ и удостоил Бонифация, а также его подчиненных тесного общения и дружбы Апостольского престола, он пожаловал ему архиепископский паллиум 250 и с почетом отправил посланников с подарками и мощами различных святых на родину. Когда же посланные вернулись и передали благосклонные ответы апостольского мужа, то он весьма возрадовался, что в своей немощи был так подкреплен благоволением Апостольского престола, и, вдохновляемый содействием Божественной благодати, выстроил Господу две церкви – одну во Фридесларе, которую он освятил в честь святого Петра, князя апостолов, другую в Гаманабурге в честь святого Архангела Михаила. При обеих церквах он устроил монашеские общины, где собрал немалое число служителей Господа, так что до сегодняшнего дня там со смирением воздается Богу слава, честь и благодарение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ибо когда Соборная и Апостольская Римская Церковь послала меня, недостойного и худого проповедника, проповедовать заблудшим или языческим народам Германии, она наказала мне: если в моем пути среди христиан я встречу впавшие в заблуждение народы, или искаженные дурным обычаем церковные правила, или людей, сбитых с пути кафолической веры на ложный путь, мне следует стараться изо всех сил приводить и возвращать их на путь спасения властью римского епископа. Желая исполнять этот наказ, я, с согласия и совета епископов, которые вместе со мною, послал увещательное или же просительное письмо королю мерсийцев Этельбальду 337 . Это письмо я велел представить твоему взору, чтобы ты исправил в нем то, что найдешь ошибочным, а то, что сочтешь правым, приправил солью твоей мудрости и подтвердил своим авторитетом, и если ты увидишь, что корень порока, о котором идет речь в письме к мерсийскому королю, пророс, – чтобы ты, как предусмотрительный и мудрый работник, вовремя срезал его серпом божественного авторитета и совершенно исторг; иначе он процветет и будет лоза их из виноградника Содома и поросль их от Гоморры, и вино их будет ядом драконьим и ядом аспидов неврачуемым (см.: Втор. 32:32–33 ). Ведь это зло, неизвестное в предыдущие века, и, как говорят здесь сведущие в Писаниях рабы Божии, оно превосходит в три или четыре раза содомский разврат: христианский народ против обычаев всей вселенной, а наипаче против Божией заповеди, пренебрегает законным браком и прилепляется к кровосмешению, разврату, прелюбодеянию и позорному осквернению женщин, принявших посвящение и надевших покров девственности. Прошу тебя также милостиво велеть переписать и прислать мне какие-нибудь сочинения учителя Беды, которого, как мы слышали, недавно Божественная благодать щедро наделила духовным разумением и которому дала сиять в вашей провинции, – чтобы и мы могли пользоваться светочем, дарованным вам Господом. Между тем я посылаю тебе в знак братской любви переписанные послания святого Григория, которые я получил из канцелярии Римской Церкви. Полагаю, что они не дошли до Британии, и, если ты захочешь, я пришлю тебе еще, потому что я получил их много. Также посылаю тебе плащ и ворсистое полотенце для вытирания ног рабов Божиих, когда ты будешь их омывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

То, что мы насадили, они не поливают, чтобы оно росло, но стремятся вырвать, чтобы оно увяло, предлагая народу новые лжеучения и преподавая разнообразные новые заблуждения. Некоторые воздерживаются от пищи, которую Бог сотворил для вкушения (ср.: 1Тим. 4:3 ), некоторые питаются только медом и молоком и отвергают хлеб и прочую пищу, некоторые утверждают (и это более всего вредит народу), что убийцы и прелюбодеи, даже упорствующие в своих преступлениях, могут быть священниками Божиими. Люди же, по словам апостола, здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей ( 2Тим. 4:3 ) – итак далее. Но когда мы ищем защиты и покровительства при франкском дворе, мы не можем избегать общества подобных людей, как велят каноны. Мы лишь избегаем общения с ними во время мессы при совершении таинства Тела и Крови Господних. Но мы не принимаем их совета и не ищем согласия. Ибо от таковых, как от язычников и от несмысленной толпы, происходят наши внешние труды и брани, внутренние же – когда какой-либо пресвитер или диакон, клирик или монах, выйдя из лона Церкви, отступает от веры и истины, а затем вместе с язычниками бросается поносить сынов Церкви. Дабы мы смогли без вреда душевного совершать служение, мы просим и искренне молим о Вашем отеческом молитвенном заступничестве в связи со всем этим – чтобы Бог, милостивый Утешитель труждающихся, благоволил сохранить нашу душу невредимой и незапятнанной грехами среди столь великих бурь. Об общении с упомянутыми священниками я жажду выслушать и принять Ваш спасительный совет. Без покровительства франкского государя, без его приказов и внушаемого им страха я не могу ни управлять церковным народом, ни защищать пресвитеров, клириков, монахов и монахинь, ни даже сдерживать языческие культы и идолослужение. И когда я прихожу к нему просить помощи во всем этом, я никак не могу избежать общества подобных людей 329 , как велят каноны, – могу лишь избегать согласия с их поведением. Я опасаюсь, что это общение делает меня виновным, ибо я помню, как в день своего рукоположения по повелению папы Григория присягнул на теле святого Петра, что буду уклоняться от общения с таковыми, если не смогу обратить их на законный путь. Но более того боюсь, что, если не смогу являться к франкскому государю, будет нанесен ущерб проповеди, которую я должен распространять среди народа. Благоволите рассудить об этом и дать ваш отеческий совет опечаленному и сомневающемуся сыну вашему. Мне же кажется, что я буду в довольной мере удален от них, если буду избегать их совета, соглашения с ними и совместного церковного служения, коль скоро они живут противно церковным канонам.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

3 июня московские жители написали Димитрию повинную грамоту, умоляя о прощении и милости и обещая сдаться. Они писали, чтоб он с Богом шел к ним, все его враги уничтожены, кроме молодого Федора Борисовича, его матери и сестры, которые еще живы, но содержатся под такими замками, что ему нечего их опасаться. Димитрий был еще в Серпухове, в 18 милях от Москвы, и оттуда ответил им, что не приедет прежде, чем будут уничтожены те, кто его предал, все до единого, и раз уж большинство из них уничтожено, то пусть уберут с дороги также и молодого Федора Борисовича с матерью, тогда только он приедет и будет им милостивым государем. Это письмо было получено в Москве 10 июня. Тогда же оно было оглашено, и вскоре молодой царь Федор и его мать были убиты в своих покоях. Дочь, которую достохвальный государь герцог Иоганн Датский получил бы в жены (если бы Бог сохранил ему жизнь), была отправлена в Новодевичий монастырь, а затем отдана Димитрию в наложницы. Было сделано два гроба, в один положили сына, в другой — мать. Отца, погребенного несколько недель тому назад подле прежних царей, снова взяли оттуда, и всех троих увезли из Кремля на Сретенку в бедный монастырь, где зарыли на кладбище без всяких почестей и без совершения каких бы то ни было церемоний, хотя обычно мертвых у них хоронят очень торжественно. Такой жалкий конец выпал на долю царя Бориса Годунова и всего его рода (который поднялся и вознесся выше, чем какой-либо род с тех пор, как существует Русская монархия), и Борис сам был principalis causa (первопричиной) нынешней войны на Руси из-за того, что он приказал убить малолетнего Димитрия, сына старого тирана, и достиг царства хитростью и происками. Поистине про него можно сказать, как говорилось про Бонифация VII, папу римского: «Intravit ut vulpes, regnavit ut leo mortuus est ut canis» . Его сын, Федор Борисович, царствовал после смерти отца только 2 месяца без 4 дней и не был коронован.  Пришел как лисица, царствовал как лев, умер как собака (лат.). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

http://sedmitza.ru/lib/text/439081/

  Письмо из мюнхенской Резиденции П ребывая как-то в мюнхенском музее «Резиденция», мне захотелось изучить содержимое всех напрестольных и настенных реликвариев Богатой часовни, построенной герцогом Максимилианом I и почти полностью восстановленной после разрушения в годы Второй мировой войны. К алтарной части часовни путь посетителям преграждает ограничительный канат. Подошедший ко мне представитель музейной охраны, заметив в моих руках фонарик, лупу и записи на русском языке, воспрепятствовал моим первым шагам и предупредил: – Если вы нарушите правила посещения часовни, то можете не по своей воле задержаться в Мюнхене и не вылететь вовремя в Россию. Однако позже, выяснив из нашего разговора, что я имею далеко не праздный интерес к содержимому реликвариев, посоветовал получить спецразрешение от администрации Резиденции. Там объяснили, что реставраторы старательно воссоздали лишь стены, потолок, пол и интерьер Богатой часовни, а в имитированных реликвариях нет мощей – они находятся только в расположенной рядом с часовней Камере реликвариев, которых там всего 75, причем в некоторых из них помещены по нескольку мощей и реликвий. В центре зала находятся два больших реликвария, где хранятся полные мощи нескольких святых вифлеемских младенцев. Только перечисление всех других мощей заняло бы несколько страниц, поэтому назову лишь некоторых из святых, которые не упоминались ранее: св. первомученик и архидиакон Стефан; св. ап. Павел; прп. Мария Египетская; свт. Амвросий, епископ Медиоланский; св. Мартин Милостивый, епископ Турский; св. мчц. Кириакия; св. Киприан Карфагенский; св. Бонифаций, «апостол германцев»; св. Панкратий Римский; свт. Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской; св. Францизск Ассизский; св. Виктор Дамасский; св. Лаврентий Римский; св. Корбиниан, епископ Фрайзинский и многие другие. В реликвариях находятся часть губки, использованной во время Распятия Иисуса Христа, шип с тернового венца Спасителя, фрагменты одеяния Богородицы, фрагменты того полотна, что служило скатертью во время Тайной Вечери, часть волос святого апостола Петра и святого апостола и евангелиста Ионна Богослова.

http://bogoslov.ru/article/1546838

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Вонифатия» найдены статьи: ВОНИФАТИЙ см. Бонифаций, зап. св., «апостол Германии» ВОНИФАТИЙ (Виноградский Дамиан Федорович, 1785 - 1871), игум., старец, прп. (пам. 27 дек., 7 фев. и в Соборе Киевских святых) ВОНИФАТИЙ МИЛОСТИВЫЙ свт. (пам. 19 дек., пам. зап. 14 мая) ВОНИФАТИЙ РИМСКИЙ († 290), мч. Тарсийский (пам. 19 дек., пам. зап. 14 мая) ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 1656), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Вонифатия.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010