Письмо митрополита Видинского Даниила с аргументами против выдвигаемых Константинопольским Патриархатом претензий на первенство власти в православном мире 17 июня 2019 г. 14:00 Как сообщает  официальный сайт Болгарского Патриархата , 7 марта 2019 года иерарх этой Церкви митрополит Видинский Даниил направил Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту и членам Священного Синода Болгарской Православной Церкви письмо, в котором он представил свои аргументы против выдвигаемых Константинопольским Патриархатом претензий на первенство власти в православном мире, в особенности против решения об отмене акта 1686 года о передаче Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата и против мнения о якобы имеющемся у Фанара праве принятия апелляций из других Поместных Православных Церквей. 17 апреля митрополит Даниил разослал свое письмо в переводе на греческий и английский языки Предстоятелям и иерархам ряда Поместных Православных Церквей: Александрийского, Иерусалимского, Румынского Патриархатов, а также Кипрской, Элладской и Албанской Православных Церквей. 12 июня Священный Синод Болгарской Православной Церкви обсудил письмо митрополита Даниила и выступил с заявлением, в котором подчеркивается, что высказанная в письме позиция составляет личное мнение данного иерарха. В свою очередь, митрополит Видинский Даниил высказал особое мнение, которое было им размещено на сайте Болгарского Патриархата. Иерарх напомнил, что осуждает одностороннее вторжение Константинополя в пределы Московского Патриархата и считает неверными утверждения о якобы имеющейся у Константинопольского Патриарха «сверхграничной ответственности» в разрешении вопросов внутренней жизни Поместных Православных Церквей и о якобы имеющихся у Константинопольского Патриархата исключительных правах на юрисдикцию в православной диаспоре. Текст письма митрополита Видинского Даниила,  опубликованного на официальном сайте Болгарского Патриархата , приводится ниже полностью . Ваше Святейшество (Блаженство, Высокопреосвященство, Преосвященство).

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Таким образом, спланированный первый тур выборов стал абсолютно порочным с точки зрения евангельской нравственности и морали. Поэтому мы, как избиратели в епархии, отнеслись к этому очень критично. Воспользовавшись правом подачи жалобы в трехдневный срок, мы обратились к Священному Синоду, чтобы он аннулировал эти выборы и признал их недействительными. Также мы попросили Синод, чтобы он по возможности исключил из списков этих двух епископов, так как один из уже выбранных кандидатов, епископ Игнатий Проватский в официальных средствах массовой информации предъявил обвинение в адрес епископа Бориса и еще одного из кандидатов в том, что они якобы организовали подкуп, а также что епископа Бориса есть тайная семья в Москве. Все это, плюс масса других печальных слухов, из которых складывается впечатление о том, что епископ Борис очень компрометированная личность, дает нам повод обратиться к Священному Синоду с просьбой, чтобы он рассмотрел на заседании и на Архиерейском Соборе все эти обвинения и вынес свое решение. Выражая протест против неканоничных выборов, мы, как церковные избиратели, не высказываем своих личных мнений о том, кто должен стать архиереем. Хотя в списке, конечно, есть достойные кандидаты. Для нас главное – принцип, мы за чистоту в Болгарской Православной Церкви, особенно в таких ответственных актах, как выборы правящего архиерея. Карта Варненской епархии. Фото: mitropolia-varna.org Сегодня как член Инициативного комитета «За чистоту в Болгарской Православной Церкви» и как избиратель я был на встрече с Патриархом Неофитом. Патриарх внимательно выслушал. Мы ему вручили специальное прошение с просьбой серьезно рассмотреть все обвинения относительно некоторых кандидатов, в том числе епископа Бориса и епископа Игнатия, и вынести решение по этому вопросу. Также мы просили Патриарха аннулировать выборы и создать все условия для объявления новых выборов. Патриарх поблагодарил нас за церковную позицию и за доблесть, которую мы проявляем в этом деле. Потому что в Церкви не должен присутствовать страх. Соборность нашей Церкви предполагает сотрудничество священников и мирян вместе со Священным Синодом для правильной евангельской жизни в Церкви.

http://pravmir.ru/prot-vasilij-shagan-za...

Архив Пн На заседании Священного Синода обсудили проблемы, возникшие при подготовке Всеправославного Собора 3 июня 2016 г. 20:20 На заседании Священного Синод а Русской Православной Церкви 3 июня 2016 года было отмечено, что в преддверии проведения Всеправославного Собора возникли серьезные проблемы, требующие безотлагательных общеправославных действий. «Решение Священного Синода Болгарской Православной Церкви от 1 июня 2016 года, а также продолжающаяся неопределенность относительно возможности участия Антиохийского Патриархата в Святом и Великом Соборе, как и отсутствие предварительного консенсуса по проекту Регламента Собора и документу " Таинство брака и препятствия к нему " , означают, что в настоящее время, когда до намеченной даты открытия Собора остается две недели, существуют серьезные проблемы, требующие безотлагательных общеправославных действий», — говорится в постановлении Священного Синода. Священный Синод утвердил поправки Русской Православной Церкви к проектам документов: «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире» . Поправки были сформулированы на основе высказанных суждений архиереев, клириков, монашествующих и мирян. В решениях Синода отмечено, что по итогам обсуждения проектов документов Всеправославного Собора со стороны Грузинской , Сербской , Болгарской и Элладской Православных Церквей, а также Священного Кинота Святой Горы Афон также представлены существенные поправки, во многом созвучные с предложениями Русской Православной Церкви, требующие основательного рассмотрения с целью нахождения общеправославного консенсуса. Священный Синод отметил, что неучастие в Соборе хотя бы одной Церкви составляет непреодолимое препятствие для проведения Святого и Великого Собора, учитывая, что его решения могут быть приняты лишь на основе консенсуса, как следует из положений документов, одобренных Собранием Предстоятелей Поместных Церквей. Согласно постановлению Священного Синода, выходом из сложившегося чрезвычайного положения могло бы стать проведение экстренного Всеправославного предсоборного совещания для рассмотрения сложившейся ситуации и изучения представленных Поместными Православными Церквами поправок к соборным документам с целью выработки согласованных предложений. По итогам такого совещания, как говорится в постановлении Священного Синода, могло бы быть вынесено суждение относительно возможности проведения Всеправославного Собора в намеченные сроки.

http://patriarchia.ru/db/text/4486334.ht...

Также с появлением в Московской Руси киевских певцов (и вообще певцов, получивших образование в училищах православных областей Польско-Литовского государства), появился в русской певческой богослужебной практике и принесенный киевскими певцами болгарский роспев 230 . В безлинейных певческих богослужебных рукописях Русской Церкви роспев этот не встречается. По Вознесенскому 231 , этот роспев появился в России в конце жизни патриарха Иосифа (1648–1650) и был занесен из юго-западных нотнолинейных ирмологов. Происхождение этого роспева неясно. Он отличается и по строю, и по формам от богослужебного пения Болгарской Церкви, в которой уже в XVII в. господствовала греческая иерархия и богослужебное пение по греческому, константинопольскому образцу. К сожалению, до сих пор не имеется еще сколько-нибудь научно составленной истории богослужебного пения Болгарской Православной Церкви. Известный путешественник XVIII в.по святым местам Григорович-Барский 232 слышал болгарский роспев на Афоне. Но на Афоне, как мы знаем, было немало славян и из православных областей Польши. Как известие позднее и отрывочное, оно говорит нам слишком мало, чтобы основывать на нем какие бы то ни было вероятные предложения. В Львовском ирмологн 1700 г. и в некоторых его позднейших переизданиях некоторые песнопения надписываются «бóлгарь». Но в системе богослужебного пения Болгарской Церкви и в его известных (более чем скудных) памятниках не обнаружено еще никаких данных, позволяющих сказать что-либо более определенное о болгарском роспеве Русской Церкви. Вознесенский 233 прямо утверждает: «И надписи в некоторых книгах юго-западного происхождения, и содержание распетых болгарским роспевом песнопений, и, главное, конструкция и мелодические свойства этого роспева ясно свидетельствуют о том, что роспев этот славянского, но не русского и не южнорусского происхождения. В некоторых великорусских нотных книгах болгарский роспев называется иногда киевским и южнорусским, но ни Киев, ни юго-западная Русь не присвояют его себе и не называют его болгарским роспевом».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

За 2008 год премией награждены четверо лауреатов, внесших свой вклад в укрепление православного единства, в дело продвижения христианских духовных ценностей в жизнь общества: Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, Президент Черногории Филипп Вуянович, губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко, Православный богословский факультет Бухарестского университета (Румыния). Премии были вручены лауреатам Святейшим Патриархом Кириллом и Президентом Фонда профессором В.А.Алексеевым. После церемонии состоялся концерт духовной музыки, в котором приняли участие известные российские коллективы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Выразить благодарность за понесенные труды организаторам и устроителям церемонии вручения премии Международного фонда единства православных народов. 3. С удовлетворением отметить положительное значение вручения премии имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества» для поддержания и упрочения братских связей между народами.   Журнал 17 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об участии делегации Русской Православной Церкви в рабочей встрече представителей Поместных Православных Церквей, созванной по инициативе Святейшего Патриарха Болгарского Максима 11 марта 2009 года в Софии (Болгария) и посвященной обсуждению ситуации, сложившейся вследствие принятия Европейским судом по правам человека решения по обращению болгарских раскольников. Справка: 22 января 2009 года Европейский суд по правам человека принял решение по обращению группы болгарских раскольников, в котором признал, что болгарское правительство нарушило религиозную свободу, выдворив представителей раскольников из занимаемых ими зданий религиозного назначения. Решение вызвало непонимание в Болгарской Православной Церкви и в Правительстве Болгарии. 3 февраля делегация Болгарской Православной Церкви передала Предстоятелю Русской Православной Церкви обращение Святейшего Патриарха Болгарского Максима, в котором выражалась озабоченность решением Страсбургского суда. Упомянутое решение также обсуждалось в ходе встречи Святейшего Патриарха Кирилла с Президентом Болгарии Георгием Пырвановым 6 февраля 2009 года.

http://patriarchia.ru/db/text/600732.htm...

Участники Всеправославного совещания в Софии 11-12 марта 2009 года выступили со специальным заявлением София, 13 марта 2009 г. 11 марта в Софии по приглашению Его Святейшества Болгарского Патриарха Максима и Святейшего Синода Болгарской Православной Церкви (БПЦ) состоялось рабочее совещание представителей Православных Автокефальных Церквей, являющееся естественным продолжением Святого Расширенного Надъюрисдикционнного Всеправославного Собора от 1998 г. Были обсуждены вопросы, поднятые решением от 22 января 2009 г. Суда по правам человека в Страсбурге по искам 412/03 и 35677/04 относительно лиц, отделившихся от единства Болгарской Православной Церкви, сообщает Православие.БГ . В связи с этим участники совещания заявляют следующее: 1. Единство БПЦ и каноничность Святейшего Синода и Его Святейшества Болгарского Патриарха Максима несомненны с точки зрения канонического права и Вселенского православия. Заявляем, что БПЦ была, есть и будет Единой. Существовавший с 1992 по 1998 г. раскол в БПЦ преодолен решениями проведенного в Софии Святого Расширенного Надъюрисдикционного Всеправославного Собора от 30.09. - 01.10.1998 г., принятыми на основе священных канонов Православной Церкви. Решения этого Собора являются авторитетным и канонически-обязательным для православных христиан актом, посредством которого окончательно прекращен болезненный раскол в БПЦ. Для лиц, поставивших себя вне Единства Церкви, есть возможность вернуться в нее через покаяние. 2. Возникает вопрос: почему этот акт Собора не был рассмотрен и учтен при рассмотрении случая Судом по правам человека в Страсбурге - обстоятельство, повлиявшее на его конечное решение? Ввиду наличия этого авторитетного и обязательного решения Собора, прекращающего раскол в БПЦ, неосновательно утверждать, что болгарское государство вмешалось, не имея на то оснований, включительно законодательным образом, во внутренние дела БПЦ. З. Согласно принципам и практике Суда религиозная свобода включает уважение автономного права каждого вероисповедания. В случае Православной Церкви речь идет о каноническом праве.

http://pravoslavie.ru/29625.html

Священный Синод Болгарской Православной Церкви во главе с Наместником-председателем митрополитом Варненским и Великопреславским Кириллом выражает глубокое сочувствие Русской Православной Церкви в связи с участившимися нападками на ее клириков. В заключении письма Болгарского Синода говорится о молитвенной поддержке Русской Православной Церкви со стороны Церкви-Сестры: «Священный Синод Болгарской Православной Церкви возносит горячую молитву к милостивому Богу, прославляемому во Святой Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу, дабы вселился мир в души всех пасомых Русской Православной Церкви и всех граждан Российской Федерации, и чтобы с Рождественской благодатью православное российское общество приобрело духовное и церковное процветание». Письмо Наместника-председателя Священного Синода Болгарской Православной Церкви  поступило Московскую Патриархию в январе 2013 года.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 февраля, 2017 5 сентября, 2014 29 октября, 2013 14 июня, 2013 10 июня, 2013 22 апреля, 2013 1 апреля, 2013 29 октября, 2012 21 сентября, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/mestoblyustitel-bolgar...

Настоящий доклад представляет из себя дословный труд покойного профессора Н. Н. Глубоковского . Как известно, Н. Н. Глубоковский с мая 1923 г. и по самый день своей смерти, последовавшей 18 марта 1937 г., прожил в Болгарии, был все это время профессором Богословского факультета и членом Комиссии по календарным вопросам в Болгарском Священном Синоде. Именно в это время и написан предлагаемый его труд по вопросу о реформе церковного календаря. На русском языке этот труд Η. Η. Глубоковского еще не издавался. Впервые он был издан мною на болгарском языке и напечатан в 1943 г. в редактируемом мною журнале «Православный Миссионер», а также отдельным оттиском – брошюрой. Как член делегации Болгарской Православной Церкви, по благословению ее Предстоятеля Блаженнейшего Экзарха Стефана, я имею честь познакомить авторитетное Совещание с означенным мнением Глубоковского, которое является не только мнением этого знаменитого богослова, но и мнением всей Болгарской Православной Церкви по данному вопросу. Итак, разрешите перейти к словам автора. С вашего разрешения я сокращу мой доклад, который по своей сущности совпадает с докладом предшествующего оратора. Я прочитаю только заключение проф. Глубоковского: «Когда я принимаю во внимание все вышесказанное, то невольно вспоминаю слова Христовы: «Никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого; ибо говорит: старое лучше» ( Лk. V, 39 ). А в таком случае обязательна старинная заповедь, что не надо передвигать древней межи, которую положили наши отцы ( Npum. XXII , !8). Поэтому, пока нет истинной церковной нужды, без таковой получаются только соблазнительные смуты, – я считаю вполне каноническим и целесообразным держаться испытанного правила: quieta non movere!» Когда обсуждается вопрос о реформе Юлианского календаря, или «старого стиля», необходимо наперед установить некоторые общие предпосылки. По этому вопросу иногда очень поспешно и смело заявляют, что он не имеет догматической непреложности и принципиальной неизменяемости. Но никто и никогда. не сомневался в этом, а потому подобная тенденциозна ссылка может иметь только лукавую цель: представит дело так, как будто эта область совершенно безразлична и в ней позволено делать всякие псевдонаучные «революции», как и сделали с анархическим насилием некоторых страны, чтобы модернизироваться на протестантский лад, и в угоду перед правительствами. Между тем в Церкви в которой все должно быть благопристойно и чинно ( 1Kop. XIV, 40 ), календарь есть регулятор церковной жизни. Никакие произвольные новаторства и чисто лаические изменения тут недопустимы чтобы не произошло церковное расстройство с явным соблазном и опасностью для верующих. Поэтому каноническое правило 21 Гангрского Собора заповедует и непременно требует: «Да бывают в Церкви вся принятая от Божественных Писаний и Апостольских преданий».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Основными программными пунктами данного документа являются: 1 . Осуждение восстановления канонического общения между РПЦЗ и РПЦ МП, которое воспринимается как начало отпадения Русской Зарубежной Церкви в «ересь» экуменизма. 2 . Констатация окончательного разрыва с Русской Зарубежной Церковью «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции и пребывающих в общении с последним Румынской и Болгарской православных старостильных церквей. 3 . Констатация имевшей место быть необходимости отделения от РПЦЗ Агафангела Пашковского, который, в силу своей непричастности «ересям» сергианства и экуменизма, признаётся единственным хранителем духовного наследия Русской Зарубежной Церкви. 4 . В силу вышеперечисленных обстоятельств констатируется, что между «Синодом противостоящих» церкви ИПХ Греции и остатком «Русской зарубежной церкви», пребывающим под омофором епископа Агафангела Пашковского, сохраяется богослужебное и церковное общение. 5 . Дальнейшее укрепление взаимоотношений между епископатом «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции и остатком «Русской зарубежной церкви» проявится в совершении епископских хиротоний «для укрепления административного строя юрисдикции Преосвященнейшего епископа Агафангела». 6 . Свидетельством существующего общения между «Синодом противостоящих» церкви ИПХ Греции и группировкой епископа Агафангела Пашковского должно стать взаимное богослужебное поминовение «первоиерархов» обеих юрисдикций 814 . Установление «канонического общения» между ВВЦУ РПЦЗ и «Синодом противостоящих» церкви ИПХ Греции повлекло за собой не только совместное совершение богослужений, но и автоматическое установление общения между группировкой Агафангела с Румынской православной старостильной церковью и Болгарской православной старостильной церковью 815 . Вскоре после описанных выше событий состоялось так называемое «восстановление иерархии» ВВЦУ РПЦЗ, что представляло собой рукоположение новых «архиереев», возглавивших уклонившиеся в раскол приходы «Русской зарубежной церкви». Первым «иерархом», поставленным при участии греческих старокалендаристов, стал «архимандрит» Андроник Котляров 816 , рукоположенный во «епископа Ричмондского и Нью-Йоркского». В его хиротонии, проходившей 7 декабря 2007 года в Одессе, приняли участие епископ Одесский и Таврический Агафангел Пашковский, совместно с иерархами «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции епископом Аланским Георгием (Пухатэ) и епископом Мефонским Амвросием (Байрдом). «Епископу» Андронику было вверено управление Северо-Американским Административным округом ВВЦУ РПЦЗ. На следующий день, 8 декабря 2007 года, «игумен» Софроний Мусиенко 817 был рукоположен во «епископа Санкт-Петербургского и Северо-Российского», управляющего приходами ВВЦУ РПЦЗ на территории России. В его поставлении приняли участие Агафангел Пашковский, Андроник Котляров, епископ Мефонский Амвросий Байрд и епископ Аланский Георгий Пухатэ 818 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриарх Кирилл выразил соболезнования Болгарской Церкви в связи с кончиной митрополита Варненского 10 июля, 2013. Новостная служба Предстоятель Русской Церкви отметил, что новопреставленный болгарский архипастырь был большим другом Русской Православной Церкви. 10 июля. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл выразил соболзенования Патриарху Болгарскому Неофиту и Священному Синоду Болгарской Православной Церкви в связи с кончиной митрополита Варненского и Великопреславского Кирилла. «От лица епископата, клира, монашествующих и всей Полноты Русской Православной Церкви приношу Вам и Священному Синоду Болгарской Православной Церкви искренние соболезнования по случаю безвременной кончины ее видного иерарха, Высокопреосвященнейшего митрополита Варненского и Великопреславского Кирилла», — сказано в обращении Патрирха Кирилла. Предстоятель Русской Церкви отметил, что новопреставленный болгарский архипастырь был большим другом Русской Православной Церкви. «Его знали и любили в России, Украине, Казахстане и других странах, составляющих каноническую территорию Московского Патриархата, пределы которого он неоднократно посещал в качестве дорогого и желанного гостя», — отметил Патриарх Кирилл. «Весть о преставлении Владыки Кирилла болью отозвалась в моем сердце, ибо я был знаком с почившим на протяжении многих лет», — добавил он. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 апреля, 2014 10 июля, 2013 9 июля, 2013 9 июля, 2013 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/patariarx-kirill-vyraz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010