Святой Апостол и Евангелист Матфей, сын Алфея, иначе называемый Левием (Мрк. 2:14. Мф. 9:9. Лк. 5:27), жил в Галилейском городе Капернауме [ 1 ]. Он был человек состоятельный и занимал должность мытаря [ 2 ]. Соотечественники презирали и чуждались его, как и всех ему подобных. Но Матфей, хотя и был грешником, но в тоже время был не только не хуже, но и много лучше гордящихся своею мнимою внешнею праведностью фарисеев [ 3 ]. И вот Господь остановил на этом, всеми презираемом, мытаре Свой Божественный взор. Однажды, во время пребывания Своего в Капернауме, Господь вышел из города и пошел к морю, сопровождаемый народом. На берегу Он увидел сидящего у мытницы [ 4 ] Матфея. И сказал ему: — Иди за Мной! Услышав сии слова Господа не телесным только слухом, но и сердечными очами, мытарь тотчас же встал с места своего и, оставив всё, последовал за Христом. Матфей не раздумывал, не удивлялся, что Великий Учитель и Чудотворец зовет его, презренного мытаря; он всем сердцем внял словам Его, и беспрекословно пошел за Христом. В радости, Матфей приготовил в доме своем большое угощение. Господь не отрекся от приглашения и вошел в дом Матфея. И собралось в дом Матфея множество соседей его, друзей и знакомых, — все мытари и грешники, — и возлежали за столом вместе с Иисусом и учениками Его. Там же случилось быть и некоторым из книжников [ 5 ] и фарисеев. Увидев, что Господь не гнушается грешников и мытарей, но возлежит с ними рядом, они роптали и говорили ученикам Его: — Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Господь же, услышав слова их, сказал им: — Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию [ 6 ]. С этих пор, Матфей, оставив всё свое достояние, пошел за Христом (Лк.5:28) и, как верный ученик Его, после того уже не отлучался от Него. В скором времени он удостоился сопричисления к лику 12 избранных Апостолов (Мф. гл. 10; Мрк. 3:13–19; Лк.6:13–16). Вместе с другими учениками Господа Матфей сопровождал Его в путешествиях по Галилее и Иудее, внимал Его Божественному учению, видел бесчисленные Его чудеса, ходил с проповедью к погибшим овцам дома Израилева, был свидетелем крестных страданий и искупительной смерти Спасителя и преславного вознесения Его на небо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Священное Писание указывает на большое различие между чадами Церкви и остальным человечеством. Апостол Петр, обращая слово к верующим во Христа и отличая их от неверующих, говорит им: «Но вы род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел» ( 1Петр. 2:7–9 ). Слово Божье отнюдь не предвещает нам торжества правды на земле перед концом Оно говорит нам не о преображении во всеобъединяющую Церковь , как о том мечтают последовательные экуменисты, а предупреждает об оскудении веры в последние дни, о большой скорби и о ненависти к христианам всех народов за имя Спасителя ( Мф. 24:9–12 ). Если в первом Адаме согрешило все человечество, то в Новом Адаме Христе соединяется лишь та часть его, которая «родится свыше» ( Ин. 3:3 и 7). Если в мире материальном Бог «повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф. 5:45 ), то, с другой стороны, Господь неправедных не приемлет в Свое Царство. К ним обращено грозное слово: «Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи, войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» ( Мф. 7:21 ). И уже несомненно к еретикам относятся дальнейшие слова Спасителя: «Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем чудеса творили? и тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф. 7:22–23 ). Итак, Господь говорит еретикам: «Я никогда не знал вас», а Патриарх Афинагор старается убедить нас, что они «никогда не были отделены от существования их общения в таинстве Бога и Человека Иисуса и Его богочеловеческой Церкви»... Вера в обновление всего человечества в новой всеобъединяющей Церкви дает экуменизму и характер хилиастической ереси. В экуменических попытках объединить без различия истины и заблуждения и в устремленности к созданию не только новой Церкви, но и нового – хилиазм проявляется все более и более ясно. Проповедники этой ереси не хотят верить в то, что земля и все дела на ней сгорят, воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают ( 2Петр. 3:10–12 ). Они забывают, что после этого новое небо и новая земля, на которой будет обитать правда, образуются словом Божиим, а не трудами человеческих организаций. Православным христианам надо трудиться не над созданием их, а над тем, чтобы через благочестивую жизнь в единственной истинной Церкви быть участником их после Страшного Суда Божия. Между тем попытки построения Царствия Божия на земле через ложное объединение разных исповеданий с пренебрежением к истине, хранимой только преданием Святой Православной Церкви, увели бы нас от Царствия Божия в царство антихристово.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Сказав прежде о вознесении, говорит потом и о воскресении. Так как ты слышал, что Он вознесся, то, чтобы ты не думал, что Он взят был другими, Лука присовокупил: «которым и явил Себя живым»; потому что если Он предстал перед ними, совершив большее чудо, 8 то гораздо более мог совершить меньшее 9 «В продолжение сорока дней», а не каждый день все сорок дней, 10 потому что не был с ними постоянно, как до воскресения, но являлся и снова удалялся, возвышая их мысли и не позволяя им прилепляться к Себе подобным образом, как и прежде. С большой осторожностью и мудростью Он постепенно развивал в них две стороны – и веру в Свое воскресение и убеждение считать Его выше человека, хотя одно другому противоречило, потому что из веры в воскресение должно было возникнуть представление о многих сторонах человеческих, а из того, что Он выше человека, – противоположное. Однако же то и другое в свое время подтвердилось, именно «в продолжение сорока дней», начиная со дня воскресения и до дня вознесения на небо. В продолжение этих дней Он и ел, и пил с ними, показывая этим, что Он именно Тот, Кто был распят и погребен, и воскрес из мертвых. Почему же Он являлся не всем, а только апостолам? Потому, что многим, не понимавшим этой неизреченной тайны, явление Его показалось бы видением. Если уже и сами ученики сначала не верили и смущались, даже нуждались в прикосновении рукой и в общей с Ним трапезе, то как должно было поразить явление Его толпу? Поэтому-то доказательство Своего воскресения Он делает несомненным и общим посредством чудес, которые совершили апостолы силой полученной ими благодати; так что воскресение стало очевидным фактом не только для них, которые должны были убедиться в этом собственными глазами, но и для всех людей последующих времен. Деян.1:3–4 .  Являясь им и говоря о Царствии Божием. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня. Сам Господь назвал Царство, в котором обещал ученикам пить вместе с ними новую чашу, Царством Отца, называя новым питием то, которое пил вместе с ними после своего воскресения; в это время Он вкушал вместе с ними и пищу новую – вкушал не таким образом, как ел и пил с ними прежде, до воскресения, потому что тогда, сделавшись подобным нам по всему, кроме греха, Он ел и пил, как мы, добровольно предоставляя плоти требовать необходимого употребления пищи; поэтому добровольно допускал состояние алкания.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Скачать epub pdf Житие и страдание святого Апостола и Евангелиста Матфея Память 16 ноября Святой Апостол и Евангелист Матфей, сын Алфея, иначе называемый Левием ( Мк. 2:14 . Мф. 9:9 . Лк. 5:27 ), жил в Галилейском городе Капернауме 7461 . Он был человек состоятельный и занимал должность мытаря 7462 . Соотечественники презирали и чуждались его, как и всех ему подобных. Но Матфей, хотя и был грешником, но в то же время был не только не хуже, но и много лучше гордящихся своею мнимою внешнею праведностью фарисеев 7463 . И вот Господь остановил на этом, всеми презираемом, мытаре Свой Божественный взор. Однажды, во время пребывания Своего в Капернауме, Господь вышел из города и пошел к морю, сопровождаемый народом. На берегу Он увидел сидящего у мытницы 7464 Матфея. И сказал ему: – Иди за Мной! Услышав сии слова Господа не телесным только слухом, но и сердечными очами, мытарь тотчас же встал с места своего и, оставив всё, последовал за Христом. Матфей не раздумывал, не удивлялся, что Великий Учитель и Чудотворец зовет его, презренного мытаря; он всем сердцем внял словам Его, и беспрекословно пошел за Христом. В радости Матфей приготовил в доме своем большое угощение. Господь не отрекся от приглашения и вошел в дом Матфея. И собралось в дом Матфея множество соседей его, друзей и знакомых, – все мытари и грешники, – и возлежали за столом вместе с Иисусом и учениками Его. Там же случилось быть и некоторым из книжников 7465 и фарисеев. Увидев, что Господь не гнушается грешников и мытарей, но возлежит с ними рядом, они роптали и говорили ученикам Его: – Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Господь же, услышав слова их, сказал им: – Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию 7466 . С этих пор, Матфей, оставив всё свое достояние, пошел за Христом ( Лк.5:28 ) и, как верный ученик Его, после того уже не отлучался от Него. В скором времени он удостоился сопричисления к лику 12 избранных Апостолов ( Мф. 10:1–42 ; Мк. 3:13–19 ; Лк.6:13–16 ). Вместе с другими учениками Господа Матфей сопровождал Его в путешествиях по Галилее и Иудее, внимал Его Божественному учению, видел бесчисленные Его чудеса, ходил с проповедью к погибшим овцам дома Израилева, был свидетелем крестных страданий и искупительной смерти Спасителя и преславного вознесения Его на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Согласно Преданию, события этой ночи оставили в душе апостола Петра неизгладимый след – впоследствии он всю оставшуюся жизнь просыпался, услышав крик петуха, и начинал каяться и плакать о своем отступничестве. Следование за Христом: от Воскресения до Вознесения Нам неизвестно, где был и что делал апостол Петр во время Распятия Господа Иисуса и последующей субботы. Можно лишь предполагать, что он провел это время, оплакивая свою слабость. В первый день недели после субботы – в то время в Иудее неделя заканчивалась субботой, жены-мироносицы отправились ко гробу – возлить ароматы на тело своего Наставника. Придя ко гробу и обнаружив, что большой камень, которым был закрыт гроб, отвален в сторону, а тела Господня нет во гробе, Мария Магдалина бросилась к ближайшим ученикам Христа – апостолам Петру и Иоанну – со словами: Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его (Ин. 20, 2). Услышав такую новость, апостолы тотчас побежали ко гробу. Прибежавший первым апостол Иоанн поначалу не осмелился войти внутрь – согласно иудейским обычаям, прикосновение ко всему, что имело какое-либо отношение к смерти, оскверняло человека. Но прибежавшему следом апостолу Петру в тот момент не было дела до обычаев – он входит во гроб и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте (см. Ин. 20, 6–7). Тогда следом за ним вошел и апостол Иоанн. Апостол Петр, согласно Евангелию, в то время не знал, что и думать и: пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему (Лк. 24, 12). После этого апостолы возвратились назад. Но вскоре к ним пришли и другие женымироносицы. Они рассказали апостолам, что: войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам (Мк. 16, 5–7). А вскоре после этого они увидели Господа Иисуса живым; тоже самое говорила и Мария Магдалина. Но апостолы тогда не поверили им.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Список цитируемой литературы 3. Экстрасенсы: их происхождение и сущность, православная концепция. 1. Из глубины веков. В последнее время у многих людей стали появляться необыкновенные способности: лечение биополем, телепатия и телекинез, ясновидение или прозорливость. Все это входит в современную жизнь и потому требует осмысления, ясного и четкого отношения к этим явлениям. Хорошо это или плохо? Как должен поступить православный христианин, встречаясь с такими людьми, и может ли он прибегать к их помощи? Попытаемся ответить на эти вопросы. Давайте обратимся к древности — к опыту святых духоносных отцов. В книге Деяний Апостолов, повествующей о дальнейшей евангельской проповеди апостолов после Вознесения Иисуса Христа, мы читаем о неком Симоне, «который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали всё, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями»[ Деян.8:9-11 ]. Св. Иустин – мученик, комментируя данный текст, пишет , что Симон был чародей и своим колдовством привлекал к себе тёмный народ, «который видел в нём великую силу Божию». Какими же чудесами обольщал Симон – волхв людей? Теми же, что и современные экстрасенсы, — исцелением, телепатией, телекинезом, ясновиденьем, левитацией. Кроме того, Симон, по свидетельству св. Феофилакта , «укрощал беснуемых», то есть при помощи магических средств «уговаривал» беса на некоторое время оставить в покое одержимого, что создавало иллюзию исцеления. Впоследствии же одержимость возобновлялась. (Свидетелями подобного «чуда» были недавно и многие телезрители, которые в одной из телепередач программы «Пятое колесо» за 1990-й год могли наблюдать «изгнание беса» колдуном из одержимой женщины. Волхв Симон искренне верил, что и апостолы, подобно ему, пользуются каким – либо искусством. Но встретился с апостолом Филиппом. Сила проповеди этого праведника и чудеса его были так поразительны, что преодолели не только народ, но и самого Симона. Вера в Симона уступила вере во Христа. Крестился народ, крестился и сам Симон. Волхв потерпел поражение перед лицом апостола, действующего Духом Святым (подобно магам египетским, в древности при помощи чародейства противовосставших Моисею, но побеждённых силой Божией) [Исход, 7-8].

http://sueverie.net/lyudi-i-demony-svyas...

Так и всегда: говоря с точки зрения нашей веры и в особенности размышляя о судах Божиих, не должны мы придавать большого значения стороне количественной и по ней не судить о качествах 96 . Ибо малому стаду обетовал Господь даровать от Отца Царство (см.: Лк.12:32 ), и это – не только былая историческая действительность дней апостольских, но, как все изрекаемое в таком же духе в Евангелии, это и вечный тип устанавливается как открываемый Господом закон жизни Его Церкви. И можно думать, что поэтому Сын Божий указуется для Фиатиры со свойствами пламенного огня Своего – и с очами такими, и с ногами, подобными халколивану, который в видении горел пред Иоанном, как медь расплавленная. 20–23. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую, скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. При такой чистой и высокохристианской жизни фиатирцев тем более недопустимой являлась их снисходительность к тем же антиномистам-еретикам, хотя их было там немного. Те же николаиты по пунктам своего учения, еретики эти в Фиатире группировались около какой-то пророчицы, очевидно передававшей лживые и искажавшие христианство откровения от лукавого и нечистого духа и называемой здесь, по вызывающему и властно-высокомерному типу ее, Иезавелью, этою пророкоубийцею и насадительницею языческого нечестия во дни Илии в Израильском царстве. Видимо, она принадлежала к тому типу сытых и заносчивых, требовавших уступчивости и почета богатых, которых так обличал в своем послании св. ап. Иаков (см.: Иак. 4:13,16; 5:1–5 )» а вместе с тем, судя по либеральному складу ее взглядов, и людей внешне образованных... Несомненно, в учении этой лжепророчицы было немало пунктов и общих с христианством, ибо ей от Господа давалось покаяться (да ведь лукавый и вообще, для благовидной личины своих соблазнов, к плевелам своим всегда старается примешать и оболочку зерен пшеницы, как и волки, по Евангелию, любят приходить в овечьей шкуре.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Тело Христа похоронили в пятницу наскоро, не успели так помазать, как это было у евреев в обычае, хорошо пахнущими маслами, благовониями. В субботу этого нельзя было сделать. Поэтому некоторые женщины, Христовы ученицы, очень любившие Господа, пошли к Его гробу на рассвете дня после субботы и несли такие благовония, миро, чтобы помазать Его тело. Первая из них, по имени Мария Магдалина, придя ко гробу и увидев, что камень от пещеры кем-то отвален, поспешила назад к апостолам и сказала: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Между тем пришли ко гробу и другие женщины, тоже несшие миро (мироносицы) и шедшие вслед за первой; они тоже не нашли тела Христова и были очень подавлены этим. Но тут им явились два ангела, и один из них сказал, что Христос воскрес. 10. Явления воскресшего Христа В самый день Своего радостного, светлого воскресения Господь наш Иисус Христос явился Марии Магдалине и прочим женам-мироносицам, затем двум ученикам, шедшим из Иерусалима в недалекую от этого города деревню, а вечером того же дня – всем одиннадцати ученикам, апостолам, с которыми не было только одного апостола Фомы. Фома же, услышав от них, что Христос воскрес, сперва этому не поверил; но когда в другой раз все апостолы, и с Фомой, были вместе, то Господь опять явился им и велел Фоме осмотреть Свои раны и вложить палец в бок, проколотый на кресте копьем. Тут уверовал в Его воскресение и Фома. И затем еще много раз в течение 40 дней после Своего воскресения являлся Христос Своим ученикам, учил их, говоря о Царствии Божием, и повелел им идти проповедовать Его учение всем народам и крестить их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Теперь мы, верующие во Христа, христиане, называем день, который идет за субботой, воскресным и ежегодно с особым торжеством и любовью празднуем весной праздник Воскресения Христова. Это у нас самый большой праздник. Он называется Светлым Праздником, или Светлым Христовым Воскресением, а также Пасхой. 11. Вознесение Христа на небо В сороковой день по воскресении Господнем апостолы были в Иерусалиме. Им явился Христос и повелел оставаться в городе, пока не сойдет на них Дух Святой Утешитель. После этого Господь повел их на гору Елеонскую и здесь стал благословлять их и отделяться от земли, поднимаясь все выше и выше к небу, пока облако не скрыло Его из их глаз. Так Господь наш Иисус Христос вознесся на небо со Своим святым пречистым телом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Точно так же следует почитать святые Божии церкви и с верой и страхом поклоняться им, потому что еще и в Ветхом Завете Бог повелел Моисею устроить скинию, скиния же есть не что иное, как церковь. Так, Бог сказал ему: “Видишь, и сделай все, как Я покажу тебе на горе, образец храма и образец всех сосудов его” . И после этого говорит: “Собери все общество ко входу храма собрания, чтобы они услышали слова Мои”(Ср.: Лев. 8, 3; Чис. 10, 3; Чис. 11, 16. Об особенностях цитируемой редакции см. предыдущее примечание.). И в книге Царств сказано: “И Самуил лежал в храме Господнем”(1 Цар. 3, 3.). И Соломон создал церковь по Божественному повелению, ведь Бог сказал Давиду: “Сын твой построит дом имени Моему”(3 Цар. 5, 5.). И Сам Господь наш Иисус Христос говорит: “Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою”(Мф. 16, 18.). И святые апостолы, по Вознесении Господа нашего Иисуса Христа, создали в Иерусалиме церковь, потому что в Деяниях говорится: “В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме”(Деян. 8, 1.). И еще говорится об апостоле Петре: “Между тем церковь прилежно молилась о нем Богу”(Деян. 12, 5.). Также и Петр и Иоанн в Лиде создали церковь во имя Богоматери. И Климент, ученик Петров, пишет, что когда апостол Петр в Риме исцелил Софию, родственницу царя, то блаженная София, по повелению апостола Петра, создала в своем большом дворце церковь во имя Пречистой Богородицы, которая и доныне существует в Риме и называется “Софией”, и поручила ее Петру; Петр же освятил церковь, взяв мощи первомученика Стефана и положив в ней. Видишь: Сам Чудотворец Бог повелел созидать святые Божии церкви! Затем святые апостолы и святые отцы и учители, которые были после святых апостолов, заповедали создавать святые церкви и поклоняться им с верою, и почитать со страхом, и нет веры в Господа нашего Иисуса Христа без церкви, но где вера, там и церковь. Некоторые говорят, что лишь тогда подобает поклоняться святым иконам и святым церквам, если при этом кланяешься на восток, — если же не на восток, то не следует поклоняться. Посмотри — это не поучение, а скорее прелесть! Когда ты видишь царя или князя, то и не на восток кланяешься ему, но как получается. И если царю или князю кланяешься и на запад, и на север, и на юг — то тем более подобает поклоняться и на запад, и на север, и на юг, как когда придется, образу Небесного Царя и изображениям тех, кто угодил Ему от века, а также и Божиим церквам. И святые апостолы и бывшие после них божественные отцы и учители наши заповедали нам писать в святых церквах всечестные и святые образы Бога и Владыки и святых Его и на северной, и на западной, и на всех стенах, заповедали поклоняться этим образам и почитать их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Третья часть, в которой идет речь о напутствии Господа апостолам и объяснении их миссии, предварялась песнопением " Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь " (Пс. 117:24). Была исполнена песня Антона Танонова на слова Зинаиды Поляковой " Не бойтесь, люди, завтрашнего дня " , затем все три хора исполнили пасхальный тропарь и " Воскресение Христово видевше... " Прозвучал отрывок из Деяний святых апостолов о Вознесении Господнем: " Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо " (Деян. 1:9-11). Завершили композицию исполнение песни Антона Танонова " О светло светлая и украсно украшена земля Русская " и колокольный звон. " Нет большего счастья для композитора, чем услышать произведение, к которому он причастен, в совершенном исполнении. Всех от души поздравляю с праздником музыки и православной веры " , - сказал композитор Антон Танонов. В завершение исполнители вместе со зрителями пропели пасхальный тропарь. Как рассказала Татьяна Кузьмина корреспонденту ИА " Вода живая " , идея создания пасхального произведения возникла еще до пандемии, но премьеру пришлось отложить. Она состоялась 12 мая 2021 года на сцене Большого зала Филармонии.  ИА " Вода живая " , 15.05.22 Поделиться 21 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 7 апреля 2024 15 марта 2024 14 марта 2024 12 марта 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010