Самое знаменитое правобережное село – Ромоданово с церковью Рождества Пресвятой Богородицы, которая стоит на гребне холма и хорошо видна издалека, из центра города. Село это издавна было вотчиной князей Ромодановских (потомков удельных князей Стародубских). Здесь была «столица» большого имения, состоящего из 17 сёл. Церковь выстроил самый знаменитый представитель рода – Фёдор Юрьевич Ромодановский, правая рука Петра I, фактический правитель государства в отсутствие царя, во время его многочисленных поездок и походов... Церковь в Ромоданове, построенная в 1680-91 гг., является древнейшей из сохранившихся в черте современной Калуги после храма Покрова на Рву (1685 г.). Это выдающийся памятник архитектуры XVII века. В отличие от других калужских церквей, его пять куполов размещены не по диагонали, а в форме креста. Такое расположение встречалось на рубеже XVII – XVIII вв. (Большой собор Донского монастыря в Москве, Рождественская церковь в Н. Новгороде и другие «строгановские» постройки). Храм уникален и по своей внутренней конструкции. Его основной объём – не четырёх-, а двухстолпный, что встречается крайне редко. Трапезная – одностолпная, как Грановитая палата: это – совершенно обычно для палат Древней Руси, но вовсе не характерно для рубежа XVII – XVIII вв. Алтарь, исходя из особенностей рельефа, обращён не строго на восток, а на юго-восток. У церкви имеется боковой придел свв. апостолов Петра и Павла, построенный в 1734 г., уже после смерти и Петра I, и Ф.Ю. Ромодановского. Колокольня над западным входом (конечно же, со шпилем!) является высотной доминантой всей заокской стороны. Говорят, сам Пётр I звонил на ней, когда приезжал в гости к «князю-кесарю». С колокольни открывается незабываемый вид на Калугу: само Ромоданово стоит на высоком холме, и вся историческая часть города напротив, через реку, разворачивается амфитеатром... До 1935 г. ромодановский храм, как вспоминают старожилы, оставался действующим. После того как его закрыли, здесь располагались в разные годы мельница, пекарня, машинно-тракторная станция, автомастерские. В 1960-х годах случился пожар, погибли все росписи стен. В 1986 г. последовало ещё одно вразумление временным «хозяевам» храма: молния ударила в шпиль, с трудом удалось потушить пожар колокольни. В октябре 1990 г. храм был наконец возвращён верующим... На Покров Пресвятой Богородицы, 14 октября 1991 г., храм был наконец освящён. Но работы по восстановлению затянулись на много лет. В 2002-2003 гг. был установлен новый иконостас. Купола, ещё недавно зелёные, были отделаны «под золото» – и теперь как дрожащие, мерцающие искры видны в солнечный день за несколько километров. В 2007 г. были подняты на звонницу 7 колоколов. Церковь обрела новую святыню: в 2006 г. сюда привезли крест-мощевик, найденный при раскопках Перемышльского Лютикова монастыря. В кресте – мощи св. Игнатия Богоносца, св. царицы Феодоры, мучеников Косьмы и Дамиана, Арефы, Прокопия, Христины, Меркурия.

http://sobory.ru/article/?object=00914

Любят специалисты использовать такой прием, как световые карнизы . Эти освещенные линии создаются экранируемыми точечными или линейными источниками, монтируемыми под свесами кровли или на разделительных карнизах фасадов и фронтонов. Абрис и декор обходных галерей на подклете Большого собора Донского монастыря эффектно прорисованы именно таким карнизом. Такое же решение подчеркнуло характерную пластику стен с фигурным обрамлением окон под полицами крыши митрополичьих палат Крутицкого подворья, под свесами крыш московских церквей Иоанна Богослова на Бронной, Всех святых на Кулишках и Троицы в Хохлах. Незаслуженно редко в храмовой архитектуре России применяется пока такая современная разновидность светильников, как грунтовые (их излучающая поверхность располагается прямо в уровне окружающего церковь мощения). Из положительных московских примеров, где она оказалась явно кстати, эксперты называют всего один проект — Марфо-Мариинской обители. Иногда, особенно в условиях тесной городской застройки, прекрасный эффект дает такой, казалось бы, парадоксальный выход, как направление светового пучка не на само храмовое здание, а на крону растущего рядом дерева . Собор Сретенского ставропигиального монастыря, к сожалению, расположен так, что его полноценное архитектурное освещение невозможно. Но как заиграл весь монастырский ансамбль, когда дизайнеры подсветили зеленые насаждения по периметру территории! К непривычной расцветке (зеленой, ярко-синей) специалисты архитектурного освещения относятся осторожно. Но здесь втройне важно чувство такта и меры, и вышеупомянутый промах на соборе «Большой Златоуст» в Екатеринбурге тому подтверждение. К позитивным примерам использования благородной синевы можно отнести верхние части таких массивных соборных храмов, как Вознесенский в Новочеркасске и Спаса Нерукотворного Образа в Сочи. «Добротно — особенно с учетом весьма скромного затраченного бюджета — выглядит подсвеченная синим Преображенская церковь в усадьбе Смольнево (Киржачский район Владимирской области, ил. 2), — добавляет Александр Хаджин. — Ее таинственная холодная " свеча " словно выплывает из темного леса и смотрится очень красиво. Интересно поэкспериментировали с зеленым колером при реализации проекта архитектурного освещения в столичном Знаменском храме в Аксиньине».

http://e-vestnik.ru/examination/arhitekt...

Международный крестный ход, приуроченный к 1025-летию Крещения Руси, прибыл в Ростов-на-Дону 17 июня 2013 г. 19:12 16 июня 2013 года международный крестный ход с частицей мощей святого равноапостольного великого князя Владимира, приуроченный к 1025-летию Крещения Руси, прибыл в Ростов-на-Дону. На железнодорожном вокзале крестный ход встречали председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , заместитель губернатора Ростовской области И. Гуськов, благочинные округов г. Ростова-на-Дону, настоятели и клирики ростовских храмов, представители администрации города, казаки. Затем святыня была доставлена в кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы. 17 июня Божественную литургию в кафедральном соборе Ростова-на-Дону совершил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий , епископ Волгодонский и Сальский Корнилий , заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Митрофан (Шкурин) , духовенство Донской митрополии. На богослужении присутствовали заместитель губернатора Ростовской области И. Гуськов, представители администрации города, казаки, а также настоятельница Иверского женского монастыря г. Ростова-на-Дону игумения Рахиль (Ковалева) с сестрами, насельники Донского Старочеркасского мужского монастыря, многочисленные паломники. За Литургией митрополит Меркурий рукоположил выпускника Донской духовной семинарии диакона Максима Круглякова в сан иерея. Пели сводный хор духовенства Ростовской епархии под управлением клирика Ростовского кафедрального собора диакона Владимира Зубрицкого, Большой архиерейский хор Донской митрополии под управлением регента Г. Осадчей и детский архиерейский хор под управлением регента К. Колодяжной. В этот день в кафедральном соборе студенты Донской духовной семинарии консультировали прихожан по богослужебным вопросам и раздавали паломникам информационный буклет о пребывании крестного хода в Ростове-на-Дону, разработанный информационным отделом Ростовской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/3050237.ht...

Архив Пн В Донской ставропигиальный монастырь принесена чудотворная Донская икона Божией Матери 1 сентября 2020 г. 14:17 31 августа 2020 года для поклонения верующих в Большой собор Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы из Государственной Третьяковской галереи была принесена Донская икона Божией Матери. По сложившейся традиции чудотворный образ XIV века привозят в монастырь каждый год в период престольного праздника Донской обители. У крыльца Большого собора святыню встречали председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации , наместник монастыря епископ Бронницкий Евгений , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский Фома и насельники Донской обители. На торжественной встрече присутствовали военнослужащие Семеновского полка. Владыка Евгений в сослужении братии совершил у чудотворного образа молебен и акафист Донской иконе Божией Матери. По окончании богослужения епископ Евгений обратился к верующим с архипастырским словом. Архиерей отметил, что те, кто искренне в своих молитвах обращаются к Пресвятой Богородице, обязательно получают ответ и помощь. «У каждого на сердце есть нужда, есть некие вопросы, ответы на которые мы не можем найти самостоятельно или у советчиков. Пусть Матерь Божия сегодня услышит наши молитвы. Ей можно поведать и открыть свои сердечные, сокровенные нужды и скорби. И нет сомнений, что каждому, кто искренне попросит, Она положит ответ на сердце, либо укажет через жизненные обстоятельства», — сказал, в частности, епископ Евгений. Донская икона Божией Матери будет находиться в обители до 2 сентября. Московская городская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5686049.ht...

Восьмигранные барабаны с полуциркульными окнами также завершаются сложно профилированными килевидными кокошниками. Тройные полуциркульные окна (с повышенным средним) на ризалитах разделены простенками, каждое прясло завершено килевидным кокошником. Здание опоясано горизонтальным рустом, богатый фриз включает сухарики, уступчатые тяги, прямоугольные филенки. Мотивы отделки фасада вышневолоцкого Казанского монастырского собора присутствовали в оформлении самой большой в Москве часовни - вмч. Пантелеимона Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне, к-рую построили на участке, пожертвованном братом настоятеля монастыря московским почетным гражданином И. И. Сушкиным (Никольская ул., 25; 1881-1883, не сохр.). Часовня стала высотной доминантой в панорамах Никольской ул. и Лубянской пл. Многообразие архитектурных форм (кокошники, арочки, филенки, шатры) выдержано в традициях русского узорочья XVII в., форма купола вызывает ассоциации с визант. стилем, прежде всего с архитектурой афонских монастырей. В том же стилистическом ряду - колокольня в Николаевской Берлюковской пуст. близ дер. Авдотьино Богородского у. Московской губ. (ныне Ногинского р-на Московской обл.; 1895-1900). Строительными работами руководил и, возможно, внес изменения в венчающую часть колокольни классный художник архитектуры В. М. Борин. В плане колокольня представляет собой правильный крест и отличается избыточным декором в традиции узорочья: распространенными в творчестве К. треугольными фронтонами, оформленными кронштейнами и сухариками; арочками, филенками разнообразной формы, кокошниками, поребриком. Преображенский собор в Иванове. 1889–1893 гг. Преображенский собор в Иванове. 1889–1893 гг. Более отчетливо композиции, характерные для визант. стиля, можно видеть в созданных К. проектах 2 монастырских храмов. Опытом проектирования в визант. стиле стала для К. работа над постройкой храма во имя свт. Иоанна Златоуста и вмц. Екатерины (1888) - усыпальницы купцов 1-й гильдии Первушиных в Донском монастыре. Автором проекта этого здания считается А. Г. Венсан, однако постройка этой церкви неоднократно фигурирует в отчетах К. в МУЖВиЗ, а также в «Художественном сборнике…» (1892-1893. Вып. 3). На средства Н. И. Первушина К. выполнил также проекты иконостасов верхней и нижней церквей (1890). Проект собора во имя св. Александра Невского Троицкой Александро-Невской общины в с. Акатове Клинского у. Московской губ. (1891; в 1902-1904 возведен по проекту И. П. Машкова в русском стиле XVII в.), посвященного памяти императоров Александра II и Александра III, представляет собой 5-главый крестообразный в плане храм со шлемовидными куполами в русско-визант. стиле. Декоративные элементы (рисунок наличников) преимущественно взяты из арсенала рус. деревянного зодчества.

http://pravenc.ru/text/1470133.html

Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Иона прибыл с визитом в Русскую Православную Церковь Москва, 25 апреля 2009 г. Фото: В. Ходаков. Пресс-служба Московской Патриархии 25 апреля 2009 года делегация Православной Церкви в Америке во главе с Блаженнейшим Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всей Америки и Канады Ионой прибыла в Москву. В ходе первого официального визита в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Митрополита Иону сопровождают архиепископ Оттавский и Канадский Серафим, протоиерей Александр Гарклавс, протоиерей Леонид Кишковский, протодиакон Кирилл Соколов и монах Григорий (Стивенс), сообщает Служба коммуникации ОВЦС . В аэропорту Предстоятеля Православной Церкви в Америке встречали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион, епископ Дмитровский Александр, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов. По прибытии в столицу России Блаженнейший Митрополит Иона посетил храм великомученицы Екатерины на Всполье – московское Подворье Православной Церкви в Америке. Здесь он совершил молебен и возглавил последний Пасхальный крестный ход Светлой седмицы. Затем Его Блаженство роздал прихожанам Екатерининской церкви освященные артосы. Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского и Нью-Йоркского, Митрополита всей Америки и Канады Иону приветствовал настоятель Подворья архимандрит Закхей (Вуд). В этот же день Предстоятель Православной Церкви в Америке посетил Донской монастырь. У входа в Большой собор обители его встречал наместник монастыря архимандрит Агафодор (Маркевич) с братией. Блаженнейший Митрополит Иона совершил молебен у мощей святителя Тихона, посетил храмы обители и некрополь Донского монастыря. Вечером Его Блаженство будет молиться за Всенощным бдением в Даниловом монастыре. Официальный визит продлится до 4 мая. В его программе – встреча со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, совместное совершение Божественной литургии Предстоятелями Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Неделю апостола Фомы и в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля – в Неделю святых жен-мироносиц, посещение святынь Москвы, Троице-Сергиевой Лавры, Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря. 25 апреля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30184.html

На Всеправославное совещание 1948 года должны были съехаться представители Поместных Церквей. Родной лаврский иконостас из Трапезной церкви не сохранился. Иконостас Лавра просила у музея. А как в то время просили? Несли конверты, да отнюдь не тонкие, чтобы музейные работники ходатайствовали перед властями. В конце концов для Трапезного храма передали иконостас из снесенного в 1934 году на Ильинке московского храма Никола Большой Крест. Но его иконостас был высоким, и, сопрягая с Трапезным храмом, его нужно было сделать ниже и шире. Сумели все-таки хорошо поработать и вписали его в требуемые габариты. В трапезной части храма алтарей тогда еще не было (они появятся только в 1970-е годы), по большим праздникам там проходила братская трапеза. На Троицу, когда совершались молебны на улице, сотрудники Дома культуры специально включали громко музыку, чтобы заглушить богослужение. В надвратном Предтеченском храме размещалась пуговичная фабрика. На Святых вратах купола не было: когда он сгорел, вместо него соорудили четырехскатную кровлю. Церковь в то время использовала разного рода международные мероприятия, проходившие на территории Лавры, чтобы что-то сделать и отремонтировать. Так, во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 1957 году, когда я учился в Московской духовной академии , поставили на вратах шарообразный купол со словом «МИР». Но потом музей начал требовать немедленно убрать этот купол. Лавра и поставила старый дореволюционный купол — восстановили, так сказать, историческую справедливость. О восстановлении архитектурного ансамбля Московской духовной академии В 1954 году Патриарх Алексий I вместе с митрополитом Николаем (Ярушевичем) отправился к председателю Совета министров СССР Маленкову и министру обороны Булганину просить о выселении находившегося в здании Академии бывшего Дома культуры в новопостроенное. Правительственным решением сотрудникам отвели двое суток на переезд. Выехать-то они выехали, но постарались сломать в старом здании все что было можно. После этого сразу начался ремонт академического храма, и уже к осеннему празднику Иоанна Богослова все ремонтные работы успели закончить. Мрамора цельного не было, поэтому взяли мраморную крошку и сделали пол, который лежит до сих пор. Сверху соорудили хоры. Кинобудку за алтарем снесли. Иконостас использовали из снесенного до войны в Мос­кве храма Харитона Исповедника (нам отдали три храмовых иконостаса, из них сделали один, и часть икон из тех иконостасов пошла в Малый собор Донского монастыря ). Мария Николаевна Соколова (впоследствии монахиня Иулиания, руководитель знаменитого Иконописного кружка при Московской духовной семинарии. — Ред.) принимала участие в храмовой росписи, и когда я уже поступил в семинарию, мы все молились в восстановленном академическом храме.

http://patriarchia.ru/db/text/5811153.ht...

Его Святейшество и Блаженство при посещении московских храмов сопровождали руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, клирик московского Георгиевского храма в Грузинах архимандрит Вахтанг (Липартелиани) и сотрудник Секретариата ОВЦС по межправославным отношениям диакон Феодор Шульга. Храм во имя великомученика Георгия Победоносца в Грузинах Далее Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх Илия посетил храм во имя великомученика Георгия Победоносца в Грузинах, построенный в конце XVIII века в центре грузинского поселения в Москве. Церковь была заполнена прихожанами, среди которых – проживающие в Москве грузинские верующие. Святейший и Блаженнейший Владыка совершил в Георгиевском храме молебен. Храм св. великомученика Георгия Победоносца в Грузинах (построенн в к. XVIII в. в центре грузинского поселения) Предстоятель Грузинской Православной Церкви обратился к верующим на грузинском и на русском языках. Рассказав, что прибыл в Москву по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, он с благодарностью упомянул о теплом гостеприимстве, которое здесь встретил. Католикос-Патриарх Илия также отметил, что в ходе его визита состоялась встреча с Президентом России В.В. Путиным, и выразил надежду, что существующие ныне проблемы в межгосударственных отношениях будут разрешены и «добрые отношения между нашими народами, государствами будут восстановлены». Святейший благословляет свою паству Предстоятель Грузинской Церкви призвал на всех Божие благословение. На память Святейшему и Блаженнейшему Патриарху Илии преподнесли икону небесного покровителя прихода — великомученика Георгия Победоносца. и кропит святой водой сначала прихожан У входа в Большой собор Донского ставропигиального монастыря Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илию встречали братия и прихожане обители во главе с наместником игуменом Парамоном. Его Святейшество и Блаженство прошел в алтарь собора, затем поклонился честным мощам святителя Тихона, Патриарха Всероссийского.

http://pravmir.ru/patriarx-gruzinskij-il...

Не только место самой Лавры преисполнено на каждом шагу воспоминаниями или о каком-либо великом муже, или о знаменитом происшествии; но и окрестности богаты историческими событиями: на горе Волкуше архимандрит Дионисий, келарь Авраамий Палицын и весь священный собор, с крестами и хоругвями, напутствовали благословением Пожарского и Минина с воинством на спасение Москвы и Отечества; в Терентьевской роще и по берегам Кончуры находились таборы Сапеги и Лисовского; на красной горе, на крутой горе и на глиняном овраге ставили они свои туры; на Клементьевском поле одержана решительная победа над врагами. – В воспоминание дня снятия поляками осады Троицкой Лавры, 12 января (1610) бывает до ныне по стенам монастырским крестное хождение. Из иностранных государей посещали Лавру: австрийский император Иосиф II, в 1780, Прусский король Фридрих Вильгельм III, в 1818 году; принц Оранский, нынешний король Нидерландский, и многие другие знаменитые путешественники. ЧУДОВ, муж. кафедральный 1 класса, в Москве, в Кремле подле малого Императорского Дворца, бывшего прежде домом митрополита Московского. Основана в 1365 году св. Алексием митрополитом всея Руси, в княжение Димитрия Иоанновича Донского. Прежде на этом месте был Ханский конюшенный двор. Святитель Алексий, быв приглашен ханом Джанибеком для излечения от глазной болезни ханши Тайдулы, или Тайболы, ездил в Орду и исцелив страждущую святыми своими молитвами , получил от нее в дар кремлевский конюшенный двор; а от хана, кроме ценных даров, льготную грамоту в пользу Российской церкви. По возвращении в Москву, св. Алексий, на месте Конюшенного двора построил в память чудесного этого события, преклонившего хана к доброжелательству и облегчению Православной церкви, общежительную обитель с деревянною церковью, во имя Чуда Архистратига Михаила, с приделом Благовещения Богородицы. В 1382 году в нашествие Тохтамыша, обитель эта опустошена огнем и мечем; при чем архимандрит Иаков и несколько монахов убиты. После возобновления чрез 119 лет , она перестроена в 1501 году, а в большой Московский пожар, в июне 1547, сгорела и 18 старцев с слугами погибли; царь Иоанн Васильевич, в 1556, привел ее опять в прежний вид, но бывшие после того пожары, 1626, 1701 и 1737 годов, истребляли монастырские церкви и строения, или все, или некоторые. Важнейшие возобновления обители были в 1679, 1769, 1799 и 1814 годах. Архиепископ Московский Амвросий, кончивший жизнь от убийц в 1771 году, много употребил своего иждивения на устройство и отделку зданий Чудова монастыря. Внешний вход с площади, с высоким крыльцом, устроен в готическом вкусе по проекту архитектора Казакова, в 1780 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

На всем протяжении этой процессии экипаж забрасывали цветами, и Патриарх воочию смог убедиться в том, что паства не покинула его, не ушла от него к обновленцам. Во время его первой службы после заточения не только собор Донского монастыря, но и вся паперть и площадь перед собором были запружены народом. По окончании литургии Патриарх Тихон вышел для служения молебна в монастырский двор и молился вместе с паствой, а затем многие часы благословлял молящихся. Вот как описывает Патриарха современник этих событий: «Спокойный, умный, ласковый, широко сострадательный, очень просто одетый, без всякой роскоши, без различия принимающий всех посетителей. Патриарх лишен, может быть, пышности, но он действительно дорог тысячам малых людей, рабочих и крестьян, которые приходят его видеть. В нем под образом слабости угадывается крепкая воля, энергия для всех испытаний, вера непоколебимая... Постоянные изъявления сочувствия и преданности, которые он получает со всех концов России, делают его сильным и терпеливым...»    В Донской монастырь, в эту обитель, освященную терпением и страданиями великого исповедника, направился поток людей. По воспоминаниям одного из свидетелей, «густая молчаливая толпа ожидала приема. Странники, заметные по загорелым лицам, большой обуви и благочестивому виду, ожидали, сидя в тени башенного зубца. Они сделали несколько тысяч верст пешком, чтобы получить благословение Патриарха... Женщина припала к скамье и закрыла лицо руками. Тяжелые рыдания судорожно вздергивали ее плечи. Несомненно, она пришла сюда искать облегчения в каком-то большом несчастье. И невольно пришли в голову тысячи и тысячи расстрелянных... Горожане и крестьяне, люди, главным образом из народа, долгие часы, порою дни, ждут, чтобы открылась маленькая дверь, и мальчик-певчий ввел их к Патриарху Тихону».    15/28 июня Патриарх обратился к Церкви с посланием, в котором объяснял свою новую позицию по отношению к советской власти: «Я, конечно, не выдавал себя за такого поклонника советской власти, как объявляют себя церковные обновленцы...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010