Болгарский Синод рассмотрит протесты против нечестных выборов В среду Священному Синоду было представлено ходатайство о признании недействительными выборов Варненского епископа, которые состоялись в прошлое воскресенье. Письмо протеста Болгарскому Патриарху и Священному Синоду было подписано в храмах Варны всего за три дня 1,3 тысячи христиан. В настоящее время подписей уже более 2000. 22 ноября, 2013 В среду Священному Синоду было представлено ходатайство о признании недействительными выборов Варненского епископа, которые состоялись в прошлое воскресенье. Письмо протеста Болгарскому Патриарху и Священному Синоду было подписано в храмах Варны всего за три дня 1,3 тысячи христиан. В настоящее время подписей уже более 2000. Сегодня Патриарх Болгарский Неофит должен встретиться с представителями Инициативного комитета «За чистоту в Болгарской Православной Церкви», состоящего из епархиальных избирателей, духовенства и мирян из Варны, сообщает портал Dveri.bg . Патрирах Болгарский Неофит, фото Dveri.bg На встрече в Синодальной палате должен обсуждаться вопрос о фальсификациях голосов перед проведением выборов 17 ноября. Синоду представили ходатайство с 1,3 тысячами подписей за отмену результатов. Патриарха ознакомят с причинами протеста и представят новые доказательства манипуляций голосами. На сегодняшний день два священнослужителя дали показания о том, что на граждан оказывалось давление с целью голосования за определенных кандидатов. Их заявления будут представлены Патриарху Неофиту. В среду, 20 ноября, инициативный комитет подал официальное письмо протеста от граждан в канцелярию Священного Синода. Сбор подписей в храмах Варны продолжается. В порядке, описанном в Уставе Болгарской Церкви, в течение трех дней после выборов 10 епархиальных избирателей подали свои мотивированные жалобы на результаты выборов 17 ноября. Священный Синод должен обжаловать их в течение трех дней после получения.  Решение будет объявлено в субботу. Выборы в Варне Епархиальные выборы прошли 17 ноября в Варне под председательством наместника вдовствующей Варненской митрополии митрополита Доростольского Амвросия. В первом туре были избраны двое: епископ Борис получил 17, а епископ Игнатий – 16 голосов.

http://pravmir.ru/bolgarskij-sinod-rassm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предмет «Вероучение» появится в болгарских школах уже в будущем году 20.11.2006 В течение месяца в Болгарии собираются подготовить концепцию преподавания предмета " Вероучение " в школах, сообщил председатель Священного Синода митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл на встрече представителей Синода и болгарской интеллигенции. Встреча была посвящена проблеме насилия в болгарских школах и разработке совместного плана борьбы с этим явлением. Митрополит Кирилл подчеркнул, что введение в школах предмета " Вероучение " должно стать одним из шагов в борьбе с насилием: цель предмета – обратить молодежь к нравственным и духовным ценностям, лежащим в основе христианства. " Разработку концепции нельзя откладывать, чтобы уже в следующем учебном году можно было ввести предмет в школьные программы " , - заявил председатель Священного синода. Проект концепции уже готов, он будет представлен для обсуждения в районных инспекциях по образованию и в епархиях Болгарской Православной Церкви. " Дети должны знать, во имя чье их крестили и чью веру они исповедуют. Если этого нет, уродства неизбежны. Просвещение в этой области поднимет духовный уровень народа " , - сказал митрополит Кирилл. Он высказал твердое убеждение, что без православия не удастся построить здоровое и нравственное общество, в котором не будет насилия. Участвовавший во встрече писатель Иван Гранитский сообщил, что по итогам разговора будет направлено письмо министру образования и науки Даниэлу Вылчеву. Его подпишут все представители интеллигенции, принявшие участие в беседе. " Мы хотим поддержать инициативу Синода о скорейшем введении предмета " Вероучение " в программу болгарских школ. Цель у нас и у Церкви одна, и предмет борьбы – один " , - подчеркнул Гранитский. – " Насилию бессмысленно противопоставлять насилие: с ним можно бороться только сердцем и разумом. Ненависти нужно противопоставить любовь. Сразу этого не добьешься, путь будет долгим, но пора на него вступить " . Regions.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 20.11.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1820.html

Пример: б) Совокупность звуковых групп образуют собой довольно продолжительные мелодические гласовые строки, который, однако, бедны мелодическим содержанием, ибо не многочисленны по количеству, однообразны в своем составе и допускают нередко буквальные повторения одних и тех же мелодических групп и оборотов. Продолжительность мелодии и повторение в них одних и тех же оборотов напоминают собой состав фитных мелодий знаменного распева, с которыми, однако, мелодии болгарского распева, за немногими исключениями, не имеют в своем движении близкого сходства. в) Однако же бедность и однообразие мелодического содержания болгарского распева не заметны для слушателя. Это происходит частью от конструкции и способов видоизменения мелодий (см. ниже), частью же от подписи текста. Разнообразие мелодии в этом распеве достигается не через образование новых мелодических строк и оборотов, а через разнообразные видоизменения одних и тех же гласовых строк, именно: через разнообразие гласовых подобнов, свободное иногда варьирование мелодии, через сокращение или распространение, ясное разделение или же слияние одних и тех же мелодических строк. К тому же концы одних текстовых строк и начала других часто не совпадают с концами и началами отдельных мелодических строк и приходятся под средними их мелодическими оборотами, каковые обороты неожиданны для слушателя и потому кажутся ему новыми. Вообще мелодическое движение в болгарском распеве оригинально и в прочих распевах русской Церкви не имеет для себя образцов, а равно и подражаний. Части гласовых мелодий или мелодические периоды и строки болгарского распева, их построение и видоизменения Гласовая мелодия того или другого песнопения болгарского распева имеет тесную мелодическую и текстуальную связь, и потому иногда нелегко поддается точному и наглядному разложению на мелодические строки и их группы, так что иногда и опытные исследователи напевов в одном и том же мелодическом отделе усматривают то одну, то две мелодические строки. Более точное разложение мелодий на части достигается лишь при сопоставлении и сравнении многих мелодических строк между собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Не были учтены имеющиеся примеры добровольного возвращения многих людей в лоно канонической Матери-Церкви. Эти факты требуют фиксации и их необходимо представить суду. Помимо этого, в решении ЕСПЧ существуют и другие проблемные моменты, решение которых, хотя и требует осведомленности в церковной жизни, все же находится в сфере компетенции светского суда. В частности, раскольники не воспользовались ни одной законной возможностью, предоставлявшейся действующим на тот момент Уставом Болгарской Православной Церкви, чтобы сменить неугодное для них церковное руководство. Не попытались они создать и отдельной религиозной организации, и таким образом, незаконно владели имуществом, по праву принадлежавшим канонической Церкви. ЕСПЧ не придает должного значения тому, как осуществлялась процедура регистрации канонической Церкви и раскольничьей организации. Суд не установил, было ли церковное руководство во главе с Патриархом Максимом зарегистрировано до 1989 года. Также суд подтверждает, что раскольничья организация не была в надлежащем порядке зарегистрирована как законное руководство Болгарской Православной Церкви (параграф 135). Однако это не было отражено в решении суда. Словом, есть много неучтенных судом реалий и фактов, а многим из них дана тенденциозная интерпретация. Думаю, что мы совместно могли бы заполнить эти лакуны. В заключение хочу выразить надежду, что нынешняя конференция позволит внести большую ясность в решение ЕСПЧ по делу так называемого «синода Болгарской православной церкви». Надеюсь, что итоговые материалы нашего совещания смогут послужить как нормализации ситуации в болгарском православии, так и содействовать выработке модели гармонизации принципов религиозной свободы и религиозных традиций в национальном и международном праве. Это послужило бы хорошей моделью для действий других Поместных Церквей в подобной ситуации. Уверен, что это будет реальным творческим вкладом православных народов в построение многокультурного общества на Европейском континенте. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/580307.htm...

Arhiva La edina Sfântului Sinod au fost discutate problemele care au aprut în procesul de pregtire a Soborului Panortodox 3 iunie 2016 20:20 На заседании Священного Синод а Русской Православной Церкви 3 июня 2016 года было отмечено, что в преддверии проведения Всеправославного Собора возникли серьезные проблемы, требующие безотлагательных общеправославных действий. «Решение Священного Синода Болгарской Православной Церкви от 1 июня 2016 года, а также продолжающаяся неопределенность относительно возможности участия Антиохийского Патриархата в Святом и Великом Соборе, как и отсутствие предварительного консенсуса по проекту Регламента Собора и документу " Таинство брака и препятствия к нему " , означают, что в настоящее время, когда до намеченной даты открытия Собора остается две недели, существуют серьезные проблемы, требующие безотлагательных общеправославных действий», — говорится в постановлении Священного Синода. Священный Синод утвердил поправки Русской Православной Церкви к проектам документов: «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире» . Поправки были сформулированы на основе высказанных суждений архиереев, клириков, монашествующих и мирян. В решениях Синода отмечено, что по итогам обсуждения проектов документов Всеправославного Собора со стороны Грузинской , Сербской , Болгарской и Элладской Православных Церквей, а также Священного Кинота Святой Горы Афон также представлены существенные поправки, во многом созвучные с предложениями Русской Православной Церкви, требующие основательного рассмотрения с целью нахождения общеправославного консенсуса. Священный Синод отметил, что неучастие в Соборе хотя бы одной Церкви составляет непреодолимое препятствие для проведения Святого и Великого Собора, учитывая, что его решения могут быть приняты лишь на основе консенсуса, как следует из положений документов, одобренных Собранием Предстоятелей Поместных Церквей. Согласно постановлению Священного Синода, выходом из сложившегося чрезвычайного положения могло бы стать проведение экстренного Всеправославного предсоборного совещания для рассмотрения сложившейся ситуации и изучения представленных Поместными Православными Церквами поправок к соборным документам с целью выработки согласованных предложений. По итогам такого совещания, как говорится в постановлении Священного Синода, могло бы быть вынесено суждение относительно возможности проведения Всеправославного Собора в намеченные сроки. Позиция Священного Синода Русской Православной Церкви будет доведена до Предстоятелей всех Поместных Православных Церквей. Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4486360...

Подобное сему построение в кратком виде мы находим еще в мелодиях малого знаменного и краткого киевского распева, строки которых также в своем начале и конце имеют главные и неизменные части, в середине же – сокращаемую или распространяемую часть речитативную. Сравнивая способы построения мелодий с способами этимологического построения слов и их форм в разных языках, в мелодических строках большого знаменного распева мы находим сходство с конструкцией слов и форм греческого языка, принимающих приращения в начале и изменяемые окончания в конце, в строках же болгарского распева (а также малого знаменного и фитных мелодий) – сходство с конструкцией слов и форм семитического племени, изменяемых главным образом в их середине, хотя не решаемся допустить мысли о влиянии турецкой и татарской наций на наше или болгарское народное и особенно церковное пение. К числу несущественных в мелодии, но весьма употребительных в мелодических строках болгарского распева, звуков должно отнести звуки соединительные или переходные. Соединительные звуки и их группы в мелодиях болгарского распева многочисленны и разнообразны и встречаются постоянно как между отдельными строками, так и между мелодическими периодами. Составляя переход от одной мелодической строки к другой, за ней следующей, они по степеням своей высоты применяются к конечному звуку предыдущей и к начальным звукам следующей строки, выпеваются на конечный слог предыдущей строки и подчиняются правильному распределению мелодии на такты. Группы соединительных нот, сообщая связность мелодии, нередко вместе с тем уясняют и лад, в котором она происходит, причем главные звуки лада в виде двузвучий и трезвучий обозначаются протяженными сравнительно нотами. Обилие соединительных звуков и употребление их для связи не только отдельных строк, но и целых мелодических периодов, показывает, что напевы болгарского распева назначены не для антифонного, но для беспрерывного пения на одном клиросе. Примеры соединительных или переходных звуков: 2) Распространение и сокращение мелодических строк. Каждая гласовая строка в болгарском распеве, как сказано выше, имеет определенную мелодическую форму, под которую и подводятся текстовый строки распеваемого песнопения. Но не каждая текстовая строка подходит к этой форме по количеству заключающихся в ней слогов и слови: в одних строках оказывается избыток слогов и слов сравнительно с мелодической формой, в других же их недостаток. В первом случае мелодическая форма строки распространяется добавочными звуками и их группами, во втором сокращается. Такое внешнее изменение мелодических строк сообразно с количеством слогов и слов текста может быть названо количественным изменением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Скудость источников для решения вопроса о происхождении болгарского распева еще более становится ощутительной вследствие отсутствия более или менее удовлетворительных описаний самых нотных памятников этого распева, несомненно, имеющихся в разных книгохранилищах, и даже указаний на них. Доселе исследователи, рассматривая иногда довольно подробно церковный быт старой Юго-Западной Руси, решительно умалчивают о церковном пении в ней и даже о печатных львовских и почаевских нотных книгах, как бы их вовсе и не существовало. Даже в специально археологических брошюрах и статьях, описывающих певчие книги юго-западного происхождения, мы видим лишь описание миниатюр, заставок и особенностей текста книг, и решительно не находим упоминания не только о мелодическом их содержании, но даже о количестве и составе заключающихся в них песнопений. Такое молчание историков и археологов о существенном в деле, конечно, не может приблизить вопрос о происхождении болгарского распева к его решению, но не должно останавливать относящихся к нему исследований и выводов, хотя бы только предположительных. Исследования эти по крайней мере могут уяснить частные пункты вопроса, отвергнуть неуместные предположения, наметить места, в которых распев этот мог сложиться, и пути, которыми мог проникнуть в Россию. С другой стороны, недостаток положительных данных истории может быть в известной мере дополнен через рассмотрение свойств самого распева и через указание на косвенные аргументы. В этих видах и с этой оговоркой мы и решаемся с своей стороны предложить по данному вопросу некоторые свои соображения. Прежде всего обращаете на себя внимание неясность и, так сказать, разноречивость исторических и технических данных, которые как будто отвергают происхождение болгарского распева из Болгарии, а указывают на источники его в иных местах. В самой Болгарии доныне не открыто памятников известного нам болгарского распева. Но есть в старых нотных великорусских книгах надписи, намекающие как бы на составление этого распева в самом Киеве или Юго-Западной России, есть свойства в болгарском распеве, указывающие как бы на западно- европейское его происхождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Болгарский Патриарх сделал обращение по поводу гей-парада в Софии София (Болгария), 17 июня 2016 года Святейший Патриарх Болгарский Неофит В связи с проведением 18 июня 2016 года в центре болгарской столицы парада извращенцев Святейший Патриарх Болгарский Неофит обратился к пастве со следующим заявлением: Дорогие чада Болгарской Православной Церкви! На 18 июня, Троицкую родительскую субботу, когда православные христиане совершают память своих усопших ближних и возносят молитвы о упокоении их душ, уже девятый год подряд в центре Софии будет проводиться «София прайд». В центральной части столицы мы снова станем свидетелями открытой, усиленно навязываемой пропаганды и публичной демонстрации гомосексуализма как образа жизни. Мы живем во времена, когда нравственные ценности, на протяжении веков служившие верным ориентиром для людей, столпом для морали и спайкой для общества, легкомысленно и целенаправленно подвергаются подмене и отвержению, а ведь сказано: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет тьмою!» (Ис. 5: 20). От Бога, сотворившего человека как мужчину и женщину (см.: Быт. 1: 27), дан и вложен в нас нравственный закон: чтобы мужчина и женщина связывались в священном и благословенном союзе брака, чтобы мужское и женское начала соединялись и в этом общении и единении в любви возрастали к совершенству. Эта модель человеческих взаимоотношений фундаментальна, а пренебрежение ею ведет к духовной смерти — как отдельного человека как личности, так и семьи и общества. Провозглашение греха нормой и того, что пагубно, добром — не нечто новое для человечества. В истории наблюдаются трагические повторения: во времена морального кризиса и упадка народы бывают охвачены корыстолюбием и греховными страстями, которые вытесняют традиционные нравственные ценности и идеалы, поражают, словно метастазы, здоровье общества и неизбежно ведут цивилизацию к упадку. Современное общество, оторванное от своих христианских корней, в стремлении быть толерантным и гуманным подменяет понятия таких основных ценностей, как любовь и свобода, и называет гомосексуализм такими нравственно-нейтральными выражениями, как «сексуальное меньшинство» или «нетрадиционная сексуальная ориентация». Но любить человека, ценить и уважать его не значит быть равнодушным к тому, по какому пути он идет: по истинному или ложному, по пути ко спасению или к гибели, к жизни или смерти.

http://pravoslavie.ru/94404.html

   В 1944 г. (14 мая) состоялось рукоположение отца Максима во иеромонаха, а в 1947 г. — возведение в сан архимандрита и назначение протосингелом Доростоло-Червенской митрополии (1947 — 1950).    В 1950 г. архимандрит Максим определением Священного Синода Болгарской Православной Церкви был назначен настоятелем Болгарского подворья в Москве и занимал этот пост в течение почти шести лет-до конца 1955 г. Во время своего служения в Москве отец Максим расширил свои познания о Русской Православной Церкви, пленился ее святостью и благодатной силой, познакомился с ее архипастырями и пастырями, снискал общую любовь паствы своего прихода. Высокую оценку личности архимандрита Максима как представителя Болгарской Православной Церкви дал приснопамятный Святейший Патриарх Алексий I в своих письмах от 6 сентября и 17 ноября 1955 г., направленных Святейшему Патриарху Кириллу. В частности, в первом из них говорится: «В продолжение шестилетнего предстояния в Москве предстоятелем подворья Высокопреподобный архимандрит Максим показал себя достойным представителем Болгарской Церкви и болгарского народа. Скромный в своих внешних проявлениях, внутренне исполненный сознанием своего долга, он снискал искреннюю любовь церковных кругов Русской Православной Церкви и уважение общественности». Во втором письме Патриарх Алексий I писал: «Мы ценим его как благочестивого священнослужителя, которого высоко ценила и возлюбила и паства Болгарского подворья. Он всегда был… безукоризненным носителем своего сана».    После возвращения на родину отец Максим был назначен главным секретарем Священного Синода Болгарской Церкви (1955 — 1960) и председателем редакционной коллегии синодальных периодических изданий (1957 —1960). В 1956 г. (30 декабря) состоялась хиротония его во епископа Браницкого, а в 1960 г. — провозглашение митрополитом Ловчанским.    Святейший Патриарх Максим — видный богослов, ревностный церковный деятель и пламенный патриот. Он известен чистотой монашеской жизни, справедливостью, честностью, добротой и организаторскими способностями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Европейский суд по правам человека отказался выносить иск раскольников против Болгарского государства на рассмотрение Большой палаты судей 12.06.2009 Европейский суд по правам человека отказался выносить иск раскольников из юрисдикции т.н. «митрополита» Иннокентия против Болгарского государства на рассмотрение Большой палаты судей. Об этом сообщает сайт «Двери.Бг» со ссылкой на пресс-центр Министерства правосудия Болгарии. Министерство правосудия Болгарии получило уведомительное письмо из Европейского суда по правам человека в Страсбурге, в котором сообщалось, что 5 июня прошение правительства Болгарии о вынесении дела «Святой Синод Болгарской Православной Церкви (митрополит Иннокентий) против Болгарии» на рассмотрение Большой палаты судей обсуждалось Страсбургским судом в составе пяти судей и не было принято к рассмотрению. Следовательно, согласно статье 44 § 2 Конвенции по правам человека, решение Страсбургского суда от 22 января 2009 г. по делу «митрополита» Иннокентия становится окончательным и вступает в силу. Суд предписал сторонам до 5 сентября 2009 г. представить свои положения или достигнутое соглашение о последующем рассмотрении вопроса «о справедливом возмещении убытков» согласно статье 41 Конвенции по правам человека. В то же время, в решении суда категорически отмечается, что констатированные им в деле «нарушения прав человека» основаны на статье 9 Конвенции по правам человека и не учитывают отдельных нарушений прав собственности, из-за чего компенсации, на которые претендуют истцы из числа раскольников в отношении Болгарской Православной Церкви , не могут базироваться на стоимости храмов. Во исполнение решения суда правительство Болгарии подготовит к указанному сроку требуемые положения. Прошение правительства Болгарии о пересмотре Большой палатой Европейского суда по правам человека дела «митрополита» Иннокентия было направлено в Страсбургский суд после решения Палаты пяти судей этой высшей европейской судебной инстанции от 22 января 2009 г. фактически поддержавшей Иннокентия, главу так называемого альтернативного «Синода Болгарской православной церкви».

http://drevo-info.ru/news/6722.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010