…CAM БОГ приходил ради нас, ничтожных, злобных, гордецов, страстных… Притом пришел, когда мы Его ненавидели: ибо грехи есть борьба против Бога, презрение к Нему, ненависть практическая, но корни ее были в сердце. А потом и распяли… И иудеи, и язычники распяли. Каиафа и Пилат… Еврейский народ и воины римские. Все виноваты: весь мир… виновен пред Богом ( Рим. 3:19 ). Все согрешили (ст. 23)… Не только в дохристианский период и в распятии Христа, но и теперь… Как так? Не нужно думать, что это сделали «отцы " … Даже если бы и «отцы» (по языческому нашему происхождению), – и тогда: мы-то ведь от отцов произошли – они в нас «живут», а мы в них уже тогда «жили», как «возможность», лежащая в недрах их. …Да, если бы и мы были иудеями и воинами, – не говорю уже каиафами и пилатами, – и жили тогда, то большой вопрос (и скорее всего не в нашу пользу разрешающийся): не сделали ли бы и мы того же на их месте? Очень вероятно! А и еще подумать: за всеобщие грехи страдал Господь… И за наши… Значит, и мы виноваты (в возможности, в будущем) были тогда. Да и сейчас, впрочем, творя грех, мы не иное что делаем, как восстаем против Господа, «оскорбляем» «Духа Божия». И своего Главу, – «второе распинаем Христа» ( Евр. 6:6 ). Это есть тоже нелюбовь к Нему… Следовательно, как же мы все виноваты! И какая связь между людьми всех времен! И вот за таких пришел Господь еще и страдать! И хотя мы не всегда сознаем эту вину в распятии Сына Божия, но это несомненно так! Значит, в грехах наших прародителей и мы виноваты… В них (предках) мы делаем… А в нас – наши родители… Доведите их до Христа (допустим)… И вот какие-то наши предки или «родственники» распяли Его… Дальние, очень, очень дальние – но родственники. «Мои» родственники… «Мы», и я, следовательно… Это и Господь сказал евреям: вы говорите: если бы мы были в дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков. Таким образом, вы сами против себя свидетельствуете, что вы – сыновья тех, которые избили пророков. Дополняйте же меру отцов ваших! ( Мф. 23:30–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   В этой притче под рабами, посланными хозяином виноградника, подразумеваются ветхозаветные пророки, а также апостолы, продолжившие их дело. Действительно, большинство пророков и апостолов погибло насильственной смертью от рук “злых виноградарей.” Под “плодами” подразумеваются вера и благочестивые дела, которые ожидал Господь от еврейского народа. Пророческая часть притчи — наказание злых виноградарей и отдача виноградника другим — исполнилась 35 лет после вознесения Спасителя, когда при полководце Тите вся Палестина была разорена, и евреи были рассеяны по свету. Царство же Божие трудами апостолов перешло к другим народам. О сострадании Сына Божия к еврейскому народу, о Его желании спасти этот народ от надвигавшихся на него бедствий Господь рассказал в притче О Бесплодной Смоковнице.     “Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу, сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин, оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода, если же нет, то в следующий год срубишь ее” (Лк.13:6—9).    Бог Отец, подобно хозяину смоковницы, в течение трех лет общественного служения Своего Сына ожидал от еврейского народа покаяния и веры. Сын Божий, как добрый и заботливый виноградарь, просит Хозяина подождать, пока Он еще раз попытается сделать плодоносной смоковницу — еврейский народ. Но Его усилия не увенчались успехом, тогда исполнилось грозное определение: означающее отвержение Богом тех людей, которые упорно противились Ему. Наступление этого страшного момента Господь Иисус Христос показал тем, что за несколько дней до Своих крестных страданий, по пути в Иерусалим, проклял росшую при дороге бесплодную смоковницу (Мф.21:19).     О Званных на Брачный Пир.    О переходе Царствия Божия от еврейского к другим народам Господь показал в притче О Званных на Брачный Пир, в которой под “званными” опять подразумевает еврейский народ, а под рабами — Апостолов и проповедников веры Христовой. Так как “званные,” не пожелали войти в Царство Божие, то проповедь веры была перенесена “на распутья” — к другим народам. Некоторые из этих народов, может быть, не были наделены столь высокими религиозными качествами, но зато проявили большое усердие в служении Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Точно так же следует почитать святые Божии церкви и с верой и страхом поклоняться им, потому что еще и в Ветхом Завете Бог повелел Моисею устроить скинию, скиния же есть не что иное, как церковь. Так, Бог сказал ему: «Видишь, и сделай все, как Я покажу тебе на горе, образец храма и образец всех сосудов его» (См. Исх. 25:9). И после этого говорит: «Собери все общество ко входу храма собрания, чтобы они услышали слова Мои» (Ср.: Лев. 8:3; Чис. 10:3; Чис. 11:16). И в книге Царств сказано «И Самуил лежал в храме Господнем» (1 Цар. 3:3). И Соломон создал церковь по Божественному повелению, ведь Бог сказал Давиду: «Сын твой построит дом имени Моему» (3 Цар. 5:5). И Сам Господь наш Иисус Христос говорит «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф. 16:18). И святые апостолы, по Вознесении Господа нашего Иисуса Христа, создали в Иерусалиме церковь, потому что в Деяниях говорится: «В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме» (Деян. 8:1). И еще говорится об апостоле Петре «Между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян. 12:5). Также и Петр и Иоанн в Лиде создали церковь во имя Богоматери. И Климент, ученик Петров, пишет, что когда апостол Петр в Риме исцелил Софию, родственницу царя, то блаженная София, по повелению апостола Петра, создала в своем большом дворце церковь во имя Пречистой Богородицы, которая и доныне существует в Риме и называется «Софией», и поручила ее Петру; Петр же освятил церковь, взяв мощи первомученика Стефана и положив в ней.    Видишь: Сам Чудотворец Бог повелел созидать святые Божии церкви! Затем святые апостолы и святые отцы и учители, которые были после святых апостолов, заповедали создавать святые церкви и поклоняться им с верою, и почитать со страхом, и нет веры в Господа нашего Иисуса Христа без церкви, но где вера, там и церковь.    Некоторые говорят, что лишь тогда подобает поклоняться святым иконам и святым церквам, если при этом кланяешься на восток, — если же не на восток, то не следует поклоняться. Посмотри — это не поучение, а скорее прелесть! Когда ты видишь царя или князя, то и не на восток кланяешься ему, но как получается. И если царю или князю кланяешься и на запад, и на север, и на юг — то тем более подобает поклоняться и на запад, и на север, и на юг, как когда придется, образу Небесного Царя и изображениям тех, кто угодил Ему от века, а также и Божиим церквам. И святые апостолы и бывшие после них божественные отцы и учители наши заповедали нам писать в святых церквах всечестные и святые образы Бога и Владыки и святых Его и на северной, и на западной, и на всех стенах, заповедали поклоняться этим образам и почитать их.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Безумствуешь ты, Павел» – выражение, по-видимому, относится ко всей речи Павла о своем обращении и ко всему его поведению после этого обращения, в котором скептик Фест не мог усмотреть ничего, кроме обыкновенного бреда расстроенного воображения. «Большая ученость доводит тебя до сумасшествия» – Фест высказывается насмешливо, что Павел слишком заучился, отчего у него, как говорится, ум за разум зашел – отзыв крайнего легкомыслия, говорящий о большом невежестве и самого Феста. По-видимому, заключение о большой учености Павла Фест сделал из того, что Павел приводил столь многочисленные ссылки на пророчества, подтверждавшие его учение о Христе. Деян.26:25 .  Нет, достопочтен­ный Фест, сказал он, я не безум­с­т­ву­ю, но говорю слова истины и здравого смысла. Деян.26:26 .  Ибо знает об этом царь, перед­ которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу про­исходило. Достаточно почтительно, но с полным достоинством, кратко и сильно, апостол отрицает упрек и подозрения Феста. «Я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла!» Для уверения в сем не понимающего дела язычника апостол ссылается на более понимающего и смыслящего в сем деле иудея, царя Агриппу, к которому собственно и обращена вся эта речь апостола ( Деян.26:2–3 ). Прав апостол и в фактической стороне своего учения. Извинительно, что Фест, как новый человек, сомневается в верности проповедуемого Павлом. Но быть не может, чтобы от царя было скрыто «что-нибудь из сего», т. е. из того, что относится к жизни и деятельности Иисуса и к жизни первохристианской Церкви после Его вознесения, ибо все «это не в углу происходило...» – не втайне, а всенародно, и не в одном Иерусалиме, а и в виду всей Палестины. Деян.26:27 .  Веришь ли, царь Агриппа, про­рокам? Знаю, что веришь. Деян.26:28 .  Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. Деян.26:29 .  Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слуша­ю­щие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Блаженный Феодорит Кирский так комментирует его: «Поелику сказал: воззрят на Меня, Егоже прободоша, то, чтобы не подать мысли, будто бы против воли претерпел Он спасительное страдание, научает через пророка, что добровольно пришел и «смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» (Флп. 2:8). Посему-то пророческое слово изображает Божественное соизволение и показывает, что меч слышит сперва дозволение Отца, потом устремляется на Пастыря, а после Него на граждан, или по переводу Акилы, на соплеменников Его; потому что после Владыки устремлялся и на священных Апостолов и преемствовавших им проповедников» т. 30, с. 120]. И снова с этим поражением связано: «И будет на всей земле: две части будут истреблены и вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото; они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: “Это Мой народ”, и они скажут: “Господь – Бог мой!”» (Зах. 13:9). «Сие предрек Бог и устами богомудрого Захарии, а именно, что две части истреблены будут за неверие, третья же, будучи пережжена в искушениях и оказавшаяся добротною, наименуется Его народом, Его именуя Господом и Богом. Сие говорит Бог и устами другого пророка: «и аще» будет число сынов Израилевых «яко песок морской, останок их спасется» (Ис. 10:22)», – пишет блаженный Феодорит т. 30, с. 121]. Диалог, который звучит в конце этого пророческого речения, несомненно, указывает нам на отношения Завета (ср. Ос. 2:23). И затем пророчество, которое читается в качестве паремии на праздник Вознесения Господня: «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицем Иерусалима к востоку» (Зах. 14:4). Однако в контексте речь идет о Дне Господнем: «Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее – к югу.

http://sedmitza.ru/lib/text/431594/

В заключение приведем суждение на тему о драконах, которое не утопает в седой мифологической древности, но принадлежит трезвенному и рассудительному святому мужу, жившему в XX веке. Преподобный Варсонофий Оптинский (1 апреля) В письме настоятелю архимандриту Ксенофонту, отправленному из Манчжурии в августе 1904 года, старец Варсонофий писал: «Верую вместе со всеми православными русскими людьми, что непостижимая, Божественная сила Честнаго и Животворящаго Креста победит и раздавит темную силу глубинного змия-дракона, красующегося на японских знаменах. Замечу, кстати, что мне пришлось тоже лично слышать от солдат, стоявших на постах у станции Хантазы, верстах в 70 от Муллина, что они нередко видели года два назад, как из одной горной пещеры выползал громадный крылатый дракон , наводящий на них ужас, и снова прятался в глубь пещеры. С тех пор его не видят, но это доказывает, что рассказы китайцев и японцев о существовании драконов вовсе не есть вымысел или сказка , хотя ученые естествоиспытатели европейские и наши вкупе с ними отрицают существование сих чудовищ. Но ведь мало ли что отрицается только потому, что не подходит под мерку наших понятий...» 12, с. 142 . Заключение Отчего так многочисленны чудеса, описанные в Библии? Чудо шестодневного творения, Потоп и другие сверхъестественные события, о которых говорится в Книге Бытия, равно как знамения, явленные при Исходе евреев из Египта, и последующие свидетельства присутствия Бога в Своем народе... Отчего так обильны чудеса, сотворенные Господом Иисусом Христом, засвидетельствованные в Евангелии – начиная с Благовещения и Рождества и кончая Воскресением и Вознесением? А ведь евангелисты, говоря об исцелениях, воскрешениях, изгнаниях бесов и иных чудесах Спасителя, умалчивают о большом количестве знамений, явленных Сыном Божиим: Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей ( Ин.20:30 )... Отчего так много различных чудес содержится в житиях Святых? Это также отнюдь не случайно, ведь Христос обещал: Истинно, истинно говорю вам: верующие в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит ( Ин.14:12 )...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В свете истины мы видим, как прав был святой Серафим , когда его спросили, в чем смысл жизни, на что он ответил: «В стяжании Духа Святаго». «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Луки 11:11-13). Все наши христианские усилия и духовная борьба направлены только на одно: возрастание в Духе Святом. Именно это и есть духовность, и смысл христианства в единении человека с Богом посредством Святого Духа. Не будем же искажать истинную суть нашей религии, живя так, словно Православие заключается в идеях, нравственности и т.д. Глупости. Христианство заключается в единении с Истинным Богом, который по своему милосердию уподобляет нас Себе. Вероятно, некоторые сейчас думают: «Как же мне пережить Пятидесятницу? Что, если я и, правда, застрял между Вознесением и Пятидесятницей?» Ответ на эти вопросы будет дан в следующей воскресной проповеди. Богу Отцу нашему и Вознесшемуся Господу Иисусу Христу и Святому Духу слава во веки. Аминь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 сентября, 2020 13 июня, 2020 22 марта, 2024 25 мая, 2023 10 июня, 2021 10 июня, 2021 9 июня, 2021 9 июня, 2021 4 декабря, 2020 11 сентября, 2020 13 июня, 2020 22 марта, 2024 25 мая, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/xristianstvo-bez-pyati...

В состав правильно созванной Православной Церкви (термин «православие» (греч. orthodoxos) восходит к греческому глаголу «иметь правильное мнение». Впервые его в религиозном смысле употребил Климент Александрийский (ок. 150–215), раннехристианский теолог и церковный деятель (Религиоведение. Учеб. пособие/Под ред. М.Я. Ленсу и др.- Минск: Новое знание, 2003. – стр. 129)) входят определённые лица, крещённые богоустановленным апостольским образом и соблюдающие все заповеди Божии, согласно словам Господа Иисуса Христа: Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами до скончания века. Аминь ( Мф. 28:19-20 ). Из Евангелия от Иоанна известно, что многое…сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг ( Ин. 21:25 ). Поэтому тот же апостол в своём послании отмечает: Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами; а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам ( 2Ин. 1:12 ). А апостол Павел повелевает своему ученику Тимофею: что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить ( 2Тим. 2:2 ). Поэтому верная Христу Православная Церковь бережно хранит не только Священное Писание, но и Священное Предание, которое исторически возникло раньше и нашло отражение в соборных постановлениях и трудах отцов и учителей Церкви. Примером этому служит сама история создания Нового Завета. Ведь апостолы сначала разошлись по всей земле с устной проповедью о Воскресшем Спасителе, основывали Церкви, учили людей всему, что видели и слышали от Господа. Первое Евангелие (от Матфея) появилось примерно через 7 лет после Вознесения Господня, Евангелие от Марка – через 22 года, от Луки – через 23 от Иоанна – через 65 лет (13). «Некоторые критики считают это обстоятельство аргументом против подлинности документов Нового Завета. Подобное отношение обусловлено тем, что большинство современных людей принадлежит культуре, в которой устная традиция не играет большой роли, а запоминание не является частью каждодневного труда исследователя.

http://azbyka.ru/bibliya-o-svyashhennyh-...

«Всадник управляет конем – так и Иисус Христос апостолами и их преемниками в распространении Евангелия» (прот. Орлов) 190 . Объясняя слова: Побеждаяй, и да победит, св. Андрей Кесарийский первую победу видит в обращении язычников, вторую – в их добровольном и соединенном с мучениями выходе из тела 191 . 3–4. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. «Что было в человеческом мире вслед за осиянием его чрез апостолов чистым светом евангельского учения, то, говорят, и изображается в видении, по снятии второй печати, второго коня». Конь «рыжий или, правильнее, огненный» (прот. Орлов), напоминающий разрушительное свойство огня и цвет человеческой крови, как и всадник с большим мечом, обозначает «обнаружение вражды и злобы, которые везде и всегда сопровождают на первых порах распространение христианства, особенно во время гонений против христиан со стороны иудеев и язычников. Но эта история вражды (рыжий конь) к начинающемуся христианству, к христианским прозелитам, всегда повторяется (см.: Мф.10:34 ; Ин.16:2 )» (прот. Орлов) 192 , достигая высшей силы к последним временам. 5–6. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороный, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. «При снятии третьей печати Иоанн увидал вороного коня. Черный цвет есть цвет скорби и нужды, а потому и символ вороного коня есть символ человеческой нужды, которая прежде всего выражается в недостатке питания и голоде. Об этом говорит самый вид всадника. Всадник имел в руках весы. Весы говорят о точности, об отсутствии лишнего и потому весьма удобно также напоминают о голоде (Эвальд, Лютард). Голос, который Иоанн слышал раздающимся среди животных, был голосом Божественным, исходящим от Божьего Престола. Первая половина Божественного голоса говорит о необыкновенной дороговизне жизни вследствие голода, а вторая указывает на ту роскошь, которой обыкновенно предаются богатые слои общества, эксплуатирующие бедных. В частности, в период борьбы христианства с язычеством первые христианские прозелиты среди того или другого языческого общества всегда находились и находятся в сравнительной нужде; более богатое языческое общество обыкновенно утопает в роскоши языческой жизни, христиане же, лишаемые поддержки и сочувствия, должны бывают до крайности ограничивать свои потребности (см.: Иак.2:6 )» (Орлов) 193 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Встреча с сотником произошла в Капернауме. В этом большом торговом городе стоял римский военный гарнизон под начальством сотника. Римский офицер был язычником, но хорошо относился к евреям и даже построил им в городе синагогу. В то время, когда Господь был в городе, у этого сотника тяжело заболел слуга. Услышав о великом Чудотворце, сотник сперва через иудейских старейшин, потом через своих друзей, а затем и сам просил Иисуса исцелить его слугу. Господь согласился и направился в дом сотника, но сотник остановил его, сказав: « Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то и делает » (Мф.8:8–9). Смирение этого язычника, глубина его веры и правильность представления о власти Господа были настолько поразительны, что Спаситель, обратившись к народу, воскликнул: « Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры! » (Мф.9:10). Затем Христос сказал сотнику: « Иди, и как ты веровал, да будет тебе » (Мф.9:13). Сотник пошел в дом свой и на пути узнал от друзей, что слуга его здоров. Исцеление дочери хананеянки произошло недалеко от финикийских городов Тир и Сидон. Христос иногда уходил с учениками в местности с языческим населением, куда толпа иудеев за Ним опасалась следовать – там Он мог остаться с апостолами наедине, учить их и готовить к Своей смерти и воскресению. Однажды, когда Господь и апостолы шли по дороге, они услышали вопли женщины – хананеянки. Женщина слышала от кого-то о Христе и пришла, чтобы попросить об исцелении своей дочери: « Помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется » (Мф.15:22). Христос не обращал внимания на эти мольбы, так что уже ученики начали просить Его помочь женщине, досаждавшей им криками. Господь сказал апостолам: « Я послан только к погибшим овцам дома Израилева » (Мф.15:24), т.е. только к иудеям. На протяжении всего Своего земного служения Иисус Христос проповедовал только в Иудее в среде богоизбранного народа, который ждал Мессию; языческий же мир был просвещен по Его повелению позже – после Вознесения и Пятидесятницы, трудами Его учеников.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010