Иисус говорит: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Значит, Пасха не была финалом земной жизни Христа. Финалом миссии Христа стала Пятидесятница. По странному стечению обстоятельств, Троица и Вознесение находятся в тени Пасхи и по степени и масштабности празднования не идут ни в какое сравнение с Пасхой. Как же так? Почему мы остановились на полпути? Это как дойти до середины горы, потерять интерес подниматься к вершине и повернуть вниз. Мы вообще очень странно воспринимаем жизнь Христа на земле. В этом нет ничего удивительного. Не мы одни видим миссию Христа как-то не так, как ожидает от нас Господь. Апостолы хотели не пустить Христа на распятие. Они три года общались с Иисусом, и для них откровением стало Его Воскресение. Для нас Рождество – очень большой праздник. А Крещение меньше. А Преображение еще менее значимо. Сретение еще меньше. Конечно, мерой нельзя измерить бесконечность. Все праздники равны, но так уж получается, что не равны. Это оттого, что мы, как и апостолы, не до конца представляем себе замысел Христа о нашем спасении и смысл Его домостроительства. Например, для нас Страстная Пятница – худший и самый трагичный день церковного года. Для Христа вечер Пятницы – лучший день Его земной жизни, потому что земной жизни в Нем уже не было. Около двух часов пополудни Бог-Сын вернулся в обитель Троицы к Своему Отцу. Фото: pravchelny.ru В Рождество Иисус был наиболее отдален от неба и был связан по рукам и ногам бессильной младенческой плотью. На Голгофе Господь сбросил наше земное тело и стал свободен, как никогда не был свободен за все свои тридцать три года миссии. Для нас финал – Пасха. А для Бога – это только текущая работа по разрушению цепей смерти, которыми был связан человек от самого грехопадения и до Пасхи. За время до Воскресения Христом была проделана работа по освобождению человека от греха и пут плоти. Это часть работы, которую Господь совершил под землей и на земле. После Пасхи осталась работа над землей и на небе. Смысл ее – в подключении человека к небу.

http://pravmir.ru/missiya-hrista-ne-zako...

Иоанн Евангелие от Иоанна, безусловно, отличается от других Евангелий. Здесь Иисус предстает полновластным торжествующим Царем. Иисус заранее знает предателя ( Ин. 6, 70 ) и Сам стремится ускорить событие ( Ин. 13, 27 ). При аресте роль Иуды и воинов сводится к нулю: Иисус Сам предает Себя в их руки, ответив формулой самооткровения «Это Я» , и оговаривает, чтобы отпустили Его учеников. На суде у Пилата Иисус предстает как царь и даже берет на Себя роль судьи ( Ин. 18, 28 – 19, 16 ). Не прося никого о помощи, Он Сам несет Крест и уже на Кресте проявляет заботу о Матери и учениках. Прежде чем воины перебивают Ему голени, Он умирает по собственному волеизъявлению. Рефрен всего повествования Иоанна о Страстях Христовых – Его слова: Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее ( Ин. 10, 18 ). Какое значение имеет Смерть Иисуса у Иоанна? 1 Как и Лука, Иоанн большое значение придает Смерти Иисуса как пути к Прославлению. Можно даже сказать, что Евангелист Иоанн Крестную Смерть понимает в первую очередь как способ Прославления. Иоанн часто использует глагол ипсо – возвышать, прославлять. Этот глагол используется и при описании Крестной Смерти и при описании вознесения и Славы Иисуса. В чем логика этой связки: Смерть – Прославление? В том, что Иисус есть Тот, Кто сошел с Небес, чтобы спасти нас и опять подняться на Небеса. Вновь и вновь Иоанн возвращается к этой теме, приводя разные высказывания Иисуса об этом: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах ( Ин. 3, 13 ); Приходящий с небес есть выше всех ( Ин. 3, 31 ); Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира ( Ин. 8, 23 ). Рассказывая о вступлении Иисуса на Крестный путь, Иоанн подряд дважды повторяет, что путь Иисуса – есть путь от мира сего на Небеса: Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу… Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит ( Ин. 13, 1-3 ).

http://azbyka.ru/parkhomenko/iskuplenie-...

Использование специальных жестов в качестве символов присуще не только христианству. Американское правительство с 1892 года позаимствова¬ло из патриотического журнала под названием " Юс Компэньон " специальную церемонию и вскоре потребовало в законодательном порядке, чтобы каждый учащийся в государственной системе образования салютовал американскому флагу. До недавнего времени учащихся выгоняли из аудитории, если они отказывались почтить свою страну таким способом. Даже сегодня большинство американских христиан, пожалуй, подвергнут сомнению лояльность каждого, кто откажется засвидетельствовать свой патриотизм, положив руку на сердце в знак приветствия. И, тем не менее, те же самые христиане смущаются и стыдятся изображать на своей груди знак креста. Они отвергают его как некий римский или языческий пережиток прошлого. Как много они теряют! Знак, обладающий силой Хотя некоторые могут сказать, что знаки не имеют реальной силы, в народе Божием им всегда придавалось большое значение. Помните событие первой Пасхи, описанное в Ветхом Завете? Бог повелел израильтянам: «И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его» (Исх. 12:7). Он пообещал: «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетский, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исх. 12:12—13). Что замечательно в этом знаке крови на дверных косяках — это то, что он не был просто символом. Это был символ, обладающий силой — в такой степени, что он отвратил ангела смерти от уничтожения первенцев израильтян. Вообразите, в таком случае, силу животворящего креста, на ко¬тором победил смерть наш Спаситель, когда мы запечатлеваем его на своей груди. Вспомните время пребывания в пустыне, когда израильтяне умирали от укусов ядовитых змей, посланных на них за малодушие. Бог сказал Моисею: «Сделай себе медного змея и выставь его на знамя и если ужалит змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на него, останется жив» (Чис. 21:8). Как ни невероятно это звучит для современного человека, но люди, посмотревшие на змея, выживали. Именно на этот эпизод указывал Иисус фарисею Никодиму, когда сказал: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Ин. 3:14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2325...

Иудеи, как Самаритяне, так и язычники должны были призваться к царствию Божию, и никто уже более не исключался. Вознесение Господне Последняя беседа эта, была близь Вифании, на горе Елеонской, куда Иисус вывел Апостолов, 273 Он же поднял руки Свои, благословил их и благословляя их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Облако взяло Его из вида их. Когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Тогда Апостолы поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью и пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. 274 17 Действие естественного зачатия есть тайна, отчего же отвергать творческое действие Св. Духа, потому что это также таинство? 19 Мат. 1, 18 –25. исследователи полагали, что Мария вступила в супружество с Иосифом вскоре после того, как зачала Иисуса действием Св. Духа и что Иосиф намеривался развестись с нею. 20 Священный писатель справедливо замечает что слово Эммануил значит по-еврейски: с нами Бог. Должно заметить, с нашей тщательностью свидетельствуют Евангелисты, с самого начала писаний своих о естестве божественном и естестве человеческом, соединенных в одном божественном лице Иисуса. Святые Иоанн и Лука, как мы выше видели, утвердили этот догмат, который в свою очередь, утверждает и Матфей. Приведенный же им Пророк есть Исаия 14). 22 В Империи Римской, в царствование Августа, был обычай каждые пять лет, то есть каждую люстру производить переписи в империи и странах, ей подвласных. Дион Кассий, в истории своей царствования Августа, упоминает о многих из этих переписей. Веллеий Патеркул, Тацит и Светоний также говорят о том. Последний упоминает о трех главных переписях, к которым приступал Август, к первой и третьей с коллегией в консульстве, а ко второй, один . (Cbem.in Octav, § 27) О которой же переписи говорит св. Лука? Он приписывает Квиринею две переписи: αωτη η απογραφη πρωτη εγενετο, эта перепись была первая Слово πρωτη ( первая ) будь оно пред словом εγενετο (была), как в тексте обыкновенном или после, как то в некоторых манускриптах, особенно в Синайском, смысл, кажется нам одинаковым и варианту этому не следует придавать большого значения. Все признают, что Квириний производил перепись, когда потерял права свои Архелай, сын Ирода, и десять лет после смерти царя Ирода. Производил ли он первую при жизни Ирода, как утверждает то св. Лука? Критики это отрицали и упрекали Евангелиста в анахронизме десяти лет. Критики эти не достаточно изучили вопрос, который так властно решают.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Как бы вместо того, чтобы сказать: «И проповедано будет христианство по всей вселенной», евангелист говорит: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной», «и ходил Иисус по всей Галилее… проповедуя Евангелие Царствия», «и жил Павел целых два года на своем иждивении… проповедуя Царствие Божие». Абсолютная ясность взаимной замены говорит о том, что это внутренние синонимы. Совокупность того вероучения, которое мы называем, начиная с Антиохии апостольских времен, христианством, слово Божие именует учением о Царстве Божием. См. еще Деян. 28:23 : «И он от утра до вечера излагал им (учение) о Царствии Божием», – а также Мф. 13:19 : проповедь христианства есть «слово о Царствии». Не знаю, как другие, а я, проживши в христианстве десятки лет, ни разу до определенного момента не замечал этого словосочетания, не слышал смысла, лежащего в нем. Почему же взято это словосочетание? Когда подъезжаешь к большому городу, то знаешь, что далекие еще и молчаливые очертания домов и башен, труб и деревьев скрывают в себе многообразную и шумную жизнь. За буквенными очертаниями каждого слова и контекста слов Священного Писания «жизнь жительствует». Одной ссылкой на Ветхий Завет и его чаяния здесь ничего не объяснишь или объяснение будет только формальное. Да и незнаком современному верующему Ветхий Завет. Конечно, потому так было определено христианство , что оно есть учение именно о Божием Царстве, а не о земном, о Царстве духовном, неотмирном и небесном. Иудеи отвергли Христа только потому, что Он вместо осуществления их мечты о земном царстве позвал к небесному. Все Евангелие и весь Новый Завет решительно отстраняются от решений каких бы то ни было проблем земного устройства человечества, устроения земного царства. Все в нем перенесено в созидание внутреннего духовного человека для входа в Царство Небесное. Для руководства в этом созидании и для возможности предощущения будущей полноты Жизни к ученикам Христовым после Его Вознесения сошел Святой Дух. Он ведет истинную Церковь Христову по долгому историческому пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/m...

Как понимать самую проповедь Иисус Христа: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева истекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» ? «Кто жаждет», т. е. жаждет духовно: желает, ищет истинной веры и дел спасения, «иди ко Мне и пей», т. е. веруй в Меня, и получишь все это. «Кто верует в Меня, у того... потекут реки воды живой». «Реками воды живой» Иисус Христос называет дары Святаго Духа, изливаемые подобно воде на верующих, как это далее и изъясняет Евангелист: «Сие сказал Он (Иисус X.) о Духе, Которого имели принять верующие в Него». «Чревом» Иисус Христос называет душу человека, которою принимаются дары Святаго Духа. Таким образом, слова проповеди Иисуса Христа о Духе Святом значат: кто уверует в Иисуса Христа – тот не только сам узнает спасительную истину, но может учить ей и других. Слова же «еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус Христос еще не был прославлен» значат, что до сошествия Св. Духа на апостолов дары Его еще не преподавались людям так очевидно и обильно, хотя в некоторой мере сообщались они и ветхозаветным праведникам – так, Дух Святой говорил тогда чрез пророков. Не преподавались очевидно и обильно, потому что Иисус Христос еще не принес искупительной жертвы за спасение людей чрез свои страдания, смерть, славное Воскресение и Вознесение на Небо. По поводу учения Иисуса Христа о дарах Св. Духа у Евреев произошел разговор, не Он ли обещанный им Христос. И некоторые из Евреев, зная происхождение Иисуса Христа из части Палестины – Галилеи, возражали: «разве из Галилеи Христос придет?» Почему же так думали некоторые из Евреев? Потому что в Галилеи жили большею частью язычники, которые у Иудеев были в большом презрении, и потому, что из пророчеств знали, что Он должен придти из Вифлеема, как и высказывают в следующих словах: «Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема... откуда был Давид?»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Как сказано выше, первое животное означало апостольскую власть, а второе - телец, как я предполагаю, означает священные жертвы святых мучеников. И вышел другой конь рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. Здесь разумеется, по нашему мнению, иное апостольское учение, проповеданное мучениками и учителями. Этим учением, по распространении проповеди, природа разделилась сама на себя, нарушился мир мира, ибо Христос сказал: не приидох воврещи мир (на землю), но меч (Мф.10, 34). Исповеданием этого учения жертвы мучеников вознесены на высший жертвенник. Рыжий конь означает или пролитую кровь, или же ревность сердечную мучеников за имя Христово. Слова седящему на нем дано быстъ взята мир указывают на премудрую волю Божию, в напастях посылающую испытания для верных. Статья пятнадцатая Снятие третьей печати, означающее отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я думаю, что под третьим животным нужно разуметь человека, означающего грехопадение людей и наказание их по воле Божией за наклонность к греху. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. Черный конь, я думаю, означает плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений. Мерило есть сравнение отпавших от веры или по наклонности и непостоянству ума, или по тщеславию, или же по немощи тела. Мера пшеницы за динарь, может быть, означает чувственный голод, который тогда будет, как указано далее. И это весьма достоверно. В переносном же смысле мера пшеницы, оцениваемая в динарий, означает всех законно-подвизавшихся и сохранивших данный им образ Божий. Три, меры ячменя суть те, кто по недостатку мужества, подобно бессловесным, покорились гонителям из-за страха, но потом принесли покаяние и омыли слезами оскверненный образ. Слова не вреди вина и елея указывают, что из-за страха не следует отвергать Христово врачевание, оставляя без него уязвленных грехом и впавших в разбойники и тем допуская смерть к похищению тех, кои имеют побороть свое грехопадение по милости долготерпеливого и великого Бога. Итак, чтобы иметь в страстях своих человеколюбивого Врача - Бога, постараемся быть такими врачами для наших согрешивших братии, принося им вино утешения с елеем сострадания, чтобы не добить хромого, но лучше, по апостолу, уврачевать. И тогда, как сотрудники Божий, мы унаследуем вечные блага благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Ему же со Отцем и Святым Духом слава и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/44/f...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2008 год Вознесение Господне. Путь Восхождения В первой книге, Феофил, я рассказал обо всём, что делал Иисус и чему Он учил с самого начала 2 до того дня, когда Он был вознесен, дав прежде повеления апостолам, которых Он избрал Духом Святым, 3 которым и предстал после Своих страданий живым, доказывая это многократно, в течение сорока дней являясь им и говоря с ними о Царствии Божием. 4 И собравшись с ними за трапезой, Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать того, что было обещано Отцом: «Об этом вы уже слышали от Меня: 5 Иоанн крестил водой, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым». 6 Тогда собравшиеся стали спрашивать Его, говоря: «Господи, неужели пришло время, когда Ты вернешь Израилю царство?» 7 Он же сказал им: «Не вам знать времена или сроки, которые Отец установил Своею властью. 8 Но когда на вас сойдет Дух Святой, тогда вы примете Его силу и будете Моими свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее, и в Самарии, и даже до края земли». 9 И сказав это, Он был поднят, а они смотрели на Него. И облако подхватило Его, унося Его прочь от глаз их. 10 И они продолжали взирать на небо, куда Он ушел. И смотри! - Два человека в белых одеждах предстали перед ними 11 и сказали: «Мужи Галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Этот Иисус, вознесенный от вас на небо, придет таким же образом, каким Он на ваших глазах ушел на небо». 12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, которая называется Масличной и находится близ Иерусалима, на расстоянии субботнего пути. Деян. 1, 1-12 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) В праздник Вознесения Господня читается Книга Деяний святых апостолов евангелиста Луки. Только этот евангелист сообщает нам о Вознесении, причем дважды: в своём Евангелии (Лк. 24, 50-53) и в Книге Деяний (Деян. 1, 9-11). В последнем случае всего в трех стихах! Но они для евангелиста имели очень большое значение. Сегодня мы далеко не всегда понимаем, почему уход Иисуса Христа с земли, на которой Он сорок дней после Своего Воскресения являлся Своим ученикам, почему этот уход празднуется как великое и радостное событие. Вспомним: в Евангелии говорится, что ученики Господа после Его отшествия на небо «возвратились в Иерусалим с великой радостью» (Лк. 24, 52). Чтобы понять их радость, нам необходимо выяснить, какой смысл для людей того времени имело взятие человека на небо. Разумеется, сегодня мы не можем себе мыслить небо так же, как в первом столетии христианской эры. Но как бы «небо» ни мыслилось, в религиозном сознании оно было и остается сферой Божественного.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/50...

(Лк. 20:9-16).   В этой притче под рабами, посланными хозяином виноградника, подразумеваются ветхозаветные пророки, а также апостолы, продолжившие их дело. Действительно, большинство пророков и апостолов погибло насильственной смертью от рук «злых виноградарей». Под «плодами» подразумеваются вера и благочестивые дела , которые ожидал Господь от еврейского народа. Пророческая часть притчи — наказание злых виноградарей и отдача виноградника другим — исполнилась 35 лет после вознесения Спасителя, когда при полководце Тите вся Палестина была разорена, и евреи были рассеяны по свету. Царство же Божие трудами апостолов перешло к другим народам. О сострадании Сына Божия к еврейскому народу, о Его желании спасти этот народ от надвигавшихся на него бедствий Господь рассказал в притче О Бесплодной Смоковнице   «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу, сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин, оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода, если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк. 13:6-9).   Бог Отец, подобно хозяину смоковницы, в течение трех лет общественного служения Своего Сына ожидал от еврейского народа покаяния и веры. Сын Божий, как добрый и заботливый виноградарь, просит Хозяина подождать, пока Он еще раз попытается сделать плодоносной смоковницу — еврейский народ. Но Его усилия не увенчались успехом, тогда исполнилось грозное определение: означающее отвержение Богом тех людей, которые упорно противились Ему. Наступление этого страшного момента Господь Иисус Христос показал тем, что за несколько дней до Своих крестных страданий, по пути в Иерусалим, проклял росшую при дороге бесплодную смоковницу (Смотри евангелие от Матфея 21:19). О переходе Царствия Божия от еврейского к другим народам Господь показал в притче О Званных на Брачный Пир, в которой под «званными» опять подразумевает еврейский народ, а под рабами — Апостолов и проповедников веры Христовой. Так как «званные», не пожелали войти в Царство Божие, то проповедь веры была перенесена «на распутья» — к другим народам. Некоторые из этих народов, может быть, не были наделены столь высокими религиозными качествами, но зато проявили большое усердие в служении Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Мариею, Материю Иисуса. Последнее упоминание о матери Иисуса в Новом Завете. с братьями Его. Это сводные братья Иисуса ( Мф. 13,55 ; Лк. 8,19–21 ; Ин. 7,3.10 ). 1 И в те дни. Десять дней между сорокадневным пребыванием Иисуса с апостолами (1,3) и днем Пятидесятницы (2,1). 1 мужи братия. Петр обращается непосредственно к мужчинам, потому что ведет речь о замене Иуды Искариота одного из двенадцати мужей, изначально избранных Иисусом на апостольское служение ( Мф. 10,2–4 ). Надлежало исполниться тому, что в Писании. Слова из псалмов (68,26 и 108,8), приведенные в ст. 20, отнесены Петром прямо к Иуде Искариоту. Теперь «его достоинство» должен унаследовать кто-то другой. предрек Дух Святый устами Давида. Дух Святой, используя поэтическое дарование Давида, вдохновил его облечь в словесную форму это пророчество. 1 получил жребий служения сего. В Своем провидении Бог попустил, чтоб Иуда некоторое время разделял служение апостолов. 1 приобрел землю. Иуда косвенным образом приобрел землю, когда вернул плату за предательство первосвященникам и старейшинам, которые на эти средства выкупили место для погребения странников, называемое «земля крови» ( Мф. 27,8 ), по-арамейски: «акелдама». неправедною мздою. Т.е. деньгами, полученными неправедным путем. низринулся, расселось чрево его и выпали все внутренности его. Матфей сообщает, что Иуда удавился ( Мф. 27,5 ). Возможно, здесь описывается то, что произошло с телом Иуды после. 1:21–22 Петр излагает критерии определения апостольства. 1 надобно, чтобы один из тех. Ср. ст. 24: «которого Ты избрал». Петр и другие ученики осознают, что они ответственны за выбор преемника на место Иуды, поэтому избрание должно произойти под державным водительством Божиим. когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус. Это выражение охватывает все время общественного служения Иисуса от Его крещения до Его вознесения. 1 И поставили двоих. Очевидно, Иосиф и Матфий были избраны из большого числа «свидетелей воскресения» (согласно ст. 15, присутствовавших было около 120 человек).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010