Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиерей Болгарской Православной Церкви, отстраненный Синодом от управления епархией, опроверг слухи о своем намерении перейти в юрисдикцию Константинопольского Патриархата 30.04.2010 Бывший митрополит Западно- и Среднеевропейский Симеон (Костадинов) , отстраненный в прошлом году Синодом Болгарской Православной Церкви от управления епархией, опроверг слухи о своем намерении перейти в юрисдикцию Константинопольского Патриархата , сообщает официальный сайт Болгарской Православной Церкви. В канцелярию Синода Болгарской Православной Церкви поступило письмо бывшего Западно- и Среднеевропейского митрополита Симеона, датированное 27 апреля 2010 г., в котором он опроверг сообщения некоторых СМИ о том, что он якобы обратился с прошением к Патриарху Константинопольскому Варфоломею о принятии под его омофор. Митрополит Симеон пояснил, что он лишь просил Патриарха Варфоломея выступить арбитром и оценить действия Синода Болгарской Православной Церкви относительно отстранения его от управления Западно- и Среднеевропейской кафедрой. По мнению митрополита Симеона, это решение является неканоничным и противоречит Уставу Болгарской Православной Церкви. В связи с отстранением митрополита Симеона от управления Западно- и Среднеевропейской епархией и слухами о его переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата в последнее время в болгарских СМИ появлялись многочисленные сообщения и тексты, большинство из которых впоследствии были признаны сфабрикованными. Подлинность последнего письма, опровергающего обращение к Патриарху Варфоломею, в разговоре с редакцией официального сайта Болгарской Патриархии подтвердил лично митрополит Симеон. Также он заявил, что не поддерживает действия некоторых мирян и священнослужителей Западно- и Среднеевропейской митрополии, направленные в его защиту, и что многие из ранее опубликованных достоверных текстов, связанных со сложившейся ситуацией, публиковались без его ведома и благословения. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.04.2010 19:37:53

http://drevo-info.ru/news/8294.html

В течение первого дня иерархи обсудили различные вопросы жизнедеятельности православных епархий в Южной Америке. На официальном обеде участников Ассамблеи приветствовал Посол Греции в Венесуэле Афанасий Валассидис. 7 ноября по итогам собрания было принято решение о создании постоянных комитетов Ассамблеи — канонического, катехизации, переводов на испанский и португальский языки. Епископы Южной Америки поддержали инициативу архиепископа Юстиниана о создании наградного комитета и комитета по связям со средствами массовой информации. В адрес митрополита Платона (Удовенко) , бывшего управляющего Южноамериканской епархией Русской Православной Церкви, участники III Ассамблеи направили братское письмо, в котором выразили благодарность за многолетнее сотрудничество и архипастырские труды на южноамериканском континенте. Архипастыри также направили соболезнование Священному Синоду Болгарской Православной Церкви в связи со смертью ее Предстоятеля. В послании, в частности, говорится: «Мы, собравшиеся в столице Венесуэле городе Каракас для работы III Ассамблеи канонических епископов Южной Америки, выражаем вам и всей Православной Церкви Болгарии глубокие и сердечные соболезнования в связи со смертью Святейшего Патриарха Болгарского, Митрополита Софийского Максима. Мы скорбим вместе с архипастырями, духовенством и духовными чадами Болгарской Православной Церкви о постигшей вас тяжелой утрате и молимся Господу Иисусу Христу о упокоении Святейшего Максима в селениях праведных. Для всех нас почивший Предстоятель славной Болгарской Церкви останется примером жертвенного служения Церкви Христовой. Своей мудростью, терпением и подлинно отеческой любовью он сохранил единство и единомыслие своей паствы в один из самых сложных и ответственных периодов бытия Болгарского Православия». Следующее заседание Епископской ассамблеи Южной Америки решено провести 5-7 ноября 2013 года в Бразилии. По материалам сайта Русской Православной Церкви в США Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2577438...

Желательно, чтобы нашелся человек, от которого вселенский патриарх мог бы без предубеждения и с доверием выслушать изъявленное адрианопольским митрополитом опасение, дабы внимательно размыслить, не приближается ли необходимость выбрать одно из двух: или дать болгарам национальную иерархию с меньшею, нежели прежде, зависимостью от патриаршего престола, но с сохранением единства церковного; или, напротив, оставить греческих в Болгарии архиереев без паствы и утратить болгарскую паству для них, для себя и для православной церкви. А тем болгарам, которые более заняты идеею национальности, нежели идеею православия, всячески нужно внушать, что, входя в унию, они не только утрачивают чисто православную веру, но и драгоценное для них единство национальное, и свою силу сами разрушают. В Коломне. 330 15–16 Мая, 1862 г. 24 мая. Мнение митрополита Филарета по поводу избрания смешанной комиссии по греко-болгарскому вопросу Согласно желанию князя А. М. Гончарова, обер-прокурор Святейшего Синода, граф А. П. Толстой, при отношении, от 10 февраля 1862 года, за 743, препроводил к митрополиту Филарету копии с донесений русского посланника в Турции: 1) от 20 января–1 февраля, за 9, по болгарскому делу, и 2) от 23 января–4 февраля, за 14, о церковных делах в Константинополе. На отношении графа А. П. Толстого митрополит Филарет карандашом написал: «Мая 24. Не ответствовано; потому что надобно только принять к сведению, и ожидать, что будет». Содержание депеш князя А. Б. Лобанова-Ростовского не приводится здесь, в виду того, что сущность их видна из нижеследующего мнения митрополита Филарета. В депеше г. посланника, от 20 января 9), заключается сведение, что по делу греко-болгарскому назначается смешанная комиссия из греков и болгар. Тоже говорится в письме г. Филаретова 331 , от 4 апреля, и присовокуплено, что члены комиссии уже назначены. Итак, в 3 месяца совершено только назначение членов. Итак, не спешат. Не спешат поправлять дело, которое испорчено особенно медленностию. Желательно, чтобы российское министерство иностранных дел получило сведение о назначенных членах, и о начавшемся движении дела. Может быть министерство усмотрело бы надобность и возможность дать совет к успеху комиссии, что будет поздно, если комиссия кончится ничем, и с трудом наведенный над пропастию мост провалится.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В Неделю жен-мироносиц в епархиях Русской Православной Церкви пройдет акция «Любовь сорадуется истине» 29 марта 2017 г. 12:49 По благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия в апреле и мае 2017 года пройдет Международная молодежная акция «Любовь сорадуется истине». Основные мероприятия состоятся 29 и 30 апреля, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц. В прошлом году в акции приняли участие 124 епархии и более 600 приходов Русской Православной Церкви, в том числе епархии Русской Православной Церкви Заграницей . К акции также присоединились молодежные движения Болгарской Православной Церкви . В рамках проекта юноши и девушки из православных молодежных объединений по традиции поздравляют на приходах женщин, дарят им цветы, подарки и памятные открытки, устраивают концерты, праздничные гуляния. В открытках, буклетах и листовках рассказывается об истории и духовном смысле праздника жен-мироносиц. За семь лет проведения акция доказала свою эффективность в деле миссионерского служения православной молодежи; она также способствует развитию молодежного служения в регионе. Желающие принять участие в акции смогут получить методические материалы и разработки, а также ответы на любые вопросы, связанные с проведением акции, обратившись к координатору Международной молодежной акции «Любовь сорадуется Истине» Ивану Шаравину. +7 (923) 225-48-21, ivan_sh2001@list.ru . В помощь организаторам состоятся вебинары по вопросам подготовки и проведения акции. Ссылка для регистрации: http://kcsfo.timepad.ru/event/468519/ . Международная молодежная акция «Любовь сорадуется истине» реализуется в рамках общецерковного плана молодежной работы международной программы «Вера и дело». Впервые проект был организован в 2009 году представителями Барнаульской , Вятской , Новосибирской и Смоленской епархий и был поддержан в четырнадцати епархиях Русской Православной Церкви. В Москве с инициативой проведения поздравительных акций к празднику жен-мироносиц выступило молодежное движение «Георгиевцы». Год от года проект становится все более популярным среди православной молодежи в России и за рубежом. Ежегодно к участию присоединяются новые епархии.  Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4845546.ht...

Преемниками Аспаруха были: 2) Тербел или Тербелий. 3) Комерсий или Кормесий. Оба воевали с греками; при первом границей между империей и Болгарией назначены были Мелеоны во Фракии, остающиеся впрочем по ближайшей своей местности совершенно неизвестными (Memor. pop. II, 511 sqq, 517 sqq, Шафар. Древн. II, I, 278; см. также у Свиды в лексиконе под словом Βου’ λγαροι). Если не Аспарух, то который-нибудь из сих двух его преемников распространили свою власть на левый берег Дуная, завоевав более или менее значительную часть Баната с Трансильванией и Валахии с Молдавией, о чем сказано нами сейчас выше 6 . В 762 г. возмутившиеся болгары истребили весь царствующий дом Кубрата, и на место убитого Комерсия был избран 4) Телесий или Телец, за которым следовали 5) Сабин. 6) Поган. Среди смут, происходивших в Болгарии, все трое правили весьма неподолгу, между 762 и 764 годами (Memor. pop. II, 622 Шафар. ibid. II, I, 278 sqq). 7) Умар 7 . 8) Токта. Оба в продолжении одного (766) года (Memor. рор. II, 626 sqq, Шафар. II, I, 279). Все пятеро воевали с греками, и большею частью несчастливо. 9) Целиг или Телерик, неизвестно когда занявший престол; в 774 г. воевавший с греками, в 776 г. убежавший в Константинополь, где был крещен, женат на родственнице императора и сделан патрицием (Memor. рор. II, 528 sqq, Шафар. Древн. II, I, 280). 10) Кардам, упоминаемый под 791–797 годами, с переменным счастьем воевавший с греками (Memor. рор. II, 332, Шафар. ibid. II, I, 281). 11) Крум или Круб (также Крем, от чего в наших русских хронографах Кремль), взошедший на престол около 802–7 г., основатель новой династии, знаменитый воитель, страшно громивший и опустошавший империю и выведший из нее огромное количество пленных (Memor. рор. II, 535 sqq, Шафар. ibid. II, I, 281). Он расширил пределы государства, отняв у греков Сардику, нынешнюю Софию (Memor. рор. ibid.), и распространил свою власть (впрочем, совершенно бесполезным образом для государства) в юго-восточной Венгрии над бывшею там другой болгарской ордой и остатками аваров до р. Тисы или Тейссы (Шaфap.ibid. II, I, 281 sqq). Ему наследовал около 815–20 г. сын его –

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

О сведениях от 14 и 15 марта 1861 г. по греко-болгарскому делу О греко-болгарском деле, по сведению от 21 марта 1861 года О греко-болгарском деле по депеше от 28 марта1861 года «О греко-болгарском деле по сведениям от 11, 18 и 25 апреля 1861 г.» Дополнение к записке о болгарском деле от 14 мая, 1861 г. 1 июля. Письмо митрополита Филарета к князю А. М. Горчакову, с мнением о болгаро-униатском архиепископе Иосифе, изъявившем желание вступить в общение с православною церковью О болгарском архиепископе Иосифе 19 августа. Записка митрополита Филарета о греко-болгарском деле, по сведениям до 25 июля 1861 года О греко-болгарском деле по сведениям до 25 июля 1861 г. 22 августа. О замечаниях вселенского патриарха на пункты болгар, 12 июля, 1861 г. 4 сентября. Письмо митрополита Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода, графу А. П. Толстому, с отзывом о письмах архимандрита Антонина 5 сентября-27 декабря. Записка митрополита Филарета о греко-болгарском деле, по сведению от 15 августа, 1861 г., и мнения по делу болгаро-унитского архиепископа Иосифа О болгарском епископе Иосифе Сокольском, по сведениям из Киева «О сведениях из Константинополя, по письму архимандрита Антонина, от 7 октября 1861 г.» 1862 г. 1861–9 декабря–1862 г.–16 мая. Записки митрополита Филарета о греко-болгарском деле, по сведениям от 8 ноября и 13 декабря, 1861г., З и 31 января, 26 февраля, 3 и 6 марта и 17 апреля, 1862 г. О возвращении адрианопольских болгаро-униатов в православие О греко-болгарском деле по сведениям, от 13 декабря, 1861 г., и 3 января 1862 г. О проекте митрополита Кирилла для умиротворения болгар О болгарском деле по сведениям от 10 и 26 февраля, 3 и 6 марта О катихизисе, изготовляемом католическою пропагандою для распространения между болгарами О латино-болгарской унии, по сведению от 17 апреля 1862 года 24 мая. Мнение митрополита Филарета по поводу избрания смешанной комиссии по греко-болгарскому вопросу 28–29 мая. Письмо митрополита Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода А. П. Ахматову, с мнением, о греко-болгарской комиссии, по сведению от 8 мая О греко-болгарской комиссии, по сведению от 8 мая, 1862 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Болгарское государство обжаловало решение Страсбургского суда 28 апреля 2009 г. 13:39 Как сообщило болгарское министерство юстиции, правительство Болгарии направило кассационную жалобу в Большую палату Европейского суда по правам человека в Страсбурге по делу «Священный Синод Болгарской православной церкви (митрополит Иннокентий и др.) против Болгарии» в установленные Европейской конвенцией по защите прав человека и основных свобод сроки. Основные акценты в аргументации кассационной жалобы, направленной в Большую палату ЕСПЧ: 1. Правительство Республики Болгарии обжаловало решение Страсбургского суда по делу т.н. альтернативного синода Иннокентия перед Большой палатой ЕСПЧ, т.к. вынесенное решение в части, в которой констатируется нарушение ст. 9, затрагивает существенные моменты в толковании и применении Конвенции, а также существенные проблемы общего характера, в результате чего имеются налицо предпосылки статьи 43 п.2 Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ). Решение, обжалованное правительством, находится в противоречии с практикой Суда и в то же время не базируется на фактах по казусу. 2. Правительство считает, что в решении затрагиваются следующие существенные моменты толкования и применения Конвенции: — возможность оценки Судом по критериям Конвенции фактов и действий государства, произошедших до вхождения в силу ЕКПЧ в Республике Болгарии 7 мая 1992 г.; — относящиеся к казусу документы, на которые Суд ссылается при обосновании своего решения и, в частности, Устав БПЦ; роль канонического права и его признание со стороны государства при применении ст.9; — обязанности государства с учетом принципа невмешательства в жизнь религиозных общностей; — охват оценки Суда, касающейся действий государства; — применение принципов правовой безопасности, а также правомочий по охране правового и общественного спокойствия; — использование различных критериев в отношении государств в «переходном» периоде. 3. Решение Суда создает общественное беспокойство в болгарском государстве и болгарском обществе, а также во всем православном мире, т.к. касается вопросов большой общественной значимости, относящихся к канонам Православия. Решение ЕСПЧ затрагивает наиболее существенные проблемы общего характера для всех вероисповеданий и церквей, их существования на основе единого устройства и управления, основанных на канонах.

http://patriarchia.ru/db/text/630799.htm...

Мелодия эта модулирована во 2-й своей половине в том же ладе на более высоких нотах (на терцию выше) и сведена к финалу соль вместо до, т.е. на квинту выше нормального её окончания. Проще она могла бы быть, например, в таком виде: Мелодические украшения. В большом болгарском распеве, как и в пространных видах других распевов, наприм. знаменного и киевского, есть мелодические украшения – большие и малые. Большие украшения болгарского распева состоят из наращения к гласовой мелодии многих добавочных звуков, следующих один за другим в определенном порядке с подписью под ними немногих слов текста, и в общем несколько подобны по своей конструкции фитным мелодиям знаменного распева, ибо также допускают удвоения одних и тех же мелодических оборотов и также могут сокращаться и выпускаться. В некоторых же из них встречаются почти буквально отдельные обороты фит знаменного распева, например. 13 14 Но пространные украшения болгарского распева отличаются от знаменных фитных мелодий тем, что они значительно короче их, не встречаются в середине песнопений, а только на концах некоторых заключительных в песнопениях строк, наконец они применяются к гласовым строкам именно болгарского распева, т.е. принимают некоторый частные свойства их мелодического характера и соответственные им окончания, и таким образом служат как бы естественным развитием той или другой гласовой мелодии, а не внешними чуждыми гласу приставками. – На концах заключительных строк некоторых песнопении гласов 2, 3, 4 и 5 употребляется часто оборот, сходный с заключительной строкой гласа 7 греческого распева; но это случайное совпадение мелодических частностей, произошедшее вследствие мелодического раздробления трех простейшей последовательности звуков, употребительной во всех распевах: В строках украшенных, как и в простых, легко различаются отдельные мелодические обороты, по большей части соответствующие отдельным речениям текста. Особенно же ясно в них отделяется добавочная финальная часть от обыкновенной мелодической строки гласа, к которой она приставляется. Приставка добавочной части происходит обыкновенно при посредстве соединительных звуков или целой их группы, каковые звуки и группы вместе с тем нередко служат и указателем лада мелодии, а равно и того гармонического трезвучия, в котором должен последовать звук финальный. Примеры украшенных конечных строк в сравнении с обычными гласовыми строками рассматриваемого распева.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Пример мелодического периода: 1) с ясным различением его повышения (а) и понижения (б), 2) того же периода, представляющего собой их тесное соединение в одну связную строку: . В каждом гласовом напеве болгарского распева, как и в напевах распева киевского, встречается обыкновенно лишь по одному мелодическому периоду. Немногие песнопения имеют по два сменяющиеся в них поочередно периода. Мелодический период гласа вообще строится однообразно, т.е. состоят из одних и тех же мелодических строк и в продолжение повторяется неоднократно, и разве только в отдельных своих звуках и мелодических оборотах, сообразно количеству текста и требованиям музыкального вкуса, иногда терпит видоизменения, оставаясь в главных своих чертах одним и тем же. Обращаясь затем к рассмотрению отдельных мелодических строк, входящих в состав гласовых периодов болгарского распева, мы замечаем следующее: строки эти не многочисленны по количеству и довольно однообразны в главных своих чертах, но богаты разнообразием мелодических подробностей и, так сказать, внешними способами видоизменений. Сообразно с этими видоизменениями различаются следующие их виды: 1) строки обычного, нормального построения; 2) строки видоизмененные количественно, т.е. распространенные, сокращенные и слитные, сообразно количеству слов текста; 3) строки варьированные, и, наконец, 4) строки украшенные. 1) Обычное, нормальное построение строк. Каждая нормальная мелодическая строка, взятая в отдельности, составляет ли она предыдущее, или же последующее мелодического периода, представляет собой полную определенную форму мелодического движения, построенную в пределах гласовой области с свойственным гласу господствующим звуком и соответственным положению строки в периоде и песнопении совершенным или несовершенным окончанием, без всяких добавлений и сокращений. Форма эта очень часто встречается в гласовых напевах болгарского распева и в чистом её виде; но она же служит основной формой и в строках видоизмененных, и без труда различается через сопоставление разных мелодических строк того же напева. Мелодическая строка состоите из нескольких (2–3) звуковых групп или мелодических оборотов определенной высоты, протяженности и звуковой последовательности, каковые группы могут быть названы её членами. В болгарском распеве, как и в большом знаменном, каждый мелодический член строки обыкновенно соответствует отдельному речению текста, заключающему в себе то или иное грамматическое понятие; но требование это не представляется постоянным правилом: слова текста нередко подписываются и без соответствия каждого из них отдельному мелодическому обороту строки. Смешение, выпуск или изменение мелодических членов строки в болгарском распеве без особого к тому повода в тексте не допускается; напротив того члены строки чаще всего, по требованию количества слогов и слов текста, удваиваются и утраиваются, через что еще рельефнее обозначаются в мелодиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Так как обыкновенные мелодии болгарского распева состоят, каждая, только из одного повторяющегося в песнопениях мелодического периода, то изучение болгарского церковного осмогласия для клиросного пения представляется весьма простым и легким. Стоить изучить только один мелодический период гласа, т.е. узнать его пределы, область звуков, в которой он происходит, господствующий и конечные его звуки и свойственное ему мелодическое движение, и тогда глас этот можно считать достаточно усвоенным. Изучение распева усложняется разнообразием гласовых подобнов и некоторыми художественно распетыми в характере того или другого гласа песнопениями, но не особенно затрудняется, так как во всех подобнах гласа, а равно и в художественных произведениях, положены в основание одни и те же главные гласовые мотивы, по уяснении которых частные мелодическая видоизменения и отступления легко усваиваются. Изучение болгарского распева может быть названо основательным, когда оно соединено с подробным разбором технического построения мелодий на разъясненных выше основаниях. Технический разбор мелодии состоит с одной стороны в разложении их на части с указанием состава строк и их частных примет, а с другой – в определении места и последовательности этих частей. В первом случае при разборе мелодии указываются вид распева и глас, в котором она происходит, а также область её звуков и гласовые приметы, т.е. звуки господствующие и конечные; затем выясняются виды мелодического движения её строк, главные и второстепенные, основные и видоизмененные их части, а также звуки добавочные, соединительные и украсительные. Во втором случае указывается место строки в том или другом виде песнопений и в ряду других строк песнопения. Виды песнопений ясно обозначаются подобнами, по которым они распеваются. Иногда строки различаются и по месту в песнопении и бывают начинательными, средними или конечными строками, но главное, они различаются непременно по месту, занимаемому ими в периоде и сообразно с ним бывают или предыдущими (повышением) или же последующими (понижением). Строки сложные, или оригинальные по своему построению, а также мелодии художественных произведений требуют особого разбора, который, однако же может быть производим на тех же главных основаниях 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010